Он читает газеты и смотрит телевизор

Упражнение 125. Завершите предложения прямыми дополнениями, выраженными словами или сочетаниями слов. Стали ли предложения более информативными?
1. В Третьяковской галерее ребята видели .
2. В консерватории мои друзья прослушали __,.
3. В кинотеатре мы смотрели,.
4. На концерте любимый певец спел ,.
5. В театре мои родители видели ,.

В Третьяковской галерее ребята видели портреты, пейзажи, натюрморты художников.
В консерватории мои друзья прослушали сонаты, фантазии Шопена.
В кинотеатре мы смотрели комедии и мелодрамы.
На концерте любимый певец спел старые хиты, новые песни.
В театре мои родители видели пьесы Чехова, драмы Толстого.

Упражнение 126. Подберите к глаголам знать, заметить, иметь, торопить, исполнять, заключать зависимые существительные в винительном падеже без предлога.
В речи переходные глаголы употребляются вместе с прямыми дополнениями, иначе смысл высказываний вне контекста остаётся неясным. С полученными словосочетаниями составьте и запишите предложения.

Я не смотрю телевизор

Знать теорему, заменить ошибку, иметь шанс, торопить водителя, исполнять песню, заключать договор.
Каждый ученик знает терему Пифагора.
Я заметил ошибку в сочинении.
Каждый имеет шанс победить в соревновании.
Мама часто торопит водителя такси.
Девочки исполнили новую песню.
Две страны заключили договор о ненападении.

Упражнение 127. Перепишите, вставляя перед сказуемым отрицание не и употребляя прямое дополнение в форме родительного падежа.
1. Он читает газеты и смотрит телевизор.
2. Студент законспектировал эту интересную статью.
3. Редактор заметил ошибку в тексте.
4. Ученики поняли новую теорему.
5. Рабочие имели специальное образование.

Он не читает газеты и не смотрит телевизора.
Студент не законспектировал этой интересной статьи.
Редактор не заметил ошибки в тексте.
Ученики не поняли новой теоремы.
Рабочие не имели специального образования.

Упражнение 128. Прочитайте. В каких словах выражена основная мысль текста? Выпишите дополнения вместе со словами, к которым они относятся. Помните, что некоторые из дополнений выражены словосочетаниями
• Укажите устаревшие слова и формы слов.
Подготовьте на основе выписанных словосочетаний устную характеристику Петра I.
Пётр был великий хозяин, всего лучше понимавший экономические интересы, всего более чуткий к источникам государственного богатства. Подобными хозяевами были и его предшественники, цари старой и новой династии; но те были хозяева−сидни, белоручки, привыкшие хозяйничать чужими руками, а из Петра вышел хозяин−чернорабочий, самоучка, царь−мастеровой.
Если Пётр не спал, не ехал, не пировал или не осматривал чего−нибудь, он непременно что−нибудь строил. Руки его были вечно в работе, и с них не сходили мозоли. За ручной труд он брался при всяком представлявшемся к тому случае. В молодости, когда он ещё многого не знал, осматривая фабрику или завод, он постоянно хватался за наблюдаемое дело.

Еще по теме:  Как найти id приемника триколор на телевизоре

Те, кто читает книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор.

Охота к ремеслу развила в нём быструю сметливость и сноровку: зорко вглядевшись в незнакомую работу, он мигом усвоял её. Он хотел узнать и усвоить всякое дело. С летами он приобрёл массу технических познаний. Уже в первую заграничную его поездку немецкие принцессы из разговора с ним вывели заключение, что он в совершенстве знал до четырнадцати ремёсел.

Но выше всего ставил он мастерство корабельное. И Пётр достиг большого искусства в этом деле, современники считали его лучшим мастером в России. Он был не только зорким наблюдателем и опытным руководителем при постройке корабля: он сам мог сработать корабль с основания до всех технических мелочей его отделки. Он гордился своим искусством в этом мастерстве и не жалел ни денег, ни усилий, чтобы распространить и упрочить его в России.
(По В. Ключевскому)

Основная мысль текста: Пётр был великий хозяин, хозяин−чернорабочий, самоучка, царь−мастеровой.

Понимавший интересы, чуткий к источникам богатства, привыкшие хозяйничать чужими руками, что−нибудь строил, были в работе, не сходили мозоли, осматривая фабрику или завод, хватался за дело, развила в нём сметливость и сноровку, вглядевшись в работу, усвоял её, усвоить дело, приобрёл массу познаний, вывели заключение, знал до четырнадцати ремёсел, ставил мастерство, достиг искусства в деле, считали его мастером, сработать корабль, мелочей его отделки, гордился искусством в мастерстве, не жалел ни денег, ни усилий.
Устаревшие слова и формы слов: сметливость, усвоял, с летами.Пётр был великий хозяин, всего лучше понимавший экономические интересы, всего более чуткий к источникам государственного богатства, хозяин−чернорабочий, самоучка, царь−мастеровой. Он всегда непременно что−нибудь строил. Руки его были вечно в работе, и с них не сходили мозоли. За ручной труд он брался при всяком
представлявшемся к тому случае. Охота к ремеслу развила в нём быструю сметливость и сноровку. Он хотел узнать и усвоить всякое дело. С годами он приобрёл массу технических познаний. Но выше всего ставил он мастерство корабельное.

Еще по теме:  Какой пароль на телевизоре TCL

Пётр достиг большого искусства в этом деле, современники считали его лучшим мастером в России. Он был не только зорким наблюдателем и опытным руководителем при постройке корабля: он сам мог сработать корабль с основания до всех технических мелочей его отделки. Он гордился своим искусством в этом мастерстве и не жалел ни денег, ни усилий, чтобы распространить и упрочить его в России.

Пред шеств ен ник и

  • Вы здесь:
  • 8 класс
  • Русский язык
  • ГДЗ ответы русский язык 8 класс учебник Тростенцова, Ладыженская

Источник: gdzotvet.ru

Перепишите, вставляя перед сказуемым отрицание не и употребляя прямое дополнение в форме родительного падежа. 1. Он читает газеты и смотрит телевизор. 2. Студент

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

  • Обратная связь
  • Правила сайта

Источник: www.soloby.ru

ГДЗ Русский язык 8 класс Ладыженская. §24. Дополнение. Упражнение №127

Перепишите, вставляя перед сказуемым отрицание не и употребляя прямое дополнение в форме родительного падежа.
1 . Он читает газеты и смотрит телевизор.
2 . Студент законспектировал эту интересную статью.
3 . Редактор заметил ошибку в тексте.
4 . Ученики поняли новую теорему.
5 . Рабочие имели специальное образование.

reshalka.com

ГДЗ Русский язык 8 класс Ладыженская. §24. Дополнение. Упражнение №127

Решение

  1. Он не читает газеты и не смотрит телевизора.
  2. Студент не законспектировал этой интересной статьи.
  3. Редактор не заметил ошибки в тексте.
  4. Ученики не поняли новой теоремы.
  5. Рабочие не имели специального образования.
Еще по теме:  Телевизор Sony kdl 40r483b отзывы

Источник: reshalka.com

Оцените статью
Добавить комментарий