В День памяти и скорби, 22 июня, телеканал «Россия 1» устроит телепремьеру. В эфир выйдет военно-историческая драма «Зоя». Фильм расскажет о судьбе Зои Космодемьянской. Девушка погибла в начале войны, за совершенные подвиги была удостоена звания Героя Советского Союза посмертно. В картине Зою Космодемьянскую сыграла молодая актриса Анастасия Мишина.
Осень 1941 года. Вчерашняя школьница Зоя Космодемьянская уходит добровольцем в диверсионную школу. Ее партизанский отряд попадает в засаду, девушка схвачена немцами. Допросы и пытки ни к чему не приводят. Зоя не рассказывает ничего, что может сорвать выполнение заданий других групп. Даже ее настоящее имя врагам не удалось узнать.
Ее жертва не была напрасной – подвиг Зои Космодемьянской зажег миллионы сердец и помог нашим солдатам дойти до Берлина.
«Зоя» – военно-исторический драматический фильм 2020 года от режиссеров Леонида Пляскина и Максима Бриуса, повествующий о судьбе Зои Космодемьянской. Картина увидела свет в конце 2020 года на XXVIII фестивале российского кино «Окно в Европу» в Выборге. И 22 июня 2021-го состоится телепремьера проекта. В центре сюжета – история Зои Космодемьянской, ставшей одним из символов героизма советского народа во Второй мировой войне.
Секретная папка. Тайна Зои Космодемьянской (2019) Документальный фильм
В ролях: Анастасия Мишина, Александр Вонтов, Дарья Юргенс, Евгений Романцов, Никита Кологривый, Вольфганг Черни, Артем Курень, Руслан Чернецкий, Геннадий Яковлев, Анна Уколова, Дмитрий Быковский, Полина Филоненко, Карина Разумовская и другие.
Фильм получил преимущественно негативные отзывы, но 22 июня у телезрителей канала «Россия 1» будет возможность составить свое мнение о кинополотне.
Не пропустите телепремьеру фильма «Зоя» во вторник, 22 июня, в 21:20 на телеканале «Россия 1».
Источник: tvmag.ru
Телеканал «Россия» покажет «Зою» в День памяти и скорби
Телевизионная премьера фильма «Зоя» состоится на телеканале «Россия» 22 июня 2021 года.
Действие исторической драмы происходит осенью 1941 года. Вчерашняя школьница Зоя Космодемьянская уходит добровольцем в диверсионную школу. Её партизанский отряд попадает в засаду, а девушка оказывается схвачена немцами. Допросы и пытки ни к чему не приводят: Зоя не рассказывает ничего, что может сорвать выполнение заданий других групп. Даже её настоящее имя врагам не удалось узнать.
В фильме режиссёров Максима Бриуса и Леонида Пляскина снялись Анастасия Мишина, Александр Вонтов, Дарья Юргенс, Евгений Романцов, Никита Кологривый, Вольфганг Черни, Артем Курень, Руслан Чернецкий, Геннадий Яковлев, Анна Уколова, Дмитрий Быковский, Полина Филоненко, Карина Разумовская и другие.
Сериал Зоя: все серии подряд┃МЕЛОДРАМА 2019
Фото: предоставлено пресс-службой телеканала Россия
Нашли ошибку? Сообщите нам об этом — выделите ошибочный, по Вашему мнению, фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Сегодня: родились Кама Гинкас и Владимир Бортко
07.05.2023 00:23 Театр и шоу, Кино и сериалы Рубрика: Хроника 16+
7 мая 2023 года, воскресенье
26 лет актрисе Дарье Балабановой.
38 лет певцу Джею Балвину.
38 лет саксофонисту группы «Марсель» Мите Блинову.
61 год барабанщику Алексею Рацену.
62 года актрисе Любови Германовой.
67 лет актёру Виктору Цекало.
76 лет барду Вадиму Егорову.
77 лет кинорежиссёру Владимиру Бортко.
82 года театральному режиссёру Каме Гинкасу (на фото).
120 лет назад родился поэт Николай Заболоцкий (1903-1958).
190 лет назад родился композитор Иоганнес Брамс (1833-1897).
8 мая
16 лет солистке группы Ray! Лидии Чистяковой-Ионовой.
25 лет актрисе Марии Золотухиной.
27 лет рэперу T-Fest.
34 года актёру Дэниэлу Калуе.
36 лет актёру Анайрину Барнарду.
42 года лидеру дуэта «Потап и Настя» Алексею Потапенко.
46 лет гитаристу и певцу Джо Бонамассе.
46 лет телеведущей Светлане Зейналовой.
47 лет шоумену Вадиму Галыгину.
48 лет певцу Энрике Иглесиасу.
51 год певцу Даррену Хейсу.
52 года вокалистке группы Blackmore’s Night Кэндис Найт.
61 год актрисе Ольге Лапшиной.
61 год кинорежиссёру и продюсеру Валерию Тодоровскому.
62 года актёру Владимиру Шевелькову.
69 лет гитаристу Григорию Безуглому.
71 год актёру Александру Ильину.
77 лет кинорежиссёру Юрию Мамину.
97 лет натуралисту и документалисту Дэвиду Аттенборо.
120 лет назад родился актёр Фернандель (1903-1971).
9 мая
33 года рэперу Славе КПСС.
36 лет актрисе Алесе Качер.
42 года режиссёру Шоте Гамисонии.
42 год актрисе Ольге Павловец.
44 года актрисе Розарио Доусон.
48 лет кинорежиссёру Хуану Антонио Байоне.
54 года гитаристу группы «Наив» Валерию Аркадину.
56 лет режиссёру Фёдору Бондарчуку.
61 год солисту группы Depeche Mode Дэвиду Гэхену.
62 года актёру Джону Корбетту.
74 года певцу Билли Джоэлу.
87 лет актрисе Гленде Джексон.
Фото: Илья Золкин
Нашли ошибку? Сообщите нам об этом — выделите ошибочный, по Вашему мнению, фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Подписаться на новости InterMedia Нажимая кнопку «Подписаться», я даю свое согласие на обработку персональных данных
Эндрю Гарфилд и Дэйзи Эдгар-Джонс снимутся в фильме о любви астронома Карла Сагана и Энн Друян
06.05.2023 20:00 Кино и сериалы Рубрика: Хроника 16+
Эндрю Гарфилд и Дэйзи Эдгар-Джонс сыграют главные роли в фильме «Путешественники» (Voyagers) режиссера Себастьяна Лелио («Фантастическая женщина», «Чудо») о реальном романе между астрономом Карлом Саганом и писательницей Энн Друян. Действие фильма происходит в 1977 году, когда NASA готовилось к запуску первых межзвездных зондов. В фильме рассказывается о космической миссии, которая становится неожиданной историей любви между Саганом и его в тот момент сотрудницей Друян. Как сообщает Deadline, сценарий Лелио написал вместе с Джессикой Голдберг («Прибежище», «Алекс из Венеции») на основе интервью, которые они взяли у Друян и других людей, работавших над программой, известной как Золотая пластинка «Вояджера».
Саган был пионером в области экзобиологии и дал толчок развитию проекта по поиску внеземного разума SETI. Получил мировую известность за свои научно-популярные книги и телевизионный мини-сериал «Космос: персональное путешествие». Он также является автором научно-фантастического романа «Контакт», на основе которого в 1997 году был снят одноимённый фильм. Над книгами и сценариями они работали вместе с Энн Друян, которая в 1981 году стала его третьей женой, и они прожили вместе вплоть до его смерти в 1996-м в возрасте 62 лет.
В 1962-1968 годах Карл преподавал астрономию в Гарвардском университете, в 1968-м он перешёл в Корнеллский университет. В 1971 году Саган становится профессором астрономии и космических исследований, а также директором лаборатории по изучению планет. Он внёс свой вклад практически в каждую автоматическую космическую миссию, которая исследовала Солнечную систему.
Он первым предложил идею посылать со всеми космическими зондами, которые покидают Солнечную систему, послание к внеземным цивилизациям. Первое послание, которое было отправлено в космос, представляло собой пластину анодированного алюминия, прикреплённую к космическому зонду «Пионер-10». Карл Саган продолжил работу над посланиями. Самым детальным посланием, в разработке которого он принимал участие, была Золотая пластинка «Вояджера», отправившаяся в космос на одноименных космических зондах.
— Представьте, что вы безумно влюбляетесь в одного из величайших людей, когда-либо живших на земле, создавая при этом сложное послание о том, что значит быть живым, золотую пластинку, прикрепленную к первому межзвездному космическому кораблю, запущенному нашим видом и направляющемуся в Млечный Путь, — говорит Друян. — Оно достигнет цели спустя долгое время после того, как Земля перестанет существовать. После многих лет поисков я чувствую, что мы нашли именно тех коллег и художников, которые смогли бы запечатлеть это волшебство.
Источник: Deadline Фото: Sipa/Fotodom; соцсети
Нашли ошибку? Сообщите нам об этом — выделите ошибочный, по Вашему мнению, фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Промо
Сергей Маковецкий: «Режиссура — это невероятный эгоизм»
06.05.2023 16:47 Кино и сериалы Рубрика: Дайджест 16+
О РОЛИ МЕЧТЫ
— У меня никогда не было такого, — может, это и не очень хорошо, — чтобы вдруг что-то бы мне очень захотелось сыграть. Не потому, что я плыву как щепка. Нет. У всех студентов театральных вузов, когда их спрашивают — а кого бы вы хотели сыграть, есть готовый ответ — Гамлета, Чацкого и Лира. Почему-то молодым кажется, что это так просто.
И поэтому на первых самостоятельных работах по пять Гамлетов, пять Лиров. У меня было то же самое. Несмотря на свою курносость. У меня есть любимая фраза Чехова: «Ну, почему Гамлет не мог быть рыжим?» Нет, я никогда не был рыжим.
Но я всё время думал: «Блин, ну, какой ты Гамлет, со своим курносым носом?» Нам, студентам, особенно первого-второго курса, казалось, что мы гении, все без исключения. Поэтому мы так разбрасывались этими героями. Подумаешь, Гамлет. Подумаешь, Лира сыграть. Проходит много-много лет, и ты понимаешь, как сложно приступить к этой роли.
О СВОЕЙ РОЛИ В «ОПЕРАЦИИ «НЕМАН»
— Мне сразу сказали, кого хотят предложить. И мне это сразу понравилось. Потому что не было груза прежде сыгранного. Если бы это был персонаж, который уже кто-то один раз сыграл, второй раз сыграл, знаете, сразу начинаешь как-то в себе выворачивать мозги, а как его по-другому прочитать?
Когда мне предложили сыграть персонажа в «Операции «Неман», я понял, что никакого груза ответственности у меня нет. Поэтому он может быть любой.
О СВОЕМ УЧАСТИ В СОЗДАНИИ ГЕРОЯ ДЛЯ «ОПЕРАЦИИ «НЕМАН»
— Наверняка другой актер скажет: я его сделал бы по-другому. Более жестоким или менее жестоким. Это будет его право, если кто-то захочет опять экранизировать Богомолова, — пожалуйста. Но мне даже понравилось, что такая возникла идея, оживить этого персонажа, о котором просто говорят в романе: есть некий человек… Не будем открывать карты. Как в том анекдоте.
Капельдинер проводил зрителей в кинозал и ожидает какой-то благодарности. А те уже начали смотреть кино. Он, покашливая, ожидает все-таки благодарности. Но те не замечают его. Тогда, уходя, он говорит: «Приятного просмотра. Убийца — Ален Делон». Так он им отомстил. И как теперь смотреть детектив, зная, кто преступник? Было очень приятно, что мне дают персонажа, которого в романе нет.
Автор не предполагал, что его можно оживить. И на моем месте мог быть любой исполнитель, но поскольку меня знают продюсер Андрей Тартаков, мой однокурсник, вместе заканчивали Щукинское училище, и режиссер Сережа Виноградов, которого я очень люблю, с которым мы много работали в театре, поэтому, думаю: черт возьми, а ведь это хорошо! Ведь это приятно — создать просто живого человека, совсем из ничего.
О СЪЕМОЧНЫХ КОСТЮМАХ
— Действительно, одна пуговица может играть невероятную роль. Деталь может показать уровень человека, рассказать, кто он на самом деле. Никита Сергеевич Михалков рассказал мне про одну деталь, которую он увидел на спектакле у гениального Николая Гриценко. Николай Олимпиевич вышел на сцену, вытащил платок, но предварительно он перед спектаклем промазал его клеем.
И вот достав его, Гриценко стал раздирать платок от ссохшегося клея. И по одной этой детали, говорящей о несвежести этого предмета туалета, сразу понятен уровень «интеллигентности» этого дяди. Для меня была важна не деталь, а вместе с авторами найти мотивировку поступка героя. Почему он так поступает. Я люблю перед съемками встречаться с режиссером и с автором сценария, чтобы можно было обговорить всё.
О ДЕНЬГАХ
— Вы знаете, я не буду кокетничать, деньги никто не отменял. Это моя профессия. Я зарабатываю своим трудом. Но мне хочется помимо денег получать удовольствие от работы. Поверьте. Потому что, если я пойду на компромисс, а такое было несколько раз, — чем я занимаюсь? Я переписываю то, что невозможно произнести.
Или, бывало так, в сериале «Трасса смерти» я играл следователя. На съемках мне всё время давали оружие. Это глупость несусветная. Оружие следователя — не пистолет, а блокнот и карандаши. Даже не ручка. Потому что она может замерзнуть. И хороший следователь иногда может закрыть глаза на то, что улики или признание было получено не совсем законным путем.
Вредный следователь скажет: «Я прекрасно знаю, как вы добились этого признания. Поэтому к делу я подшивать их не буду». На него злятся, его ненавидят. Но он принципиальный. А помните, в прекрасном фильме Говорухина «Место встречи изменить нельзя» сцену, где Жеглов подбросил Кирпичу кошелек, чтобы поймать карманника с поличным. И вот Шарапов Жеглову говорит, что это незаконно.
А тот предлагает вернуть кошелек и извиниться перед Кирпичом. Если бы не обман — он бы сейчас сидел в «малине». Вот вы чью позицию тут разделяете?
О ЗАКОНАХ
— Закон, если это закон, должен быть для всех. А если для нас с вами закон, а для наших депутатов его нет, то возникает вопрос: а как это возможно? Вот вам пример. Приняли закон о борьбе с курением. Я курящий человек. В аэропорту нельзя.
Или надо было уходить очень далеко. Потом появились «будки собачьи», где мы все стояли. Вскоре их закрыли. А однажды улетал я с театром из Петербурга в Москву. Меня пропустили через VIP-зал. Думаю, очень удобно. Нет этих бесконечных кордонов, можно спокойно выходить покурить. Пошел к двери, говорю милиционеру: «Позвольте, я выйду покурить?» А он: «Зачем? Можно и здесь».
Я взял чашку кофе. Сижу, курю. Напротив — депутаты, розовощекие такие и тоже курят. Я говорю: «Как это понимать, господа депутаты? Вы же приняли закон.
Вот сейчас возьму и сниму вас».
О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С РЕЖИССЕРАМИ
— Я очень люблю режиссеров, которые тебя слышат, которые тебе доверяют. Я вижу: он просит от меня именно этого проявления в кадре. Я могу быть согласен. Потому что это его картина. Лишать режиссера права это сделать — некрасиво и непрофессионально.
Когда актеры начинают спорить, мне кажется, ну тогда будь дома или снимай свое кино. Режиссура — это невероятный эгоизм. Я хочу сделать это кино так, как я его ощущаю.
(Зоя Игумнова, «Известия», 05.05.23)
Источник: www.intermedia.ru
Вышедший в прокат фильм «Зоя» обрастает скандалами
Крестным отцом «Зои» выступил тогдашний министр культуры Владимир Мединский, а деньги на картину собирали всем миром. Заявленный бюджет — 150 млн руб. (сейчас, правда, говорят, что 90 млн) плюс кто сколько даст. Так что фильм обещал быть народным. А получился каким-то инородным.
Причем настолько, что под шквалом отрицательных отзывов на «Кинопоиске» некоторые продюсеры взялись покупать хорошие рецензии на «Зою». Об этом написал кинокритик Егор Беликов, которому поступило такое предложение.
В фильме есть сцена, когда человек пять разведчиков лежат вдоль дороги, а немецкий солдат тем временем идет пописать и пускает струю прямо на Зою. Уже неделю после премьеры сижу и думаю: что этот эпизод добавляет к личности Космодемьянской? И не было ли у режиссера тайного умысла, что если, помочившись на национальную героиню, он актуализировал какие-то свои комплексы относительно женщин?
На протяжении всего периода съемок у фильма возникали проблемы. Создателей меняли как перчатки. Сценарий поначалу выбирали на открытом конкурсе. Победила Елизавета Трусевич. Режиссером во всеуслышание объявили Егора Кончаловского.
Тот активно раздавал интервью о том, что Зоя становится ключевой для нашей памяти фигурой.
Потом все переиграли. Основным сценаристом стал Андрей Назаров, один из помощников Мединского. Человек немолодой, воспитанный на социализме, выступающий за историческую правду. Поначалу я даже порадовалась. Лично меня тошнит от «правдооткрывателей» вроде Андрея Бильжо, обнаруживших, что Зоя была шизофреничкой, и прочие откровения того же рода.
Но здесь возникла проблема. Дело в том, что, выступая за историческую правду, Назаров часто пренебрегает драматургической составляющей. Это мы увидели на примере его фильма «Танки», где он выдает набор достоверных сцен, которые режиссер в меру таланта сшивает в удобосмотримое или неудобосмотримое зрелище.
В придачу сценарий оказался слишком утяжелен. Автор решил создать что-то типа иконы с клеймами. В центре — образ страстей и распятой Зои, а по канве рамочно идут сюжетики из ее довоенной жизни, рассказывающие, как она дошла до смерти такой. Но когда схема довлеет над творческой задачей, получается совсем не то. Вместо иконы «Зоя» превратилась в лубок.
После началась свистопляска с режиссерами. Кончаловского поменяли на Леонида Пляскина. Но отснятый им материал зарубили. Официальная причина — обилие жесткости и натурализма. По кулуарной информации — за то, что фашистов изобразили слишком хорошими. Поэтому пришел третий режиссер, сериальщик Максим Бриус.
Он-то и порубил «Зою» в лапшу. Что-то доснимал, что-то убирал. А в конечном итоге у фильма получился эффект письма Дяди Федора из Простоквашина: когда к письму подходили то Шарик, то Матроскин и каждый приписывал в силу своей фантазии.
Заигравшиеся мажоры
Главная удача фильма — это Анастасия Мишина в роли Зои. Пусть девушка несколько крупновата для Космодемьянской, но похожа внешне и замечательно играет. Через физические страдания ей удалось очень разнообразно передать нравственные переживания. Она сумела пронести некое становление характера.
Причем я не знаю, как снимался фильм (Анастасия отказывается от интервью), но веришь, что актриса действительно терпела боль и холод. Но стараниями последнего режиссера ей не сохранили ни одного внятного диалога, а мотив ее подвига остался непонятным.
А фашисты как были симпатичными — так и остались. Мы видим довольно милых, чуть заигравшихся мажоров, которые пытают Зою ради прикола. Из них плохой только один, который, развалившись на ночлег, надрезает девушке пятку, чтобы проверить: она такой же человек или нет.
По законам соцреализма все в фильме получились очень добрыми. Но особенно прекрасный — товарищ Сталин. Перед уходом диверсантов на задание он лично инструктирует их. Участливо интересуется у Зои, не страшно ли ей. А накануне эвакуации принимает решение остаться в Москве.
Потому что Космодемьянская, о которой он, оказывается, думал денно и нощно, «все вытерпела». Ау, Андрей Назаров, где же ваша историчность?
Неудачно вышло с флэшбеками, отчасти повторяющими картину Арнштама 1944 года. В первом фильме про Космодемьянскую, снятом в годы войны, все было сделано просто, но профессионально. Чем ближе к переднему краю Зоя, тем плотнее подходят к ее сознанию воспоминания детства и юности. Эти образы очень теплые и контрастируют с холодом зимнего леса: как учитель дал книжечку, как мама о чем-то мечтала у изголовья кровати.
В фильме Арнштама представлены не житийные клейма, а очень точная психологическая работа бессознательного, которое и толкнуло на подвиг.
Из современного фильма же веет страшным холодом. Сцены из мирной жизни выглядят чужеродными. Равнодушными стеклянными глазами глядит на Зою парень во время школьного вальса. Обглоданной и несвежей рыбой представляется ее мать (Дарья Юргенс). Невозможно поверить в игру 30-летнего Артема Куреня, изображающего Александра, 16-летнего брата Зои.
Еще абсолютно ясно, что создатели фильма сами не очень поняли логику подвига Космодемьянской. Порой даже забавно наблюдать судорожные попытки «объяснить». Сначала ей подсовывают ухажера, погибшего в первые дни войны. (Логика: мстила за возлюбленного.) Потом добрый немец цитирует ей Ницше и ведет интеллектуальную игру, пытаясь склонить на свою сторону. (Логика: Зоя его «победила» в интеллектуальном поединке.) Но ведь нет же, нет. Какой может быть интеллектуальный поединок с десятиклассницей? А чаще всего режиссеры просто разводят руками и уже ничего не объясняют.
А ведь в фильме Арнштама все было очевидно. Зоя вернулась, чтобы исполнить приказ. И пусть приказ этот был зверский, но в фильме 1944 года хорошо показано величие человека, который действует по приказу. И там, между прочим, становилось ясно, что немцы пытали Зою вовсе не потому, что им было скучно. А потому, что испугались ее, увидев в образе русской девочки свою смерть.
В современной картине вместо гимна подвигу нам явили тяжеловесную, плохо скроенную конструкцию. Кажется, что главными врагами Зои Космодемьянской выступили не немцы, а режиссеры, отчаявшиеся понять логику партизанки и написавшие в итоге ей на лицо.
Источник: www.eg.ru