«Лошадь и поезд», «Луна и корова», «Сверхъестественная мечта» и другие полотна, репродукции и фотоработы, которые можно заметить в знаменитом фильме ужасов.
Этим материалом КиноПоиск открывает новую рубрику «Картины в картине». В ее рамках мы будем рассказывать о скрытых и явных значениях произведений живописи, которые встречаются в кадрах известных фильмов.
В лентах Стэнли Кубрика столько деталей, что их сбору и изучению киноманы посвящают целые исследования, пытаясь отыскать зашифрованные смыслы и знаки. Одно из самых таинственных кинопространств Кубрик создал в «Сиянии». На стенах отеля «Оверлук», в домах семейства Торренс и шеф-повара Дика Хэллорана режиссер повесил огромное количество картин и фотографий. Распознать их все не удается по сей день, но КиноПоиск всмотрелся и составил самый полный путеводитель по репродукциям культового фильма.
1. Алекс Колвилл, «Женщина и терьер», 1963
Джек звонит жене с радостной вестью: он получил работу зимнего сторожа в отеле «Оверлук». Картина канадского художника Алекса Колвилла висит над телевизором, ее нижняя часть перекрыта книгами.
«Женщина и терьер»
Это первое появление в фильме репродукции Колвилла, впрочем, далеко не единственное. Уже после смерти художника в 2003 году его сын Грэм сказал: «Я был немало удивлен, когда посмотрел „Сияние“ Стэнли Кубрика и увидел картины моего отца на заднем плане во многих сценах. Они были вживлены в этот фильм почти как подсознательные сообщения».
2. Алекс Колвилл, «Лошадь и поезд», 1954
Венди показала сына детскому врачу. После осмотра они направляются в гостиную, чтобы поговорить наедине. Картина «Лошадь и поезд» висит в коридоре, она попадает в кадр буквально на секунду.
«Лошадь и поезд»
Одно из самых известных и экспрессивных произведений Колвилла, которое Кубрик не дает рассмотреть зрителю подробно. На написание картины художника вдохновили строки южноафриканского поэта Роя Кемпбелла: «Против полка я выдвигаю свой мозг / И темную лошадь — против бронепоезда». Очевидно, что режиссер проводит параллель между сюжетом картины и сюжетом фильма: решение о заселении в «Оверлук» уже принято, и столкновение со злом неминуемо.
3. Алекс Колвилл, «Мальчик, собака и река Сент-Джонс», 1958
Дэнни впервые заглядывает в комнату № 237 и видит эту картину — ее нижняя часть скрыта абажуром. Более того, Дэнни, как и зритель, смотрит на репродукцию в зеркальном отражении.
«Мальчик, собака и река Сент-Джонс»
И вновь прослеживается параллель между картиной и фильмом: в обоих сюжетах присутствуют мальчики. И тот, и другой сталкивается с чем-то тревожным и зловещим. Сам художник говорил об этом так: «Я вижу, как опасна жизнь. У меня, в сущности, мрачный взгляд на мир и человеческие дела. Тревога является нормой нашей эпохи».
Нормой она оказывается и для отеля «Оверлук», где Кубрик нашел место для еще одной репродукции канадского художника.
4. Алекс Колвилл, «Луна и корова», 1963
Вооружившись ножом, Венди бродит по отелю в поисках сына, за которым гонится Джек. На лестнице висит работа «Луна и корова». Тень героини проскальзывает по полотну.
«Луна и корова»
Искусствоведы отмечают, что картины Колвилла реалистичны, но абсолютно лишены натурализма. Его герои могут двигаться, но выглядеть при этом статично: они напряжены, таинственны и мертвенны.
5. Модель Азиза Джохари, «Сверхъестественная мечта», 1973
Постер висит в комнате шеф-повара отеля Дика Хэллорана. В новостях рассказывают о погодной аномалии в Колорадо.
«Сверхъестественная мечта»
Это фото было сделано в начале 1970-х для самого обычного календаря, в котором женщины примеряли на себя разные роли — школьной учительницы, футболистки или туземки. В случае со снимком «Сверхъестественная мечта» подразумевалась игра слов: «supernatural» отсылало к шикарной и натуральной прическе модели. Кстати, Джохари не только фотомодель, но и актриса. В 1976 году она снялась в фильме Джона Кассаветиса «Убийство китайского букмекера».
6. Норваль Мориссо, «Великая мать-земля», 1976
Картины индейского художника Норваля Мориссо появляются в фильме дважды. В начале «Сияния», когда Джек заходит в кабинет управляющего отелем мистера Ульмана, зрительский взгляд притягивает это яркое полотно.
«Великая мать-земля»
Дед Норваля Мориссо был индейском шаманом и передал ему знания о традициях своего народа, которые впоследствии стали основой созданного им художественного стиля «вудленд». Вудленд — это рассказ о странствующих душах живых существ, а корни его уходят в наскальные изображения, легенды и мифы североамериканских индейцев. Сам Мориссо называет свои работы иконами: «Они разговаривают со зрителем. Помогают ему сфокусироваться на мистических силах. Генерируют самобытный дух и мудрость индейцев».
7. Норваль Мориссо, «Стая гагар», 1977
Раненый Джек гонится за Дэнни. Картина висит при выходе из отеля.
«Стая гагар»
Появление в фильме живописи Мориссо вполне объяснимо, ведь культура коренных жителей северной Америки неотделима от пространства «Оверлука». В зале «Колорадо» можно заметить различные артефакты племен навахо и апачей, ковры с индейскими узорами, а в кладовой можно увидеть банки питьевой соды, на которых изображена голова индейца. Яркие, полные цвета и в то же время наполненные аутентичным мистицизмом изображения Мориссо идеально подыгрывают главной теме фильма — путешествие человеческих душ внутри отеля, построенного на месте старого индейского кладбища.
8. Пол Пил, «После купания», 1890
Венди и Дэнни (а может, уже Тони?) смотрят мультики в своих апартаментах. На заднем плане можно разглядеть картину канадского художника Пола Пила.
«После купания»
В пантеоне канадских художников, к которым в своем фильме обращается Кубрик, Пол Пил является самым ранним автором. Он же отвечает за академический стиль в антураже отеля «Оверлук». Считается, что Пил одним из первых в своей стране изобразил обнаженную натуру, в том числе и детскую. А за картину «После купания» в 1890 году художник был удостоен медали на Парижском салоне.
9. Фредерик Варли, «Штормовая погода, Джорджиан-Бей», 1921
Джек подходит к макету лабиринта в холле отеля. Картина Варли висит на стене.
«Штормовая погода, Джорджиан-Бей»
Еще один канадский живописец, чьи картины украсили стены «Оверлука». В 1920-е годы Варли состоял в художественном объединении «Группа семи», которое совершенно по-новому осмыслило аутентичный канадский пейзаж. На смену заимствованной европейской техники пришла собственная — грубоватые, резкие и энергичные мазки, которые как нельзя лучше соответствовали характеру местной природы.
10. Александр Янг Джексон, «Красный клен», 1914
Джек идет по коридору. Перед картиной «Красный клен» его шаг и движение камеры замедляются.
«Красный клен»
Александр Джексон также состоял в объединении «Группа семи». В Первую мировую он был одним из официальных военных художников, что не могло не отразится на его палитре. Яркие цвета и особая текстура выделяли его среди других местных живописцев. Одной из особенностей художника было выделение хрупкого предмета на фоне суровой канадской природы. Тревожная гамма «Красного клена» стала еще одним цветовым акцентом в пространстве фильма, где красный приобретал особо зловещую символику.
11. Джеймс Эдуард Херви Макдональд, «Туман», 1922
Слева от картины Джексона Кубрик расположил еще одну репродукцию художника из «Группы семи».
Как и другие художники «Группы семи», Макдональд много путешествовал, изучая особенности северной природы. Под влиянием поэзии Уолта Уитмена художник избрал главной темой своего творчества взаимосвязь человека и природы. Объединив картины Джексона и Макдональда в одном кадре, Кубрик провел явную параллель между течением реки и плывущим туманом. Посреди двух потоков и стоит Джек.
12. Фотография с вечеринки 1921 года
Нельзя забыть и о культовой фотографии, появляющейся в финале «Сияния» в холле отеля «Оверлук».
Карточка с вечеринки 1921 года подлинная, однако Кубрик внес в нее одно изменение — добавил голову Джека Николсона к телу другого человека. Первоначально режиссер планировал снять групповой портрет специально для фильма, но снимок из того времени (на самом деле это фото 1923 года) показался ему гораздо убедительнее. Для Кубрика, фотографа по первой профессии, не составило труда отснять Джека с нужных ракурсов и в необходимом для дальнейших манипуляций освещении. По мнению режиссера, фотомонтаж выглядел совершенным и помог передать лица и архетипы 1920-х годов.
Зачем нужно столько картин?
Вне всяких сомнений, картины, принадлежащие к разным эпохам и направлениям, Кубрик объединяет в «Сиянии» не случайно. Чтобы приблизиться к пониманию их смысловой роли, стоит обратить внимание еще на одну особенность: как и многие другие предметы в фильме, репродукции мерцают — то появляются, то перемещаются, а то исчезают из пространства.
И через кадр (изголовье кровати).
Эти метаморфозы можно было бы списать на самые обычные киноляпы, если бы Кубрик не акцентировал на них внимание в определенных сценах, возводя в статус некоего художественного закона.
Картины на заднем плане исчезают при появлении гостя. А вот стеклянный шкаф и батарея меняются местами, словно находятся в зеркальном отражении.
То же самое касается картин Макдональда и Джексона, речь о которых уже шла выше. В одной из финальных сцен можно заметить, что репродукция «Тумана» все еще висит слева от гобелена.
Появление окровавленного гостя с бокалом меняет местами картины позади Венди. Гобелен исчезает. Шкаф с батареей вновь перемещаются, таинственным образом оказываясь позади героини.
Таким образом, в киномире «Сияния» пространство и время предстают как абсолютно условные константы. По мере развития истории Кубрик все больше играет с ними, а многочисленные изображения на стенах оказываются не только эмоциональными штрихами, но и важными приметами этой игры. Академист Пил Пол, «Группа семи» или современник Кубрика Алекс Колвилл больше не разорваны эпохами и стилями, они сосуществуют в ленте на равных, одновременно и по воле режиссера. Впрочем, как и Джек, нелегально посетивший бал аж в 1921 году.
Фильм «Сияние» на большом экране можно будет увидеть 16 августа в 21:00 в московском летнем кинотеатре Garage Screen.
Источник: www.kinopoisk.ru
Как оформить стену с телевизором
Мы уже не представляем себе гостиную без телевизора. Некоторые современные модели телевизоров предусмотрены для размещения на стене. Наука пока не шагнула настолько далеко, чтобы делать технику без шнуров и кабелей, но, свисая со стен, они портят весь вид и интерьер комнаты. Очевидно, что необходимо оформить стену с телевизором так, чтобы замаскировать провода и не нарушить общего стиля.
Статьи по теме:
- Как оформить стену с телевизором
- Как встроить телевизор на кухне
- Как встроить телевизор в стену
Вам понадобится
- Гипсокартон, деревянные рейки, кабель-канал, саморезы.
Инструкция
Проделайте в гипсокартонной стене кабель-канал. Для этого точно определите место, где будет висеть телевизор, и вырежьте отверстие за телевизором для проводов. Второе отверстие выхода кабеля вырежьте у пола, где находится плинтус с кабель-каналом. Розетку можно сделать прямо за телевизором, в любом случае к ней должен быть свободный доступ.
Закажите в багетной мастерской багет, то есть раму, по размерам телевизора — это смотрится очень органично в классическом интерьере. Не вешайте на стену с телевизором картины, которые будут только отвлекать и рассеивать внимание. Если ваша гостиная достаточно просторная, то сделайте ряд ниш, где разместите телевизор, аквариум, картину или статую с подсветкой.
Бетонную стену для кабель-канала штробить не стоит, если у вас не намечен грандиозный ремонт. Сделайте выступ из гипсокартона, за которым и спрячете все провода. Оформите его контрастно по цвету с основной стеной, внизу поместите декоративную полку, ее тоже можно сделать гипсокартонной и оформить так же, как и выступ.
Спрячьте провода в короб кабель-канала, которые в большом ассортименте продаются в магазинах. Вполне можно подобрать качественный короб, который можно расположить поверх стены. После покрасьте его краской в тон стен или декорируйте орнаментом, дублирующим орнамент обоев. Стильно обыгранный короб кабель-канала, может стать изюминкой вашего интерьера.
Используйте нишу в гостиной, чтобы поместить в ней ваш телевизор. Ниша должна быть достаточно просторной, чтобы обеспечить вентиляцию, необходимую для безопасной работы телевизора. В нише телевизор лучше поставить на специальную тумбу. Сверху сделайте полочки под сувениры, проведите освещение для маленьких точечных светильников.
Позаботьтесь о правильной высоте, на которую вы повесите телевизор — от этого зависит здоровье ваших глаз. Идеальная высота для просмотра — середина экрана на уровне глаз. Не вешайте телевизор туда, куда будут падать прямые солнечные лучи и вблизи от нагревательных приборов.
Обратите внимание
Если вы владеет навыками работы с дрелью и имеете золотые руки, бояться самостоятельного монтажа не стоит, если речь, конечно, не идет об очень тяжелом телевизоре. Прежде чем вешать плоский телевизор на стену, нужно убедиться, что она способна выдержать его вес. Кабельные соединения производятся уже после того, как телевизор будет повешен на стену.
Полезный совет
Важным моментом установки является материал стену, на которую будет вешаться телевизор. Как правило, если вы приобретали кронштейн для телевизора отдельно в его комплектацию входит «монтажный» набор. Производители креплений полагают, что вы будете вешать телевизор на бетонную стену, поэтому предусмотрительно комплектуют свою продукцию только крепежом для бетона.
- Телевизор на стене. Часть 2
- оформление телевизора
Совет полезен?
Статьи по теме:
- Как жк повесить на стену
- Куда повесить телевизор
- Как разместить телевизор на кухне
Добавить комментарий к статье
Похожие советы
- Телевизор в спальне: прихоть или необходимость
- На какой высоте надо вешать телевизор
- Как оформить зал квартиры
- Как совместить камин и телевизор
- Стенка для гостиной: секреты красивого интерьера
- Как создать интерьер гостиной
- Как оформить гостиную комнату
- Как обставить зал
- Как оформить стены гостиной
- 10 бюджетных способов превратить квартиру в шедевр
- Как обустроить гостинную
- Как оформляют гостиные дизайнеры
Источник: www.kakprosto.ru
Модульные картины — интересные факты и несколько полезных советов
Модульные картины захватывают мир дизайна интерьера. Всё чаще их можно встретить как в , так и в квартирах, где они украшают стены, гармонично вписываясь в обстановку, или, наоборот, создавая яркий и заметный визуальный акцент. Тем не менее, встречаются люди — и это не редкость — которые не знают, что такое модульные картины и как их подбирать под интерьер. В этой статье мы ответим на эти вопросы и дадим несколько советов, которые вам пригодятся.
Что такое модульная картина?
Модульная картина — это картина, разбитая на части (модули). Частей может быть сколько угодно: две (такая картина из двух модулей называется диптихом), три (триптих), четыре и более (полиптих). Модули могут быть одинакового размера, а могут отличаться друг от друга. Они могут располагаться в ряд по вертикали или горизонтали, а также образовывать более сложную фигуру. Также модули могут быть симметричными или несимметричными, статичными или, наоборот, создавать ощущение движения, динамики.
того, что части модульной картины составляют единое визуальное пространство, рамы (багет) для их оформления не используются. Изображение должно как бы «переходить» из одного модуля в другой — так, чтобы не нарушалась цельность восприятия картины. Иногда модули могут дублировать друг друга, но и в этом случае они составляют полотно, которое воспринимается глазом как единое целое.
Диптих
Минимальное количество модулей модульной картины — два. Они могут быть одинаковыми по размеру, а могут отличаться, когда один из элементов — обычно тот, что несёт основной смысл и является центром композиции — больше другого, а второй выступает в качестве смыслового оттенка.
Одинаковые размером модули могут быть как двумя половинами одной картины, так и содержать разные изображения. Они могут даже дублировать друг друга, если задумка предполагает создание визуального ритма. Диптихи доступны по цене и хорошо смотрятся в любой комнате.
Триптих
Картина из трёх сегментов — это самый популярный вид модульных картин. Количество модулей здесь позволяет создать множество вариантов картины, а также даёт дизайнерам и хозяевам жилого помещения «поиграть» с геометрией, чтобы максимально органично вписать картину в интерьер. Можно разместить смысловой акцент изображения в центральном, более крупном модуле, а можно разбить его на три одинаковых сегмента. Можно ориентировать картину как по горизонтали, так и по вертикали — вертикальные триптихи небольшого размера идеально вписываются в узкие простенки, на которых непрактично размещать полки или ещё, и добавляют интересности небольшим помещениям — например, коридорам и кухням.
Полиптих
Картины из четырёх и более модулей подходят людям с нестандартными запросами и богатой фантазией. Здесь можно что угодно — особенно интересно смотрятся полиптихи с разным размером модулей, которые составляют сложные геометрические фигуры, например, спираль. Такие картины стоят подороже, зато отлично подходят в подарок на большие события — юбилеи, свадьбы, новоселья.
Модульные картины в интерьере
Если вы не обращались за услугами дизайнера, а решили самостоятельно оформить жилое или рабочее помещение, вам пригодятся советы по размещению модульных картин.
Где разместить модульную картину?
- Горизонтально ориентированные модульные картины удачно занимают места над диванами и столами. Как правило, пространство над стоящим у стены диваном ничем не занято. Наши бабушки вешали на такие места ковры, а в наше время на них размещают модуля яркой и необычной картины. Учитывая, что производители могут напечатать модульные картины с практически любым нравящимся вам изображением, полёт вашей фантазии ничто не ограничивает.
- Вертикально ориентированные картины. Помимо узких простенков и небольших помещений, о которых мы говорили выше, вертикальные модульные картины хорошо смотрятся в качестве орнамента, например, обрамляя телевизор, висящий на стене, или украшая вход в комнату, располагаясь по обе стороны от двери.
- Нестандартные полиптихи, как правило, доминируют в интерьере, создают заметные акценты и требуют много свободного места вокруг себя. Для них идеально подойдут просторные пустые стены. Очень интересно и нестандартно такая модульная картина будет выглядеть, например, в детской, добавляя интерьеру эстетики и давая ребёнку возможность тренировать как визуальное восприятие, так и фантазию, рассматривая детализированное изображение.
Надеемся, наши советы пригодятся вам при оформлении интерьера, в котором будет не только уютно, но и очень красиво!
- На картине Энгра «Большая одалиска» у женщины должно быть пять лишних позвонков
- «Чёрные картины» Франсиско Гойи: безумие, воплощённое в живописи
- Почему нацисты поднимали руку в знак приветствия?
- Как распятие должно было выглядеть на самом деле
- Могут ли искусствоведы отличить искусство от мазни?
Источник: www.factroom.ru