Если вы решите приобретать камеру за рубежом, особенно в США и Японии, будьте крайне осторожны. Цены в этих странах чрезвычайно привлекательны, только все видео оборудование рассчитано для работы в NTSC (правда, специально для русских туристов есть магазины, торгующие электроникой в системе PAL , но здесь надо быть вдвойне бдительными).
В этой связи, есть смысл углубиться в понятие таких аббривиатуар, как NTSC, PAL, SECAM
Что означает NTSC
NTSC — это сокр. англ. National Television Standards Committee — Национальный комитет по телевизионным стандартам — система аналогового цветного телевидения, разработанная в США. 18 декабря 1953 года впервые в мире было начато цветное телевизионное вещание с применением именно этой системы. NTSC принята в качестве стандартной системы цветного телевидения также в Канаде, Японии и ряде стран американского континента.
Технические особенности NTSC
- количество полей — 60 Гц (точнее 59,94005994 Гц);
- количество строк (разрешение) — 525;
- частота поднесущей — 3579545,5 Гц.
- количество кадров в секунду — 30.
- развертка луча чересстрочная (интерлейсинг).
Стандарт телевизионного вещания SECAM
Что означает PAL
PAL — это сокр. от англ. phase-alternating line — система аналогового цветного телевидения, разработана инженером немецкой компании «Telefunken» Вальтером Брухом и представленная как стандарт телевизионного вещания в 1967 году.
Как и все аналоговые телевизионные стандарты, PAL является адаптированным и совместимым с более старым монохромным (черно-белым) телевещанием. В адаптированных аналоговых стандартах цветного телевещания дополнительный сигнал цветности передается в конце спектра монохромного телесигнала.
Как известно из природы зрения человека, ощущение цвета складывается из трех составляющих: красного (R), зеленого (G) и синего (B) цветов. Такую цветовую модель обозначают аббревиатурой RGB. Из-за преобладания в среднестатистической телевизионной картинке зеленой составляющей цвета и для избежания избыточного кодирования, в качестве дополнительного сигнала цветности используют разность R-Y и B-Y (Y — общая яркость монохромного телесигнала). В системе PAL используют цветовую модель YUV.
Оба дополнительных сигнала цветности в стандарте PAL передаются одновременно в квадратурной модуляции (разновидность AM), типичная частота поднесущего сигнала — 4433618.75 Гц (4.43 МГц).
При этом каждый цветоразностный сигнал повторяют в следующей строке с поворотом фазы с частотой 15,625 кГц на 180 градусов, благодаря чему декодер PAL полностью устраняет фазовые ошибки (типичные для системы NTSC ). Для устранения фазовой ошибки декодер складывает текущую строку и предыдущую из памяти (в аналоговых телевизионных приемниках используется линия задержки). Таким образом, объективно, цветное телевизионное изображение в стандарте PAL имеет в два раза меньшее разрешение по вертикали, чем монохромное изображение.
Субъективно, в силу большей чувствительности глаза к яркостной составляющей, на среднестатистических картинках такое ухудшение почти не заметно. Применение цифровой обработки сигнала еще больше сглаживает этот недостаток.
Что такое NTSC PAL
Что означает SECAM
SECAM — это сокр. от фр. Séquentiel couleur avec mémoire, позднее Séquentiel couleur à mémoire — последовательный цвет с памятью — система аналогового цветного телевидения, впервые применённая во Франции. Исторически она является первым европейским стандартом цветного телевидения.
Сигнал цветности в стандарте SECAM передается в частотной модуляции (ЧМ), по одной цветовой составляющей в одной телевизионной строке, поочередно. В качестве недостающих строк используют предыдущий сигнал R-Y или B-Y соответственно, получая его из памяти (в аналоговых телевизионных приемниках для этого используется линия задержки). Таким образом, объективно, цветное телевизионное изображение в стандарте SECAM имеет в два раза меньшее разрешение по вертикали, чем монохромное изображение. Субъективно, в силу большей чувствительности глаза к яркостной составляющей, на среднестатистических картинках такое ухудшение почти не заметно. Применение цифровой обработки сигнала еще больше сглаживает этот недостаток.
В шутку принято расшифровывать аббревиатуру SECAM как «System Essentially Contrary to AMerican» (система, существенно противоположная американской).
Кстати видеокассеты с маркировкой NTSC по качеству и продолжительности записи не соответствуют системе PAL .
Источник: mabuk.ru
Привет
Неоднократно этот форум оказывался на высоте и давал фору многим специализированным сайтам, поэтому, после помощи в выборе видеокамеры/продвинутого паяльника/принтера/сканера, вновь очень надеюсь на компетентное мнение
Есть мысль разобраться с двумя аппаратами на предмет будующей совместимости друг с другом и с желаемым режимом работы.
А вопросы такие.
1. Продаваемая в Америке модель Panasonic содержит в спецификации следущее:
Color System: NTSC/PAL/SECAM/PAL 60Hz/M-NTSC
Но ссылка — pdf на panasonic.com, вот и сомнение — может это указаны все возможные опции, а по регионам так: Америка — только NTSC, Европа — только PAL и т.д.?
2. Где найти аналогичную информацию по этому ресиверу продаваемому в Америке — обработает ли он видеосигнал PAL/SECAM на входе и выдаст ли его в приемлемом виде на TV? Поиски по форумам и сайтам пионера и продавцов не увенчались.
Ценнее всего будут советы «владельцев» этих или близких моделей.
Источниками видеосигнала будут:
1. Компьютер (Composite/S-Video/Component; PAL/NTSC)
2. Видеомагнитофон Panasonic HD-650 (Composite only; PAL/SECAM/NTSC)
3. DVD плеер Cyberhome CH-DVD500 (Composite/S-Video/Component; PAL/NTSC)
4. Спутниковый ресивер Dishnetwork 311 (S-Video; NTSC)
GeniUS Уже с Приветом Posts: 467 Joined: Sun Feb 24, 2002 1:01 am
Post by GeniUS » Sun Nov 21, 2004 4:52 pm
Странно. Хотел добавить вопрос в первый пост, а там не пускает
Если всё-таки плазма умеет показывать PAL, то как это реализуется?
«Родное» разрешение 42й ED панели — 480 по вертикали, а у PALа — 576.
Обрежет или проинтерполирует?
А в других моделях плазмы? А у LCD?
igorb Уже с Приветом Posts: 446 Joined: Thu Jan 06, 2000 1:01 am Location: Irvine, CA, USA
Post by igorb » Mon Nov 22, 2004 2:18 pm
GeniUS wrote: «Родное» разрешение 42й ED панели — 480 по вертикали, а у PALа — 576.
Обрежет или проинтерполирует?
А в других моделях плазмы? А у LCD?
проинтерполирует, так же как и 720p/1080i.
GShapiev Уже с Приветом Posts: 2278 Joined: Tue Jan 02, 2001 1:01 am Location: MSK; NJ; MA; UAE, Chicago
Post by GShapiev » Mon Nov 22, 2004 2:32 pm
Обычно ресивер для видео — обычный переключатель
Что пришло на вход то и попадет на выход.
Бывают ресиверы которые могут изменять видео сигнал.
Гриша
————
Why would anybody come here if they had a pony? Who leaves a country packed with ponies to come to a non-pony country? It doesn’t make sense.. am I wrong?
GeniUS Уже с Приветом Posts: 467 Joined: Sun Feb 24, 2002 1:01 am
Post by GeniUS » Mon Nov 22, 2004 2:57 pm
GShapiev wrote: Обычно ресивер для видео — обычный переключатель
Что пришло на вход то и попадет на выход.
Бывают ресиверы которые могут изменять видео сигнал.
Спасибо, GShapiev
VSX-1014TX-K как раз не «обычный» — заявлено «upconversion», т.е. с видеосигналом он определенно что-то делает, что подразумевает важность поставленного вопроса PAL / SECAM / NTSC.
P.S. Где же thinker, Странник и др. «спецы»?
А также главный идеолог плазмы здесь на форуме ?
Очень надеюсь на развернутый ответ и рекомендации.
GeniUS Уже с Приветом Posts: 467 Joined: Sun Feb 24, 2002 1:01 am
Post by GeniUS » Mon Nov 22, 2004 3:01 pm
igorb wrote:
GeniUS wrote: «Родное» разрешение 42й ED панели — 480 по вертикали, а у PALа — 576.
Обрежет или проинтерполирует?
А в других моделях плазмы? А у LCD?
проинтерполирует, так же как и 720p/1080i.
Спасибо. Получается чтобы без потерь то надо покупать старшую модель — HD, у которой «родное» разрешение по вертикали 768?
(хмм.. да уж, совсем другая цена. )
Renegade Ник закрыт. Posts: 2895 Joined: Tue May 08, 2001 1:01 am Location: пригород СФ
Post by Renegade » Mon Nov 22, 2004 3:19 pm
GeniUS wrote: Спасибо. Получается чтобы без потерь то надо покупать старшую модель — HD, у которой «родное» разрешение по вертикали 768?
(хмм.. да уж, совсем другая цена. )
Хе, но там и качество другое. Моя плазма не показывает ПАЛ переведенный в НТСЦ развертка не совпадает — экран бежит. Видеокассеты пускаю через Самсунг СВ-5000 и все ОК.
С РС все намного проще — за выход отвечает видеокарта, выставил НТСЦ для Эс-Видео выхода и наслаждайся. А если DVI (ДВИ) выход (настоятельно рекомендую), то картинка просто блеск. Так же рекомендую перейти на просмотр ДВД с РС — Вин ДВД 6.0 имеет очень приятные фишки которых нет у стандартных плееров, и если есть ДВИ выход, то картинка Вас приятно удивит.
А потом, как настроили весь комплект с сарраунд саундом, то ставите Матрикс-1, 101 минута фильма, включаете громкость и зовете друзей — глаза по 6 копеек и уйма впечатлений гарантирована.
День не задался с самого утра: в один глаз светило солнце, в другой попало копье.
thinker Уже с Приветом Posts: 26853 Joined: Tue Aug 29, 2000 1:01 am
Post by thinker » Mon Nov 22, 2004 3:22 pm
GeniUS wrote: P.S. Где же thinker, Странник и др. «спецы»? .
Я в этом деле не того. Прочитав вот эту строчку
Color System: NTSC/PAL/SECAM/PAL 60Hz/M-NTSC
мне представляется, что на вход можно подавать любой из перечисленных сигналов, однако сам телевизор будет показывать в формате 60Hz/M-NTSC. То есть, такое у него количество строк, частота кадров и развертка, а на входе стоит конвертер, который переделывает любой сигнал под NTSC (в этом случае такой же конвертер в ресивере не требуется, что отвечает на Ваш второй вопрос). Пусть спецы поправят, если не так.
All rights reserved, all wrongs revenged.
Renegade Ник закрыт. Posts: 2895 Joined: Tue May 08, 2001 1:01 am Location: пригород СФ
Post by Renegade » Mon Nov 22, 2004 3:26 pm
GeniUS wrote: А также главный идеолог плазмы здесь на форуме ?
Очень надеюсь на развернутый ответ и рекомендации.
1. Что покупать — 42″ и больше, разрешение 1024*768 и выше.
2. Какая фирма — любая, что нравится лично Вам. Я читал 1000 и 1 ревью перед покупкой, думал покупать Пионер или Панас, а пришел в магазин и купил Тошибу — лучшее ее тогда ничего за эти деньги не показывало.
3. Где покупать — в локальном магазине торгуясь. Я сторговал больше 700 долларов и купил ее дешевле чем в самом дешевом месте по Интернету.
4. Почему покупать в локальном магазине — моя первая плазма умерла через 15 минут после включения. Замена работает уже год (тьфу-тьфу-тьфу). При обмене такого товара стоимость и легкость доставки-обмена очень важны
5. Дополнительная гарантия — желательна, но не обязательна. Обычно такие ещи после года работы работают еще 15 лет и умирают своей смертью по причине морального устаревания.
День не задался с самого утра: в один глаз светило солнце, в другой попало копье.
Ross Уже с Приветом Posts: 4918 Joined: Tue Sep 19, 2000 1:01 am Location: CA
Post by Ross » Wed Nov 24, 2004 7:00 am
Renegade wrote: 5. Дополнительная гарантия — желательна, но не обязательна. Обычно такие ещи после года работы работают еще 15 лет и умирают своей смертью по причине морального устаревания.
Я где-то чтал, вроде на IXBT, что плазма долго не живет. Правда статья была старая. Возможно это было правдой только для самых первых моделей. Известно ли вам что-то об этом?
Renegade Ник закрыт. Posts: 2895 Joined: Tue May 08, 2001 1:01 am Location: пригород СФ
Post by Renegade » Wed Nov 24, 2004 12:16 pm
Ross wrote: Я где-то чтал, вроде на IXBT, что плазма долго не живет. Правда статья была старая. Возможно это было правдой только для самых первых моделей. Известно ли вам что-то об этом?
IXBT очень уважаемый сайт, но здесь они лопухнулись. Текущая наработка у плазм примерно 50.000 часов после которого она начинает излучать в 2 раза слабее. Даже если Вы будете смотреть по 4 часа в день, то получаем Вам ее хватит на 35 лет. Боюсь что любая плазма устареет за 5-7 лет и Вам захочется ее заменить. Главное не оставляйте статическую картинку более чем на 10 минут ан экране и ничего с ней не будет.
День не задался с самого утра: в один глаз светило солнце, в другой попало копье.
schtirlitz Уже с Приветом Posts: 141 Joined: Tue Apr 03, 2001 1:01 am
Post by schtirlitz » Wed Dec 01, 2004 11:05 am
GeniUS wrote:
GShapiev wrote: Обычно ресивер для видео — обычный переключатель
Что пришло на вход то и попадет на выход.
Бывают ресиверы которые могут изменять видео сигнал.
Спасибо, GShapiev
VSX-1014TX-K как раз не «обычный» — заявлено «upconversion», т.е. с видеосигналом он определенно что-то делает, что подразумевает важность поставленного вопроса PAL / SECAM / NTSC.
Под «upconversion» они имеют в виду перевод сигнала из низшего качества (composite, S-Video) в высшее (component). То есть если вы на вход ресиверу подадите обычный composite (желтый шнур) от видеомагнитофона, а выход на телевизор у вас component (красный, синий, зеленый), то ресивер «поднимет» сигнал до компонентного и выдаст так на телевизор (качество при этом, ясен пень не улучшится). Это для удобства сделано, чтобы тыщу кабелей к телевизору не тянуть.
К слову сказать, у меня тоже Пионер ресивер, не этот, правда а VSX-914, так в моем так не делает. Что на вход, то же и на выход. А PAL/NTSC ему пофиг, пропускает как есть.
tolikmolik Уже с Приветом Posts: 2431 Joined: Thu May 08, 2003 7:48 pm
Post by tolikmolik » Wed Dec 01, 2004 11:12 am
Renegade wrote: Текущая наработка у плазм примерно 50.000 часов после которого она начинает излучать в 2 раза слабее. . не оставляйте статическую картинку более чем на 10 минут ан экране и ничего с ней не будет.
I manually type «Sent from my iPhone» in every e-mail
Renegade Ник закрыт. Posts: 2895 Joined: Tue May 08, 2001 1:01 am Location: пригород СФ
Post by Renegade » Wed Dec 01, 2004 11:55 am
tolikmolik wrote:
Renegade wrote: Текущая наработка у плазм примерно 50.000 часов после которого она начинает излучать в 2 раза слабее. . не оставляйте статическую картинку более чем на 10 минут ан экране и ничего с ней не будет.
Стыковочка-стыковочка: 50.000 часов динамической картинки != 10 минут статической картинки. У меня плазма уже почти год как стоит — разницы пока я не вижу никакой что было и что стало. В среднем работает 3 часа в день. В общем живем один раз, и плазмы сейчас стали очень доступны — так чего отказывать себе в маленьких удовольствиях жизни?
День не задался с самого утра: в один глаз светило солнце, в другой попало копье.
GeniUS Уже с Приветом Posts: 467 Joined: Sun Feb 24, 2002 1:01 am
Post by GeniUS » Wed Dec 01, 2004 12:06 pm
schtirlitz wrote:
GeniUS wrote:
GShapiev wrote: Обычно ресивер для видео — обычный переключатель
Что пришло на вход то и попадет на выход.
Бывают ресиверы которые могут изменять видео сигнал.
Спасибо, GShapiev
VSX-1014TX-K как раз не «обычный» — заявлено «upconversion», т.е. с видеосигналом он определенно что-то делает, что подразумевает важность поставленного вопроса PAL / SECAM / NTSC.
Под «upconversion» они имеют в виду перевод сигнала из низшего качества (composite, S-Video) в высшее (component). То есть если вы на вход ресиверу подадите обычный composite (желтый шнур) от видеомагнитофона, а выход на телевизор у вас component (красный, синий, зеленый), то ресивер «поднимет» сигнал до компонентного и выдаст так на телевизор (качество при этом, ясен пень не улучшится). Это для удобства сделано, чтобы тыщу кабелей к телевизору не тянуть.
К слову сказать, у меня тоже Пионер ресивер, не этот, правда а VSX-914, так в моем так не делает. Что на вход, то же и на выход. А PAL/NTSC ему пофиг, пропускает как есть.
Да я понимаю прекрасно, что такое апконвершен (ну не на электронно/полупроводниковом уровне, но тем не менее ).
Только мне казалось система цветности важна для «разбирания» электроникой ресивера композитного сигнала на компоненты.
Наверняка это требует каких-то материальных усилий от производителей оборудования — ведь почему-то в Америке почти вся видеотехника — NTSC ONLY.
Хотя и понимаю, что большинству здесь ничего кроме голивуда и оответсвенно NTSC не надо.
Мда. а с ресивером проблема возникла. Хотя на avsforum его хвалят, на hi-fi.ru его крепко обругали и как гораздо лучшую альтернативу указали на Yamaha 1400. Вот и начинай исследования и поиски опять сначала.
Источник: forum.privet.com
Преобразование фильма в видео PAL/SECAM
Передача фильмов в PAL/SECAM видео относительно проста. Фильмы имеют скорость 24 кадра в секунду, а видео системы PAL — 25 кадров в секунду. Если вы ускорите фильм примерно на 4% (точнее 4,16%), он будет иметь скорость 25 кадров в секунду. Это означает, что преобразование фильма в PAL видео является результатом ускорения на 4%.
Когда это правильно сделано, первый кадр фильма будет перенесен в оба поля первого кадра видео и так далее. Всё, что нужно — это увеличение скорости на 4% для преобразования «один в один».
Чтобы звук оставался синхронным, он также должен быть подтянут на 4%. Это приведёт к соответствующему увеличению высоты тона на 4%. Если финальный проект остаётся в видео формате, может потребоваться коррекция высоты тона. Если проект должен быть возвращён в фильм для окончательной презентации, звук замедляется до нормальной скорости при передаче обратно в фильм, чтобы сохранить точность и характеристики оригинального материала.
Источник: steinberg.help