Подавление фликера в Adobe Premiere Pro.
Зачастую, при репортажной съемке, видеооператор не может контролировать то, что происходит в кадре. А уж тем более он не может управлять освещением и вынужден подстраиваться под текущие условия съемки. Из-за этого у видеографа возникает множество проблем. Но помимо неточно выставленной экспозиции и некорректного баланса белого, существует абсолютное зло — мерцающий эффект. Он называется фликер (flicker).
Если вкратце, то возникает он из-за несоответствия частоты освещения и частоты скорости затвора видеокамеры (фотоаппарата). Обычно, фликер не является проблемой, если в помещении установлены светильники с постоянной частотой. Это может быть, например, 50Гц для обычных ламп накаливания. Но ситуация в корне меняется, когда приходится снимать под светом LED панелей, тем более с меняющейся яркостью свечения.
Дело в том, что видимая нами яркость в светодиодных светильниках регулируется с помощью широтно-импульсной модуляции (ШИМ). Т.е. при изменении яркости свечения, условно говоря, постоянно меняется частота. Некоторые видеокамеры обладают функцией подавления фликера, но ни одна камера не сможет адаптироваться к постоянному изменению частоты. В результате, фликер приходится удалять на монтаже.
Телевизор Samsung UE50TU7097U мерцание дисплея
Существует несколько плагинов для удаления (вернее, для подавления) фликера, способных работать в Adobe Premiere Pro. Но, по факту, хорошо работает только один: Flicker Free от Digital Anarchy. В этом видео я покажу на что он способен.
Список всего оборудования, которое мы используем для съемки видео и монтажа, по ссылке .
Источник: karasov.com
Тема: Удалить мерцание экрана в кадре
Доп. информация
Удалить мерцание экрана в кадре
Комрады, при съемке выступления, на заднем плане докладчика, находился плазменный телевизор с большой диагональю, и он попал в кадр. Соответственно на этапе монтажа, хочется удалить «мерцание» с телевизора. Кто-то сталкивался с подобным?
Вариант решения вижу в наложении статичной картинки поверх экрана телевизора, но этот вариант не спасет когда докладчик встает перед телевизором, в данном случае можно попробовать обрезать по маске, но возможно кто-то знает способ попроще? Может фильтры в премьере есть? Кто-то с подобным сталкивался?
05.06.2014 22:30 #2
Доп. информация
Re: Удалить мерцание экрана в кадре
В общем, решил проблему так:
1. Второй дорожкой прикладывал скриншот экрана и через адоб эффект привязывал моушен камеры к первому слою.
2. По возможности маской размывал задний план
3. Масштабировал на крупный план ведущего ( + размытие по маске)
4. В критических случаях, в качестве перебивки давал вид зала (слушателей)
Почему мое видео мерцает? Удивился, когда нашел причину
P/S Фильтра для гашения мерцания экрана подобрать не смог 8(
10.06.2014 23:34 #3
Доп. информация
Re: Удалить мерцание экрана в кадре
в эдиусе и ае есть эффект эхо. видео накладывается само на себя с задержкой допустим в 1 кадр. это немного размывает картинку при движении, но сглаживает мерцание и не требует маски при перекрытии человеком экрана.
Источник: videophotopro.ru
Что такое мерцание таймлапсе и как его избежать или устранить! | Фликер в таймлапсе
После нескольких часов съемки и монтажа таймлапса (или замедленной съемки), конечное видео оказывается не таким, как вы ожидали. Вместо одной плавной, ускоряющейся сцены, таймлапс мерцает, как гирлянда. То, с чем вы столкнулись, – это мерцание таймлапса. Используя несколько приемов, вы можете избежать мерцания таймлапса или исправить существующий.
Что такое таймлапс мерцание?
Таймлапс видео – это серия фотографий, сделанных в течение длительного времени, затем собранных в видеоролик, который создает впечатление, что время летит очень быстро. Фликер таймлапса – это когда экспозиция меняется между кадрами. Это мерцание обычно трудно обнаружить во время съемки, но оно очевидно в видео.
Мерцание в таймлапсе – распространенная проблема, поскольку существует множество вещей, которые могут вызвать мерцание. Свет в сцене может меняться в зависимости от времени суток или даже когда облака проходят над солнцем. Некоторые типы индустриальных светильников имеют собственное мерцание.
Мерцание также может быть вызвано использованием неправильных настроек для таймлапса. В большинстве случаев мерцание при съемке таймлапсов можно уменьшить, используя соответствующие настройки перед съемкой. Возможно, вам все же придется подкорректировать некоторые временные интервалы в пост-обработке, чтобы убрать это мерцание. Это также вариант, если у вас есть уже существующий таймлапс, который нужно исправить.
Как предотвратить мерцание во время съемки с помощью настроек камеры
Теперь, когда вы знаете, что такое мерцание при съемке таймлапса, вы можете работать над тем, чтобы предотвратить его, регулируя настройки. Во-первых, не следует снимать таймлапс в автоматическом режиме. Помимо мерцания при съемке таймлапса, вы также создадите другие проблемы. Например, глубина резкости в автоматическом режиме будет непоследовательной.
В автоматическом режиме настройки меняются между каждым снимком. В результате таймлапс будет выглядеть неровным, с большим количеством мерцаний. Таймлапс следует снимать в ручном или режиме приоритета диафрагмы, в зависимости от освещения сцены. Ручной режим – лучший вариант для таймлапсов, где свет не будет сильно меняться.
M на шкале режимов идеально подходит для съемки, которая не будет охватывать такие события, как восход солнца или закат. ручной режим сохраняет все настройки неизменными, что помогает избежать мерцания. Более длинная выдержка также поможет сгладить едва заметные мерцания. В целом, избегайте съемки со скоростью более 1/100 и по возможности используйте еще более длинные выдержки.
В ярких сценах вам может понадобиться ND-фильтр, чтобы использовать длинную выдержку без переэкспонирования сцены. В большинстве современных объективов диафрагма, или отверстие в объективе, может перемещаться между снимками.
Это связано с тем, что в большинстве современных систем диафрагма устанавливается на корпусе камеры, а не на самом объективе. Использование самой широкой диафрагмы на объективе или самой узкой может помочь. Это, конечно, повлияет на глубину резкости изображения, так что это не лучшее решение для каждого таймлапса.
Но когда вы уже хотите получить действительно малую или большую глубину резкости, использование самых экстремальных настроек объектива может помочь. Еще один вариант – вообще не использовать современные объективы. Объективы, у которых кольцо регулировки диафрагмы находится на линзе, не страдают от этого легкого мерцания.
Некоторые типы старинных объективов устроены именно так. Как отмечает Time Lapse Network, некоторые современные мануальные объективы, такие как Lensbaby также используют ручную диафрагму, что может помочь. TLN также предлагает отсоединить объектив от корпуса камеры, повернув его так, чтобы контакты не соприкасались.
При этом объектив остается установленным, но диафрагма фиксируется на последней настройке. Наряду с установкой выдержки и диафрагмы не забудьте установить ISO, чтобы сбалансировать параметры экспозиции. Использование автоматического ISO создает те же проблемы, что и съемка в автоматическом режиме. Но что если освещение не будет постоянным от начала до конца таймлапса?
Что если вы хотите снять таймлапс заката и ночного неба? В этом случае приоритет диафрагмы может быть лучшим вариантом. В режиме приоритета диафрагмы глубина резкости остается неизменной, но выдержка регулируется по мере изменения освещенности сцены.
В этом режиме может потребоваться больше коррекции дефликкера, но зато можно избежать пере или недоэкспозиции, которую могут вызвать ручные настройки экспозиции. Как и в ручном режиме, установка объектива на максимальную или минимальную диафрагму поможет предотвратить эти незначительные движения диафрагмы.
И наконец, посмотрите, есть ли в вашей камере встроенные инструменты, помогающие предотвратить мерцание при съемке таймлапса. Например, в некоторых камерах Nikon есть опция сглаживания экспозиции. Ее можно найти в интервалометре и в инструментах таймлапса. При выборе этого параметра камера будет работать над сглаживанием изменений экспозиции между кадрами.
Как сделать дефликер существующего таймлапса
Видео с таймлапсом состоит из сотен фотографий. Процесс дефликерной обработки таймлапса может занять много времени. К счастью, некоторые программы могут помочь ускорить этот процесс. TLDF TimeLapse DeFlicker – программа, предназначенная для этой задачи. Она создана для Mac и Windows. Программа анализирует изображения и удаляет мерцание, сглаживая экспозицию.
TDLF также имеет опции для уменьшения шума. Программа создает предварительные просмотры с миниатюрами для обеспечения лучшей производительности. В конце она экспортирует изображение в полном разрешении. Программа имеет рейтинг 4,3 звезды в App Store. Ее можно приобрести в App Store и Google Play по цене около 30 долларов.
Пробная версия доступна для ознакомления с функциями. TDLF имеет очень нишевую направленность. Есть и другие программы для съемки таймлапсов, которые делают больше, чем deflicker. LRTimelapse позволяет редактировать несколько изображений в таймлапс-последовательности, а затем применять эффекты к остальным.
Опция автоматического перехода и инструмент визуального дефликкера могут быть использованы для устранения мерцания таймлапса. LRtimelapse 5, последняя версия, добавляет инструмент многопроходного визуального дефликера. Программа доступна для Mac и PC, но обойдется вам более чем в 100 долларов. Использование специального инструмента – самый простой способ устранения мерцания.
Но, возможно, у вас уже есть программное обеспечение, которое справится с этой задачей. У Adobe есть спискок советов по использованию своего программного обеспечения для избавления от мерцания во время съемки. Прежде чем покупать новую программу, ознакомьтесь с возможностями вашей текущей программы.
Общие вопросы о фликер-таймлапсе
Что такое мерцание в видео?
Мерцание в видео происходит, когда один кадр ярче остальных. Мерцание может возникнуть из-за неправильных настроек камеры. Или оно может быть результатом воздействия окружающей среды, например, искусственного освещения, которое имеет свое собственное мерцание. Часто мерцание легче всего устранить в камере перед съемкой.
Что такое фликер?
Фотографы тоже сталкиваются с проблемой мерцания. Если ваши снимки кажутся непоследовательными, даже если вы использовали ручной режим, возможно, это мерцание света.
Как снять таймлапс заката?
Таймлапс, в котором свет будет меняться, например таймлапс на закате, лучше всего снимать в режиме приоритета диафрагмы. В этом режиме камера может подстраиваться под изменения освещения.
Заключение
Мерцание – одна из самых распространенных проблем при создании бесшовного таймлапса. Начните с проверки настроек камеры. Затем с помощью программного обеспечения исправьте все проблемы, чтобы получить таймлапс без мерцания.
Источник: make-photo.com