Overdrive на мониторе как настроить

Приобрёл монитор AOC 2460sh, так как предыдущий, Samsung 2770 HD TV, отдал концы, после 7 лет службы.
Пришлось брать в спешке, так как в моём городе не шибко богатый выбор электроники, а работа ждать не будет, то остановил свой взгляд именно на данном мониторе.

Всё хорошо, всё нормально, единственное но, это странное раздвоение, размытие, разрыв объектов в видео или играх, при среднем или быстром движении камеры, эффект усиливается на сильно освещённых местах.

То есть, к примеру, если взять статичного персонажа в любой игре, и ходить перед ним влево и вправо, то он будет раздваиваться в ту сторону, в которую Вы идёте, ощущение, что монитор просто не успевает за скоростью движения.
В разных играх и видео эффект так же разный, где-то это более заметно, а где-то менее.

Прошу Вас заметить, что это связанно именно с определёнными объектами, и, в большинстве случаев, только при горизонтальном прокручивании, в вертикальном практически незаметно.
В самой системе, рабочий стол, тексты, программы, всё нормально, ничего не плывёт, не дёргается, ни двоится, только игры и видео.

VII. Сверхтонкая структура монитора: Variable Overdrive. Response Time — ФИНАЛ

Частично эффект шлейфов убирается отключением функции «Overdrive» в мониторе.
Подключение через VGA, да, знаю, но я старьёвщик, до сих пор сижу на Windows XP и гоняю игры прошедших 10-20 лет, машина нужна в основном по работе, а не для игры в современные «не очень качественные» игры.
Установка драйверов монитора, замена VGA кабелей, изменение настроек драйвера видеокарты не дала результата.

На предыдущем мониторе таких проблем не было, совсем, система не переустанавливалась и подозрительное ПО не ставилось, что-то именно в мониторе, боюсь, как бы не брак.

P.S. Может быть бред, а может быть нет, рядом с монитором стоит колонка, которая основная, может ли она как-то воздействовать на него, и добавлять «помехи», или же данный эффект присутствовал бы постоянно?

  • Вопрос задан более трёх лет назад
  • 39946 просмотров

2 комментария

Оценить 2 комментария

Источник: qna.habr.com

Что такое overdrive в мониторе

Overdrive – это технология, используемая в современных мониторах для снижения времени отклика пикселей и улучшения воспроизведения быстродвижущихся изображений. Эта функция особенно востребована при играх, спортивных трансляциях и просмотре динамичного контента. Overdrive позволяет сократить размытость и следы движения на экране, обеспечивая четкое и реалистичное изображение.

Overdrive работает по принципу ускорения переходов пикселей между разными цветовыми состояниями. В процессе перехода с одного цвета на другой, время отклика пикселя может быть существенно сокращено благодаря применению усилителя с дополнительной мощностью. Это позволяет уменьшить размытость и мерцание изображения, особенно на быстро движущихся объектах. Однако, в некоторых случаях, это может привести к нежелательным побочным эффектам, таким как «перекрашивание» пикселей или искажение цвета.

РЕШЕНО !!! Ghosting, Overdrive, Overshoot G-Sync Adaptive-Sync

Важно отметить, что эффективность overdrive зависит от настроек и возможностей конкретного монитора. В некоторых случаях, включение функции overdrive может привести к неприятным артефактам на экране, особенно при низком качестве матрицы или неправильных настройках.

Многие производители мониторов предлагают возможность настраивать функцию overdrive в зависимости от предпочтений пользователя. Обычно в настройках монитора можно выбрать один из нескольких уровней overdrive, которые варьируются от «нет» до «максимум». Оптимальный уровень зависит от конкретного монитора, типа контента и индивидуальных предпочтений пользователя.

Таким образом, функция overdrive в мониторе является важным элементом, обеспечивающим качественное воспроизведение динамичного контента. Однако, перед включением overdrive рекомендуется ознакомиться с рекомендациями производителя, чтобы избежать возможных негативных эффектов и настроить монитор в соответствии с личными предпочтениями.

Что такое overdrive в мониторе?

Принцип работы overdrive основан на ускорении перехода пикселей от одного цвета к другому. При увеличении яркости пикселя меняется электрическое напряжение на жидкокристаллической матрице. Если изменение яркости происходит слишком быстро, то пиксели не успевают полностью перейти от одного состояния к другому и на экране появляется эффект размытия.

Overdrive решает эту проблему путем увеличения временных параметров изменения яркости пикселей. Кроме того, технология также переускоряет обратный переход пикселей к исходному состоянию, что позволяет добиться максимально быстрого времени перехода.

В результате применения overdrive, на экране отображается более четкое и резкое изображение, особенно при отображении быстрого движения или игр. Однако следует отметить, что при применении этой технологии возможно появление некоторых негативных эффектов, таких как «обрастание» контуров на изображении, «перезарядка» пикселей и появление артефактов. В некоторых случаях, overdrive может вызывать заметные изменения в цветовой гамме.

Важно отметить, что overdrive можно включить или выключить в настройках монитора. Если вы играете или работаете с статичными изображениями, то вы можете отключить overdrive, чтобы предотвратить появление нежелательных эффектов. Однако, для большинства пользователей overdrive является полезной опцией, позволяющей улучшить качество изображения на экране.

Подробное объяснение и особенности

Основная задача overdrive – уменьшение эффекта «размазывания» на растущих концах переходов (т.н. ghosting) путем ускорения времени отклика монитора. Это важно при просмотре фильмов, играх, а также при работе с графическими приложениями, где скорость реакции экрана играет решающую роль.

Еще по теме:  Мелкая рябь на мониторе компьютера причины

Однако overdrive не является универсальным решением и имеет свои особенности. При использовании данной технологии возможны некоторые нежелательные эффекты, такие как ореолы вокруг ярких объектов или артефакты на экране. Поэтому в процессе работы overdrive монитора важно находить баланс между уровнем активации алгоритма и сохранением качества изображения.

Кроме того, overdrive может быть реализован по-разному на разных моделях и марках мониторов. Это означает, что эффективность и качество работы overdrive может значительно различаться в зависимости от конкретной модели. Поэтому перед выбором монитора с overdrive технологией, рекомендуется ознакомиться с отзывами и тестами, чтобы выбрать оптимальный вариант, соответствующий требованиям и предпочтениям пользователя.

Принцип работы overdrive в мониторе

Принцип работы overdrive основан на кратковременном увеличении напряжения на пикселях монитора, что позволяет им переходить быстрее между состояниями и уменьшить время отклика. Путем ускорения процесса переключения пикселей, overdrive уменьшает размытие и следы движения на экране, делая изображение более четким и резким.

Overdrive работает путем применения дополнительного напряжения к жидкокристаллическим ячейкам, которые составляют пиксели монитора. Это дополнительное напряжение позволяет ячейкам изменять своё состояние быстрее и позволяет пикселям быстрее переключаться между ярким и темным состояниями, что приводит к более четкому и резкому изображению.

Хотя технология overdrive позволяет улучшить качество изображения на мониторе, она может также вызывать некоторые побочные эффекты, такие как овершут и следы. Овершут — это эффект, при котором пиксели на экране переключаются дальше, чем нужно, что приводит к появлению «привидений» или размыванию изображения. Следы — это эффект, при котором яркое изображение оставляет след на экране при быстром движении, что может быть видно как тень или расплывчатость.

Для минимизации этих побочных эффектов, overdrive обычно активируется только при быстром перемещении объектов на экране. Это может быть достигнуто за счет детектирования движения и автоматического включения или регулирования overdrive в реальном времени.

Overall, технология overdrive позволяет улучшить отклик и качество изображения на мониторе, делая изображение более четким и резким. Однако, при ее использовании могут возникнуть некоторые побочные эффекты, которые требуют дополнительной настройки и оптимизации.

Какие технологии используются

Для реализации эффекта overdrive в мониторе используются несколько технологий:

Технология ускорения пикселей (pixel acceleration) – позволяет сократить время перехода пикселя из одного состояния в другое, что позволяет добиться более быстрого отображения движущихся объектов и снизить размывание изображения.

Технология частотного модуляции (frequency modulation) – используется для улучшения отклика пикселей на изменение яркости. Пиксели переходят из одного состояния в другое с более высокой частотой, что позволяет достичь более резкого и детализированного отображения.

Технология импульсного ширины модуляции (pulse width modulation) – позволяет управлять яркостью пикселей путем изменения длительности импульсов, которые сигнализируют о необходимости изменения цвета пикселя. Это позволяет достичь более точного и плавного отображения цветов.

Все эти технологии работают вместе для создания эффекта overdrive, улучшающего качество отображения движущихся объектов на экране монитора.

Преимущества использования overdrive в мониторе

Использование overdrive в мониторе обладает несколькими преимуществами:

  • Улучшенное временное разрешение: Overdrive позволяет сократить время отклика пикселя и предотвратить размывание изображения при быстрой смене кадров. Это особенно важно в игровых приложениях и видео, где быстрая реакция монитора на движение существенна.
  • Сокращение эффекта «ghosting»: Ghosting — это эффект, при котором изображение на экране оставляет следы при быстром движении. Overdrive помогает уменьшить этот эффект, делая изображение четким и без размытости.
  • Более реалистичное отображение цветов: Overdrive позволяет улучшить отображение цветов, повышая контрастность и яркость, что делает изображение на мониторе более реалистичным и насыщенным.
  • Уменьшение засветки: Overdrive помогает снизить засветку на экране, что особенно важно при отображении темных сцен и полутонов.

Однако стоит отметить, что неконтролируемое использование overdrive может привести к нежелательным эффектам, таким как артефакты и деформация изображения. Поэтому важно настроить overdrive монитора с учетом особенностей конкретных задач и предпочтений пользователя.

Источник: lublu-no.ru

Что такое овердрайв в мониторе

Overdrive в мониторе, что это?

имеют множество особенностей, предназначенных для улучшения качества изображения. Одна из них – технология Overdrive.

LCD—панель представляет собой совокупность субпикселов, которые преломляют лучи специально направленного на них источника света. Именно за счёт этого на экране появляется изображение. При этом скорость смены кадров зависит от скорости движения поворачивающих кристаллов, которые обеспечивают нужное количество света и правильный угол его преломления.

Для справки. Промежуток времени, которое требуется жидким кристаллам для того, чтобы занять нужную позицию – время отклика. Во многом зависит в первую очередь от типа матрицы, а также от состава кристаллов и от напряжения, приложенного к пикселю – чем больше напряжение, тем выше время отклика. В среднем оно равно от 4 мс до 60 мс.

Для матриц разных типов время отклика сильно варьируется:

  • TN+film – хорошая современная матрица по доступной цене, время отклика составляет 6 мс и ниже. Недостатки матрицы – низкая цветопередача и блёклость изображения при его просмотре под неподходящим углом;
  • современные IPS – лучшая современная матрица с прекрасной цветопередачей, хорошей чёткостью и яркостью под любым углом обзора и высочайшим ВО (1–2 мс). Недостатки – высокая стоимость;
  • MVA – не самая лучшая матрица, имеет большой угол обзора, хорошую цветопередачу и контрастность при невысокой цене, но характеризуется искажением некоторых оттенков, а время отклика составляет 16–25 мс;
  • PVA – матрица, по характеристикам близкая к MVA, но с очень высоким временем отклика (до 80 мс);
  • S-PVA/S-MVA – «гибридная» матрица, перенявшая лучшие свойства своих предшественниц. ВО – 5–12 мс.
Еще по теме:  Программа для монитора LG ultragear

В обычном мониторе смена цветов «чёрно-белый» происходит быстрее, чем «серый-серый». Это зависит от напряжений, подаваемых на пиксели. Суть технологии Overdrive заключается в подаче точно рассчитанных управляющих напряжений, благодаря чему поворот жидких кристаллов в нужное положение значительно ускоряется, и время отклика составляет 1–8 мс.

Таким образом, значительно увеличивается скорость смены изображений на экране. Но у технологии есть и минусы – во-первых, величина импульсов, подаваемых на пиксели, должна значительно превышать стандартную, это приводит к усложнению электроники монитора и повышению его стоимости. Во-вторых, возможно появление белого мерцания на серых поверхностях при воспроизведении очень динамичных сцен.

Описание Overdrive

Монитор

Говоря простыми словами, функция Overdrive увеличивает чёткость изображения как для видео, так и для игр, а также отвечает за:

  • яркость белого, чёрного;
  • цветовой охват;
  • цветовую температуру;
  • равномерность подсветки;
  • возможные отклонения цветопередачи;
  • изменения гамма-кривых серого цвета и цветов RGB.

Важно! Определить, поддерживает ли эту функцию конкретный монитор, можно по его спецификации – если время отклика прописано как grey-to-grey (gtg, g2g), то монитор почти наверняка поддерживает Overdrive. Однако необходимость подключения этой технологии есть не всегда. Для мониторов с высоким ВО (8–10 мс) Overdrive не актуален, так как может лишь незначительно повысить чёткость изображения, но при этом сильно увеличить его контрастность. Зато функция отлично подходит для экранов со временем отклика 25 мс и выше.

В зависимости от модели монитора, регулировка функции Overdrive может проводиться как автоматически, так и вручную. Ручная подразумевает её включение/отключение в меню монитора, а при автоматической Overdrive работает по умолчанию.

Что такое Overdrive

Технология компенсации времени отклика LCD-матрицы, известная как Overdrive (у каждого производителя она имеет свое фирменное название) обеспечивает существенное ускорение переключения пикселей.

Характерной особенностью LCD-матриц любого типа является то, что при переходе от «черного» к «белому» время реакции пикселя гораздо меньше, чем, например, при переходе между двумя градациями «серого».

Что такое Overdrive

Почему?
Потому, что скорость изменения состояния пикселя напрямую зависит от приложенного к нему напряжения, а в первом случае на электроды пикселя подается максимальное напряжение.

Суть технологии Overdrive заключается в подаче точно рассчитанных (исходя из информации о положения кристалла в предыдущем кадре) так называемых «разгонных» импульсов напряжения для каждого нового значения пиксела в следующем кадре.

Величина импульса значительно превышает номинальное для требуемого состояния напряжение, подаваемое после него, поэтому кристаллы поворачиваются в нужное положение гораздо быстрее.

Данная технология позволяет значительно поднять среднюю «скорость» вывода изображения на экран монитора, однако она привносит и ряд негативных моментов, что не позволяет считать ее панацеей.

Во-первых, Overdrive требует усложнения электроники монитора, но самое неприятное, иногда могут появляться артефакты (светлое мерцание на темно-серых поверхностях) при воспроизведении динамичных сцен.

В любом случае, идеального «овердрайва» на 100% без ошибок не бывает, но здесь все зависит от тщательности проработки алгоритмов «разгона» конкретными производителями и в процессе совершенствования технологии количество огрехов изображения стремится к нулю.

Что такое Overdrive на мониторе и как его включать и выключать?

 Что такое Overdrive на мониторе: как включить и выключить?

Повышение времени отклика позволяет увеличить скорость отклика монитора (время перехода пикселей), чтобы уменьшить смещение/двоение быстро движущихся объектов. В зависимости от частоты обновления слишком сильная перегрузка может вызвать выброс пикселей или обратное двоение изображения.

Вы найдете настройки ускорения вашего монитора в его экранном меню (OSD), обычно под одним из следующих имен: Overdrive, Response Time, TraceFree или что-то подобное.

Повышение времени отклика позволяет увеличить скорость отклика монитора (время перехода пикселей), чтобы уменьшить смещение/двоение быстро движущихся объектов. В зависимости от частоты обновления слишком сильная перегрузка может вызвать выброс пикселей или обратное двоение изображения. Вы найдете настройки ускорения вашего монитора в его экранном меню (OSD), обычно под одним из следующих имен: Overdrive, Response Time, TraceFree или что-то подобное.

Чтобы объяснить, что такое овердрайв времени отклика на мониторе, мы сначала рассмотрим скорость отклика.

Вы можете посетить нашу статью «Что означает время отклика монитора?» статья для более подробного объяснения, но вкратце, скорость отклика монитора показывает, насколько быстро пиксель может переходить от одного цвета к другому.

Например, монитор с частотой 60 Гц обновляет изображение 60 раз в секунду, поэтому между двумя циклами обновления проходит 16,67 миллисекунды.

Если время отклика монитора ниже, чем это — это означает, что для изменения пикселя требуется больше 16,67 мс, он продолжит изменяться в следующем кадре, и именно так вы получаете видимый след за движущимися объектами на экране.

Для монитора 144 Гц цикл обновления составляет 6,94 мс, поэтому время отклика должно быть быстрее, и так далее.

Именно здесь задействуется ускорение времени отклика, также называемое RTC (компенсация времени отклика), чтобы заставить пиксели быстрее переходить от одного цвета к другому.

Какой вариант ускорения времени отклика использовать?

Время отклика Overdrive

Чтобы получить доступ к настройкам овердрайва монитора, откройте экранное меню (OSD) и найдите опцию овердрайва, обычно под одним из следующих имен: TraceFree (некоторые мониторы ASUS), Rampage Response, Overdrive, OD или просто Response Время.

Должно быть как минимум несколько вариантов на выбор. В зависимости от модели уровни овердрайва будут называться по-разному, и некоторые мониторы могут иметь больше уровней, чем остальные.

Обычно уровни обозначаются как Медленный, Нормальный, Быстрый, Быстрый — Низкий, Средний, Высокий, Самый высокий или просто числами. Опция ASUS TraceFree позволяет, например, регулировать овердрайв от 0 до 100 с шагом 10. У некоторых мониторов также есть возможность полностью отключить овердрайв.

Еще по теме:  Как установить Самсунг хелс монитор

Теперь, если у вас есть современный монитор со светодиодной подсветкой 60 Гц/75 Гц, маловероятно, что его время отклика будет меньше, чем цикл обновления дисплея.

В большинстве случаев вы не заметите заметных ореолов/следа быстро движущихся объектов, даже если перегрузка установлена ​​в положение «Выкл.» Или «Низкий», но настройка «Средний/Нормальный» обычно работает лучше всего. Слишком большой овердрайв может привести к обратному двоению изображения или выбросу пикселей, поэтому не используйте его, если вы не испытываете чрезмерное размытие при движении в динамичных играх.

Для дисплеев с более высокой частотой обновления требуется перегрузка для оптимального игрового процесса. Чтобы проверить, какая настройка ускорения лучше всего подходит для частоты обновления вашего монитора, мы рекомендуем использовать тест на ореолы НЛО от BlurBusters.

Очень важно, чтобы игровой монитор имел хорошую реализацию овердрайва. Некоторые мониторы имеют плохо оптимизированный овердрайв, например, Samsung CHG70, у которого только одна предустановка овердрайва слишком сильна при более низкой частоте кадров, что приводит к заметному перерегулированию.

Таким образом, при поиске игрового монитора простого взгляда на время отклика может быть недостаточно. В наших обзорах мониторов мы всегда рассматриваем реализацию овердрайва дисплея, если она заслуживает внимания.

Время отклика и перегрузка: IPS, TN или VA?

Какой вариант перегрузки использовать

Как правило, производители мониторов просто включают скорость отклика GtG (от серого к серому), которая в основном составляет 1 мс для панелей TN и 3–5 мс для панелей IPS и VA. LG 27GL850 является первым IPS отображение, чтобы достигнуть скоростей GTG от 1мса.

Скорость отклика, указанная GtG, указывает на максимальную скорость, с которой пиксель может переходить от одного оттенка серого к другому при определенных условиях тестирования с применением самого высокого параметра ускорения. Так что всегда относитесь к этим числам с оговорками.

Например, панель TN с заданной скоростью отклика 1 мс (GtG) обычно имеет нормальное время отклика

5 мс. Чтобы получить 1 мс, вам нужно применить овердрайв. Средняя панель IPS будет иметь нормальное время отклика

9 мс, тогда как панели VA обычно имеют время отклика более 12 мс.

Благодаря быстрому отклику дисплеи TN пользуются популярностью среди соревнующихся игроков, играющих в шутеры от первого лица, несмотря на их низкое качество цвета и углы обзора. Панели VA имеют худшее время отклика, но у них самый высокий коэффициент контрастности из этих трех технологий панелей.

Такой высокий коэффициент контрастности позволяет им создавать очень глубокие черные оттенки, изменение которых пикселям занимает больше времени. Следовательно, вы получаете видимое размытие и ореолы в быстро меняющихся сценах, особенно когда задействованы темные пиксели.

Хотя количество ореолов на VA-панелях слишком велико для соревнующихся геймеров, это допустимо для обычных игр, поскольку взамен вы получаете исключительное качество изображения по разумной цене. Панели IPS предлагают хороший баланс между двумя технологиями, но при этом стоят дороже.

MPRT или скорость отклика GtG?

Mprt против Gtg Время отклика

Вы также заметите, что некоторые производители мониторов включают также спецификацию MPRT (время отклика движущегося изображения) 1 мс. Это не то же самое, что время отклика GtG. Вместо этого MPRT указывает, что в мониторе есть технология уменьшения размытости при движении, которая с помощью стробирования задней подсветки уменьшает воспринимаемое двоение изображения.

Проблема возникает, когда производитель монитора заявляет, что скорость MPRT дисплея составляет 1 мс, но не показывает время отклика GtG, вводя в заблуждение потенциальных пользователей, что у монитора скорость отклика 1 мс, тогда как на самом деле время отклика GtG может составлять 4-5 мс.

Уменьшение размытия при движении обеспечивает четкость движения, подобную ЭЛТ, но имеет и свои недостатки: оно снижает максимальную яркость монитора в активном состоянии и вызывает мерцание экрана — оно также не может работать одновременно с технологиями VRR (переменной частотой обновления), такими как FreeSync. и G-SYNC на большинстве мониторов.

Некоторые игровые мониторы могут использовать VRR и MBR одновременно, например, дисплей ASUS VG279QM с эксклюзивной технологией ASUS ELMB-Sync .

Перегрузка и переменная частота обновления

При использовании FreeSync/G-SYNC, который синхронизирует частоту обновления монитора с частотой кадров графического процессора, чтобы исключить разрывы экрана и заикание, следует помнить о некоторых дополнительных вещах, касающихся перегрузки.

Игровые мониторы со встроенным модулем G-SYNC имеют переменную перегрузку, которая позволяет им изменять настройку перегрузки в соответствии с частотой обновления для оптимальной производительности при любой частоте кадров/обновлении.

Лучшие настройки Overdrive для монитора

С другой стороны, мониторы FreeSync не имеют такой возможности. Так, например, если вы работаете со скоростью 144 кадра в секунду с высокой перегрузкой, и ваша частота кадров падает до

60 FPS, перегрузка будет слишком сильной для 60 Гц/кадров в секунду и, следовательно, приведет к перерегулированию. К счастью, это случается нечасто.

Некоторые модели FreeSync, такие как Nixeus EDG27, имеют функцию Adaptive Overdrive, которая автоматически изменяет предустановку овердрайва в соответствии с частотой обновления. Хотя он не так эффективен, как переменный овердрайв G-SYNC, он предотвращает двоение изображения и перерегулирование в определенных сценариях.

С другой стороны, некоторые мониторы FreeSync не могут даже одновременно запускать FreeSync и самый мощный вариант перегрузки.

В этом случае мы рекомендуем отключить FreeSync и использовать High Overdrive при более высокой частоте кадров или использовать Medium Overdrive и FreeSync при более низкой частоте кадров. Это также будет зависеть от ваших предпочтений, более чувствительны ли вы к разрыву экрана или к двоению изображения.

  1. Как измерить диагональ монитора
  2. Как к ноутбуку подключить второй монитор чтобы они были как 2 разных
  3. Как настроить герцовку монитора windows 10
  4. Как настроить фазу на мониторе

Источник: www.kak-zarabotat-v-internete.ru

Оцените статью
Добавить комментарий