Первым отечественным серийным электронным телевизором с новым, впервые в мире применённым стандартом чёткости в 625
строк стал телевизор — »Москвич-Т1». Телевизор разрабатывался с начала 1946 года и был изначально рассчитан на стандарт 343
строки, однако к началу серийного производства был принят новый стандарт в 625 строк, действующий и в настоящее время. Ни
одна страна в мире в те годы не имела такой высокой чёткости телевизионного изображения. Впервые в отечественном радиове
щании, в этом телевизоре была реализована система звукового сопровождения с частотной модуляцией, дававшая высокое ка
чество звука. Кроме того в телевизор был встроен УКВ-ЧМ приёмник для приёма радиовещательных программ с частотной модуляцией. Всё было бы хорошо, но.
Министерство торговли СССР установило достаточно высокую цену на телевизор, в 3500 рублей, поэтому телевизор даже для состоятельных людей был роскошью, а учитывая очень ненадёжную работу аппарата, заключающуюся в быстром выходе из строя кинескопа, срок нормальной работы которого редко превышал 4-6 месяцев, высоковольтного выпрямителя, мощных ламп, вследствие чего появившийся было спрос прекратился. К этому можно добавить и нерегулярное телевизионное вещание ограниченное двумя днями в неделю и только с 19 до 23 часов, проблемы с обслуживанием, запчастями.. . Телевизоры стали непокупаемыми, накапливались в торговой сети и даже несмотря на высокую цену, для завода они были убыточными. К началу 1949 года, произведя около 2 тысяч аппаратов, министерством МРТП было принято решение их выпуск, прекратить.
Зачем в СССР выпускали телевизоры на 12 каналов если показывало всего 2?!
Телевизор »Т-1» Ленинград — создан на основе шасси радиоприёмни
ка »Ленинград» 1946 года выпуска. Он собран на 21 лампе, кинеско
пе типа ЛК-715А, позднее заменённым на 18ЛК15, диаметр экранов кинескопов 18 см, размер изображения — 105х140 мм. Чёткость 400 линий. Некоторые модели выпущены с 22 лампами для лучшей синхронизации. Телевизор выполнен по схеме супергетеродина, с разделением сигналов после преобразователя и работает только в одном канале, в нём нет приёма УКВ и входа звукоснимателя.
Собран телевизор на одном шасси. В ТВ впервые, высоковольтное напряжение для анода приёмной трубки — получалось от генератора строчной развёртки. Чувствительность — 0,1 мв. Выходная мощность — 1,5 вт. Диапазон звуковых частот 100-4000 гц.
Потребляемая мощность 300 вт.
-Размеры телевизора 670х360х325 мм. Вес 35 кг. В середине 1948 года телевизор модернизирован в модель »Т-2» Ленинград. Всего моделей »Т-1» Ленинград было выпущено ~ 6000 штук.
КВН-49 (Кенигсон, Варшавский, Николаевский — 1949 г. ) — чёрно-белый телевизор, выпускавшийся в СССР в различных модификациях с 1949 по 1960 год. Первый массовый телевизор в СССРВ телевизоре использовался кинескоп 18ЛК1Б с круглым экраном без ионной ловушки, фокусировка и отклонение электронного луча осуществлялись магнитными полями.
Фокусирующе-отклоняющая система (ФОС) состояла из трёх катушек (строчных, кадровых, фокусирующей) . Размер изображения на экране кинескопа составлял 140×105 мм, формат кадра 4:3. Выходная звуковая мощность равнялась 1 Вт. Для увеличения размеров изображения завод выпускал отдельную приставную увеличительную стеклянную или пластмассовую линзу, наполняемую дистиллированной водой или глицерином. Потребляемая телевизором от сети мощность составляла для КВН-49-А и КВН-49-Б — 216 Вт, для КВН-49-4 — 200 Вт. Габариты телевизора 380×490×400 мм, масса — 29 кг.
Почти ВСЕ телевизоры СССР (1931-2000)
Сергей M.rВысший разум (515745) 12 лет назад
Первый советский телевизор ,выпущенный промышленностью ,назывался Б-2. Эта механическая модель появилась в апреле 32 года.У меня есть книга 1932 г.изд . с описанием ,как сделать это «чудо » в домашних условиях.С подстройкой синхронизации торможением диска пальцем.»Москвичей» не видел,а «Ленинграды» и КВНы ремонтировать приходилось.
Евгений ЛомакинВысший разум (205142) 12 лет назад
Хотя Б — 2 и назывались серийными телевизорами, начинаю с » Москвича Т-1″, т.к. он прообраз современного электронного телевизора.
Источник: otvet.mail.ru
Как назывался первый телевизор в СССР?
Названный от первых букв фамилий инженеров принимавших участие в его разработке с 1946 по 1948 год.
Спереди у него была большая линза.. 🙂
Его схема.. мож кому надо.. 🙂
автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Афана сий44 [440K]
8 лет назад
Первый телевизор созданный в Советском Союзе на ленинградском заводе «Коминтерн» (теперь он называется заводом имени Козицкого) датируется апрелем 1932 года. Приставка без собственного радиоприёмного тракта требовала подключения к простому радиоприёмнику. Для приёма звука нужен был другой радиоприёмник с настройкой на другую частоту. Назывался прибор Б — 2 и размер его был всего 3×4 сантиметра. В период с 1933 по 1936 годы выпущено было около 3 тысяч этих телевизоров.
Завод «Коминтерн» в 1938 году выпускал телевизоры ТК-1 на 33 радиолампах по американской лицензии от фирмы RCA. К 1941 году их было собрано примерно 2000 штук.
А телевизор КВН появился уже после войны.
Источник: www.bolshoyvopros.ru
А вы знаете, что: при Сталине телевизоры выпускали на частных предприятиях?
Первые советские телевизоры с электронно-лучевой трубкой в 1939 году выпускала артель «Прогресс-Радио» в Ленинграде, а артель «Столяр-Строитель», начавшая работу в 1923 году с производства колес и телег, в 40-е уже выпускала радиооборудование.
Для интересующихся:
«http://www.rusfact.ru/node/40687»>
Частные лавочки при Сталине или честное предпринимательство
Я впервые заинтересовался темой предпринимательства в сталинские времена, когда просматривал многотомное издание документов НКВД периода Великой Отечественной войны. Там был представлен рапорт старшего майора (было такое звание) НКВД о состоянии дел на заводе, выпускающем артиллерийские снаряды. Рапорт чисто статистический, столько-то тысяч готовых снарядов на складах, столько-то тысяч – в процессе производства, материалов для производства снарядов – столько-то, на такой-то период работы. Все понятно, рутинно, но неожиданным было то, кому принадлежит производство – производственной артели! А ведь речь шла о выпуске десятков тысяч снарядов, мощном производстве!
Мое детство прошло в хрущевское время, поэтому отношение к артелям было, как обычно в те времена, пренебрежительное: «Подумаешь, ширпотреб, подумаешь, артель «Красная синька», чепуха какая!». Вот государственное предприятие – это серьезно!
А после прочтения этого рапорта начал интересоваться и старался понять – а каким же оно было, советское, сталинское предпринимательство, артельное производство? Первым делом вспомнилось – по прочитанным мемуарам оружейников-конструкторов и производственников – что в осажденном Ленинграде, например, знаменитые автоматы Судаева делались в артелях.
А это значит, что артели располагали машинным парком, станками и прессами, сварочным оборудованием, достаточно высокой технологией. Потом начал искать сведения об артелях – и узнал удивительные вещи. Оказалось, что при Сталине предпринимательство – в форме производственных и промысловых артелей – всячески и всемерно поддерживалось. Уже в первой пятилетке был запланирован рост численности членов артелей в 2,6 раза. В самом начале 1941 года Совнарком и ЦК ВКП(б) специальным постановлением «дали по рукам» ретивым начальникам, вмешивающимся в деятельность артелей, подчеркнули обязательную выборность руководства промкооперацией на всех уровнях, на два года предприятия освобождались от большинства налогов и госконтроля над розничным ценообразованием – единственным и обязательным условием было то, что розничные цены не должны были превышать государственные на аналогичную продукцию больше, чем на 10-13% (и это при том, что госпредприятия находились в более сложных условиях: льгот у них не было).
А чтобы у чиновников соблазна «прижать» артельщиков не было, государство определило и цены, по которым для артелей предоставлялось сырье, оборудование, места на складах, транспорт, торговые объекты: коррупция была в принципе невозможна. И даже в годы войны для артелей была сохранена половина налоговых льгот, а после войны их было предоставлено больше, чем в 41-м году, особенно артелям инвалидов, которых много стало после войны…
В трудные послевоенные годы развитие артелей считалось важнейшей государственной задачей. Я читал воспоминания своего ровесника об отце, руководителе крупной и успешной артели, коммунисте, фронтовике. Ему поручили организовать артель в небольшом поселке, где он жил.
Он съездил в райцентр, за день решил все оргвопросы и вернулся домой с несколькими листками документов и печатью новорожденной артели. Вот так, без волокиты и проволочек решались при Сталине вопросы создания нового предприятия. Потом начал собирать друзей-знакомых, решать, что и как будут делать.
Оказалось, что у одного есть телега с лошадью – он стал «начальником транспортного цеха». Другой раскопал под развалинами сатуратор – устройство для газирования воды – и собственноручно отремонтировал. Третий мог предоставить в распоряжение артели помещение у себя во дворе. Вот так, с миру по нитке, начинали производство лимонада.
Обсудили, договорились о производстве, сбыте, распределении паев – в соответствии со вкладом в общее дело и квалификацией – и приступили к работе. И пошло дело. Через некоторое время леденцы начали делать, потом колбасу, потом консервы научились выпускать – артель росла и развивалась.
А через несколько лет ее председатель и орденом за ударный труд был награжден, и на районной доске почета красовался – оказывается, при Сталине не делалась разница между теми, кто трудился на государственных и частных предприятиях, всякий труд был почетен, и в законодательстве о правах, о трудовом стаже и прочем обязательно была формулировка «…или член артели промысловой кооперации».
И какое же наследство оставил стране товарищ Сталин в виде предпринимательского сектора экономики?
Было 114000 (сто четырнадцать тысяч!) мастерских и предприятий самых разных направлений – от пищепрома до металлообработки и от ювелирного дела до химической промышленности. На них работало около двух миллионов человек, которые производили почти 6% валовой продукции промышленности СССР, причем артелями и промкооперацией производилось 40% мебели, 70% металлической посуды, более трети всего трикотажа, почти все детские игрушки. В предпринимательском секторе работало около сотни конструкторских бюро, 22 экспериментальных лаборатории и даже два научно-исследовательских института.
Более того, в рамках этого сектора действовала своя, негосударственная, пенсионная система! Не говоря уже о том, что артели предоставляли своим членам ссуды на приобретение скота, инструмента и оборудования, строительство жилья.
И артели производили не только простейшие, но такие необходимые в быту вещи – в послевоенные годы в российской глубинке до 40% всех предметов, находящихся в доме (посуда, обувь, мебель и т.д.) было сделано артельщиками. Первые советские ламповые приемники (1930 г.), первые в СССР радиолы (1935 г.), первые телевизоры с электронно-лучевой трубкой (1939 г.) выпускала ленинградская артель «Прогресс-Радио».
Вот как развивалось предпринимательство при Сталине. Предпринимательство настоящее, производительное, а не спекулятивное. Предпринимательство со светлой головой и трудовыми руками, которое открывало полный простор инициативе и творчеству, и которое делало экономику сильнее, шло на пользу стране и народу. Предпринимательство, которое находилось под опекой и защитой государства – о таких реалиях «демократии», как рэкет, «крышевание», коррупция, в сталинские времена и не слыхал никто.
И в этих условиях предпринимательство росло и крепло. Ленинградская артель «Столяр-строитель», начав в 1923 году с саней, колес, хомутов и гробов, к 1955 году меняет название на «Радист» — у нее уже крупное производство мебели и радиооборудования. Якутская артель «Металлист», созданная в 1941 году, к середине 50-х располагала мощной заводской производственной базой.
Вологодская артель «Красный партизан», начав производство смолы-живицы в 1934 году, к тому же времени производила ее три с половиной тысячи тонн, став крупным производством. Гатчинская артель «Юпитер», с 1924 года выпускавшая галантерейную мелочь, в 1944-м, сразу после освобождения Гатчины делала остро необходимые в разрушенном городе гвозди, замки, фонари, лопаты, к началу 50-х выпускала алюминиевую посуду, стиральные машины, сверлильные станки и прессы. И таких примеров успеха – десятки тысяч.
Сталин и его команда решительно выступали против попыток огосударствить предпринимательский сектор. Во всесоюзной экономической дискуссии в 1951 году Д.Т. Шепилов, А.Н. Косыгин отстаивали и приусадебное хозяйство колхозников, и свободу артельного предпринимательства. Об этом же писал Сталин в своей последней – 1952 года – работе «Экономические проблемы социализма в СССР».
Но Сталин умер, на высший государственный пост пролез хитрый прощелыга, «оттепельщик» Хрущев. Вылил потоки грязи на Сталина, злопамятно припомнил Шепилову его выступления против хрущевских идиотических идеек (старшее поколение помнит хрущевскую формулу «и примкнувший к ним Шепилов»). И за пять лет разорил, растоптал и уничтожил то, что десятками лет заботливо, мудро и последовательно выращивал Сталин. В 1956 году он постановил к 1960-му полностью передать государству все артельные предприятия – исключение составляли только мелкие артели бытового обслуживания, художественных промыслов, и артели инвалидов, причем им запрещалось осуществлять регулярную розничную торговлю своей продукцией.
Разгром артельного предпринимательства был жестоким и несправедливым. Упомянутый выше «Радист» стал госзаводом. «Металлист» – Ремонтно-механическим заводом. «Красный партизан» — Канифольным заводом. «Юпитер» превратился в государственный завод «Буревестник». Артельная собственность отчуждалась безвозмездно.
Пайщики теряли все взносы, кроме тех, что подлежали возврату по результатам 1956 года. Ссуды, выданные артелями своим членам, зачислялись в доход бюджета. Торговая сеть и предприятия общественного питания в городах отчуждались безвозмездно, в сельской местности за символическую плату.
Не вызывает сомнений справедливая национализация, проведенная после революции – все, что построено народом за века его ограбления и эксплуатации, при мерзкой и несправедливой системе распределения благ, безусловно должно было быть передано тому, кому все это принадлежит по праву – трудовому народу. Все, что нажито спекуляцией, ростовщичеством, обманом, аферами, финансовым или полицейским принуждением – должно быть возвращено народу и использоваться во благо всего народа.
Но собственность артелей, созданная и накопленная в советское время, в полном соответствии со справедливыми законами, собственность материальная, трудовая, не бумажные «ваучеры», «акции» и прочие бумажонки, являющиеся средствами и инструментами обмана и присвоения – собственность в виде станков, машин и помещений, которые зачастую собственноручно строились артельщиками – это собственность честная. Это собственность, которая служит не эксплуатации одного человека другим, а созиданию благ для всех – и ее отнимать, как отнял Хрущев, нельзя.
И сейчас, когда либеральная пропаганда беспощадно промывает всем мозги насчет того, что «придут злые сталинисты и все отберут», надо помнить, что именно Сталин сформировал великолепно работавшую систему честного частного предпринимательства. Надежно защитил ее от злоупотреблений и коррупции чиновников – не смог только защитить от глупого и злобного Хрущева, горе-реформатора, предтечи нынешнего коррупционного режима.
Источник: pontokot.livejournal.com