Мебелью в детском саду пользуются малыши, жизнь и здоровье которых должны тщательно оберегаться взрослыми. Именно поэтому к столам и стульям, которые поставляются в детские дошкольные учреждения, предъявляются отдельные, особо строгие требования. О том, для чего нужна маркировка стульев в детском саду по СанПиН, каким нормам и правилам она должна соответствовать, и что будет за их невыполнение – расскажем в статье.
Особенности мебели, используемой в детских дошкольных учреждениях
Основное отличие детской мебели от взрослой – ее размер. Столы и стулья должны обладать необходимым функционалом, но, при этом, быть удобными для ребенка и соответствовать его росту и возрасту.
Важно, чтобы при работе ребенка за столом соблюдались следующие требования:
- ступни должны полностью находиться на полу, а не висеть в воздухе;
- передний край стула не должен примыкать к подколенным впадинам;
- спина должна касаться спинки стула в двух местах – нижней частью лопаток и поясницей;
- локти должны спокойно располагаться на столешнице под углом 90 градусов.
Перечисленные правила будут соблюдаться только в том случае, если размер мебели будет соответствовать росту ребенка. Производитель должен изготавливать столы и стулья определенных размеров и соответствующим образом их маркировать – это поможет детскому саду подобрать мебель, подходящую для детей определенной возрастной категории.
Правила маркировки столов и стульев в детском саду
Каждый предмет мебели, реализуемой на территории России, должен иметь маркировку – буквенно-цифровое обозначение, содержащее следующую информацию (п. 7.2 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 025/2012):
- наименование готового изделия;
- товарный знак, принадлежащий производителю (при наличии);
- наименование страны, в которой произведена мебель;
- наименование производителя и его юридический адрес;
- наименование, фактический и юридический адрес импортера – если товар поставляется из-за границы;
- дата изготовления мебели;
- гарантийный срок;
- срок службы изделия;
- единый знак обращения товара на территории Таможенного союза.
Если мебель поставляется в собранном виде, маркировка наносится на бумажный или тканый ярлык, прикрепленный к самому изделию. Если мебель поставляется в разобранном виде, ярлык с маркировкой вместе с инструкцией по сборке вкладывается в упаковку.
До 2021 года требования к столам и стульям, а также к наносимой на них маркировке, устанавливали СанПиН 2.4.1.3049-13 – теперь производителям и импортерам кроме положений ТР ТС 025/2012 стоит руководствоваться новыми Санитарными правилами СП 2.4.3648-20.
Маркировка по группе роста
Согласно п. 7.3 Регламента ТР ТС 025/2012, маркировка столов в саду должна содержать числовое обозначение, состоящее из двух частей:
- в числителе указывается ростовой номер мебели;
- в знаменателе указывается средний рост детей, которые будут пользоваться мебелью.
Маркировка столов в детском саду (по СанПиН и ТР ТС 025/2012) должна отражать группу роста детей, для которых они предназначены. Группы роста, размеры стола, а также присваиваемые им номера установлены ГОСТ 19301.1-2016 (ред. от 01.09.2019):
№ стола
Рост ребенка, м
Ростовая группа
Источник: spmag.ru
Телевизор в детском саду
Подскажите, в каких детских садах есть телевизоры? Что там показывают?
Лента Сообщения | Фото
Дорогие мамочки и папочки!
Подскажите, в каких детских садах (и муниципальных, и миниках) есть телевизоры?
Что там показывают детям?
Как часто?
0 лайк 0 избранное
Дорогие мамочки и папочки!
Подскажите, в каких детских садах (и муниципальных, и миниках) есть телевизоры?
Что там показывают детям?
Как часто?
ответ цитата лайк избранное личное
Насчет миников не скажу, но ни в одном муниципальном дет саду нет телевизора , ну во первых как источника повышенной пожароопасности, доп. пылесборника — да он просо по САНпинам не проходит. ДА я думаю в любом более менее приличном миникие телевизор тоже не найти — задача сада как такого — правильное формирование личности ребенка — телевизор в данном случае лишь обуза.
0 лайк 0 избранное
Насчет миников не скажу, но ни в одном муниципальном дет саду нет телевизора , ну во первых как источника повышенной пожароопасности, доп. пылесборника — да он просо по САНпинам не проходит. ДА я думаю в любом более менее приличном миникие телевизор тоже не найти — задача сада как такого — правильное формирование личности ребенка — телевизор в данном случае лишь обуза.
ответ цитата лайк избранное личное
в нашем садике (муниц.) телик есть, в актовом зале стоит, когда дождливо или одна няня в группе -мульты смотрят по ДВД , даже просили из дома по паре дисков принести
0 лайк 0 избранное
в нашем садике (муниц.) телик есть, в актовом зале стоит, когда дождливо или одна няня в группе -мульты смотрят по ДВД , даже просили из дома по паре дисков принести
ответ цитата лайк избранное личное
в муниках -то они откуда возьмутся ? только если родители купят , вообще -то неслышала об этом .
Но когда мы ходили в ведомственный садик , он побогаче был , там в группах было по телику , смотрели мультики , мой там впервые приобщился к мульткультуре
0 лайк 0 избранное
в муниках -то они откуда возьмутся ? только если родители купят , вообще -то неслышала об этом .
Но когда мы ходили в ведомственный садик , он побогаче был , там в группах было по телику , смотрели мультики , мой там впервые приобщился к мульткультуре
ответ цитата лайк избранное личное
у нас в садике есть телевизор, в группе, мультики показывают от силы 10 мин. (если сложить все время: перед завтраком, после полдника до прогулки), обучающие программы по рисованию, по окруж. миру, по техники безопасности, все в игровой форме, мультфильмы Лунтика в основном. С утра помогает, если кто заплачет маму не отпускает, его мультик зовут смотреть, ребенок сразу отвлекается.
0 лайк 0 избранное
у нас в садике есть телевизор, в группе, мультики показывают от силы 10 мин. (если сложить все время: перед завтраком, после полдника до прогулки), обучающие программы по рисованию, по окруж. миру, по техники безопасности, все в игровой форме, мультфильмы Лунтика в основном. С утра помогает, если кто заплачет маму не отпускает, его мультик зовут смотреть, ребенок сразу отвлекается.
ответ цитата лайк избранное личное
забыла сказать, что садик муниципальный
0 лайк 0 избранное
забыла сказать, что садик муниципальный
ответ цитата лайк избранное личное
Алина: в нашем садике (муниц.) телик есть |
когда гулять не ходят ( например морозы ) смотрят мультики, типа Уроки доброты с тетушкой Совой.
0 лайк 0 избранное
Алина,
когда гулять не ходят ( например морозы ) смотрят мультики, типа Уроки доброты с тетушкой Совой.
ответ цитата лайк избранное личное
У нас в группе в муниципальном саду стоит телик с большой диагональю. Детям мультики включают во второй половине дня, когда не идут на улицу. Диски из дома приносим. DVD тоже есть в группе.
На телик родители раньше скидывались, потом он останется в садике следующему поколению.
0 лайк 0 избранное
У нас в группе в муниципальном саду стоит телик с большой диагональю. Детям мультики включают во второй половине дня, когда не идут на улицу. Диски из дома приносим. DVD тоже есть в группе.
На телик родители раньше скидывались, потом он останется в садике следующему поколению.
ответ цитата лайк избранное личное
кошмар какой. хорошо, что у нас никому еще из родителей не пришло в голову в садик телик притащить или подарить. мало того, что родители некоторые расписываются в собственном бессилии или нежелании занять собственного ребенка дома чем-то кроме телика, так еще и садики некоторые оказывается это практикуют.
0 лайк 0 избранное
кошмар какой. хорошо, что у нас никому еще из родителей не пришло в голову в садик телик притащить или подарить. мало того, что родители некоторые расписываются в собственном бессилии или нежелании занять собственного ребенка дома чем-то кроме телика, так еще и садики некоторые оказывается это практикуют.
ответ цитата лайк избранное личное
0 лайк 0 избранное
ответ цитата лайк избранное личное
Кисстя: Я сама работаю в детском саду и с удовольствием бы использовала телевизор на своих занятиях |
да кто бы сомневался. вам удобно, а детям это насколько полезно? не такой уж там объем материала, чтобы без телевизора никак не обойтись.
0 лайк 0 избранное
Кисстя, да кто бы сомневался. вам удобно, а детям это насколько полезно? не такой уж там объем материала, чтобы без телевизора никак не обойтись.
ответ цитата лайк избранное личное
Решайте сами, какой объём материала, если занятия ежедневно.
Конечно, есть разница — или постоянно искать необходимые картинки, наклеивать их на картон или ламинировать, чтобы они послужили подольше (и всё это на личные средства, но сейчас -не об этом) или на большом экране показать красочные изображения — это удобно не только для педагога, но и для детей. А вреда за 25 мин. (в подготовительной группе, причём не всё же занятие только картинки рассматриваем) не так уж и много.
0 лайк 0 избранное
Решайте сами, какой объём материала, если занятия ежедневно.
Конечно, есть разница — или постоянно искать необходимые картинки, наклеивать их на картон или ламинировать, чтобы они послужили подольше (и всё это на личные средства, но сейчас -не об этом) или на большом экране показать красочные изображения — это удобно не только для педагога, но и для детей. А вреда за 25 мин. (в подготовительной группе, причём не всё же занятие только картинки рассматриваем) не так уж и много.
ответ цитата лайк избранное личное
Кисстя: есть разница — или постоянно искать необходимые картинки, наклеивать их на картон или ламинировать, чтобы они послужили подольше (и всё это на личные средства, но сейчас -не об этом) или на большом экране показать красочные изображения — это удобно не только для педагога, но и для детей. А вреда за 25 мин. (в подготовительной группе, причём не всё же занятие только картинки рассматриваем) не так уж и много |
можно заморочиться до любой сложности и объема материала. и договориться до того, что дошкольникам по ноутбуку в садике требуется, никак не меньше. иначе не усвоят они материал.
мое мнение — 25 минут для дошкольника это НЕ мало. так как они и телевизор дома смотрят, и в компьютерные игры играют, и в кинотеатры ходят. нагрузка на зрение и так достаточная. сижу прям и радуюсь, что у нас в детсаду воспитатели обходятся без телесредств. при этом дети постоянно чем-то заняты — рисуют, примеры решают, поделки делают, спектакли репетируют, к соревнованиях всё время каким-то готовятся, и т.д. и т.д.
0 лайк 0 избранное
Кисстя, можно заморочиться до любой сложности и объема материала. и договориться до того, что дошкольникам по ноутбуку в садике требуется, никак не меньше. иначе не усвоят они материал.
мое мнение — 25 минут для дошкольника это НЕ мало. так как они и телевизор дома смотрят, и в компьютерные игры играют, и в кинотеатры ходят. нагрузка на зрение и так достаточная. сижу прям и радуюсь, что у нас в детсаду воспитатели обходятся без телесредств. при этом дети постоянно чем-то заняты — рисуют, прим.
ответ цитата лайк избранное личное
irinata: у нас в детсаду воспитатели обходятся без телесредств. при этом дети постоянно чем-то заняты — рисуют, примеры решают, поделки делают, спектакли репетируют, к соревнованиях всё время каким-то готовятся, и т.д. и т.д. |
Не поверите, но и у нас всё то же самое, и обходимся без телесредств. но с ним было бы гораздо удобнее, да и разнообразие хоть какое-то. Есть темы, например, «Животные Севера», с которыми детям очень затруднительно знакомиться по картинкам, они не могут представить себе условия того самого Севера, как там животные приспосабливаются и т.д., и есть прекрасные фильмы познавательные по данной теме, которые помогли бы наглядно всё это продемонстрировать. Как-то так.
Про ноутбук каждому ребёнку — это крайности, а я всегда за «золотую середину»
0 лайк 0 избранное
irinata,
Не поверите, но и у нас всё то же самое, и обходимся без телесредств. но с ним было бы гораздо удобнее, да и разнообразие хоть какое-то. Есть темы, например, «Животные Севера», с которыми детям очень затруднительно знакомиться по картинкам, они не могут представить себе условия того самого Севера, как там животные приспосабливаются и т.д., и есть прекрасные фильмы познавательные по данной теме, которые помогли бы наглядно всё это продемонстрировать. Как-то так.
.
Источник: eka-mama.ru
Как маркировать мебель в детском саду
По каким критериям выбирается мебель для детей? Конечно, это безопасность, красота, удобство и функциональность, а если речь идет о закупке продукции для детского сада, то к этим характеристикам добавляется обязательное соответствие требованиям СанПиН.
Мебель для ДОУ подбирается с учетом роста и возраста воспитанников согласно цветовой маркировке. Давайте разбираться, как маркируется мебель для детского сада по новым правилам и какие еще требования к ней предъявляются.
Углы детских модулей скругляются, чтобы активные малыши случайно не поранились
Требования к мебели для дошкольников
Согласно ГОСТам, мебель для ДОУ должна быть выполнена из прочных, экологически чистых материалов, иметь эргономичный дизайн и гладкую поверхность, которая легко очищается.
Для полноценного физического развития ребенка и формирования здоровой осанки столы и стулья должны обеспечивать правильную посадку:
- в положении сидя ноги ребенка согнуты под прямым углом, стопы стоят на полу, а не находятся в воздухе;
- между коленями и крышкой стола расстояние не менее 11 см для свободного движения;
- край сиденья стула не упирается в подколенные впадины;
- мебель позволяет расположить на столе руки, согнутые в локтях под углом 90°;
- спинка стула служит для поддержки спины ребенка и обеспечивает опору в области поясницы и лопаток;
- расстояние от глаз ребенка до столешницы составляет 30–40 см.
Эти правила выполняются только в случае соответствия габаритов мебельных модулей росту ребенка. Поэтому все производители мебели для ДОУ обязаны соблюдать установленные СанПиН размеры и делать соответствующую маркировку.
Удобная мебель способствует формированию привычки сидеть правильно, что благотворно влияет на осанку
Цветовая маркировка мебели для детского сада облегчает выбор оборудования при комплектации групп, позволяет избежать путаницы при ремонте и перестановке мебели, обеспечивает порядок.
Таблица маркировки мебели в детском саду
Требование об обязательной цветовой маркировке мебели для учебных заведений по группам роста прописано в CП 2.4.3648-20, а в СанПиН 1.2.3685-21 приведена детальная таблица с указанием габаритов изделий и цветов маркировки столов, стульев для детей разных ростовых групп.
Всего выделяется восемь ростовых групп, каждой из которых соответствует определенная высота стола и стула, а также свой цвет маркировки.
Параметр/ростовая группа
0
00
1
2
3
4
5
6
Рост детей
от 85 см до 1 м
от 1,75 до 1,85 м
Цвет маркировки
Высота стола
Высота стула
Для детского сада подходят мебельные модули ростовых групп 0, 00, 1 и 2. Столы и стулья с черной маркировкой преимущественно используются в ясельных группах, с белой и оранжевой – в средних, с оранжевой и фиолетовой – в старших и подготовительных.
Средний рост выпускников детского сада, будущих первоклассников – 120 см, поэтому мебель ростовых групп от 3-й и выше предназначена для оформления классов в школах и других учебных заведениях.
Как маркировать мебель в детском саду
Маркировочная отметка имеет вид цветного круга диаметром 1–3 см или полос размером 11 х 1,5 см. Ярлыки наносятся на внешнюю сторону столов и стульев, где их хорошо видно.
Самые удобные места для размещения маркировочной отметки:
- на столе: задняя поверхность, торец столешницы, если позволяет толщина, или внешняя часть ножки;
- на стуле: задняя поверхность спинки или внешняя часть ножки.
Маркировать мебель следует с двух сторон, соблюдая правила симметрии.
Важно, чтобы ярлыки для маркировки мебели в детском саду были долговечными: цвет не должен смываться водой и быстро выцветать на солнце. Рекомендуется использовать ярлыки из ткани или бумаги с самоклеящимся основанием.
Если мебельный модуль реализуется в собранном виде, маркировка осуществляется на производстве, если в разобранном – ярлык помещается в упаковку вместе с руководством по сборке и эксплуатации изделия.
Так выглядят ярлыки для детской мебели в ДОУ
Маркировка мебели для детского сада – обязательное условие для ее реализации, при нарушении которого производители привлекаются к административной ответственности с наложением штрафа.
Обновить маркировку в случае ее повреждения (отсутствия) можно самостоятельно, распечатав ярлыки на принтере или купив готовые на самоклеящейся основе.
Строгие правила маркировки в соответствии с ростовыми группами касаются только столов и стульев. Шкафчики для приемной, кровати и крючки для полотенец не снабжаются такими ярлыками, они отмечаются персональными цветными картинками, которые дети легко и быстро запоминают.
Тел/факс: (495) 789-46-84
Режим работы: пн-пт: с 9.30-18.00
Заказать обратный звонок
111394, Москва, ул. Перовская, д.65
Режим работы: пн-пт: с 9.00-18.00
- Каталог
- Строительным организациям
- Программа «Школа 2025»
- Комплектация «Под ключ»
- Карта сайта
Оставьте заявку
наш администратор свяжется с вами
ОГРН: 1197746122111
ИНН: 7720453705
КПП: 772001001
Юридический адрес: 111394, г. Москва, ул. Перовская, д.65, этаж 1, офис 112
Фактический адрес: 111394, г. Москва, ул. Перовская, д.65, этаж 1, офис 112
Генеральный директор: Родзевич Андрей Викторович, действующий на основании Устава
Банковские реквизиты:
р/с: 40702810700140800102
к/с: 30101810445250000360
Банк: Филиал «Корпоративный» ПАО «Совкомбанк»
БИК: 044525360
КПП 770343003
ОКАТО 45293558000
ОКТМО 45398000000
Тел/факс: 8 (495) 789-46-84 (многоканальный)
Источник: www.rektor.ru