Британская музыкальная программа, продюсируемая каналом BBC и выходившая в эфир с 1 января 1964 по 30 июля 2006. Каждый четверг в студию приглашались артисты, занявшие верхнюю строчку в британском чарте поп-музыки. Также в канун Рождества демонстрировался специальный праздничный выпуск, который подводил итог лучших синглов года.
Ведущим первого выпуска телепередачи, транслируемой из студии Манчестера, был диджей Джимми Сэвил, выбравший в качестве участников The Rolling Stones с синглом «I Wanna Be Your Man», Дасти Спрингфилд, The Dave Clark Five, The Hollies, The Swinging Blue Jeans с песней «Hippy Hippy Shake», а также The Beatles с синглом «I Want To Hold Your Hand», который оказался наиболее продаваемым по итогам недели.
Программа в какой-то степени являлась прародителем MTV по части музыкальных клипов. Специально для телепередачи музыканты записывали яркие запоминающиеся ролики с целью укрепить свои позиции в чартах. Среди клипов, записанных для Top of the Pops, стоит отметить The Beatles с песнями «Strawberry Fields Forever», «Rain», «Penny Lane», Дэвида Боуи («Space Oddity»), Small Faces, Queen, Black Sabbath и многих других.
Конфетка: 1 выпуск
В середине 90-х годов с приходом нового продюсера Рика Блэксила, формат шоу претерпел изменения — некоторые выступления артистов стали проводиться вне студий и концертных залов, а на фоне природных пейзажей. Так, например, Бон Джови исполнил песню «Always» на фоне Ниагарского водопада, а выступление Селин Дион транслировалось с солнечного пляжа Майами. Также, поскольку было замечено падение рейтингов программы, продюсерская команда решила приглашать каждую неделю известных артистов в качестве ведущих. Так, Top of the Pops успели провести Кайли Миноуг, 2 Unlimited, Крис Эванс, Джарвис Кокер и другие.
К артистам, чей дебют состоялся в рамках шоу, относятся The Smiths, чье выступление состоялось 24 ноября 1983 года с презентацией сингла «The Charming Man», попавшего в Топ-30 британского чарта. Всем сразу понравился обаятельный Моррисси, размахивавший букетом цветом и при этом даже не утруждавший себя попаданием под фонограмму.
Также первое публичное выступление на культовом шоу состоялось для группы Madness. 5 сентября 1979 года они вышли на сцену с песней «The Prince», которая занмала всего лишь 16 место в чартах. Меньше чем через год после своего выдающегося дебюта они стали группой, за которую были готовы бороться многие звукозаписывающие лейблы, такие как Warner, Chrysalis и Elton John’s Rocket.
В ноябре 2003 года передаче пришлось пройти через очень кардинальные изменения: в выпуски стали включаться треки, не вошедшие в хит-парады, а также интервью с артистами. Однако рейтинги продолжали падать. 30 июля 2006 года на канале BBC 2 вышел последний выпуск телепрограммы, его ведущей была Эдит Боуман.
Вечернее шоу с Дэвидом Леттерманом
Шоу, ведущим которого являлся известный тележурналист Дэвид Леттерман, транслировалось с 30 августа 1993 года по 20 мая 2015. Идея создания принадлежит компании Леттермана, Worldwide Pants Incorporated.
Программа несколь раз признавалась самым популярным ночным ток-шоу США.
В числе гостей шоу Леттермана было множество выдающихся артистов. В 1988 году, напрмер, в рамках шоу состоялось первое появление Мадонны на телевидении. Однако куда больше публике запомнилось участие певицы в ток-шоу от 31 марта 1994 года. Ведущий представил ее, как «одну из культовых знаменитостей, которая продала за последние 10 лет около 80 миллионов пластинок, снялась в бессчетном количестве фильмов и прославилась скандальными связями с множеством важных персон в индустрии». Однако ходе передачи певица и ведущий без конца пререкались и спорили друг с другом: Леттерман предлагал Мадонне поцеловать одного из мужчин в зале, задавал провокационные вопросы о ее личной жизни, а разъяренная певица в конце передачи спросила, что именно употребил Леттерман перед эфиром.
К культовым знаменитостям, дебютировавшим у Леттермана, относится и Боб Дилан, чье появление в программе состоялось в марте 1984 года. Им были исполнены три песни: «Sonny Boy», «License To Kill» и «Jokerman». Изначально планировалась только одна песня, но по просьбе ведущего артист согласился продлить выступление.
Басист Тони Марсико, участник панк-группы The Plugz, согласившийся тогда поддержать выступление Дилана на шоу, позже говорил: «Мы были так молоды и глупы тогда. Спустя годы я изо всех сил пытаюсь ущипнуть себя, чтобы убедиться, что это был не сон». После того шоу Марсико никогда больше не выходил на одну сцену с Диланом.
Среди наиболее значимых выпусков в истории шоу Леттермана стоит отметить выступление Джеймса Брауна (12 июля 1982 года) с песнями «There Was A Time», «Sex Machine», «Cold Sweat», Darlen Love c рождественским хитом «Baby Please Come Home» (16 декабря 1986), Sonny and Cher с популярным синглом «I Got You Babe» (13 ноября 1987).
Шоу Леттермана не раз получало номиницию на «Эмми» в категории «Лучшее варьете, музыкальное или комедийное шоу», а, спустя 22 года непрерывной работы журналист заявил, что уходит на пенсию.
Шоу Харальда Шмидта
Данную телепрограмму называют «немецкой версией шоу Леттермана». Во главе ток-шоу стоит известный в Германии комик Харальд Шмидт. Структура передачи основывается на нескольких комедийных скетчах, интервью с известной личностью и выступлении музыкального гостя в конце.
Программа берет свое начало с 5 декабря 1995 года, с тех пор она была несколько раз трансформирована, Шмидт работал в паре с соведущим, шоу периодически меняло название, однако его суть оставалась неизменной до того момента, пока ведущий не принял решение оставить работу на телевидении, что произошло в марте 2014 года.
Поскольку шоу Харальда Шмидта больше направлено на интервью с людьми из различных сфер социальной, политической и культурной жизни, а не на музыкальные открытия, выступления артистов носят, скорее, сопровождающий характер.
В разные годы участниками программы были Pulp, The Offspring, Elvis Costello. По составу приглашаемых музыкальных гостей очень примечателен период с сентября по ноябрь 2011 года – в этот период участниками программы являлись Guano Apes, Aloe Blacc, Caro Emerald, James Morrison, Kasabian, David Garrett, Motörhead и другие.
Акулы пера
Российское ток-шоу, выходившее на канале ТВ-6 в 1995-1998 гг, а затем в 2009 и в 2012 годах, однако не сумевшее надолго закрепиться на телевидении. В конце 90-х оно снискалоскандальную популярность из-за своего форматв. В студию приглашались, различные артисты, где по другу сторону баррикад сидели сотрудники музыкальной индустрии (от продюсеров и клипмейкеров до музыкальных журналистов). Вопросы гостям приходили не от ведущего, а именно от журналистов, причем по большей части провокационные и довольно личные.
Ведущий Илья Легостаев был призван нивелировать потенциальные проблемы в студии, поскольку во время съемок могли кипеть нешуточные страсти. Интервьюеры не стеснялись ничего: ни личности, ни заслуг артиста, ни степени наглости задаваемых вопросов. Постоянными участниками программы являлись такие ныне известные журналисты, как Отар Кушанашвили, Сергей Соседов, Андрей Клюкин и многие другие.
Как отмечает Легостаев, личная жизнь у большинства артистов была более примечательной, нежели их музыкальные достижения – отсюда и провокационные вопросы. Нельзя сказать, что только подноготная интересовала «акул пера». Легостаев же подчеркивал, что «когда с человеком хочется разговаривать и узнавать его точку зрения именно на то, чем он занимается, проблемы гонораров, машин и любовниц отходят на второй плана». По мнению ведущего этими интересными людьми были, например, Константин Кинчев, музыканты группы «Чайф» и другие рокеры. Кроме того, в программе периодически появлялись гости из сферы музыкального менеджмента, в ходе беседы с которыми можно было заглянуть на «кухню» российского шоу-бизнеса.
В отношении выбора гостей руководство передачи не проявляло чрезмерной щепетильности. На один из выпусков солист группы «Моральный кодекс» Сергей Мазаев пришел в состоянии опьянения, держа в руке бутылку шампанского, и тем не менее передача была записана и выпущена в эфир.
Среди зарубежных гостей ток-шоу были Ванесса Мэй, Ace of Base, Pet Shop Boys. Им, как и российским артистам, задавалось множество неприятных вопросов, но артисты реагировали довольно адекватно, с легкой долей иронии и обходя острые углы.
Хоть шоу и было весьма популярно в свое время, но оно не выдержало проверку временем, пожалуй, как раз в силу своей излишней скандальности и претенциозности, на которую российская публика не могла реагировать с той же легкостью, как иностранная.
Шоу Эда Салливана
Возвращаясь к тому, с чего мы начали, стоит отметить, что шоу журналиста Эда Салливана давно стало культовым: оно выходило на телеканале CBS в период с 20 июня 1948 по 6 июня 1971 года.
Салливан имел репутацию первооткрывателя молодых талантов. Он стремился приглашать как можно больше малоизвестных артистов, в которых видел потенциал, тем самым открывая перед ними двери в мир большой музыки.
Ровно 59 лет назад Салливан сначала заявил, что ни за что не позовет Элвиса в свое шоу, потому что Пресли уже закрепил за собой звание «плохого парня». Позднее, когда ведущий понял, что харизма Пресли не оставит равнодушным никого, он все-таки решил пригласить певца на съемки, договорившись об участии сразу в трех выпусках.
За Элвисом последовали The Beatles, которые к тому моменту были уже очень известны в Британии и набирали популярность в США. По оценкам, количество просмотров ток-шоу составило свыше 70 миллионов, что являлось абсолютным рекордом на телевидении.
Среди других британских групп участие в шоу приняли The Dave Clark Five, которые настолько понравились ведущему, что появлялись в программе целых 12 раз.
Несмотря на многие положительные черты, чувство юмора и покровительственное отношение к артистам, Салливан во многом был человеком очень категоричным и зачастую бескомпромиссным.
Для выпуска 20 ноября 1955 года Салливан попросил Бо Диддли исполнить известный хит «Sixteen tons», от чего артист отказался и спел вместо этого свою песню «Bo Diddley», после чего он был отлучен от дальнейших приглашений на шоу.
Не менее неприятный случай произошел с Бадди Холли и его группой The Crickets. Впервые группа выступила на шоу в 1957 году и очень понравилась Салливану. В следующий раз он пригласил их в 1958 году, но попросил Бадди во время выступления не исполнять песню «Oh Boy», поскольку, по его мнению, она была слишком раздражающая и громкая.
Однако артист сказал, что уже пообещал исполнить эту песню ради своих друзей, и дал отпор ведущему. В отместку Салливан неправильно произнес имя артиста в эфире и никак не отреагировал, когда выяснилось, что у Бадди не работает микрофон. Группа все-таки достойно вышла из положения и была тепло принята аудиторией, но в третий раз участвовать в шоу Салливана наотрез отказалась.
В 1967 году были скандалы с группами The Doors и The Rolling Stones, когда Салливан пытался править текст или давать свои указания по поводу внешнего вида музыкантов. Однако рокеры продолжали делать все по-своему, тем самым вызывая недовольство ведущего и санкции относительно дальнейшего участия в шоу.
Саливан был первым, кто приглашал афроамериканцев к себе в студию, в чем его неоднократно упрекали, но ведущий отмахивался от критики. Так, один из его фаворитов – группа The Supremes — появлялась в шоу 17 раз.
Помимо этого, Эд Салливан приоткрыл завесу над кантри-музыкой, которая тогда была в тени и не пользовалась успехом у публики. Среди его гостей были Джонни Кэш и Гленн Кэмпбелл, которые впоследствии прославились на весь мир.
К 1971 году уровень популярности ток-шоу снизился до критического уровня, и руководство канала приняло решение снять ее с эфира. Салливан был чрезвычайно возмущен этим фактом и даже отказался записывать прощальный выпуск.
Несмотря на печальную судьбу, постигшую программу Салливана в итоге, она сыграла важную роль в развитии жанра вечерних ток-шоу, породив впоследствии множество преемников и передач аналогичного направления, которые продолжают транслироваться и поныне.
Источник: 365mag.ru
Музыкальные программы различных телеканалов
Среди телезрителей немало таких, кто пристрастен к музыкальным передачам. Разнообразные концерты, конкурсы, шоу – одним словом, музыкальные программы неизменно собирают свой круг любителей. Передачи идут на различных телевизионных каналах, как правило, в определенный день и час. Посмотреть их можно и в онлайн-кинотеатре ivi, который любезно предоставил информацию для этого небольшого обзора.
Программа «Чарт» https://www.ivi.ru/tvshows/muz-tv-chart идет в прямом эфире на канале Муз-ТВ. Ведет ее неподражаемая певица Ирина Зубцова. Именно телезрителям предстоит выбрать, чье исполнение было самым лучшим. Они же решат и судьбу рейтинга песни. Каждый зритель имеет право голоса за любимого артиста и песню.
Их голоса суммируются, и по результатам выбирается певец-победитель. Самые популярные хиты года и прошлых лет слушайте в программе Муз-ТВ Чарт.
Наверное, нет такого любителя музыки, который хотя бы раз не исполнил любимую песню в караоке. Канал Муз-ТВ приглашает всех, кто желает проверить свои вокальные данные, в караоке-клуб, транслирующий популярные хиты нон-стоп. Как приятно спеть под минусовую фонограмму понравившиеся композиции, ну а если забыли слова – не беда, в «Караокинге» идет подстрочник. Совершенно бесплатно можно устроить соревнования в караоке для членов семьи и гостей. Стоит лишь включить на канале Муз-ТВ программу «Караокинг» https://www.ivi.ru/tvshows/karaoking, и развлечение на весь вечер вам обеспечено.
Музыкальная интуиция (ТНТ)
Необычное музыкальное ток-шоу. Это не просто угадывание мелодии по нескольким нотам. Здесь звездам шоу-бизнеса предстоит интуитивно угадать, кто из 10 участников действительно поет, а кто только открывает рот. Шоу идет в 4 этапа. Ведущий дает звездам подсказки в виде фактов из жизни участников, пения за ширмой или несколько искаженных аудиозаписей.
Капитан команды звезд в конце передачи должен спеть дуэтом с тем участником, которого они выбрали, не зная его вокальных данных. Открытие истинного таланта вознаграждается, деньги по итогам 4 передач идут на благотворительные цели.
Караоке в Большом Городе (Муз-ТВ)
Караоке-шоу вышло на улицы большого города. В разных региональных центрах прямо на улице организуется пение всех желающих под караоке. Для этого на свежем воздухе устанавливаются большие экраны, и каждый желающий может проявить себя в песенном мастерстве. Ведет программу харизматичный Дима «Пухляш» Красилов.
Тот, кто поет от души, получит денежное вознаграждение прямо из рук ведущего. Пойте с нами, пойте, как мы, пойте лучше нас вместе с «Караоке в Большом Городе»!
Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям «Вечерних ведомостей» быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс.Новости» и «Google Новости».
Источник: veved.ru
Смотреть и слушать
Отечественное телевидение в девяностые и первой половине нулевых уделяло особое внимание современной музыке. Когда-то существовали два полноценных музыкальных телеканала — поначалу культовое MTV и более простецкое Муз-ТВ. Кроме этого, у больших федеральных каналов имелись свои музыкальные редакции, регулярно выпускающие интересные программы.
Ныне музыкальные каналы также можно отыскать на кабельном телевидении, но зрителей у них не больше, чем у телеканалов про охоту и рыбалку. Уровень их сомнителен и далёк от того, что выпускалось десять лет назад. Вспомним несколько особо примечательных телепередач, которые формировали вкусы, документировали происходящее и просто очень задорно развлекали.
Программа «А» (ЦТ СССР, РТР, ТВ-Центр; 1989–2000)
Сейчас, спустя уже 15 лет после того, как программа прекратила выходить в эфир, букву «А» можно расшифровать как отсылку к академическому подходу. Настолько тщательно создатель проекта Сергей Антипов, человек со стереотипной внешностью представителя советской научной интеллигенции, относился к рок-музыке. Историю позднесоветского и русского андеграунда можно писать на основе обширного архива программы.
Программа «А» не имела ярко выраженного формата, даже хронометраж постоянно менялся, но неуклонно соблюдались два условия — концертные выступления и интервью с музыкантами. Она предоставляла эфир самым неоднозначным артистам эпохи — Егор Летов рассказывал о «царстве Божьем на земле», Олди играл концерт в лесопарковой зоне, «Свин» из «АУ» устраивал перформанс на сцене. Однако же главными героями для Сергея Антипова были Борис Гребенщиков и Юрий Шевчук. Обозревалась и зарождающаяся в 90‑х альтернативная сцена: были репортажи и выступления артистов фестиваля «Учитесь плавать», с первым телевизионным концертом в эфире программы выступали «Кирпичи».
Музыкальный ринг (Пятый канал, РТР; 1984–2000)
Программа имела две ипостаси. Изначально, в перестроечное время, в названии данной программы «рингом» называлось место выступления артистов. Музыканты — преимущественно выходящие из тени рокеры — выступали на сцене, напоминающей арену цирка. После каждой песни они попадали под обстрел из каверзных вопросов от зрителей разных возрастов и социальных групп. Градус дискуссии был очень высок.
При второй ипостаси уже в 1990‑е годы ринг стал местом противоборства музыкантов. Победителя определяли с помощью голосования. Поп-артисты сменили перестроечных рокеров. Из примечательного: у программы появился клон на НТВ с названием «Музыкальный ринг НТВ».
МузОбоз (Первый канал, 2×2, ТВ‑6; 1991–2000)
Главным вестником отечественной поп-музыки, которая ещё не получила обидного наименования «попса» (помнится, поп-музыку называли просто попсом), был «МузОбоз». Расшифровывается наименование как «Музыкальное Обозрение». Выходец из команды «Взгляда» Иван Демидов решил запустить музыкальную программу новостного характера.
Формат стандартный — клипы, репортажи, интервью. «МузОбоз» устраивал сборные концерты различных поп-звёзд по городам и весям. К слову, он отправился с концертами в Прибалтику, где русские получили статус неграждан; программа была обвинена чуть ли не в том, что являлась имперским знаменем России.
«МузОбоз», кочевавший по разным каналам, но ассоциирующейся с ТВ‑6, стал настоящей академией для молодых журналистов. Именно в этом телепроекте начали работать Отар Кушанашвили и Лера Кудрявцева, настоящие звёзды отечественного ТВ. А сам Иван Демидов, благодаря своему безукоризненному имиджу, стал фигурой культовой.
Рэпер Slim уже в нынешнем десятилетии зачитывал: «невозмутим как Иван Демидов на МузОбозе». И поживший слушатель прекрасно понимал это сравнение. Сейчас Иван Демидов телевидением не занимается, а занимается политикой и является чуть ли не самым приятным лицом «Единой России».
Дрёма (ТВ‑6; 1997–1998)
Подзаголовок проекта, не продержавшегося и полугода на телевидении, но оказавшегося очень влиятельным и запоминающемся, звучал так — «народная программа». Ночное музыкальное шоу, запущенное на ТВ‑6, было каким угодно, но только не народным. На экране чередовались лишённые сюжета безумные действия, отдаленно напоминающие человеческое общение, с клипами андеграундных артистов.
Ведущие «Дрёмы» — Анфиса Чехова и Владимир Епифанцев. Анфиса Чехова, только появившаяся на ТВ, эксплуатировала свою сексуальность, задорно флиртуя с Епифанцевым в стрип-баре. Владимир Епифанцев, тогда ещё длинноволосый музыкант индастриал-коллектива «Собаки Табака» (режиссёром передачи был его коллега по группе Роберт Остролуцкий), выглядел чуть ли не как маньяк. Позже и Епифанцев, и Чехова превратятся в звёзд в выбранных амплуа: Епифанцев — как главный экспериментатор и арт-террорист страны, а Анфиса Чехова станет одной из самых известных секс-див.
Кафе «Обломов» (НТВ, РТР; 1994–1997)
Шоу Артемия Троицкого и шоу имени Артемия Троицкого. На момент запуска передачи «Кафе „Обломов“» Троицкий — главный музыкальный критик России, непререкаемый авторитет, автор бестселлера «Рок в Союзе», распространявшегося в том числе самиздатом и под разными заглавиями. На основе мнения Троицкого, известного не только в России, но и на Западе, составлялись списки выезжающих на заграничные фестивали музыкантов, он дружил с Аллой Борисовной, то есть значение его личности было весьма велико ещё в Советском Союзе.
К середине 90‑х Троицкий мог позволить сделать элитарную программу с вальяжными высоколобыми рассуждениями и передовыми западными артистами. Троицкому давал интервью Дэвид Боуи, в одном из выпусков появился даже Юрий Хой (с Надеждой Бабкиной). Главная функция программы, безусловно, просветительская, иногда Артемий Кивович отжигал, но это случалось редко. Смотреть исключительно музыкальным гикам.
Акулы пера (ТВ‑6. TV Jam; 1995–1998, 2009–2010, 2012)
Звёзды под прицелом. Прообразом телепрограммы послужил, безусловно, «Музыкальный ринг». Именно там зрители задавали самые неприятные вопросы приглашённым артистам. В «Акулах пера» зрителей заменили профессиональные спрашивающие — журналисты, в основном из печатных зданий, а градус вопросов повысился ещё сильнее. Вёл программу музыкальный обозреватель «МК» Илья Легостаев.
Гостями «Акул пера» были как русские рокеры, так и представители так называемой попсы. Одним из самых резонансных выпусков стала программа с участием группы «Мальчишник» и первым выступлением Дельфина в качестве сольного артиста. «Акулы пера» дважды пытались реанимировать на интернет-канале TV Jam, с журналистами общались уже герои новой эры, вроде Смоки Мо и Гуфа. Однако на данный момент программа закрыта.
12 злобных зрителей (MTV; 1999–2009)
Одна из самых важных программ MTV классического периода. Формально «12 злобных зрителей» — это переработанный западный формат. Тем не менее, в отличие от оригинала, российский вариант расцвел яркими красками и просуществовал почти до самого закрытия большого российского MTV.
«12 злобных зрителей» считали самым демократичным шоу. Студенты и школьники, журналисты и музыканты в возрасте от 15 до 25 лет — редко кто был старше — оценивали клипы артистов в диапазоне от главных эмтивишных звёзд до какого-то совершенно запредельного трэша, вроде группы «Ахи-Вздохи» (кто слышал этот хит хоть раз, не забудет его никогда). «12 злобных зрителей» внесли вклад и филологический — слово «отстой» стало общеупотребимым.
Программа выходила с промежутками целых десять лет. Имеет смысл смотреть только выпуски с ноября 1999-го по январь 2002-го, которые вела харизматичная Яна Чурикова. После её ухода программа потускнела и в ней произошли дурацкие преобразования.
Антропология (Телеэкспо, НТВ; 1997–2001)
Слово «Антропология» на рубеже 1990–2000‑х годов ассоциировалось с Дмитрием Дибровым. Улыбчивый ростовчанин, проработавший к моменту запуску программы на телевидении почти 20 лет, мог разговорить любого. Формально «Антропология» не являлась исключительно музыкальной программой.
Это были задушевные полуночные беседы и живые выступления. На «Антропологии» могли выступить такие артисты, как «Я и друг мой грузовик», «Нож для фрау Мюллер» или «Пеп-си». То есть все богемные фавориты. Не обходилось и без Бориса Гребенщикова.
Земля–Воздух (ТВС; 2002–2003)
ТВС наследовал частоту арт-хаусного ТВ‑6, а «Земля–Воздух» — программу «Акулы пера» в немного изменённом варианте. Музыканты выступали перед сотрудниками всех ключевых российских радиостанций (был разброс от «Радио Шансон» до «Эха Москвы»). История программы оказалась лаконичной — фактически один сезон. Впрочем, и сам телеканал просуществовал чуть больше года.
Ведущими были Антон Комолов и — внимание — Василий Уткин. На программу, кроме вечных Бориса Гребенщикова и Андрея Макаревича, не боялись позвать и только появившуюся группу «Каста». Особенно любили группу НАИВ. Чача был участником программы и как эксперт, и как музыкант.
SHIT-парад (Biz-TV, MTV; 1997–2007)
«SHIT-парад» — это хит-парад наоборот, худшие клипы недели. Программа предвосхитила своё время и вполне органично смотрелась бы на телеканале «Перец». Фактически «SHIT-парад» представлял собой первую подборку мемов со смешными комментариями ведущих. Были у программы свои фавориты или мальчики для битья, вроде Крестова или Алексея Вишни, попадало и группе «Психея». В те годы, когда программа шла, был бум всякого рода чартов, на MTV показывали хит-парады каждый день. «SHIT-парад» же воспринимался отрезвляюще.
Показательно, что «SHIT-парад» почти полностью был скопирован на Муз-ТВ под названием «Пип-парад». Любопытно и то, что программа, которая ассоциируется исключительно с MTV начала нулевых, впервые начала выходить ещё в 1997 году на Biz-Tv, предшественнике MTV.
Источник: vatnikstan.ru