Монитор как выбрать для компьютера критерии выбора

Мнения разнятся, какая деталь в компьютере является самой важной. Для кого — то это процессор или видеокарта, некоторые предпочитают не экономить на материнской плате. Идеальным вариантом на наш взгляд будет подойти ответственно к выбору каждого компонента. Мы решили сделать рекомендации, которые помогут вам выбрать хороший и функциональный монитор для ПК.

Также советуем вам посетить данный сайт, там вы узнаете, какой монитор выбрать для компьютера.

Диагональ экрана

Особенность данного параметра — чем диагональ больше, тем лучше вы можете рассмотреть детали на экране и глубже погрузиться в просмотр фильма или в игру.

Выбор размера диагоналей на 2021 год есть из чего выбрать:

  • 19 — 22 дюйма — обычно таким экраном оснащены простые офисные компьютеры, дома таким пользоваться неудобно, да и незачем.
  • 24 дюйма — остается самой ходовой моделью. С такой диагональю есть большой выбор моделей, она удобная и универсальная ( для работы и просмотра видео подойдет ), такие монитора чаще всего имеют матрицу IPS и поддерживают Full Hd.
  • 27 дюймов — тоже достаточно популярный вариант, подойдет для геймеров и дизайнеров, поддерживает разрешение 2К (QHD), но есть бюджетные модели с Full Hd.
  • 29 дюймов — в последнее время ультраширокое разрешение стало популярным, ведь контент эволюционировал, поэтому и такие мониторы переходят в средний ценовой сегмент.
  • 32 дюйма — с приходом 4К разрешения появился спрос на мониторы, способные оптимально масштабировать происходящие на экране. Также несомненный плюс — такой монитор все еще с комфортом можно установить на столе.
  • 34 дюйма — идеально для полного погружения в видео или игру, также удобно для людей, занимающихся 3d рисованием, проектированием и тому подобное.
  • 43 — 49 дюймов — не просто ультраширокие, такие мониторы сочетают в себе два полноценных, созданы для монтажа видео.

В отдельную касту выделяют маленькие, портативные мониторы ( 15.6 дюймов ), обычно у них есть встроенные аккумуляторы, ими можно пользоваться вне дома. Их подключают к планшетам, консолям и даже смартфонам. Стоят они не дешево, зато они мобильны и их технические параметры не уступают современным хорошим мониторам.

КАК ВЫБРАТЬ КОМПЬЮТЕР?

Как выбрать монитор для компьютера: основные критерии подбора

Соотношение сторон

На рынке давно укоренились еще недавно бывшие новыми форматы: стандартное для телевизоров 16:9 и кинематографическое 21:9. Тем, кому нравится 16:10 нужно поторопиться, такие мониторы выпускают все реже.

Большинство пользователей предпочитают соотношение 21:9, и на это есть причины:

  • На таком мониторе удобно кодить, монтировать видео, таблицы и все в таком духе.
  • Благодаря конкуретному рынку, такие мониторы смогли занять свою нишу.
  • Эффект присутствия в фильмах и играх увеличивается в разы.

Увы, старо — форматное кино и видео будет на таком мониторе с черными полосами по бокам.

Изогнутая форма экрана

Для телевизоров такое решение не подошло, а вот среди компьютерных мониторов вполне прижилось. Главная особенность такого монитора — эффект 3d погружения. Соответственно, чем меньше радиус кривизны, тем больше изгиб. Больше всего распространены 1500R b 1800R.

Такие мониторы хороши для медиаконтента, а вот для работы лучше подыскать другой вариант, без сильного искажения перспективы.

Покрытие монитора

Есть два варианта покрытия: глянцевое и матовое. У них есть свои недостатки и преимущества. Например, глянцевые мониторы бликуют, но лучше передают цвета. У матовые могут быть разными: полуглянцевые, полуматовое и даже с нанотекстурным покрытием. Основная проблема матовых экранов — кристаллический эффект, который будет заметен только при включении.

Как выбрать монитор для компьютера: основные критерии подбора

Важный аспект — разрешение

Разрешение экрана — это количество пикселей по горизонтали, умноженное
на количество пикселей по вертикали. Чем выше этот коэффициент, тем лучше, ярче и четче будет картинка на мониторе.

На 2021 год есть такие параметры разрешения экрана:

  • 1920 x 1080 — одно из популярных разрешений, для которого делается много видео и иного контента. Большая часть 24/27 дюймовых мониторов производят именно с таким разрешением. Для геймеров это тоже хороший вариант, так как выдает высокий показатель FPS без особых вложений в графический адаптер.
  • 2560 x 1080 — данное разрешение есть на мониторах 29 и 34 дюймов.
  • 2560 x 1440 — переходное разрешение (2К), геймеры любят его за высокий FPS, а также хорошо подходит для обработки фото.
  • 3440 x 1440 — таким разрешением обладают 34 дюймовые мониторы, ближе к 2К чем к 4К, что позитивно сказывается на играх. А с хорошей видеокартой такой монитор раскроет весь свой потенциал.
  • 3840 x 2160 — полноценное 4К, появился благодаря огромных требований к «начинке» ПК, стоит не дешево, но за такими мониторами будущее.
  • 6016 x 3384 — бесподобный монитор от Apple, имеет разрешение аж 6К, но стоит бешеных денег ( 400.000 т. рублей ). Ножку для него, кстати, надо покупать отдельно, впрочем за эту цену можно купить вполне приличный 4К-монитор.

Двойные мониторы сочетают в себе разные комбинации данных разрешений.

Разновидности матрицы

Самая важная часть монитора — матрица. На рынке много разных, но основными до сих пор остаются VA или IPS. Oled еще недостаточно популярен, а TN безнадежно устарели, поэтому рассмотрим только актуальные варианты:

  • VA — до сих остаются лидерами продаж. Пиксели в таких мониторах выравниваются по вертикали, поэтому они легко заглушают свет и имеют высокий уровень контрастности. Но имеют небольшой угол обзора, отклик с отставанием. Такие мониторы не подходят для динамичных игр.
  • IPS — если вы не знаете что вам нужно или не хотите разбираться, то выбирайте монитор с IPS матрицей. Вы получите хорошую цветопередачу, быстрый отклик, широкие углы обзора. Но контрастность, увы, хромает. В темноте будет видно, что экран не черный, а серый, из-за чего падает контрастность.

Контрастность и яркость

Качество яркости зависит от того, как максимально экран может отразить уровень белого. Есть три степени яркости:

  • 250 — 350 кд/м² — если вам не нужно постоянно пользоваться монитором в солнечном помещении, то такой яркости для работы и просмотра видео хватит.
  • 400 — 600 кд/м² — такая яркость подходит для HDR-контента.
  • 1000 кд/м² и выше — обычному пользователю такой монитор не нужен, стоят они как подержанная иномарка. Выдают 1200 нит, но такая производительность требует достаточных затрат энергии.

Насколько насыщенным будет черный цвет на экране, определяет стпень контраста, отображаемую экраном. Самые контрастные мониторы с VA матрицей, показатель контрастности у них достигает максимально показателя 4000:1.

Еще по теме:  Диагональ 24 дюйма в см монитор сколько

Как выбрать монитор для компьютера: основные критерии подбора

Захват цвета и глубина отображаемого цвета

Глубина цвета больше важна для телевизоров, она передает цвета, которые доступны на устройстве. Для профессионалов подойдут мониторы с десятибитной матрицей, у них идеальная цветопередача, способная распознать миллиард оттенков. Но и цена таких агрегатов сильно кусается.

Остальным пользователям советуем восьмибитную матрицу с FRC — передает цвета также хорошо, а разницу с 10 битами заметит только натренированный глаз художника или дизайнера.

Цветовой охват подразумевает количество оттенков, которые отображает монитор. Большая часть устройств работает в типовом sRGB диапазоне, профессионалы предпочитают Adobe RGB. В последнее время активно продвигается кинематографичное цветовое решение DCI-P3.

Не нужно гнаться за широким цветовым охватом, вы рискуете получить вместо сочной картинки слишком яркую, некомфортную для глаз.

Частота обновлений монитора

Частота экрана — это сколько кадров он может отобразить за 1 секунду. Чем выше частота, тем плавнее двигается картинка.

Для обычных пользователей вполне хватит 60/75 гц, геймерам надо повыше — 120/144 гц. Хардкорный геймеры предпочитают и того выше — 240, 280 и 360 гц.

Для поддержания высокой частоты нужен хороший видеоадаптор. Если видеокарта слабая, высокочастотный монитор просто не будет использовать весь свой потенциал.

Технология адаптивной синхронизации

Игровой монитор должен иметь Adaptive-Sync. Данная технология сопрягает частоту обновлений монитора с кадрами, которые получает от видеокарты. Она уменьшает задержки, правильно без артефактов передает изображение.

Данную технологию разных уровней разработали две компании: AMD и NVIDIA. Обе имеют три уровня, сертифицированы и количество мониторов, поддерживающих эту технологию, неуклонно растет.

Отклик

Пикселям требуется время, чтобы изменить свою яркость, это и есть время отклика. Каждый производитель по своему решает этот вопрос, используют метод разгона матрицы и методики замеров.

Например, чтобы ускорить перемещение пикселей, на них на краткий миг подают высокое напряжение. Считается, что это безвредно, но есть риск появления артефактов ( остаточные изображения и тому подобное ).

Технология grey to grey подразумевает быстрое переключение яркости серого с 90 процентов до десяти. Данный прием хорошо зарекомендовал, дает максимально хороший результат.

Иногда используют black to white или black-white-black, то есть неактивный пиксель переходит в черный оттенок и наоборот.

Дома тесты провести не получится, поэтому смотрите обзоры и читайте подробные отзывы.

Хоршими показателями является отклик в 1 и 4 секунды, для среднего ПК хватит даже 8 секунд, если скорость отклика вам критично не важна.

Как выбрать монитор для компьютера: основные критерии подбора

Как не ухудшить зрение

Современные мониторы имеют защиту зрения, узнать, есть ли у монитора такая функция можно по надписи на коробке Flicker-Free или Flicker safe. Это означает, что у монитора отсутствует невидимое, но вредное для глаз мерцание. Также есть Low Blue Light, данная функция снижает диапазон синего цвета, поэтому нагрузка на глаза становится минимальной. Программно она встроена в ОС Windows 10, для этого специальный монитор не нужен.

Разъемы

Актуальные мониторы имеют HDMI 2.0 или DisplayPort 1.4, они обеспечивают хорошую цветопередачу и высокую частоту кадров. В бюджетных моделях до сих пор используют DVI и VGA.

Часто производители стали добавлять дополнительные разъемы, например USB порта и разъемы для наушников.

Те, кто предпочитает продукцию от Apple, знают про существование Thunderbolt 3 (Type-C), через который даже можно заряжать другие устройства. Но в 2021 году встречаются редко.

Что выбрать: отдельная подставка или крепление к стене

Подставка обеспечивает эргономику монитора. Простые ножки в основном регулируют наклон панели, более продвинутые ножки спосбны настроить еще и высоту. Подставки премиальных моделей помимо наклона и высоты, могут изменить ориентацию ( пейзаж/портрет ) и поворотные углы.

Если монитор будет стоять на столе, то продумайте размеры. Если монитор большой и широкоформатный, то и подставка будет массивная. Ставить такой монитор в полочку точно не стоит.

Производители часто оснащают мониторы крепление VSE, оно позволит подвесить устройство на стену или на специальный кронштейн.


Вся информация была взята с сайта Выбор Цен.

Источник: omskpress.ru

Гид по покупке монитора в 2020 году

Узнайте, как выбрать лучший монитор для игр, профессионального или повседневного домашнего использования.

Монитор – это зеркало души компьютера. Если у вас плохой монитор, то все, что вы будете делать на своем компьютере, будет казаться скучным, будь то игра, просмотр или редактирование фотографий и видео или просто серфинг по вашим любимым сайтам.

Производители мониторов хорошо знают о том, что для разной работы нужны разные характеристики и функции, поэтому сегодня рынок мониторов заполнен огромным количеством вариантов. Но какие функции и характеристики наиболее ценны для ваших целей? Необходимо ли вам разрешение 4K, 1440p, 1080p или достаточно HD-разрешения – и в чем разница?

Насколько важны частота обновления и время отклика? Имеют ли значение такие технологии, как Flicker-free, режим Low Blue Light, G-Sync и FreeSync? И как будут меняться ваши приоритеты, если вы ищете монитор для игр, для работы с профессиональными приложениями или для повседневных задач?

Советы по покупке монитора

Определите главную цель использования монитора: игры, профессиональное использование или повседневное домашнее использование. Как правило, геймеры обращают внимание на быструю частоту обновления и низкое значение времени отклика, для профессионалов важна точность цветопередачи, ну а обычные пользователи имеют менее специфические потребности, но часто выбирают монитор с высококонтрастной панелью VA.

  • Чем выше разрешение, тем лучше изображение. Разрешение монитора – это количество пикселей, которые загораются на экране по горизонтали и вертикали. Разрешение 1920 x 1080, также известное как 1080p/Full HD (FHD)/HD – это минимум, который вам нужен. Но с разрешением QHD вы получите более четкое изображение, не говоря уже о 4K.
  • Размер тоже имеет значение. Плотность пикселей оказывает большое влияние на качество монитора, и «золотая середина» – это 109 пикселей на дюйм (ppi). Большой монитор при низком разрешении будет иметь низкую плотность пикселей. Для просмотра с обычного расстояния на рабочем столе 32 дюймов будет много. Найти 32-дюймовый игровой или обычный монитор с разрешением 4K менее чем за 1000 долларов нетрудно.
  • Время отклика: чем меньше, тем лучше. Этот параметр не играет особой роли, если вы не геймер. Время отклика говорит о том, сколько времени требуется монитору для изменения отдельных пикселей с черного на белый или, если его время отклика GTG (gray to gray – «от серого к серому») – с одного оттенка серого на другой. При более длительном времени отклика вы будете видеть размытость при игре или просмотре быстро меняющихся видеороликов. Для игровых мониторов максимальное время отклика, которое вы, вероятно, найдете, составляет 5 мс, в то время как самые быстрые игровые мониторы могут иметь время отклика 0,5 мс.
  • Технологии производства: качество изображения, TN < IPS < VA. Мониторы TN — самые быстрые, но самые дешевые и имеют худшее качества изображения при просмотре с боков. Мониторы IPS имеют немного более быстрое время отклика и показывают цвет лучше, чем панели VA, но мониторы VA имеют лучший контраст из всех трех типов панелей. Подробнее о разнице между типами панелей см. раздел ниже.
  • Нужен ли мне изогнутый монитор? Это зависит от предпочтений. Изогнутые мониторы позволяют получить новый визуальный опыт благодаря большому обзору, создающему эффект полного погружения, который, как утверждают, меньше напрягает глаза. Тем не менее, при просмотре под определенными углами могут появляться раздражающие блики (так как источники света идут под разными углами вместо одного). Обратите внимание, что хорошие изогнутые мониторы обычно сверхширокие – не менее 30 дюймов, что означает более высокую стоимость.
  • Если вы хотите купить изогнутый монитор, изучите характеристики кривизны. Кривизна 1800R имеет радиус изгиба 1800 мм и рекомендуемое максимальное расстояние обзора 1,8 метра – и так далее. Чем ниже кривизна (минимум 1000R, по состоянию на этот год), тем более изогнут дисплей.
  • Частота обновлений: чем больше, тем лучше. Частота обновлений – это количество обновлений отображаемого изображения в секунду, которое измеряется в герцах (Гц). Чем больше герц, тем более качественное, плавное и менее изменчивое изображение вы видите. Если вы геймер, частота обновления особенно важна, и вам нужен монитор с тактовой частотой не менее 75 Гц (большинство мониторов, предназначенных для игр, имеют тактовую частоту не менее 144 Гц) в сочетании с минимальным временем отклика. Если вы не геймер, вас устроит частота обновления 60 Гц.
Еще по теме:  Если муха по монитору ползает кого вы больше ненавидите муху или монитор

Разрешение монитора

Изображение на ЖК-панели состоит из миллионов крошечных пикселей. Каждый пиксель состоит из трех подпикселей, по одному для каждого основного цвета. Разрешение монитора – это длина и ширина экрана в пикселях. Чем больше пикселей помещается в каждый квадратный дюйм монитора, тем более реалистичным и плавным будет изображение. Если вам нужен монитор больше 27 дюймов, то вам нужно более высокое разрешение (QHD или лучше).

Вы можете узнать, сколько пикселей у монитора, основываясь на названии его разрешения. Некоторые разрешения имеют несколько имен. Ниже приведены наиболее распространенные разрешения, которые вы можете найти в продаже, от наилучшего (наибольшее количество пикселей) до худшего (наименьшее количество пикселей). За исключением отдельных случаев мы имеем в виду соотношение сторон 16: 9.

5120 x 2880
3840 x 2160 (стандартное разрешение монитора) / 4096 x 2160 (официальное разрешение для кинотеатров)
3840 x 2160
2560 x 1440
2560 x 1440 (стандартное разрешение монитора) / 2048 x 1080 (официальное разрешение для кинотеатров)
1920 x 1200
1920 x 1080

1280 x 720

Хотя, чем больше пикселей, тем обычно лучше, две причины могут сдержать вас от покупки монитора с разрешением QHD и более.

Первая – это ваша видеокарта. Чем больше пикселей у монитора, тем больше вычислительной мощности требуется видеокарте, чтобы своевременно изменять эти пиксели. Изображения на мониторах 4K выглядят потрясающе, но если ваша система не справляется с передачей 8,3 миллиона пикселей на кадр, общее восприятие ухудшится, и дополнительное разрешение фактически станет помехой, особенно в играх.

Второе, что может сдерживать от покупки монитора с высоким разрешением, – это возможность масштабирования шрифтов в вашей операционной системе. Windows лучше всего подходит при плотности пикселей 90-110 пикселей на дюйм (ppi). Если у монитора плотность пикселей намного выше, объекты и текст будут выглядеть очень маленькими и нечитаемыми. При обзоре 27-дюймовых мониторов 5K мы были вынуждены использовать масштабирование DPI (точек на дюйм) чтобы иметь возможность прочесть текст в наших приложениях. Качество масштабирования варьируется в зависимости от монитора и не всегда является надежным решением, если текст слишком маленький.

Какое разрешение нужно для игр?

Чем больше пикселей, тем лучше изображение. Но если у вас недостаточно мощная видеокарта, во время игры эти пиксели могут замедлить работу. Большинство видеоинтерфейсов не поддерживают частоту обновления выше 60 Гц для сигналов 4K/UHD или 5K. Хотя ситуация начинает меняться (в сегменте премиум), для игр все еще нужна очень дорогая видеокарта, чтобы играть на 4K и 60 кадров в секунду (fps). Наша Nvidia GeForce GTX Titan X с трудом справилась с этой задачей даже при снижении уровня детализации игры.

Минимальные требования к видеокарте варьируются в зависимости от игры, но если вы планируете купить монитор для игр с разрешением QHD (и не хотите понижать игровые настройки до минимума), вам понадобится как минимум GTX 1060 или RX 580.

Геймерам 4K понадобится как минимум 1070 Ti или RX Vega 64, если только у них не установлено две карты, работающие в Nvidia SLI или AMD Crossfire (советы по выбору видеокарты см. в статье «Руководство по покупке видеокарты», «Лучшие видеокарты» и «Иерархия производительности графических процессоров»). Для получения справки по выбору игрового дисплея 4K см. нашу статью «Лучшие игровые мониторы 4K».

Золотая середина сегодня – это разрешение QHD (2560 x 1440). Мониторы с диагональю до 32 дюймов имеют хорошую плотность пикселей и детализированное изображение, которое не слишком сложно для видеокарт среднего ценового уровня.

Если вам нужна максимальная скорость, FHD (1920 x 1080) предлагает самую высокую частоту кадров (сегодня вы не найдете игровых мониторов с более низким разрешением). Но не растягивайте это разрешение более чем на 27 дюймов, так как качество изображения снизится и будут видны отдельные пиксели.

Какая панель мне нужна? TN, VA или IPS

Сегодня для производства мониторов используются три главные технологии: технология TN (Twisted Nematic — скрученный нематик), VA (Vertical Alignment – выравнивание по вертикали) и IPS (In-Plane Switching или планарное переключение). У каждого вида существует несколько вариаций, имеющих свои преимущества. Мы не будем вдаваться в подробности о том, как работает каждая технология. Вместо этого мы составили таблицу, где можно увидеть, как каждая технология влияет на качество изображения и в каких случаях лучше выбрать ту или иную панель.

Источник: www.ibik.ru

Как выбрать монитор для компьютера

Выбор монитора - какой лучше купить

Работая за компьютером, важно иметь не только шустрый системник, но и хороший монитор. Сегодня поговорим о том, как выбрать монитор для компьютера, какой вполне подойдет для работы, а какой смело можно покупать для игр, основываясь на таких параметрах, как размер диагонали, тип матрицы, контрастность и яркость, оптимальная для глаз, разрешение и время отклика.

Именно от монитора, зависит качество изображения, а следовательно комфорт при работе и простом серфинге интернета.

Выбор монитора — размер

С начала, нужно определиться с размером монитора. Определяющий показатель, это длина диагонали, измеряется в дюймах.

Наиболее востребованные на сегодняшний день размер диагонали 21.5, 23, 27 и 35 дюймов. Есть еще несколько промежуточных размеров, но о них говорить не будем. Что касается размера, то здесь, каждый должен подбирать монитор исходя из своих предпочтений.

Еще по теме:  Виндовс не видит второй монитор 10 после переустановки

Как выбрать монитор исходя из размера

Оптимальный размер монитора для работы 21-23 дюйма, для игр 27 дюйма и выше.

Разрешение

Разрешение современных мониторов, колеблется от Full HD до 2К, 4К и 8К. Этот параметр, напрямую влияет на четкость картинки, а измеряется суммарных количеством пикселей (точек) по горизонтали и вертикали.

Full HD – минимальное на сегодняшний день разрешение для качественного монитора, имеет параметры 1920*1080 пикселей.

Сравнение разрешений монитора

Выбирая монитор для игр, и засматриваясь на варианты с разрешением 4К, стоит задаться вопросом, а потянет ли Ваша видеокарта? Цена таких мониторов, довольно высока, и купив его без оглядки на характеристики видеокарты, можно впустую потратить деньги.

Разрешение и размер, это очевидные параметры, и Вы наверняка знаете о них, но у монитора, есть не менее значимые характеристики, на которые следует обратить внимание, и важно понимать, что они означают. О таких параметрах, ниже…

Яркость подсветки

Параметр яркость подсветки измеряется в канделах на квадратный метр (кд/м2). О том, что такое кандела, и как появилась эта единица измерения, мы рассказывать не будем, Вы найдете эту информацию без труда, воспользовавшись поиском.

Дело в том, что жидкие кристаллы, сами по себе свет не излучают, поэтому, чтобы увидеть картинку, нам нужна подсветка, без нее мониторы были бы просто черными, как будто выключенные. Соответственно, чем эта характеристика выше, тем ярче картинку, мы можем получить.

Хорошим, а мы бы сказали минимальным показателем для хорошего монитора считается 300кд/м2.

Стоит помнить, что это параметр, надо рассматривать в связке, с еще одной не менее хитрой штукой, контрастностью.

Контрастность

Контрастность – это соотношение уровня белого цвета, к уровню черного цвета, т.е. во сколько раз белая точка светлее, чем черная.

Плохая контрастность

Плохая контрастность Это очень важный параметр, хотя маркетологи, нам немного усложняют выбор, придумав понятие «динамическая контрастность». Этот показатель, может достигать 100000000:1. Но что это такое?

Динамическая контрастность – это так же соотношение уровня белого цвета к уровню черного, но к уровню черного при минимальной подсветке, и к уровню белого при максимальной подсветке.

По большому счету, этот параметр абсолютно бессмысленный, потому что, зачем нам знать во сколько раз включенный монитор светлее, чем выключенный. Хотя его можно использовать, как источник освещения в доме в виде лампочки, но зачем?

Поэтому, не отвлекайтесь на этот параметр, а при покупке монитора ищите показатель, именно статической контрастности, т.е. при одном уровне подсветки.

Почему контрастность, важно рассматривать именно в связке с яркостью? Поясняем, при съемке монитора на видеокамеру, один монитор может выглядеть блекло, а другой, сочным и контрастным.

Перед нами три монитора, средний из них, работает на пределе своих мощностей, т.е. это его нормальная контрастность, при максимальной яркости, и в реальности, он кажется темноватым.

То есть, все, что находится в тенях, сливается в единое темное пятно, и играя в игры, если действия происходят ночью или в плохо освещенных помещениях, очень сложно, что-то разглядеть.

Изображение на мониторе в тенях сливается в темное пятно

Если попытаться исправить эту ситуацию например драйверами или настройками, то да, тени можно «вытянуть», они будут смотреться нормально, но тогда начнут сливаться все светлые участки.

Это происходит потому, что при неплохих показателях контрастности, монитор достиг своего максимума по яркости, и исправить это, уже не получиться.

Если у монитора, скажем яркость в 200кд/м2 при контрастности 600:1, то глядя на такой монитор, будет создаваться впечатление, что экран покрыт мутной пленкой, и хоть цветопередача будет неплохой, но вот читать тексты, да и играть будет неудобно.

Вывод: Показатель яркости в мониторе должен быть не ниже 300кд/м2 при показателе статической контрастности от 900 до 1000:1.

Время отклика

Время отклика влияет на четкость картинки

Время отклика влияет на четкость картинки Еще один важный параметр, это время отклика. Обычно в характеристиках он указывается как Grey-to-Grey (GtG), это время, за которое пиксель может изменить яркость серого цвета с 10% до 90%.

Есть еще показатель Black-to-White (BtW), время за которое пиксель из полностью выключенного, черного состояния, может стать максимально ярким, то есть белым.

И еще один параметр Black-White-Black (BWB или BtB), время за которое пиксель из выключенного состояния, становится белым, и затем снова выключенным.

В основном, производители указывают время отклика Grey-to-Grey. Сейчас большинство мониторов, имеют от 5 до 7 миллисекунд. И большинство из нас, вообще не заметит никакой разницы. На старых мониторах, этот показатель был 10, 15 и даже 25 миллисекунд, и там за всеми движущимися объектами на экране, оставался шлейф, особенно это было заметно за передвижением курсора мышки по экрану.

Продвинутые геймеры предпочитают мониторы с временем отклика от 1 до 4 миллисекунды, но они и стоят дороже, и по нашему мнению, необходимости в этом нет, так как сложно заметить столь маленькую разницу.

Матрица

Наконец, мы подобрались непосредственно к матрице монитора. Простыми словами, это та штука, которая формирует картинку.

Есть несколько типов матриц, при этом, они имеют одну основу, жидкие кристаллы, т.е. TFT дисплеи, отличающиеся используемыми технологиями.

Типы матриц

TFT TN матрица – самая старая технология и появилась на замену SRT мониторам, т.е. мониторам с лучевой трубкой.

Плюсы — дешевая цена и быстрое время отклика (1-4 мс).

Минусы – плохой угол обзора. Стоит чуть отклониться по вертикали или горизонтали, меняя угол обзора, и изображение на экране становится темным, меняет контрастность и т.д.

TFT AH-IPS матрица– пришла на смену TN технологии. С ней, наверное, знакомы все, на всех современных телефонах, не считаю бюджетных, стоит как раз IPSдисплей.

Плюсы – хорошие углы обзора, практически 180 градусов. Под каким бы углов, вы не смотрели, картинка практически не изменяется.

Минусы – цена. IPS панели ощутимо дороже, чем TN, но оно и понятно. Раньше, разрыв в цене, был вообще катастрофическим, но сейчас стала приемлемой.

Раньше, IPS панели, страдали очень большим временем отклика, но с развитием технологий, показатель составляет 2-5 мс.

TFT MVA матрица – была придумана как альтернатива дорогим на тот момент IPS панелям. Соответственно, преследовалось несколько целей, снизить цену и уменьшить время отклика (5 мс). В данное время у VA матриц, лучшая контрастность и лучшая цветопередача перед IPS, и стоят они, либо столько же, либо дешевле.

Плюсы – хорошая контрастность и сочность цвета, цена.

Минусы – под большим углом, картинка становится слегка желтоватой и чуть менее контрастной.

Существуют игровые VA матрицы, у которых время отклика 2 и даже 1 миллисекунду.

Вывод: Мониторы с TFT MVA матрицей, мы считаем очень хорошим и правильным выбором. Это самые универсальные мониторы, и по цене они дешевле, чем IPS, да и контрастность с яркостью на уровне. Подходят для работы с документами, графикой, игр, просмотров фильмов.

Оцените статью
Добавить комментарий