Телевидение в последние годы завоевало во всех развитых странах особое внимание рекламодателей как наиболее массовое средство охвата потребителей. На рекламу по телевидению в разных странах тратится от 20 до 25% денежных средств.
Классификация телевизионной рекламы:
- 1. По территориальному охвату:
- — региональная;
- — общенациональная;
- — местная (чаще говорит о событиях, чем продвигает товар).
- — документальная;
- — художественная;
- — анимационная;
- — клиповая;
- — текстовая.
- — телеобъявление, рекламная заставка;
- — рекламная передача;
- — рекламный ролик (клип).
Итак, рекламный ролик — это наиболее распространенный вид телевизионной рекламы. Обычно практики различают рекламный видеоролик и рекламный киноролик.
Рекламный видеоролики — это звуковой фильм, записанный на магнитной ленте.
Рекламный киноролик — это отснятый на кинопленке звуковой кинофильм, предназначенный для последующей «перегонки» на видео, передач в эфир или демонстрации при помощи киноустановки.
Анонсы, заставки и рекламные блоки Рен ТВ (07.06.2022)
Рекламный ролик, снятый на кинопленку, обычно более качественный, чем ролик, снятый на видеопленку. Первый лучше передает цветовые оттенки. Однако он и стоит намного дороже.
Ролик, снятый на кинопленку, уже сам по себе выступает как элемент имиджевой рекламы, привнося в восприятие потребителя ощущение богатства и надежности фирмы-рекламодателя.
По времени трансляции и степени подробности изложения материала специалисты классифицируют рекламный ролик на:
- — Блиц-ролики. Блиц-ролик занимает 15-20 секунд. Он предназначен для начального ознакомления будущего покупателя с рекламируемым товаром и особенно эффективен как средство напоминания о знакомом товаре;
- — Развернутые ролики. Такой ролик длится 30 секунд (стандартная продолжительность), что позволяет более обстоятельно проинформировать о рекламируемой фирме и ее товарах. Считается, что это оптимальное время восприятия телезрителем рекламы и первичного осмысления ее содержания или целевой направленности;
- — Рекламно-демонстрационные ролики. Это всевозможные «телемагазины» и «магазины на диване», где в течение 5-10 минут рассказывают о преимуществах и качествах товара, показывают его в действии и предлагают приобрести его, не выходя из квартиры, позвонив по указанным телефонам.
Специалистами рекламного видео за долгие годы профессионального творчества были разработаны определенные драматические и режиссерские формы подачи рекламного материала.
- — Рекламные фильмы. Отличаются от роликов по продолжительности и содержанию.
- А) Рекламирующие товар (при проведении переговоров. Не показывают по ТВ из-за высокой сложности и дороговизны).
- Б) Престижные (имиджевые). Для выставок, сюжет вокруг истории создания товара.
- Г) Социальные ролики (до 1 минуты). В основе сюжета лежит проблема, которая требует решения.
- — Рекламно-развлекательные передачи (кулинарные передачи).
- 4. По размещению:
- — фиксированное размещение. Это модель, которая наиболее распространена на отечественном телевидении сегодня. В этом случае рекламодатель покупает у телевизионного канала рекламное время, которое выступает в качестве товара, которым торгует телевизионный канал. Например, рекламодатель хочет купить 5 минут под рекламный ролик длительностью 15 секунд. Канал должен разместить двадцать выходов данного рекламного ролика. Время выхода чаще всего фиксируется рекламодателем. При этом рекламодатель, опираясь на собственный опыт и интуицию определяет, когда и, в какой программе должна выходить его ТВ реклама, и ревностно следит за тем, чтобы его условия выполнялись. Основное достоинство такого размещения рекламы на ТВ — в простоте и прозрачности всей технологической цепочки. В данном случае рекламодатель берет на себя все успехи и неудачи размещения. Функция канала сводится к обычной продаже времени и гарантии, что рекламный спот выйдет в определенное четко фиксированное время.
Недостаток такого размещения в его слабой информационной обоснованности, а, следовательно, и в высокой вероятности неэффективности проведенной рекламной кампании. Размещение рекламы на ТВ многовариантно. Для того чтобы сделать правильный выбор необходима обширная информация о поведении телевизионной аудитории, ее вкусах, привычках, стереотипах. Личного опыта рекламодателя, хотя опыт и имеет существенное значение, явно недостаточно. Для эффективного размещения ТВ рекламы необходимы социологические данные.
10 ПРИМЕРОВ ГЕНИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ
- — размещение по рейтингам. Именно социологические данные лежат в основе второй модели — «размещение по рейтингам» или «размещение по GRP». Это более сложная технология размещения ТВ рекламы, и по этой технологии в настоящий момент реклама размещается на федеральных каналах, и предпринимаются попытки внедрить ее в регионах. Главное ее содержательное отличие заключается в том, что канал продает не время, а аудиторию. При этой схеме продажа превращается в услугу по размещению рекламы, а само размещение — в интеллектуальный процесс, который базируется на широкой информационной основе. Достоинства этой технологии размещения рекламы на телевидении вытекает из ее сути — продажи рекламодателю аудитории. Рекламодатель покупает свою целевую группу и большую уверенность в эффективности своей рекламной кампании. Недостаток такой технологии размещения в ее сложности и сильной зависимости от развития информационных источников. В качестве таковых выступают: прайс-листы, социологические данные, данные мониторинга телевизионного эфира.
- 5. В зависимости от направленности:
- — прямая реклама на ТВ — ролики в рекламных блоках. Размещение рекламных роликов в блоке — самый простой, прямолинейный способ ТВ-рекламы. При наличии достаточного бюджета и четко спланированной кампании эффект от прямой рекламы сравнительно легко поддается прогнозированию. Но прямая реклама имеет и свои недостатки. Значительная часть зрителей упорно игнорирует рекламные блоки, переключая канал или отвлекаясь от экрана.
- — спонсорство — ТВ реклама, интегрированная в передачу в виде рекламных заставок, размещения логотипа и т.д.
- — product placement — органичное внедрение ТВ рекламы товара в сюжетную ткань фильма (или любого продукта индустрии развлечений). Спонсорство и прямая реклама сигарет и крепких спиртных напитков на телевидении запрещена. Поэтому product placement очень удобен для табачников и производителей алкоголя. Так что коньяк Henessy в сериале, стоящий в казино, — это единственная возможность рекламировать его на телевидении. Недостаток, что существует риск того, что фильм по самым разным причинам может просто-напросто не выйти на экраны. А ведь вкладывать деньги нужно уже на стадии производства. Фильм могут не купить, могут не показать, он может быть ниже по рейтингу, чем прогнозируется до начала съемок.
В современном рекламном видео принято считать, что существует несколько типов рекламных фильмов. Рассмотрим каждый из них:
- 1) рекламные видеоролики различных товаров, престижные видеоролики, а также видеоролики на социальную тематику продолжительностью до одной минуты, которые предназначены для проката по телевидению. Эти видеоролики мы видим каждый день на своих телеэкранах;
- 2) рекламные видеоролики товаров, продолжительностью от одной до трех минут, предназначенных для проката на выставках, переговорах, презентациях. В эфире эти ролики не прокатываются, во-первых, из-за высокой стоимости проката, а, во-вторых, потому что чаще всего позиционируются на уже подготовленного и заинтересованного зрителя;
- 3) рекламно-популярные фильмы о товарах с элементами познавательности. Продолжительность таких фильмов от 3 до 20 минут, они рассказывают о товарах, создание которых имеет интересные традиции и богатую историю. Фильмы используются как во внешнеторговой практике, так и для проката в телеэфире. Однако их прокат на одном канале не превышает обычно двух раз;
- 4) рекламно-популярные фильмы, продолжительностью от 5 до 20 минут, о товарах производственного назначения, технологиях, наукоемкой продукции, лицензиях. Используются во внешнеторговой практике, на выставках, переговорах, презентациях. В телеэфире не прокатываются.
- 5) рекламно-популярные фильмы о местах отдыха и туризма, учебные фильмы (особенно в области спорта и медицины), продолжительностью от 3 до 20 минут. Фильмы используются как для показа в офисах, магазинах соответственных фирм, так и для показа на телевидении.
- 6) престижные фильмы продолжительностью 5 — 10 минут, рассказывающие о фирмах, иногда о городах и регионах, связанных с экспортом знаменитого товара. Сюда можно отнести рекламные фильмы, создающиеся для поддержания пошатнувшейся репутации фирмы.
В последнее время на рекламном телевизионном рынке России появился еще один тип рекламы — развлекательная передача, полностью посвященная какой-нибудь производственной компании. Такая передача — дорогостоящая реклама, посредствах только преуспевающей организации. Наиболее ярким примером этого вида рекламы можно считать программу «Довгань-шоу», разработанную в форме увлекательной игры — соревнование с получением ценных призов от компании, владельцам которой является отечественный производитель Довгань.
В странах Запада и Америке широкое распространение получила инфореклама — телевизионная передача на 20 — 30 минут, имеющая своей целью продать какой-нибудь товар. Информация обычно передается поздно вечером, аудитория инфорекламы небольшая, и стоят такие передачи не очень дорого.
Телевидение — это идеальный рекламный инструмент для предприятий, которым нужно «показать товар лицом» или создать вокруг него атмосферу ажиотажа. Телевизионная реклама очень эффективна, поскольку продает зрительные образы — самые наглядные и убедительные из всех возможных.
Основа любого рекламного видеоролика — хороший сценарий, написанный профессиональным кинематографистом в тесном сотрудничестве и под руководством рекламного сценариста, который находит мотивы для использования в рекламе, разрабатывает идею сюжета, выделяет моменты, которые должны быть акцентированы.
Ролики могут быть бессюжетные (в качестве примера, реклама подразделяются на три направления:
- 1. описательные (информационные), в них содержится определенная информация (например, «Аriel» — теперь дешевле — он стоит 29 рублей или реклама дезодоранта «Secret» — начинается со слов : «Хочешь я расскажу тебе новость. );
- 2. благополучно-сентементальные, создающую атмосферу благополучия, приходящую с приобретением рекламируемого товара, как правило, являющегося атрибутом соответствующего образа жизни (продукция «Моя семья» — не было мужа, и вот, с использованием этого продукта он появился);
- 3. парадоксальные и шоковые — противопоставляют в сюжете неудобство и бедствия без рекламируемого товара и преимущества, приносимые им (леденцы «Mentone» — свежее решение при сломанном каблуке, съешь леденец, и ты с легкостью превратишь туфли в удобные тапочки);
В сюжетных роликах есть свои жанры, пришедшие из кино, театра, литературы. Реклама переняла различны жанры: вестерны, приключения, (реклама «Coca-Cola», дезодорантов «Rexona», эротики — туалетная вода «Hugo Boss» и «La coste»), лирические и мелодраматические ( майонез «Мечта хозяйки», соки «Моя семья, торты «Причуда), комедийные (сотовая связь Би Лайн GSM, пиво «Очаково»).
Еще одна примечательная черта некоторых рекламных роликов — их многосерийность. Открытость сюжета, некая незавершенность, продолжительность рассказа — всё это заставляет зрителя задерживаться у телеэкрана и посмотреть, как же дальше будут развиваться события в рекламном ролике.
Одним из первых рекламных сериалов стала реклама «МММ»: о бедствиях и радостях Лени Голубкова, пенсионеров Николая Фомича и его жены, студентов-молодоженов, одинокой женщины Марии, всколыхнувших всю страну. Далее был аналог «МММ»- роликов компании «Хопер-инвест», а сегодня мы наблюдаем «рекламные сериалы» о перипетиях любви пивовара Ивана Таранова, о правильных советов тети Аси, о забавном и толстом парне, рекламирующим пиво «Толстяк».
Существуют также ролики, построенные на использовании фрагментов фильмов или снятые по их мотивам (рекламный римейк, например, ролик о майонезе «Мечта хозяйки» был снят по мотивам знаменитой мелодрамы В.Меньшикова «Москва слезам не верит», а ролик о молоке «Милая Мила» — с использованием сценарных приемов комедии Л.Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию».
Но для того, чтобы овладеть мастерством построения драматической ситуации, необходимо обратиться к изучению классической драматургии, по законам которой строится и сценарий рекламного кино.
Источник: vuzlit.com
Виды и жанры телевизионной рекламы
На телевидении реклама имеет форму ролика, репортажа, интервью, сюжета, телетекста, бегущей строки, дикторского объявления. Самая распространенная форма телерекламы – ролики.
БЛИЦ-РОЛИК длиться 15-20 секунд. В нем, как правило, дается логотип (товарный знак),название фирмы. Если ролик посвящен рекламе фирмы, то указываются и основные (одно ил и несколько) направления деятельности фирмы. Если же основная задача – реклама товара (а не фирмы), то приводится либо название товара, либо его марка.Обычно указывается телефон или/и адрес. В некоторых случаях «чистой» имидж-рекламы адрес и телефон не указываются, так как ставится не задача прямого увеличения сбыта товара, а только задача создания благоприятного образа фирмы.
В блиц-ролике могут использоваться различные приемы: от компьютерной графики до игрового кино.
Основная задача блиц-ролика – постоянно напоминать о фирме как таковой или о ее товаре (чаще – о том и другом одновременно).Чаще всего в блиц-ролике обыгрываются начертанин торгового знака (логотипа) фирмы или ее название; используется рекламный слоган, обыгрывающий название, функции фирмы или назначение товара. Изображение на экране и текст за кадром в таком случае должны взаимно дополнить друг друга. Общеизвестно,что зрительные образы воспринимаются быстрее текстовых, поэтому в данном типе роликов текст, как правило, несет минимальную нагрузку.
Развернутый ролик длиться от 30 секунд более. В нем, помимо тех сведений, которые приводятся в блиц-ролике, даются описание, характеристики товаров или услуги, условия поставки или предоставление скидок, условия работы.
Развернутый ролик отличается от блиц-ролика не только длительностью проката, но и более тщательной разработкой сценария, сюжета. Цель развернутого ролика – ознакомить более детально либо с товаром, либо с деятельностью фирмы.
В развернутых роликах используются ассоциативные связи – прямые и косвенные.
Косвенные ассоциативные связи: в развернутых роликах имидж-рекламы часто используются отвлеченные понятия, целый сериал роликов по однотипным сюжетам. По смыслу они слабо связаны с фирмой или ее товаром (как в серии рекламных роликов «ТВ- парка»). Основная цель таких роликов – заинтересовать зрителей сюжетом. В этих роликах главное – не прямые ассоциации сюжета с товаром (услугой), а сама занимательность сюжета как таковая, позволяющая запомнить данную фирму или товар. На мой взгляд, одним из наиболее удачных приемов использования косвенных ассоциативных связей в телевизионных роликах является, помимо рекламы «ТВ-парка», последняя реклама соков серии «Фруктовый сад», где в роли ингредиентов сока появляются очаровательные дети в соответствующих костюмах.
В других роликах основу сюжета составляет обыгрывание свойств, цены товара и функций фирмы, то есть привлекаются прямые ассоциативные связи.
В развернутых роликах применение различных форм шире, чем в блиц-роликах: игровые кино, мультипликация, компьютерная графика и их различные сочетания.
Если главная мысль рекламы выражена изображением и музыкой, слова не нужны. Если же необходимы текстовое дополнение или комментарий, следует придерживаться правила – 2 слова в секунду. Таким образом, 30-секундный ролик может содержать 60 слов, 10-секундный ролик 20 слов. Сложный видеоряд требует меньше слов – «картинка» занимает все внимание зрителя. Насыщенное сообщение должно сопровождаться простым, «легким» видеорядом: чем меньше вы показываете, тем больше рассказываете.
Телереклама синтезирует опыт, накопленный кино и телевизионным экраном, который обогатил художественную часть рекламного сообщения. А теперь и сама реклама формирует новую стилистику, жанры, монтажные идеи. Для современного создателя рекламы ограничениям служат лишь его творческие возможности. А технические перспектвы почти безграничны. Можно «старить» современные съемки или «омолаживать» хронику цветом, убыстрять или замедлять показ, включать стоп-кадр, спецэффекты и т.д.
При создание рекламы все чаще употребляют такое понятие, как креатив. Аналога этому термину в русском языке нет. Под креативом понимают совокупность творческих наработок, содержащих уникальные идеи или находки.
Источник: studopedia.su
Виды телевизионной рекламы
Среди них можно назвать телевизионные рекламные ролики, объявления, телерепортажи, заставки и т.д.
Рекламный ролик является наиболее распространенным на телевидении. На сегодняшний день 60% рекламных роликов создаются длительностью меньше 15 секунд. Однако психологи и исследователи утверждают, что все рекламные сообщения на голубом экране при 5—10-секундных роликах просто не успевают стать замеченными или замечаются как посторонний шум — человек на них не реагирует. Таким образом, короткие ролики в лучшем случае привлекают внимание к следующей за ними рекламе.
Кроме того, чтобы реклама не смешивалась с соседней и важная информация дошла до долговременной памяти, длительность привлечения внимания должна быть не меньше 12 секунд. Вывод: активному телезрителю требуется не менее 16 секунд, чтобы реклама овладела его вниманием и запомнилась, а для вовлечения зрителя в сообщение нужно 20—30 секунд. Соответственно эффективность каждого контакта длительностью менее 20 секунд близка к нулю.
По времени трансляции и степени подробности изложения рекламные ролики можно условно разделить на блиц-ролик и развернутый ролик.
Блиц-ролик длится 15—20 секунд. В нем, как правило, даются название фирмы и ее товарный знак. Указываются основные направления деятельности фирмы, приводятся название и марка товара. В блиц-ролике могут использоваться различные приемы: от компьютерной графики до игрового кино. Основная задача блиц-ролика — реклама фирмы или ее товара.
Развернутый ролик длится 30 секунд и более. В нем, помимо тех сведений, которые приводятся в блиц-ролике, даются описание и характеристики товара, услуги, условия поставки или предоставления скидок, условия работы, также тщательно прорабатываются сюжет и сценарий. В развернутых роликах используются ассоциативные связи с целью заинтересовать зрителя сюжетом или обыграть положительные свойства товара, создать благоприятный имидж фирмы. Функция развернутого ролика — ознакомление подробно либо с товаром, либо с деятельностью фирмы.
Наряду с рекламными телевизионными роликами многие фирмы демонстрации посетителям офиса используют специально подготовленные рекламно-демонстрационные ролики.
Телеобъявления — рекламная информация, читаемая диктором. Диктор произносит рекламное объявление прямо перед камерой или за кадром, когда на экране демонстрируется рекламный ролик.
Рекламные телепередачи могут представлять собой самые различные телепрограммы: шоу, викторины, репортажи, интервью, по ходу которых активно рекламируются те или иные товары (услуги).
Телезаставки — транслируемые в сопровождении дикторского текста и музыки различные неподвижные рисованные или фотографические рекламные сюжеты, которыми заполняют паузы между различными телепередачами, или какие-либо элементы фирменной символики рекламодателей, размещаемые на телеэкране по ходу телепередач.
Рекламные вставки на телевидении транслируются блоками в промежутках между программами. Вставки могут использоваться для рекламы нового изделия на определенном географическом рынке, что выгодно для рекламодателей с ограниченным бюджетом и со сбытовой частью.
Участие в телепрограмме — соглашение, по которому телевизионный рекламодатель покупает рекламное время у телевидения.
«Точечные» объявления передаются в перерывах между программами, продаваемые местными филиалами телесетей местным рекламодателям. Реклама продолжительностью 10, 20, 30 и 60 секунд продается каждой станцией отдельно местным региональным и национальным рекламодателям. Время для «точечной» рекламы покупается в основном местными рекламодателями.
Бегущая строка — это движущиеся буквы, выводимые компьютером в нижний край экрана.
Источник: studref.com