История кино начинается в 19 веке. Хотя фотография как способ запечатления неподвижных изображений появилась ещё в первой половине 19 в., для того, чтобы стал возможным процесс съёмки и воспроизведения движения, требовалось, чтобы фотографирование могло происходить с короткими выдержками. Но и после появления соответствующих типов фотоэмульсий в 70-х годах 19 в. кино появилось не сразу. То, что нас сегодня кажется очевидным, изобретатели и пионеры кинематографа поняли далеко не сразу. Были сделаны десятки попыток создать системы записи и воспроизведения движущихся изображений, в которых даже принимал участие знаменитый Эдисон, но и его система оказалась неудобной, рассчитанной всего лишь на индивидуальный просмотр, что и не позволило Эдисону добиться успеха.
В результате, признанными изобретателями кинематографа стали французы, братья Луи и Огюст Люмьеры. Их аппарат «синематограф» и дал название кинематографу. Люмьеры подали патентную заявку 13 февраля 1895, а первый публичный просмотр состоялся в Париже 22 марта 1895. Аппаратура Люмьеров оказалась очень удобной, с её помощью можно было легко снимать и демонстрировать фильмы на большом экране, что и предопределило успех их изобретения.
Рэкетир
Но днём рождения кино считается другая дата, 28 декабря 1895 г., когда состоялся первый коммерческий киносеанс (это произошло в подвале «Гран Кафе» на бульваре Капуцинов).
В своих сеансах Люмьеры демонстрировали несколько коротких (всего по 50 сек.) роликов, первым из которых был «Выход рабочих с фабрики Люмьер» (La Sortie des usines Lumière, 1895). Однако наиболее популярным из этих роликов стал ролик под названием «Прибытие поезда». Поезд на экране как бы надвигался на зал, что выглядело очень реалистично и производило сильное впечатление на зрителей.
кадр из фильма «Прибытие поезда»
Также популярностью пользовался фильм «Политый поливальщик» (L’Arroseur Arrosé, 1895). Если в большинстве остальных ранних фильмов Люмьеров показывались различные события, происходившие без участия кинематографистов (например, море, работающие кузнецы, гимнаст, завтрак ребенка, просто уличные сценки, разрушение стены – последний сюжет часто затем показывался в обратной проекции, и стена восстанавливалась), то «Политый поливальщик» был фильмом полностью постановочным, причем не просто постановочным (какими были, например, все фильмы Эдисона – Диксона), но первым в истории кино фильмом со вполне законченной повествовательной структурой, соответствующей всем канонам классической драматургии. В нем имела место экспозиция (человек поливает из шланга сад), завязка (мальчишка за спиной поливальщика наступает на шланг), развитие действия с поворотной точкой (поливальщик в недоумении заглянул в наконечник шланга), кульминация (мальчишка убирает ногу со шланга, и струя воды ударяет в лицо поливальщика) и развязка (поливальщик бьет мальчишку, тот убегает). Этот фильм, несомненно, являющийся родоначальником всего игрового кинематографа, продемонстрировал раннему кинематографу путь, по которому он сможет рассказывать простейшие истории – путь использующих сценические методы однокадровых построений.
Эволюция телевизоров с 1920 по 2020
2. Начальный период развития кино.
После гениального изобретения Люмьеров был кинематограф, но ещё не было кино. Пионеры, создавшие системы записи и воспроизведения изображений, не предвидели всех возможностей использования кинематографа. Люмьеры считали, что главная функция их изобретения — запись и сохранение кинохроники для потомков.
Другие видели в демонстрации движущихся картинок всего лишь забавное развлечение. Однако ещё и в отсутствие сюжетного кино кинематограф быстро набирал популярность. Интерес к сеансам кинематографа некоторых влиятельных людей, глав государств, в т. ч. русского царя, сильно способствовал распространению кинематографа во всём мире.
Вскоре кинематографом заинтересовался директор одного из парижских театров Жорж Мельес. Он первым оценил возможности кинематографа, увидев в нём, прежде всего, отличное средство сильно расширить возможности сцены. Он первым стал снимать фильмы по сценариям, использовать многие специфические для кино трюки и спецэффекты, и в целом стал одним из главных основоположников кино как самостоятельного вида искусства. Одним из наиболее известных фильмов Мельеса является «Путешествие на Луну» (Le Voyage dans la Lune, 1902 г.).
Мельес также первым применил в кино монтажную склейку. Впервые она была использована им в фильме «Спасение из реки» (Sauvetage d’une rivière, 1896), а позже в сохранившейся до нашего времени «Луна с одного метра» (La Lune à un mètre, 1898).
Использовать монтаж между эпизодами стали английские кинематографисты — Джордж Альберт Смит и Джеймс Уильямсон в фильме «Бабушкина лупа» (Grandma’s Reading Glass, Смит, 1900).
В начале 1900-х в кино заметно увеличился интерес к рассказу сложных историй, и ключевую роль в развитии и распространении необходимых для этого повествовательных приемов сыграл американский режиссер Эдвин Портер. Его фильмы «Жизнь американского пожарного» (The Life of an American Fireman, 1903) и особенно «Большое ограбление поезда» (The Great Train Robbery, 1903).
В течение первого десятилетия 20 в. продолжительность и разнообразие сценариев кинофильмов постепенно и неуклонно увеличивались. Отношение в обществе к кино меняется — от восприятия его лишь как вида развлечения к восприятию его как вида искусства. В 1908 г. во Франции уже появляется понятие «фильм д’ар» — «художественный фильм».
Расцвет немого кино приходится на 1916 – 1928 гг.
В начале ХХ века, и даже ещё в 30-х гг. на месте Голливуда был захолустный городок с пыльными дорогами, плантациями апельсинов и пальмами. Кинопроизводители ехали сюда с Восточного побережья по двум причинам: климат и законы. Здесь тепло и сухо почти круглый год, — идеальный климат для натурных съёмок, в пределах пары часов пути можно найти любой нужный ландшафт.
Вторая причина – законы. В те годы кампания Томаса Эдисона обладала монополией на съёмочную технику. Каждый кинопроизводитель должен был платить отчисления. Продюсеры поняли, что чем дальше от Нью-Джерси, где расположена кампания, тем лучше.
Первый полнометражный голливудский фильм – «Муж индианки» (The Squaw Man, 1914), реж. Оскар Апфэль, Сесил Блаунт Де Милль.
В 1920-х в США начинает уже формироваться киноиндустрия, фильмы ставятся на поток, а режиссёров с главных ролей вытесняют продюсеры. Формируется стандартная голливудская система — продюсер подбирает и покупает сценарий, по которому должен сниматься фильм, он же приглашает режиссёра, он же выбирает актёров, как правило, из числа т. н. «звёзд», сам факт участия которых в фильме уже есть, по сути, определённая приманка для зрителя. Одними из наиболее успешных из продукции американского кинематографа в 1920-е стали комедии, особенно с участием Чарли Чаплина.
Тем не менее, значительную часть в развитии мирового кинематографа, введение в него новых приёмов и находок, составило в это же время европейское кино. В немецком кино развивается направление, получившее название экспрессионизм, а в французском — авангард. Европейские режиссёры ищут и отыскивают новые методы, позволяющие значительно усилить выразительность изображения сцен и объектов в кино, путём использования разных приёмов, влияющих на субъективные впечатления зрителя, расширить возможности киноязыка.
3. Развитие звукового кино
До 1927 г. практически все фильмы были «немыми», они содержали лишь изображение, без звука. В начале 1920-х появляется первая система, способная записывать и воспроизводить звуковое кино, однако кинопроизводители долго осторожничают, опасаясь значительно удорожания производства и проката фильмов. Первой на эксперимент решается американская фирма «Уорнер Бразерс», 6 октября 1927 г. она выпускает первый фильм, в котором персонаж на экране разговаривает — «Певец джаза» (The Jazz Singer). В главной роли снялся певец Эл Джолсон (Al Jolson).
Приход в кино звука несколько уменьшает роль приёмов художественной выразительности, которая прежде была призвана во многом как раз компенсировать отсутствие звука. Звук подталкивал к созданию более реалистичного, имеющего чёткий повествовательный сюжет, и менее условного кино. Некоторые известные режиссёры и актёры (в т. ч. Чарли Чаплин) выступали против звукового кино либо за то, чтобы звук не мешал их изобразительным экспериментам, но звук очень быстро завоевал себе место в кино, и на протяжении 30-х практически все фильмы стали звуковыми. Разнообразие художественных приёмов и выразительных средств в кино падает, зато значительно усиливается роль диалогов, несущих главную содержательную и выразительную. нагрузку в достаточно большой группе фильмов.
К концу 30-х система студий была создана. Крупнейшие, такие как MGM и Paramount, нанимали звёзд, которых хранили как зеницу ока. До создания телевидения было ещё далеко и кино являлось главной, наиболее влиятельной областью сферы развлечений.
4. Развитие цветного кино – 1939 год.
Внедрение цвета в кино происходило медленнее, чем внедрение звука. Технические возможности создания удовлетворительного цветного кино появились ещё в 30-е, а в 1939 г. в США был снят один из первых цветных фильмов, завоевавший огромную популярность — «Унесённые ветром»(Gone with the Wind).
Многие критики считают 1939-й – лучшим годом киноиндустрии. Да, тот год оказался необычайно богат на выдающиеся фильмы. Но первое место среди всех занимают два шедевра студии MGM: «Унесённые ветром»(Gone with the Wind) и «Волшебник страны Оз» (The Wizard of Oz).
Впрочем, более подробно об этих фильмах я расскажу, когда буду писать про 1939-й год.
Источник: daryssimo.livejournal.com
Интересные факты о телевидении (1900-2015)
18.08.2015 15:15 27
18 августа 1900 года русский инженер Константин Перский предложил слово «телевидение». За время существования ТВ на нем произошло немало интересных событий. Мы собрали для вас самые любопытные факты о телевидении.
Самая долгоидущая телепередача появилась в России. Юрий Александрович Сенкевич даже был занесен в книгу рекордов Гиннеса, как ведущий самой долго живущей передачи — «Клуб кинопутешествий».
А вот самым длинным телесериалом был не «Санта-Барбара», как многие думают, а «Путеводный свет». Он шел аж с 1937 года. Правда, сначала по радио. На ТВ он вышел в 1952 году и просуществовал до 2009 года. Всего было показано 15 тысяч 763 серии.
Самый длинный сериал в мировой истории
Самым популярным сериалом на ТВ стал CSI (Место Преступления) — 2008 год.
Почему мыльные оперы так назвали? Все довольно банально. В 1930-х годах на американском радио появились многосерийные программы с незатейливыми слезоточивыми сюжетами. Их спонсорами выступали производители мыла и других моющих средств, так как основной аудиторией этих программ были домохозяйки. Поэтому за радио-, а впоследствии и телесериалами закрепилось выражение «мыльная опера».
В эпоху черно-белого телевидения ведущие сидели в кадре, намазанные зеленой помадой и румянами того же цвета. Все дело в том, что в камерах в то время часто применялись красные фильтры, из-за чего красная помада делала губы на экранах телевизоров бледными. Поэтому дикторш и актрис гримировали зелеными румянами и помадой.
Первые опытные передачи в Москве начались в 1931 году. Однако телевизоров, или приемников, как их тогда называли, еще не выпускали. Однако находчивые Москвичи уже смотрели передачи! Как? Журнал «Говорит Москва» сообщал с гордостью, что в столице в это время работало уже более тридцати самодельных телевизоров.
Популярный американский телеведущий Джонни Карсон в 1973 году в эфире своего шоу пошутил, что в стране кризис производства туалетной бумаги и что её запасы в магазинах стремительно сокращаются. Это спровоцировало действительный дефицит туалетной бумаги — хотя Карсон извинился на следующий день, было уже поздно. Острая нехватка этого изделия в продаже ощущалась ещё три недели.
В семьях, где на время еды выключается телевизор, по статистике меньше проблем с пищеварением
В 1962 году в Швеции зрителей учили, как нужно смотреть цветное ТВ. 1 апреля технический эксперт канала сообщил зрителям, что благодаря новой технологии они могут легко переключиться из черно-белого в цветной режим. Для этого на телевизор следовало надеть нейлоновый чулок, что он продемонстрировал в прямом эфире.
Домен .tv, в котором любят регистрироваться сайты телеканалов, это не общий домен наподобие .com или .org. Он принадлежит маленькому государствуТувалу, что в Океании. Правительство Тувалу получает за право использования домена больше 2 миллионов долларов в год — это десятая часть всех доходов этого государства.
В семьях, где на время еды выключается телевизор, по статистике меньше проблем с пищеварением.
Американский евангелист Билли Грэм нарушил свое обещание не смотреть телевизор, когда в телешоу Эда Саливана впервые приняла участие группа Beatles
Самым популярным телеканалом в мире является «Альджазира». По некоторым данным, его аудитория — 2 миллиарда человек.
Из-за шутки Джонни Карсона начался дефицит туалетной бумаги
Источник: 1tvv.ru
Первые в истории мирового кинематографа. 1900 год.
Николай Майоров Рейтинг: 65783 18.06.2017, 12:26 42 Views 0 Comments
– Фредерик Юджин Айвс (Frederic Eugene Ives) изобрел двухобъективную стереосистему.
Цветоделенные негативы и цветная стереопара с видом Лондона 1898 года Фредерика Айвса из собрания Американского музея фотографии (American Museum of Phography)
– Первым в мире сценаристом стал Нью-Йоркский журналист Рой Маккарделл (Roy Mackardell), который в 1900 году был приглашен в компанию «Mutoscope http://cinemafirst.ru/pervye-v-istorii-1900/» target=»_blank»]cinemafirst.ru[/mask_link]