В эту субботу, 15 января, по ТВ покажут фэнтези Тимура Бекмамбетова «Ночной дозор», художественный фильм Джеймса Мэнголда в жанре биографической драмы «Ford против Ferrari» и все части комедийного боевика «Такси». Сиб.фм традиционно публикует расписание программ, чтобы вы не пропустили самое интересное.
Первый канал
12:15 Видели видео?
14:10 «Горячий лёд»: Фигурное катание. Чемпионат Европы 2022. Танцы. Ритм-танец. Трансляция из Таллина
15:00 Юбилейный вечер Раймонда Паулса
17:15 «Кто хочет стать миллионером?» с Дмитрием Дибровым
18:50 Сегодня вечером
21:00 Время
21:30 Сегодня вечером
22:25 Ночной дозор
00:45 Наедине со всеми
СТС
11:20 Пятый элемент
13:55 Такси
15:40 Такси 2
17:25 Такси 3
19:05 Такси 4
21:00 Need for Speed: Жажда скорости
23:40 Ford против Ferrari
НТВ
12:00 Квартирный вопрос
13:00 Однажды.
14:00 Следствие вели.
16:00 Сегодня
16:20 Следствие вели.
19:00 Сегодня
19:25 Новогодний суперстар!
Ночной дозор. Трейлер Первого канала
22:55 Квартирник НТВ у Маргулиса (Новогодний андеграунд)
ТНТ
10:50 Битва экстрасенсов (5-я серия)
12:20 Битва экстрасенсов (6-я серия)
13:55 Легок на помине
15:35 Все или ничего
17:20 Реальные пацаны против зомби
19:10 День города
21:00 Stand Up (Спецдайджесты-2021)
22:00 Stand Up (Дайджест)
23:00 Женский Стендап (50-я серия)
00:00 Бен-Гур
Пятница!
12:00 Орёл и Решка. Земляне (Сокотра)
13:00 Орёл и решка. Чудеса света (Рукотворный город Дубай)
14:10 На ножах (Анапа.
Е Бар)
15:10 На ножах (Ростов Великий. Иван Царевич)
16:20 На ножах (Подольск. Синяя птица)
17:20 Мир наизнанку. Китай (Маленькое королевство)
18:20 Мир наизнанку. Китай (Король змей и небесные фермы)
19:30 Мир наизнанку.
Китай (Клоны)
20:40 Мир наизнанку. Китай (Внутренняя Монголия 2)
21:40 Мир наизнанку. Китай (Фестиваль Наадам)
22:40 Руссо-Латино. Перу (Бизнес на мистике)
23:50 Руссо-Латино.
Перу (Инопланетная мумия)
ОЦЕНИТЬ статью
Комментарии (0)
Главные новости:
День Победы 2023 в Новосибирске: полная программа празднования 9 Мая
В Новосибирске губернатор Травников принял участие в акции «Свеча Памяти»
Фото репетиции парада Победы, диверсия на железной дороге, БПЛА на заводе Чкалова: итоги выходных в Новосибирске на Сиб.фм
В Новосибирске инвалид-колясочник 8 лет прожил в нелегальном реабилитационном центре
вчера 19:45
День Победы-2023: новые красивые открытки и поздравления в стихах с 9 Мая
04.05.2023 10:27
В Новосибирске изменились условия приёма добровольцев в ЧВК «Вагнер»
07.05.2023 10:25
Ночной дозор «Первый канал».
Сайт Память народа 2023: как узнать, где воевал дед в годы Wow по имени и фамилии
Средство массовой информации «Интернет-журнал Сиб.фм». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 57211 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 11 марта 2014 года.
Источник: sib.fm
«Ночной дозор» забыт, а над Бондарчуком смеются. Почему русские блокбастеры – мертвый жанр?
В такие моменты, как сейчас, только и остаётся, что говорить о прошлом. На этот раз мы обратим внимание на прошлое российского кино. Хотя бы потому, что пока рано рассуждать о его будущем. В России годами строилась серьёзная киноиндустрия, где было много всего, но крайне мало удачных блокбастеров.
От «Ночного дозора» до «Майора Грома» аж 15 лет, а между ними почти пустота. Почему? Рассказывая о провальной «Этерне», мы уже касались этой темы, но пришёл момент, когда стоит подробнее поговорить об успехах местного крупнобюджетного кино.
В России не успела сложиться индустрия блокбастеров
Она же не может возникнуть на пустом месте, правда? А блокбастер – крайне рискованное дело. Если на производство тратится гигантское количество денег и сил, лучше бы такому проекту не промахиваться. А большие прокатные провалы случаются и в Штатах.
Голливуд, прежде чем превратиться в машину по созданию дорогущих летних хитов, прошёл гигантский путь из проб, ошибок и имён. У России не было этого времени. Перестроечное и постперестроечное кино – как правило, жёсткие реалистичные истории, снятые в экономном режиме. Бюджет пришёл в наш кинематограф только в сытых нулевых.
Сразу появились и те, кто захотел делать большое популярное кино со спецэффектами и динамикой. Актёрская и режиссёрская школы уже были, но опыта постановки масштабного экшна и производства тех же самых эффектов не было. Всё, что оставалось делать – нарабатывать его эмпирически.
Даже в нашей казни «Этерны» есть вывод, что крупные провалы нужны, чтобы индустрия могла развиваться. А требовать от новорождённого жанра взрослых вещей – преступная наивность. Но вдруг пришёл Тимур Бекмамбетов, у которого всё получилось. Те самые «Дозоры»: был ли это знак роста и оздоровления? Да, но не всё так просто.
Влияние «Ночного Дозора» сильно переоценено
Спустя столько лет можно не сомневаться, что «Ночной Дозор» – главный блокбастер в российской истории. Роман Лукьяненко дал хорошую сюжетную основу и реалистичные локации, вроде тёмных городских улиц. А Бекмамбетов сделал так, чтобы кино не развалилось и выглядело достойно. Сцену с едущей по стене Жанной Фриске публика точно запомнила. Всё это бесспорные факты.
Но «Ночной Дозор» и его сиквел – лишь два успешных фильма на гигантское количество менее удачных попыток. Пока цитата про выход из сумрака была временным мемом, появлялись такие вещи, как «Волкодав из рода Серых Псов». Не помните? И отлично! Это кино стоило 10 миллионов долларов – серьёзные деньги для российской киноиндустрии нулевых.
Успех «Дозоров» означал только одно: в стране появился режиссёр, научившийся работать с жанром. И что сделал Тимур Бекмамбетов дальше? Улетел в США снимать «Особо опасен» с Джеймсом МакЭвоем и Анджелиной Джоли, а в России перешёл в более безопасный коммерческий жанр «Ёлок». Осуждать его не за что – Бекмамбетов воспользовался возможностью и поехал за мечтой, не забывая про кэш.
Тимуру мешали взяться за не менее амбициозный российский проект? Вроде нет. Но он почему-то этого не сделал. И причина была – уже через пару лет после «Ночного дозора» местная киноиндустрия сильно изменилась.
Как изменилось кино в середине нулевых?
Произошло то, о чём так часто кричит BadComedian. Как только индустрия начала подниматься и делать первые деньги, появилась куча желающих заработать на кино с минимальными рисками. Резко выросло количество комедий: снимать их не слишком дорого, а медийные лица и реклама помогут нагнать аудиторию. Началась эпоха фильмов от звёзд КВН и Comedy.
В тот же период произошёл скандальный кейс с Бекмамбетовым, напихавшим тонны рекламы в ненужный сиквел «Иронии судьбы». Та самая история с бюджетом, окупающимися на стадии производства. Фильмов стало больше, но среднее качество упало, а зритель потерял доверие к массовому российскому кино.
Зачем давать шанс комедиям с Галустяном, если в соседнем зале крутят «Аватара»? Вопрос, на который никто так и не придумал хорошего ответа. Получается, если бы «Ночной Дозор» вышел не в 2004-м, а в 2008 году, риск провала был бы выше. Развиваться в такой атмосфере гораздо сложнее.
У авторского кино, кстати, этих проблем не было – оно не гонится за кэшем. А когда пытается, происходят грустные ситуации. В 2011 году режиссёр Сергей Лобан потратил два миллиона долларов на абсурдистский фильм «Шапито-шоу». Он получился крутым и визуально интересным, но не привлёк аудиторию и собрал чуть больше четверти своего бюджета. Кассовая катастрофа: талантливейший Лобан с тех пор так ничего и не снял.
Блокбастеры делает Бондарчук, но над ним все смеются
На самом деле зря. Бондарчук – чуть ли не единственный режиссёр, который пытается снять что-то дорогое и красивое. Капитал доверия он заработал на «Девятой роте», а после стал королём больших бюджетов. И надо отдать ему должное: на фоне конкурентов визуал в фильмах Фёдора всегда был на уровне.
Проблемы находились в других местах. В «Обитаемом острове» – розовый танк и несоответствие духу Стругацких, а в «Притяжении» – знаменитая сцена с Русом и общая глупость происходящего. Бондарчук оказался Майклом Бэем – американского режиссёра бьют в те же болевые точки. Но так ли это плохо на самом деле?
Индустрия не может сложиться на пустом месте. Ей нужно пробовать, делать ошибки и развивать технологии. Фёдор Бондарчук как раз всем этим и занимался, особенно технической частью. А все будущие режиссёры российских блокбастеров смотрели его фильмы и делали выводы.
Появился Илья Найшуллер – режиссёр с британским образованием, мышлением панка и гениальными клипами. Его «Хардкор» зашёл спорно, но выглядел как нечто новое. Не говоря уже, что человека, который назвал бы фильм недостаточно динамичным или визуально слабым, можно (и нужно) изолировать от общества в одиночной палате.
Клипмейкерский опыт пригодился и Олегу Трофиму. Несмотря на критику, «Майор Гром» – лучший российский кинокомикс, да ещё и сделанный по канонам жанра. Фильм про супермента стал единственным полноценным блокбастером со времён «Дневного Дозора». Без больших провалов по сценарию, без исторической основы, зато с качественным визуалом и ориентировкой на российского зрителя.
И речь о фильме, вышедшем в 2021 году. Массовое российское кино начало становиться дорогим и стилёвым вчера. В сериалах от стримингов чуть раньше, в кинотеатрах чуть позже, но всё равно недавно.
Всё, что было до – зародышевое состояние с единичными успехами. Всё, что должно было последовать – продолжение переходного периода с ошибками типа «Этерны» и окончательным отказом от мифа о «Ночном дозоре». Теперь же местный кинематограф вновь вернётся к началу. Русские блокбастеры – всё ещё мёртвый жанр: он так и не успел по-настоящему родиться.
Источник: click-or-die.ru
Журнал
«Ночной Дозор» и «Дневной Дозор»: история экранизации
11 декабря 2020
Почему провалилась первая попытка экранизации, кого мог сыграть Михаил Ульянов и как создавали ведьминскую куклу.
Первая книга Сергея Лукьяненко из цикла о противостоянии современных Тёмных и Светлых магов вышла в 1998 году. «Ночной дозор» стал началом долгой истории, которая закончилась спустя 16 лет романом «Шестой Дозор». К тому времени было снято два фильма, сделана компьютерная игра, книги Лукьяненко перевели на 30 языков, а также появилась армия писателей-подражателей. Населённые магами, вампирами и оборотнями «Дозоры» стали литературной вселенной, с популярностью которой до сих пор не сравнилась ни одна российская фантастика.
«Ночной Дозор», к/к «Табакк», АО «Первый канал», 2004, реж. Т. Бекмамбетов
Идея экранизировать «Ночной дозор» появилась сразу. В 2000-м году за работу взялся режиссёр Сергей Винокуров, снявший фильм «Упырь» — трэш-боевик на вампирскую тему. В проект пригласили Артемия Троицкого и Ивана Охлобыстина, а сценарий начала писать Рената Литвинова. Когда Лукьяненко прочитал первые главы, то пришёл в ужас от того, что его сказку о борьбе добра и зла превратили в чернуху в стиле худшего перестроечного кино. Пока все привлечённые к работе решали, что делать — права на экранизацию «Ночного Дозора» и «Дневного Дозора» купил канал ОРТ.
«Ночной Дозор», к/к «Табакк», АО «Первый канал», 2004, реж. Т. Бекмамбетов
Экранизацию «дозоров» доверили Тимуру Бекмамбетову. До этого он снял несколько малозаметных фильмов, но зато зрители до сих пор помнят его цикл рекламных роликов для банка «Империал»… Так как сначала задумывался мини-сериал на четыре серии, непрерывная работа шла более трёх лет — весь материал снимали сразу. Позже его размонтировали на два самостоятельных фильма.
«Ночной Дозор», АО «Первый канал», 2004, реж. Т. Бекмамбетов
Написать главную песню для фильма попросили братьев Кристовских из группы «Уматурман». За работу они взялись с неохотой, так как произведение Лукьяненко им не нравилось, да и о гонораре речи не было. Они согласились ради пиара и не прогадали — рэп про то, что «треснул мир напополам», стал одной из самых узнаваемых песен начала «нулевых».
«Дневной дозор», к/к Bazelevs, АО «Первый канал», 2005, реж. Т. Бекмамбетов
Бекмамбетов сразу знал, кого хочет снимать в главных ролях. Городецкого он видел красивым, чуть хитрым, и чтобы «по глазам было видно, что есть совесть» — под этот образ идеально подходил Константин Хабенский. Актёр книгу Лукьяненко не читал, но идея сыграть светлого мага-оперативника ему понравилась. На роль Гесера режиссёр планировал Михаила Ульянова, но представители телеканала отстояли понравившегося им Владимира Меньшова, который сам загорелся проектом. Виктора Вержбицкого Бекмамбетов уже снимал и в своих фильмах, и в рекламе, и на роль Завулона он был единственным кандидатом.
«Ночной Дозор», к/к «Табакк», АО «Первый канал», 2004, реж. Т. Бекмамбетов
На роль Светланы пробовалась Виктория Толстоганова, но утвердили Марию Порошину, которая была знакома с Константином Хабенским по съёмкам фильма «Поклонник». Труднее всего было найти ведьму Шульц. Из суеверия актрисы отказывались одна за другой, в их числе были Лия Ахеджакова и Зинаида Шарко. Роль досталась Римме Марковой, правда, она была уверена, что играет аферистку, которая только выдает себя за ведьму — сценарий целиком она не читала. Когда Маркова узнала суть роли, то очень расстроилась…
«Дневной дозор», к/к Bazelevs, АО «Первый канал», 2005, реж. Т. Бекмамбетов
Съёмки фильма начались со сцены знакомства ведьмы Алисы и вампира Кости — она вошла в «Дневной дозор». Алису играла Жанна Фриске, которая согласилась на небольшой гонорар, просто потому что ей понравилась героиня. Алексей Чадов, которому предложили сыграть Костю, сначала сниматься не хотел. Роман он не читал, а когда ему дали сценарий — удивился большому количеству «магических» сцен и не понимал, как это будут снимать, так как подобного кино у нас ещё не было. Он пообщался с режиссёром, начал читать книгу и понял, что в любом случае хочет участвовать в таком проекте.
«Дневной дозор», к/к Bazelevs, АО «Первый канал», 2005, реж. Т. Бекмамбетов
Костюмы для героев покупались на блошиных рынках или доставались из домашних шкафов, униформу сотрудников «Горсвета» сделали из вываренных и потёртых рабочих роб, а интерьер ведьминской кухни подсмотрели у одной странной старушки. Сосед одного из реквизиторов посоветовал заглянуть к ней в гости… У неё же купили несколько сюрреалистичных коллажей, которые она лично составляла и развешивала по стенам квартиры.
«Ночной Дозор», к/к «Табакк», АО «Первый канал», 2004, реж. Т. Бекмамбетов
Основные съёмки проходили в Москве, но было и несколько выездов. Сцена в московском метро на самом деле снималась на станции «Политехническая» в Санкт-Петербурге . Мост, на котором происходила средневековая битва, находится на территории музейного комплекса в Тверской области, а Самарканд снимали в Казахстане — декорации древнего города выстроили недалеко от Алматы, и в массовке снимались казахские актёры.
«Ночной Дозор», к/к «Табакк», АО «Первый канал», 2004, реж. Т. Бекмамбетов
По сюжету «Дневного Дозора» всадники на лошадях должны были пробивать стены города, но лошади упорно тормозили перед препятствием из обмазанных глиной кирпичей. Тогда каскадёры придумали выход — наездники руками закрывали лошадям глаза, что было даже видно в кадре. Кони не видели преграды, скакали вперёд и пробивали «кирпич». Красоты этой сцене добавили уже с помощью компьютерной графики.
«Дневной Дозор», «Первый канал», к/к «Таббак», к/с «Базелевс», 2005, реж. Т. Бекмамбетов
«Дозоры» стали первым отечественным фильмом с обилием спецэффектов, большая часть которых пришлась на «Дневной Дозор». Катящееся по московским улицам колесо обозрения на самом деле было маленьким макетом, Останкинскую башню разрушали на компьютере, для создания стаи ворон художники пересмотрели массу научных фильмов об этих птицах, чтобы точно скопировать их движения. А вот меч-позвоночник Завулона был настоящим — Виктор Вержбицкий вытаскивал его из накладного «горба» за спиной.
«Ночной Дозор», к/к «Табакк», АО «Первый канал», 2004, реж. Т. Бекмамбетов
Особенная гордость художников — ведьминская кукла Машенька, бегающая на жутких паучьих лапах. Сначала резиновую куклу превратили в компьютерную модель, а потом вместе с режиссёром подставляли к ней лапы разных насекомых. Остановились на варианте одного из экзотических длинноногих пауков.
«Ночной Дозор», к/к «Табакк», АО «Первый канал», 2004, реж. Т. Бекмамбетов
В «Дневном Дозоре» есть сцена, когда Антон забирает Светлану с занятий по магии. В числе учеников было несколько писателей-фантастов — Владимир Васильев, Олег Дивов, Эдуард Геворкян и сам Сергей Лукьяненко. У него был целый эпизод, который потом вырезали на монтаже… «Под нож» вообще пошло много сцен, например, были сильно сокращены роли Алексея Маклакова, Игоря Лифанова и Егора Дронова. У фильмов есть три версии, которые отличаются по количеству сцен — прокатная, кассетная и международная.
«Дневной дозор», к/к Bazelevs, АО «Первый канал», 2005, реж. Т. Бекмамбетов
Фильмы много критиковали за сильное отличие от первоисточника, но оба «дозора» очень успешно прошли в прокате — в России по сборам они обогнали «Властелина колец», а международные сборы были даже больше, чем на родине. Бекмамбетова пригласили в Голливуд, книги Лукьяненко продавались по всему миру, а в числе поклонников «дозоров» оказались Квентин Тарантино, Тоби Магуайр и Джеймс Ганн. Первый в интервью называл Бекмамбетова самым любимым российским режиссёром, второй рассказывал, как ездил в русский магазин за дисками, а Ганн включил «Ночной дозор» в свой личный топ-50 лучших боевиков.
В США «дозоры» вообще произвели фурор, 20th Century Fox даже выкупила права на экранизацию, но не сложилось… Не сложилось и у нас — разговоры об экранизации «Сумеречного Дозора» шли несколько лет, но постепенно создатели фильмов потеряли интерес к этой истории.
Источник: www.domkino.tv