Дочке 1 год и 3 месяца и она уже подсела на мультики. Постоянно их требует. Включаю, просит переключить на другой. Включаю другой и она снова просит переключить и т.д. Такое ощущение, что она сама не знает чего хочет.
Понимаю, что я сама виновата, что подсадила на них. Стараюсь, чтобы телевизор был выключен, играю с дочкой, отвлекаю, но она все равно показывает на телевизор и просит включить мультики. Гулять мы сейчас не можем из-за морозов. Поэтому не знаю, как ее отвлечь. Реально ли это вообще?
Есть вопросы?
Спросите психолога прямо сейчас!
03 дек. 2020
(изменено 03 дек. 2020)
Вы правильно делаете, что отвлекаете дочку от телевизора, но иногда бывает трудно переключить внимание ребёнка на что-то другое. Как дочка реагирует на ваши предложения поиграть во что-то, почитать вместо телевизора?
03 дек. 2020
Она реагирует по-разному. Иногда на какое-то время удается ее отвлечь, но минут через 5-10, а если повезет, то больше, она снова бежит к телевизору и показывает на него, чтобы я его включила. А иногда не удается отвлечь и она не обращает внимание на игрушки и начинает ныть, чтобы ей включили мультики. Если не включаю, то начинает плакать.
Как мы избавились от зависимости просмотра мультиков, Как отучить ребенка от мультиков — наш опыт
03 дек. 2020
Татьяна, как вы реагируете на слёзы дочери? Можете ли вы спокойно их выносить?
03 дек. 2020
Не могу, не получается (
03 дек. 2020
Что с вами происходит? О чем вы в этот момент думаете, о чем переживаете?
03 дек. 2020
Переживаю, что ей плохо в этот момент. Она так горько плачет, что у меня включается эмпатия. Еще я теряюсь, что бы сделать, чтобы отвлечь дочь от мультиков. А когда плачет, думаю, что если ей откажу, то дочка подумает, что мне все равно на ее чувства. Боюсь, что вырастет такой, что ей будет наплевать на чувства других. Боюсь, что станет нарциссом.
Что подумает, что я ее не люблю и сама разлюбит меня.
03 дек. 2020
Еще я сама не знаю, чем занять ребенка. У меня не хватает фантазии. Да ее и не всем заинтересуешь. И вот я потакаю, получается ее капризам. Думаю, она от скуки мультики просит.
03 дек. 2020
Папа ребенка не потакает ее капризам и ребенок не привязан к папе. Я думаю, это связано.
04 дек. 2020
(изменено 04 дек. 2020)
Татьяна, то, что ваша дочь плачет совершенно нормально для ребенка ее возраста, и совершенно не означает, что вы плохая мама. Вы заботитесь о дочери, не даете ей смотреть мультфильмы, знаете о том, что это вредно. Ваша основная задача как мамы — понимать, какие чувства испытывает ребенок, озвучивать их и помогать ребенку их проживать.
Например, сказать о том, что дочь хочет посмотреть мультфильм, очень расстраивается из-за этого, вам очень жаль, но вы не можете включить телевизор. Далее вы можете дать дочери прореветься, находясь рядом, можете обнимать ее, если она дается. Ваша дочь входит в очень сложный для себя самой и вас возраст, которому характерны долгие истерики, когда ребенок заходится в плаче и долго не может остановиться, это нормально. Период невечный, закончится где-то к двум годам или позже, всем станет легче. Не пугайтесь, ваша задача показать, что вы рядом, вы можете выдерживать истерики.
Что делать если ребёнок постоянно хочет смотреть мультики?
А когда плачет, думаю, что если ей откажу, то дочка подумает, что мне все равно на ее чувства.
Дети много чего чувствуют без всяких слов и действий с вашей стороны. Вы мама, ваша задача воспитывать, поэтому придется много в чем отказывать. Есть совершенно запрещенные вещи, как розетка, в нее ничего совать категорически нельзя, есть что-то, что лучше делать не надо, но вы можете разрешить на свое усмотрение (смотреть мультики), понимая последствия не только для психики, но и для зрения. Не идите по легкому пути, разрешая все, приучайте к жизни, в которой очень много ограничений, о которых ваша дочь будет узнавать в процессе роста, развития. В жизни не все можно получить, что хочется, увы.
Боюсь, что станет нарциссом. Что подумает, что я ее не люблю и сама разлюбит меня.
Если есть страх, что станет нарциссом, давайте больше самостоятельности, наблюдайте за тем, как ваша дочь будет справляться сама, не делайте что-то за нее, не идите на поводу из-за капризов. Я еще не встречала выросшего ребенка, который бы не любил свою маму, зато бывают проблемы в коммуникациях и отношениях.
Еще я сама не знаю, чем занять ребенка. У меня не хватает фантазии. Да ее и не всем заинтересуешь.
Это сложно. Взрослым трудно играть, попробуйте вспомнить детство, во что вы играли. Есть ли кто-то, кто вам помогает, может остаться с дочкой, погулять с ней?
Папа ребенка не потакает ее капризам и ребенок не привязан к папе. Я думаю, это связано
Сложно сказать, у ребенка есть «главный» взрослый, который проводит с ним больше времени, кормит, одевает, по всей видимости, это вы. Потом все может измениться.
04 дек. 2020
Татьяна, вы не ответили. Поделитесь, пожалуйста, прояснили ли вы свой вопрос?
05 дек. 2020
Спасибо за ответ. Вы правы, что не все нужно позволять ребенку и то что дети в этом возрасте плачут. Мне нужно как-то научиться противостоять напору дочки. Пока я этому не научилась, пока мне это сложно. Мне помогает мама, она иногда может посидеть с ребенком.
05 дек. 2020
Например, если есть угроза жизни, к примеру ребенок лезет в розетку, а я ей не позволяю, я могу вытерпеть ее слезы. А если ребенок просит мультики или соску, тут я бессильна перед ее эмоциями.
05 дек. 2020
А если ребенок просит мультики или соску, тут я бессильна перед ее эмоциями.
Если вы отказываете дочке и не даёте смотреть мультики, что с вами происходит? Что вы чувствуете? Чем вы руководствуетесь, когда включаете телевизор?
06 дек. 2020
То, что ранее я написала. Жалость, сострадание.
06 дек. 2020
Татьяна, продолжите, пожалуйста, мысль, если вы не проявите жалость, сострадание в действиях, пойдя на уступки, то что с вами будет происходить?
Для вас жалость и сострадание тяжёлые чувства? Вы стремитесь избежать их?
06 дек. 2020
Просто я помню это чувство. Когда ты чего-то хочешь, а у тебя отбирают волю, запрещают это. Это делало меня несчастной. Понимаю, что мультики — это вредно, но не уверена, что это действительно негативно влияет на психику ребенка. А если все-таки влияет, то я не могу это объяснить ребенку.
Ребенок думает, что мама плохая. Ну и еще чувство напора, я его тоже не терплю, чувствую себя слабой в этот момент.
07 дек. 2020
Просто я помню это чувство. Когда ты чего-то хочешь, а у тебя отбирают волю, запрещают это. Это делало меня несчастной.
Расскажите, пожалуйста, когда это было? Что у вас отбирали? Было ли это справедливым?
Понимаю, что мультики — это вредно, но не уверена, что это действительно негативно влияет на психику ребенка. А если все-таки влияет, то я не могу это объяснить ребенку
Чем вредны мультики? Как вы можете об этом сказать дочери? Имеет ли право ваша дочь огорчаться, обижаться, расстраиваться?
Ребенок думает, что мама плохая.
Только хорошей мамой быть невозможно.
Ну и еще чувство напора, я его тоже не терплю, чувствую себя слабой в этот момент.
То есть, вы всегда будете уступать дочери, чего бы она не попросила?
Источник: psysovet.ru
Отучить от телека
Я не знаю, как отучить от телека. Ребенку 2,6 смотреть может часа 2-3 без перерыва мультики. Все началось, когда заболела, надо было лежать в кровати, мерить темпу, все это позволялось только под мульт. Болеет очень часто. Потом, когда ходим в гости к бабе, чтобы спокойно поесть, пообщаться, включаем ей телек, часа 2-3 не меньше((( Смотрит, не отвлекается. В итоге привычка у нее выработалась.
Сейчас утром просыпается и первое, что она мне говорит — давай мультики включим. Играть не может ни во что и не умеет, хотя я с ней пыталсь много раз играть. Она тупо за мной ходит и канючит про телек. Я, чтобы как-то успеть дома прибрать, сварить, включаю ей опять этот телевизор. Когда начинаешь телек выключать, причем заранее предупредив, что мультик сейча кончится и мы его выкючим, врадает в буйство, орет, кидает всем подряд, настоящая истерика. Понимаю, что ситуация ненормальная, жду реальных советов, как исправить ситуациюююю
27.11.2010 19:47
Планируйте время так, чтобы по минимуму находиться дома и то быть занятой деятельностью, которая телевизор не подразумевает: сон, еда, купание, скакалки-прыгалки и проч. Бабушку привлекайте к прогулкам с ребёнком, а не сидите в душном помещении. Через месяцок отвыкнет. вот только Вы выдержите в таком режиме хотя бы неделю? 🙂 Кстати, у нас телевизор совершенно не под запретом или каким-либо ограничением. Но дети ни в коем случае и ни за какие коврижки не променяют интересное занятие на тупое сидение перед ящиком. С этой стороны ещё посмотрите 😉
27.11.2010 19:56
телек просто телек? или с ресивером? или двд? в общем, переключаете незаметно на какой-нибудь не тот канал, где одни помехи или неоплаченный (если через ресивер смотрите)и говорите ребёнку, что злые дядьки сломали антенну. я так делала в этом ребёнкином возрасте 🙂
27.11.2010 20:27
У нас тоже отключили мультяшный канал, сказали ваш ребенок оч. много сморит, портит глаза, надо отключить)))) правда я никуда не переключала, реально взяла и канал убрала.
27.11.2010 20:36
ну нет, я в принципе не против была, смотрел спокиноки, потом туда переключали, а потом там случался «конец телека» по средством «злых дядек» и все ложились спать.
27.11.2010 21:05
Если не получается чем-то занимать, то убирайте телевизор, я один раз убрала двд, сын подошел, я сказала, что сломалось и отдали чинить, работало. Кстати, был ваш возраст, но у нас правда больше 40 минут не сидел перед тв. А позже, весной, в связи с одной неврологической бякой, убрали просмотр тв вообще, включая все мультики, даже новости для папы и т.д. Привык недели за две.
Три месяца жили без всего этого. Даже не вспоминал.Дети как быстро привыкают, так и отвыкают быстро. Объясняйте, что глазки будут болеть, например, я это использовала или например, когда едем с папой в машине, у него двд, говорю, что не работает.
29.11.2010 09:42
Просто будьте последовательной. Это означает, что должны быть жёсткие чёткие правила — когда включаем телевизор, когда выключаем, сколько смотрим и т.д. Ведь истерики и «ор» потому и бывают, что они, видимо, приносят результат и вы сдаетесь и разрешаете посмотреть еще «чуть-чуть». Когда вам удобно — вы включаете тв, и наверняка дочка смотрит его долго.
А потом, когда вы выключаете, то естественно, она возмущается. Почему вчера было можно смотреть два часа, а сегодня — уже нельзя? Вы должны строго регулировать просмотр телевизора (это касается и мн.другого- компьютер, гуляние, делание уроков и т.п.) Должны существовать строгие определенные правила, которые ВЫ сами будете соблюдать. Если всё будет чётко, то и проблем не возникнет при выключении телевизора. А если истерика — тогда телевизор выключается ВООБЩЕ. (надо это «смочь»,! хотя — понятное дело — это также трудно, как и для дочки, ведь тогда ее надо будет чем-то занимать, чтобы она вам не мешала заниматься делами. )))
29.11.2010 18:26
поэтому мы отказались от телевизора. смешно конечно)) мульты строго дозировано,по компу.Ребёнку 3. В выходные мы ходим в театр,площадки,пицца,что угодно,дома только под вечер.Будние дни садик,ну и вечером мультики,но не больше часа.
Источник: eva.ru
Истерики у детей. Одна из причин — бесконтрольный просмотр ТВ и игры в гаджеты.
От автора: Современные дети еще не умеют ходить, но уже вовсю пользуются смартфонами и планшетами. Цифровое детство – реальность сегодняшнего дня. Как сделать так, чтобы оно было здоровым? Как часто Ваш ребенок проводит время за просмотром мультиков, играми в гаджеты? Всегда ли Вы довольны тем, как складываются ваши отношения с ребенком?
Что можете изменить?
У нас у всех было детство и все мы все родом из детства. Только вот наше детство и детство наших детей очень сильно отличаются и главное отличие — это современные технолигии получения информации в том числе и обраховательной. Конечно мы помним, что у нас были мультфильмы и они являются неотъемлемой частью нашего детства и дества наших детей.
Полученная зрительная информация формирует миропредставления ребенка, расширяет кругозор, дает пищу мышлению и фантазии. Другими словами, мультипликация – это эффективное подспорье в воспитании ребенка. Главная задача нас родителей — не переборщить с этим методом, тщательно отфильтровывая и отбирая продукты и время для просмотра.
Многочисленные исследования показывают, что ребенку вообще противопоказано смореть ТВ до 3-х лет. Родители часто приходят на консультации и жалуются на истерики у детей младшего дошкольго возраста, и в подавляющем большинстве случаев причина — ребенок смотрит современные мультфильмы и «сидит» в гаджетах с младенчества, а все это не рассчитано на его возраст и психику. «Малыши развиваются в общении с мамой, а не с экраном» (c). И это мнение подтверждается всеми исследователями и Всемирной Организацией Здравоохранения.
- Отставание в развитии речи. Именно речь определяет успех любой деятельности чеповека в обществе и социуме! С помощью речи человек может совершить прогресс (красивая и убедительная речь большинства политиков), употребление в речи простых и бранных слов — к деградации. Без речи не выразишь свою мысль, не аргументируешь свое мнение, не договоришься и не задашь вопросы. Речь развивается только в живом общении с людьми. Когда ребенок смотрит видео, он увлечен постоянно сменяющимися картинками и не слышит текста. Это доказано в многочисленных экспериментах. В последние десятилетия количество детей с серьезными нарушениями речи возросло более чем в шесть раз! Малышу нужно общение с мамой в творческой деятельности – лепке, игре, рисовании, труде, на прогулке и дома! И экран никогда не сможет заменить этого общения.
- Внутренняя пустота и постоянная потребность в новых «гиперстимуляциях» ввиде новых картинок, игр, мультиков с экрана, еды будут особы остры в самом начале в детстве, во взрослой жизни — различного рода наслаждения полученные легким способом, такие как еда (отсюда переедание и проблемы излишнего веса), курение, алкоголь, частые половые связи с разными партнерами и тд., что также не будет способствовать настоящему успеху на уровне здоровья, психоческом и социальном уровне.
- Гиперактивность, неспособность сосредоточиться, невозможность воспринимать информацию на слух, синдром дефицита внимания, рассеянность.
- Отсутствие интереса к творческой деятельности – малышу неинтересно самому придумывать игры с игрушками, слушать сказки, конструировать сказочные города, рисовать, творчески открывать мир и брать инициативу в свои руки. Он становится заложником всё новых и новых стимуляций с экрана. Ведь намного проще нажать кнопку и пассивно ждать, чтобы тебя развлекали, чем самому активно действовать. Но в жизни побеждают только активные люди! Не уверены? Прочитайте книгу «Берись и делай» Ричарда Брэнсона, и Вы поймете что даже к миллионерам успех приходит не просто так. Ждать бесполезно, надо действовать! А ребенок, сидящий у экрана, привыкает не действовать, а ждать.
- ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО! После просмотра мультиков и фильмов со сценами агрессии повышается агрессивность детей. Это научно доказано психологами.
Безусловно для каждого возраста ребенка есть свои рекомендации психологов, неврологов, офтальмологов и ВОЗ. Вот общие, которые помогут вам понять где вы находитесь сейчас:
0) Начните с себя и позаботьтесь о том, чтобы ТВ не было в вашей жизни и жизни семьи или хотябы время, выделенное для сна и семейных трапез, было «священным», а значит без гаджетов и просмотра ТВ.
1) Дети трех – семи лет, максимальное время просмотра ТВ и игры в гаджеты для них не более 30 минут в день. Более длительный просмотр небезопасен для здоровья и психики!
2) Освещение комнаты, поза влияет на нагрузку глаз и их утомляемость при просмотре и игре в гаджеты. Важно чтобы комната была хорошо освещена и ребенок находился в положении сидя.
3) Не обращайте внимение на рекомендованный возраст 0+, как правило все мультики длятся более 10 минут, так как это выгодно корпорациям их создающих, чтобы обеспечить хороший прокат и получить больше прибыли и тд. Почти отсутствует контроль в данной сфере. Исключения есть и основную его долю состоятавляет мультипликация Союзмультфильма.
Итак, если рассмотреть и проанализировать отдельные продукты мультипликации, то самыми рекомендованными и желательными к просмотру является достояние уникальной советской анимации, здесь есть из чего выбирать. Преимущества бесспорны:
- средняя продолжительность около 10 мин – ребенок не успевает «перегрузиться» информацией;
- картинка не слишком динамична – тем самым внимание акцентируется на главных деталях;
- яркие, колоритные образы;
- озвучивание уникальными голосами;
- сюжеты, близкие менталитету;
- каждый мультик – клубок морально-этических перипетий, распутывание нитей которого формирует мировоззрение ребенка.
Что-то непременно доброе есть в каждом мультфильме, пропагандирующее такие потерянные ценности как отзывчивость, дружелюбие, бескорыстность, любовь и заботу о Природе. Этот список можно продолжать до бесконечности. Рекомендую Вам замечательный портал на странице в Контакте «НАУЧИ ХОРОШЕМУ» https://vk.com/club110893308 Проект создан чтобы облегчить современным родителям задачу формирования видеотек для своих детей. Мультики публикуются вместе с кратким или полным описанием сюжета, указанием морали и возрастного рейтинга.
Пример описания мультфильма «ТИГРЁНОК НА ПОДСОЛНУХЕ» (1982 г., по мотивам одноимённой сказки Юрия Коваля.)
Сюжет:
Маленький уссурийский тигрёнок по имени Амба, спасаясь от лютой стужи в сугробе, нашёл проросшее семечко подсолнуха и согрел его. На следующее утро над тайгой вырос огромный подсолнух, а в самом его центре, укрывшись лепестками, спал тигрёнок. Так и остался Амба жить на подсолнухе. С наступлением осени подули сильные ветра, и подсолнух упал на землю.
Тигрёнок забрался под цветок и уснул. А через некоторое время проросли семечки этого подсолнуха, вокруг тигрёнка выросло множество огромных цветов, и на них устроили себе дома разные звери.
Мораль:
— мультфильм заинтересовывает миром природы и животных.
Возрастной рейтинг: 3+
Сюжет:
На далеком Севере мама-медведица учит своего малыша делать берлогу, а затем рассказывает удивительную сказку о печальной рыбе Солнце, которая не может увернуться от острых зубов акулы. Мама укладывает мишку спать и ласково поет ему колыбельную.
На следующий день мама с сыном видят поселение людей. На вопрос Умки, кто такие люди, медведица отвечает, что это особенные медведи, которые пахнут дымом, ходят на задних лапах и могут снимать с себя шкуру. Позже медведица учит сына правильно ловить рыбу. Она говорит ему прикрыть нос, поскольку он черный, выделяется на фоне белого снега и выдает медвежонка.
Вскоре мишка знакомится с маленьким мальчиком-ненцем, но он пахнет молоком, а не дымом, как рассказывала мама. А еще у него нет хвоста и когтей на лапах. Между ребенком и Умкой завязывается дружба. Вскоре люди решают двигаться дальше, увозя мальчика прочь от того места, где живет медвежонок.
Умка опечален, уговаривает маму путешествовать на льдине, и они отправляются в далекое странствование. Друзья скучают друг по другу.
Мораль:
— мультфильм изображает родительски-детские отношения, где родитель с нежностью и добротой заботится о ребенке и учит его,
— изображена дружба,
— мультфильм заинтересовывает природой Севера.
Возрастной рейтинг: 5+
Обратить внимание:
— изображена семья только с одним родителем,
— медвежонок заводит дружбу с человеком втайне от матери и в один момент обманывает её, чтобы отвлечь её внимание.
Любите своих детей и проводите больше времени с ними. Желаю счастья и здоровья Вам и Вашим семьям!
Источник: www.b17.ru