Телевизор прочно вошел в нашу взрослую жизнь. Когда стоит знакомить с ним кроху?
Яркая и динамичная картинка в телевизоре привлекает внимание ребенка. В два-два с половиной года вы уже можете услышать от своего чада требовательное «Хочу мультик!» . Хотя в большинстве случаев не адаптированный для возраста и уровня развития конкретного малыша сюжет остается для него за гранью понятного. Но не стоит думать, что в этом возрасте просмотр телевизора — пустая трата времени, ребенок выносит из просмотра само действо, динамику, хотя может и не понимать смысла.
После трех лет малышом обуревает глобальный исследовательский интерес — а как же все эти люди, дома, звери, машины поместились в такую маленькую коробочку? В этом же возрасте кроха учится сочувствовать экранным героям, несмотря на то что переживает все эмоционально и не всегда может объяснить словами происходящее на экране. Современным родителям, для которых телевизор — дело обыденное, все же хочется действовать по принципу «не навреди», а потому они все чаще задумываются над тем, как с пользой провести время у телеэкрана, сколько и какие именно программы дозволено смотреть их детям. И вообще — не вреден ли телевизор для здоровья малышей?
Как сделать ребенка тупым с помощью YouTube Телевизор — зло? «Заботливые тупые родители»
Смотрим телевизор правильно!
Первое, о чем думают любые родители, так это о здоровье своих детей. И если речь касается телевизора, то в голову приходят вопросы о том, как это влияет на зрение. Глаза — сложнейший орган, для правильного развития и функционирования которого необходима тренировка. По убеждению медиков, просмотр телевизора такой тренировкой не является. Наоборот — когда мы сидим у экрана, глазная мускулатура лишена движения, а проекция точек, составляющих единое изображение на телеэкране, не побуждает мышцы к работе.
Получается, что глаза отдыхают, но этот отдых не полезен, потому что «оптические» впечатления, процессы зрительного восприятия, протекающие в глазу, являются неотъемлемой частью деятельности мозга. Поэтому просмотр телепередач должен быть строго дозирован: в полтора-два года не стоит смотреть телевизор более 15 минут в сутки, после трех лет это время можно увеличить до получаса, к школьному возрасту — до часа-полутора с перерывами не менее 15-20 минут. Причем расстояние до телевизора — не менее 2 метров. Не рекомендуется смотреть телевизор лежа и при выключенном свете. Экран должен располагаться на уровне лица, не ниже и не выше — это снижает нагрузку на мышцы спины и шеи.
Не оставляйте малыша наедине с телевизором, превращая аппарат в суррогатную электронную няню, смотрите передачи вместе с ним и обязательно объясняйте происходящее на экране. К сожалению, в действительности многие мамы, проводящие дома с ребенком целый день, используют телевизор как отдушину — малыш сидит тихо и у мамы есть возможность заняться своими делами или отдохнуть.
Комментирует психолог. Для детей до года и старше телевизор является «универсальным раздражителем». ТВ «нагружает» сразу несколько органов чувств ребенка — зрение, слух, а также эмоциональную сферу и стимулирует познание. В более позднем возрасте, когда малыш начинает узнавать и запоминать какие-то сюжеты, ТВ, без сомнения, «нагружает» и интеллект. Таким образом, ТВ для ребенка может сыграть развивающую роль, но только при соблюдении ряда условий.
Фиксики — Телевизор | Познавательные мультики для детей
В первую очередь это ограничение времени пребывания крохи перед телевизором как раз по причине его явной «раздражительности». Если сильный раздражитель действует на малыша слишком долго, то из развивающего «блага» он быстро превращается в дестабилизирующее «зло». Хотя маленькие дети, как правило, сами регулируют время своего пребывания перед ТВ: если ребенок уже не смотрит на экран, ТВ ему больше не нужен. Очень плохо, когда телевизор является панацеей для вечно занятой мамы, которая действительно видит в нем «няньку».
Вот некоторые негативные последствия длительного пребывания малыша у телевизора. Понятно, что все эти последствия индивидуальны и по- разному проявляются у детей:
- снижение самоконтроля;
- возбудимость;
- неспособность занять себя, уменьшение активности, неразвитость воображения (из-за пассивного потребления информации);
- поверхностное восприятие;
- эмоциональная «выхолощенность».
Есть семьи, в которых постоянно включенный телевизор — обычное дело: его и не смотрят, но и не выключают. Такого быть не должно, тем более это действительно вредно. Не только дети, но и взрослые вынуждены постоянно находиться в зашумленной среде. Это ведет к тому, что члены таких семей становятся легко возбудимыми и быстро утомляются, ощущают постоянный дискомфорт, повышенное чувство усталости, вместе с тем возможны нарушения сна. Посторонние звуки мешают сосредоточиться, отвлекают, что само по себе раздражает, и вот уже какая-то мелочь способна вывести человека из равновесия…
Что интересненького по телевизору?
Бегло изучив ТВ-программу, большинство родителей остаются разочарованы: по их мнению, не так много телевидение может предложить нашим детям сегодня. Тем не менее есть что посмотреть сначала самим, а потом решить, нужно ли показывать это детям. «Вкусные истории», «Спокойной ночи, малыши!», «АБВГДейка», «Дисней-клуб» и множество других (а если еще «пройтись» по дециметровым и местным телеканалам, количество передач для детей будет исчисляться десятками) — в общем, выбор есть.
Очень жаль, что нынешние малыши не смогут увидеть передачи, которые смотрели их родители, будучи детьми, например добрую «В гостях у сказки». Правда, радует, что на телеэкране получила новое рождение передача «КОАПП», которая звучала раньше только в радиоэфире. Но постоянно «на слуху» и «на виду» лишь две передачи, широко раскрученные, поддерживаемые различными товарами заданной тематики, то, что на Западе называют брандом, — «Телепузики» и «Улица Сезам».
Комментирует психолог. Особенность передач про телепузиков — подчеркнутая простота сюжетов и многочисленные повторы. Но и это может быть неожиданно, а потому интересно для ребенка, уже привыкшего, что сюжет развивается последовательно. В таких передачах сделан акцент на простейших действиях — пошли, взяли, обнялись, спать легли.
Оказывается, про это тоже делают передачи, и быт ребенка, который он узнает в историях про телепузиков, тоже может стать сюжетом для ТВ-программы. А кроха, следовательно, сам будет героем этой передачи! Это льстит детскому самолюбию.
Что касается более старших детей, которые уже «выросли» из телепузиков по определению, — для них в этой программе также есть множество привлекающих элементов. Необычность внешнего вида персонажей: то ли зверьки, то ли игрушки, то ли инопланетяне, то ли актер у них внутри, то ли сложно управляемая техника — все это интригует. Продуманность мира, среды обитания этих персонажей: есть и что-то знакомое — холмики, кролики, цветы, солнце, а есть и необычное — инопланетный домик, робот- пылесос, главные герои.
Каждая из детских телепрограмм, впрочем, это касается и мультфильмов, и фильмов-сказок, рассчитана на определенный возраст. Поэтому в первую очередь стоит отдавать предпочтение той программе, которая будет понятна именно вашему малышу — исходя из его возраста и индивидуальных особенностей развития. Хотя детям интересны и другие программы, многие из которых предназначены для взрослых. Но и они являются для ребенка бесценным источником информации.
Конечно, не следует смотреть вместе новостной выпуск, где что ни день, то сообщения об агрессии или трагедии, но можно вместе посмотреть сюжет из «недетской» передачи о природе. В этом отношении телевизор просто незаменим — не в каждом зоопарке живут крокодилы и львы, выйдя на улицу, вряд ли увидите извержение вулкана, а рассказ об океане, где «много воды», не даст ребенку полного представления — в ванне воды тоже немало. Все это увидеть можно только по телевизору. Иногда не стоит полагаться на диктора или ведущего, который якобы все расскажет. Разъяснить так, чтобы малыш действительно понял суть дела, могут толь- ко сами родители.
Телевизор- враг или союзник?
Мамы и папы могут превратить телевизор в помощника в воспитании малыша, но для этого нужно соблюдать ряд несложных условий.
- Родителям следует четко ограничить время просмотра. Кроме того, эмоциональному и впечатлительному малышу не нужно смотреть телевизор непосредственно перед сном. Однако, если просмотр любимого мультика стал частью «засыпательного» ритуала так же, как чистка зубов или одевание пижамы, — это на пользу. Малыши любят, когда все идет «по плану».
- Всегда сами предварительно просматривайте телепрограммы, которые собираетесь показать ребенку. Попытайтесь встать на место своего малыша, вспомните, что нравилось вам во времена своего детства. Отдайте предпочтение отечественным короткометражным мультфильмам — не столько по задумке мультипликаторов, сколько по причине быстрой детской утомляемости, длятся они не более 10-15 минут.
- Не позволяйте ребенку быть пассивным наблюдателем. Комментируйте то, что смотрите (или только что просмотрели). Узнавайте персонажей, зверей, предметы быта, обсуждайте то, чем занимались герой мультфильма или передачи (пели, танцевали, прыгали…). Предложите малышу заняться тем же, что и участники телевизионного действия — рисованием, лепкой, аппликацией, полейте вместе цветы или отправляйтесь гулять. После просмотра мультфильма про Винни-Пуха прочитайте ребенку историю из жизни плюшевого мишки или, наоборот, посмотрите мультик после того, как он услышал из ваших уст о его приключениях.
- Родительские комментарии особенно важны в возрасте от 3 до 6-7 лет, когда взрослые способствуют правильному формированию жизненного восприятия. Малышу просто необходимы ваши объяснения про реальность и вымышленность персонажей (например, Карлсона), об их поведении (гулять по крышам и пугать грабителей можно только в сказке). Ребенок должен понять, что в мультфильме возможно все, но не все возможно в реальной жизни.
- После просмотра тех или иных программ наблюдайте внимательно за крохой, отметьте все изменения, происходящие в его поведении.
- Если телевизор является своего рода помощником (например, ребенок сидит спокойно, когда ему подстригают ногти или чистят ушки, только перед ТВ), выбирайте время для нелюбимых малышом процедур, когда по ТВ показывают мультфильмы или детскую программу. Но не злоупотребляйте этим свойством телевизора зачаровывать ребенка и «выключать» его из обычной жизни.
- Бросаться в крайность и запрещать малышу смотреть телевизор не следует, особенно если ребенок уже в курсе, что такое мультфильмы и детские передачи. Нередко это приводит к тому, что кроха становится телеманом — научившись включать ТВ самостоятельно, он в отсутствие родителей будет смотреть все подряд, в том числе и то, что действительно детям видеть не стоит.
- Если же ребенок увидел что-то непонятное для него и обращается с вопросом, например, о том, почему этот дядя обнял тетю, объясните доступно: «Когда взрослые любят друг друга, они обнимаются». При этом, несомненно, следует сделать отличие тех знаков внимания, которые оказывают друг другу взрослые, от проявлений нежности к ребенку, исходящих от родителей или родственников.
Мнение логопеда
ТВ, несомненно, влияет на словарный запас ребенка. Поэтому особенно важен просмотр передач, соответствующих возрасту. Тогда происходит обогащение словарного запаса, хотя и не такое активное, как из книг. Сегодня в среднестатистической семье у ребенка, лишенного просмотра телевизора, словарный запас меньше.
Поэтому, решив отказаться от просмотра телепередач, вы должны специально заниматься с малышом! Правда, на всех детей ТВ действует по-разному. Поэтому важны индивидуальный подход к ребенку, наблюдательность родителей по отношению к тому, и то, как реагирует малыш на просмотр различного рода программ. Не стоит увлекаться сплошь мультфильмами — искаженный язык, сюсюканье портят постановку речи у детей. Малыши иногда перенимают жуткие интонации, неправильно произнесенные звуки, а это потом приходится исправлять с помощью логопеда.
Часто телевизор помогает развить усидчивость у детей с нарушениями концентрации внимания. ТВ для таких малышей является инструментом обучения. Правда, просмотр обучающих программ должен обязательно сопровождаться комментариями взрослого.
Источник: mama12.ru
Конспект интегрированного познавательно – речевого занятия в подготовительной группе
«Все о телевидении»
Цель: обогащение представлений, конкретных, ясных знаний о телевидении и его предназначении в нашем современном мире; умение составлять рассказ на предложенную тему; заинтересованность в теме непосредственно образовательной деятельности; активное участие в продуктивной деятельности.
- расширять представления детей о телевидении, как неотъемлемой части нашей современной жизни;
- обогатить знания детей сведениями о каналах центрального телевидения, которые есть во всех регионах нашей страны;
- уточнить знания детей о соблюдении правил безопасности при просмотре телевизора.
- формировать умения четко, ясно и последовательно отвечать на вопросы;
- развивать умение выстраивать сюжетную линию в творческом рассказывании;
- обогатить словарь детей профессиональными терминами по теме «Телевидение»;
- продолжать развивать интерес к технике «оригами»;
- развивать творчество детей, навыки адекватной самооценке своего труда и его результатов.
- воспитывать интерес к профессиональной деятельности людей, работающих на телевидении; эволюции изменения телевизоров;
- воспитывать творческий подход к выполнению работы, умению использовать бумагу и дополнительные детали для изготовления полезных поделок.
Активизация словаря: телецентр (телевизионный центр), телецентр Останкино, телебашня (телевизионная башня), телепередача (телевизионная передача), трансляция, рубрика.
Предполагаемый результат: обогащенные представления, конкретные, ясные знания о телевидении и его предназначении в нашем современном мире; умение составлять рассказ на предложенную тему; заинтересованность в теме непосредственно образовательной деятельности; активное участие в продуктивной деятельности.
Музыкальный центр, диск с музыкой; мультимедийное оборудование, ноутбук, видеокамера;
Фрагмент мультфильма «Малыш и Карлсон», презентация «Наши любимые телепередачи»;
Магнитная доска, картинки по теме «Телевидение», карта России, указка
Листы цветной бумаги (20х20 см), схема изготовления стаканчика, наклейки.
Звучит легкая музыка, дети вместе с воспитателем встают в круг, воспитатель говорит:
Что за чудо – чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая!
И скажу, вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья!
Возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, это всем очень необходимо.
— Ребята, вы любите мультфильмы?
— А где вы их обычно смотрите?
— Сейчас хотите посмотреть мультик?
Тогда держите за руки друг друга и присаживайтесь напротив экрана.
Установка на осанку.
Просмотр фрагмента мультфильма «Малыш и Карлсон»
— Ребята, как вы думаете, чему удивился Карлсон? (Что такое телевизор и как люди помещаются в таком маленьком ящике)
— Может быть, кто-нибудь из вас догадался, о чем мы сегодня будем говорить? (О телевидении.)
Конечно, Карлсон ничего не знает о телевидении, хотя живет на крыше, среди множества разных антенн. Я думаю, каждый из вас, ребята, знает о телевидении гораздо больше. И сегодня мы постараемся дополнить наши знания.
Я приготовила много интересных картинок. Хотите их посмотреть? Тогда приглашаю вас к магнитной доске.
Дети садятся на стулья напротив магнитной доски, установка на осанку.
Посмотрите на эти картинки, они все разные, но их можно отнести к одной теме.
— Как, вы думаете, что это за тема? (Телевидение.)
— Ребята, кто–нибудь из вас помнит, что означает слово «телевидение»? («Видение на расстоянии».)
Телевидение так прочно вошло в нашу жизнь, что не только дети, но и взрослые не задумываются о том, что появилось оно сравнительно недавно – около 70 лет назад. Первые телевизоры были похожи на большие ящики с очень маленьким экраном – не больше человеческой ладошки. Посмотрите на свои ладошки, они большие, примерно такими были экраны у первых телевизоров.
— Как, вы думаете, удобно ли было смотреть в такой телевизор?
Конечно, нет. Увидеть изображение, можно было только с помощью большого увеличительного стекла, которое устанавливали перед экраном на специальной подставке.
А сегодня инженеры создали множество разнообразных телевизоров – и с большими, и средними экранами и даже телевизоры для автомобилей. Давно привычным стали цветные телевизоры, а ведь когда-то на экране было только черно – белое изображение. Люди даже использовали специальную цветную пленку, которую прикрепляли на экран, чтобы видеть красочные изображения. Сейчас, конструкторы пытаются создать такой маленький телевизор, который каждый сможет носить его на руке, как часы: и смотреть его в любое время. Совсем недавно появились плоские телевизоры – их не надо ставить на тумбочку или на стол. Такой телевизор можно повесить на стену, как картину (Рассказ сопровождается показом картинок.)
— Ребята, а у вас дома, какие телевизоры?
— Как вы думаете, телевидение – это только телевизоры, которые смотрим у себя дома или в группе? (Ответы детей.)
Все телепередачи делаются на телевизионных центрах или телецентрах.
— Может из вас, кто-нибудь знает, как получается, что созданную в студии в Москве передачу, мы видим на наших экранах в нашем городе?
Правильно, это происходит с помощью передающих станций. Останкинская телебашня – главная телебашня России, на ней расположены мощные передающие антенны, через которые во все уголки нашей страны передаются телевизионные передачи центрального телевидения. А в наших домах расположены маленькие антенны, которые принимают сигналы, идущие с Останкинской телебашни (рассказ сопровождается показом картинок).
Физкультминутка «Мы устали, засиделись»
Мы устали, засиделись.
Нам размяться захотелось.
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели,
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.
Ноги до конца сгибаем,
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись.
И в последний раз присели,
А теперь на место сели.
— Ребята, какие телевизионные каналы вы знаете?
— Какие телевизионные передачи (телепередачи) вам знакомы?
В начале занятия, вы говорили, что любите смотреть телевизор. А, знаете ли вы правила безопасного просмотра телевизора? Назовите их.
Никогда не трогай заднюю стенку телевизора, может ударить током.
Нельзя прикасаться к работающему телевизору мокрыми руками или мокрой тряпкой.
Уходя из дома нужно выключать телевизор.
Нельзя выдергивать шнур из розетки.
Нельзя сидеть близко у телевизора, так можно испортить зрение.
Нельзя поливать цветы вблизи телевизора.
Я очень рада, что вы знаете эти правила, и надеюсь – вы их соблюдаете, так как бережете свое здоровье.
Ребята, вы назвали много разных телепередач. Сейчас, я предлагаю вам попробовать поработать представителями на телевидении.
Попробуйте рассказать о своей любимой телепередаче или телевизионном канале, так, чтобы остальные дети, во-первых, вспомнили эту передачу, во-вторых, захотели бы ее посмотреть.
Каждый представитель занимает место в импровизированной студии, для рекламы дается одна минута эфирного времени, т.е. времени, чтобы рассказать о своей передаче.
Первым выступает представитель канала «Карусель».
Рассказ ребенка сопровождается показом презентации «Наши любимые телепередачи».
Далее представляют передачу «Рассказы о животных».
— Ребята, вы смотрите «Новости», «Время» или другие новостные передачи?
— Вспомните, чем заканчиваются они? (Прогнозом погоды)
И у нас тоже сегодня есть представитель «Прогноза погоды», послушаем его.
Рассказ ребенка с прогнозом погоды (слайды), карта.
Вы рассказали о своих любимых телепередачах. Можно я тоже расскажу о своей? Мне очень нравится не только интересная, но и полезная передача «Пока все дома». Ее показывает первый канал по воскресеньям. В ней ведущий приходит в гости к известным людям нашей страны.
А еще в этой передаче есть интересная рубрика.
— Знаете, что такое рубрика? – Рубрика – это небольшая часть передачи, посвященная отдельной теме.
Так вот, в передаче «Пока все дома» есть рубрика «Оч. умелые ручки» или «Очень умелые ручки». Мне всегда интересно наблюдать, как ведущие передачи из разных ненужных вещей делают полезные предметы.
Давайте представим, что сегодня вы попали в «Оч. умелые ручки», и попробуем сделать что-нибудь полезное и интересное из бумаги в технике «оригами». Один из вас будет телеоператором, т.е. он будет снимать на камеру то, как вы делаете свои поделки. Затем мы эту кассету покажем на родительском собрании вашим родителям.
Я думаю, ваши мамы и папы будут рады видеть вас и будут гордиться вами, участниками телевизионной передачи. Подсказкой вам будет схема последовательности изготовления поделки. Для этого переходите к столам и начинайте работать.
Положили квадрат углом вниз, складываем его по диагонали, хорошо проглаживаем углы. Затем острые углы треугольника загибаются к противоположной стороне так, чтобы уголок коснулся противоположной стороны. Далее верхний угол сгибается и вводится в образовавшуюся горизонтальную щель. Другой верхний угол отгибается в противоположную сторону.
Вот и готов походный стаканчик. Из него можно напиться воды во время дальней прогулки, налив ее из бутылки, или попить сок.
— Полезная вещь у нас получилась?
Мы с вами побывали на телевизионной передаче, нас снимала настоящая камера, которой ловко управляется наш оператор.
— Может кто-нибудь расскажет, что ему запомнилось на сегодняшнем занятии?
Обобщение. Да, ребята, мы с вами сегодня много говорили о телевидении, о телевизорах, вспомнили правила безопасного просмотра телевизора, чтобы не навредить своему здоровью. Вы рассказали об интересных телепередачах, сняли на камеру участие в «Оч. Умелых ручках».
Я обещаю вам, что мы еще не раз совершим путешествие в мир телевидения и познакомимся и с другими новыми передачами. Наше занятие мы заканчиваем, но скоро все, что мы делали и о чем говорили, мы увидим на экране телевизора у нас в группе.
Источник: dohcolonoc.ru
Конспект НОД «Телевизор в нашем доме»
1. Познакомить детей с историей возн икновения и использован ия телевизор а.
2. Закрепить знание правил техни ки безопасности при использовании э лектроприбор ов.
3. Активизировать использование в речи детей названий професс ий людей, работни ков
телевидения.
4. Формироват ь умение д етей форм улировать ответы на зад анные вопросы полными
предложениями.
5. Развивать познав ательную активн ость детей, творчес кие способности.
Оборудование:маке т телевизора, видеоролик «История появ ления телев изора» , иллюстрации п о
Ход занятия: Вос питатель предлага ет детям отгада ть загадку
Чудеса по вечерам
Он показывает нам .
На его, др узья, экране
То моря шумят в т умане,
То плоды качает са д,
Есть программы д ля ребят.
— Что такое телевиз ор? (ответы детей)
Телевизор – это ос обый прибор д ля передачи на р асстоянии озв ученного изоб ражения.
«теле» — далеко, «визо» — с мотрю.
— А кто знает, когда появился первый т елевизор?
Демонстрация ви деоролика «Исто рия появления те левизора» .
Первые телевизоры появ ились около 100 лет тому назад, в 20 — х годах п рошлого века в Америке.
Экран перво го телевиз ора был ярко — розовым, а и зображение расп лывчаты м. Затем телевизоры
стали похожи н а бол ьшие ящ ики с ма ленькими эк ранами. Они показывали чёрно — б елые картинки.
Современные те левизоры лёгкие, т онкие, с большими э кранами и цветным изображением .
Наверное, и взрос лые, и дети любят смо треть телепер едачи.
Инсценировка стихотво рения «Телевиз ор».
Я из сада прибегаю,
Телевизор наш вк лючаю.
Там уже идёт ф утбол,
Забивают нашим гол!
Я гляжу, а счёт ноль — пять…
Как так можно проиграт ь!
Может телевизор старый,
И работать плохо ст ал он?!
Телевизор говори т:
«На меня ты зря сер дит,
Сам не рад я, что с утра
Не заладилась игра.
Но я честно показа л,
То, Что видел целы й зал,
И позорный счёт но ль — пя ть
Не смогу переиграт ь!»
— Откуда же появляе тся изображение в Т елевизоре?
Картинка, котор ую мы видим, создаётся в телеце нтрах, пре вращается в сигнал, его улавливает
антенна, стоящая на крыше дома. От антенны сигнал по проводам пост упает в т елевизор.
(Воспитатель размещ ает иллюстрации на доске).
— Что нужно сделать, чтобы тел евизор начал работ ать? (включить в розетк у, взять пульт)
— Как мы называе м приборы, работаю щие от дейст вия тока? (электропр иборы)
— Вспомн ите, какие прави ла обращ ения с эле ктроприборами, и им енно с телевиз ором, мы
должны выполнять ?
Правила пользован ия телевизоро м.
1. Нельзя трогать з аднюю стенку ТВ, вас может ударить током.
2. Не касайтесь работ ающего ТВ мокрым и руками.
3. Нельзя касаться не исправных пр оводов р уками.
4. Включать и выключ ать ТВ должны в зрослые.
5. Уходя из дома, вык лючайте телевизор.
6. Нельзя играть око ло ТВ.
7. Смотреть ТВ можн о на расстояни и 2 — 2,5м от экрана в течен ие 20 мин.
Д/и «Можно — не льзя» — закрепить знание прави л обращения с Т В.
У доски выберите картинки, н а которых показан о нар ушение прав ил пользования те левизор ом,
обозначьте их красны м крестиком.
Физкультмин утка «Мишка с куклой»
А теперь представь те, что мы с вами перенес ёмся ненадолго в в олшебный ми р героев
мультфильмов, где он и выполняют заря дку.
В современном мир е телевидение как средство ма ссовой информации играет огромную рол ь.
— Ребята, а вы знаете, люди каких пр офессий работают на телевидении и с оздают телевизионны е
Рассказ воспит ателя о профессиях: тележурнали ст, телеве дущий, диктор, редактор и режиссёр
программ, телеопе ратор, звукорежисс ёр.
Д/ и «Отгадай п рофессию».
Я покажу вам фотографи и людей, вып олняющих сво и профессиона льные обязанн ости на
телевидении, а вам н еобходимо угадать н азвание проф ессии.
Дети повторяют вс лух название пр офессий.
Творческая работа.
— Ребята, а сейчас я предлагаю вам самим поучаствовать в создании программы передач. Я
думаю, что в неё вы внесёте самы е любимые вами кана лы и трансляции.
Перед вами лежат на столах телевизоры, но они н ичего не показывают. Давайте сделаем их
экраны цветными.
Нарисуйте на экран ах телевизора фрагменты самых любимых программ
(Дети работают).
Посмотрите, какие крас ивые картинки у нас получились.
Рождённое и значально как средств о отдыха и развлечения, телевидение с тало с ейчас
помощником человек а в труде, поиске, исс ледованиях, открыт иях.
Сегодня велика р оль телевизионн ой техники. Это тех ника не только сег одняшнего, но и б удущего
Итог занятия.
— Что нового вы сего дня узнали?
— С какими новыми про фессиями вы сего дня познакоми лись?
Молодцы, ребята.
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Получить код —>
Окружающий мир — еще материалы к урокам:
- Конспект интегрированного занятия «Что такое облака, дождь, гроза?»
- Конспект итогового занятия «Путешествие по дорогам знаний»
- Презентация «Интересные факты из жизни перелетных птиц»
- Проект «Мой питомец» 1 класс
- Конспект занятия «Строительство России по заповедным местам»
- Конспект занятия «Сажаем цветы на клумбе»
Предметы
- Алгебра
- Английский язык
- Биология
- География
- Геометрия
- ИЗО
- Информатика
- История
- Литература
- Математика
- Музыка
- МХК
- Начальная школа
- ОБЖ
- Обществознание
- Окружающий мир
- ОРКСЭ
- Педагогика
- Русский язык
- Технология
- Физика
- Физкультура
- Химия
- Экология
Похожие материалы
- 11-04-2017, 10:34 Технологическая карта урока «Гость — радость в нашем доме»
- 1-02-2017, 22:22 Презентация «Кошка в нашем доме» 1 класс УМК «Перспектива»
- 30-11-2016, 22:12 Презентация «Собака в нашем доме (Часть 1)» 1 класс
- 30-11-2016, 22:11 Презентация «Собака в нашем доме (Часть 2)» 1 класс
- 26-09-2016, 11:33 Презентация «Красивые камни в нашем доме» 1 класс
- 12-08-2016, 19:37 Конспект урока «Кошка в нашем доме.Собака в нашем доме» 1 класс
- 2-09-2015, 12:42 Презентация «Электричество в нашем доме»
- 18-08-2015, 09:31 Конспект урока для 9 класса на тему «ЦВЕТЫ В НАШЕМ ДОМЕ»
Источник: uchitelya.com