Только если настроить частоту на плазме, а я не могу вспомнить можно это сделать или ннет? У тя плазма на какой частоте работает? Судя по всему 75 Hz. А теперь представь себе 50 Hz мерцание на метровой диагонали! Я бы за час упух.
Пистолет синхронизирован с частотй кинескопа.
Если замедлить время в несколько раз, то ты увидишь как по экрану бежит «точка» (луч). Он двигается слева на право по строчно вниз. Как печатная машинка .
Так вот. При нажатии на курок, начинает работать фотоэлемент в пестике. Как только в его линзу попадает свет, он смотрит на какой еденице времени он туда попал, а от сюда он точно знает в какую область телевизора он направелн.
А в ЖК и плазмах нет луча, потому и не работает.
Пистолет синхронизирован с частотй кинескопа.
Если замедлить время в несколько раз, то ты увидишь как по экрану бежит «точка» (луч). Он двигается слева на право по строчно вниз. Как печатная машинка .
Так вот. При нажатии на курок, начинает работать фотоэлемент в пестике. Как только в его линзу попадает свет, он смотрит на какой еденице времени он туда попал, а от сюда он точно знает в какую область телевизора он направелн.
ПОСТРЕЛЯЕМ УТОК НА ЖК — ТВ ? DUCKHUNT SHooT ON LCD TV (feat ВСЕ!)
А в ЖК и плазмах нет луча, потому и не работает.
Световые пистолеты работают по разному. Я только что проверил — мой вариант работает по тому алгоритму что описал я.
«Что касается по поводу»(с)DJ Кристина,Рекорд,1997
По поводу относительно несложной но геморройной настройки.
Через I2C можно задать другую частоту обновления,но не факт что адресные дешифраторы смогут на такой частоте работать.
Если по-русски,-можно настроить плоский экран на работу с игрушками,но как при этом он будет выдавать основное изображение-я думаю,никто не сможет предугадать.
2Димсон:более подробное описание займёт страницу,а я-пьяный,замёрзший,и вообще- «Отстаньте от меня,-я не Черепах!»(с)
Димсон,-если я не прав-могу принести извинения (тебе лично),-но я бывший телемастер (Хотя в плоских делал только БП)
По теме-проще взять ЭЛТ монитор и просто запаралелить сигналы с плоским,отключая их лишь по питанию,I2C или R-Y.
Всё остальное-геморрой.
Rosomaha , +1 к Евгенику с Димсоном. Даже если не учитывать частоты развертки, строчную или чересстрочную структуру изображения и т.д. и т.п., все равно плазма предварительно оцифровывает изображение — значит, все временные зависимости летят к черту.
Rosomaha , +1 к Евгенику с Димсоном. Даже если не учитывать частоты развертки, строчную или чересстрочную структуру изображения и т.д. и т.п., все равно плазма предварительно оцифровывает изображение — значит, все временные зависимости летят к черту.
1. Алгоритм работы который я привел — это не из моей головы а это официальное описание.
Еще раз световых пистолетов масса разных и с разным принципом работы. Я описал один конкретный. Мне приводят зачем то совершенно другие. ?
2. Приставка тоже цифровой прибор а не аналоговый, который предварительно ЦАПует изображение. Но на телике это работает.
3. Почему тогда на плазме работает от 25 до 50%?
Rosomaha , +1 к Евгенику с Димсоном. Даже если не учитывать частоты развертки, строчную или чересстрочную структуру изображения и т.д. и т.п., все равно плазма предварительно оцифровывает изображение — значит, все временные зависимости летят к черту.
1. Алгоритм работы который я привел — это не из моей головы а это официальное описание.
Еще раз световых пистолетов масса разных и с разным принципом работы. Я описал один конкретный. Мне приводят зачем то совершенно другие. ?
2. Приставка тоже цифровой прибор а не аналоговый, который предварительно ЦАПует изображение. Но на телике это работает.
3. Почему тогда на плазме работает от 25 до 50%?
Принцип работы светового пистолета один, но с незначительными вариациями. И все построено так или иначе на времени, в расчете на жесткую синхронизацию выходного сигнала приставки и изображения на экране. Но в цифровом ТВ такой синхронизации может и не быть — например, если сперва буферизовать кадр в ОЗУ, а потом выводить.
Отсюда и попадание «в другую утку» — картинка на экране запаздывает по отношению к той, которая должна быть в данный момент. Цифровое «эхо» в GSM-сетях слышал? Вот примерно так же и тут.
У тебя в плазме есть видеошумодав какой-нибудь? Улучшатор изображения? Отключи.
Был чутка не прав, переоценил возможности денди в плане стрельбы. Но временные завязки все равно остаются.
Вот описание нинтендовского пистолета, в двух словах (в денди, как я понимаю, тот же):
When the trigger was pulled, the game blanked out the screen with a black background for one frame, then, for one additional frame, drew a solid white rectangle around the sprite the user was supposed to be shooting at.
Когда у меня впервые появилась приставка Dendy, на дворе был 1995 год. Я тогда только-только пошёл в первый класс. И видимо, родители решили меня подбодрить таким подарком. Правда, сразу же возникла конкуренция, Денди или школа . Но выбора у меня конечно же не было, и победила школа. =)
С обычными играми всё понятно — втыкаешь в приставку картридж (дискету, кассету, зелёную плашку), берёшь джойстик и играешь. «Марио», «Танчики», «Контра», «Батлтодс», «Черепашки Ниндзя», «Чёрный плащ».
В тот момент я не сильно задавался вопросом, как вообще это работает. Думал, что из пистолета в экран летят лазерные лучи или световые вспышки, а телевизор это как-то обрабатывает. =)
Но не так давно, всё же задался этим вопросом. Ведь телевизор не мог считывать сигнал, он у меня был отечественный хоть и цветной, правда игры от Денди шли в чёрно-белом режиме. Как же я был удивлён, когда впервые увидел их цветными.
Только вот на ЖК-мониторах поиграть с пистолетом не получится, потому что на них есть мили задержка, из-за неё фотоэлемент не может срабатывать. Поэтому — стреляй в окно, брат! =)))
«Не стреляй в экран, а то телевизор испортишь!» — помните эту фразу от наших родителей? Наивные, были уверены, что пистолет Денди стреляет светом или невидимым лазером. Это в корне неверное утверждение. Тогда как он работает и как фиксируются попадания по мишеням в игре? Давайте разберёмся.
Начать стоит с того, что этот пистолет на западе называется Zapper. Так вот, Zapper имеет фотоэлемент, который принимает свет. Благодаря конструкции пистолета, фотоэлемент был способен уловить лишь узконаправленный пучок света. Таким образом, мы приходим к выводу, что пистолет Денди не стреляет светом, а наоборот, принимает его.
Но как фиксируется попадание? Ещё в 90-е годы автор этих строк, играя в «Охоту на уток», замечал, что в момент выстрела весь экран на долю секунды становился чёрным. Так вот, в этой черноте и кроется ответ на вопрос. В момент нажатия на курок весь экран на долю секунды (один кадр) становится абсолютно чёрным.
В следующую долю секунды (второй кадр) на чёрный экран выводится белый прямоугольник в том месте, где была мишень. Это всё длится 1/25 долю секунды. Человеческий глаз не способен уловить переход от абсолютно чёрного изображения к изображению с белым прямоугольником. Но это может сделать наш фотоэлемент в пистолете.
Если вы в момент нажатия на курок точно указывали на мишень, то фотоэлемент фиксирует переход от чёрного изображения к белому на месте мишени. Засчитывается поражение цели. Если же вы были не точны и не попали в мишень, то фотоэлемент не видит перехода от белого к чёрному, а видит лишь 2 кадра с чёрным цветом. Фиксировался промах.
В случае с несколькими целями, если говорить кратко, определение попадания происходит следующим образом. В момент выстрела экран, опять же, полностью чернеет, а в следующий кадр происходит подсветка только одной из мишеней, через кадр — второй мишени и так далее. Фотоэлемент регистрирует переход от черного цвета к белому, а также время, через сколько кадров произошёл этот переход. На основании времени перехода определяется сама мишень.
Световой пистолет Денди и ЖК-телевизоры
Случается так, что многие геймеры спустя десятилетие находят свою приставку с пистолетом в целости и сохранности и решают «встряхнуть стариной». Подключают они её к новенькому LCD-телевизору, включают «Охоту на уток» и начинают стрелять. Во только не могут убить ни одну утку.
По началу вам кажется, что вы просто мазила, но через 5 минут, приставив пистолет к телевизору, вы понимаете, что не можете поразить мишень даже с расстояния в 1-2 мм. При этом звук выстрела слышится. «Видимо сломался фотоэлемент» — решаете вы и задумываете выбросить Zapper. Но не торопитесь с выводом! С пистолетом может быть всё в порядке.
Проблема кроется в ЖК-телевизоре, а точнее — в задержке, которая происходит при обработке аналогового изображения в цифровое. Да-да, в ЖК-телевизорах мы имеем маленькую и несущественную задержку. И снова, наш глаз не способен её заметить, а вот приставка способна.
В момент вашего выстрела не происходит затемнения экрана, а вышеописанный вывод белого прямоугольника тоже происходит с задержкой. В тот момент, когда фотоэлемент срабатывает на переход от чёрного к белому, на экране телевизора этого перехода нет и в помине. Вот из-за этого как раз вы и не можете поразить мишень. Увы, ЖК-телевизоры не подходят для игр Денди со световым пистолетом. Правда, в редких случаях исключения всё же бывают.
Случайно увидел в игрушках пистолет от игровой приставки Dendy. Всегда интересно было что там внутри, теперь знаю и делюсь с читателями.
Держится на четырёх шурупах. Открутим их и откроем корпус.
За линзой стоит фотодиод в привычном корпусе (очень популярный пятимиллиметровый корпус для светодиодов).
Схему вынимать не стал на детальное фотографирование. Цели скопировать не было, цель была выяснить как же эти внутренности выглядят.
Поделитесь статьёй с друзьями в социальных сетях! Буду Вам очень признателен.
- Лига легенд пригласи друга 2021 как сделать
- Резная рамка для часов из дерева своими руками
- Как склеить круг из дерева
- Ремонт электропилы парма 4 своими руками
- Самогонный аппарат из мультиварки своими руками
Источник: 1svoimi-rukami.ru
Можно ли сделать световой пистолет для ЖК-экрана? На Кикстартере уже собирают деньги
2018-06-29 в 15:04, admin , рубрики: AR и VR, diy или сделай сам, Игры и игровые приставки, световой пистолет
Геймеры со стажем помнят игровые приставки, которые позволяли фантастическую вещь: можно было взять в руки пластмассовый пистолет, нацелить на экран обычного телевизора — и сбивать уток, летящих по экрану. В юном возрасте мы ещё не задумывались, как оно работает. А если задумывались, то всё равно не могли понять.
На самом деле устройство под названием «световой пистолет» работало по простому принципу. Это была обратная система, где в реальности «стрелял» не пистолет, а телевизор, то есть светлое пятно на экране. А в стволе пистолета был установлен узконаправленный фотоприёмник, который реагировал на это пятно в момент нажатия на спусковой крючок.
Если вы точно прицелились, то засчитывалось попадание. Зная теперь этот принцип, можно было бы поэкспериментировать, «стреляя» в лампочку или светлое окно, но те годы уже не вернуть.
Световые пистолеты продавались как дополнительные аксессуары или поставлялись в комплекте с игровыми приставками NES, Sega Megadrive, SNES. Пистолет применялся в играх Duck Hunt, Clay Shooting и некоторых боевиках. Что интересно, световому пистолету в домашней приставке зачастую не требовалась калибровка: он работал «из коробки».
Возможно ли создание аналогичного светового пистолета не для ЭЛТ-телевизора, а для современного ЖК-экрана? Некоторые считают, что возможно. Недавно на Кикстартере стартовала новая кампания по сбору денег на изготовление такого пистолета, совместимого с ЖК.
Сбор денег запустила никому не известная фирма Sinden Technology, это её первый проект и похоже, что за ним стоит один-единственный человек, так что стоит отнестись к нему с известной долей скептицизма. Но всё равно интересно посмотреть, как этот безумный парень хочет заставить световой пистолет работать с ЖК-телевизором. Это будет первый в мире световой пистолет, способный напрямую стрелять в ЖК-экран без предварительной калибрации, без дополнительной сенсорной панели типа Kinect и с трёхмерной ориентацией пистолета в пространстве относительно телевизора.
Основные принципы парень с индийским акцентом объясняет в видеоролике «Как это работает?»
По его словам, устройство работает следующим образом. В стволе пистолета монтируется USB-видеокамера высокого разрешения, направленная на телевизор, которая должна снимать и распознавать картинку с ЖК. В корпусе пистолета также установлено другое аппаратное обеспечение, которое регистрирует нажатия на курок и нажатия кнопок мыши на компьютере.
Здесь на видео, говорит он, показан прототип из дешёвого пластика, а у настоящего устройства якобы будет крутой специально разработанный дизайн.
Пистолет подключен к программному обеспечению, которое знает, что должно показываться на экране телевизора. Например, это реализуется путём подключения к каналу видеовыхода на телевизор. Имея эту информацию, световой пистолет сможет легко идентифицировать объекты на экране.
Поскольку софт подключен к видеовыходу и получает картинку с USB-камеры в реальном времени, то он может точно вычислить, в какую точку экрана нацелен пистолет.
По искажению картинки и расположению её углов программное обеспечение понимает, когда световой пистолет направлен под углом к экрану. Таким образом осуществляется трёхмерное позиционирование пистолета в пространстве относительно телевизора. Теоретически, можно вычислить конкретные координаты пистолета в комнате: это позволяет не только стрелять по мишени, но и перемещаться вперёд-назад и влево-вправо в виртуальном пространстве.
По расчёту автора, обработка каждого кадра с камеры занимает 5−10 мс. Кадры поступают каждые 33 мс. Таким образом, задержка составляет около 40 миллисекунд и является приемлемой.
Кроме игр, такой пистолет можно использовать как устройство ввода для компьютерного экрана, если в качестве такого экрана используется телевизор. На видео показано, как пистолет управляет движением курсора на экране в операционной системе Windows.
В итоге получается дешёвая и удобная альтернатива современным системам виртуальной реальности, и тут не нужно надевать шлем и устанавливать в комнате дополнительные камеры для снятия положения пистолета в трёхмерном пространстве. Просто включаете телевизор, берёте пистолет в руки — и стреляете, как в детстве.
По идее, пистолет можно даже сделать в металлическом корпусе для особого реализма.
На данный момент проект собрал на Кикстартере всего $3615 из запланированных $327 840 (конвертация из 250 000 фунтов). В готовый пистолет предлагают инвестировать 100 фунтов, и тогда его обещают выслать в марте 2019 года.
Источник: www.pvsm.ru
Как устроен пистолет в приставке Денди
«Не стреляй в экран, а то телевизор испортишь!» — помните эту фразу от наших родителей? Они были уверены, что пистолет Денди стреляет светом или невидимым лазером. Это в корне неверное утверждение. Тогда как он работает и как фиксируются попадания по мишеням в игре? Давайте разберёмся.
Начать стоит с того, что этот пистолет на западе называется Zapper. Так вот, Zapper имеет фотоэлемент, который принимает свет. Благодаря конструкции пистолета, фотоэлемент был способен уловить лишь узконаправленный пучок света. Таким образом, мы приходим к выводу, что пистолет Денди не стреляет светом, а наоборот, принимает его.
Но как фиксируется попадание? Ещё в 90-е годы автор этих строк, играя в «Охоту на уток», замечал, что в момент выстрела весь экран на долю секунды становился чёрным. Так вот, в этой черноте и кроется ответ на вопрос. В момент нажатия на курок весь экран на долю секунды (один кадр) становится абсолютно чёрным.
В следующую долю секунды (второй кадр) на чёрный экран выводится белый прямоугольник в том месте, где была мишень. Это всё длится 1/25 долю секунды. Человеческий глаз не способен уловить переход от абсолютно чёрного изображения к изображению с белым прямоугольником. Но это может сделать наш фотоэлемент в пистолете.
Если вы в момент нажатия на курок точно указывали на мишень, то фотоэлемент фиксирует переход от чёрного изображения к белому на месте мишени. Засчитывается поражение цели. Если же вы были не точны и не попали в мишень, то фотоэлемент не видит перехода от белого к чёрному, а видит лишь 2 кадра с чёрным цветом. Фиксировался промах.
В случае с несколькими целями, если говорить кратко, определение попадания происходит следующим образом. В момент выстрела экран, опять же, полностью чернеет, а в следующий кадр происходит подсветка только одной из мишеней, через кадр — второй мишени и так далее. Фотоэлемент регистрирует переход от черного цвета к белому, а также время, через сколько кадров произошёл этот переход. На основании времени перехода определяется сама мишень.
Случается так, что многие геймеры спустя десятилетие находят свою приставку с пистолетом в целости и сохранности и решают «встряхнуть стариной». Подключают они её к новенькому LCD-телевизору, включают «Охоту на уток» и начинают стрелять. Во только не могут убить ни одну утку.
По началу вам кажется, что вы просто мазила, но через 5 минут, приставив пистолет к телевизору, вы понимаете, что не можете поразить мишень даже с расстояния в 1-2 мм. При этом звук выстрела слышится. «Видимо сломался фотоэлемент» — решаете вы и задумываете выбросить Zapper. Но не торопитесь с выводом! С пистолетом может быть всё в порядке.
Проблема кроется в ЖК-телевизоре, а точнее — в задержке, которая происходит при обработке аналогового изображения в цифровое. Да-да, в ЖК-телевизорах мы имеем маленькую и несущественную задержку. И снова, наш глаз не способен её заметить, а вот приставка способна.
В момент вашего выстрела не происходит затемнения экрана, а вышеописанный вывод белого прямоугольника тоже происходит с задержкой. В тот момент, когда фотоэлемент срабатывает на переход от чёрного к белому, на экране телевизора этого перехода нет и в помине. Вот из-за этого как раз вы и не можете поразить мишень. Увы, ЖК-телевизоры не подходят для игр Денди со световым пистолетом. Правда, в редких случаях исключения всё же бывают.
Источник: mediasalt.ru