Компьютер или телевизор что раньше

Фраза «Я не смотрю телевизор» звучит всё чаще — люди отказываются от традиционных СМИ в пользу YouTube. Ежедневно юзеры просматривают около миллиарда часов видео на этой площадке. Только в России ролики с хостинга смотрят 82% населения (данные за март 2018 года). Кто придумал один из популярнейших сайтов в мире, а также почему сервису удалось завоевать внимание такой огромной аудитории — в спецпроекте «Секрета фирмы» «Суверенный ru.net».

Как появился YouTube?

Идея создать видеохостинг возникла в 2004 году у бывших сотрудников платёжной системы PayPal — дизайнера Чеда Хёрли и программистов Стивена Чена и Джаведа Карима. Последний безуспешно пытался найти несколько роликов в интернете, включая записи с последствиями самого смертоносного цунами в Индийском океане. Тогда он и предложил бывшим коллегам создать сайт, где любой желающий сможет публиковать собственные видео.

Хёрли и Чен отнеслись к идее скептически: мысль о видеохостинге им понравилась, но они решили сделать из YouTube удобный сервис для знакомств. Одинокие люди должны были загружать ролики-анкеты, в которых они рассказывали бы о себе и о человеке своей мечты. 14 февраля партнёры зарегистрировали домен, а через пару месяцев уже запустили бета-версию сервиса. Правда, надежды начинающих бизнесменов быстро рухнули.

ТЕЛЕВИЗОР вместо монитора для ПК — ОТЛИЧНОЕ решение

«Мы так отчаянно нуждались в реальных видео для знакомств, что обратились к сайту, к которому мог бы обратиться любой отчаявшийся человек, — к craigslist», — рассказал соучредитель YouTube Джавед Карим в интервью Motherboard.

Основатели сайта предлагали девушкам по 20$ за ролик, но так и не нашли достаточного количества добровольцев. Вместо этого посетители публиковали что угодно, кроме анкет, — в ход шли даже видео из семейного архива.

«Люди начали использовать YouTube, чтобы делиться самыми разными записями: там были их собаки, отдых — что угодно. Нам было очень интересно. Мы сказали: «Почему бы не дать пользователям определить, что такое YouTube?»», — вспоминает Карим. Так его первоначальная идея наконец получила поддержку коллег, и друзья резко сменили вектор.

Джавед Карим, 2005 год

Как YouTube стал настолько популярным?

В первые же месяцы своего существования сайт набрал большую аудиторию. Уже в конце 2005 года хостинг насчитывал более 200 000 зарегистрированных пользователей, а количество просмотров достигало 8 млн в день.

Благодаря этому стартап быстро привлёк венчурный капитал: с ноября 2005 по апрель 2006 года — $11,5 млн инвестиций от Sequoia Capital и $8 млн от Artis Capital Management. К июлю пользователи уже загружали по 65 000 роликов в день, а количество просмотров доходило до 100 млн. Через пару месяцев корпорация Google выкупила видеохостинг за $1,65 млрд.

YouTube стал настолько популярен, потому что существенно упростил процесс обмена видео в интернете. До появления сайта пользователи отправляли записи по электронной почте или выкладывали их на старые хостинги. Первый способ не позволял прикреплять тяжёлые файлы, а на большинстве остальных сайтов приходилось оформлять платную подписку. Разработка бывших сотрудников PayPal позволяла смотреть и загружать ролики абсолютно бесплатно.

Телевизор вместо монитора для ПК | Насколько это удобно?

Второй аспект успеха — удобство использования. Юзеры с самого начала могли пользоваться сервисом без загрузки какого-либо дополнительного программного обеспечения или даже регистрации. Всё, что необходимо было сделать, — зайти на сайт и найти интересующее видео в поиске по ключевым словам. Ролики проигрывались в режиме реального времени, поэтому не приходилось ждать, пока они скачаются целиком.

Первое время на YouTube заливали не только видео из повседневной жизни, но и контент, защищённый авторскими правами. Другими словами, на хостинге можно было без проблем смотреть телевизионные передачи и музыкальные клипы — эта возможность привлекала людей, которые привыкли следить за любимыми шоу только на ТВ. Нарезки из популярных программ набирали по несколько миллионов просмотров за пару месяцев, прежде чем модераторы удаляли их по просьбе правообладателей.

Слайд, который
я выбрал вместо рекламы.
Листай дальше, еще много интересного

Правила и ограничения YouTube

Изначально YouTube позволял загружать ролики практически любой длины, но в марте 2006 года администрация ввела ограничение в десять минут. Сотрудники хостинга провели анализ и выяснили, что подавляющее большинство записей длиной более десяти минут — пиратский контент. Примечательно, что ограничение не решило проблему, ведь пользователи стали дробить большие видео и загружать их по частям. Сегодня все юзеры могут публиковать 15-минутные ролики, но лимит увеличивается до 12 часов, если подтвердить свой аккаунт.

До 2008 года все записи отображались с низким разрешением 320 x 240 пикселей — режим 480 x 360 появился только спустя три года после запуска YouTube. Чуть позже разработчики добавили поддержку 720p и 1080p. С 2015 года пользователи получили возможность публиковать ролики с разрешением 4К и даже 8К. Примерно в то же время разработчики добавили поддержку 360-градусного видео, которое можно просматривать с помощью гарнитуры виртуальной реальности.

Еще по теме:  Акира телевизор кто производитель отзывы

Что же касается содержания, то в первое время администрация относилась к публикациям на платформе довольно либерально — пользователям запрещалось загружать на YouTube только материалы сексуального характера и пиратский контент. Но с каждым годом ситуация постепенно усугублялась и свод правил рос. Так, сегодня принципы сообщества не позволяют делать дискриминационные высказывания, притворяться другим лицом, оскорблять людей, побуждать зрителей к опасным действиям и т. д.

Связано это в первую очередь с тем, что площадка хочет удержать рекламодателей. Ситуация накалилась после скандала с известным шведским видеоблогером Феликсом PewDiePie Чельбергом. В 2016 году издание The Wall Street Journal обвинило самого популярного на тот момент автора в антисемитизме.

Журналисты привели в пример несколько его шуток и заявили, что в каждом ролике PewDiePie появляется реклама от партнёров YouTube. Получается, крупные корпорации невольно финансировали расиста. Узнав об этом, Disney, Coca-Cola и множество других компаний отказались от рекламы на площадке, поэтому YouTube потерял миллионы долларов. Модераторам пришлось срочно ужесточать правила и улучшать алгоритмы фильтрации контента, чтобы вернуть рекламодателей.

Появление RuTube

В 2007 году разработчики запустили региональные версии YouTube для разных стран, включая Россию. По большому счёту сайты отличались от оригинального только локализованным интерфейсом и подборкой популярных видео для каждой отдельной страны. То есть на главной странице пользователи видели преимущественно ролики, опубликованные их соотечественниками. Например, первой записью в российском сегменте YouTube стал клип Петра Налича — он был размещён в самом верху домашней страницы.

Незадолго до локализации стало известно, что российские разработчики тоже не сидят сложа руки. В СМИ появилась информация об Олеге Волобуеве и Михаиле Паулкине — предпринимателях из Орла. В 2006 году они в разговорах с журналистами уверяли, что тоже создали сервис для работы с видео, причём сделали это почти одновременно с американцами. Например, Паулкин называл упущением, что они вышли на рынок после того, как «YouTube уже прогремел».

«Если смотреть по датам, то мы имеем право утверждать, что идея RuTube в своём стартовом воплощении появилась раньше, чем было зарегистрировано доменное имя YouTube», — уверяет соучредитель стартапа Волобуев.

По словам программиста, он вместе с коллегой создали собственный плагин I-vision — аналог Flash. Служба обладала хорошей функциональностью: она поддерживала кодек H.264 (современный стандарт сжатия видео), имела встроенный видеочат peer-to-peer и пр. «Идея была совершенно простая: мы имеем интернет как текстовое проявление, как графическое проявление. Скорость растёт — а почему нельзя в страничку просто встроить видео, на котором ты нажимаешь Play и оно заиграло?» — говорит Волобуев.

Однако пользователи не спешили устанавливать бесплатный софт от предпринимателей из Орла — многие боялись, что загружают на компьютер вирус (на это намекали встроенные средства защиты Windows). Поэтому программисты решили сменить тактику.

«В течение месяца мы переделали всё на клиенте на Flash, переделали сайт и сменили его название на теперь известное RuTube», — вспоминает Волобуев. Инвесторы постоянно сравнивали российский стартап с американским аналогом, который в 2006 году уже был поглощён Google, поэтому предприниматели решили переименовать своё детище, чтобы добиться созвучия с YouTube.

RuTube отчасти удалось повторить успех американского видеохостинга, но в гораздо меньших масштабах. Так, в 2008 году «Газпром-медиа» выкупил контрольный пакет ЗАО «Рутьюб» — он оценил компанию в $15 млн (примерно в 100 раз меньше, чем Google оценил YouTube).

Источник: secretmag.ru

История ЭВМ: от перфокарт до персональных компьютеров

Ровно 33 года назад, 12 августа 1981 года, на свет появился первый массовый персональный компьютер IBM PC, который со временем стали называть просто PC (ПК). То, что для нас уже давно стало привычным делом, в то время было настоящей революцией. M24.ru выделило основные этапы развития электронно-вычислительных машин.

Электронные вычислительные машины того времени представляли из себя массивные конструкции весом в несколько тонн. Каждый новый этап развития ЭВМ был связан не только с техническим прогрессом, но и с программным. Взять хотя бы Windows, который пришел на смену «бездушному» DOS.

Именно IBM, годом основания которой считается 1889 год, внесла огромный вклад в развитие компьютерной техники. Ее прародительница, корпорация CTR (Computing Tabulating Recording) включала в себя сразу три компании и выпускала самое различное электрическое оборудование: весы, сырорезки, приборы учета времени. После смены директора в 1914 году компания начала специализироваться на создании табуляционных машин (для обработки информации). Спустя 10 лет CTR поменяло свое название на International Business Machines или IBM.

M24.ru выделило основные этапы развития ЭВМ и их основных представителей, давших толчок к развитию современных компьютеров.

Еще по теме:  Как обновить телефункен телевизор

Еще в 1888 году инженер Герман Холлерит, основатель IBM, создал первую электромеханическую счетную машину — табулятор, который мог считывать и сортировать данные, закодированные на перфокартах (бумажных карточках с отверстиями). Его даже использовали при переписи населения в 1890 году в США.

При этом история компьютеров IBM началась спустя более полувека, в 1941 году, когда был разработан и создан первый программируемый компьютер «Марк 1» весом порядка 4,5 тонн, 17 метров в длину, 2,5 метра – в высоту. Президент IBM вложил в него 500 тысяч долларов. Впервые «Марк 1» был запущен в Гарвардском университете в 1944 году. Чтобы понять, насколько сложна была конструкция машины, достаточно сказать, что общая длина проводов составила 800 км. При этом компьютер осуществлял три операции сложения и вычитания в секунду.

Первое поколение ЭВМ

Первая ЭВМ, основанная на ламповых усилителях, под названием «Эниак» была создана в США в 1946 году. По размерам она была больше, чем «Марк 1»: 26 метров в длину, 6 метров в высоту, а ее вес составлял около 30 тонн. При этом по производительности «Эниак» в 1000 раз превышала «МАРК-1», а на ее создание ушло почти 500 тысяч долларов. Но у нее были существенные недостатки: очень мало памяти для хранения данных и долгое время перепрограммирования – от нескольких часов и до нескольких дней.

Кстати, среди создателей «Эниак» был ученый Джон фон Нейман, предложивший архитектуру ЭВМ, заложенную в компьютерах с конца 1940-х до середины 1950-х годов. Именно он осуществил переход к двоичной системе счисления и хранению полученной информации.

В 1951 году появился первый коммерческий компьютер UNIVAC, и уже в 1952 году вышел «IBM 701». Это был первый крупный ламповый научный коммерческий компьютер, причем создали его достаточно быстро – в течение двух лет. Его процессор работал значительно быстрее, чем у UNIVAC — 2200 операций в секунду против 455. В одну секунду процессор «IBM 701» мог выполнять почти 17 тысяч операций сложения и вычитания.

Второе поколение ЭВМ

Второе поколение ЭВМ использовало в своей основе транзисторы, созданные в 1947 году. Это была очередная революция, в результате которой существенно уменьшились размеры и энергопотребление компьютеров, так как сами биполярные транзисторы в разы меньше вакуумных ламп.

В 1959 году появились первые компьютеры IBM на транзисторах. Они были надежны, и ВВС США стали использовать их в системе раннего оповещения ПВО. А в 1960 году IBM разработала мощную систему Stretch или «IBM-7030». Она была и вправду сильна – создатели добились 100-кратного увеличения быстродействия. В течение трех лет он был самым быстрым компьютером в мире.

Однако со временем IBM уменьшила его стоимость, а вскоре и вовсе сняла с производства.

Третье поколение ЭВМ

Третье поколение компьютеров связано с использованием интегральных схем (в которых используется от десятков до сотен миллионов транзисторов), впервые изготовленных в 1960 году американцем Робертом Нойсом.

В 1964 году IBM объявила о начале работы над целой линейкой IBM System/360.

System/360 хорошо продавалась даже спустя шесть лет после анонса системы. За 6 лет IBM выпустила более 30 тысяч машин. Однако затраты на разработку System/360 были очень велики — около пяти миллиардов долларов. Таким образом, System/360 заложила фундамент для следующих поколений, первым из которых был System/370.

Четвертое поколение ЭВМ

Четвертое поколение связано с использованием микропроцессоров. Первый такой микропроцессор под названием «Intel-4004» был создан в 1971 году компанией Intel, до сих пор остающейся в лидерах. Спустя 10 лет IBM выпустила первый персональный компьютер, который так и назывался IBM PC. Самая дорогая конфигурация стоила 3000 долларов и предназначалась для бизнеса, а конфигурация за 1500 долларов – для дома.

Процессор Intel 8088 работал на частоте 4,77 МГц (сейчас этот показатель в тысячи раз больше), а объем ОЗУ — 64 кбайта (сейчас – в миллионы раз больше). Для хранения информации использовались 5,25-дюймовые флоппи-дисководы. Жесткий диск нельзя было установить из-за недостаточной мощности блока питания.

Интересно, что разработкой компьютера занимались всего четыре человека. Причем IBM не запатентовала ни операционную систему DOS, ни BIOS, что породило огромное количество клонов. Уже в 1996 году IBM уступило первое место по продажам ПК на ею же основанном рынке.

Несмотря на то, что современные гаджеты сильно отличаются по характеристикам от своего предшественника, все они относятся к тому же поколению ЭВМ.

Основные толчки для развития компьютеров дала наука (появление ламп, а затем транзисторов). В настоящее время распространяется ввод информации с голоса, общения с машиной на человеческом языке (приложение Siri в iPhone) и активная работа над роботами. Основное мнение, что будущее – за квантовыми компьютерами, которые будут использовать в своей основе молекулы и нейрокомпьютерами, использующими центральную нервную систему человека и непосредственно его мозг. Однако для того, чтобы эти технологии появились, необходимо досконально изучить эти системы.

Еще по теме:  Электрическая принципиальная схема блока питания телевизора юность ц 401

Источник: www.m24.ru

Стоит ли использовать телевизор вместо игрового монитора?

Суть в том что мне нужен 43 дюймовый монитор, но таких моделей очень мало, а из тех что есть мне подходит только одна модель (без шим). Стоит ли покупать вместо монитора телевизор, или в нем слишком высокий импутлаг?

Компьютерные игры Телевизоры Мониторы для пк
19 августа 2020 ·

Финансовый аналитик, 10+ лет опыта в потребсекторе (от ритейла до азартных игр) Геймер-зад. · 19 авг 2020

TL:DR По личному опыту — 10 раз подумайте и «примерьте» экран к своему игровому месту, прежде чем покупать большой. Если решитесь — советую рассмотреть 35-дюймовый монитор 21:9 как альтернативу 43-дюймовому 16:9. Если играете в динамичные игры — монитор однозначно лучше.

Для начала отвечу на Ваш вопрос: как Вы правильно отметили, инпут лаг — это одна из основных проблем. И это не тот случай, когда речь о выборе между задержкой в 1 или 5 миллисекунд — на большей части ТВ вы его почувствуете, просто подвигав мышкой.

Если Вы играете не в Цивилизацию, а тем более, если играете по сети, то инпут лаг Вам однозначно будет мешать. В бюджетных моделях ТВ он может быть неиграбельно высоким.

Задержка в передаче картинки также зависит от того, как передается информация на экран — в случае с монитором это может быть DisplayPort, дающий минимальную задержку, а в случае с ТВ — только HDMI.

Цветопередача в IPS мониторах, как правило, также лучше, чем на большей части ТВ, но для игр это не так критично.

Если для Вас критичен большой размер экрана, альтернативой для игр (да и кино, само собой) будет ultrawide монитор с соотношением сторон 21:9. Большая часть игр такой формат картинки поддерживает достаточно давно (я не помню игры моложе 5 лет, которые его не поддерживают). У меня ultrawide монитор 35 дюймов, по ширине это 82 см, это почти как 95 см у 43-дюймового экрана 16:9, про который Вы думаете. На мой взгляд, это оптимальная альтернатива, если Вы хотите большой экран.

Наилучший, как мне кажется, вариант из собственного опыта опишу в конце.

Но, прежде чем покупать большой монитор, убедитесь, что Вам за ним будет удобно. 43 дюйма (110 см) — это действительно, очень много, и дело — не во вреде для глаз. Грубо говоря, не устанет ли Ваша шея?

Вы наверняка видели много таблиц или графиков с оптимальным расстоянием до монитора в зависимости от диагонали и разрешения, но я хочу показать вам другой:

Как видите, для кино 40 градусов — рекомендуемое поле зрения, для игр и работы с ПК поле зрения должно быть меньше — Вам нужно больше обращать внимание на детали. Для достижения угла в 30 градусов Вам необходимо сидеть на расстоянии в 6 футов (1.8 метров от монитора). В противном случае Вы гарантированно постоянно будете мотать головой влево-вправо и вверх-вниз.

Почему я так уверен? По своему опыту — как я писал выше, по ширине мой экран почти как тот, что хотите Вы, но сильно меньше в высоту. И, даже сидя в игровом кресле на комфортном расстоянии от стола, часто приходится мотать головой влево-вправо в играх (то, что он изогнут, помогает не очень сильно):

  • в шутерах в целом норм (при выставлении большого field of view) — картинка по бокам воспринимается как «боковое» зрение, но так как все элементы интерфейса обычно по бокам (здоровье, патроны, миникарта), головой двигать приходится много.
  • в ролевых играх все очень зависит от интерфейса: в каком-нибудь «Ведьмаке» мотать головой приходится прилично, а интерфейс «Скайрима», наоборот, удобен.
  • в стратегиях, где взгляд «двигается» по всему экрану, головой вертишь нон-стоп.
  • жанры, что однозначно выигрывают — это космосимы (к тому же в том же EVE:Online можно часто используемый интерфейс «положить» в центр экрана) и «гонки» — там боковое зрение от большого экрана очень удобно.

Если же вы купите не UWS монитор, то Вам придется мотать головой еще и вверх-вниз.

До покупки 35-дюймового монитора у меня был другой сетап, который, как мне сейчас кажется, был оптимальным: к видеокарте подключаются большой 16:9 ТВ (в моем случае 55 дюймов) по одному из HDMI и умеренно большой монитор, тоже 16:9 (в моем случае 27 дюймов) по DisplayPort (это позволит выдавать 144+Гц в разрешении 1440р).

В таком случае картинку всегда можно дублировать на ТВ при необходимости (например, если играть в файтинги, в VR с гостями, да или просто в Big Picture Mode с геймпада), зато в остальное время Вы сможете спокойно играть с удобными 27 дюймами, минимальным инпут лагом и без болей в шее.

Источник: yandex.ru

Оцените статью
Добавить комментарий