Мониторы для сведения и мастеринга

Мониторы — это единственная материальная связь с музыкой, которую мы записываем. А значит, мониторы (мониторная система) — более важны, чем любой другой элемент в производстве музыки, кроме, конечно, нашего разума и сердца. Мониторы определяют — что мы слышим, а что нет и в каких пропорциях.

Для обычного слушателя процесс выбора динамиков довольно прост — расставляем в одном помещении несколько пар мониторов, слушаем музыку, которую любим и знаем, и выбираем из них ту пару, которая больше всего нравится, исходя из своего бюджета. Затем, идём домой и бесконечно наслаждаемся своей музыкальной коллекцией.

Но для продюсеров, инженеров и музыкантов, которые себя записывают, всё не так просто. Есть несколько не очевидных принципов, касающихся выбора мониторов для записи и микширования. Некоторые из этих правил весьма парадоксальны и могут показаться нелогичными.

Будьте подозрительны к любым мониторам, которые звучат «хорошо» (которые нравятся вам по звуку)

Для некоторых начинающих продюсеров, это будет самым спорным советом из всех. Но для «настоящих студийных крыс», это один из самых глубоких уроков, понимание которого приходит с опытом. Удивительно, как много новичков и любителей игнорируют эту рекомендацию! Для тех же, кто примет этот совет, он окажется самым полезным!

Почему тебе НЕ НУЖНЫ мониторы!

Следует учитывать, что многие современные «студийные» мониторы (и микрофоны, кстати) спроектированы так, чтобы выиграть так называемый «sip test», то есть тест основанный на одном глотке. И хотя, такие мониторы сразу производят впечатление своим «кайфовым» звуком, они не помогут достичь адекватного звучания при музыкальном производстве.

«Sip Test»
Рассмотрим этот феномен на примере «Pepsi Challenge». Компания PepsiCo начала рекламную кампанию в борьбе за рынок с Coca-Cola. Пепси организовала серия вкусовых тестов безалкогольных напитков, которая, казалось бы, окончательно доказала, что американцы предпочитают Пепси-Колу больше, чем Кока Колу. Трюк был в том, что в Пепси-Коле больше сахара и она более сладкая, чем Кока-Кола.

Эта рекламная кампания сделала Пепси серьёзным соперником и Кока-Коле пришлось подвинуться на рынке. Однако, потом специалисты предоставили доказательства того, что ошеломляющий успех Пепси, по-сравнению с Кока-Кола в этих тестах, был не доказательством реального предпочтения потребителей, а скорее, результатом некорректной природы самого метода «sip test» т. е., теста одного глотка.

Исследования показали, что если предлагается быстро попробовать по одному глотку, то испытуемым нравится, как правило, более сладкий вариант из двух — даже если обычно, они предпочитают менее сладкий напиток. Но существует большая разница между первым глотком газировки и выпитой до дна баночкой. То, что тестируемые выбирают более сладкий напиток после одного глотка, не значит, что они предпочтут покупать домой целую упаковку.

В Кока-Кола поняли это на собственном горьком опыте, когда разработали и запустили в продажу «New Coke» — напиток переделанный так, чтобы приблизиться к успеху Пепси в «тесте одного глотка». Результаты были катастрофическими для Кока-Колы — продажи беспрецедентно упали и доверие потребителей пришлось долго восстанавливать.

Это урок, который не стоит забывать и в мире студийного звука. Также, как потребители предпочитают более сладкий напиток из двух в быстром «тесте одного глотка», рядовой слушатель предпочтёт более громкий или более «пробивной», яркий и низкий звук из двух источников в коротком тесте вне контекста. Низы, верха и громкость — это сахар для наших ушей.

Есть много причин, почему мониторы, которые, как может показаться на первый взгляд, звучат «хорошо», в итоге могут ввести нас в заблуждение. Их звук может быть нечестным и раздутым, и в лучшем случае это усыпит нас ложным чувством безопасности (хорошо же звучит!), а в худшем, может увести нас полностью в неверном направлении.

Еще по теме:  Что делать если монитор мигает

Миксы имеют тенденцию звучать противоположно тому, как звучат ваши мониторы.

Если вы хотите добиться жирного, низко звучащего микса, худшее что вы можете сделать, — это купить мониторы, которые уже именно так и звучат, сами по себе. Это также относится и к случаю, если вам нравятся записи, звучащие ярко и возбуждающе (exciting). Если вы купите мониторы, которые уже сами по себе звучат ярко, то поверьте, миксы на них будут получаться тусклыми, безжизненными и плоскими.

В идеале, у хороших студийных мониторов должен быть очень хороший баланс низ-середина-верх. Но имейте ввиду, что даже самые лучшие мониторы так или иначе, будут окрашивать звук. Пусть и немного, но будут! Поэтому рекомендация будет такая: вместо того, чтобы покупать мониторы, на которых вам нравится, как звучат ваши миксы, следует выбрать такие мониторы, которые, наоборот, будут вас уводить от постоянно встречающихся у вас промахов в сведении. Надеюсь, что вы сами уже знаете свои наиболее частые ошибки.

Если ваши миксы звучат тускло, завуалированно и недостаточно ярко, когда вы их слушаете где-то ещё, то вам помогут мониторы, звучащие более глухо. Они заставят вас делать миксы более яркими, более четкими и более, если хотите, наглыми. И наоборот, если миксы звучат тонко, ярко, как жестянка, когда вы его слушаете в других местах, то лучше купить мониторы, звучание которых, само по себе, более яркое. Это поможет вам избежать промахов из-за чрезмерных высоких частот при микшировании, потому что, не будет искушения слишком сильно акцентировать верхний диапазон.

Если ваши миксы звучат мрачно, грязно и слишком переполнено «захламленно» в среднечастотном диапазоне (это наиболее часто встречающаяся проблема у новичков), вам нужны мониторы, которые выделяют, немного выпячивают средние частоты.

Небольшие мониторы могут помочь добиться глубокого, низкого, и даже огромного звука

Причин того, что Yamaha NS-10 или Auratone Sound Cubes можно найти почти в каждой серьёзной студии в последние 40 лет довольно много. Первая и наиболее значительная причина, это то, что они заставляют вас сфокусироваться на душе всех записей. Это — СРЕДНЕЧАСТОТНЫЙ ДИАПАЗОН.

Средние частоты — это, как раз тот диапазон, где происходит волшебство. То, что происходит здесь — это именно то, что заставляет слушателей притоптывать ногами в ритм, трясти головой, подпевать и вызывает «мурашку».

Вместо того, чтобы тратить большое количество времени на любование тем как бухают и сверкают ваши миксы, лучше сразу сфокусироваться на сердце и душе — средних частотах вашей записи. Это поможет вам как в миксе, так и в сочинении музыки, и аранжировке. Если среднечастотный диапазон звучит хорошо и сбалансированно, то низы и верха можно будет отстроить намного быстрее. Наоборот бывает очень редко.

Но как же тогда работать с низом?
Хотя в среднечастотных моделях мониторов, таких как Auratone и Yamaha NS-10, мало низа, бас, который они воспроизводят очень аккуратный. Их низ лишён проблем низкочастотных резонансов, которые досаждают в большинстве сравнимых по цене мониторов с фазоинвертерами. Многие производители дешёвых мониторов встраивают в них плохо спроектированные фазоинвертеры, которые дают впечатление более глубокого частотного отклика и обманывают слушателей иллюзией громоподобного низа.
Но маркетологи часто дают обещания, которые не могут исполнить, а правда состоит в том, что если низ не аккуратный, то лучше, чтобы его вообще не было. Это вторая веская причина, почему мониторы типа Auratones и NS-10 остаются в студиях десятилетия. Вот почему маленькие широкодиапазонные динамики лучший выбор для домашних продюсеров и музыкантов, чем более большие, но сомнительные модели. Это правило верно вдвойне для тех у кого комната акустически не подготовлена и не скорректирована.

Auratones и NS-10 всё ещё достаточно доступны, несмотря на то, что уже давно сняты с производства. Но для тех, кто предпочитает более современные решения, тоже есть из чего выбрать. Avantone и Behringer делают копии оригинальных Auratone — Avantone MixCube и Behritone C50A или C5A. Но это маленькие мониторы с «маленьким» звуком и скорее всего больше пригодны как вторая пара (так называеиый «shit control»), для проверки того, как ваши миксы будут звучать на небольшом звуке. Если говорить о более широкополосных мониторах с бОльшим низом, то можно порекомендовать следующие модели:

Еще по теме:  Mi 1c монитор обзор

Focal Professional Solo6 Be и Twin6 Be. Также, можно рассмотреть более бюджетную серию CMS, но это компромисс.
Neumann KH120
Yamaha MSP5 Studio и MSP7 Studio
Mackie HR624 и HR824

Также, такие компании как ADAM и Dynaudio делают маленькие модели с фазоинверторами, но правильно сделанными и хорошо расчитанными, поэтому они могут использоваться как основные мониторы ближнего поля даже в студиях мирового класса.

Источник: audioschool.ru

Наушники — всё что нужно знать о них начинающему звукорежиссёру — Студийные мониторные наушники

Студийные мониторные наушники – это особый класс наушников. Эти наушники передают практически не искаженный и не окрашенный звук. Их полностью ровное, прозрачное и честное позволяет услышать множество мельчайших деталей, которые могут быть незаметны на мониторах.

Если говорить о выборе студийных наушников, то тут не так важно, о профессиональной или о домашней студии идет речь, так как в обоих случаях часть наушников в составе общего студийного бюджета не слишком существенна.

Отсюда вывод: попытки сэкономить и купить более простые и дешевые наушники для домашней студии – бессмысленны.

Но, в то же время, стоит отметить, что даже самые качественные наушники не заменяют студийные мониторы – они дополняют их. В любом случае мониторы являются основной системой контроля в студии.

Основные плюсы именно наушников при этом – отсутствие влияния на звук акустических особенностей помещения и возможность прослушивания звука на большой громкости без появления существенных искажений, вызванных акустикой помещения.

В наушниках (в особенности закрытых) легче расслышать посторонние шумы и мельчайшие нюансы звучания, а также легче в отдельных случаях производить панорамирование некоторых компонентов микса.

Для применения в процессе записи, как уже было сказано ранее, более целесообразно выбрать закрытые наушники. Открытые наушники в этом случае будут «петь» в микрофон, что недопустимо для качественной записи.

Для контроля звука в процессе редактирования, сведения и мастеринга больше подойдут открытые наушники, так как в наушниках закрытого типа на низких частотах всегда появляется резонанс и всегда больше количество искажений.

Несмотря на то, что в профессиональных наушниках не допускается возможность окрашивания аудио-сигнала, разные модели все равно по-разному представляют звуковую картину. И совсем необязательно, что звучание дорогих моделей будет более честным и качественным, по сравнению с более дешевыми вариантами, так как здесь в дело вступают прозрачность, детализация и другие субъективные характеристики.

Поэтому, выбирая себе студийные мониторные наушники среди уже хорошо зарекомендовавших себя моделей, следует ориентироваться и на свои ощущения.

При выборе наушников, главным предназначением которых является мониторинг для музыкантов при записи, следует обращать внимание не сколько на качество воспроизведения, сколько на удобство работы в них.

Хотя, нельзя отрицать важность первого фактора, ведь пусть звук и не должен быть идеальным, но он обязательно должен быть качественным и без выраженных искажений. А почему наушники должны быть удобными – объяснять не нужно. Музыканты записываются в наушниках порой часами, на протяжении которых уши могут просто неимоверно устать.

Студийные наушники являются немаловажным элементом любой звукозаписывающей студии. Поэтому к их выбору нужно подойти взвешенно и скрупулезно.

Надеемся, что некоторые нюансы, освещенные в этой статье, помогут вам выбрать действительно качественные студийные наушники.

mixixng-688

___________________________________

Источник: www.master-skills.ru

Обзор студийных мониторов

Обзор студийных мониторов

Обзор студийных мониторов для работы со звуком и мультимедиа — делимся обзорами настоящих «студийников».

Сегодня поделимся обзорами и обсудим чуть более серьезную аудиотехнику для рабочих задач и «нейтрального» прослушивания музыки.

Видеообзор представленных мониторов в низу страницы.

PreSonus Eris E5

Одна из наиболее востребованных моделей в нише профессиональной акустики ближнего поля. Монитор обладает фронтальным фазоинвертором, который дает чуть более насыщенный нижний диапазон частот и позволяет поместить колонку ближе к стене без заметных искажений звучания, НЧ-диффузором из плетеного композитного материала 5,25” и классическим дюймовым ВЧ-динамиком с шелковым куполом. Мощность встроенного усилителя распределена следующим образом — 45 Вт для НЧ- и 35 Вт для ВЧ-секции. На задней панели монитора есть плавная настройка эквалайзера и переключатель Acoustic Space для регулировки низких частот в зависимости от расположения акустики.

Еще по теме:  Как поставить разрешение больше чем может выдавать монитор

Behringer NEKKST K5

Стоит рассматривать вместе с его старшими коллегой — монитором K8. В совместном обзоре появились сразу обе модели — их спроектировал Кит Клавиттер, основатель KRK. Из особенностей стоит выделить технологию Advanced Waveguide для расширения горизонтальной дисперсии звука, что помогает быстрее расположить акустику и чувствовать себя свободнее при передвижениях на рабочем месте. Еще — как и у PreSonus — есть возможность подстройки частотного диапазона под характеристики помещения и input trim для входного канала. Задняя часть с регулировками у K5 и K8 выглядит похожим образом.

Кстати, в обзоре рекомендуют сразу смотреть на старшую модель и по возможности брать к ней в комплект сабвуфер K10S, а компактный K5 — использовать в качестве резервной системы в ситуациях, когда основную роль играет совершенно другая аудиотехника, а вам необходимо проверить ошибки сведения и звучание микса на различных колонках.

Pioneer DJ S-DJ50X

Еще один пример доступного монитора для домашней студии. Он может быть чуть массивнее некоторых моделей, представленных выше. НЧ-динамик здесь выполнен из арамидного волокна, а для твитера есть подсветка. На передней части — щелевой фазоинвертор, на тыловой — ручка регулировки фильтра верхних частот и три входных разъема, как и у большей части моделей из этой подборки.

Еще данный монитор может автоматически переходить в режим ожидания, если более 25 минут на него не поступает сигнал. Pioneer DJ S-DJ60X обладает большей мощностью и — согласно некоторым обзорам — может дать более насыщенное звучание, но мы рекомендуем сравнивать и слушать акустику самостоятельно.

Fluid Audio FX50

Выделяется благодаря весьма необычному для этого сегмента акустики и ценового диапазона дизайн-решению. Твитер здесь находится в центре вуфера.

Монитор получился компактным и легким, его можно расположить даже на небольшом рабочем столе или полке над экраном компьютера. При этом эта акустика не отстает от конкурентов по всем параметрам — она достаточно мощная, есть Acoustic Space для подстройки при размещении колонки возле стены или в углу комнаты, один небалансный и два балансных входа, классический фазоинвертор под НЧ-диффузором и панель настроек на задней части корпуса. Он выполнен из МДФ и с черным виниловым покрытием.

Behringer TRUTH B2030A

Еще одна модель с интересным внешним видом и конструкторским подходом. Большой НЧ-динамик 6,75” и два щелевых фазоинвертора по бокам от твитера 0,75” в комплексе практически с десятью килограммами веса действительно производят впечатление [для сравнения Fluid Audio FX50 — всего 3,8 кг]. Звучание монитора соответствует массивному виду — пиковая мощность составляет 125 Вт. Еще здесь есть эмуляция стереосистемы малого размера и три стандартных переключателя на задней панели монитора для адаптации к окружению и предпочтениям слушателя.

Yamaha HS5

Не выделяется чем-то особенным среди конкурентов и по характеристикам находится ближе к условному Eris E5, чем можно себе представить. Единственное — фазоинвертор находится на задней стороне кабинета, а цветовое решение построено на комбинации белого и черного цвета корпуса и сегментов вуфера. Старшая модель — HS7 — может показаться многим более интересным решением, учитывая небольшую разницу в цене.

ADAM T5V

Adam T5V это примечательный монитор ближнего поля, который по стоимости и мощности находится рядом с Denon SM50 [подходит для средних помещений и диджеинга]. Трубу фазоинвертора здесь вынесли на заднюю часть, где есть традиционные регулировки для моделей начального класса. Вуфер — классические пять дюймов, а твитер типа U-ART — 1,9” [практически в два раза больше, чем у аналогов]. Последний, по ряду обзоров, за счет конструкции позволяет получить более точное звучание и меньший объем искажений.

Обзор студийных мониторов

Источник: schmusic.ru

Оцените статью
Добавить комментарий