Подзаголовки статьи:
— Проверьте доступность необходимых портов на ноутбуке
— Подключите мониторы к ноутбуку с помощью кабелей
— Настройте звук на вашем ноутбуке
— Проверьте настройки мониторов и адаптеров
Шаг 1. Проверьте доступность необходимых портов на ноутбуке
Прежде чем подключать мониторы к ноутбуку, нужно убедиться, что на вашем устройстве имеется доступными портами. Основными типами портов для мониторов являются VGA, HDMI, DVI. Если у ноутбука отсутствует нужный порт, то нужно будет найти соответствующий адаптер.
Шаг 2. Подключите мониторы к ноутбуку с помощью кабелей
Подключите студийные мониторы к ноутбуку с помощью кабеля, который соответствует порту на вашем ноутбуке. Например, для HDMI порта используйте HDMI кабель и т. д.
Шаг 3. Настройте звук на вашем ноутбуке
После подключения мониторов к ноутбуку, вам нужно настроить звук. Нажмите на значок звука в правом нижнем углу экрана и выберите «Настройки звука». Здесь вы можете выбрать «Устройства вывода» и выбрать студийные мониторы в качестве основного устройства вывода звука.
Как подключить студийные мониторы и колонки к чему угодно
Шаг 4. Проверьте настройки мониторов и адаптеров
Если у вас возникли проблемы с настройкой мониторов, проверьте драйвера адаптеров и настройки мониторов на Windows. Вы можете проверить эти настройки, щелкнув правой кнопкой мыши на рабочем столе и выбрав пункт «Настройки дисплея». Здесь вы можете изменить разрешение экрана, масштабирование и другие настройки.
Дополнительные советы:
— Убедитесь, что мониторы включены и настроены на правильный порт перед подключением к ноутбуку.
— Если вы используете адаптер, убедитесь, что устройство настроено на правильный порт и разрешение.
— Если возникли проблемы со звуком, убедитесь, что громкость на мониторах и ноутбуке достаточно высока и микшер настроен на правильный вход звука.
Источник: znaikablog.ru
Как подключить мониторы студийные
Очень важно, чтобы громкоговорители были направлены под углом к слушателю — параллельные акустические системы создают чрезвычайно размытое стереоизображение с неопределенным центром. Эмпирическое правило установки мониторов основано на принципе равностороннего треугольника. Мониторы размещаются в двух его вершинах перед слушателем. Его лучи пересекаются прямо позади головы слушателя, образуя центральную точку.
Хотя равносторонний треугольник является рекомендованным стандартом, стоит всегда экспериментировать, используя более широкий угол в центральной точке. Равнобедренный треугольник с 90° в точке прослушивания даст более широкое стереоизображение, но иногда ценой несфокусированного центра.
При установке углов монитора стоит учитывать несколько моментов:
Как подключить вторую пару студийных мониторов к Universal Audio Apollo?
•для звуковых волн требуется время, чтобы объединиться с разных громкоговорителей в единое звучание. Если громкоговорители расположены слишком близко друг к другу, стерео сцена пропадет, так как мониторы будут работать почти как один большой мониторы (в моно);
•чем дальше мониторы друг от друга, тем шире стереоизображение, что делает панорамирование проще, а реверберацию несколько более определенной. Но если они очень далеко друг от друга, фокус будет позади звукорежиссёра, и на деле будет слышно левую или правую сторону индивидуально, но не вместе
Для получения превосходного стерео изображения в левом/правом на-правлении многие звукорежиссеры советуют установить зеркало над каждым высокочастотным динамиком и настроить громкоговорители так, чтобы можно было четко видеть свое лицо в обоих зеркалах одновременно, находясь при этом в рабочем положении.
Настоящая быстрая установка мониторных систем, используемая в эру использования аналоговых микшерных консолей, заключается в том, чтобы расправить руки как можно шире с каждой стороны и размещать мониторы на кончиках пальцев каждой руки. Это, по-видимому, хорошо работает из-за встроенной глубины, которую обеспечивает консольный измерительный мост, но сейчас это малоприменимо, так как большинство инженеров стали больше работать на цифровых рабочих станциях, где мониторы расположены намного ближе к инженер.
Многие мониторы предназначены для использования в вертикальном положении, но пользователи часто кладут их на бок. Это приводит к различным акустическим аномалиям.
Любые мониторные системы имеют свои рекомендованные положения установки, при которых производитель гарантирует точность звукопередачи и рассчитаны на то, чтобы в конкретном положении фазовых неточностей между высокочастотным твиттером и среднечастотным диффузором было как можно меньше. Положив мониторы на бок, придется столкнуться с проблемой несоответствия фазовой характеристики между динамиком и твиттером на слух. Это объясняется тем, что человеческая способность определять точную локализацию звука в вертикальной плоскости развита значительно слабее, чем в горизонтальной. Погрешность составляет 10-15° (по сравнению с 3° в горизонтальной), и при вертикальном положении твиттера человеческий слух будет менее чувствителен к проблемам фазового соответствия.
На практике, несмотря не это, опытные инженеры все-таки кладут мони-торы на бок и предпочитают, чтобы твиттеры двух- или трех-полосной акустической системы были снаружи, тем самым расширяя стереополе. Иногда твиттеры оставляют внутри, но обычно это приводит к размытию стереоизображения. Эксперименты в этой области помогут понять, будет это работать или нет, но зачастую использование данной техники подразумевает только мониторы ближнего поля, общее расположение которых не так сильно влияет на общее стерео впечатление, нежели мониторы другой спецификации.
Мониторы, которые монтируются непосредственно поверх консольного измерительного моста или стола без какой-либо развязки, подвержены эффектам гребенчатого фильтра, особенно в области нижних частот. Звук с монитора вызывает резонирование стола или пульта, некоторые частоты либо провалены, либо усилены, что и вызывает «размытие» звука и «плавание» фазовой характеристики. Эти резонансы могут быть более или менее серьезными в зависимости от того, установлены ли громкоговорители непосредственно на столе, микшерном мостике или на отдельных специальных стойках для мониторных систем ближнего и среднего поля.
Один из самых быстрых способов улучшить звучание мониторной системы — отделить динамики от того, на чем они находятся. Это можно сделать, например, с помощью виброизоляционных панелей под мониторы. Независимо от марки, модели и типа динамиков, которые используются, развязка — это дешевый и простой способ сразу улучшить звучание любых мониторных систем.
При использовании специальных мониторных стоек нужно учесть не-сколько моментов, которые также важны, как и виброизоляционные панели:
•Для поглощения низкочастотной вибрации, стоит использовать как можно более тяжелые стойки;
•Площадь поверхности, на которую ставится монитор, должна соответствовать его размеру;
•Общая высота стойки и монитора должна быть выбрана таким образом, чтобы твиттеры акустической системы были примерно на уровне ушей.
Большинство активных мониторов имеют от одного регулятора громкости до широкого набора параметров. Независимо от того, сколько параметров у конкретных мониторных систем может быть, стоит убедиться, что все элементы управления установлены правильно и одинаковы для каждого из устройств.
Например, если на одном громкоговорителе аттенюатор высоких частот будет выставлен в значение -2 дБ, а на втором — +2 дБ, то звуковая сцена будет нарушена, поскольку мониторы не образуют общую систему из-за различий в звучании каждого монитора относительно друг друга.
Таким образом, правильное размещение АС и оптимизация позиции слушателя в пространстве музыкальной комнаты параллельно решает две очень важные задачи: ослабление акустических проблем комнаты прослушивания в басовом диапазоне и достижение наилучших характеристик звуковой сцены.
Источник: academyofsound.ru
Все о студийных мониторах
Организация любой студии звукозаписи невозможна без использования студийных мониторов. Данная акустическая система дает возможность специалистам оперативно выявлять все имеющиеся недостатки звучания, а также оценивать специфику ведущейся записи.
Что такое студийные мониторы?
Студийный монитор представляет собой систему акустики с малой мощностью, но гладкой АЧХ, которая применяется для профессиональной звукозаписи. По сути, за сложным названием скрываются обычные колонки, позволяющие по максимуму выявлять дефекты записи и оценивать качество сводимого сигнала. Студийный аудиомонитор воспроизводит звук, каким он есть на самом деле, без искажений и приукрашиваний. В этом и заключается основное отличие акустической системы от обычных колонок – она является контрольной, то есть измерительной.
Разница в том, что звук не должен быть красивым, а должен быть настоящим.
Особенности
Устройство студийного монитора выглядит следующим образом: все важные детали заключены в корпус, также называемый кабинет. Выполняться он может из дерева, пластика, металла и МДФ. У конструкции имеются два независимых динамика – твитер и вуфер, причем твитер всегда располагается над вуфером.
- Твитер отвечает за воспроизводство высоких частот, то есть тех, которые превышают 2 кГц. Он обладает конусообразной формой и создается из разных материалов.
- Вуфер является более крупным динамиком, ответственным за воспроизведение низких и средних частот до 2 кГц.
Некоторые разновидности мониторов также обладают еще одним динамиком, «выводящим» средние частоты. За динамиками монтируется электромагнит, способный при помощи вибрации заставлять их двигаться и тем самым производить звуковую волну.
Для чего нужны?
Студийные мониторы, как легко догадаться по названию, используются для обустройства домашней или профессиональной студии, хотя некоторые люди предпочитают размещать их просто в одной из комнат дома. Нельзя сказать, что такие колонки окажутся удачным решением для простого прослушивания музыки, так как воспроизводимый звук не всегда получается чистым и красивым. Зато для сведения дорожек или занятий вокалом без такого устройства не обойтись.
Для сцены данная акустическая система, как правило, не применяется.
Требования и характеристики
Технические характеристики студийных мониторов – это то, на что обязательно следует обращать внимание при их выборе. Одними из главных параметров устройства принято считать мощность и максимальное звуковое давление. Чем больше сам динамик, тем выше оказывается его мощность, однако в то же самое время данный показатель должен быть прямо пропорционален объему комнаты, в которой расположится акустическая система. Аналогично можно сказать и про максимальное звуковое давление – оно должно быть прямо пропорциональным габаритам помещения.
Как правило, для домашнего студийного использования выбираются модели с показателем от 100 до 110 децибел.
Для мониторов ближнего поля оптимальными считаются:
- мощность, равная 100 Вт;
- частотный диапазон, составляющий от 50 до 20000 герц;
- НЧ-динамик от 6 до 8 дюймов.
Следующей важной характеристикой является частотный диапазон и неравномерность АЧХ, то есть амплитудно-частотной характеристики. Важно помнить, что в целом диапазон частот, воспринимаемых человеческим ухом, колеблется от 20 до 20000 герц. Чем шире частотный диапазон конкретного монитора, тем равномернее становится АЧХ.
Кроме того, если завысить АЧХ приблизительно на 3 децибелы, то возникнет тембральный окрас, негативно влияющий на работу мониторов. Поэтому амплитудно-частотная характеристика должна быть максимально равномерной. В том случае, когда нижняя граница частот оказывается выше 45 герц, рекомендовано дополнительно со студийным монитором использовать сабвуфер.
Фазоинвертор представляет собой отверстие, которое уменьшает искажение сигнала и увеличивает отдачу низких частот. Когда студийный монитор устанавливается вплотную к стене, данный элемент должен размещаться на передней панели монитора, а если он отдаляется от стенки хотя бы на 30-40 сантиметров, то, соответственно, на задней. Что касается самого корпуса системы, чем он тяжелее, тем меньший резонанс будет нарушать воспроизводимый звук. К тому же жесткость материала обеспечивает и уменьшение искажений звуковых волн, поэтому лучше приобретать устройство, сделанное из кевлара.
Тип НЧ-динамика может быть ленточным, компрессионным титановым и шелковым. Ленточный динамик обеспечивает наилучшую работу устройства, создавая необходимый диапазон частот. Компрессионный динамик отличает способность к высокому звуковому давлению, а также поддержание высокого качества звучания. Наконец, шелковый динамик является довольно популярным, благодаря отсутствию искажений и резонанса, а также созданию чистого звука.
Контроллер мониторов позволяет совершенствовать рабочий процесс, так как он отвечает за маршрутизацию сигнала. Данное устройство «связывает» мониторы, сабвуфер, микрофон и наушники, а также позволяет контролировать уровень баланса. Приобрести можно как профессиональный контроллер, так и более бюджетный и упрощенный аппарат. Впрочем, покупка данной техники рекомендуется не всем. Если рабочий процесс происходит с использованием только одной пары студийных мониторов, необходимость в дополнительном управлении отсутствует – достаточно будет внешней звуковой карты.
Как правило, для организации всего процесса выбираются микрофонные, инструментальные и балансные кабели, а наиболее оптимальным проводом для домашней студии считается Canare.
Разновидности
Все студийные мониторы принято подразделять на активные и пассивные. Отличие между ними фактически одно – первые обладают встроенным усилителем мощности, а у вторых он отсутствует. Также довольно широко распространены сабвуферные мониторы, используемые в тех случаях, когда присутствует необходимость расширить диапазон низких частот.
Активные
Активные мониторы обладают встроенным усилителем, а также кроссовером и всей необходимой схемотехникой. Более того, иногда даже каждый динамик укомплектовывается своим собственным усилителем. На активном мониторе можно обнаружить все необходимые разъемы: «джек», «тюльпан» и «кэнон», а порой и цифровые входы – как оптический, так и коаксиальный. Такие устройства легко подключаются и не требуют дополнительной настройки усилительного тракта. Универсальная конструкция позволяет даже выставить параметры под конкретную студию.
Имеющаяся схемотехника не дает динамикам и усилителям перегореть. Однако активный монитор все равно сложно ремонтируется, а к самой конструкции подключается большое количество проводов, что вызывает определенные неудобства.
Пассивные
Пассивные мониторы обладают более простым устройством, чем активные мониторы, но их использование сопровождается некоторыми сложностями. Во-первых, техника требует дополнительных усилителей, а, во-вторых, имеет только аналоговый вход. Последний, кстати, может представлять собой акустический Speakon или же линейный «джек». Надо сказать, что пассивные студийные мониторы не особо популярны, а потому используются реже, чем активные.
Акустические
Под акустическим монитором чаще всего имеется в виду обычный студийный монитор. Он имеет небольшую мощность, используется в профессиональной звукозаписи с целью контроля баланса инструментов.
Сценические
Концертные мониторы представляют собой акустическую систему, позволяющую создать дополнительное звуковое поле, которое будет являться «направляющей» для сценических исполнителей.
Мониторные линии
В студиях принято организовывать три мониторных линии. Первая формируется из мониторов ближнего поля, вторая – из мониторов среднего поля, а третья представлена мониторами дальнего поля. Мониторы ближнего поля также называются полочными. Наиболее распространенные устройства принято размещать прямо на столе или же на особых стойках, установленных перед звукорежиссером. Данные мониторы справляются с передачей средних и верхних частот, а вот с нижними могут возникнуть проблемы.
Как правило, они применяются для выполнения таких базовых задач, как монтаж фонограммы или же сведение треков. Мощность устройств не превышает 100 Вт, а диаметр динамика не выходит за границы 8 дюймов. Располагать колонку следует, сохраняя полутораметровый промежуток между устройством и человеком.
При помощи мониторов среднего поля создается панорама, а также воплощаются те звуковые эффекты, которые не воспринимаются мониторами ближнего поля. Специалисты задействуют их для прослушивания композиций, сведенных вместе с низкими частотами. Некоторые модели также участвуют в проведении мастеринга аудиоматериалов. Наконец, мониторы дальнего поля используются для прослушивания готовых аудиодорожек в разных громкостях и на разных частотах. Устройства принято приобретать для больших аппаратных, занимающихся мастерингом аудиоматериала.
Источник: stroy-podskazka.ru