1. Время отклика, время реакции матрицы (англ. response time) – это термин, для ЖК мониторов, который показывает минимальное время нужное пикселю, чтобы сменить свою яркость. Время реакции матрицы измеряется в миллисекундах. Чем ниже значение, тем быстрее монитор изменяет картинку на экране. Если время отклика большое, то некоторые люди могут замечать искажение при смене изображения.
Время отклика нельзя изменить, поэтому его нужно учитывать при покупке монитора.
В современных мониторах время отклика очень маленькое и для большинства пользователей этот параметр будет иметь не значительный приоритет при выборе монитора.
2. Также, время отклика – это общее время, требуемое системе, чтобы отреагировать на ввод (начать выполнять действие).
Источник: linchakin.com
III. 1ms GtG vs 1ms MPRT — Response Time: бессмысленность спецификаций производителей
Как выбрать монитор для компьютера в 2020-2021: несколько важных заметок
В сем доброго времени!
На мой скромный взгляд, монитор (экран) — важнейшая вещь при покупке любого ПК/ноутбука (все остальные характеристики идут уже после. ). Правда, к сожалению, далеко не все пользователи вовремя обращают на это внимание.
В этой небольшой заметке (перед Новогодними праздниками, на которых многие, возможно, решать обновить «железки») я решил указать несколько важных пунктов при выборе экрана (которые точно не стоит сбрасывать со счетов ).
Тем более, что сегодня в компьютерных магазинах представлено просто огромное количество всевозможных дисплеев. Отличаются они по десяткам параметров (многие из которых сходу могут ничего и не сказать неискушенному пользователю).
Итак, мой базовый набор критериев, который стоит учесть.
Выбор монитора: на что обратить внимание
Какие задачи будут решаться на ПК
Первое, с чем нужно определиться: для чего будет использоваться персональный компьютер. Вариантов много, приведу самые часто-встречающиеся:
- для обычной «домашней» и офисной работы (просмотр соц. сетей, отправка почты, веб-серфинг и пр. Т.е. никаких специфических задач);
- для игр (выбор особенно важен, если вы рассчитываете получить высокие результаты + полностью погрузиться в атмосферу игры);
- для обработки фотографий (видео).
Под какую задачу покупается монитор — базовые моменты!
Я на скриншоте выше попытался выделить наиболее важные характеристики (в зависимости от задачи):
- если для офисного монитора особо нет никаких требований, и сойдет обычный бюджетный 18-22” дисплей;
- то вот для игр очень желательно обратить внимание : на время отклика, частоту обновления, поддержку G-Sync.Само собой, для полного погружения в игру стоит присмотреться к экранам побольше. Например, по ссылке: https://www.moyo.ua/comp-and-periphery/noutebook_pc/monitors/27duymov/ доступен монитор 27 дюймов (наиболее популярны сегодня на рынке).
Ниже попробую дополнить и уточнить эти критерии, и покажу на примерах в чем, собственно, разница.
Пару слов про мерцание (Flicker-Free)
Есть одна «беда» у многих мониторов (которая может сильно влиять на усталость глаз) — мерцание подсветки (обычно при выставлении средней/низкой яркости).
Самое коварное в ней, что её невидно при обычном взгляде на поверхность экрана — т.е. нельзя просто в магазине посмотреть на дисплей и понять мерцает ли он. (однако, на глаза «эта штука» влияет!).
В своей предыдущей заметке я рассказывал, как провести простой тест и узнать есть ли мерцание.
Горизонтальные полосы при невысокой яркости дисплея // это то самое мерцание, запечатленное при определенных настройках камеры
Именно поэтому при покупке нового монитора очень рекомендую присмотреться к моделям с защитой от мерцания (Flicker-Free / защита зрения). Это относиться к любым мониторам (за которыми вы будете сидеть более часа в день!) , вне зависимости от задачи, для которой вы его покупаете.
В идеале, конечно, чтобы в дополнение к этому была опция для уменьшения синего цвета (впрочем, последнее можно подкорректировать с помощью спец. софта).
Flicker-Free — монитор должен быть без мерцания
Разрешение экрана
Самые ходовые варианты сегодня — мониторы с разрешающей способностью:
- Full HD (1920×1080);
- WQHD (2560 x 1440);
- 4К (4096х2160).
Важно!
Чем больше разрешение экрана — тем четче изображение (и, кстати говоря, мельче). Но размер элементов на экране сейчас легко корректируется с помощью масштабирования в Windows.
Если главная цель — экономия средств, выбор за Full HD. К этой категории принадлежат недорогие модели с достойными техническими характеристиками. Их удобно использовать для работы, интернет-серфинга, учебы.
Наиболее популярные мониторы в 2020 году 22-24 дюйма
Промежуточное звено между Full HD и 4K — WQHD.
На экранах мониторов с этим разрешением по горизонтали помещается 2560 пикселей, а по вертикали — 1440. Использовать такие устройства можно для просмотра кино , прохождения игр и для других целей.
Самый «продвинутый» вариант — 4К мониторы. На них комфортно работать с высококачественным фото, смотреть онлайн-видео, редактировать большие таблицы и пр.
Важно: модели дисплеев, разрешающая способность которых ниже, чем Full HD, для игр и фото-обработки можно даже не рассматривать. Они постепенно морально устаревают.
Тип матриц
Матрица — светочувствительный элемент, от которого сильно зависит качество картинки на экране (разумеется, ее тип влияет и на итоговую стоимость монитора).
Сегодня в компьютерных магазинах наиболее часто встречаются мониторы со следующими матрицами:
- TN (TN+Film) — обеспечивают в целом довольно неплохую картинку (несмотря на то, что многие считают их тусклыми) . Отличаются быстрым откликом (идеально подходят для динамичных игр!). Еще один плюс: их относительная дешевизна. Минусы : не очень качественно передают цвета, небольшой угол обзора;
- IPS — обеспечивают отличную цветопередачу и у них широкий угол обзора. Однако, есть и недостаток : более высокое время отклика (из-за чего на некоторых моделях дисплеев достаточно некомфортно играть — видны шлейфы при резких передвижения персонажа на экране).
2 ноутбука с разными матрицами: IPS / TN
IPS vs PLS матрицы
Время отклика
Если монитор нужен для учебы или работы (не специфической!) , на этот параметр можно не обращать особого внимание. Достаточно выбрать модель с усредненным значением 4-7 миллисекунд .
А вот при выборе дисплея для игр, просмотра динамичного контента или создания графики — все-таки стоит сделать акцент на времени отклика.
Чем ниже будет значение этого параметра, тем быстрее и плавнее будет меняться изображение на экране. Рекомендованный таймаут отклика для геймерского монитора — до 2 миллисекунд! И считается, что одни из лучших в этом плане — TN-матрицы.
Спортивная трансляция идет на разных мониторах (время отклика 9 и 5 мс)
Частота обновления
Этот параметр отвечает за то, сколько раз за 1 секунду сменится изображение на вашем экране. Например, 60 ГЦ — означает, что за 1 сек. на экране сменится 60 кадров.
В недорогих сборках нет смысла использовать монитор с максимально высокой частотой. С бюджетной видеокартой оценить преимущества большой частоты попросту не удастся.
Примечание : если видеокарта выдает FPS 50 кадр./в сек. — то на 144 ГЦ мониторе вы не увидите никаких преимуществ. Т.е. видеокарта должна обеспечить 140+ кадров/в сек., чтобы такой монитор «раскрыл» себя полностью!
Частота обновления экрана — на примере двух экранов 144 ГЦ и 60 ГЦ
Для повседневной эксплуатации (например, для работы в Word, веб-серфинга и т.д.) оптимальны мониторы с частотой 60-75 ГЦ).
Для мощных игровых сборок можно смело подбирать дисплеи с частотой 120, 144 или даже 240 ГЦ.
FreeSync и G-Sync — динамическое изменение частоты
Относительно новая фишка! Предназначена для достижения еще большей плавности изображения (актуально в динам. сценах при проседании FPS) и ликвидации «разрывов» (думаю, для любителей игр — это знакомо , особенно когда FPS несколько падает. ).
Сравнение картинки на мониторе — при включенной динамической регулировке частоты, и при выключенной
G-Sync — технология закрытая, и совместима только с видеокартами от nVidia (минимальная частота кадров — от 30 FPS).
FreeSync — открытый стандарт VESA Adaptive-Sync под брендом AMD (будет поддерживаться любыми видеокартами). Минимальная частота кадров для FreeSync — 9 кадров/сек. В общем-то, технологии по своей работе — похожи. Что лучше — пока сказать довольно сложно.
Что еще можно «добавить»
Вышеперечисленные характеристики — это «основа», которую лучше не упускать из виду при выборе монитора в текущем году.
Кроме них есть и второстепенные параметры (которые для некоторых могут быть весьма значимыми) :
- возможность «точечной» настройки яркости, контрастности и пр. параметров ( прим. : просто не во всех мониторах есть удобная панель управления этими настройками);
- наличие покрытия, защищающего от бликов (глянцевая или матовая поверхность — что лучше). Прим. : если работаете в помещении, где бывают лучи солнца — то лучше выбирать монитор с матовой поверхностью;
- возможность настенного крепления;
- наличие доп. USB-портов, веб-камеры и колонок;
- количество и типы интерфейсов для подключения к ПК / ноутбуку.
PS
В одной моей прошлой заметке разобраны более подробно все основные характеристики мониторов. Возможно, кому-то информация из нее будет полезна. Ссылка ниже.
Дополнение!
Основные характеристики монитора: на что нужно обратить внимание при выборе устройства!
Источник: ocomp.info
Что такое частота обновления экрана и на что она влияет
Рассмотрим, как правильно выбрать частоту монитора для различных целей, и на что еще обратить внимание при покупке
Развитие современных технологий позволяет производителям мониторов постоянно увеличивать технические характеристики своей продукции. И если с диагональю, разрешением и яркостью вопросов не возникает, то такой параметр, как частота требует тщательного изучения.
Что такое частота монитора.
Частота обновления монитора – это характеристика, которая показывает, сколько раз в секунду экран способен выводить новый кадр. Например, самые доступные и распространенные модели с частотой 60 Гц за одну секунду успевают сменить кадр 60 раз.
Частота в первую очередь влияет на плавность картинки, что особенно заметно в насыщенных игровых сценах, а также при просмотре динамичных фильмов.
Также низкая частота способна вызывать определенный дискомфорт у пользователя. Заметное мерцание экрана приводит к повышению нагрузки на глаза и быстрой утомляемости. Нередко длительная работа за монитором с низкими показателями частоты может окончиться даже головной болью.
Существует мнение, что человеческому глазу достаточно 24-х кадров в секунду, которые нам демонстрировало аналоговое телевидение. Но такая позиция не соответствует истине. Человеческий глаз способен различать нюансы качества видео даже при частотах до 380 Гц.
Наглядно понять значение частоты Вы можете, проследив за движением курсора мыши на экранах с частотой 60 и, например, 120 Гц. Во втором случае движение будет плавнее, равномернее и без размытого следа.
Как выбрать подходящий монитор.
Параметры частоты монитора следует выбирать в зависимости от планов пользователя и назначения компьютера:
- 60 – 75 Гц достаточно для офисной работы с документами, домашнего использования компьютера, онлайн-общения и серфинга в сети. Также на таком мониторе будет комфортно играть в простые RPG, аркадные или логические игры, просматривать фильмы и сериалы.
- 75 – 120 Гц хватит для пользователя, увлеченного несложными гонками, спортивными симуляторами и шутерами без соревновательного сценария.
- 120 – 165 Гц выбирают для сборки компьютера, предназначенного для многопользовательских сетевых игр формата PvP или PvE.
- 165 – 240 Гц предпочитают игроки, серьезно увлеченные сетевыми шутерами, регулярно участвующие в соревнованиях или занимающиеся стриминговой деятельностью.
- 240 Гц и более – частота мониторов для профессиональных киберспортсменов или любителей максимальных компьютерных сборок.
Для комфортного использования монитора независимо от целей, пользователям следует обратить внимание и на другие параметры.
Время отклика.
Время отклика или задержка матрицы дисплея – это вторая по важности техническая характеристики каждого монитора. Она определяется периодом времени, который требуется каждому пикселю дисплея с момента получения команды до ее выполнения – изменения цвета.
Время отклика измеряется в миллисекундах и определяется физическими свойствами матрицы. Чем меньше время отклика, тем быстрее формируется новый кадр, следовательно, остается больше времени на его демонстрацию. Поэтому если выбор монитора упирается только в показатель отклика, то однозначно берите тот, где значение минимальное.
Задержка существенно влияет на некоторые характеристики изображения:
- четкость;
- детализация кадра;
- отображение динамичных сцен;
- достоверная цветопередача.
Если компьютер предназначен для современных мощных игр ААА-класса, то обращайте внимание на мониторы с временем отклика матрицы 1 мс .
Если Вы любите наслаждаться фильмами в высоком разрешении на широком экране видео-панели , время отклика не должно превышать 8 – 10 мс.
А вот для работы с текстами или таблицами, а также для просмотра сайтов в сети задержка отклика матрицы не имеет принципиального значения.
Самое большое время отклика можно наблюдать у мониторов, предназначенных для профессиональной работы с цветом. На таких устройствах в угоду точной цветопередачи ставятся все другие параметры.
Герцы и FPS.
Как Вы уже поняли, частота монитора – характеристика, которая определяет главным образом игровой процесс. Поэтому очень важным аспектом является соотношение частоты игрового монитора и производительности видеокарты.
Главная задача видеокарты – создание кадров-изображений из которых складывается динамичный сюжет. Поэтому основной характеристикой игрового процесса считается FPS – частота кадров, создаваемых графическим ядром.
Если частота монитора превышает возможности видеокарты, то некоторые кадры демонстрируются по 2 раза, что приводит к заметным задержкам и подвисаниям. То есть, если на мониторе с частотой 120 Гц идет игра на 60 fps, то каждое изображение будет показано 2 раза подряд.
Если соотношение обратное, и частота монитора меньше FPS игры, то лишние кадры будут упраздняться в случайном порядке, например, каждый третий или каждый второй. В случае с активированной вертикальной синхронизацией это приведет к задержкам в управлении и заметному подтормаживанию картинки. Для аналоговых HID (руля, авиа-джойстика, систем позиционирования в пространстве) рекомендуется снимать ограничение максимальной частоты кадров.
Поэтому при покупке монитора, соотнесите показатели частоты с игровыми возможностями компьютера. На игровых моделях с принудительным разгоном со 144 до 165/170 Гц можно выставить подходящие значения в настройках дисплея.
В коротком видео компания NVIDIA наглядно показывает как частота обновления в конкурентных играх позволяют вам увидеть вещи раньше и достичь того, к чему вы стремитесь.
- Все посты
- KVM-оборудование (equipment) (2)
- Powerline-адаптеры (2)
- Безопасность (security) (4)
- Беспроводные адаптеры (4)
- Блоки питания (power supply) (13)
- Видеокарты (videocard) (47)
- Видеонаблюдение (CCTV) (6)
- Диски HDD и твердотельные SSD (68)
- Дисковые полки (JBOD) (2)
- Звуковые карты (sound card) (4)
- Инструменты (instruments) (1)
- Источники бесперебойного питания (ИБП, UPS) (26)
- Кабели и патч-корды (7)
- Коммутаторы (switches) (13)
- Компьютерная периферия (computer peripherals) (43)
- Компьютеры (PC) (48)
- Контроллеры (RAID, HBA, Expander) (6)
- Корпусы для ПК (13)
- Ленточные СХД (1)
- Материнские платы для ПК (30)
- Многофункциональные устройства (МФУ) (6)
- Модули памяти для ПК, ноутбуков и серверов (18)
- Мониторы (monitor) (39)
- Моноблоки (All-in-one PC) (8)
- Настольные системы хранения данных (NAS) (2)
- Ноутбуки (notebook, laptop) (36)
- Общая справка (54)
- Охлаждение (cooling) (19)
- Планшеты (tablets) (3)
- Плоттеры (plotter) (1)
- Принтеры (printer) (6)
- Программное обеспечение (software) (46)
- Программное обеспечение для корпоративного потребителя (15)
- Проекторы (projector) (2)
- Процессоры для ПК и серверов (51)
- Рабочие станции (workstation) (5)
- Распределение питания (PDU) (1)
- Расходные материалы для оргтехники (1)
- Расширители Wi-Fi (повторители, репиторы) (3)
- Роутеры (маршрутизаторы) (16)
- Серверы и серверное оборудование (45)
- Сетевые карты (network card) (5)
- Сетевые фильтры (surge protector) (2)
- Системы хранения (NAS) (2)
- Сканеры (scanner) (1)
- Телекоммуникационные шкафы и стойки (6)
- Телефония (phone) (4)
- Тонкие клиенты (thin client) (2)
- Трансиверы (trensceiver) (5)
- Умные часы (watch) (1)
Источник: andpro.ru