Многие родители жалуются на отсутствие успеваемости своих детей в школе. Часто они обвиняют в неудачах телевизор или компьютер, а также любую современную технику, которая так привлекает детей. На самом деле просмотр телевизора не является помехой для учебы.
Конечно, существуют разные мнения по поводу того, как может повлиять телевизор на процесс обучения, но, несмотря на это телевизор не может причинить никакого вреда, если тщательно следить за тем, что именно и сколько времени смотрит телевизор ребенок. Поэтому телевизор не может помешать учебе и даже наоборот. Все зависит от того, что будет ваш ребенок смотреть.
Существует еще утверждение, что телевизор может отрицательно повлиять на зрение детей. На самом деле качественные телевизоры созданные соответственно современных технологий не могут навредить зрению. Также важно соблюдать правила просмотра телевизора, то есть не смотреть его больше часов подряд, чем положено, соблюдать расстояние до телевизора и угол просмотра.
Зачем нам нужен телефон и телевизор. 1 кл Окружающий мир
Еще важно тщательно подходить к выбору каналов для просмотра. Благо телевидение позволяет просмотр огромного количества каналов, но далеко не все каналы годятся для того, чтобы дети их смотрели. Некоторые родители выбирают только определенные каналы для просмотра, а другие полностью отключают. У каждого свой подход к обучению, и каждый выбирает как лучше для своего ребенка.
Выбирая каналы для просмотра, стоит обратить внимание на то, что детям полезно смотреть поучительные программы, передачи с животными, детские фильмы, мультфильмы. Все это обладает не только развлекательным, но и поучительным эффектом. С помощью иностранных каналов можно учить иностранные языки. А если рассмотреть телевидение с точки зрения обучения взрослых, обладая силой воли можно смотреть телевизор несколько часов в день, а то и меньше, в качестве развлечения, так чтобы это никак не помешало работе или учебе.
Если материал был полезен, вы можете отправить донат или поделиться данным материалом в социальных сетях:
Источник: reshit.ru
Школьное телевидение как средство воспитания, развития и социализации обучающихся
Приведен пример развития творческой деятельности учащихся с помощью проекта «Школьное телевидение», современных образовательных технологий как средство профориентации и социализации обучающихся в сфере дополнительного образования и внеурочной деятельности детей.-
Платонова Елена Александровна
Содержимое разработки
Платонова Елена Александровна
Презентация лучших практик и форм социализации детей по направлению «Презентация детских средств массовой информации»
ШКОЛЬНОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ, РАЗВИТИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Центр внешкольной работы «Эврика» — филиал государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы имени Героя Советского Союза Николая Степановича Доровского с. Подбельск муниципального района Похвистневский Самарской области.
Окружающий мир 1 класс. «Зачем нам телефон и телевизор?»
Мы живем в мире медиа-расширяющейся системы массовых коммуникаций, «информационного» взрыва. Соответственно, цель образования — формирование «личности, способной читать, анализировать, оценивать медиатекст, заниматься медиатворчеством, усваивать новые знания посредством медиа.
Школьное телевидение – детское объединение информационного характера, функционирование которого направлено на формирование творческой личности, ориентированной на созидательную деятельность.
Метод проектов — один из активных методов обучения, в основе которого лежит развитие познавательных, творческих навыков обучаемых и критического мышления, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве.
Профессиональная ориентация — это система деятельности общественных институтов (семья, школа, предприятие, организация, начальные, средние и высшие профессиональные учебные заведения, центры профориентации, служба занятости населения и др.), включающая решения комплекса социально-экономических, психолого-педагогических и медико-физиологических задач с целью формирования у школьников профессионального самоопределении, соответствующего индивидуальным особенностям каждой личности и запросам общества в кадрах, требованиям его к современному труженику.
Проект «Школьное телевидение» направлен на профессиональное ориентирование обучающихся в сфере телевизионного производства, развитие информационной культуры и формирование способности презентовать собственные достижения. Проект способствует развитию творческих и эстетических качеств, информационной культуры, развитию коммуникативных качеств обучающихся.
Школьное телевидение — это возможность максимального раскрытия творческого потенциала подростков. Работа над созданием телевизионных сюжетов позволяет учащимся проявить себя, попробовать свои силы в самом широком спектре человеческой деятельности – от гуманитарного до технического, показать публично результаты своей работы. Каждый участник может стать автором и главным режиссером своей передачи, социального ролика, мультфильма. Тематика сюжетов выбирается самими учащимися и зависит от их склонностей и интересов. Также сформировать положительную мотивацию к профессиям, особенно востребованным на сегодня в связи с активным внедрением информационно-коммуникационных технологий: телеоператоры, тележурналисты, операторы видеомонтажа, художники-мультипликаторы и прочее.
В процессе реализации практической части программы учащиеся формируются в «съемочные группы». Каждая группа с педагогом снимает установленный хронометраж телепродукции на выбранную тему. Эта работа будет считаться итоговой. В процессе творчества ребята могут меняться «профессиями». И каждый может попробовать себя в роли ведущего, режиссера, оператора и т. д.
«Школьное телевидение» — самая оперативная и многогранная форма передачи информации о событиях и фактах из жизни школы и села.
В результате реализации проекта обучающиеся познакомятся с профессиями корреспондента, оператора, видеоинженера, звукооператора, телеведущего. Смогут самостоятельно находить темы для сюжетов и брать интервью. Примут участие в создании медиапроектов (выпуск телепрограмм в разных жанрах). Овладеют умением работать с волнением, оперативно решать практические задачи.
Активизируется мыслительный процесс и познавательный интерес. Приобретут навыки работы в команде, опыт нравственных отношений. Ребята могут показать публично результаты своей работы. Эта деятельность носит практический характер, она имеет важное значение и для самих учащихся. В состав детского объединения школьного телевидения входят учащиеся 5-11 классов.
Они принимают активное участие в работе детской видеостудии.
Последовательное погружение и освоение разных профессиональных ролей позволяет ребенку сделать осознанный профессиональный выбор.
Также важным результатом можно считать создание творческого стабильного детского коллектива, достаточную компетентность учащихся в творческой деятельности, наличие у ребенка стремления реализовать себя, брать на себя инициативу. Детский коллектив в идеале должен стать саморазвивающимся сообществом единомышленников.
В процессе работы ребята выезжают на обучающие семинары, мастер-классы, тематические лагеря. Кроме того, «Школьное телевидение» с точки зрения ученика — это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Работа над созданием телевизионных программ, позволяет проявить себя индивидуально или в группе. И показать публично результаты своей работы. Эта деятельность носит практический характер, она имеет важное значение и для самих учащихся.
Ребята, в основном, снимают репортажи с мероприятий, проводимых в школе, а также участвуют в фото и видеосъемке районных праздничных мероприятий, проводимых в доме культуры «Родник», мероприятий, проводимых филиалом ЦВР «Эврика», таким образом, не только получая и оттачивая навыки фото и видеосъемки, но и участвуя в информационном освещении деятельности учреждения – фоторепортажи вывешиваются в социальных сетях «Одноклассники» и «ВКонтакте» на страницах ЦВР «Эврика». В холле школы размещается телевизор, где на больших переменах просматриваются работы ребят.
При организации оценки индивидуальных работ учащихся, чаще всего используется форма коллективного разбора – после самооценки работы автором, производится коллективное обсуждение (педагог занимает позицию равного в группе).
Средствами школьного телевидения решаются важные задачи социализации, самоопределения, профессиональной подготовки учащихся. Ребята знакомятся со спецификой телевизионной журналистики, изучают стили и жанры, законы построения телесюжетов, развивают умения, связанные с созданием репортажей, обзоров и фильмов, создают видеоролики с новостями, небольшие фильмы.
Созданы фильмы военно-патриотической направленности: «Зарница», «Наследники Победы», «Велопробег» и другие.
Проект «Школьное телевидение» живой, постоянно развивающийся, долгосрочный, практичный, востребованный современным обществом, и рассчитан на конкретные действия и результаты.
В планах студии школьного телевидения – выпуск школьных новостей, в которых каждый ученик школы сможет рассказать об интересном событии.
Школьное телевидение развивает активность, самостоятельность учащихся в процессе исследования, сбора, обработки, оформления и пропаганды материалов, имеющих большую воспитательную и познавательную ценность. Это проект, который объединяет всех участников учебного процесса и создает единое информационное пространство.
Ребята с удовольствием приобщаются к практическим знаниям в области экранного творчества, они способны создавать творческий продукт, востребуемый социумом. Обеспечивается высокая многопрофильность при теснейшем взаимодействии всех участников творческого процесса, так что всякий сможет найти дело и по душе, и по таланту.
Библиографический список
- Андерес Г.Ф., Панфилов Н.Д. «Справочная книга кинолюбителя»./Под ред. Д.Н. Шемякина. – Лениздат, 1977.
- Гурский Ю,Корабельникова Г. Photoshop 7.0.Трюки и эффекты. -Спб.:Питер, 2002.
- www.mitro-tv.ru Школа телевидения Останкино.
- http://sat.nov.ru/shckol.htm Проект Межрегионального общественного фонда «Образование в третьем тысячелетии».
-80%
Источник: videouroki.net
Зачем в классе телевизор
July 2022 1 3 Report
Сочинение на тему «Зачем нужен телевизор в классе школы?» 10 предложений минимум