ВАЖНО: Эта статья относится только к определенным продуктам. Пожалуйста, ознакомьтесь с Применимыми продуктами в верхней части этой статьи.
Что такое VRR?
VRR означает переменную частоту обновления. Частота обновления телевизора — это частота, с которой дисплей телевизора обновляет изображение, которое вы видите на экране. Телешоу и фильмы обычно отображаются с определенной частотой обновления (например, 30 кадров/с), обеспечивая плавный просмотр. С другой стороны, игры не так стабильны.
Игровая приставка иногда должна работать немного интенсивнее: для видеоигр характерны значительные изменения сцены, от внезапных взрывов до быстрых изменений цвета, что приводит к резкому снижению частоты кадров. VRR компенсирует эти изменения, сопоставляя частоту обновления с частотой кадров игры. Эта изменчивость уменьшает задержку и предотвращает разрывы изображения. Другими словами, VRR создаст более плавный игровой процесс и изображение.
В игровых мониторах и некоторых моделях телевизоров других производителей подобное решалось использованием не совместимых друг с другом проприетарных технологий nVidia Geforce G-Sync и AMD Free Sync. Устройства (видеокарты ПК, игровые приставки, мониторы и дисплеи), поддерживающие стандартизированный в рамках HDMI 2.1 режим VRR, должны быть совместимы с друг другом. Однако VRR в рамках HDMI 2.1 не совместим с технологией AMD Free Sync, которая используется в игровом ПО для ПК.
Samsung Gear VR — как ВЫВЕСТИ ИЗОБРАЖЕНИЕ на ТЕЛЕВИЗОР
Совместимость телевизоров Sony отдельно с проприетарными технологиями nVidia Geforce G-Sync или AMD Free Sync не заявляется.
Как включить VRR на телевизоре?
Сначала проверьте, поддерживает ли ваш телевизор функцию VRR
VRR является частью технологии HDMI 2.1. Ряд функций HDMI 2.1 уже доступен на некоторых телевизорах, выпущенных в 2019 году и позднее. Вы можете проверить технические характеристики своего телевизора, чтобы узнать, какие функции он поддерживает. Подробнее о функциях, указанных в HDMI 2.1, см. в этой статье.
- Перейдите на главную страницу службы поддержки Sony.
- Выберите тип продукта — телевизор
- Выберите категорию вашего телевизора
- Прокрутите вниз, чтобы выбрать телевизор. Если вы не знаете, где найти номер модели, см. эту статью
- Как только вы перейдете на страницу продукта, вы увидите раздел Технические характеристики в верхней части страницы
Для использования VRR необходимо включить расширенный формат HDMI в настройках входа
- Нажмите кнопку HOME на пульте ДУ
- Выберите Установки
- Выберите Внешние входы в категории ТВ.
- Выберите формат сигнала HDMI и установите для него значение Расширенный формат (VRR). Вы увидите, что параметр расширенного формата (VRR) доступен только для HDMI 3 или 4, поэтому не забудьте подключить PS5 к HDMI 3 или 4 (и убедитесь, что на PS5 установлена последняя версия программного обеспечения).
Для просмотра этого видео в Youtube примите все файлы cookie.
Как посмотреть телевизор в очках виртуальной реальности
Зайдите в настройки файлов cookie ниже и включите сохранение файлов cookie для Youtube в разделе «Функциональные».
Источник: www.sony.ru
AR и VR в промышленности. Как иммерсивные технологии помогают заводам
Обычно аббревиатуры AR и VR ассоциируются с потребительским сектором — играми и «инфотейнментом». Если речь заходит о дополненной реальности, в голове возникают образы существ из Pokémon Go, масок в Инстаграм (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) или примерочных на экранах телевизоров и смартфонов в онлайн- и оффлайн-ритейле. Виртуальную реальность связывают, в первую очередь, с компьютерными играми, дизайн-проектированием и онлайн-событиями. Однако у AR и VR есть и другая сторона.
Компания СИБУР
Промышленные компании по всему миру инвестируют в иммерсивные технологии, потому что они помогают лучше обучать сотрудников, снижать издержки и обеспечивать бесперебойность производственного процесса. В материале мы расскажем о том, как AR и VR применяются на заводах.
Что такое AR в промышленности
Дополненная реальность в промышленности — это, в первую очередь, инструмент получения удаленной помощи от специалистов, которые не могут физически приехать на место действия.
Основные сферы применения технологии на заводе:
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
- ремонт и обслуживание;
- инспекция (аудит) и контроль работ;
- обучение и инструктаж сотрудников.
AR-консультации реализуют при несложном техническом оснащении. Требуются AR-очки и видеоплатформа на стороне «консультируемого», а также ПК или ноутбук с доступом в интернет на стороне «консультирующего».
Какое оборудование используется
Очки. У СИБУРа высокие требования по взрывозащищённости, поэтому из всех существующих решений мы выбрали очки компании RealWear — модели HMT-1 и HMT-1Z1. Они оснащены 16-мегапиксельной камерой, LCD-дисплеем, модулями Wi-Fi и Bluetooth. Начинка — Android 8.0. Очки распознают голосовые команды при шуме в 95 дБ и освобождают руки специалиста для работы с инструментом.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
В некоторых случаях, когда работы не требуют свободных рук, вместо очков мы используем смартфоны. Например, при обходе или аудите оборудования не нужны манипуляции, и специалист просто транслирует видео с помощью камеры телефона.
Видеоплатформа для AR включает сервис по работе с заявками (в интуитивно-понятном интерфейсе сотрудники заполняют форму и отправляют запрос на AR-cеанс), медиасервер WebRTC (отвечает за трансляцию видео- и аудиосигнала) и Web-сервис (обеспечивает работу удаленного эксперта через Интернет с применением шифрования данных).
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Ремонт и техобслуживание с помощью AR-специалиста
Представьте себе ситуацию: на заводе остановился реактор немецкого производства (постучим по дереву). Чтобы определить неполадку и починить установку, приглашают специалиста компании-производителя.
Фактически это означает, что нужно найти свободное окно в графике эксперта, оформить ему российскую визу, купить авиабилеты, разместить в гостинице и оплатить стоимость консультации. Помимо внушительных денежных затрат расходуется много времени. Чтобы провести работы, которые занимают 2-4 часа, приходится ждать несколько дней, а то и целую неделю. Всё это время завод стоит. А что делать, если еще и границы закрыты?
Здесь на помощь приходит AR. Технология позволяет привлекать экспертов из любой точки мира, не беспокоясь ни о финансовых и временных издержках организации командировки, ни и о карантинных ограничениях. Все, что нужно — найти окно в графике эксперта и обеспечить необходимое оборудование.
Для проведения сеанса исполнитель надевает очки. За пять минут до начала он калибрует изображение, чтобы обеспечить корректность видеоряда. В это время приглашенный специалист подключается по видеосвязи через web-сервис: свою картинку он видит на экране ПК или ноутбука. Начинается сеанс. Сотрудник на месте с помощью камеры очков показывает, в чем проблема.
Удаленный консультант комментирует ситуацию, используя голосовую связь, а также всплывающие сообщения на экране. Под его чутким руководством исполнитель чинит неполадку. При необходимости консультант выводит на экран схемы, чертежи и инструкции, а если нужно обратить внимание на конкретную деталь, то использует указку. После сеанса видео можно выгрузить из очков в удобном формате.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Дистанционные инспекции, обучение, инструктаж и другие возможности AR
AR-подход, описанный выше, работает не только для разовых ремонтных задач. Для его применения на любом заводе в принципе нет ограничений. Предпроектные обследования и аудиты, инспекции, входной контроль оборудования, надзор за проведением работ, устранение ошибок ПО, обучение и инструктаж сотрудников — в любых случаях, когда очное присутствие необязательно, консультацию можно проводить в формате дополненной реальности. Специалист в удобное время подключается через интернет-соединение к очкам и проводит сеанс.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Такой подход позволяет сэкономить миллионы рублей за счёт снижения командировочных расходов, часов работы консультантов и простоя оборудования. В 2020 году мы, к примеру, получили более 20 млн рублей экономии за счёт применения комплекса AR.
Кейс с «Собакой»
Эта история — хороший пример, как AR-технология помогает справляться с целым спектром задач, типичных для промышленного предприятия.
На заводе «СибурТюменьГаз» мы проводили ремонт реактора. Обычно эту работу выполняют с привлечением подрядчика: он прилетает к нам со специальным роботом, чья функция — ездить по покрытию установки и изучать его качество. Робот делает замеры, а подрядчик анализирует собранные данные. Если все показатели в норме, мы запускаем реактор.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Однако на тот момент границы были закрыты, и специалисты не могли приехать в Россию. Но работала почта, и нам прислали робота, которого между собой мы прозвали «Собакой» из-за внешнего сходства с четверолапым другом.
Поскольку управлять роботом мы тогда не умели, первые AR-сеансы посвятили обучению. Надев очки, специалисты изучали, как перемещать «Собаку», делать замеры и анализировать их. В процессе мы нашли поломку и починили ее — также под руководством удаленных консультантов. Затем, используя AR, мы наконец провели ремонтные работы, оценили состояние реактора с помощью «Собаки» и запустили его. Весь процесс занял меньше недели, а при обычных условиях вместе с перелетами он продлился бы как минимум 14 дней.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Что такое VR в промышленности
Основная функция виртуальной реальности в промышленности — обучающая. VR-тренажеры на основе симуляции эффективно передают навыки и знания персоналу, сокращая срок достижения ими высокого уровня компетентности.
В безопасной VR-среде специалисты приобретают и отрабатывают основные навыки эксплуатации и обслуживания предприятия, изучают проверенный алгоритм действий в разных ситуациях. Это может быть техника безопасности на производстве, работа над синхронностью операций нескольких сотрудников — редко повторяемые, но критичные процедуры. Благодаря виртуальной реальности человек не просто формально запоминает порядок действий, но и визуально отрабатывает порядок действий на каждом этапе работы, при плановой или нештатной ситуации.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Особенно этот инструмент помогает новым сотрудникам, у которых еще мало опыта. Реалистичная и тщательно спроектированная виртуальная обучающая среда позволяет им знакомиться с заводом и его работой задолго до того, как они приступят к выполнению обязанностей.
Образовательные VR-курсы
VR-технология позволяет обучать большое число людей и создавать целые образовательные курсы в промышленности. Несколько лет назад совместно с Министерством просвещения мы создали пять виртуальных программ по следующим направлениям: сварщик, лаборант-аналитик, инженер беспилотных летательных аппаратов, слесарь КИПиА и инженер аддитивных технологий. Сейчас их применяют для обучения студентов города Тобольска.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Как устроен промышленный VR-тренажер
Иммерсивное обучение реализуют как на уровне VR-тренажера для работы с отдельной установкой, так и в масштабе целого виртуального завода. Здесь возможности ограничены лишь бюджетом компании: стоимость создания одного подобного тренажера в России начинается от 5 млн рублей.
Для обучения используют шлем, джойстики-контроллеры и мощный компьютер, который «потянет» большой объем данных.
Какое оборудование используется
Мы используем шлемы компании HTC — модели Vive. Они оснащены двумя AMOLED-экранами с разрешением в 2880 x 1600 пикселей и углом обзора 110 градусов, встроенными наушниками с поддержкой Hi-Res звука, системой отслеживания SteamVR Tracking, акселерометром, гироскопом и датчиком приближения. Благодаря сенсорам шлем отслеживает положение человека и адаптирует видеоряд, создавая ощущение реальности происходящего.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Все действия в виртуальной реальности мы выполняем с помощью контроллера-джойстика. По беспроводной связи он взаимодействует с виртуальным пространством и позволяет специалистам последовательно изучать, а затем повторять показанные операции. Контроллер включает в себя 24 сенсора, двухступенчатый триггер и тактильную обратную связь.
Обычно VR-обучение проходит в три этапа: изучение материала, тест и контроль. На этапе изучения виртуальный инструктор объясняет суть задачи, показывает, что нужно сделать, и дает подсказки. Студент смотрит материал и повторяет увиденное, а затем сравнивает свой результат с эталонным и определяет точность повторения операции.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
На тестовом этапе нет подсказок и виртуального инструктора. Если студент совершает ошибку, система сообщает о ней и возможных последствиях, после чего позволяет пройти сценарий до конца и формирует общий отчет об ошибках.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
В контрольном режиме сценарий тот же. Однако при любой ошибке система автоматически выбрасывает студента в начало обучающего модуля. Пока студент не выполнит все операции идеально, он каждый раз будет проходить модуль с нуля.
Другие области применения VR
Еще одно направление использования виртуальной реальности — VR-прототипирование. Особенно оно популярно в машиностроении. Самолеты, поезда и автомобили раньше проектировали с помощью кульманов. Сегодня же их разрабатывают в виртуальной реальности.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Например, компания Ford Motors использует свою разработку под названием FIVE (Ford Immersive Vehicle Environment) для создания виртуальных образов еще не существующих транспортных средств. Так инженеры компании изучают будущие автомобили в мельчайших деталях и вносят необходимые доработки. Благодаря интернету и FIVE они могут привлекать удаленные команды разработчиков.
VR также помогает производствам предсказывать риски нештатных ситуаций, связанные со сборочной линией. Моделируя виртуальную производственную среду, компании могут вовремя выявлять потенциальные угрозы и устранять их.
В рамках цифровизации производства СИБУР активно развивает оба направления иммерсивных технологий. Шесть VR-классов с тренажерами внедрено в учебном центре СИБУРИНТЕХ. Также виртуальная реальность разворачивается для Амурского газохимического комплекса, где работа подразумевает газоопасную среду, которая повышает потребность в VR-обучении сотрудников.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Что касается комплекса AR, мы существенно расширили сферу его применения. Используя дополненную реальность, сотрудники нашего Технического сервиса дистанционно консультируют клиентов по переработке продукции, выпускаемой Холдингом. Специалисты сервиса отправляют клиенту AR-очки и помогают с настройкой оборудования, вместо того чтобы ехать самим.
Технология существенно сокращает финансовые и временные издержки компании и её клиентов. AR-очки уже применяются на регулярной основе для обслуживания оборудования у клиентов в России и СНГ, а в скором времени будут тиражированы для Китая, Европы и Турции.
Кроме того, в июне 2021 года мы сделали комплекс AR доступным для внешних заказчиков. Продукт является готовым решением, и его можно внедрить на любое предприятие, минуя долгие этапы пилотирования и интеграции.
2 обсудить
Алексей Лисовицкий 13 Сентября 2021, 19:12
В проекте реально есть дополненная реальность с закреплением контента на объектах? Или это просто всплывашки в поле зрения?
СИБУР Диджитал 27 Сентября 2021, 16:07
Алексей, добрый день! Спасибо за ваш вопрос, постараемся помочь. У нового формата связи есть свои особенности. Офисный персонал работает с документами, показывает презентации или интерфейсы, а на производстве работают с оборудованием, поэтому для демонстрации процессов нужны свободные руки. AR-очки крепятся на каску и снабжены видеокамерой и микродисплеем.
По этому же принципу работает, например, GoPro для экстремальных съёмок и шлем пилота. При этом устройства управляются голосом. Основой инструмента является разработанная специалистами СИБУРа AR-платформа. Для разработки платформы мы использовали 2 технологии – RTC (real time communication) и AR (augmented reality).
Поскольку мы используем инструмент для связи с внешними экспертами, любой софт проверяется на безопасность. Мы выбрали для нашей платформы технологию WEBRTC с открытым кодом, которую также используют для разработки коммуникационных решений компании Google и Apple. Медиаконтентом – указка, стикеры уведомлений, чат и объединение пользователей – занималась компания G-Core Labs, которая известна разработкой медиаплатформ для игрового гиганта Wargaming и World of Tanks.
Загрузка статьи.
Источник: www.techinsider.ru
VR, AR и MR что это? в чём отличия ?
Голограммы как в Star Wars, полупрозрачные дисплеи в воздухе как в Железном человеке, возможность побывать в другом неизвестном измерении или в какой-нибудь игре, например в DOOM VFR, поубивать демонов или стать воином в Skyrim, сражаться с драконами, попутно исследуя прекрасный мир с его завораживающими пейзажами. Обо всём этом человечество мечтает уже давно и как не странно ведутся разработки в этих направлениях, но к сожалению воплотить это в реальности, а именно в физическом плане пока не реально с нашими технологиями, однако на экранах очков, мониторов пк, дисплеях смартфонов, на вентиляторах со светодиодами как например продукция от компании HOLOone или на стекле с помощью игры света это уже есть. Не то конечно, но не стоит волноваться, разработки ведутся и до их плодов не так далеко. Будущее рядом.
Самые популярные технологии относящиеся к подобной реальности это VR, AR, и MR. Рассмотрим их поближе.
VR
Виртуальная реальность (англ. virtual reality , VR , искусственная реальность ) — это созданный техническими средствами мир, передаваемый человеку через его ощущения: зрение, слух, осязание и другие. Виртуальная реальность имитирует как воздействие, так и реакции на воздействие.
Объекты виртуальной реальности обычно ведут себя близко к поведению аналогичных объектов материальной реальности. Пользователь может воздействовать на эти объекты в согласии с реальными законами физики (гравитация, свойства воды, столкновение с предметами, отражение и т. п.). Однако, часто в развлекательных целях пользователям виртуальных миров позволяется больше, чем возможно в реальной жизни (например: летать, создавать любые предметы и т. п.).
В середине 1980-х появились системы, в которых пользователь мог манипулировать с трёхмерными объектами на экране благодаря их отклику на движения руки. В 1989 году Джарон Ланьер ввёл более популярный ныне термин «виртуальная реальность». В фантастической литературе поджанра киберпанк виртуальная реальность есть способ общения человека с «киберпространством» — некой средой взаимодействия людей и машин, создаваемой в компьютерных сетях.
Где же применяется данная технология?
- Видеоигры
- Парки виртуальной реальности
- Мероприятия в прямом эфире
- Кино и сериалы
- Здравоохранение
- Обучение
- Симуляторы
- Промышленность
AR
Дополненная реальность (англ. augmented reality , AR — «дополненная реальность») — результат введения в поле восприятия любых сенсорных данных с целью дополнения сведений об окружении и улучшения восприятия информации.
Где же применяется данная технология?
- Игры
- B2B решения (например визуализация продукции компаний)
- Здравоохранение
- Обучение
- Литература, кинематография и телевидение
- Полиграфия
- Военная техника
MR
Смешанная реальность (англ. Mixed reality , MR ), иногда называемая как гибридная реальность (охватывает дополненную реальность и дополненную виртуальность), является следствием объединения реального и виртуальных миров для созданий новых окружений и визуализаций, где физический и цифровой объекты сосуществуют и взаимодействуют в реальном времени. Существует не только в реальном или виртуальном виде, а как смесь реальной и виртуальной реальности, охватывает дополненную реальность и дополненную виртуальность.
Где же применяется данная технология?
- Игры
- Для облегчения расчетов при проектирования чего-либо
- Обучение
- Симуляторы
- Моделирование
Компании связанные с этой отраслью:
- Xtrematic — симуляторы экстремальных видов спорта и других приключений в виртуальной реальности, а также свой собственный VR контент.
- IVARIANT — Управляемые VR-проекты для бизнеса
- VARYA — Команда создает инфраструктурные решения в сферах VR/AR/Motion Capture.
- United 3D Labs — российская Лаборатория компьютерной графики разрабатывает сложные мультимедийные решения, AR и VR.
- DreamVR — Студия разработки контента виртуальной и дополненной реальности.
- GD Forge — Разработка VR/AR-проектов на заказ.
- HoloGroup — Лидирующая российская компания по разработке продуктов и решений для смешанной реальности.
- Piligrim XXI — Первый российский IT стартап, работающий на международном рынке дополненной реальности (AR) в индустрии путешествий.
- FILIN — Производство интерактивной рекламы.
- VR CORP — Производство мобильных очков виртуальной реальности и разработка VAMR-приложений.
- Avrorus — российский разработчик интеллектуальных решений, дистрибьютор программного обеспечения.
- Fibrum — российская компания, занимающаяся разработкой
Думаю не стоит говорить, что эти разработки очень перспективны и крайне важны, так как не просто являются чем-то лишь для развлечения, но и важными инструментами для работы во многих отраслях и не только облегчают работу, но и ускоряют её процесс в несколько раз.
Источник: dzen.ru