История развития отечественного и мирового телевидения
Замечание 1
Телевидение – величайшее изобретение XX века. Но предпосылки его развития исходят из предыдущего столетия.
В 1887 году немецкий физик Генрих Герц обнаружил явление фотоэффекта. Это освобождение электронов веществом под действием электромагнитного излучения. Через год русский ученый Александр Столетов наглядно показал это явление, проведя ряд экспериментов.
В 1907 году русский физик Борис Розинг теоретически обосновал возможность получить изображение с помощью электронно-лучевой трубки. Картинка было в виде единственной стационарной точки.
Телевидение до 40-х годов 20 века было механическим, затем оно было вытеснено электронными устройствами. На территории СССР механические телесистемы продержались несколько дольше.
Сделаем домашку
с вашим ребенком за 380 ₽
Уделите время себе, а мы сделаем всю домашку с вашим ребенком в режиме online
*количество мест ограничено
Опыты с использованием электронных лучей для передачи и приема изображения на определенные расстояния с начала 20-х гг. ХХ века проводили различные страны: США, Япония, СССР. Только в 1933 году американский инженер российского происхождения Владимир Зворыкин изобрел катодную трубку, которая до сих пор является основной частью большинства телевизоров.
Почему мы ненавидим рекламу, но не можем без нее жить? / Редакция
В 1936 году американская научно-исследовательская лаборатория В. Зворыкина разработала первый электронный телевизор. Позже в 1939 году телевизоры стали выпускать в массовом порядке. Это модель под названием RCS TT-5 представляла собой огромный деревянный ящик с экраном в 5 дюймов с радиолампой. Первый телевизор на основе полупроводников был выпущен компанией Sony в 1960 году. После стали появляться модели на основе микросхем.
В настоящее время качество вещания сильно возросло и стало цифровым. Появились плоские LCD и плазменные телевизоры. К началу ХХI века методы и принципы телевещания значительно изменились. Широко распространилось кабельное и спутниковое телевидение.
«История рекламы на телевидении»
Готовые курсовые работы и рефераты
Консультации эксперта по предмету
Помощь в написании учебной работы
Этапы развития телерекламы в России
Развитие телерекламы в России можно разделить на три этапа:
- реклама периода СССР;
- реклама как искусство 1992-2000 гг.;
- реклама – двигатель торговли 2000 г и до наших дней.
Первая телевизионная реклама в СССР появилась в 1964 году. Это была реклама кукурузы, и она была похоже больше на короткометражный фильм с элементами «мюзикла». Реклама не носила коммерческий характер, а из-за отсутствия какой-либо конкуренции, быстро сошла с экранов телевизоров. Постоянно реклама на телевидении стала транслироваться лишь в конце 80-х годов.
В 1984 году произошел «Первый всесоюзный смотр-конкурс рекламных фильмов», который оказал значительное влияние на рост телерекламы. В 1987 году советские рекламисты проводят второй конкурс. Эти конкурсы позволяли проанализировать ситуацию в стране и повысить уровень советских специалистов по рекламе. С этого момента реклама на телевидении становится не просто основным средством информации, а инструментом продвижения товаров и услуг.
10 адских провинциальных реклам.
Реклама на телевидении была исключительно отечественных товаров (автомобиль Волга и др.). Ролики представляли собой небольшой интересный и иногда юмористический клип. Длительность ролика доходила до 10 минут. В газетах на страницах программой передач даже публиковали время транслирования той или иной рекламы.
На втором этапе уже после перестройки реклама становится искусством. Производители стремились продвигать свой товар, создавая яркую, красочную рекламу. Это был не просто ролик, а целое режиссерское решение (серия рекламных роликов банка «Империал»). В рекламе снимались знаменитые актеры, а их фразы становились крылатыми.
В конце 90- годов появляется первая социальная реклама. Это были ролики «Русского проекта» длительностью 2-3 минуты. Тематика была разной: любовь и забота о стране, родителях, вера в себя и др. В рекламе также были задействованы известные артисты.
Третий этап развития рекламы определил ее двигателем торговли. Реклама в России стала ориентироваться на создание запоминающихся образов в сознании потребителей. В рекламе участвовали в основном марочные товары, чтобы выделиться среди других. Рекламные ролики содержали графику, рисованных героев и символы товара. Со временем реклама на телевидении становится более качественной, и привлекали внимание потребителей (реклама жвачки «Рондо», чай «Принцесса Нури», «Майский чай» и др.).
История телевизионной рекламы в США
Замечание 2
Первая телереклама в Америке была показана в 1939 году. Это был экспериментальные бесплатные текстовые сообщения. В июле 1941 года появилось первое коммерческое объявление – реклама часов.
К 1951 году в США появилась возможность общенационального вещания. В 1960-х годах телевизор был почти у 90% американских семей. Реклама транслировалась в рамках телепередач, которые сами рекламодатели и снимали. Телеканал предоставлял только студию и эфирное время. Формат телепередач со временем забылся и перерос в знаменитые «мыльные оперы».
Расходы на телевизионную рекламу росли из года в год. В 1954 году телевидение опередило по рекламному бюджету все остальные СМИ. В 1977-м общие доходы от телерекламы превышают 7,5 млрд долларов — 20% всей рекламы в США.
Рекламы становилось все больше, компаниям выставлялись жесткие условия относительно зрителей. Но только в 70-е годы телеканалы научились считать свою аудиторию.
В 1980-е годы появляются домашние видеомагнитофоны, которые могут записывать шоу и передачи по расписанию и автоматически пропускать рекламу. Это отрицательно отразилось на рекламе. Люди не смотрели больше рекламные ролики, просто поматывая их в записи.
В конце 90-х годов на рынке стали продаваться цифровые записывающие устройства (DVR) с функцией проматывания рекламы. Это очень злило рекламодателей и владельцев телевизионных каналов, которые подавали в суд на производителей DVR устройств.
Это объясняет причину распространения продакт плейсмент (скрытая реклама) в кино и телепередачах. Создатели рекламы вынуждены были использовать этот способ продвижения товаров или услуг.
Источник: spravochnick.ru
Кто придумал рекламу по телевизору в россии
Реклама в России начала своё развитие после изменений в политической и экономической жизни страны. В 60-е годы, после увеличения экономического потенциала СССР, возросло индивидуальное потребление населения, увеличился спрос на качественные продукты, это потребовало изменить отношение к рекламе.
До этого телевидение было встроено в систему управления страной, в систему партийного управления и выполняло важные идеологические функции. Это было основное назначение телевидения.
Развитие телерекламы в нашей стране прошло три этапа. Первый, это отечественная реклама. Она не отличалась идеями и правильной технологии построения видеоролика, строились они на законах кино того времени.
Самая первая реклама в СССР вышла в 1964 году. Это была реклама кукурузы. Её ролик больше напоминал малометражное кино с элементами «мюзикла». В те времена все товары выпускались одного вида, и эта банка кукурузы тоже не была никак маркирирована.
Развитие рекламы можно считать с момента Первого всесоюзного сморта-конкурса рекламных роликов. Он прошел в 1984 году, а уже в 1987 году состоялся второй смотр — конкурс. После них страна смогла «поднять планку» советских профессиональных рекламистов. Вследствие 1985 года, когда провозгласили политическую гласность в СССР, в СМИ произошли преображения, в том числе и на телевидении. Оно становится не только основным средством информации, но и средством рекламы.
Первые советские рекламные ролики были направлены на продвижение исключительно отечественных товаров, таких как автомобиль «Волга», московский вентиляторный завод «Мовен» и т.д. В таких роликах, как правило, отсутствовала идея рекламы. Так, например, телевизионная реклама вентиляторного завода заключалась в песне и танцах актеров на улице, а уже из текста можно было определить, что поют они о вентиляторах.
Для телезрителей того времени реклама была своего рода небольшим развлекательным роликом и не воспринималась, как навязчивая. Даже в первое время транслирования рекламы по телевидению в газете в рубрике программы передач печаталось время той или иной рекламы. Длительность рекламного ролика порой доходило до 10 минут.
В 1991 году наша телереклама на 99 процентов была обращена к оптовикам. Заключая между собой торговые сделки, «новые русские» переговаривались друг с другом через телеэкран, выказывая таким образом откровенное пренебрежение к интересам подавляющего большинства телезрителей, сидевших у того же экрана. В 1992 году стала понемногу появляться отечественная реклама так называемых «товаров народного потребления», но и она была демонстративно обращена к «своим».
В начале своего существования наша телереклама не только не выполняла функцию социального стабилизатора, которая отведена ей, а наоборот. Грубо нарушая две священные заповеди рекламодателя — «информатор должен идентифицировать свои интересы с интересами «простых людей» и «рекламное сообщение не должно быть агрессивным», — она вносила дополнительную дестабилизацию в общество. Только после перестройки лицо рекламы в нашей стране начало приобретать более четкие черты, однако безыдейные ролики продолжали существовать на телевидении.
Второй этап развития телевизионной рекламы — это реклама как искусство. Этот этап приходится на период с 1992 по 2000 года, когда режиссеры стремятся не продать товар, а показать зрителю красивую рекламу. При этом они стараются «идти в ногу» с известными тогда рекламщиками запада.
Примером являются серии рекламных роликов банка. Известные актеры, шикарные костюмы, фразы, которые впоследствии разошлись на цитаты — все это есть в рекламе банка. Однако в рекламном ролике полностью отсутствует какая-либо информация о самом банке, а также он никак не ассоциируется со своим видом деятельности. Зрителям она запоминалась за счет ярких образов актеров. Они любили ее за сюжетную законченность отдельных частей, за характерный для анекдота игровой поворот, а также за «ударные реплики» актеров.
В конце девяностых российские телезрители увидели, возможно, первую, настоящую социальную рекламу, которая представляла собой не просто плакат с призывом, а создавала ощущение просмотра целого фильма. Ролики социальной рекламы занимали от 2 до 3 минут, в них были задействованы любимые актеры и незатейливые жанровые сценки, которые, поистине, доходили до сердца зрителей.
Третий этап становления телевизионной рекламы в нашей стране — реклама как двигатель торговли. В начале 21 века происходят кардинальные изменения в развитии телевизионной рекламы. Все чаще на экранах телевизора появляются ролики, предлагаемые товар, а не показывающие исключительно мастерство режиссера.
Используются более яркие и оригинальные идеи рекламы, которые создавали и поддерживали образ рекламируемых товаров. Теперь в российской рекламе товар представлен под определенной маркой, тем самым выделяя себя из множества своим названием и не только. Все это создается ради того, чтобы товар покупали. Впервые начинают использовать графику в ролике, в рекламе появляются рисованные герои и символы товара.
В 2001 году выпускается серия рекламных роликов «Рондо», слоган которого «Свежее дыхание освежает понимание». Ролик отражал идею товара, был представлен в юмористической форме, что было для российской телеаудитории в новинку, и сразу привлек внимание потребителей. Также нужно отметить хороший слоган, который полностью подходил под позиционирование товара как жевательной конфеты для приятного запаха изо рта, и к тому же он легко запоминался, что обеспечило товару завершение создания своего образа.
Наряду с рекламой «Рондо» в 2002 году выпускается серия роликов чая «Беседа». Впервые в российской рекламе появляется рисованный персонаж, символ товара, с которым и до сих пор ассоциируют этот чай. Режиссер сумел передать всю теплоту, получаемую при пользовании товаром, а, следовательно, и создать свой отличительный образ товара.
Дом, уют, семья вот какие ассоциации возникали у зрителя при просмотре этого ролика. Одновременно с «Беседой» на телевидении крутятся ролики чая «Принцесса Нури», «Майский чай» и прочее, но все они проходят мимо телезрителя, так как их реклама ничем примечательным не выделяется. Из года в год, российская реклама постепенно вытесняет с каналов иностранные ролики.
Наша отечественная реклама становится куда лучше, продуманнее по своей сути, чем те, что были в конце 90-х годов, начале 21 века. Можно сказать, что развитие телевизионной рекламы в нашей стране не замедляется. Увеличивается число креативных, талантливых рекламщиков, способных посоревноваться с иностранными коллегами в области создания рекламы.
В русской культуре начала 20 века складывается, по выражению М. Маяцкого, «Визуальная парадигма» [12, с.50], которая представлена в идеях В.Соловьева и Л. Шестова о противопоставленности рационального познания и откровения как преображенного видения, в онтологической интерпретации визуальности С.Франком, в учении об обратной перспективе «соборном зрении» П.Флоренского. Это связано в первую очередь с доминирующим положением зрения в «иерархии» чувств, так как поступающая через зрение, информация не сводится к цвету и свету, даже к формам, чувству расстояния, плотности. В нее включены процедуры узнавания, классификации, интерпретации. [13, с.114].Зрительное восприятие наиболее восприимчиво человеком.
Источник: studbooks.net
История телевизионной рекламы в России
Развитие телевизионной рекламы в России условно можно разделить на три этапа.
Первый этап — это реклама периода СССР. Она не отличалась правильной технологией создания рекламного ролика, а была построена по законам кино того времени.
Самая первая реклама в СССР появилась в 1964 году. Это была реклама кукурузы, она напоминала короткометражный фильм с элементами «мюзикла». Из-за отсутствия какой-либо конкуренции нужда в такого рода рекламе отпадала сама собой, поэтому смысл этого действия весьма неоднозначен.
Первым значимым прорывом в развитии телевизионной рекламы можно считать «Первый всесоюзный смотр-конкурс рекламных фильмов», который прошел в 1984 году. В 1987 году советские рекламисты проводят второй смотр-конкурс. Эти конкурсы позволили оценить ту ситуацию, которая сложилась в стране и «поднять планку» профессионалов советской рекламы. Провозглашение политики гласности в СССР в 1985 году привели к началу преобразований в СМИ, в том числе и на телевидении. И теперь телевидение становится не только основным средством информации, но и основным средством рекламы.
Первые советские рекламные ролики были направлены на продвижение исключительно отечественных товаров, таких как автомобиль «Волга».
Московский вентиляторный завод «Мовен» и т.д.
Вспоминая первые рекламные ролики того времени можно сказать, что телезрители воспринимали рекламу не в своей прямой сути, а как маленький интересный, иногда юмористический клип. Даже в первое время транслирования рекламы по телевидению в газете в рубрике программы передач печаталось время той или иной рекламы. Длительность рекламного ролика порой доходило до 10 минут.
В 1991 году наша телереклама на 99 процентов была обращена к оптовикам. Заключая между собой торговые сделки, «новые русские» переговаривались друг с другом через телеэкран, выказывая таким образом откровенное пренебрежение к интересам подавляющего большинства телезрителей, сидевших у того же экрана. В 1992 году стала понемногу появляться отечественная реклама так называемых «товаров народного потребления», но и она была демонстративно обращена к «богатым». Реклама, призванная выполнять функцию социального стабилизатора в начале своего существования не только не выполняла функцию, но и действовала наоборот, вызывая резко негативное отношение к себе! Грубо нарушались две священные заповеди рекламодателя — «информатор должен идентифицировать свои интересы с интересами «простых людей» и «рекламное сообщение не должно быть агрессивным».
Только после перестройки лицо рекламы в нашей стране начало приобретать более четкие черты, однако безыдейные ролики продолжали существовать на телевидении.
Второй этап развития телевизионной рекламы – это реклама как искусство. Этот этап приходится на период с 1992 по 2000 года, когда стремление прорекламировать тот или иной вид деятельности или продать товар, сопровождается интересным, практически шедевральным режиссерским решением. Примером являются серии рекламных роликов банка «Империал»
Известные актеры, шикарные костюмы, фразы, впоследствии ставшие «крылатыми».
В конце девяностых российские телезрители увидели, возможно, первую, настоящую социальную рекламу, до нее аналогию можно провести только с журналом «Фитиль». Примером такой социальной рекламы являлись ролики «Русского проекта», они занимали от 2 до 3 минут, в них были задействованы любимые русские актеры и незатейливые, близкие сердцу жанровые сценки, которые, поистине, доходили до глубины души каждого зрителя. В этот проект входили следующие сюжеты: В космосе (Это моя страна); Я люблю тебя (Мы вас любим), Разговор путейщиц (Дай вам бог здоровья!); Помаши маме! (Помни о близких); Берегите любовь!; Это мой город; Не делите Россию! На концерте (Разговор жестами); Верь в себя (Пугачева); Все у нас получится (комбайнер).
Третий этап становления телевизионной рекламы в нашей стране – реклама как двигатель торговли. Используются более яркие и оригинальные идеи рекламы, которые создают и поддерживают образ рекламируемых товаров. Теперь в российской рекламе товар представлен под определенной маркой, тем самым выделяя себя из множества своим названием и не только. Все это создается ради того, чтобы товар покупали. Впервые начинают использовать графику в ролике, в рекламе появляются рисованные герои и символы товара.
В 2001 году выпускается серия рекламных роликов «Рондо», яркий слоган «Свежее дыхание освежает понимание» сразу привлек внимание потребителей. Ролик отражал идею товара, был представлен в юмористической форме. Изготовление рекламных роликов становится со временем более качественным.
Наряду с рекламой «Рондо» в 2002 году выпускается серия роликов чая «Беседа», «Принцесса Нури», «Майский чай». Впервые в российской рекламе появляются рисованные персонажи (применительно к чаю «Беседа» — символ товара, с которым и до сих пор ассоциируют этот чай).
Из года в год, российская реклама постепенно вытесняет с каналов иностранные ролики. Наша отечественная реклама становится куда лучше, продуманнее по своей сути, чем те, что были в конце 90-х годов, начале 21 века. Увеличивается число креативных, талантливых рекламщиков, способных посоревноваться с иностранными коллегами в области создания рекламы.
В отличие от других перспектив России, перспективы рекламы предельно ясны, у нее великое будущее!
Источник: profi-media.ru