на днях The Economist сообщил, что так же, как в советские времена, государственное телевидение России скрывает негативные для страны факты.
Как Вы считаете, российское ТВ при Президенте Путине стало в чем то напоминать советское ТВ по подаче информации, или нет?
комментировать
в избранное
Jakar ta [38.5K]
8 лет назад
Это земля и небо.
Стоило бы посмотреть «официальное» телевидение стран Евросоюза и наше, прежде, чем говорить о российском. Вот там полный застой и хоровое пение в унисон.
То, что российское телевидение старается быть пророссийским, в этом его никак нельзя упрекать. Но во то, что европейское ТВ, оплачиваемое из карманов европейского налогоплательщика, почему-то сплошь «русофобское», наводит на подозрительные мысли.
Впрочем российскому ТВ ещё далеко до идеала, большинство телезрителей, по устоявшейся привычке с либеральных девяностых годов, продолжают плеваться в экраны, если и не телеканалов, то при просмотре многих программ.
Умный Яндекс Телевизор с Алисой 4K и Станция
Я считаю, что российское телевидение при любых условиях должно быть российским, пророссийским, отстаивать интересы России и её жителей, а не грузить и не зомбировать «как плохо мы живём».
модератор выбрал этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Натус ик-Любус ик [11.1K]
8 лет назад
Абсолютно не похожи!
Тогда оно, конечно, в основном было политизировано. Хотя сейчас разве не то же самое?
Но зато тогда, можно было увидеть что-то хорошее. Прекрасные ведь фильмы показывали: и про историю, и про патриотизм, и про настоящие чувства, а не сурогат и пошлятину.
Я уже и телевизор не могу смотреть. Какой бы канал не включил, все об одном: в основном хи-хи на тему ниже пояса или же откровенный разврат в виде реалити-шоу типа «Дом-2». Не говорю о страшилках, низкопробной фантастике, чернухе и прочей мерзости про колдунов, вампиров и экстрасенсов.
За редким исключением можно что-то интересное и полезное увидеть.
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
8 лет назад
В СССР наши средства информации показывали только некоторые недостатки, которые появлялись из-за козней мирового империализма, спекулянтов и внутренних врагов социализма. Нам рассказывали о полетах в космос, о хоккее, но скромно молчали о талонах и очередях за мясом и молоком, молчали о том, что за колбасой ездили за сотни километров.
И сегодня СМИ выдают сказки о светлом настоящем и счастливом будущем, иногда говорят о кризисе, в котором виноваты, как и прежде, империалисты, правда, теперь к врагам добавились несколько республик бывшего СССР. Но есть различия. В СССР просто скрывали и врали. Сейчас так делать нельзя, слишком много СМИ, поэтому выдают коктейли из правды и лжи, а обычный человек просто не может их разделить, верит тому, что ему по душе, а это помогает властям разделять людей и управлять их настроениями.
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Викто р С [21.7K]
8 лет назад
Топ—5: Лучшие телевизоры 55 дюймов | Рейтинг 4К телевизоров 55 диагонали
Да вы даже не помните советское телевидение видимо. Посмотрите канал «Ретро» и захлебнётесь в унылости и инфантильности советских телепередач. А сейчас некоторые каналы выглядят куда лучше и адекватнее многих западных. Один Russia Today чего стоит. А «Моя планета»? — это шедеврально! «Усадьба» и «Россия 24» — очень толковые.
Для карманных фигодержателей есть свой телеканал «ДОЖДЬ» — враги России считают его хорошим.
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Андре й Шазиф [4.5K]
8 лет назад
Советское ТВ как и любое другое ТВ того времени было отображением политической пропаганды и диктовки определенных идей, неким инкубатором по формированию взглядов на жизнь в отдельно взятой стране. У нас — капиталисты сволочи порабощают весь мир, у них- коммунистическая зараза разрушает города и страны! И всё такое в плакатах и листовочках. Литература и музыка даже. Всё стало жертвой пропаганды.
Современное телевидение так же как прочие инструменты СМИ работает под всю ту же дудку, однако в формате объективности, зачем опираться на один источник? Хочешь мнения- покопайся в разных информационных хранилищах. Найди наиболее достоверное и вуаля. Проблема решена.
Что видим мы в новостях сегодня? Относительно (!) объективную информацию с отсылкой на источники и упором на визуальную составляющую. Что видели раньше? — У нас всё хорошо.Вокруг всё крайне плохо, у нас всё крайне хорошо. А современные новости сродни триллеру. Там убили тех взорвали и т.д и т.п
Так что думаю что нет. не похоже.
Источник: www.bolshoyvopros.ru
Во что превратилось наше телевидение?
Вы смотрите телевизор? А федеральные каналы? Почему телевидение превратилось во что-то, что не поддаётся никакому объяснению? И неужели никого наверху не волнует что происходит на федеральных каналах?
Лица нашего телевидения
Дорогие читатели, ровно три года назад я написал статью на эту тему. Я выразил своё мнение про наше телевидение и понял, почитав тогда ваши комментарии, что моё мнение разделяет очень много людей. Я говорил тогда о банальных, казалось бы, вещах — с экранов главных каналов страны почти полностью ушли прекрасные шоу и передачи из моего детства, а на их место пришли скандалы, разборки, тесты ДНК, детекторы лжи, политические и пропагандистские эфиры, в которых говорят об Украине и других врагах и навязывают одно лишь мнение. Телевидение стало токсичным, пошлым и, как мне думается, очень дурно влияет на наше сознание и особенно на наших детей. А уж про шоу Малахова, Борисова, Еремеева и иже с ними я уже говорил очень много: это стыдно и страшно.
А я помню времена (и они были совсем недавно), когда я приходил из школы и смотрел на Первом канале познавательные и развлекательные передачи. Куда это всё делось? Почему сейчас весь прайм-тайм забит склоками и грязным бельём «звёзд», которые уже и забыли когда выходили на сцену, ведь они только и делают что сидят на ток-шоу.
Я писал три года назад про всё это и очень надеялся что ситуация изменится. О таком превращении телевидения начали говорить многие знаменитые люди. Певцов, Шукшина, Калягин, Ширвиндт, Хазанов, Райкин и огромное число других знаменитостей высказывались о вреде скандальных ток-шоу и политических передач, которые заполонили весь эфир и вытеснили почти всё светлое и настоящее.
Когда-то на Первом в дневное время был целый блок прекрасных и познавательных передач. А сейчас — фрикшоу и грязь
Многие из них обращались к чиновникам, к министрам, к президенту, выступали в Госдуме с просьбами и мольбами хоть как-то повлиять на телевидение и прекратить в детское время показывать такое. Ну серьёзно, в 17 часов на Первом канале обсуждают любовниц знаменитостей, говорят совсем не детские термины и понятия, роются в такой грязи, что становится не по себе.
Я много раз отвечал детям на очень неудобные вопросы, которые у них возникали из-за телевидения. И я надеялся что моя статья сможет стать ещё одним маленьким кирпичиком в придании огласки ситуации с грязью на федеральных каналах. Её, кстати, прочитали почти 2 млн. человек и перепечатали известные СМИ, но никакого толку нет. Всё только хуже.
И ведь вся эта грязь существует на деньги с наших налогов. Её щедро спонсирует государство. Первый канал ещё недавно был в жутких долгах, потому как многие рекламодатели перешли в интернет, а телевизор уверенно теряет зрителя.
Но государство выделяет миллиарды Эрнсту и другим боссам телеканалов, Газпром вкладывает ещё больше в свои телеканалы и на эти налоговые деньги снимают давно нерентабельные шоу и передачи. На один только выпуск «Пусть говорят» тратится от 2 до 5 миллионов рублей.
А если туда приходит большая «звезда» и на несколько «серий», то гонорар её / его может доходить до сумасшедших размеров. Представляете сколько прекрасных сериалов, фильмов, шоу и другого контента можно снять, если убрать только лишь эту скандальную историю! А «Вгтрк» тратит 50 тысяч долларов в месяц на зарплату Малахову и выделяет ему миллионные бюджеты на гостей и «эксклюзивы» погрязнее. В общем, это очень печально.
И ведь скандальные шоу часто выигрывают престижные телевизионные награды, а значит они востребованы у государства и организаторов премий
И у многих людей, как и у меня, давно возник вопрос — а неужели государство не видит на что тратятся бюджетные деньги? Неужели его устраивает такая грязь на телевидении? Ведь за каждую бюджетную копейку телеканалы несут ответ, составляют сметы, проходят государственную цензуру и утверждают материал. Или это всех устраивает и именно такой контент сейчас в чести?
У меня нет ответа на этот вопрос. А у вас? Но очень хочется верить что получится это изменить. Например, Дмитрий Певцов, который стал депутатом и одной из главных своих целей поставил борьбу с грязью на телевидении и особенно с малаховскими шоу. Удачи ему и остальным, кто борется.
Вы можете написать, мол, не смотри и всё, ведь есть интернет. Да, вы правы, но по разным опросам и исследованиям, у нас в стране очень много людей, у которых ещё нет интернета, и телевизор является для них единственным источником информации и потребления контента.
По государственным опросам, что радует, почти 40 процентов опрошенных полностью отказались от телевидения и федеральных каналов, полностью уйдя в интернет. Но 60 процентов, получается, смотрит. У меня дома часто телевизор играет фоном, мы можем глянуть какую-либо передачу или сериал и очень часто наталкиваемся на очередную порцию грязи.
Но ведь и в интернете, давайте честно, этой грязи с федеральных каналов полно. Они заполонили Твиттер, Ютьюб, Дзен и даже ТикТок. Эрнст недавно говорил в интервью Комсомолке, что он активно вкладывается в интернет и переносит вещание, отдельные шоу и лица на все интернет — платформы. Поэтому, трудно от них полностью отгородиться. У вас получается?
А политические шоу — это очень «весело». Крики, шум и одно и то же в разных пиджаках каждый день
Так во что превратилось наше телевидение? По-моему, оно стало чем-то дурнопахнущим и неприятным. Даже канал Культура, который я частенько смотрю, всё чаще навязывает мне спектакли Богомолова и призывает принимать за искусство то, что им не является. Телевидение сильно приболело и его необходимо срочно лечить, а иначе — будет поздно. Мне очень жаль что так вышло.
Когда-то для артиста было честью и большой победой попасть в «ящик», а сейчас можно крепко вляпаться в очередной скандал и навсегда испортить репутацию и попасть в чёрные списки достойных режиссёров. А вы что думаете?
Напишите, пожалуйста, в комментариях смотрите ли вы федеральные каналы, согласны ли вы с моим мнением? (Напоминаю, что я его никому не навязываю), Доверяете ли вы телевидению, новостям, политической пропаганде? Верите ли вы что ситуацию можно изменить? И как по-вашему: во что превратилось наше телевидение? Мне очень интересны ваши мысли на этот счёт.
Источник: dzen.ru
В советской России телевизор смотрит вас: Российское телевидение для чайников
На что похоже телевидение в крупнейшей стране нашей планеты? Возьмите географические трудности, добавьте остатки коммунистического прошлого, жесткий контроль со стороны государства… и вы получите крайне запутанный и неоднозначный результат. Свое вдохновение российское ТВ сегодня черпает за пределами страны, вцепившись мертвой хваткой в то, что делают за границей…
ladyteruki
Вы, читатель, конечно, не знаете российское телевидение, но будьте уверены в следующем: оно знает вас. Оно умеет наблюдать как никто другой в этом мире!
На что похоже телевидение в крупнейшей стране нашей планеты? Возьмите географические трудности, добавьте остатки коммунистического прошлого, жесткий контроль со стороны государства… и вы получите крайне запутанный и неоднозначный результат. Свое вдохновение российское ТВ сегодня черпает за пределами страны, вцепившись мертвой хваткой в то, что делают за границей…
Говорим «телевидение», подразумеваем — «народ»
До того как Россия вновь стала Россией, она была сердцем и мозгом Советского Союза. Обратите внимание на эти события, так именно они во многом определили нынешний облик российского телевидения. Чтобы взглянуть на его первые шаги, нужно вернуться в 30-е годы прошлого века, когда после ряда испытаний и строительства одной из первых в мире телестудий СССР, наконец, выпустил в эфир в 1938 году первые телевизионные передачи. К сожалению, его век оказался недолгим: со вступлением страны в войну работа советского телевидения была приостановлена с 1941 по 1945 год.
Однако по окончанию Второй Мировой войны государству вновь удалось запустить систему еще до 1950 года: телевидение стало одним из его приоритетов. Что, кстати, совершенно естественно, так как всем нам прекрасно известно, что телевидение по задумке правительства должно было быть исключительно государственным и стать таким образом инструментом распространения его идеологии среди широких народных масс.
Тем не менее, приоритет не обязательно подразумевает безудержное развитие. Кремль удовольствовался всего двумя основными каналами (разумеется, государственными), вещание которых постепенно распространилось на всю территорию союза, и двумя второстепенными каналами, доступность которых варьировалась в зависимости от региона.
Все это находилось в ведении Центрального телевидения СССР (его государственный оператор) и Гостелерадио (возглавляемое членом Совета министров ведомство для надзора за СМИ). В результате такая ситуация продлилась до… 1991 года! Ведь зачем чинить то, что не сломано? Государственные каналы зарекомендовали себя как настоящие профи в самоцензуре, правительственный пиар работал как часы… что еще нужно для счастья?
При всей бедности своей эфирной сетки советское телевидение все же отметилось двумя немаловажными технологическими прорывами. Первый произошел в 1967 году с приходом цветного ТВ: СССР стал четвертым в мире государством, который полностью перешел на новый формат вещания, хотя самых отдаленных уголков страны прогресс достиг лишь 9 лет спустя. Второй технологический рывок случился в начале 80-х годов, когда Россия одной из первых начала использовать спутники. Задача, как вы сами понимаете, заключалась в том, чтобы не оставить без телевизионного покрытия ни одной географической зоны, что казалось особенно значимым с учетом того, что у 75% семей были телевизоры. Более того, в 1988 году спутник «Горизонт» позволил увидеть советские каналы зрителям из Европы, ряда североафриканских стран… и даже некоторых районов на западе США!
Конец советского телевидения
Главная революция на телевидении произошла в 1991 году с появлением нового ведомства, чья главная роль заключалась в выдаче новых лицензий, как государственных, так и частных. С распадом СССР телевидение начало приспосабливаться к изменениям в российском обществе под давлением парламента, который добился предоставления 6 часов вещания на втором канале частным организациям. С этого момента телевизионный мир вступил в десятилетие масштабных преобразований, которые по сути стартовали еще в конце 80-х годов, когда государственные каналы (после долгих колебаний) согласились выпускать в эфир некоторое количество рекламных роликов, казавшихся в коммунистической стране чем-то из ряда вон выходящим. Однако лед тронулся, и уже ничто не могло остановить набирающую обороты либерализацию телевидения.
С появлением в эфире первых частных каналов, таких как НТВ, СТС или РЕН, государственное телевидение было также вынуждено развиваться. Четыре советских канала сменили свою форму, название и вещательную сетку. Так, в 1995 году первый канал переименовали в ОРТ, а в его эфире появились несколько обновленные и «посвежевшие» версии унаследованных со времен СССР передач.
Тем не менее, проблема в целом осталась прежней: государственные каналы находились под контролем правительства, а передаваемой ими информации в глазах российских зрителей определенно не хватало независимости. В действительности само ОРТ снимало лишь выпуски новостей, тогда как все остальные передачи приобретались у различных производственных компаний. Все это, конечно, выглядело более чем подозрительно!
Что касается перспектив на будущее, с 2008 года Россия начала переход на «цифру». Закончится он должен только к 2015 году, что в общем-то вполне разумно, учитывая площадь намеченной территории покрытия. Хотя правительство страны и намерено влить в программу 10 миллиардов евро, основная работа все же ляжет на плечи кабельных компаний.
С недавних пор в России (по примеру ее азиатских соседей) начало набирать популярность мобильное телевидение. Лидер рынка «МегаФон» смог за последние полгода утроить число своих абонентов благодаря крайне заманчивому предложению: 20 каналов за 20 центов в день! В настоящий момент на мобильное ТВ подписалось 450 000 человек, к которым стоит добавить и 100 000 подписчиков аналогичной услуги от МТС, доступной в настоящий момент исключительно владельцам смартфонов.
Основные российские телеканалы
На данный момент большинство каналов по-прежнему принадлежит государству, в чем, однако, нет ничего удивительного, так как страна обратилась к частному сектору лишь совсем недавно. Многочисленные государственные каналы представлены в первую очередь каналами общей направленности, которым удалось сохранить важную роль в телевизионной картине страны:
НТВ. Детище группы банков, НТВ появился в 1993 году как коммерческий канал, который сменил своего советского предшественника на «4-й кнопке» и долгое время выделялся на общем фоне благодаря своему едкому тону. Постепенно телеканал перешел в собственность «Газпрома» (процесс завершился в 2001 году), и тон его высказываний с тех пор стал гораздо мягче…
Первый канал. 51% его акций принадлежит государству, и он является прямым наследником первого канала советского телевидения, известного некоторое время под названием ОРТ. Кроме того, он также занимает первое место по площади покрытия, в результате чего по своей аудитории он, как не сложно догадаться, тоже первый.
Россия 1. Внимание, здесь подвох! Несмотря на цифру в названии, речь на самом деле идет о современной версии второго советского телеканала. Значительную часть эфира занимают тянущиеся годами теленовеллы.
Россия К. Посвященный культуре третий советский канал передал эстафету «Культуре», которая недавно сменила название на «Россия К». Вопреки ожиданиям, в его эфире вы можете увидеть не только документальные передачи, но и художественные фильмы и сериалы.
К счастью (не стоит чересчур волноваться), существует здесь и несколько национальных частных телекомпаний:
РЕН. Появившийся в начале 1997 года РЕН до сих пор считается самым либеральным каналом страны (что по большому счету довольно относительно). Его вещательная сетка довольно разнообразна, но в целом ориентирована прежде всего на молодую и активную аудиторию.
СТС. В 1994 году этот частный канал впервые вышел в эфир под названием АМТВ, и сегодня занимает 4-е место по популярности в стране. Все дело в том, что СТС заказывает огромное количество развлекательных передач, фильмов и сериалов как российского, так и иностранного производства.
Кроме того, стоит отметить ТВ3 (канал общей направленности, который принимается в 49% домов), MTV Россия (первое иностранное ответвление знаменитого музыкального канала, которое, кстати, несколько лет назад занялось производством собственных сериалов), ТВЦ (принадлежит московскому муниципалитету), «Звезду» (государственный телеканал под неусыпным надзором министерства обороны)… В любом случае с 13 государственными телеканалами и огромным числом региональных и местных каналов государственное ТВ ждет безоблачное будущее.
Программы и сериалы
Вопреки ожиданиям на советском телевидении тоже было немалое число сериалов. С 50-х годов (после удачного пробного показа записи спектакля из Большого театра) государственные каналы с головой окунулись в новое для себя дело. Тем не менее, сериалы появлялись в несколько иной форме, чем мы видим сегодня: в большинстве случаев речь шла о многосерийных фильмах, которые были сняты на кинематографическом оборудовании, но предназначены исключительно для телевидения и разбиты на две или больше частей. Заняв промежуточное положение между телефильмом и сериалом, они черпали сюжеты из творчества русских писателей и их богатого литературного наследия. С учетом того, что литераторы того времени испытывали на себе давление партийной цензуры, им было действительно разумнее обратиться к трудам великих классиков.
В этой связи многие сериалы затрагивали историческую тематику, что также позволяло обратиться к исконно российским ценностям, которые правительство так любило оживлять в сердцах своих телезрителей (не гнушаясь для этого даже переделкой классических сюжетов). Пионером этого течения стал «Тихий Дон»: фильм транслировался с 1957 по 1958 год и был разделен на три части, каждая из которых длилась приблизительно 1 час 50 мин.
Его сюжет основан на одноименных романах Михаила Шолохова, колоссальном произведении, которое нередко сравнивают с толстовской «Войной и миром». Эти сериалы, сочетающие в себе романтику и исторические события, стали основой телепродукции в советскую эру. Их снимали как единый фильм, а затем разбивали на максимум 10-12 (в очень редких случаях больше) эпизодов. Кроме того, эти исторические картины могли похвастаться высоким бюджетом, отличной режиссерской работой, тщательным подбором актеров, масштабной реконструкцией сражений, впечатляющими декорациями… СССР, конечно, занимался пропагандой, но делал это, признаем, очень хорошо.
Чтобы увидеть сериалы в современном смысле этого слова, нужно опять-таки дождаться прихода 90-х годов. Здесь стоит отметить странное изменение во взглядах телевизионщиков: проявив какую-то непонятную неуверенность в собственных силах, они запустили огромное число адаптаций и стали создавать сериалы по примеру заполонившей экраны иностранной продукции.
Одной из таких новинок стала теленовелла, которая обычно затрагивает те же темы, что и саги советских времен, но чей более современный формат лучше соответствует ожиданиям знакомых с иностранными сериалами зрителей. С жадностью проглотив огромное число бразильских сериалов (особенной популярностью в свое время пользовалась «Рабыня Изаура»), Россия продолжила двигаться вперед по этому пути и приступила к производству своих собственных теленовелл. Самым простым решением стала адаптация иностранной продукции. Так, сегодня СТС показывает сериал «Маргоша», который представляет собой практически буквальный перенос аргентинской «Лалолы».
Затронула буря ремейков и комедии. Так, например, в России существуют свои версии американских Who’s the Boss? и The Nanny. Во многих случаях адаптации снимаются при активном участии создателей оригинала: в создании «Моей прекрасной няни» использовали ту же одежду и сценарии, что и в американской версии (по крайней мере в первых сезонах).
А как же собственные идеи? С этим возникают сложности, но все не так уж и плохо. Во-первых, исторические сериалы до сих пор пользуются популярностью, хотя уже и не носят прежнего идеологического подтекста (это, однако, не означает его полного в них отсутствия). Во-вторых, реализуют в стране и полностью оригинальные по форме или содержанию проекты, как, например, «Школа».
Сериал снят в документальной манере режиссером, которая привыкла работать в независимом кино, и без прикрас описывает жизнь современных российских школьников. Преувеличенное изображение проблем нынешнего молодого поколения или нелицеприятная и реальная картина? Сериал вызвал самые противоречивые отзывы как по своей форме (язык и отношения учащихся), так и по содержанию: многочисленные семейные и/или религиозные ассоциации поспешили подтвердить или опровергнуть правдивость отображения в нем российской молодежи. В любом случае, несколько радикальные средства и проблемная тематика уже позволили «Школе» стать одной из самых обсуждаемых телепремьер этого года.
Одним словом, надежда на будущее есть… Если, конечно, российскому телевидению удастся излечить от «копировальной» лихорадки, которую оно подцепило еще двадцать лет назад.
Источник: inosmi.ru