Первое аниме в России которое транслировалось по телевизору

Yoake все записи автора Трудно сказать, кто был первым отаку в России. Судя по всему, первые отаку появились еще в СССР, поскольку аниме неоднократно попадало на экраны советских кинотеатров. К тому же, некоторые имели возможность бывать в Японии и в западных странах, в которых аниме начало активно появляться в конце 1980-х годов.

Однако достоверной информации об этих людях практически нет. Если они и были, то никакого существенного следа не оставили. Поэтому, обсуждая продвижение аниме в России, можно выделить шесть волн отакуизации нашей страны.

Вспомним в отдельности каждую из этих эпох, благо что все они прошли на моей памяти.

Эпоха «Корабля-призрака» (1980-е)
В кинотеатрах СССР с большим успехом проходит классическое детское аниме. В первую очередь это «Корабль-призрак» [Sora Tobu Yureisen] — наиболее нетипичный и «взрослый» фильм из закупленных для нашего проката. В стране появляются первые отаку, с восторгом наслаждающиеся «Кораблем», однако они еще слишком малы, чтобы организовываться в клубы и начинать полноценную фэнскую деятельность.

Тем не менее, именно этим периодом датируются первые анимешные фанарт и фанфики. Если бы советский прокат не почил в бозе и продолжил аниме-закупки, история российского отаку-движения могла бы начаться на несколько лет раньше.

Эпоха «Роботека» (начало 1990-х)
После распада СССР и краха советского режима в страну начинают валом валить пиратские видеокассеты. Разумеется, в первую очередь переводятся и тиражируются популярные голливудские фильмы, но в качестве дополнений к двухчасовым лентам пираты нередко дописывают часовые аниме-OAV (в том числе хентайные). Сами того не ведая, российские зрители получают возможность знакомиться с подростковой и взрослой японской анимацией.

Параллельно по телевидению начинается трансляция американских версий аниме-сериалов. Наибольшей популярностью у зрителей пользуются проекты «Роботек», «Макрон-1» [Macron-1], «Ведьма Салли» [Mahoutsukai Sally]. Хотя мало кто знает, что это японская продукция, необычность аниме-решений просвечивает даже сквозь перевранные сюжеты и диалоги.

Эти аниме привлекают существенно более взрослую публику, чем аудитория «Корабля-призрака». Постепенно формируется ядро будущих отаку. Хотя они еще разрознены и неорганизованны, молодые люди начинают целенаправленно собирать и переписывать на видео любимые фильмы и сериалы. Возникают первые аниме-коллекции.

Эпоха «Сейлор Мун» (середина 1990-х)
Если предыдущие аниме еще можно было подверстать в советские представления о научной фантастике и детской анимации, то в середине 1990-х на экранах телевизоров появляется действительно нестандартный проект — ТВ-сериал «Луна в матроске», на самом деле именующийся «Красавица-воин Сейлор Мун». В отличие от многих западных релизов сериала, «Сейлор Мун» в России практически не цензурируется, что многократно усиливает его воздействие на публику.

Тут уже даже самые невнимательные зрители начинают задумываться о том, что смотрят не «какую-то анимацию», а именно японский сериал. Тогда же отаку эры «Роботека» начинают организовываться в клубы, первым из которых становится «R.An.Ma». Поскольку в стране активно распространяются технологии компьютерного общения (FIDO, затем Интернет), то отаку получают возможность быстро и легко находить «товарищей по несчастью» — в том числе и живущих за сотни километров друг от друга.

Вскоре появляется разделение между «стариками» и «муняшками» — теми, кто только что заинтересовался аниме и не хочет знать ничего, кроме «Сейлор Мун». Муняшки обмениваются ощущениями по поводу любимого сериала, а «старики» в это время осваивают заказ лицензионных кассет за рубежом. Начинается быстрое расслоение отаку по степени близости к живительным источникам желанного аниме.

Первая русской интернет-страничкой, упоминающей аниме, был англоязычный сайт Евгения Медведева. Первый русский аниме-домен открыл ростовский отаку Константин Груша. Впрочем, anime.amberium.ru прожил очень недолго. Первым русским аниме-ресурсом, посвященным одному произведению, был сайт Алексея Дубинского о сериале «Роботек» (ныне — Macross.anime.ru).

Эпоха «Горбушки» (1997-2000)
В Рунете начинают размножаться сайты отаку — поначалу весьма примитивные, но с годами все более грамотные. Так, 27 октября 1998 года появляется первоначально позиционировавшийся как портал проект «Аниме и манга в России», созданный автором этих строк по предложению спонсора, который пожелал остаться неизвестным.

Еще по теме:  Телевизор вредные факторы и методы их устранения

К этому же периоду относятся первые информативные публикации в прессе, посвященные аниме, манге и хентаю. Хотя в них все еще немало ошибок, но они уже дают базовое представление о японской массовой культуре.

С каждым годом все шире становится клубное движение, нарастает расслоение отаку. «Муняшки» постепенно вылезают из своей раковины и вливаются в ряды «обычных» аниме-фэнов.

Почувствовав коммерческий потенциал японской анимации, пираты с московского видео-рынка «Горбушка» начинают продавать аниме как самостоятельный продукт и даже сотрудничать с отаку в создании компетентных переводов — в том числе и с японского.

В 1999 году выходит первое издание моей книги «Введение в японскую анимацию». Восторженный прием этого довольно-таки сырого исследования в узких профессиональных кругах символизирует начало научного осмысления аниме в России.

Эпоха «цифры» (2000-2003)
Неудобные и громоздкие кассеты начинают замещаться цифровыми носителями: CD (форматы AVI, MOV, MPEG4, DivX) и DVD. Соответственно, намного упрощается тираживание и распространение аниме. Доступ в Интернет дает возможность непрерывно скачивать новое аниме, иногда буквально через несколько часов после премьеры.

Стремительно увеличивается число пиратов, торгующих аниме. Кроме пиратов со стажем, в этот бизнес входят и некоторые организации отаку.

Клубы из «организаций по раздаче слонов» окончательно превращаются в дружеские тусовки. Отныне, чтобы быть отаку, не обязательно входить в группу — можно довольствоваться покупкой или скачиванием.

По телеэкранам страны проходит сериал «Покемон», который быстро становится притчей в языцех. Впрочем, самостоятельной отаку-волны он не порождает, так как в первую очередь предназначается для самых юных зрителей. Зато пресса активно обсуждает «покемонов», попутно знакомя заинтересованные слои населения с общей информацией об аниме.

В 2000 году воронежский филиал «R.An.Ma» проходит первый Всероссийский фестиваль японской анимации. Он пользуется огромным успехом среди местного населения и отечественных отаку, а потому сразу же становится регулярным.

В июле 2001 года возникает поп-рок-группа «Suki da!», в основном состоящая из отаку со стажем и исполняющая как собственные русскоязычные композиции (в том числе на аниме-темы), так и кавер-версии аниме-хитов.

С ноября 2002 года в журнале «Страна Игр» появляется рубрика «Банзай!» — самое компетентная в России серия печатных публикаций, посвященных японскому масскульту. До того аналогичные материалы выходили в журнале «Великий Дракон».

В том же году начинает выходить онлайн-журнал «Anime Magazine» — первая попытка создать в России издание (хотя бы и сетевое), полностью посвященное аниме и манге.

Тогда же во время третьего воронежского фестиваля проходит первое в России более-менее организованное и успешное косплей-шоу.

Эпоха «лицензии» (2003 год и далее)
В 2003 году в России впервые появляются лицензионные релизы аниме, на которых так и написано: «АНИМЕ». Компания «MC Entertainment» подписывает договор с японскими дистрибьюторами и начинает регулярный выпуск фильмов и сериалов на основе японских релизов. Кое-что издают также концерн «Видеосервис» и компания «CP Digital». Разумеется, эти релизы сопровождаются массированной рекламной компанией в молодежной прессе.

В мае 2003 года появляется «Anime Magazine» — печатная версия соответствующего сетевого издания. Соответственно, это первый в России печатный журнал, полностью посвященный аниме и манге. В том же году выходит первый номер аналогичного журнала «Anime Guide», который в 2004-м превращается в издание «Anime».

Продолжаются эксперименты с аниме-фестивалями, тусовками и косплей-конкурсами. Благодаря появлению заинтересованных спонсоров российский отаку-мир начинает приобретать цивилизованные очертания.

Рубрики: другое

Источник: www.liveinternet.ru

Какова история аниме в России? Когда аниме появилось в России впервые?

первое аниме показали еще в СССР. оно называлось »корабль-призрак». это была полнометражка. ее крутили в кинотеатре. многим запомнилась и на многих произвела впечатление. далее было сотрудничество японских и советских аниматоров. совместно был снят мультфильм про пингвинов и одна сказка 12 месяцев кажется она называлась. потом уже в девяностых годах по каналу 2х2 показали аниме про роботов. сейлормун. в двухтывячных годах пошли покемоны по всему миру. далее телеканал стс транслировал в 2004 кажется году шаман кинг и самурай икс.и соник. канал 2х2 крутит аниме по сей день. вот и все. в основном анмиме смотрят в интернете сейчас с сабами.

текст при наведении

модератор выбрал этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Berka­ na-rune [336K]
9 лет назад

Еще по теме:  В чем польза а в чем вред от телевизора и компьютера

Я могу ошибаться, но мне кажется, что аниме, впервые появились в России, году в 1990-м, когда по телевидению, начали показывать многочисленные космические эпопеи про роботов-трансформеров. Кстати, одновременно с этим, стали популярными, и игрушки-трансформеры, в основном, космические роботы. Аниме, пришли в Россию, и в другие страны, из Японии, это их ноу-хау, как мне кажется.

После аниме с космическими роботами, запомнились, еще, «Сейлормун-луна в матроске», «Кэнди-Кэнди» и «Покемоны». А дальше, их число, стало расти. Есть в этом жанре, что-то отличающее его, от всех мультипликационных фильмов. Все эти персонажы, с глазами в пол.лица, неизменно вызывают симпатию, причем, даже отрицательные. Единственное, что мне не слишком нравится в этом жанре-это хентай.

Эти аниме, подчас, выглядит, более порочно и развратно, чем порно с людьми.

Источник: www.bolshoyvopros.ru

Как развивалось аниме в России и что ждёт его в будущем.

Эта статья посвящена детальному разбору истории аниме в России. Посмотрим что было с аниме в России в прошлом и что ждёт аниме в России в будущем.

Как всё начиналось.

Принято считать,что первое аниме в России появилось 10 октября 1969. Это было аниме«Летающий корабль-призрак» («Sora Tobu Yureisen»).

Одно из первых аниме, попавших в советский кинопрокат. Его премьера в Японии состоялась 5 мая 1969 г., премьера в России (в СССР) состоялась 10 октября 1969 г. Фильм был в прокате все 70-е и самое начало 80-х гг. ХХ века. Он был озвучен студией «Союзмультфильм» и в советском дубляже имел название «Корабль-призрак».

Афиша к аниме «Sora Tobu Yureisen». 1969 год выпуска.

Аниматором был Хаяо Миядзаки, известный режиссёр-аниматор, вместе с Исао Такахатой основавший анимационную «Студию Гибли». А также в будущем покоривший сердца россиян другими мультфильмами, о которых я упомяну дальше.

Вторым знаковым аниме в России стал аниме сериал «Роботек» это был первый аниме сериал,который завоевал относительную популярность в России.

кард из аниме сериала «Роботек». 1970-е.

Девяностые. Лихолетье, нищета и аниме бум.

Настоящий аниме бум произошёл в России в девяностые. Тогда все рамки и ограничения на аниме были сняты и в российском прокате вышли культовые аниме «Ведьма Салли»,аниме сериал из 88 серий, появилось это аниме у нас в 1995 году.

Впервые в России выходят такие аниме сериалы как «Покемоны» и «Соник». Оба аниме появились в России в 1993-1995 гг.

Для большинства россиян знакомство с аниме началось с нестандартного проекта «Сейлор Мун: Луна в матроске», впервые показанного на телеканале «2×2» в 1996—97 гг.

«Сейлор Ман: Луна в матроске» 1996 год выпуска.

Крупноглазые девушки в миниюбках спасали мир от вселенского зла. Производство аниме «Сейлор Мун» продюсировали компании «TV Asahi», «Toei Agency» и «Toei Animation». И хотя были показаны только первые три сезона сериала,этого оказалось вполне достаточно, чтобы он породил как множество поклонников.

А также и множество противников аниме в целом.
Здесь уже виднеется зарождение косплееров в России. Многие молодые люди красят волосы, ходят ярко накрашенные. Разумеется,что такие быстрые перемены в обществе многими воспринимались в штыки.

Поэтому вместе с первыми косплеерами в России появились и первые ненавистники косплея.

«Ведьма Салли» 1995 год выпуска.

Нулевые. Расцвет аниме культуры в России.

В 2002 году в России появляется один из культовых мультфильмов от Хаяо Миадзаки. Аниме «Унесенные призраками» поначалу не восприняли всерьёз. Слишком многое оказалось нашим соотечественникам непонятным. Поэтому многие отзывались об этом аниме негативно.

Его звёздный час пробьёт в 2006-2007 году,когда Хаяо выпустит ещё несколько великолепных аниме. Одним из таких является «Ходячий замок». Это аниме тоже не поняли, здесь противники аниме крепчают, называя его «дикой чушью», а анимешники, некоторые уже во втором поколении умиляются гениальности сюжета этого аниме.

Кадр из аниме «Унесённые призраками» 2002 год выпуска

В России развивается косплей. Первые интернет магазины специализирующиеся на продаже аниме товаров вносят активный вклад в становление аниме культуры в России. У многих появляются тамагочи (это косвенно относится к аниме культуре,но тем не менее).

Кроме того намечается активное противостоянии этой аниме культуре со стороны людей,которые воспринимают чужие интересы как «попытка оккупации» через «распространение японской пропаганды». Вот в такое время мы и жили 🙂

Кадр из аниме «Ходячий замок» 2005 год выпуска

Еще по теме:  Гордиться тем что не смотришь телевизор при этом

2012. Конец света и начало новой эпохи аниме культуры

Надежды на Конец Света, предсказанный ещё древними Майя, не оправдались. Впрочем этот год выдался очень спокойным для анимешников и не только.

На российском рынке в крупных городах открыто действуют аниме магазины. Многие ходят на недавно появившиеся аниме-пати. Вечеринки, куда нельзя было попасть без косплея. (Можно конечно,многие так приходили:)

Анимешники в 2012. Фото взято из открытых источников.

2012 год стал прекрасным годом для геймеров и гиков всех мастей. Что породило новую волну ненависти со стороны противников аниме. Теперь начатая когда-то давно травля в школе приобретает новый размах.

Анимешников избивают, троллят (в то время этого слова не было, чаще говорили «мохают» или «чмырят»). Парней,которые говорят,что смотрят аниме девушки сторонятся ,ибо такие парни — странные. А парни избивают причисляя их к людям нетрадиционной сексуальной ориентации.

Косплеерши .2012 год. Фото взято из открытых источников.

2014, Мы ждали тебя!. (С) АНИМЕШНИКИ

2014 год стал годом когда в России прошёл первый Комикон! Впервые многие анимешники смогли потусоваться не на закрытых вечеринках вроде ани-пати,а продемонстрировать свои костюмы на публике не боясь,что их кто-то испортит.

Это был год,который во многом изменил представление россиян не только по поводу анимешников, но и по поводу геймеров, гиков и других.

Комикон Россия 2014.

Кроме того в 2014 стало модным быть уникальным. Сериаломаны увидели новую экранизацию легендарного романа Конан Дойля, которая вышла под названием «Шерлок». Быть умным и уникальным стало круто.

Проблемы анимешников при этом стали гораздо интереснее. Их продолжают считать представителями ЛГБТ, продолжают троллить, но уже не так сильно. Ненависть к анимешникам из всеобщей перешла в локальную. Случаи избиений анимешников стали не такими редкими,но не такими массовыми как это было в нулевых и в девяностых.

Косплей на Комикон Россия 2014

2017, год который приблизил аниме-реальность

С 2014 по 2017 произошло много перемен. Аниме стали смотреть многие. Аудитория стала больше, отчего и настоящих анимешников стало больше.

Вышедшее в июле 2016 аниме «Твоё имя» посмотрело больше 50 млн. человек в России! По популярности и кассовым сборам это аниме обогнало в Японии аниме «Унесенные призраками».

Аниме «Твоё имя» 2016 год выпуска.

Это аниме посмотрели многие,многим оно понравилось. Вследствие этого в европейской части России градус ненависти к анимешникам снизился. Многие наконец-то поняли,что аниме бывает разное и каждый может найти в этом что-то для себя.

Что касается косплееров, то многие девушки стали носить кошачьи ушки. Что я считаю одним из элементов косплейного костюма. При этом мнения разделились. В этом многое решает возраст. Если двадцатилетняя девушка наденет кошачьи ушки,то на неё будут смотреть как на ненормальную.
Однако если это сделает школьница,то особо никто против не будет.

Девушка в ободке «с ушками» . Фото взято из открытых источников.

Наши дни. 2019 — год когда Кодзима-Гений,а аниме ванлав.

В этом году я отметил для себя интересную тенденцию. Количество анимешников растёт,но при этом многие смотрят аниме просто в качестве досуга. Такое было и раньше,но я не особо это замечал.

Сейчас отношение к анимешникам не такое плохое как к кей-поперам:)
Что касается косплея, то я ооочень редко вижу косплееров в реальной жизни. Многие ещё опасаются за своё здоровье и костюмы.

Хидео Кодзима (Гений!)

При этом аниме магазинчики довольно популярны. Многие покупают и читают мангу и вообще аниме культура среди молодёжи сейчас востребована.

Проблемы все же есть, про них я написал в этой статье более подробно.

2020- что же ждёт аниме в будущем?

Если хотите знать будущее,то скажу ,что в 2020 выйдет новое аниме от Хаяо Миядзаки. Скорее всего оно не станет таким уж популярным, ибо многие его поклонники выросли, впрочем, разве это повод не смотреть аниме от Хаяо?

Что касается косплееров,то я надеюсь,что их станет больше и в крупных городах и в провинциальных центрах. Это внесёт больше красок в серые будни.

Аниме станет популярнее. Моя мечта на тему того,чтобы в обычных книжных был уголок японской литературы с мангами и т.д., скорее всего не осуществится. Однако выбор станет больше. Аниме магазинов станет больше, а это хороший знак для аниме культуры.

Источник: dzen.ru

Оцените статью
Добавить комментарий