Нужен ли телевизор в школе

А ведь как много истины было в словах героя народного фильма «Москва слезамне верит», что скоро будет одно сплошное телевидение. Несмотря на огромную рольИнтернета в нашей жизни, телевизионное влияние всё так же ощутимо. Особенно наподрастающее поколение.

Почти каждый ребёнок не прочь сам попасть на ТВ, а то ипопробовать свои силы в его создании. Не стоит охать и ахать при упоминании оборганизации собственного школьного телевидения, на самом деле, это более чемреально.

Для чего необходимо школьное ТВ?

Поводов для создания школьного телевидения может быть сколь угодно много, идети, и учителя быстро увидят пользу от его работы. Это и способинформирования, и возможность отдохнуть от учебной нагрузки, и, главное,отличный шанс для самореализации ребят.

Концепцию работы школьного ТВ вы можете разработать сами, но удобства радипредлагаем вам самый простой вариант создания детского телевидения в школе.Пошагово объясним все этапы создания, начала работы и принципов существования.А дальше уж вам решать, примите вы эту модель или создадите свой медиапроект.

Эксперт по образованию – что происходит с нашим образованием? / HH Podcast

С чего начать?

В начале всякого большого дела есть три вещи: мечта, желание и анализ. Мечтаможет быть субъективна, желание – мощный катализатор процесса, а анализ простообязателен для любого замысла. С мечтой всё ясно – хотим в школе детское ТВ.Желание – сделать его своими силами и обеспечить популярность этому проекту. Нуа анализ – это оценивание и сравнение похожих проектов. В Интернете вы найдётемножество примеров работы школьного ТВ, замечательно, если вы пообщаетесь сколлегами из других школ, где существует подобный опыт.

С этим определились. Вам нужна команда. Руководитель детского ТВ,естественно, взрослый: педагог или специально приглашённый сотрудник. Впринципе, любой увлечённый делом учитель может справиться с этим. Нопервоначально ему необходимы консультации человека, работающего в телевизионнойсреде.

Обычно сотрудники местных каналов охотно идут на контакт. Если такойвозможности нет, пообщайтесь с операторами. Да-да, с теми самыми, что снимают свадьбыи прочие праздники. Они познакомят вас с азами телесъёмки, пусть она даже будетосуществляться посредством фотоаппарата. Но об этом ещё поговорим.

Если есть возможность почитать материалы дистанционных курсов«Журналистика», не будет лишним ей воспользоваться. Даже будучи прекраснымфилологом, человеком грамотным и эрудированным, вы должны ознакомиться сособенностями телевизионной речи, новостных текстов и подачи материала черезэкран.

Итак, в начале пути стоит один – мечтатель и идейный вдохновитель. Ноначинает он свою работу с командой, а это как минимум ещё три человека –оператор, корреспондент и монтажёр. Случается, что вся телекухня ложится наплечи двух энтузиастов, но всё же, советуем вам работать чуть большимколлективом, иначе загруженность охладит ваш пыл.

Еще по теме:  Схема радиоканала для телевизора

Вопрос техники

Всё зависит, конечно, от материальных возможностей школы и веры руководителяв ваш грандиозный проект. Но, поверьте, начать можно с минимума. Вам нуженхороший цифровой фотоаппарат (естественно, с функцией «видео»), компьютер иэкран в месте наибольшего скопления людей. Пока вы не претендуете навнешкольное признание, этого больше чем достаточно.

Зачем нам телефон, телевизор и интернет?

Видеосъёмка на современныхфотоаппаратах сегодня вполне будет соответствовать вашим задачам. Казалось бы,минус в том, что время съёмки во многих аппаратах ограничена. Не огорчайтесь,начав работать, вы поймёте, что 15 минут для фиксации нужного вам видеодостаточно. Снимайте основное, яркое и значимое. Достали флэшкарту, скинули накомпьютер и снимаем дальше!

Если видео, снятое вами, на компьютере невоспроизводится, его нужно конвертировать. Не будем рекламировать ту или инуюпрограмму, но в Интернете их достаточно, скачайте и работайте.

Для монтажа видеоматериала также существует немало специальных программ.Почитайте отзывы, выберите ту, что попроще (для начала вам надо просто набитьруку, а не запутаться в эффектах и функциях). Установив программу, попробуйтепоработать в ней. Просто сделайте нарезку имеющегося видео, хотя бы музыкальныхклипов. Разобраться будет несложно, главное – начать.

Голос можно записывать даже без специальной техники (пока её нет, конечно).Просто найдите на компьютере опцию «микрофон» и начитайте текст, естественно,без каких-то внешних помех. Так вы и будете первое время записывать закадровыйтекст.

Что показывать?

Самый простой и универсальный вариант – школьные новости. Ведущий инесколько сюжетов, как видите, схема проста. Выбираете яркого и интересноговедущего, помещаете его в хорошо освещённые и соответствующие эстетическимтребованиям декорации (скорее всего, уголок классного кабинета) и записываететекст.

Ведущий может подглядывать (папка с листами, монитор ноутбука), но видеале текст он должен выучить. Это стандартное приветствие и, так называемые,подводки к сюжетам.

Подводки состоят из нескольких предложений, которые непересказывают текст сюжета, а только рекламируют его, заинтриговывают зрителя.И текст подводки, и закадровый текст должны быть максимально просты,эмоциональны (в меру, конечно) и информативны. Поддерживайте принцип естественностии вычёркивайте все не несущие информации слова. Что немаловажно, не пишитетексты за детей. Это детское ТВ, сами ребята должны быть его главнымидействующими лицами. Но редактура за вами, особенно на начальном этапе.

О чём могут быть новости? В школе постоянно проходят общественныемероприятия, конкурсы, акции, открытые уроки. Делайте репортажи про школьныхзвёздочек, отличников и артистов, активистов и спортсменов. Не забывайте и проучителей, постарайтесь по-новому представить школьному сообществу уже знакомогоим педагога.

Рекламируйте в школьных новостях предстоящие мероприятия, дайтеместо социальной рекламе – например, пропаганде здорового образа жизни,напоминайте о дисциплине, моде на школьную форму и ношении фликеров. Школьныеновости вполне могут быть с юмором. Вспомните о «Ералаше» и создайте что-тосвоё: маленькие смешные постановочные видеозарисовки.

Как видите, информационных поводов у вас будет предостаточно.

Выходим в эфир

Итак, вы отсняли материал, смонтировали его, наложили голос и звук, записаливедущего, новости готовы. Получившееся видео записываем на диск, а уж его несёмво все школьные информточки. Простой вариант – фойе школы. Там закрепляетсятелевизор, к которому подведён DVD-проигрыватель. Вы можете поставить диск нарежим повтора видео и крутить его каждую перемену.

Еще по теме:  Как разблокировать пульт от телевизора LG

Разве сложно? Кончено, это схема без подробностей и нюансов, но и она можетстать неплохим подспорьем всем, кто хочет создать в своей школе, пусть ималенькое, но действующее реальное телевидение. Удачи!

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Влияние телевидения на процесс образования

Принято считать, что дети не должны смотреть телевизор более 2-3 часов в день. Как эти теоретические показатели соответствуют практическим показателям, это уже совершенно другой вопрос. Если дети и готовы отказаться от просмотра телевизора, то только в пользу компьютера. На самом деле телевидение может не только отрицательно повлиять на процесс образования, а и положительно тоже. Существует много полезных телепередач, которые способствуют развитию.

Для того, чтобы ребенок не сидел целыми днями у телевизора, необходимо заинтересовать его и чем-то другим. Частая ошибка родителей это отправлять детей смотреть телевизор, чтобы они не мешали. Так у них появляется привычка смотреть телевизор с надобностью и без. Зависимость появляется достаточно быстро и от нее достаточно сложно избавиться.

Эту зависимость можно направить в нужное русло и позволять ребенку смотреть фильмы и передачи, которые могли бы научить его хорошему и способствовали бы правильному формированию его характера. Случается так, что дети включают телевизор, только для того, чтобы не делать домашние задания, по простой причине, что они не хотят их делать. Телевизор это спасение, альтернатива, они могли бы выбрать что-то другое, но он оказывается доступнее. Важно тут понять, что во всем виноват далеко не телевизор, а само нежелание делать домашние задания, проблема, с которой нужно разбираться отдельно.

Телевидение может влиять или же не влиять на процесс образования, как и любой другой фактор, важно при этом то, как дети к нему относятся. Необходимо понять, что от просмотра телевизора тоже можно уставать, особенно устают глаза. Поэтому, важно не утомлять себя, перед тем как делать домашние задания, так как эффективность решения задач значительно упадет. Поэтому в таких случаях рекомендуется активный отдых, который даже если утомляет физически, не понижает умственный потенциал.

Заметка: Аренда плазменных панелей и презентационного оборудования позволит вам устроить любое мероприятие или презентацию. Прокат плазм (http://plasmaonline.ru) позволяет вам экономить на презентационные расходы, поэтому прокат плазменных панелей это выгодно.

Если материал был полезен, вы можете отправить донат или поделиться данным материалом в социальных сетях:

Источник: reshit.ru

Учебное телевидение. Телевидение для учреждений образования.

Платформа KeenVision осуществит трансляцию необходимых материалов на экранах школы или института, обеспечит трансляцию событий в реальном времени.

Для передачи видео используется обычная локальная сеть, поэтому платформа KeenVision легко разворачивается не только в одном здании, но и в комплексе зданий ВУЗа.

Система легко расширяется и масштабируется.

Деморолик работы плеера:

video

play-sharp-fill
Copy and paste this HTML code into your webpage to embed.

Еще по теме:  Почему телевизор не видит приставку ростелеком

KeenVision может индивидуально управляет каждым экраном из одного или нескольких центров, что позволяет создать современную систему телевидения для образовательных учреждений.

В образовательном учреждении выделяются следующие зоны показа видеоинформации:

  • холлы, коридоры, залы;
  • учебные аудитории;
  • клуб, актовый зал.

Для каждой зоны рассмотрим возможности современной телевизионной системы.

Холлы, коридоры, залы.

В холле учебного заведения устанавливаются две группы дисплеев. Первая группа дисплеев выполняет роль информационной доски. Отображается следующая информация:

  • информация о проводимых мероприятиях;
  • поздравления и другие информационные сообщения.

Дисплеи этой группы могут быть установлены вертикально.

Дисплеи второй группы размещаются в холлах, коридорах и залах образовательных учреждений. На экранах показываются:

  • видеоролики с новостями ВУЗа, университета, школы;
  • прямой эфир новостных программ российского телевидения;
  • видео с камер, показывающих: актовый зал, обзорные виды территории университета.

Поверх видео накладываются текстовые и графические сообщения:

  • информация о проводимых мероприятиях;
  • поздравления с днем рождения педагогов и учеников (транслируются только в том корпусе, где находятся эти люди);
  • информация и погоде;
  • новостные ленты;
  • новости интернет-сайта учреждения;
  • любопытные факты.

После окончания учебного дня телевизионная система KeenVision автоматически выключит все телевизоры.

Учебные аудитории.

В учебных аудиториях показывается различный контент для занятий и для перемен.

Во время учебных занятий на дисплеях и проекторе показываются:

  • содержимое экрана компьютера преподавателя;
  • видео с камер наблюдения, которые направлены на лабораторный стенд;
  • содержимое экранов компьютеров учеников (требуется разрешение преподавателя);
  • видеоматериалы из центральной библиотеки учреждения;
  • он-лайн трансляции мероприятий.

Компьютеры преподавателя и учеников подключаются к системе через беспроводное соединение WiFi. Преподаватель, при помощи своего компьютера, может включать питание дисплеев в начале занятия и отключать в конце.

В перерывах между занятиями на дисплеях показываются:

  • информация о важных мероприятиях учреждения;
  • название и местоположение следующего занятия для данной группы учащихся;
  • информация из системы автоматизации учебного процесса (например: успеваемость, посещение занятий);
  • может транслироваться та же информация, что и в холлах.

Клуб, актовый зал.

В холле клуба на экранах могут отображаться:

  • видеоматериалы о последних проведенных мероприятиях;
  • расписание мероприятий;
  • анонсы предстоящих выступлений;
  • информация о записи в кружки и секции.

Интеграция телевидения с системой автоматизации учебного процесса.

Легко может быть осуществлена интеграция системы телевидения с системой автоматизации учебного процесса. В этом случае на экранах в автоматическом режиме будет отображаться необходимая информация, привязанная к заданной группе учащихся.

Учреждения образования, использующие телевизионную платформу KeenVision:

Новосибирский государственный университет экономики и управления
«НИНХ»

В университете при помощи российской платформы KeenVision осуществляется вещание 6-ти телевизионных каналов на 20-ти экранах.

Российский экономический университет
имени Г.В. Плеханова

Один из ведущих экономических вузов страны с более чем 100-летней историей выбрал платформу KeenVision.

Российский химико-технологический университет
имени Д.И. Менделеева

При помощи платформы KeenVision построена современная телевизионная система в РХТУ им. Д.И.Менделеева.

Школа №305 Фрунзенского район г. Санкт-Петербурга

Школа №305, г. Санкт-Петербург

В средней общеобразовательной Школе №305 Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга (школа где учился Дмитрий Анатольевич Медведев) при помощи платформы KeenVision организовано IP-телевидение.

Источник: keenvision.ru

Оцените статью
Добавить комментарий