Какие бывают музыкальные программы по телевизору

Британская музыкальная программа, продюсируемая каналом BBC и выходившая в эфир с 1 января 1964 по 30 июля 2006. Каждый четверг в студию приглашались артисты, занявшие верхнюю строчку в британском чарте поп-музыки. Также в канун Рождества демонстрировался специальный праздничный выпуск, который подводил итог лучших синглов года.

Ведущим первого выпуска телепередачи, транслируемой из студии Манчестера, был диджей Джимми Сэвил, выбравший в качестве участников The Rolling Stones с синглом «I Wanna Be Your Man», Дасти Спрингфилд, The Dave Clark Five, The Hollies, The Swinging Blue Jeans с песней «Hippy Hippy Shake», а также The Beatles с синглом «I Want To Hold Your Hand», который оказался наиболее продаваемым по итогам недели.

Программа в какой-то степени являлась прародителем MTV по части музыкальных клипов. Специально для телепередачи музыканты записывали яркие запоминающиеся ролики с целью укрепить свои позиции в чартах. Среди клипов, записанных для Top of the Pops, стоит отметить The Beatles с песнями «Strawberry Fields Forever», «Rain», «Penny Lane», Дэвида Боуи («Space Oddity»), Small Faces, Queen, Black Sabbath и многих других.

Конфетка: 1 выпуск

В середине 90-х годов с приходом нового продюсера Рика Блэксила, формат шоу претерпел изменения — некоторые выступления артистов стали проводиться вне студий и концертных залов, а на фоне природных пейзажей. Так, например, Бон Джови исполнил песню «Always» на фоне Ниагарского водопада, а выступление Селин Дион транслировалось с солнечного пляжа Майами. Также, поскольку было замечено падение рейтингов программы, продюсерская команда решила приглашать каждую неделю известных артистов в качестве ведущих. Так, Top of the Pops успели провести Кайли Миноуг, 2 Unlimited, Крис Эванс, Джарвис Кокер и другие.

К артистам, чей дебют состоялся в рамках шоу, относятся The Smiths, чье выступление состоялось 24 ноября 1983 года с презентацией сингла «The Charming Man», попавшего в Топ-30 британского чарта. Всем сразу понравился обаятельный Моррисси, размахивавший букетом цветом и при этом даже не утруждавший себя попаданием под фонограмму.

Также первое публичное выступление на культовом шоу состоялось для группы Madness. 5 сентября 1979 года они вышли на сцену с песней «The Prince», которая занмала всего лишь 16 место в чартах. Меньше чем через год после своего выдающегося дебюта они стали группой, за которую были готовы бороться многие звукозаписывающие лейблы, такие как Warner, Chrysalis и Elton John’s Rocket.

В ноябре 2003 года передаче пришлось пройти через очень кардинальные изменения: в выпуски стали включаться треки, не вошедшие в хит-парады, а также интервью с артистами. Однако рейтинги продолжали падать. 30 июля 2006 года на канале BBC 2 вышел последний выпуск телепрограммы, его ведущей была Эдит Боуман.

Вечернее шоу с Дэвидом Леттерманом

Шоу, ведущим которого являлся известный тележурналист Дэвид Леттерман, транслировалось с 30 августа 1993 года по 20 мая 2015. Идея создания принадлежит компании Леттермана, Worldwide Pants Incorporated.

Программа несколь раз признавалась самым популярным ночным ток-шоу США.

В числе гостей шоу Леттермана было множество выдающихся артистов. В 1988 году, напрмер, в рамках шоу состоялось первое появление Мадонны на телевидении. Однако куда больше публике запомнилось участие певицы в ток-шоу от 31 марта 1994 года. Ведущий представил ее, как «одну из культовых знаменитостей, которая продала за последние 10 лет около 80 миллионов пластинок, снялась в бессчетном количестве фильмов и прославилась скандальными связями с множеством важных персон в индустрии». Однако ходе передачи певица и ведущий без конца пререкались и спорили друг с другом: Леттерман предлагал Мадонне поцеловать одного из мужчин в зале, задавал провокационные вопросы о ее личной жизни, а разъяренная певица в конце передачи спросила, что именно употребил Леттерман перед эфиром.

К культовым знаменитостям, дебютировавшим у Леттермана, относится и Боб Дилан, чье появление в программе состоялось в марте 1984 года. Им были исполнены три песни: «Sonny Boy», «License To Kill» и «Jokerman». Изначально планировалась только одна песня, но по просьбе ведущего артист согласился продлить выступление.

Басист Тони Марсико, участник панк-группы The Plugz, согласившийся тогда поддержать выступление Дилана на шоу, позже говорил: «Мы были так молоды и глупы тогда. Спустя годы я изо всех сил пытаюсь ущипнуть себя, чтобы убедиться, что это был не сон». После того шоу Марсико никогда больше не выходил на одну сцену с Диланом.

Среди наиболее значимых выпусков в истории шоу Леттермана стоит отметить выступление Джеймса Брауна (12 июля 1982 года) с песнями «There Was A Time», «Sex Machine», «Cold Sweat», Darlen Love c рождественским хитом «Baby Please Come Home» (16 декабря 1986), Sonny and Cher с популярным синглом «I Got You Babe» (13 ноября 1987).

Шоу Леттермана не раз получало номиницию на «Эмми» в категории «Лучшее варьете, музыкальное или комедийное шоу», а, спустя 22 года непрерывной работы журналист заявил, что уходит на пенсию.

Шоу Харальда Шмидта

Данную телепрограмму называют «немецкой версией шоу Леттермана». Во главе ток-шоу стоит известный в Германии комик Харальд Шмидт. Структура передачи основывается на нескольких комедийных скетчах, интервью с известной личностью и выступлении музыкального гостя в конце.

Программа берет свое начало с 5 декабря 1995 года, с тех пор она была несколько раз трансформирована, Шмидт работал в паре с соведущим, шоу периодически меняло название, однако его суть оставалась неизменной до того момента, пока ведущий не принял решение оставить работу на телевидении, что произошло в марте 2014 года.

Еще по теме:  Сделать презентацию для телевизора

Поскольку шоу Харальда Шмидта больше направлено на интервью с людьми из различных сфер социальной, политической и культурной жизни, а не на музыкальные открытия, выступления артистов носят, скорее, сопровождающий характер.

В разные годы участниками программы были Pulp, The Offspring, Elvis Costello. По составу приглашаемых музыкальных гостей очень примечателен период с сентября по ноябрь 2011 года – в этот период участниками программы являлись Guano Apes, Aloe Blacc, Caro Emerald, James Morrison, Kasabian, David Garrett, Motörhead и другие.

Акулы пера

Российское ток-шоу, выходившее на канале ТВ-6 в 1995-1998 гг, а затем в 2009 и в 2012 годах, однако не сумевшее надолго закрепиться на телевидении. В конце 90-х оно снискалоскандальную популярность из-за своего форматв. В студию приглашались, различные артисты, где по другу сторону баррикад сидели сотрудники музыкальной индустрии (от продюсеров и клипмейкеров до музыкальных журналистов). Вопросы гостям приходили не от ведущего, а именно от журналистов, причем по большей части провокационные и довольно личные.

Ведущий Илья Легостаев был призван нивелировать потенциальные проблемы в студии, поскольку во время съемок могли кипеть нешуточные страсти. Интервьюеры не стеснялись ничего: ни личности, ни заслуг артиста, ни степени наглости задаваемых вопросов. Постоянными участниками программы являлись такие ныне известные журналисты, как Отар Кушанашвили, Сергей Соседов, Андрей Клюкин и многие другие.

Как отмечает Легостаев, личная жизнь у большинства артистов была более примечательной, нежели их музыкальные достижения – отсюда и провокационные вопросы. Нельзя сказать, что только подноготная интересовала «акул пера». Легостаев же подчеркивал, что «когда с человеком хочется разговаривать и узнавать его точку зрения именно на то, чем он занимается, проблемы гонораров, машин и любовниц отходят на второй плана». По мнению ведущего этими интересными людьми были, например, Константин Кинчев, музыканты группы «Чайф» и другие рокеры. Кроме того, в программе периодически появлялись гости из сферы музыкального менеджмента, в ходе беседы с которыми можно было заглянуть на «кухню» российского шоу-бизнеса.

В отношении выбора гостей руководство передачи не проявляло чрезмерной щепетильности. На один из выпусков солист группы «Моральный кодекс» Сергей Мазаев пришел в состоянии опьянения, держа в руке бутылку шампанского, и тем не менее передача была записана и выпущена в эфир.

Среди зарубежных гостей ток-шоу были Ванесса Мэй, Ace of Base, Pet Shop Boys. Им, как и российским артистам, задавалось множество неприятных вопросов, но артисты реагировали довольно адекватно, с легкой долей иронии и обходя острые углы.

Хоть шоу и было весьма популярно в свое время, но оно не выдержало проверку временем, пожалуй, как раз в силу своей излишней скандальности и претенциозности, на которую российская публика не могла реагировать с той же легкостью, как иностранная.

Шоу Эда Салливана

Возвращаясь к тому, с чего мы начали, стоит отметить, что шоу журналиста Эда Салливана давно стало культовым: оно выходило на телеканале CBS в период с 20 июня 1948 по 6 июня 1971 года.

Салливан имел репутацию первооткрывателя молодых талантов. Он стремился приглашать как можно больше малоизвестных артистов, в которых видел потенциал, тем самым открывая перед ними двери в мир большой музыки.

Ровно 59 лет назад Салливан сначала заявил, что ни за что не позовет Элвиса в свое шоу, потому что Пресли уже закрепил за собой звание «плохого парня». Позднее, когда ведущий понял, что харизма Пресли не оставит равнодушным никого, он все-таки решил пригласить певца на съемки, договорившись об участии сразу в трех выпусках.

За Элвисом последовали The Beatles, которые к тому моменту были уже очень известны в Британии и набирали популярность в США. По оценкам, количество просмотров ток-шоу составило свыше 70 миллионов, что являлось абсолютным рекордом на телевидении.

Среди других британских групп участие в шоу приняли The Dave Clark Five, которые настолько понравились ведущему, что появлялись в программе целых 12 раз.

Несмотря на многие положительные черты, чувство юмора и покровительственное отношение к артистам, Салливан во многом был человеком очень категоричным и зачастую бескомпромиссным.

Для выпуска 20 ноября 1955 года Салливан попросил Бо Диддли исполнить известный хит «Sixteen tons», от чего артист отказался и спел вместо этого свою песню «Bo Diddley», после чего он был отлучен от дальнейших приглашений на шоу.

Не менее неприятный случай произошел с Бадди Холли и его группой The Crickets. Впервые группа выступила на шоу в 1957 году и очень понравилась Салливану. В следующий раз он пригласил их в 1958 году, но попросил Бадди во время выступления не исполнять песню «Oh Boy», поскольку, по его мнению, она была слишком раздражающая и громкая.

Однако артист сказал, что уже пообещал исполнить эту песню ради своих друзей, и дал отпор ведущему. В отместку Салливан неправильно произнес имя артиста в эфире и никак не отреагировал, когда выяснилось, что у Бадди не работает микрофон. Группа все-таки достойно вышла из положения и была тепло принята аудиторией, но в третий раз участвовать в шоу Салливана наотрез отказалась.

В 1967 году были скандалы с группами The Doors и The Rolling Stones, когда Салливан пытался править текст или давать свои указания по поводу внешнего вида музыкантов. Однако рокеры продолжали делать все по-своему, тем самым вызывая недовольство ведущего и санкции относительно дальнейшего участия в шоу.

Саливан был первым, кто приглашал афроамериканцев к себе в студию, в чем его неоднократно упрекали, но ведущий отмахивался от критики. Так, один из его фаворитов – группа The Supremes — появлялась в шоу 17 раз.

Еще по теме:  Как работает 3d на телевизоре LG

Помимо этого, Эд Салливан приоткрыл завесу над кантри-музыкой, которая тогда была в тени и не пользовалась успехом у публики. Среди его гостей были Джонни Кэш и Гленн Кэмпбелл, которые впоследствии прославились на весь мир.

К 1971 году уровень популярности ток-шоу снизился до критического уровня, и руководство канала приняло решение снять ее с эфира. Салливан был чрезвычайно возмущен этим фактом и даже отказался записывать прощальный выпуск.

Несмотря на печальную судьбу, постигшую программу Салливана в итоге, она сыграла важную роль в развитии жанра вечерних ток-шоу, породив впоследствии множество преемников и передач аналогичного направления, которые продолжают транслироваться и поныне.

Источник: 365mag.ru

Музыкальные программы различных телеканалов

Среди телезрителей немало таких, кто пристрастен к музыкальным передачам. Разнообразные концерты, конкурсы, шоу – одним словом, музыкальные программы неизменно собирают свой круг любителей. Передачи идут на различных телевизионных каналах, как правило, в определенный день и час. Посмотреть их можно и в онлайн-кинотеатре ivi, который любезно предоставил информацию для этого небольшого обзора.

Музыкальные программы различных телеканалов

Программа «Чарт» https://www.ivi.ru/tvshows/muz-tv-chart идет в прямом эфире на канале Муз-ТВ. Ведет ее неподражаемая певица Ирина Зубцова. Именно телезрителям предстоит выбрать, чье исполнение было самым лучшим. Они же решат и судьбу рейтинга песни. Каждый зритель имеет право голоса за любимого артиста и песню.

Их голоса суммируются, и по результатам выбирается певец-победитель. Самые популярные хиты года и прошлых лет слушайте в программе Муз-ТВ Чарт.

Наверное, нет такого любителя музыки, который хотя бы раз не исполнил любимую песню в караоке. Канал Муз-ТВ приглашает всех, кто желает проверить свои вокальные данные, в караоке-клуб, транслирующий популярные хиты нон-стоп. Как приятно спеть под минусовую фонограмму понравившиеся композиции, ну а если забыли слова – не беда, в «Караокинге» идет подстрочник. Совершенно бесплатно можно устроить соревнования в караоке для членов семьи и гостей. Стоит лишь включить на канале Муз-ТВ программу «Караокинг» https://www.ivi.ru/tvshows/karaoking, и развлечение на весь вечер вам обеспечено.

Музыкальная интуиция (ТНТ)

Необычное музыкальное ток-шоу. Это не просто угадывание мелодии по нескольким нотам. Здесь звездам шоу-бизнеса предстоит интуитивно угадать, кто из 10 участников действительно поет, а кто только открывает рот. Шоу идет в 4 этапа. Ведущий дает звездам подсказки в виде фактов из жизни участников, пения за ширмой или несколько искаженных аудиозаписей.

Капитан команды звезд в конце передачи должен спеть дуэтом с тем участником, которого они выбрали, не зная его вокальных данных. Открытие истинного таланта вознаграждается, деньги по итогам 4 передач идут на благотворительные цели.

Караоке в Большом Городе (Муз-ТВ)

Караоке-шоу вышло на улицы большого города. В разных региональных центрах прямо на улице организуется пение всех желающих под караоке. Для этого на свежем воздухе устанавливаются большие экраны, и каждый желающий может проявить себя в песенном мастерстве. Ведет программу харизматичный Дима «Пухляш» Красилов.

Тот, кто поет от души, получит денежное вознаграждение прямо из рук ведущего. Пойте с нами, пойте, как мы, пойте лучше нас вместе с «Караоке в Большом Городе»!

Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям «Вечерних ведомостей» быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс.Новости» и «Google Новости».

Источник: veved.ru

Смотреть и слушать

Оте­че­ствен­ное теле­ви­де­ние в девя­но­стые и пер­вой поло­вине нуле­вых уде­ля­ло осо­бое вни­ма­ние совре­мен­ной музы­ке. Когда-то суще­ство­ва­ли два пол­но­цен­ных музы­каль­ных теле­ка­на­ла — пона­ча­лу куль­то­вое MTV и более про­стец­кое Муз-ТВ. Кро­ме это­го, у боль­ших феде­раль­ных кана­лов име­лись свои музы­каль­ные редак­ции, регу­ляр­но выпус­ка­ю­щие инте­рес­ные программы.

Ныне музы­каль­ные кана­лы так­же мож­но отыс­кать на кабель­ном теле­ви­де­нии, но зри­те­лей у них не боль­ше, чем у теле­ка­на­лов про охо­ту и рыбал­ку. Уро­вень их сомни­те­лен и далёк от того, что выпус­ка­лось десять лет назад. Вспом­ним несколь­ко осо­бо при­ме­ча­тель­ных теле­пе­ре­дач, кото­рые фор­ми­ро­ва­ли вку­сы, доку­мен­ти­ро­ва­ли про­ис­хо­дя­щее и про­сто очень задор­но развлекали.

Программа «А» (ЦТ СССР, РТР, ТВ-Центр; 1989–2000)

Сей­час, спу­стя уже 15 лет после того, как про­грам­ма пре­кра­ти­ла выхо­дить в эфир, бук­ву «А» мож­но рас­шиф­ро­вать как отсыл­ку к ака­де­ми­че­ско­му под­хо­ду. Настоль­ко тща­тель­но созда­тель про­ек­та Сер­гей Анти­пов, чело­век со сте­рео­тип­ной внеш­но­стью пред­ста­ви­те­ля совет­ской науч­ной интел­ли­ген­ции, отно­сил­ся к рок-музы­ке. Исто­рию позд­не­со­вет­ско­го и рус­ско­го анде­гра­ун­да мож­но писать на осно­ве обшир­но­го архи­ва программы.

Про­грам­ма «А» не име­ла ярко выра­жен­но­го фор­ма­та, даже хро­но­мет­раж посто­ян­но менял­ся, но неуклон­но соблю­да­лись два усло­вия — кон­церт­ные выступ­ле­ния и интер­вью с музы­кан­та­ми. Она предо­став­ля­ла эфир самым неод­но­знач­ным арти­стам эпо­хи — Егор Летов рас­ска­зы­вал о «цар­стве Божьем на зем­ле», Олди играл кон­церт в лесо­пар­ко­вой зоне, «Свин» из «АУ» устра­и­вал пер­фор­манс на сцене. Одна­ко же глав­ны­ми геро­я­ми для Сер­гея Анти­по­ва были Борис Гре­бен­щи­ков и Юрий Шев­чук. Обо­зре­ва­лась и зарож­да­ю­ща­я­ся в 90‑х аль­тер­на­тив­ная сце­на: были репор­та­жи и выступ­ле­ния арти­стов фести­ва­ля «Учи­тесь пла­вать», с пер­вым теле­ви­зи­он­ным кон­цер­том в эфи­ре про­грам­мы высту­па­ли «Кир­пи­чи».

Музыкальный ринг (Пятый канал, РТР; 1984–2000)

Про­грам­ма име­ла две ипо­ста­си. Изна­чаль­но, в пере­стро­еч­ное вре­мя, в назва­нии дан­ной про­грам­мы «рин­гом» назы­ва­лось место выступ­ле­ния арти­стов. Музы­кан­ты — пре­иму­ще­ствен­но выхо­дя­щие из тени роке­ры — высту­па­ли на сцене, напо­ми­на­ю­щей аре­ну цир­ка. После каж­дой пес­ни они попа­да­ли под обстрел из каверз­ных вопро­сов от зри­те­лей раз­ных воз­рас­тов и соци­аль­ных групп. Гра­дус дис­кус­сии был очень высок.

При вто­рой ипо­ста­си уже в 1990‑е годы ринг стал местом про­ти­во­бор­ства музы­кан­тов. Побе­ди­те­ля опре­де­ля­ли с помо­щью голо­со­ва­ния. Поп-арти­сты сме­ни­ли пере­стро­еч­ных роке­ров. Из при­ме­ча­тель­но­го: у про­грам­мы появил­ся клон на НТВ с назва­ни­ем «Музы­каль­ный ринг НТВ».

МузОбоз (Первый канал, 2×2, ТВ‑6; 1991–2000)

Глав­ным вест­ни­ком оте­че­ствен­ной поп-музы­ки, кото­рая ещё не полу­чи­ла обид­но­го наиме­но­ва­ния «попса» (пом­нит­ся, поп-музы­ку назы­ва­ли про­сто поп­сом), был «МузО­боз». Рас­шиф­ро­вы­ва­ет­ся наиме­но­ва­ние как «Музы­каль­ное Обо­зре­ние». Выхо­дец из коман­ды «Взгля­да» Иван Деми­дов решил запу­стить музы­каль­ную про­грам­му новост­но­го характера.

Фор­мат стан­дарт­ный — кли­пы, репор­та­жи, интер­вью. «МузО­боз» устра­и­вал сбор­ные кон­цер­ты раз­лич­ных поп-звёзд по горо­дам и весям. К сло­ву, он отпра­вил­ся с кон­цер­та­ми в При­бал­ти­ку, где рус­ские полу­чи­ли ста­тус неграж­дан; про­грам­ма была обви­не­на чуть ли не в том, что явля­лась импер­ским зна­ме­нем России.

Еще по теме:  Какие телевизоры собирают в Калуге

«МузО­боз», коче­вав­ший по раз­ным кана­лам, но ассо­ци­и­ру­ю­щей­ся с ТВ‑6, стал насто­я­щей ака­де­ми­ей для моло­дых жур­на­ли­стов. Имен­но в этом теле­про­ек­те нача­ли рабо­тать Отар Куша­на­шви­ли и Лера Куд­ряв­це­ва, насто­я­щие звёз­ды оте­че­ствен­но­го ТВ. А сам Иван Деми­дов, бла­го­да­ря сво­е­му без­уко­риз­нен­но­му ими­джу, стал фигу­рой куль­то­вой.

Рэпер Slim уже в нынеш­нем деся­ти­ле­тии зачи­ты­вал: «невоз­му­тим как Иван Деми­дов на МузО­бо­зе». И пожив­ший слу­ша­тель пре­крас­но пони­мал это срав­не­ние. Сей­час Иван Деми­дов теле­ви­де­ни­ем не зани­ма­ет­ся, а зани­ма­ет­ся поли­ти­кой и явля­ет­ся чуть ли не самым при­ят­ным лицом «Еди­ной России».

Дрёма (ТВ‑6; 1997–1998)

Под­за­го­ло­вок про­ек­та, не про­дер­жав­ше­го­ся и полу­го­да на теле­ви­де­нии, но ока­зав­ше­го­ся очень вли­я­тель­ным и запо­ми­на­ю­щем­ся, зву­чал так — «народ­ная про­грам­ма». Ноч­ное музы­каль­ное шоу, запу­щен­ное на ТВ‑6, было каким угод­но, но толь­ко не народ­ным. На экране чере­до­ва­лись лишён­ные сюже­та безум­ные дей­ствия, отда­лен­но напо­ми­на­ю­щие чело­ве­че­ское обще­ние, с кли­па­ми анде­гра­унд­ных артистов.

Веду­щие «Дрё­мы» — Анфи­са Чехо­ва и Вла­ди­мир Епи­фан­цев. Анфи­са Чехо­ва, толь­ко появив­ша­я­ся на ТВ, экс­плу­а­ти­ро­ва­ла свою сек­су­аль­ность, задор­но флир­туя с Епи­фан­це­вым в стрип-баре. Вла­ди­мир Епи­фан­цев, тогда ещё длин­но­во­ло­сый музы­кант индаст­ри­ал-кол­лек­ти­ва «Соба­ки Таба­ка» (режис­сё­ром пере­да­чи был его кол­ле­га по груп­пе Роберт Остро­луц­кий), выгля­дел чуть ли не как маньяк. Поз­же и Епи­фан­цев, и Чехо­ва пре­вра­тят­ся в звёзд в выбран­ных амплуа: Епи­фан­цев — как глав­ный экс­пе­ри­мен­та­тор и арт-тер­ро­рист стра­ны, а Анфи­са Чехо­ва ста­нет одной из самых извест­ных секс-див.

Кафе «Обломов» (НТВ, РТР; 1994–1997)

Шоу Арте­мия Тро­иц­ко­го и шоу име­ни Арте­мия Тро­иц­ко­го. На момент запус­ка пере­да­чи «Кафе „Обло­мов“» Тро­иц­кий — глав­ный музы­каль­ный кри­тик Рос­сии, непре­ре­ка­е­мый авто­ри­тет, автор бест­сел­ле­ра «Рок в Сою­зе», рас­про­стра­няв­ше­го­ся в том чис­ле сам­из­да­том и под раз­ны­ми загла­ви­я­ми. На осно­ве мне­ния Тро­иц­ко­го, извест­но­го не толь­ко в Рос­сии, но и на Запа­де, состав­ля­лись спис­ки выез­жа­ю­щих на загра­нич­ные фести­ва­ли музы­кан­тов, он дру­жил с Аллой Бори­сов­ной, то есть зна­че­ние его лич­но­сти было весь­ма вели­ко ещё в Совет­ском Союзе.

К сере­дине 90‑х Тро­иц­кий мог поз­во­лить сде­лать эли­тар­ную про­грам­му с вальяж­ны­ми высо­ко­ло­бы­ми рас­суж­де­ни­я­ми и пере­до­вы­ми запад­ны­ми арти­ста­ми. Тро­иц­ко­му давал интер­вью Дэвид Боуи, в одном из выпус­ков появил­ся даже Юрий Хой (с Надеж­дой Баб­ки­ной). Глав­ная функ­ция про­грам­мы, без­услов­но, про­све­ти­тель­ская, ино­гда Арте­мий Киво­вич отжи­гал, но это слу­ча­лось ред­ко. Смот­реть исклю­чи­тель­но музы­каль­ным гикам.

Акулы пера (ТВ‑6. TV Jam; 1995–1998, 2009–2010, 2012)

Звёз­ды под при­це­лом. Про­об­ра­зом теле­про­грам­мы послу­жил, без­услов­но, «Музы­каль­ный ринг». Имен­но там зри­те­ли зада­ва­ли самые непри­ят­ные вопро­сы при­гла­шён­ным арти­стам. В «Аку­лах пера» зри­те­лей заме­ни­ли про­фес­си­о­наль­ные спра­ши­ва­ю­щие — жур­на­ли­сты, в основ­ном из печат­ных зда­ний, а гра­дус вопро­сов повы­сил­ся ещё силь­нее. Вёл про­грам­му музы­каль­ный обо­зре­ва­тель «МК» Илья Легостаев.

Гостя­ми «Акул пера» были как рус­ские роке­ры, так и пред­ста­ви­те­ли так назы­ва­е­мой попсы. Одним из самых резо­нанс­ных выпус­ков ста­ла про­грам­ма с уча­сти­ем груп­пы «Маль­чиш­ник» и пер­вым выступ­ле­ни­ем Дель­фи­на в каче­стве соль­но­го арти­ста. «Аку­лы пера» два­жды пыта­лись реани­ми­ро­вать на интер­нет-кана­ле TV Jam, с жур­на­ли­ста­ми обща­лись уже герои новой эры, вро­де Смо­ки Мо и Гуфа. Одна­ко на дан­ный момент про­грам­ма закрыта.

12 злобных зрителей (MTV; 1999–2009)

Одна из самых важ­ных про­грамм MTV клас­си­че­ско­го пери­о­да. Фор­маль­но «12 злоб­ных зри­те­лей» — это пере­ра­бо­тан­ный запад­ный фор­мат. Тем не менее, в отли­чие от ори­ги­на­ла, рос­сий­ский вари­ант рас­цвел ярки­ми крас­ка­ми и про­су­ще­ство­вал почти до само­го закры­тия боль­шо­го рос­сий­ско­го MTV.

«12 злоб­ных зри­те­лей» счи­та­ли самым демо­кра­тич­ным шоу. Сту­ден­ты и школь­ни­ки, жур­на­ли­сты и музы­кан­ты в воз­расте от 15 до 25 лет — ред­ко кто был стар­ше — оце­ни­ва­ли кли­пы арти­стов в диа­па­зоне от глав­ных эмти­виш­ных звёзд до како­го-то совер­шен­но запре­дель­но­го трэ­ша, вро­де груп­пы «Ахи-Вздо­хи» (кто слы­шал этот хит хоть раз, не забу­дет его нико­гда). «12 злоб­ных зри­те­лей» внес­ли вклад и фило­ло­ги­че­ский — сло­во «отстой» ста­ло общеупотребимым.

Про­грам­ма выхо­ди­ла с про­ме­жут­ка­ми целых десять лет. Име­ет смысл смот­реть толь­ко выпус­ки с нояб­ря 1999-го по январь 2002-го, кото­рые вела хариз­ма­тич­ная Яна Чури­ко­ва. После её ухо­да про­грам­ма потуск­не­ла и в ней про­изо­шли дурац­кие преобразования.

Антропология (Телеэкспо, НТВ; 1997–2001)

Сло­во «Антро­по­ло­гия» на рубе­же 1990–2000‑х годов ассо­ци­и­ро­ва­лось с Дмит­ри­ем Диб­ро­вым. Улыб­чи­вый ростов­ча­нин, про­ра­бо­тав­ший к момен­ту запус­ку про­грам­мы на теле­ви­де­нии почти 20 лет, мог раз­го­во­рить любо­го. Фор­маль­но «Антро­по­ло­гия» не явля­лась исклю­чи­тель­но музы­каль­ной про­грам­мой.

Это были заду­шев­ные полу­ноч­ные бесе­ды и живые выступ­ле­ния. На «Антро­по­ло­гии» мог­ли высту­пить такие арти­сты, как «Я и друг мой гру­зо­вик», «Нож для фрау Мюл­лер» или «Пеп-си». То есть все богем­ные фаво­ри­ты. Не обхо­ди­лось и без Бори­са Гребенщикова.

Земля–Воздух (ТВС; 2002–2003)

ТВС насле­до­вал часто­ту арт-хаус­но­го ТВ‑6, а «Земля–Воздух» — про­грам­му «Аку­лы пера» в немно­го изме­нён­ном вари­ан­те. Музы­кан­ты высту­па­ли перед сотруд­ни­ка­ми всех клю­че­вых рос­сий­ских радио­стан­ций (был раз­брос от «Радио Шан­сон» до «Эха Моск­вы»). Исто­рия про­грам­мы ока­за­лась лако­нич­ной — фак­ти­че­ски один сезон. Впро­чем, и сам теле­ка­нал про­су­ще­ство­вал чуть боль­ше года.

Веду­щи­ми были Антон Комо­лов и — вни­ма­ние — Васи­лий Уткин. На про­грам­му, кро­ме веч­ных Бори­са Гре­бен­щи­ко­ва и Андрея Мака­ре­ви­ча, не боя­лись позвать и толь­ко появив­шу­ю­ся груп­пу «Каста». Осо­бен­но люби­ли груп­пу НАИВ. Чача был участ­ни­ком про­грам­мы и как экс­перт, и как музыкант.

SHIT-парад (Biz-TV, MTV; 1997–2007)

«SHIT-парад» — это хит-парад наобо­рот, худ­шие кли­пы неде­ли. Про­грам­ма пред­вос­хи­ти­ла своё вре­мя и вполне орга­нич­но смот­ре­лась бы на теле­ка­на­ле «Перец». Фак­ти­че­ски «SHIT-парад» пред­став­лял собой первую под­бор­ку мемов со смеш­ны­ми ком­мен­та­ри­я­ми веду­щих. Были у про­грам­мы свои фаво­ри­ты или маль­чи­ки для битья, вро­де Кре­сто­ва или Алек­сея Виш­ни, попа­да­ло и груп­пе «Пси­хея». В те годы, когда про­грам­ма шла, был бум вся­ко­го рода чар­тов, на MTV пока­зы­ва­ли хит-пара­ды каж­дый день. «SHIT-парад» же вос­при­ни­мал­ся отрезвляюще.

Пока­за­тель­но, что «SHIT-парад» почти пол­но­стью был ско­пи­ро­ван на Муз-ТВ под назва­ни­ем «Пип-парад». Любо­пыт­но и то, что про­грам­ма, кото­рая ассо­ци­и­ру­ет­ся исклю­чи­тель­но с MTV нача­ла нуле­вых, впер­вые нача­ла выхо­дить ещё в 1997 году на Biz-Tv, пред­ше­ствен­ни­ке MTV.

Источник: vatnikstan.ru

Оцените статью
Добавить комментарий