Предлагаем Вам простой JavaScript код, отображающий текущие координаты курсора на экране. Координаты берутся относительно
окна странички и не превышают разрешение экрана.
Тема 14. Построение изображений на экране Система координат
Для построения изображения на экране в графическом режиме применяется система координат несколько отличная от используемой в текстовом режиме.
Отчет начинается от верхнего левого угла экрана, который имеет координаты (0,0). Значение Х(столбец) увеличивается в направлении слева на право, значение Y(строка) – в направлении сверху вниз. При этом экран представляется в виде прямоугольного массива адресуемых точек, а не символов, как в текстовом режиме. Для различных типов адаптеров и режимов значения количества точек по вертикали и горизонтали могут существенно различаться. Определение значений максимальных координат экрана в модуле Graph реализовано с помощью функций:
Уроки Python / Как определить координаты мышки (модуль tkinter)
Если при адресации точек указываются значения координат, превышающие максимальные, операция игнорируется.
Управление текущим указателем
Чтобы построить изображение, необходимо обязательно указать начальную позицию. В текстовых режимах эту позицию определяет положение курсора, который размещается каждый раз за последним отображенным символом и указывает на местоположение следующего. В графических режимах видимого курсора нет, но есть невидимый текущий указатель CP (current pointer), выполняющий те же функции, что и курсор в текстовом режиме.
В графическом режиме для перемещения СР используются процедуры MoveTo и MoveRel.
перемещает текущий (курсор) указатель в точку с координатами (x,y).
перемещает СР на dx точек по горизонтали и на dy по вертикали относительно последнего положения текущего указателя. При задании положительных значений dx или dy значения будут увеличиваться, при задании отрицательных – уменьшаться.
Для определения текущего положения графического курсора используются функции
возвращающие значения текущих координат указателя (абсциссы и ординаты соответственно). Функции позицирования текущего указателя и определения его местонахождения работают корректно даже в случае задания значений координат, превышающих допустимые.
Отображение точки на экране
Какие бы изображения ни выводились на экран, все они построены из точек. Вообще говоря, для того, чтобы создать изображение любой степени сложности, достаточно иметь только средство построения точки определенного цвета в нужном месте экрана. В модуле Graph для отображения точки на экране используется процедура
Как получить координаты курсора и цвет точки на экране? Screen Loupe
где х и у – экранные координаты точки, Color – ее цвет.
Паскаль позволяет организовать прямой доступ к каждому пикселу экрана. Делается это функцией
которая определяет номер цвета пиксела с координатами (х,у).
Отображение линий на экране
Процедура вывода отрезка прямой на экран определена следующим образом:
В ней задаются координаты начальной (х1,у1) и конечной точек (х2,у2) линии.
Для построения отрезков применяются еще две процедуры LineTo и LineRel.
строит отрезок из точки текущего положения указателя до точки с координатами (х,у).
проводит отрезок от точки текущего положения указателя до точки (CPX+dx, CPY+dy), где CPX и CPY – текущие координаты СР.
Паскаль позволяет вычерчивать линии самых различных стилей, тонкие, широкие, штриховые, пунктирные и т.д. Установка стиля производится процедурой
Параметром LineStyle задается тип строки, Pattern – шаблон, Thickness – толщина линии. Их значения приведены в таблице:
Источник: studfile.net