Работа с психологом помогла обрести уверенность в себе. Об этом в интервью RT рассказала трёхкратная чемпионка Европы по прыжкам с вышки Юлия Тимошинина. По словам спортсменки, борьба со страхами далась ей тяжело. Также она рассказала, насколько непросто приходилось ей с мамой-тренером, вспомнила, каким советом помог Илья Захаров, и объяснила, почему не выступает на трамплине.
— Ваша победа на десятиметровой вышке в Екатеринбурге выглядела очень уверенной и логичной, поэтому в голове не укладывается: каким образом вам удавалось на протяжении пяти лет подряд проигрывать чемпионат страны?
— Каждый раз какие-то вещи мешали выиграть. Становилась второй, третьей, появлялись совсем молоденькие соперницы, которые оказывались лучше.
— Руки не опускались из-за этого?
— Так, чтобы закончить карьеру из-за результата на чемпионате России, — нет. Но вообще мысли перестать прыгать несколько лет назад меня посещали. После особенно неудачных выступлений, которые я никак не могла себе объяснить. На тренировках всё было хорошо, а вот показать результат на соревнованиях не получалось. В последнем олимпийском сезоне я даже с психологом начала работать.
FREEДОМ. Война в Украине против России. Марафон для русскоязычной аудитории
И с этого момента всё кардинально изменилось.
Также по теме
Четыре золота Кузиной и дуэль на вышке Тернового и Бондаря: чем запомнился чемпионат России по прыжкам в воду
В Екатеринбурге завершился чемпионат России по прыжкам в воду. Этот турнир стал первым серьёзным мероприятием в новом водном.
— Что именно вы в себе открыли, работая со специалистом?
— Стала намного увереннее в себе. Поняла: реально могу хорошо прыгать. До этого такой уверенности не было. Всё время испытывала страх допустить ошибку.
— Этот путь к себе был сложным?
— Очень. И довольно долгим. Ощущения и страхи, возможно, усугублялись тем, что у меня спортивная семья, которая постоянно ждала побед. Это сильно давило.
— Помните момент, когда прыжки в воду перестали быть игрой?
— На самом деле я всегда серьёзно к этому относилась, с самого детства. Когда начала прыгать под присмотром мамы, она постоянно держала меня в ежовых рукавицах. И если я элементы делала неидеально или не так, как от меня требовали, дома всегда за это получала. Поэтому, собственно, и было страшно.
— Не думали о том, что мама, натаскивая вас на результат, пытается таким образом удовлетворить собственные не до конца реализованные амбиции?
— Не знаю. Мне кажется, она просто очень сильно хотела моего максимального успеха в спорте. Поэтому порой и перегибала палку. Я же не знала, как себя в этой ситуации вести. Хочется же, чтобы тебя хотя бы дома пожалели, когда не всё получается, а приходишь — там опять ругают. Сейчас нам удалось выстроить общение. Причём своё отношение к процессу изменила не только я, но и мама тоже.
И обиды исчезли. Я чётко поняла: всеми своими умениями обязана прежде всего ей. Прыгай я у другого тренера, вряд ли достигла бы таких результатов. Получается, для этого надо было пройти через все сложности.
FREEДОМ | ФРИДОМ | Война России против Украины | Новости на русском языке
— Но ведь наверняка был период, когда вы рассуждали иначе?
— Конечно. Просто с возрастом понимаешь: в любой ситуации есть как плюсы, так и минусы. Вряд ли родителям было просто меня тренировать. Думаю, им тоже досталось.
— Хоть когда-нибудь ваша мама из-за вас плакала?
— Думаю, да. Почти уверена в этом.
— А свой самый большой страх в прыжках в воду вспомните?
— Я дико боялась не завоевать олимпийскую лицензию в синхронных прыжках, но именно это и произошло. Причём дважды.
— Думала, вы начнёте рассказывать о том, как страшно бывает прыгать в воду с десятиметровой высоты.
— Вот этого я как раз никогда не боялась. Мне нравилось собирать новые сложные прыжки, в этом плане я всегда была очень активным ребёнком. Что до страха перед каким-либо элементом… Наверное, это 3,5 оборота вперёд из задней стойки, когда делаешь прыжок в уставшем состоянии. Там голова проходит довольно близко к краю вышки и может быть опасно.
— Расстояние до вышки реально ощущается, когда находишься в воздухе?
— Да. Тем более в уставшем состоянии начинаю прыгать ближе к краю платформы.
Также по теме
«Устанавливать рекорды мира нам никто не запретит»: Попов о решениях МОК, бассейне в Екатеринбурге и школе своего имени
Всё происходящее с россиянами в мировом спорте выглядит диковато хотя бы потому, что никак не вписывается в рамки хартии. Об этом в.
— Есть спортсмен, у которого хочется перенять какие-то качества?
— По прыжкам нет, а вот в поведенческом плане мне всегда нравился Илья Захаров. Мы как-то с ним разговорились, и совершенно точно могу сказать: моё отношение к себе начало меняться после той беседы.
— О чём говорили, если не секрет?
— Я стала жаловаться на отсутствие уверенности, а Илья сказал: «Ты так круто прыгаешь. Даже не заморачивайся на этот счёт. Пошла и прыгай!» Он и сам, как правило, делал именно так. Как автомат: поднялся — прыгнул, поднялся — прыгнул.
— Выступать на трёхметровом трамплине по примеру Захарова никогда не хотелось?
— Очень хотелось. Но мне сразу объяснили: совместить два снаряда, скорее всего, не получится. Тем более для трамплина пришлось бы набирать массу тела, много работать над наскоком. Возможно, у меня могло неплохо получиться, кстати. Я как-то от скуки решила отпрыгать метровый трамплин на чемпионате Москвы и заняла второе место. Такие эмоции были классные!
В этом плане трамплин гораздо веселее вышки. Когда прыгаешь с платформы, почти всегда знаешь, чего ожидать. А здесь подвижная опора, и никогда не угадаешь, как на неё наскочишь.
— Наскакивать вы учились по старинке, классическим способом, или с подскоком, по-китайски?
— Это уж как получится. Наскок, конечно, тот ещё у меня был…
— Сколько прыжков за тренировку делает современный вышечник?
— По-разному. Мы обычно выстраиваем подготовку к соревнованиям не по количеству прыжков, а по нагрузке в целом. Уже выработан чёткий план: когда добавить, где отдохнуть. Но полторы сотни прыжков за тренировку, как это было принято раньше, я точно не делаю.
— А как много попыток одного произвольного прыжка вам доводилось выполнять?
— Максимум семь. Это не то чтобы тяжело физически, просто, когда начинаешь уставать, появляется риск потерять концентрацию, не совсем точно поставить руки на вход в воду, соответственно, травмировать мышцу или сустав.
— Вход в воду руками с десятиметровой высоты — это больно?
— Это нелегко. Но не страшно, поскольку никто нас не посылает сразу на десять метров. Травмоопасно? Да.
— Вы прыгаете вслепую или есть ориентиры в воздухе?
— На задних прыжках вообще ничего не вижу. Прыгаю по ощущениям и давно привыкла к этому. Некоторые ребята говорят: при раскрытии на задних входах нужно успеть увидеть собственные ноги. Но я вообще не понимаю, как это. Какие ноги, когда у тебя полсекунды времени на всё про всё? Поэтому делаю на автомате, как привыкла.
Мне кажется, если я хоть что-то увижу во время прыжка, вообще потеряюсь в воздухе.
— Но на передних вращениях вы же наверняка видите воду?
— Вижу, но это не помогает. Передние входы в воду мне даются неважно. Возможно, в детстве я что-то упустила, не научилась ставить входы так классно, как это делает Аня Конаныхина, к примеру.
Также по теме
«Поднимаюсь на вышку, когда хочу отдохнуть»: Кузина — о коварстве трамплинов, входах без брызг и мыслях об отъезде в США
Во время пандемии коронавируса возникала мысль уехать в один из американских университетов по примеру коллег-соотечественниц, но.
— Даже с обязательных прыжков?
— Даже с них. Зато с задними прыжками у меня проблем нет. А это получается далеко не у всех прыгунов.
— Биться о воду вам доводилось?
— Один раз сильно перешла на входе, но плашмя не было. Поэтому, наверное, я и не боялась сложных прыжков: собрала всю свою нынешнюю программу на вышке в 13 лет.
— Любимый прыжок у вас есть?
— Да. Три с половиной оборота назад. Вот он как раз у меня с 13 лет получался почти всегда.
— Что именно, кстати, запоминается после удачных выступлений — отдельные прыжки или общее настроение?
— Настроение. Помню, когда попала в финал на Олимпиаде в Токио, шла на представление финалистов такая счастливая…
— А ради чего продолжаете прыгать сейчас?
— Ради удовольствия. Я наконец-то достигла состояния, когда его получаешь от самого прыжка, а не от оценок, которые горят на табло. Страх ошибиться или кому-то проиграть полностью ушёл. У нас уже появились на вышке очень сильные девочки, и мне реально не стыдно им в чём-то уступить. Как только я это осознала, появились совершенно другие эмоции.
Гораздо более позитивные.
А главное, мне всё ещё хочется прыгать — не наелась. Очень чётко поняла это, когда смотрела по телевизору последний чемпионат мира в Будапеште, на который мы не поехали.
— Своего ребёнка вы будете тренировать самостоятельно или отдадите маме?
— Вообще-то, я не планирую становиться тренером. Но никогда не говори «никогда». Так что не зарекаюсь. Просто, зная, как было тяжело со мной моей маме, я абсолютно точно не хотела бы повторить её тренерский опыт.
Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите «Ctrl + Enter»
- Попов считает, что российским спортсменам не стоит опускать руки из-за отстранения
- Бондарь победил в прыжках в воду с вышки на чемпионате России
- Вайцеховская рассказала, какие страны заявились в прыжках в воду на МФСУ в Екатеринбурге
- Тренер сборной по прыжкам в воду: альтернативные старты не заменят спортсменам Олимпиаду
- Олимпийская чемпионка по синхронному плаванию Шишкина развелась с мужем
Источник: russian.rt.com
СМИ: Грета Гервиг займется постановкой двух фильмов по мотивам книг «Хроники Нарнии»
Знаменитый цикл фэнтезийных повестей «Хроники Нарнии» от Клайва Стейплза Льюиса получит новую экранизацию, теперь официально. Ранее по сети ходили лишь слухи о вероятном производстве фильмов по мотивам культовых книг, но сегодня мы получили полноценное подтверждение и узнали имя режиссера будущих картин. Нас ждет минимум два фильма «Хроники Нарнии», производством которых займется Netflix.
Планы на фильмы по мотивам «Хроник Нарнии» раскрыла постановщица «Барби» Грета Гервиг. В разговоре с журналистами из The New Yorker, она призналась, что заключила многообещающий контракт с Netflix. Согласно документу, Гервиг будет отвечать за сценарий и постановку минимум двух фильмов.
Детали проекта еще не раскрываются, но стриминговый гигант уже выделил значительную часть средств на начало их производство. Как ожидается, картины будут сниматься параллельно и нас ждут цельная история, состоящая из двух фильмов. Какие книги лягут в основу будущих лент пока не раскрывается.
Напомним, ранее мы уже получили адаптацию трех книг «Лев, колдунья и платяной шкаф», «Принц Каспиан» и «Покоритель зари». В общей сумме экранизации заработали 1,5 миллиарда долларов по всему миру.
Источник: www.playground.ru
Фантастический эпос: СТС покажет фильм «Хроники хищных городов»
После глобального военного конфликта, известного как Шестидесятиминутная война, остатки человечества укрываются в Движущихся городах, которые перемещаются на гигантских колесах. В соответствии с философией, известной как «Муниципальный дарвинизм», крупные города-хищники охотятся и поглощают небольшие поселения в Великих охотничьих угодьях, включающих в себя Великобританию и континентальную Европу. В противовес «Муниципальному дарвинизму» Лига противников движения во главе с Шань Го (бывший Китай) развивает в Азии альтернативную цивилизацию, состоящую из традиционных, стационарных городов, которые защищает Щит-Стена. Предметы технологий XX и XXI веков, такие как тостеры, компьютеры и смартфоны, историки высоко ценят и называют артефактами.
Том Нэтсуорти из нижнего уровня Великого Лондона оказывается в смертельной опасности, когда на его пути появляется скрывающаяся от закона бунтарка Эстер Шоу. Они не должны были встретиться, но им суждено изменить будущее. Теперь все резко изменится – и привычный мир уже не будет прежним.
Фильм «Хроники хищных городов» основан на одноименном романе Филипа Рива
В основу сюжета лег бестселлер Филипа Рива, адаптированный для большого экрана командой сценаристов «Властелина колец» и лично Питером Джексоном, который взял на себя еще и функции продюсера.
В фильме снялись Гера Хилмар, Роберт Шиэн, Хьюго Уивинг, Стивен Лэнг, Лейла Джордж, Фрэнки Адамс, Карен Писториус, Эндрю Лис и другие.
Смотрите экранизацию фантастического романа Филипа Рива «Хроники хищных городов» 9 октября в 21:00 на СТС.
Источник: tvmag.ru