Мне скучно нужен телевизор

На самом же деле, одиночество — это некоторое состояние полнейшей пустоты ВНУТРИ себя, даже при наличии бурного окружения с беседами, прогулками и т.д.
Одиночество — это про:
— тоску внутри себя
— неумение занять себя делами
— скуку с самой собой и окружающими
— отсутствие поддержки

Это ощущение берет начало из наших отношений с самими собой.

Эта статья об отсутствии интереса к самому себе. Представляете, насколько нам одиноко, если даже окружающие люди не перекрывают эту внутреннюю пустоту?
ОТСУТСТВИЕ ИНТЕРЕСА К САМОМУ СЕБЕ — это про заполнение своей внутренней пустоты:
— едой
— пустыми разговорами
— алко/нарко веществами
— чередой мужчин/женщин
— экстремальным спортом (адреналином)

А всё равно, дырка-то не затягивается, т.к. вы не наполняете её содержимым.

ПОЧЕМУ МЫ НЕ ИНТЕРЕСНЫ СЕБЕ?

Всё идёт из детства, еще в 5-7 лет становится ясно может ли ребенок увлечь сам себя, либо ему нужна постоянная помощь в организации досуга взрослых.
Со временем мы привыкаем, что родители дают нам занятия, веселят, закупают всё больше игрушек. Так навык «развлекания себя» и не формируется. То есть, ребенок уже не может сам себя увлечь раскраской, кубиками, подделками и т.д. , а находится в постоянной зависимости от активности родителей.

Во взрослом возрасте это проявляется в виде:
— постоянные «гуляноки», увеселительные мероприятия (клубы, дискотеки, пивбары и т.д)
— алкогольная зависимость
— компьютерная зависимость (игромания сюда же)
— заеданию
— шопоголизму
— поиск новых сексуальных партнеров
— созависимые любовные отношения
— ревность, измены
— трудоголизм.
То есть, мы делаем ВСЁ, чтобы не оставаться наедине с собой и своими чувствами.

КАК СТАТЬ ИНТЕРЕСНЫМ САМОМУ СЕБЕ?
1. Оставайтесь наедине с собой хотя бы по 20-30 минут в день без телефонов, еды, книг и всего прочего. Лежите, прислушивайтесь к своим ощущениям, эмоциям, телу.
2. Физическая активность низкой интенсивности (йога, растяжка, пилатес, дыхательные техники) — всё то, что позволит вам замедлиться и почувствовать своё тело.
3. Гуляйте с собой. Это самое сложное, на мой взгляд, задание. Это заставить себя выходить гулять с самой собой. Бесцельно, без музыки, без друзей. Следующим шагом будет сводить себя в кафе, посидеть, выпить чай, без книг/журналов, просто наедине с собой.

Постепенно довести себя до путешествия в одиночку. И брать за правило БЫВАТЬ с собой как можно чаще. Не ждите людей, которые дадут вам развлечений ,путешествий, компании — получайте эмоции наедине с собой.
4. Изучайте себя. Выполняйте упражнения на осознание своих желаний, проходите тесты, тренинги, ведите дневники, одним словом — знакомьтесь с собой. Вы же такая интересная личность!

Отсутствие внутреннего интереса к себе мне скучно

Окружающие люди видят, когда человеку комфортно с самим собой и тянутся к нему. Сейчас так мало людей, которые действительно могут сказать себе: «Я так рад, что у меня есть Я!»

Источник: www.b17.ru

«Мама, мне скучно!» Почему современные дети не могут сами себя занять

Мама мне скучно Почему современные дети не могут сами себя занять

Все чаще родители сетуют на то, что их дети не умеют занимать себя, что с ними надо либо играть, либо обеспечивать их досуг с помощью телевизора, смартфона и других гаджетов. Побыть наедине с самим собой, поиграть во что-то без дополнительных приспособлений – это уже из разряда фантастики.

Почему современные дети с трудом переносят скуку, не могут придумать себе занятие и предпочитают «легкоусвояемые» гаджеты, более затратным для мозговой деятельности чтению, рисованию и прочим занятиям, которыми мы, родители, с удовольствием предавались в своем детстве?

Конечно, не совсем этично сравнивать наше детство с детством наших детей. В «советское» время не то что смартфонов не было – даже мультфильмы шли в определенное время. Сейчас же огромный поток доступной информации обрушивается со всех сторон на еще не окрепшие умы мальчишек и девчонок. И, что лукавить, сами взрослые способствуют тому, чтобы дети не умели справляться со скукой.

Они не слышат слово «нет»

Еще по теме:  Сколько киловатт потребляет холодильник и телевизор

Современные дети получают все, что хотят, причем сразу. «Я хочу есть» – «Давай зайдем в Макдональдс, перекусим». «Я хочу игрушку!» – «Хорошо, зайдем в магазин и выберем». «Мне скучно!» – «Возьми мой телефон» или «Посмотри мультик». Родителям сложно выносить нытье и просьбы детей, и они дают им все, что те просят, лишь бы замолчали и не мешали.

Или боясь нанести детям психологическую травму. Или движимые идеей «у меня ничего не было – так пусть у моего ребенка все будет». Причины могут быть разные, но итог один: мы оказываем дочерям и сыновьям медвежью услугу: они не научаются ждать, откладывать удовлетворение своих потребностей, не развивают способность справляться с жизненными трудностями. Детям становится все сложнее находиться в садах и школах (там есть правила и ограничения), взаимодействовать с другими людьми (чужая тетя не всегда удовлетворит сиюминутное «хочу»), справляться со своими переживаниями (у них не было опыта остаться наедине со своими чувствами).

Их жизнь – сплошной праздник

Многие родители стараются превратить жизнь своих детей в постоянный праздник: крутые дни рождения с аниматорами, поездки в выходные на детские фестивали, в развлекательные центры, на квесты и разные активности. У ребенка изначально нет права на скуку. Как только одно мероприятие заканчивается, мы придумываем другое – часто в ущерб своему времени и желаниям.

Детей уже «не модно» привлекать к домашней работе. А ведь это и есть тот монотонный труд, который «учит» мозг функционировать во время выполнения скучных обязанностей, рутины. В результате дети, приученные только к радости и легкости, не способны справиться с работой, требующей напряжения мозга и концентрации внимания (в частности, с учебой). Наверняка вы по себе знаете: когда долго не занимаешься умственной деятельностью, требуются некоторые усилия воли, чтобы снова заставить свой мозг работать. И в итоге мы получаем: «не хочу в школу, там скучно»

Чрезмерное развитие

С раннего детства ребенка стараются впихнуть во всевозможные развивающие кружки и на новомодные занятия. Маленьких – из-за тревоги, что все надо успеть, подростков – чтобы «не шатались, где попало». В результате дети, которых все время стараются чем-то занять, не только не научаются занимать сами себя – они боятся оставаться наедине с самими собой, поэтому не знают своего внутреннего мира. Из-за постоянных внешних требований и занятий, из-за бесчисленных часов, проведенных с гаджетами и девайсами, у наших чад остается все меньше времени на самонаблюдение, рефлексию, осмысление социальных событий и эмоциональных откликов. Если еще не знакомы, почитайте эксперимент Екатерины Мурашовой про детей и скуку https://snob.ru/selected/entry/45522/

Жертвы гаджетов

Гаджеты и интернет сейчас во многом заменяют родителей: они становятся для детей и няньками, и учителями, и воспитателями, и «развлекателями». С одной стороны, удобно, но с другой – цена этой «помощи» очень высока. Виртуальная жизнь яркая, громкая, полная спецэффектов и приколов. Реальность по сравнению с ней серая и скучная. И чем больше ребенок сидит в виртуале, тем сложнее ему концентрироваться и выполнять рутинные задания дома и в школе.

Дофаминовая ловушка

Постоянные развлечения, подстегивание интереса и повышенная зрительная стимуляция от цифровых носителей вызывают у детей привыкание сродни алкогольной или никотиновой зависимости. Причина кроется в физиологии. За получение удовольствия от какой-либо деятельности в нашем организме отвечает гормон дофамин, который вырабатывается в гипоталамусе.

Дофамин воздействует на ту часть головного мозга, которая отвечает за так называемую систему вознаграждения. Под его воздействием человек получает удовольствие от того, что делает, видит, слышит. Вспомните свои ощущения, когда у вас получилось сделать что-то хорошо, научиться чему-то новому, от хорошего фильма, от щедрой похвалы.

Чем дольше испытываешь подобное удовольствие, тем чаще хочется его повторять и тем неинтереснее кажется любая работа, не приносящая этой эйфории. Постоянно обедая в ресторанах, уже не очень хочется есть обычную кашу дома. Если покупать игрушки каждый день, то очередная «цацка» не будет радовать.

Так и со скукой: имея постоянный источник ярких впечатлений, уже не хочется делать рутинную работу. Оставшись наедине с собой, дети (да и современные взрослые тоже) испытывают чувство, которое возникает у курильщика, тоскующего по сигарете. Организм требует большей дозы дофамина, внешнюю стимуляцию в виде гаджетов, развлечений и т.д. Высокая выработка дофамина рассеивает внимание, мешает контролировать эмоции, выполнять простые или скучные задачи, радоваться мелочам, а также лишает мотивации на развитие. Настоящая ловушка…

Еще по теме:  77 дюймов ширина телевизора

Что делать, если ребенку скучно?

— Если есть время, силы и ресурсы, создавайте альтернативу виртуальному миру в реальности не через вау-впечатления, а научая ребенка получать удовольствие от созерцания того, что происходит вокруг, от прогулок на природе, совместного времяпровождения, активных и настольных игр. Кстати, иногда нытье ребенка «мама, мне скучно» может быть следствием недостатка маминого тепла, любви и ласки. И таким образом ребенок пытается заполучить маму для себя. Потому что нахождение в одной комнате не равно совместному времяпровождению.

— Если нет сил, времени и ресурсов, не подсовывайте чаду гаджеты на каждый «писк» по поводу скуки. Предложите самому придумать какое-нибудь занятие. Хорошо, если в его комнате в свободном доступе есть материалы для различной деятельности (альбомы и краски, пластилин и другие инструменты для творчества). Но в любом случае будьте эмоционально доступны для ребенка.

— Не впадайте в «я плохой родитель», если ребенок говорит, что ему скучно, – поскучать иногда очень полезно для мозга. Так же, как мускулам нужно время, чтобы восстановиться после тренировки, мозгу требуется передышка, чтобы прийти в себя после контактов с внешним миром. Скучать – нормально, это первый шаг к творчеству.

— Не поощряйте использование гаджетов за едой, в машине, в кафе, магазине, поликлинике. Пусть ум ребенка учится самостоятельно разгонять «скуку».

— Устанавливайте разумные ограничения, не бойтесь говорить «нет» и помните, кто в семье взрослый и старший. Не бойтесь отказывать детям, если их желания расходятся с вашими возможностями.

— Учите детей ждать. Чем старше ребенок, тем больше увеличивайте время его ожидания между «я хочу» и «я получаю». Но будьте при этом терпеливы.

— Детскому мозгу важно каждый день отключаться от внешнего мира с его требованиями и ожиданиями, – а это так нелюбимое родителями ничегонеделание, дуракаваляние, бесцельные игры, праздные мечты и шатание из угла в угол. Позволяйте этому быть в режиме дня ребенка.

— Не превращайте жизнь дочерей и сыновей в сплошной праздник, привлекайте их к рутинным делам (складывать свои вещи, убирать игрушки, разбирать сумки с продуктами, накрывать на стол и т.д.).

— Ограничьте число секций и кружков, особенно если инициатором их были вы, а не ребенок. Лучше лишниц раз поиграйте вместе с ребенком.

— Периодически устраивайте всей семьей «информационный детокс». Временно ограничивайте дела, которые вызывают эйфорию, перенапряжение мозга или отнимают слишком много времени (соцсети, гаджеты, покупки, поездки в развлекательные центры и т.п.). Начните с одного часа в день, увеличивая этот период постепенно до одной недели в году. Цель «диеты» – научиться получать удовольствие и радость от повседневных дел и занятий.

И, пожалуй, самое главное: посмотрите на себя со стороны. Как вы сами справляетесь со скукой и проводите свободное время? Ибо «дети нас не слышат, дети на нас смотрят».

Статья опубликована в журнале «Кудесница», №1, 2020 г.

Источник: www.b17.ru

Почему иногда поскучать — полезно

Изображение

Не корите себя за то, что временами сидите без дела. Скучать тоже нужно! Психолог Алёна Чепуркова объясняет зачем и рассказывает, как делать это правильно.

Скука — эмоция, которая считают отрицательно окрашенной и даже неприличной. Как можно скучать, если вокруг тебя окружает столько впечатлений, возможностей, дел и обязанностей?

«Мне скучать некогда» — фраза, произнесённая с гордостью и с многозначительным поглядыванием на часы.

«Мне скучно» — фраза, которую говорят виновато и вполголоса.

Скука стала синонимом безделья, ведь у успешного современного человека на неё времени не остаётся. Если тебе скучно — ты просто непродуктивный лентяй.

Вот мы и набиваем ежедневник неотложными делами, важными встречами, значимыми премьерами и зрелищными планами, в промежутках заполняя пустоту соцсетями и сериалами. Не оставляя ни минутки времени на «поскучать».

А между тем социально порицаемая скука — явление довольно полезное и даже временами необходимое.

Скука направляет наше внимание внутрь себя

Профессор когнитивной нейробиологии Джеймс Данкерт убеждён, что скука — способ сменить фокус внимания с внешнего мира на внутренний.

Еще по теме:  Телевизор Самсунг 55 с изогнутым экраном отзывы

Скука заставляет искать смысл в происходящем — а для этого постоянно обращаться к себе, искать ответы в своём сознании и анализировать, чего мы ждём от жизни.

Мы часто находимся в состоянии спешки — и не позволяем себе замедлиться. И именно в моменты скуки мы по-настоящему осознанны: замечаем свои ощущения, чувствуем запахи, различаем цвета, прислушиваемся к внутреннему состоянию. Скучая, мы превращаемся в исследователей, которые изучают окружающую действительность и своё место в ней.

Это даёт нам возможность размышлять на важные вопросы:

Что я люблю и чего хочу?
В какой точке я сейчас нахожусь и почему я в ней оказался?
Нравится ли мне то, что меня окружает?
Если нет — как я могу это изменить?
Что я буду делать дальше?

Скука — отличный фон для рефлексии и «поиска смысла жизни».

Скука развивает креативность

Психолог Сэнди Мэнн занимается исследованием феномена скуки с 90-х годов прошлого века и даже посвятила этой, на первый взгляд, непримечательной эмоции книгу The Upside of Downtime: Why Boredom Is Good (Плюсы бездействия. Почему скука — это хорошо). За годы исследований Мэнн удалось подтвердить свою гипотезу: скучающие люди мыслят более творчески, чем занятые делом. Когда мы ничем не заняты — мы ищем новые способы занять ум.

Скука — сигнал о том, что старые привычные занятия уже ничему не могут научить, а значит — пора искать что-то качественно новое для развития мозга. Так, возможно, не лень — двигатель прогресса, а скука?

Человека утомляет постоянная рутина, и он делает всё возможное, чтобы сделать неинтересное — интересным. Поэтому мы стараемся найти к неинтересному занятию более творческий подход, посмотреть на привычные вещи свежим взглядом.

Скука позволяет пересмотреть своё поведение, сойти с протоптанного маршрута и поменять направление. В момент, когда мы скучаем, у нас рождаются новые идеи в старых условиях.

Скука помогает решать сложные задачи

Учёная Аманда Марки в своей диссертации говорит о том, что скука — эволюционно важная эмоция. Она позволяет обратить внимание на то, что в какой-то момент ресурсы мозга расходуются неэффективно, а ведь их не так много. И чтобы не потратить ментальные ресурсы зря, нужно менять стратегию.

Психолог Джон Иствуд называет скуку «незанятым умом». Он говорит о том, что скука — это неудовлетворённое стремление к полноценной деятельности. Мозг ищет вокруг стимулы и направляет свои ресурсы на поиск новых задач и решений.

Наверняка вам знакомы ситуации, когда нужно выполнить важное дело, принять непростое решение, создать нестандартный продукт — а вы не знаете, как это делать. Потому что не было подобного опыта. И вы часами бьётесь над задачей, переживаете и злитесь.

В такой момент лучшее, что вы можете сделать, — не делать ничего. Не мучайте себя и отключитесь от дела. Посидите спокойно, ни на что не отвлекаясь. Мозгу уже поставлена задача — дайте ему время найти решение.

Скука — как затишье перед бурей, момент передышки. Если как следует поскучать — мозг выдаст порцию инсайтов и интересных решений.

Чтобы ощутить на себе пользу «ничегонеделания» — скучайте правильно:

Скучать — не значит залипать в телефоне или бесцельно листать меню телевизора. Чтобы мозг переключился на поиск новых решений и создание нового опыта — не занимайте его ничем. И даже книгой. Вам должно быть по-настоящему скучно — вспомните, как вы изнываете в километровой очереди к врачу.

Музыка фоном тоже отвлекает от этого полезного занятия, поэтому не стоит её включать. Лучше прислушайтесь к звукам, которые вас окружают (птицы, дождь, ветер).

Когда соберётесь поскучать — делайте это подальше от источника еды. Скучать у холодильника — не лучшая идея. Еда — быстрый способ развлечься и получить яркие эмоции, поэтому вам непременно захочется чем-нибудь перекусить.

Скучайте в одиночестве. Так вы услышите внутренний голос, а не мнение собеседника.

Держите рядом бумагу, ручку и карандаши — записывайте идеи, которые приходят вам в голову. Не обязательно оформлять их в связный текст — делайте заметки или зарисовки, потом расшифруете.

Обложка: Matthew Henry / Unsplash

Источник: burninghut.ru

Оцените статью
Добавить комментарий