Просьба не писать о ламповых усилителях вообще , типа вот у меня 10 Вт мощности качает . Не надо .
Если вы только начинаете создавать свою Hi-Fi-систему, то наверняка уже задались вопросом: как подобрать колонки и усилитель так, чтобы они работали максимально согласовано? Давайте попробуем разобраться в этом деле без лишнего эзотерического тумана.
Музыка порой так устроена, что за тихим гитарным перебором или скрипичным соло может последовать мощный удар в большой барабан или фортепианный аккорд. О таких произведениях говорят, что у них большой размах динамики – то есть разница между самыми тихим и громким фрагментами весьма велика. Для того чтобы точно и без искажений передать столь резкие перепады громкости, усилителю нужен значительный запас по выходной мощности.
Существует общее правило: выбирать усилитель, выходная мощность которого равна рекомендованной для колонок – она указывается в их спецификациях. А еще лучше подыскать модель, у которой она раза в два превышает ту, на которую рассчитаны АС. Почему? Дело в том, что указанные в списках характеристик усилителя и колонок ватты мощности – не совсем то, что мы привыкли видеть в спецификациях обычного электрооборудования.
УЗНАВ ЭТОТ СЕКРЕТ ты больше никогда не выбросишь нерабочий компьютерный БП!
Усилитель имеет дело с АС как нагрузкой, характеризующейся сопротивлением, и это тоже важный параметр, который указывается в спецификациях. Проблема в том, что в данном случае это не так называемое постоянное сопротивление, а импеданс – более сложная электротехническая величина, имеющая активную составляющую и фазу. Более того, в действительности обе они меняются в зависимости от частоты музыкального сигнала. Так, например, на басах сопротивление колонки может упасть в два раза относительно номинального, а на ВЧ, напротив, заметно вырасти. И со всеми этими перепадами импеданса должен уметь справляться усилитель, для чего ему и необходим запас по выходной мощности.
Вторым важным моментом, на который следует обратить внимание при выборе акустики и усилителя, является чувствительность колонок. Эта характеристика, измеряемая в децибелах, показывает, насколько эффективно акустическая система превращает энергию, которая приходит к ней от усилителя, в звук. Если понравившийся вам усилитель имеет невысокую выходную мощность, подберите в пару к нему чувствительные колонки (например, с этим показателем выше 90 дБ).
Кстати, испортить колонки слабым усилителем порой даже проще, чем более мощным. На первый взгляд, это представляется странным, однако в режиме, близком к перегрузке, на выходе такого усилителя начинают появляться специфические искажения, очень опасные для твитера колонки, который является ее самым склонным к выходу из строя элементом. Если же усилитель еще далек от перегрузок, а дискомфорт от превышения допустимого порога мощности почувствуют колонки, то в звуке появятся искажения, которые заставят вас снизить уровень громкости для их устранения
Источник: stereo.ru
Да это НОВЫЙ ЧЕМПИОН! Лучшая Колонка блютуз до 10000 рублей?!! Sven PS-750
Рассчитываем мощность и громкость колонок для идеального звука
Мощность — количественная характеристика энергии, передаваемой от источника звука к колонкам. Она определяет уровень звукового давления, который способны создать колонки. Чем выше мощность, тем выше громкость звука, — но есть нюансы, которые тоже важно учесть. Разбираемся, на что обратить внимание.
В чем измеряют мощность звука
Ватт. Единица, определяющая количество энергии, передаваемой от источника к колонкам за одну секунду. Говорит о том, какое предельное количество электроэнергии в ваттах могут выдержать динамики. Русское обозначение: Вт; международное: W.
Децибел. Относительная единица измерения громкости звука. Динамический диапазон слуха человека находится в промежутке от 0 (ничего не слышно) до 120 децибел (невыносимо громко). Русское обозначение: дБ; международное: dB.
SPL (Sound Pressure Level). Уровень звукового давления, измеряется в паскалях. Повышенный уровень звукового давления — причина возникновения шумового загрязнения.
THD (Total Harmonic Distortion). Коэффициент нелинейных искажений. Используется для измерения качества звука и определяет уровень искажений, которые возникают при передаче сигнала через колонки.
Способы измерения мощности
Номинальная мощность. Максимальная мощность, которую колонки могут потреблять без повреждения при непрерывной работе в течение длительного времени.
Выходная мощность. Показатель относится к усилителю акустической системы.
Синусоидальная мощность (P sin). Мощность, при которой колонка может работать в течение длительного времени с реальным музыкальным сигналом без физического повреждения. Обычно в 2–3 раза выше номинальной.
DIN (Deutsche Industrie Norm). Немецкий промышленный стандарт. Определяет максимальную мощность при подаче сигнала частотой 1 кГц в течение 10 минут. При этом уровень нелинейных искажений (или THD) не должен превышать 1%.
RMS (Rated Maximum Sinusoidal). Акустическая мощность RMS определяется как максимальная мощность, подаваемая на колонки в течение часа, при которой динамики не ломаются физически. Это более точный способ определения мощности, чем номинальный, поскольку RMS учитывает пиковые значения сигнала.
PMPO (Peak Music Power Output). Пиковая мощность акустической системы. Нестандартизированный способ измерения мощности — производители могут использовать эту величину для маркетинговых целей.
Источник: www.samsung.com
Мощность усилителя. Какую выбрать?
Усилитель какой мощности купить?
Какая мощность усилителя мне необходима и достаточна?
Чем грозит покупка слишком слабого или слишком мощного усилителя? Отчего зависит мощность усилителя и на что она влияет?
Раньше мощность усилителя являлась основным критерием выбора и показателем качества усилителя, от мощности зависела и цена. Но техника развивалась и мощность уже перестала быть основным критерием, теперь им стало качество воспроизведения. Взгляните на цены High-End усилителей и сравните их у ламповых однотактных High-End усилителей класса «А» мощностью всего в 3 Ватта и у транзисторных двухтактных монстров класса «АВ» мощностью в 2000 Ватт на канал, зачастую они почти не отличаются.
Посмотрели? Ну, раз посмотрели, значит уже поняли, что на мощности сэкономить не получится и следует выбирать именно ту мощность, которая Вам необходима. А как это правльно сделать я сейчас объясню.
Я думаю, что прямо сейчас многие из Вас как минимум подумали о громкости и это не является ошибкой. Да, действительно от мощности зависит громкость воспроизведения, но не только она. Ну раз уж мы заговорили о громкости, давайте выясним только ли от мощности усилителя зависит громкость звука.
Правильный ответ на этот вопрос — «нет, не только от мощности». Громкость воспроизведения зависит от «взаимоотношения» акустических систем и усилителя, а если быть точнее, то от соотношения их технических параметров. Я думаю, все Вы знаете такой параметр акустических систем как «чувствительность», измеряемая в децибелах (чувствительность акустики колеблется от 83 до 105 децибел). Чувствительность говорит о том какое звуковое давление (в децибелах) может развить акустическая система на расстоянии одного метра от неё при подаче на неё сигнала мощностью в 1 Вт.
Для справки: человеческий шёпот — это 60 децибел, громкий рок концерт — примерно 105-110 децибел, болевой порог и потеря слуха — 120 и более децибел.
Чем ниже чувствительность акустики, тем мощнее нужен усилитель. Соотношение при этом следующее: «прибавление» каждых 3-х децибел к звуковому давлению, создаваемому акустикой стоит усилителю удвоения мощности.
Например, имеем акустическую систему с чувствительностью 85 децибел (она создаёт звуковое давление в 85 децибел при подаче на неё сигнала в 1 Ватт), чтобы создать звуковое давление в 88 децибел (85+3 децибела), необходимо подать сигнал мощностью 2 ватта (в 2 раза больше), для 91 дБ понадобится 4 ватта (ещё в 2 раза больше), для 94 дБ надо уже 8 ватт и так далее, но помните, что эти замеры производятся на расстоянии 1 метр от акустики. Отойдите подальше и вы ничего толком не услышите, отсюда следует, что нужно «добавить» ещё немного мощности и так далее. Хочу заметить, что идеального соотношения между чувствительностью акустических систем и мощностью усилителя не существует, но сам принцип зависимости этого соотношения Вам теперь известен и его следует учитывать. Для закрепления понимания приведу наглядную таблицу
3 разных варианта (колонки) отличающиеся только начальной мощностью в 1, 2 и 3 ватта (обратите внимание к какому результату это незначительное отличие вначале приведёт в конце каждой колонки) и заодно отмечу что громкость звука в каждой комбинации чувствительности и мощности одной и той же колонке будет одинаковая
Этой таблицей я хочу подчеркнуть значимость параметра чувствительности, проще говоря 3-х ваттный усилитель в паре с акустикой чувствительностью 105 дБ будет играть абсолютно так же громко как и 384-ваттный усилитель с акустикой чувствительностью 84 дБ.
Есть ещё несколько немаловажных нюансов выбора мощности. Первый из них гласит, что усилитель должен иметь запас по мощности, такой чтобы установка комфортного уровня громкости не требовала от вас выкручивать ручку громкости на полную, так как на пределах свой рабочей мощности у усилителя могут появиться довольно большие искажения. Оптимальный вариант, когда комфортный уровень громкости достигается поворотом ручки громкости на «10-11 часов», а максимальный, на который Вы согласны, на «12-13 часов».
«Нюанс» номер два. Я думаю, Вы знаете, что практически все акустические системы можно разделить на две большие группы в зависимости от их сопротивления (импеданса) на 4-х омные и 8-ми омные. Чем меньше импеданс акустической системы, тем более сложной нагрузкой для усилителя она является, так как при прочих равных, 4-х омная акустика требует в 2 раза большую отдачу по току от усилителя, чем 8-ми омная акустика.
Если вы обратите внимание на технические параметры High-End усилителей, указанные в паспорте, то сможете увидеть, что там приводятся данные о мощности усилителя для 8-ми и 4-х омных акустических систем. Если Вы обладаете 8-ми омными акустическими системами, то для Вас соотношение этих параметров будет не особо важно, и в этом случае следует сконцентрировать всё внимание на звучиании усилителей.
Если же Вы обладатель 4-х омной модели, то лучше основное внимание обратить на усилители, удваивающие мощность при падении импеданса акустики с 8-ми до 4-х ом (например на 8 Ом усилитель выдаёт 100 Вт, а на 4 Ома 200 Вт), но главным критерием выбора всё равно должно оставаться звучание усилителя. Почему, в случае 4-х омной акустики, я предлагаю Вам начать прослушивание с усилителей, способных удваивать выходную мощность, потому что с вероятностью 60-70% Вы остановите свой выбор именно на них (в том случае если любите басовитую и ритмичную музыку). Дело в том, что пики потребления тока от усилителя возникают при воспроизведении низких частот (басов), а если усилитель не способен удовлетворить потребность акустики в токе, то басы будут казаться немного расплывчатыми, нечёткими, а способность удваивать выходную мощность говорит о способности без проблем наращивать выходной ток.
И все же, вышесказанное ещё не повод упускать из виду усилители, не удваивающие мощность, так как среди них не меньше, а иногда и больше достойных аппаратов, я лишь привёл технические факты, но решать должны не мои факты, а Ваши уши и возможно именно Вы можете оказаться тем самым исключением из правил.
И, пожалуй, последний из основных нюансов, но не последний по значимости. Все акустические системы можно разделить на простые и сложные для усилителя. Это зависит от многих факторов (размер акустики, конструкция, масса подвижных систем динамиков и т.д.), осложняющих усилителю процесс управления динамиком акустической системы.
Усилитель должен не только мгновенно приводить диффузор динамика в движение, но и мгновенно останавливать его когда сигнал прекращается. Параметр, отвечающий за способность усилителя управлять диффузорами динамиков акустических систем называется коэффицент демпфирования. Как правило, этот коэффицент лучше у более мощных усилителей, с хорошей отдачей по току. Хочу отметить, что если Ваши акустические системы являются лёгкой нагрузкой, то даже самый маломощный усилитель сможет без каких-либо проблем управлять ими и при этом звук будет просто фантастическим. В High-End аппаратуре каждый случай, каждая стереосистема, каждое сочетание компонентов индивидуально, поэтому не спешите делать поспешных выводов.
И напоследок обратимся к крайностям. Купив слишком маломощный усилитель для низкочувствительных акустических систем, Вы не сможете установить достаточную громкость, даже если выкрутите ручку громкости до самого упора. И, наоборот, купив очень мощный усилитель для очень чувствительных колонок, Вы просто не сможете управлять громкостью, так как уже при повороте ручки всего на один градус, Вы будете оглушены чрезмерно завышенной громкостью. Я думаю, что после прочтения всего вышесказанного, Вы уже догадались, что выбор усилителя это почти искусство. Цените своё время и деньги, доверьте решение своих аудио и видео задач профессионалам из HIFI PROFI и Вам останется только наслаждаться любимой музыкой и фильмами в самом лучшем качестве.
Источник: hifi-profi.ru