Мониторы тип матрицы экрана как выбрать

Продолжаем разговор о матрицах ЖК-мониторов, который мы начали в прошлой статье.

Матрицы IPS (In Plane Switching) и SFT (Super Fine TFT)

Разработка этого типа матрицы производилась компаниями NEC и Hitachi и преследовала цель избавить мониторы от недостатков матриц предыдущего поколения – TN. Различные названия одной и той же, по сути, технологии, обусловлены тем, что NEC использует название «SFT», а Hitachi — «IPS».

Макрофотография IPS матрицы

Большинство матриц IPS и SFT позволяют воспроизводить изображение с глубиной цвета в 24 бита. Выпускаются также отдельные партии матриц P-IPS и S-IPS, которые могут передавать цветность 30 бит. К сожалению, достичь цветности в 32 бита, которая была возможна при использовании электронно-лучевых трубок, серийные устройства пока не в состоянии.

На данный момент из-за точности цветопередачи, практически соответствующей ЭЛТ-мониторам, эти матрицы можно рекомендовать для работ с различными видами графики. Цветопередача и контрастность таких дисплеев позволяет адекватно отображать изображения в цветовых пространствах sRGB и Adobe RGB, что для TN матриц является недосягаемой высотой. Если вы занимаетесь редактированием и ретушированием фотографий или предпечатной подготовкой, то ориентироваться следует именно на изделия с такой матрицей.

Какой тип матрицы выбрать? Чем отличаются дисплеи с LED, OLED, IPS, TN, VA?

Достоинствами IPS матриц являются:

  • Наилучшая среди LCD TFT матриц цветопередача.
  • Широкие углы обзора.
  • Высокая контрастность при отображении статичной картинки. Здесь следует упомянуть матрицы с индексом PLS, производства Samsung. Дело в том, что контрастность этих панелей намного ниже, чем даже у TN из-за более тесного расположения пикселей.

Из минусов IPS можно отметить:

  • Низкая скорость отклика. Благодаря этому, динамическое изображение на таких мониторах может «размазываться». Чаще всего, это несмертельно. Последние серии матриц e-IPS и АS-SFT имеют время отклика, позволяющее использовать их в качестве игровых мониторов и для просмотра фильмов.
  • Увеличенный, по сравнению с TN, межпиксельный промежуток.
  • Повышенное энергопотребление.
  • Более высокая цена за счет использования более сложной технологии.

Мониторы на IPS матрице имеют высокую цену в силу сложности технологии их производства. Сложность их подбора также заключается в том, что разновидностей этих матриц довольно много. Постараюсь перечислить наиболее часто встречаемые.

AS-IPS – разработана в 2002 году Hitachi и представляет собой серьезно улучшенную версию матрицы S-IPS (1998 год), в которой частично устранена проблема низкой контрастности.

H-IPS – разработана фирмой LG в 2007 году. Именно эта матрица окончательно вытеснила S-IPS, благодаря улучшенной контрастности и устранения эффекта фиолетовой заливки, который наблюдался при больших углах обзора.

e-IPS – фактически, представляет собой удешевленный вариант H-IPS, тем не менее, обеспечивающий цветность 24 бита. Кроме того, применяется специальная технология «высветления» матрицы, что позволяет использовать более экономичные виды подсветок. Подходит для большинства целей.

p-IPS – обеспечивает те самые 30 бит (по 10 бит на канал) цветности. На рынке появилась в 2011 году. Высокая контрастность и самые лучшие углы обзора. Однако не подходит для игр, так как время отклика у этих матриц сравнительно большое. Предназначена для работы с графикой.

UH-IPS и S-IPS II – матрицы, оптимизированные для LED подсветки. Можно сравнить по качеству с e-IPS. Однако отображение черного цвета оставляет желать много лучшего. Поэтому использовать такие мониторы для работы с графикой не стоит.

Матрицы MVA и PVA (Multi-domainPatterned Vertical Alignment)

Компромиссные варианты между матрицами TN и IPS, разработанные Fujitsu (MVA) и Samsung (PVA). Потребительские свойства этих матриц, как и цена на изделия на их основе, находится где-то посредине между TN и IPS. Так как технологии схожи, то их часто называют матрицами VA.

Для матриц VA характерны следующие плюсы:

  • Самая высокая контрастность матриц, обусловленная раздельным управлением частями пикселя экрана.
  • Широкие углы обзора, что делает работу с ними более комфортной.
  • Адекватное отображение чёрного цвета.

К сожалению, у матриц VA есть и недостатки:

  • Большое время отклика, большее, чем у e-IPS.
  • Возможность искажения оттенков и потеря деталей в тенях. Из-за этого, мониторы на основе таких матриц не рекомендуется использовать в полиграфии или профессиональной фото-ретуши.

Выбор матрицы в зависимости от использования монитора

Если вас интересуют игры, то вам можно выбрать из матриц TN (бюджетный вариант), e-IPS, S-IPS II, UH-IPS. Здесь важны небольшое время отклика, которые остальные матрицы не обеспечат.

Еще по теме:  Какие мониторы самые безопасные для зрения

Если вы занимаетесь графикой или фотографией, то тут вам следует обратить внимание на матрицы IPS, кроме AS-IPS, которая не обеспечит вам приемлемой контрастности. Любители могут вполне обойтись MVA/PVA, так как цветопередача у них вполне адекватна задачам большинства фотолюбителей, не связанных с высококачественной полиграфией.

В том случае, если вам нужен монитор для офисной работы или интернет-серфинга, то имеет смысл выбрать TN-матрицу, не платя больших денег за улучшенную цветопередачу. В крайнем случае, можно присмотреть какую-то модель на MVA/PVA матрице.

Для просмотра фильмов я бы порекомендовал мониторы на базе E-IPS, S-IPS II, UH-IPS. Эти матрицы обеспечивают достаточное время отклика пикселей, хорошие цвета и углы обзора, не заставляющие постоянно менять положение монитора.

Последние отзывы к этой статье

Текущая оценка статьи: 4,8 из 5 баллов

Николай | 15 января 2014, 13:01 | Оценка: 5
Спасибо за характеристику IPS матрицы. Сейчас сижу выбираю монитор для обработки фотографий и не могу понять маркировку первой буквы перед IPS матрицы. Теперь уже выяснил, что меня интересуют только P-IPS. Огромное спасибо за статью.

Смотрите также:

  • Как вернуть к жизни переносной USB-диск
  • Почему «тормозит» компьютер и как от этого избавиться?
  • Как выбрать хороший монитор? Подсветка и контрастность
  • Как выбрать хороший монитор? Разрешение экрана и соотношение сторон
  • Как выбрать хороший ЖК монитор? Типы ЖК-матриц мониторов (часть первая)

Источник: www.cdmail.ru

Какой монитор для игр лучше — IPS, TN, или VA?

IPS предлагает наилучшее визуально качество с самые широкие углы обзора. TN в свою очередь уступает в характеристиках визуального отображения, но предлагает наилучшее время отклика и частоту обновления. VA находится между ними и совмещает качественную картинку и высокую производительность, однако в большинстве моделей время отклика отстает даже от IPS. Давайте обсудим мониторы по порядку.

При выборе монитора стоит учитывать несколько факторов: частота обновления, время отклика, контрастность, цветовую гамму и прочие характеристики.

Большинство из этих характеристик зависят от типа выбранной матрицы. Зная, что можно ожидать от видов панелей, вы значительно облегчите себе поиск идеального игрового монитора!

Сейчас я опишу вышеупомянутые виды экранов и сосредоточу внимание на их преимуществах и недостатках.

Какой монитор для игр лучше - IPS, TN, или VA?, Основы

IPS мониторы

IPS — «In-Plane Switching» технология, созданная для увеличения углов обзора. Эта технология является основной для многих мониторов, телевизоров и смартфонов. Ее главными преимуществами являются широкие углы обзора, высокая контрастность и отличная цветопередача.

С другой стороны, IPS панели имеют ограничения, если речь заходит о частоте обновления, которая ограничена скоростью 4 мс. Модели, которые достигают частоты обновления в 144Гц, стоят дороже чем другие типы дисплеев.

Какой монитор для игр лучше - IPS, TN, или VA?, IPS мониторы

TN мониторы

TN — «Twisted-Nematic», являются самым производительными экранами, с наилучшими показателями частоты и временем отклика. Панели 144 Гц стоят намного дешевле своих IPS аналогов, а игровые модели достигают частоты в 240Гц. Реальное время отклика доходить до значений в 1 мс.

Однако, как упоминал выше TN матрицы уступают остальным панелям в качестве картинки. Цвета выглядят довольно размытыми, а углы обзора узкие. Из-за этого они не подходят пользователям, которые хотят насладиться качеством картинки, но их любят геймеры за производительность. Также TN экраны не поддерживают HDR качество.

Какой монитор для игр лучше - IPS, TN, или VA?, TN мониторы

VA мониторы

VA – «Vertical Alignment» являются чем-то средним между IPS и TN. Их цветопередача и углы обзора приближены к IPS и превосходят по контрастности. К тому же некоторые дорогие модели мониторов предлагают время отклика в 1 мс и частоту обновления до 144 Гц.

Но доступные сейчас мониторы с VA дисплеями имеют большое время отклика, а в быстрых сценах игр и фильмов геймеров будут отвлекать шлейфы — знаете, когда динамические элементы в кадре тянутся или размазываются. Кроме этого еще встречаются проблемы с пересветом или помутнением подсветки, что довольно сильно заметно во время темных сцен. Каждую модель VA мониторов нужно тщательно просматривать в магазине перед приобретением, поэтому я не советую их покупать.

Какой монитор для игр лучше - IPS, TN, или VA?, VA мониторы

Что же выбрать?

Когда дело доходит до выбора лучшей ЖК панели, вы должны подумать о важности частоты обновления и времени отклика.

Что такое частота обновления?

Какой монитор для игр лучше - IPS, TN, или VA?, Что такое частота обновления?

Время обновления — измеряется в Герцах (Гц) и показывает сколько кадров в секунду может экран отобразить. Самые распространенные частоты на сегодня – 60 Гц и 144 Гц. Также существуют мониторы с частотой в 244 Гц, однако большинство людей не заметят разницу в сравнении со 144 Гц из-за малых различий при увеличении и так большой частоты обновления.

Еще по теме:  Проверка монитора на фпс

Более высокая частота означает увеличенную скорость отображения в играх, которая легко может превышать 60 кадров. Такая высокая производительность означает плавную и быструю картинку, что позволяет игрокам быстро реагировать на ситуацию и дает преимущество в играх. Особенно в динамичных играх.

Имейте ввиду, что для такого высокого ФПС вам понадобится мощная видеокарта!

Стоит упомянуть некоторые технологии интерполяции движения, множество из которых используют современные телевизоры. Например, Sony рекламирует модели телевизоров с частотой 400 Гц. благодаря технологии «Motionflow». Это просто космические показатели!

Для такого эффекта используется сопроцессор, который вставляет дополнительные кадры, сглаживая видео. Это хороший способ для плавного просмотра кино, однако совершенно не подходит для игр из-за чрезвычайно больших задержек в отображении кадров.

Время отклика пикселя, измеряемое в мс показывает сколько времени требуется пикселю, чтобы изменить свой цвет.

Подобно частоте обновления, быстрый отклик значительно влияет на производительность экрана. Высокое время отклика приводит к появлению размытия из-за неспособности пикселей быстро менять цвета.

Имейте ввиду, что некоторые люди не замечают разницу в несколько мс. Лучший способ убедится в правильном выборе – лично проверить его на практике. Добавим от себя, если вы имели опыт с игрой на мониторе с откликом в 1 мс, то разница с экраном в 4 мс будет не сильно заметно. В любом случае, малое время отклика сделает быстрые сцены в играх и фильмах максимально приятными.

Небольшой итог

И так, в конечном счете правильного ответа на вопрос «какая из технологий лучше», просто не существует. Все они имеют недостатки и преимущества.

Если вы ищете лучшую производительность за небольшие деньги, то ваш выбор – TN матрицы, которые являются самыми быстрыми и доступными в наше время.

IPS – идеальное решение для тех, кому необходимо максимальное качество картинки и не важна производительность. Конечно существуют и IPS панели с частотой в 144Гц, но стоят они дороже своих аналогов.

VA панели привлекательны для пользователей, которые хотят получить хорошую картинку и производительность по доступной цене. Но имейте ввиду, что VA матрицы не равны IPS по цветопередачи и не будут такими быстрыми как TN. К том уже у недорогих моделей наблюдаются проблемы с пересветом и шлейфами.

Если брать во внимание все вышесказанное, только вы можете решить, какая технология отвечает всем вашим потребностям.

Источник: ru.pickgamer.com

Как выбирать монитор для игр?

Рано или поздно любой любитель видеоигр сталкивается с необходимостью подобрать новый монитор, который лучше всего подойдет для любимого хобби. В этом материале мы расшифруем все непонятные аббревиатуры из технических характеристик и расскажем, на что обратить внимание при покупке.

Рано или поздно любой любитель видеоигр сталкивается с необходимостью подобрать новый монитор, который лучше всего подойдет для любимого хобби. В этом материале мы расшифруем все непонятные аббревиатуры из технических характеристик и расскажем, на что обратить внимание при покупке.

Разрешение и диагональ

Диагональ — первое, на что обращают внимание при выборе монитора. Правило «больше = лучше» работает, но с оговоркой. Из-за большей плотности пикселей на 21-дюймовом экране разрешение FullHD выглядит лучше, чем на 27-дюймовом.

Так что не советую покупать самый здоровенный в магазине. Оптимальная диагональ геймерского монитора — от 23 дюймов, оптимальное разрешение — минимум FullHD. Распространенное соотношение сторон для большинства игр и видео — 16:9, но в последние годы об Ultrawide LG мониторах с соотношением 21:9 слышно все чаще. Если не планируете менять экран следующие 3-4 года, присмотритесь к этой линейке моделей.

Как выбирать монитор для игр? - фото 1

Тип матрицы

Настраивая параметры выбора монитора в Яндекс.Маркет, рано или поздно придется уточнить тип матрицы. Выбрать есть из чего, но на слуху чаще TN, IPS и VA. В основе каждой технологии жидкие кристаллы, но принцип работы и качество изображения отличаются.

TN-матрицы — самые старые и недорогие. Экономные геймеры выбирают их за быстрое время отклика, которое не отменяет отвратительно маленьких углов обзора.

С развитием и удешевлением IPS, TN-мониторы практически отправились на свалку истории. Брать только при жестко ограниченном бюджете и сильном желании поиграть уже хоть во что-то.

IPS (In-Plane Switching)-матрицы — идеальны по цветопередаче, контрастности и углам обзора — 178 градусов. Первые IPS-матрицы выходили с низким временем отклика при цене дороже TN-аналогов. Позже технологию довели до ума, удешевили и теперь такие мониторы занимают место на столах все большего числа геймеров.

К недочетам IPS справедливо добавить незначительное падение контрастности, но происходит это, если смотреть на экран под углами, невозможными в реальной эксплуатации.

MVA/VA (Vertical Alignment) создавали как альтернативу IPS, чтобы снизить время отклика и конечную стоимость мониторов. И получилось! При цене, в среднем дешевле IPS, VA-экраны имеют годную контрастность и цветопередачу, а время отклика отдельных моделей достигает 1-2 м/с.

Еще по теме:  С какой матрицей лучше брать монитор va или ips

Из недостатков — потеря контрастности и желтизна картинки под большим углом обзора. Однако мониторы с VA-матрицей — отличная альтернатива IPS. Выбирая, обязательно обратите на них внимание.

Как выбирать монитор для игр? - фото 2

Время отклика

Чем меньше, тем лучше. Средний показатель 4-8 м/с, киберспортсмены и про-геймеры предпочитают мониторы с временем отклика 1-2 м/с. Больший показатель чреват размытостью изображения, шлейфами за движущимися объектами и бесконечным циклом смертей в онлайн-шутерах. Зато какая отговорка: «Не руки кривые, а на мониторе время отклика высокое!».

Яркость подсветки и контраст

Традиционно яркость подсветки измеряют в канделах на квадратный метр. Чем больше число в заявленных характеристиках, тем ярче экран. Оптимальное значение для игрового монитора — 300 кд/м2.

Говоря о яркости, нельзя не упомянуть контрастность. Производители пошли на поводу маркетологов, после чего в документации к статической контрастности добавилась динамическая. Обе характеризуют соотношение уровня белого к уровню черного цвета. Уловка в том, что динамический берет за основу уровень черного при минимальной подсветке (полностью выключенный экран) к уровню белого при максимальной подсветке (яркость на полную).

Надо ли говорить, что такие значения недостижимы в обычном пользовании, поэтому обращать внимание есть смысл исключительно на статическую контрастность. Необходимый минимум — 1000:1. Больше — можно, меньше — ни в коем случае.

HDR

HDR (High Definition Range) — технология расширенного динамического диапазона, которая повышает контрастность изображения и глубину отображаемого экраном цвета. Разработкой HDR занимается несколько компаний, поэтому конкурирующих форматов накопилось достаточно. Наиболее популярные — DolbyVision и HDR10.

Купить монитор с поддержкой HDR недостаточно, нужен контент. С ним не то чтобы плохо: есть Netflix, iTunes, Amazon, но стабильной поддержкой технологии в играх пока могут похвастать только консоли PS4 и Xbox One (кроме первой ревизии). Поэтому оправдать покупку монитора с поддержкой HDR сейчас могут только консольщики, киноманы и те, кто покупает его, надеясь пользоваться долгие годы.

Как выбирать монитор для игр? - фото 3

Частота обновления

Под частотой обновления подразумевают сколько раз в секунду монитор полностью перерисовывает и выдает изображение. Даже если FPS игры улетает за сотню, увидеть это на экране с частотой 60 Гц не выйдет, поскольку он обрабатывает и показывает лишь 60 кадров в секунду.

Стреднестатистическому геймеру этого вполне хватит достаточно, но для топового игрового ПК лучше купить монитор с частотой обновления 140 Гц. Поиграйте за таким хоть немного — возвращаться к дисплею с меньшей частотой обновления не захочется.

Покрытие

Мониторы с матовым покрытием меньше бликуют и не отражают внешние источники света, за счет чего им нужно меньше яркости. Глянцевые экраны предлагают лишь чуть более сочную картинку, но большинство склоняется к первому варианту.

Если бюджет на монитор не ограничен, присмотритесь к мониторам с антибликовым покрытием. Такие экраны сочетают достоинства обеих технологий, но стоят дороже.

Тип подключения

Если системный блок для будущего игрового ПК собран, то выбирать монитор лучше исходя из разъемов на видеокарте.

VGA (Video Graphics Array) отметаем сразу — самый древний разъем, который передает только аналоговый сигнал в низком разрешении.

DVI (Digital Visual Interface) — старый, но благодаря нескольким итерациям актуальный тип подключения. Например, DVI-A передаёт только аналоговый сигнал, тогда как DVI–I аналог и цифру, а DVI-D только цифру. В режиме Dual Link через разъем можно передать разрешение вплоть до 2560×1600, но отсутствие звука делает технологию не универсальной.

HDMI — золотой, полностью цифровой стандарт с поддержкой передачи звука. Тип подключения успел пережить несколько итераций, в магазинах чаще всего встречаются мониторы с HDMI 1.4/2.0/2.1. Выше версия — выше пропускная способность. Последний представили в январе 2017-го, стандарт поддерживает вывод изображения в 10K с частотой обновления вплоть до 120 Гц.

В линейке Ultrawide LG есть модель с HDMI 2.0 — LG 34UC79G Curved Ultrawide. Недавно мы писали на него обзор, почитайте!

Как выбирать монитор для игр? - фото 4

Подведем итог

Вопрос толщины рамок и корпуса, формы подставки я оставил в стороне специально — это вкусовщина, которая влияет на общее восприятие, но не на качество изображения.

Актуальный игровой монитор сегодня — это яркий, контрастный IPS экран от 23 дюймов с матовым или антибликовым покрытием, быстрым временем отклика, высокой частотой обновления, поддержкой HDR (опционально) и современных типов подключения.

P. S. Перед походом в магазин, рекомендую скачать программку TFT Monitor Tester. В паре сотен килобайт разработчики уместили несколько тестов для проверки монитора на цветопередачу, контрастность и битые пиксели.

Источник: kanobu.ru

Оцените статью
Добавить комментарий