Почему по телевизору показывают одни и те же фильмы и передачи

В преддверии Нового года по телевизору традиционно начинают показывать старые советские комедии, которые все мы знаем уже наизусть, но мало кто задумывается над тем, почему их показывают из года в год и кто на этом зарабатывает деньги.

Речь, конечно же идет о классическом наборе: «Ирония судьбы», «Джентельмены удачи», «Карнавальная ночь», «Москва слезам не верит», «Иван Васильевич меняет профессию», а также различные фильмы о приключениях Шурика или Труса, Балбеса и Бывалого.
Абсолютно все эти фильмы заслужили огромные рейтинги еще в СССР — по данным кинокритика Сергея Кудрявцева, один только «Москва слезам не верит» посмотрело почти 85 миллионов человек. Больше только у «Пиратов XX века», почти 88 миллионов.
По данным «Аргументов и фактов» традиция показывать советскую классику в новый год на ОРТ и РТР (сегодня эти каналы называются «Первый» и «Россия-1») была заложена как минимум в 2000-м году, хотя из архивов телепрограмм ОРТ можно узнать, что «Иронию судьбы» и «Операцию Ы» показывали и 31 декабря 1998 года («Россия-1» архивную телепрограмму не публикует).

Почему в преддверии Нового года по телевизору показывают одни и те же фильмы (3 фото + текст)

Покормим себя сами

Несмотря на то, что все эти фильмы вышли в прокат как минимум 35 лет назад, они не являются частью так называемого общественного достояния (public domain). Как объясняет руководитель «Центра защиты цифровых прав» Саркис Дарбинян, по российскому законодательству авторские права на эти фильмы (снятые до 1993 года) должны охраняться в течение 70 лет с момента «правомерного обнародования» произведения. В 2014 году фракция КПРФ предложила перевести в статус общественного достояния несколько советских фильмов, но инициатива не была поддержана. Таким образом, права, например, на «Кавказскую пленницу» закончатся в 2037 году, а на «Москва слезам не верит» — в 2050.
Права на все фильмы, которые интересуют нас в рамках этой статьи, принадлежат киноконцерну «Мосфильм». В 1997 году Владимир Гусинский пытался выкупить 49% акций за 166 миллионов долларов, однако приватизацию компании запретило Мингосимущество — как объясняет Forbes, именно из опасений, что советская киноклассика перестанет принадлежать государству. К 2001 году был образован ФГУП, генеральным директором был назначен Карен Шахназаров, занимающий эту должность до сих пор.
По данным Forbes за 2012 год, прибыль «Мосфильма» составляла 119 миллионов рублей, а выручка — 1,3 миллиарда. Это рекорд по сравнению с остальными бывшими советскими киностудиями. Так, в том же году «Центральная киностудия детских и юношеских фильмов им. Горького» заработала 129 миллионов рублей (чистый убыток 0,5 миллионов), «Ленфильм» — 84 миллиона рублей (убыток 29 миллионов), «Одесская киностудия» — 16 миллионов рублей (прибыль 9 миллионов).
Также известно, что в 2012 году от продажи прав на фильмы «Мосфильм» получал 20% выручки — то есть 260 миллионов рублей, но неизвестно, какая доля приходится на фильмы, снятые после распада СССР. К сожалению, как объясняет Саркис Дарбинян, киноконцерн фактически не публикует финансовую отчетность:
«Никакой публичной отчетности ФГУП Киноконцерн «Мосфильм» в открытом доступе в сети обнаружить не удалось, поэтому нам неизвестно о том, какие доходы от продажи цифровых копий фильмов и предоставления исключительных/неисключительных лицензий третьим лицам ушли в бюджет Российской Федерации, которая является собственником «Мосфильма», а значит и всех принадлежащих киноконцерну фильмов. Нам также неизвестно о каких-либо отчислениях в адрес авторов фильмов (режиссеров, сценаристов и авторов музыки)».
И хотя Дарбинян утверждает, что современный «Мосфильм» занимается не столько кино, сколько сдачей съемочных площадок в аренду и оказанием различных услуг, нельзя сказать, что его не беспокоит принадлежащая ему интеллектуальная собственность. В 2011 году «Мосфильм» заключил партнерское соглашение с YouTube и выложил там несколько сотен фильмов. После этого концерн запустил бесплатный онлайн-кинотеатр и на собственном сайте и начал «воевать» с пиратскими сайтами за деньги от рекламы. В 2013 году суд потребовал от торрент-треккера Rutor удалить картины, принадлежащие «Мосфильму», а в 2014 аналогичное требование было предъявлено сайту torrentino.

Почему в преддверии Нового года по телевизору показывают одни и те же фильмы (3 фото + текст)

Советская киноклассика, в отличие от новогодних передач, не входит в топы самых рейтинговых телепроектов. Если верить данным TNS, то с 2004 года, в верхней десятке списка лишь один раз оказался фильм «Москва слезам не верит» — в 2012 году. Зато в 2010 году на втором месте оказался фильм «Ирония судьбы. Продолжение». Как объясняет Арина Бородина, с 2004 года в принципе упал спрос на кинопоказы:
«Спустя десять лет в топ-10 и близко нет ни одного кинофильма – ни отечественного, ни зарубежного. А востребованность в кинопоказе с 25% в 2004 году снизилась до 15% в 2014-м».
С другой стороны, как объясняет сайт «Бюллетень кинопрокатчика», российские и советские фильмы вытеснили из рейтингов зарубежные. Если в сезоне 2008-2009 топовым фильмом был «Миллионер из трущоб», то в 2014-2015 — «Москва слезам не верит». Самым популярным зарубежным фильм в том сезоне оказался «Аватар», занявший лишь 10-е место.
Всё это происходит на фоне снижения как суммарных рейтингов фильмов, так и рейтингов телеканалов, объясняют в «Бюллетене». Объясняется это тем, что зрители постепенно переход на «самостоятельные» формы развлечения — вроде фильмов на DVD, онлайн-видео или кабельного телевидения.
Иными словами, высокая стоимость прав на показ зарубежных картин просто перестает себя окупать — этим и объясняется лидерство российских и советских фильмов в эфире последних лет.

Еще по теме:  Как посмотреть закрытый канал на телевизоре

Почему в преддверии Нового года по телевизору показывают одни и те же фильмы (3 фото + текст)

Самая бедная ночь в году

Еще одна важная причина, по которой в новогоднюю ночь нет смысла показывать «Звездные войны», заключается в своеобразном парадоксе.
С одной стороны, новогодний эфир (в особенности, ночь) — самое дорогое рекламное время в сезоне, как минимум из-за максимальной аудитории. Новогоднее обращение президента на «Первом» и «России-1» стабильно занимает первые позиции в рейтингах — то есть в это время телевизор смотрят даже те, кто обычно его вообще не включает.
С другой стороны, как объяснили аналитики Havas Media, в последние годы большинство каналов отказывается от стандартной рекламы — это так называемая «социальная» тенденция, которую в 2014 году стараниями фракции ЛДПР чуть не закрепили законодательно. По всей видимости, руководство каналов решило таким образом избежать государственного вмешательства. Таким образом, в 2015 году в новогоднюю ночь рекламные перерывы устраивали только каналы СТС, РЕН-ТВ, «Домашний» и «Перец». Остальные вернули рекламу лишь 2-го января.
Однако это не отменяет так называемой спонсорской рекламы — то есть телепередач, создаваемых на деньги брендов и используемых для их продвижения. По данным «Коммерсанта» от 2011 года (когда каналы уже отказывались от прямых размещений) для того, чтобы окупилась новогодняя передача, в среднем нужно было заработать хотя бы 1,5 миллиона долларов на спонсорских соглашениях.

Источник: trinixy.ru

uCrazy.ru

Почему в преддверии Нового года по телевизору показывают одни и те же фильмы

В преддверии Нового года по телевизору традиционно начинают показывать старые советские комедии, которые все мы знаем уже наизусть, но мало кто задумывается над тем, почему их показывают из года в год и кто на этом зарабатывает деньги.

Речь, конечно же идет о классическом наборе: «Ирония судьбы», «Джентельмены удачи», «Карнавальная ночь», «Москва слезам не верит», «Иван Васильевич меняет профессию», а также различные фильмы о приключениях Шурика или Труса, Балбеса и Бывалого.
Абсолютно все эти фильмы заслужили огромные рейтинги еще в СССР — по данным кинокритика Сергея Кудрявцева, один только «Москва слезам не верит» посмотрело почти 85 миллионов человек. Больше только у «Пиратов XX века», почти 88 миллионов.
По данным «Аргументов и фактов» традиция показывать советскую классику в новый год на ОРТ и РТР (сегодня эти каналы называются «Первый» и «Россия-1») была заложена как минимум в 2000-м году, хотя из архивов телепрограмм ОРТ можно узнать, что «Иронию судьбы» и «Операцию Ы» показывали и 31 декабря 1998 года («Россия-1» архивную телепрограмму не публикует).

Почему в преддверии Нового года по телевизору показывают одни и те же фильмы

Покормим себя сами

Несмотря на то, что все эти фильмы вышли в прокат как минимум 35 лет назад, они не являются частью так называемого общественного достояния (public domain). Как объясняет руководитель «Центра защиты цифровых прав» Саркис Дарбинян, по российскому законодательству авторские права на эти фильмы (снятые до 1993 года) должны охраняться в течение 70 лет с момента «правомерного обнародования» произведения. В 2014 году фракция КПРФ предложила перевести в статус общественного достояния несколько советских фильмов, но инициатива не была поддержана. Таким образом, права, например, на «Кавказскую пленницу» закончатся в 2037 году, а на «Москва слезам не верит» — в 2050.
Права на все фильмы, которые интересуют нас в рамках этой статьи, принадлежат киноконцерну «Мосфильм». В 1997 году Владимир Гусинский пытался выкупить 49% акций за 166 миллионов долларов, однако приватизацию компании запретило Мингосимущество — как объясняет Forbes, именно из опасений, что советская киноклассика перестанет принадлежать государству. К 2001 году был образован ФГУП, генеральным директором был назначен Карен Шахназаров, занимающий эту должность до сих пор.
По данным Forbes за 2012 год, прибыль «Мосфильма» составляла 119 миллионов рублей, а выручка — 1,3 миллиарда. Это рекорд по сравнению с остальными бывшими советскими киностудиями. Так, в том же году «Центральная киностудия детских и юношеских фильмов им. Горького» заработала 129 миллионов рублей (чистый убыток 0,5 миллионов), «Ленфильм» — 84 миллиона рублей (убыток 29 миллионов), «Одесская киностудия» — 16 миллионов рублей (прибыль 9 миллионов).
Также известно, что в 2012 году от продажи прав на фильмы «Мосфильм» получал 20% выручки — то есть 260 миллионов рублей, но неизвестно, какая доля приходится на фильмы, снятые после распада СССР. К сожалению, как объясняет Саркис Дарбинян, киноконцерн фактически не публикует финансовую отчетность:
«Никакой публичной отчетности ФГУП Киноконцерн «Мосфильм» в открытом доступе в сети обнаружить не удалось, поэтому нам неизвестно о том, какие доходы от продажи цифровых копий фильмов и предоставления исключительных/неисключительных лицензий третьим лицам ушли в бюджет Российской Федерации, которая является собственником «Мосфильма», а значит и всех принадлежащих киноконцерну фильмов. Нам также неизвестно о каких-либо отчислениях в адрес авторов фильмов (режиссеров, сценаристов и авторов музыки)».
И хотя Дарбинян утверждает, что современный «Мосфильм» занимается не столько кино, сколько сдачей съемочных площадок в аренду и оказанием различных услуг, нельзя сказать, что его не беспокоит принадлежащая ему интеллектуальная собственность. В 2011 году «Мосфильм» заключил партнерское соглашение с YouTube и выложил там несколько сотен фильмов. После этого концерн запустил бесплатный онлайн-кинотеатр и на собственном сайте и начал «воевать» с пиратскими сайтами за деньги от рекламы. В 2013 году суд потребовал от торрент-треккера Rutor удалить картины, принадлежащие «Мосфильму», а в 2014 аналогичное требование было предъявлено сайту torrentino.

Еще по теме:  Технология нано гель плюсы и минусы в телевизорах

Почему в преддверии Нового года по телевизору показывают одни и те же фильмы

Советская киноклассика, в отличие от новогодних передач, не входит в топы самых рейтинговых телепроектов. Если верить данным TNS, то с 2004 года, в верхней десятке списка лишь один раз оказался фильм «Москва слезам не верит» — в 2012 году. Зато в 2010 году на втором месте оказался фильм «Ирония судьбы. Продолжение». Как объясняет Арина Бородина, с 2004 года в принципе упал спрос на кинопоказы:
«Спустя десять лет в топ-10 и близко нет ни одного кинофильма – ни отечественного, ни зарубежного. А востребованность в кинопоказе с 25% в 2004 году снизилась до 15% в 2014-м».
С другой стороны, как объясняет сайт «Бюллетень кинопрокатчика», российские и советские фильмы вытеснили из рейтингов зарубежные. Если в сезоне 2008-2009 топовым фильмом был «Миллионер из трущоб», то в 2014-2015 — «Москва слезам не верит». Самым популярным зарубежным фильм в том сезоне оказался «Аватар», занявший лишь 10-е место.
Всё это происходит на фоне снижения как суммарных рейтингов фильмов, так и рейтингов телеканалов, объясняют в «Бюллетене». Объясняется это тем, что зрители постепенно переход на «самостоятельные» формы развлечения — вроде фильмов на DVD, онлайн-видео или кабельного телевидения.
Иными словами, высокая стоимость прав на показ зарубежных картин просто перестает себя окупать — этим и объясняется лидерство российских и советских фильмов в эфире последних лет.

Почему в преддверии Нового года по телевизору показывают одни и те же фильмы

Самая бедная ночь в году

Еще одна важная причина, по которой в новогоднюю ночь нет смысла показывать «Звездные войны», заключается в своеобразном парадоксе.
С одной стороны, новогодний эфир (в особенности, ночь) — самое дорогое рекламное время в сезоне, как минимум из-за максимальной аудитории. Новогоднее обращение президента на «Первом» и «России-1» стабильно занимает первые позиции в рейтингах — то есть в это время телевизор смотрят даже те, кто обычно его вообще не включает.
С другой стороны, как объяснили аналитики Havas Media, в последние годы большинство каналов отказывается от стандартной рекламы — это так называемая «социальная» тенденция, которую в 2014 году стараниями фракции ЛДПР чуть не закрепили законодательно. По всей видимости, руководство каналов решило таким образом избежать государственного вмешательства. Таким образом, в 2015 году в новогоднюю ночь рекламные перерывы устраивали только каналы СТС, РЕН-ТВ, «Домашний» и «Перец». Остальные вернули рекламу лишь 2-го января.
Однако это не отменяет так называемой спонсорской рекламы — то есть телепередач, создаваемых на деньги брендов и используемых для их продвижения. По данным «Коммерсанта» от 2011 года (когда каналы уже отказывались от прямых размещений) для того, чтобы окупилась новогодняя передача, в среднем нужно было заработать хотя бы 1,5 миллиона долларов на спонсорских соглашениях.

Источник: ucrazy.ru

На повторе: почему мы пересматриваем фильмы и сериалы

Учёные утверждают, что возвращаться вновь и вновь к своим любимым развлечениям — это не только объяснимо, но и полезно.

Фото автора Анастасия Середа

Вопрос о том, почему люди повторяют какие-то действия снова и снова, беспокоит философов, антропологов, экономистов и психологов в течение многих столетий.

Сёрен Кьеркегор (Søren Kierkegaard) писал:

Повторение и вспоминание — одно и то же движение, только в противоположных направлениях. Вспоминание обращает человека вспять, вынуждает его повторять то, что было, в обратном порядке. Подлинное же повторение заставляет человека, вспоминая, предвосхищать то, что будет.

Мы обращаемся к повторению из-за привычки, пристрастия, в качестве ритуала или чтобы войти в состояние статус-кво. Привычки вроде бега по утрам обычно работают автоматически и сами по себе регулярны. Мы не должны даже думать о том, чтобы сделать то, что привычно, — в этом-то и прелесть.

Вредные привычки, такие как курение, с трудом контролируются нами и приводят к физической зависимости. Это уже пристрастия.

Кроме того, существуют ритуалы. Например, когда мы празднуем Новый год или надеваем «счастливые» носки перед экзаменом. В отличие от привычек, ритуалы мы выбираем сами и способны контролировать их.

Еще по теме:  Как подключить mag 250 к телевизору по Wi-Fi

Когда исследователи Кристел Антония Рассел (Cristel Antonia Russel) и Сидни Леви (Sidney Levy) опрашивали тех, кто перечитывает книгу, пересматривает фильм или постоянно посещает любимую страничку в интернете, результаты анкетирования не особо вписывались в какую-либо из вышеперечисленных категорий.

Вместо этого учёные обнаружили, что люди ищут знакомые развлечения по определённым причинам: например, чтобы вернуть утерянные ощущения и эмоции или оценить быстрый ход времени.

Самая очевидная причина

Наиболее простая причина, по которой люди пересматривают один и тот же фильм, заключается в том, что… ну, им действительно нравится этот фильм. Знакомый видеоряд требует меньше энергии и умственных усилий для обработки поступающей информации.

Когда нам легко обдумывать что-то, мы автоматически расцениваем это как хорошее и приятное.

Если эта причина звучит для вас слишком ненаучно, вот официальное объяснение от исследователей проблемы.

Рассел и Леви указывают, что это называется реконструктивным потреблением. Именно такой термин используют учёные, чтобы описать поведение участников эксперимента, вновь и вновь пересматривающих «Друзей» или «Матрицу». Эти люди хотели напомнить самим себе, что происходило в сюжете, а также с радостью подмечали новые детали, которые можно было бы увидеть только во время пересмотра сериала или фильма.

Кажется, что если смотреть что-то вновь и вновь, то рано или поздно оно потеряет свою первоначальную привлекательность. Но психологи утверждают: повторение приводит к привязанности. Это называется эффектом воздействия, и учёные уверены: некоторые вещи мы начинаем любить ещё и потому, что часто к ним возвращаемся.

Возможно, новая песня нравится вам не только потому, что она мелодичная и заводная, а ещё и потому, что её включают на радиостанции уже тридцатый раз за сутки.

Ностальгия

Точно так же, как нам приятно возвращаться к знакомым фильмам и сериалам лишь потому, что мы хорошо знаем их сюжет, нам может быть приятно вспоминать о прошлом просто потому, что это уже когда-то было.

Клэй Рутледж (Clay Routledge), психолог из Университета Северной Дакоты, занимается исследованиями явления ностальгии. Он утверждает: существует два «штамма» этого культурного феномена. Первый — исторический: ностальгия как общее чувство тоски по прошлому. Второй — автобиографический: ностальгия как чувство тоски индивида по его собственному прошлому.

Иногда мы смотрим старый фильм, чтобы снова ощутить чувство нежности к тому, что уже было. Иногда мы ещё более эгоистичны. Одно из исследований Рутледжа подтверждает: люди часто слушают музыку из прошлого, поскольку в то время они «чувствовали себя любимыми» и «знали, ради чего жили».

Нам нравится возвращаться к собственному поп-культурному опыту ради того, чтобы вспомнить о прошлом и снова почувствовать себя хорошо и спокойно.

Современные учёные называют это регрессивным повторным потреблением. Мы используем развлечения как машину времени, чтобы снова воскресить угасающие воспоминания.

Терапевтическая причина

Одна из историй, приведённых в исследовании Рассела и Леви, сильно впечатляет.

Участник эксперимента по имени Нельсон рассказал учёным, что ездил в путешествие во Флоренцию и Сиену десятки лет назад. Тогда он отправился в поездку с женой и двумя детьми. 40 лет спустя жена и сын Нельсона покинули этот мир.

Мужчина запланировал ещё одну поездку в Италию и проработал каждую деталь своего путешествия. Он останавливался возле тех же достопримечательностей и посещал те же кафе, отели и рестораны. По его собственному признанию, это было сродни паломничеству, сентиментальному вояжу. Нельсон рассказал, что это путешествие помогло ему снова смириться со своей жизнью.

Использование ностальгии, как своего рода терапии, — нередкое явление. Это может оказаться оптимальным решением.

Исследования свидетельствуют о том, что ностальгия приносит физическое ощущение комфорта и тепла.

Одно из самых приятных качеств старых фильмов состоит в том, что они не могут нас удивить. Мы знаем, как они закончатся, и знаем, как будем чувствовать себя после финальных титров. Это делает повторное потребление чем-то вроде метода регулирования эмоционального состояния.

Новые книги, фильмы и телешоу могут доставить острые ощущения, но также они способны расстроить и разочаровать нас. Старое кино не предаст: мы становимся старше, а оно остаётся таким же. Таким образом, мы получаем эффективный инструмент для стабилизации нашего эмоционального фона и получаем ровно то, на что рассчитываем. И никаких сюрпризов.

Экзистенциальная причина

Вам знакомо это чувство, когда вы находите песню, которую не слышали уже несколько лет, и с самых первых нот она раскрывает перед вами калейдоскоп воспоминаний?

Динамические связи между прошлым, настоящим и будущим индивида, возникшие после сеанса повторного потребления, дают экзистенциальное самоощущение.

Взаимодействие со знакомым объектом, пусть даже и одноразовое, позволяет заново пережить опыт, осознать выбор, сделанный когда-то, снова ощутить удовольствие и наслаждение.

Это уже не ностальгия или терапия. Это своеобразный палимпсест, когда на старые воспоминания и ощущения накладывается новая точка зрения.

Источник: lifehacker.ru

Оцените статью
Добавить комментарий