Рассмотрим, как правильно выбрать частоту монитора для различных целей, и на что еще обратить внимание при покупке
Развитие современных технологий позволяет производителям мониторов постоянно увеличивать технические характеристики своей продукции. И если с диагональю, разрешением и яркостью вопросов не возникает, то такой параметр, как частота требует тщательного изучения.
Что такое частота монитора.
Частота обновления монитора – это характеристика, которая показывает, сколько раз в секунду экран способен выводить новый кадр. Например, самые доступные и распространенные модели с частотой 60 Гц за одну секунду успевают сменить кадр 60 раз.
Частота в первую очередь влияет на плавность картинки, что особенно заметно в насыщенных игровых сценах, а также при просмотре динамичных фильмов.
Также низкая частота способна вызывать определенный дискомфорт у пользователя. Заметное мерцание экрана приводит к повышению нагрузки на глаза и быстрой утомляемости. Нередко длительная работа за монитором с низкими показателями частоты может окончиться даже головной болью.
Главная проблема игровых мониторов ?
Существует мнение, что человеческому глазу достаточно 24-х кадров в секунду, которые нам демонстрировало аналоговое телевидение. Но такая позиция не соответствует истине. Человеческий глаз способен различать нюансы качества видео даже при частотах до 380 Гц.
Наглядно понять значение частоты Вы можете, проследив за движением курсора мыши на экранах с частотой 60 и, например, 120 Гц. Во втором случае движение будет плавнее, равномернее и без размытого следа.
Как выбрать подходящий монитор.
Параметры частоты монитора следует выбирать в зависимости от планов пользователя и назначения компьютера:
- 60 – 75 Гц достаточно для офисной работы с документами, домашнего использования компьютера, онлайн-общения и серфинга в сети. Также на таком мониторе будет комфортно играть в простые RPG, аркадные или логические игры, просматривать фильмы и сериалы.
- 75 – 120 Гц хватит для пользователя, увлеченного несложными гонками, спортивными симуляторами и шутерами без соревновательного сценария.
- 120 – 165 Гц выбирают для сборки компьютера, предназначенного для многопользовательских сетевых игр формата PvP или PvE.
- 165 – 240 Гц предпочитают игроки, серьезно увлеченные сетевыми шутерами, регулярно участвующие в соревнованиях или занимающиеся стриминговой деятельностью.
- 240 Гц и более – частота мониторов для профессиональных киберспортсменов или любителей максимальных компьютерных сборок.
Для комфортного использования монитора независимо от целей, пользователям следует обратить внимание и на другие параметры.
Время отклика.
Время отклика или задержка матрицы дисплея – это вторая по важности техническая характеристики каждого монитора. Она определяется периодом времени, который требуется каждому пикселю дисплея с момента получения команды до ее выполнения – изменения цвета.
Время отклика измеряется в миллисекундах и определяется физическими свойствами матрицы. Чем меньше время отклика, тем быстрее формируется новый кадр, следовательно, остается больше времени на его демонстрацию. Поэтому если выбор монитора упирается только в показатель отклика, то однозначно берите тот, где значение минимальное.
Задержка существенно влияет на некоторые характеристики изображения:
- четкость;
- детализация кадра;
- отображение динамичных сцен;
- достоверная цветопередача.
Если компьютер предназначен для современных мощных игр ААА-класса, то обращайте внимание на мониторы с временем отклика матрицы 1 мс .
Если Вы любите наслаждаться фильмами в высоком разрешении на широком экране видео-панели , время отклика не должно превышать 8 – 10 мс.
А вот для работы с текстами или таблицами, а также для просмотра сайтов в сети задержка отклика матрицы не имеет принципиального значения.
Самое большое время отклика можно наблюдать у мониторов, предназначенных для профессиональной работы с цветом. На таких устройствах в угоду точной цветопередачи ставятся все другие параметры.
Герцы и FPS.
Как Вы уже поняли, частота монитора – характеристика, которая определяет главным образом игровой процесс. Поэтому очень важным аспектом является соотношение частоты игрового монитора и производительности видеокарты.
Главная задача видеокарты – создание кадров-изображений из которых складывается динамичный сюжет. Поэтому основной характеристикой игрового процесса считается FPS – частота кадров, создаваемых графическим ядром.
Если частота монитора превышает возможности видеокарты, то некоторые кадры демонстрируются по 2 раза, что приводит к заметным задержкам и подвисаниям. То есть, если на мониторе с частотой 120 Гц идет игра на 60 fps, то каждое изображение будет показано 2 раза подряд.
Если соотношение обратное, и частота монитора меньше FPS игры, то лишние кадры будут упраздняться в случайном порядке, например, каждый третий или каждый второй. В случае с активированной вертикальной синхронизацией это приведет к задержкам в управлении и заметному подтормаживанию картинки. Для аналоговых HID (руля, авиа-джойстика, систем позиционирования в пространстве) рекомендуется снимать ограничение максимальной частоты кадров.
Поэтому при покупке монитора, соотнесите показатели частоты с игровыми возможностями компьютера. На игровых моделях с принудительным разгоном со 144 до 165/170 Гц можно выставить подходящие значения в настройках дисплея.
В коротком видео компания NVIDIA наглядно показывает как частота обновления в конкурентных играх позволяют вам увидеть вещи раньше и достичь того, к чему вы стремитесь.
- Все посты
- KVM-оборудование (equipment) (2)
- Powerline-адаптеры (2)
- Безопасность (security) (4)
- Беспроводные адаптеры (4)
- Блоки питания (power supply) (13)
- Видеокарты (videocard) (47)
- Видеонаблюдение (CCTV) (6)
- Диски HDD и твердотельные SSD (68)
- Дисковые полки (JBOD) (2)
- Звуковые карты (sound card) (4)
- Инструменты (instruments) (1)
- Источники бесперебойного питания (ИБП, UPS) (26)
- Кабели и патч-корды (7)
- Коммутаторы (switches) (13)
- Компьютерная периферия (computer peripherals) (43)
- Компьютеры (PC) (48)
- Контроллеры (RAID, HBA, Expander) (6)
- Корпусы для ПК (13)
- Ленточные СХД (1)
- Материнские платы для ПК (30)
- Многофункциональные устройства (МФУ) (6)
- Модули памяти для ПК, ноутбуков и серверов (18)
- Мониторы (monitor) (39)
- Моноблоки (All-in-one PC) (8)
- Настольные системы хранения данных (NAS) (2)
- Ноутбуки (notebook, laptop) (36)
- Общая справка (54)
- Охлаждение (cooling) (19)
- Планшеты (tablets) (3)
- Плоттеры (plotter) (1)
- Принтеры (printer) (6)
- Программное обеспечение (software) (46)
- Программное обеспечение для корпоративного потребителя (15)
- Проекторы (projector) (2)
- Процессоры для ПК и серверов (51)
- Рабочие станции (workstation) (5)
- Распределение питания (PDU) (1)
- Расходные материалы для оргтехники (1)
- Расширители Wi-Fi (повторители, репиторы) (3)
- Роутеры (маршрутизаторы) (16)
- Серверы и серверное оборудование (45)
- Сетевые карты (network card) (5)
- Сетевые фильтры (surge protector) (2)
- Системы хранения (NAS) (2)
- Сканеры (scanner) (1)
- Телекоммуникационные шкафы и стойки (6)
- Телефония (phone) (4)
- Тонкие клиенты (thin client) (2)
- Трансиверы (trensceiver) (5)
- Умные часы (watch) (1)
Источник: andpro.ru
Как выбрать МОНИТОР под конкретную задачу: игровой, офисный и домашний
Здравствуйте, уважаемые читатели сайта Uspei.com. Сегодня постараюсь выдать вам простые и полезные советы о том, как выбрать монитор. Понятно, все мы разные и есть те, кто не парится, просто берет, что первое на глаза попадется. Так тоже можно, но лучше все таки потратить 5-10 минут, немного разобраться и найти прямо идеальный вариант. Вот этим сейчас и займемся.
Когда я планирую абсолютно любую покупку или же просто в голову прилетает мысль “а хочется вот это”, я всегда сначала задаюсь вопросом: а зачем оно мне надо? Вот действительно – самый главный вопрос, который уберег меня от кучи ненужного барахла, которое просто попалось на глаза и включило хотелку.
Если говорить о плановых покупках, то это тоже заставляет задуматься, а для каких целей оно нужно, и уже исходя из ответа – подбирать подходящее. Итак, начинаем с простого вопроса – зачем мне нужен монитор и для чего его буду чаще всего использовать?
Самые популярные ответы это:
- Для игр;
- Офисной работы;
- Работы с фото, цветокора, графики;
- Для всего понемножку. Просто скажи мне, какой хороший и не сильно дорогой?
Игровой монитор
Начнем по порядку. В общем то играть можно на любом мониторе, хоть на квантовых точках, хоть на старом и толстом Flatron-е. Но если есть зверь системник и его нужно использовать по полной, то подбираем и соответствующий монитор.
В основном игровые мониторы сделаны на самых простых матрицах: TN или VA. У них есть два минуса. Сравнительно небольшие вертикальные углы обзора, особенно у TN, и слабая цветопередача. Но есть и три главных плюса: быстрый отклик, низкие задержки и высокая частота развертки панели. Сужать круг претендентов будем выбирая последнюю.
Чем она выше, тем больше кадров в секунду способна показать панель. 100 Гц и более делают геймплей очень плавным. Хоть это и банальная фраза, но поверьте, разница с обычными 60-ю герцами действительно ощутимая. У нас есть обзор такого монитора, посмотрите, там больше впечатлений.
И даже если железо не может вытянуть столько же фпс, сколько Гц в мониторе, то можно немного снизить качество графики. Разницу в картинке вряд ли заметите, а вот плавность повыситься точно.
Второй пункт – это разрешение экрана. Для небольших диагоналей вполне достаточно и Full HD, плюс нагрузка на системник будет меньше. Если же диагональ внушительная, 27 и больше, то стоит брать квад HD или 4К, что бы сохранить нормальную плотность пикселей.
Но учтите, что такое разрешение, да еще и на фпс за сотню, потянет далеко не каждый ПК.
Офисный вариант
Для текста, таблиц и прочих офисных дел особых требований нет. Лично я вполне нормально работала как за IPS матрицами, так и за TN. Последние дешевле, поэтому если бюджет ограничен, можно остановится и на них. Главное, что бы у монитора была возможность регулировки положения и углов наклона, и, желательно, режимы для защиты глаз.
Монитор для дизайна
А вот выбор монитора для дизайнера или фотографа задача не простая. В первую очередь стоит ориентироваться на IPS-матрицы, а еще лучше на P-IPS, они же профессиональные IPS. Такие мониторы обладают отличной цветопередачей, яркостью и контрастностью. Это главные показатели для дизайнера.
Но в магазине вы вряд ли о них узнаете, тут стоит либо слепо верить бренду либо искать профильные обзоры, отечественные или зарубежные. Обязательно с графиками и диаграммами тестирования, показателями цветового охвата, точностью передачи оттенков, уровнями RGB и гамма кривыми.
Кроме этого у монитора должны быть широкие настройки цветового баланса, что бы при необходимости можно было поправить заводскую калибровку в лучшую сторону. Так как от этого зависит будущее качество вашей работы, то стоит заморочиться.
Монитор для всего понемножку
И наконец, самый распространенный ответ – я ничем конкретным не увлекаюсь, иногда смотрю YouTube, играю периодически и зависаю в браузере. Нужен хороший и не сильно дорогой монитор. В этом случае оптимально брать IPS матрицу и ее производные, с Full HD разрешением.
Если вы не про-геймер или эксперт по обработке фото, то она хорошо подойдет для всех сценариев: текста, фильмов, игр и простой работы с цветом. Определившись с основными моментами уже можно переходить к остальным пунктам, которые помогут окончательно сузить круг кандидатов.
Какую диагональ выбрать?
Сначала диагональ. Бывает и 24 – много, потому что стол маленький, а бывает и 27-ми не хватает, ведь нужно с парой окон сразу работать. Поэтому тут все индивидуально – прикидываем, определяемся.
Матовый или глянцевый?
Еще стоит уточнить тип поверхности дисплея. Глянцевый будет ярче и контрастнее, но возможны блики от окна. У матовых такого недостатка нет, но вышеупомянутые характеристики будут чуть слабее.
Дизайн и дополнительные фишки
И только в последнюю очередь можно перейти к дизайну и дополнительным фишкам, таким как “отсутствие мерцания подсветки” она же Flicker Free, геймерским G-Sync и Freesync, устраняющим разрывы в играх, и прочим. Вот такого порядка, на мой взгляд, нужно придерживаться при выборе монитора.
Что бы из сотен вариантов оставить десяток самых подходящих и потом спокойно выбирать тот, что симпатичнее и подходит по цене. Если у вас есть свой алгоритм выбора и советы, то обязательно делитесь ими в комментариях. Например, как бы выбирали универсальный монитор для себя, это тот, что хороший и не сильно дорогой?
Источник: uspei.com