По результатам последних опросов, степень доверия к телевидению постоянно падает. С каждым годом, всё меньше и меньше людей продолжают смотреть телевизор, в то время как большинство выбирает интернет как основной источник информации.
О телевидении
По результатам последних опросов, сейчас около 74 процентов людей продолжают смотреть телевидение, считая его основным источником информации. Казалось бы, никаких проблем для телевизионных каналов нет. Но ещё в прошлом году процент людей, для кого телевидение было основным источником информации, составлял 96 процентов. То есть, пятая часть всех зрителей ушла в интернет всего за 1 год.
Также резко изменился возрастной показатель зрителей. Более 90 процентов человек старше 65 лет просматривают именно телевизор. Молодёжь до 25 лет, предпочитает интернет. Ведь всего 43 процента молодых людей хоть как-то воспринимают телевизионные каналы.
Самыми популярными так и остаются каналы НТВ, Первый и Россия 1. Они удерживают свои позиции уже на протяжении большого количества времени. Но самым популярным является Первый канал. Его просматривают 47 процентов всех телевизионных зрителей. И здесь тоже проглядывается серьезная проблема для канала, ведь в прошлом году этот показатель был на 25 процентов больше.
Лайфхак Как Я Отупел — Русский Ящик 📺 (ТВ)
Также стремительно падает уровень доверия к средствам массовой информации. Сейчас всё меньше людей верит в то, что говорят на телевизионных каналах. Это стало ясно после проведения опроса. Больше половины людей уже не верят в СМИ. В вопросах Российской экономики сейчас 52% людей не доверяют тому, что говорят в СМИ.
В рассказы про внешнюю политику люди верят более охотно, но уже сейчас 34 процента зрителей заявило, что не верит в это. За год показатели выросли очень сильно.
Интернет
Интернет становится всё более и более популярным. Всего 3 года назад СМИ из интернета влияли лишь на 9 процентов человек, то сейчас этот показатель перешагнул отметку в треть населения.
При этом почти все люди возрастом до 34 лет пользуются интернетом. Только популярный агрегатор новостей от Яндекс смог завоевать доверие 49 процентов всего населения страны.
Также всё более и более популярными стали видеоблоги на видеохостинге youtube. Сейчас 7 процентов населения смотрит блоги каждый день, третья часть населения делает это хотя бы раз в неделю.
Люди стали больше доверять информации, которую они получают из социальных сетей и других интернет ресурсов. Сейчас этот показатель колеблется в районе пятой части населения.
Намного популярнее стали социальные сети. Они завоевали огромную аудиторию в 56 процентов всего населения страны. Также люди стали всё чаще пользоваться мессенджерами. Около 62 процентов населения активно отправляет сообщения через них.
Источник: rossoshru.ru
Телеканалы не узнали зрителей
Среди главных бенефициаров расширения панели телеизмерений в России до малых городов и сел оказались телеканалы НТВ, ТВ-3 и «Пятница», а также РЕН, СТС и «Домашний», получившие в 2020 году двузначный рост рейтингов. Крупнейшие же федеральные каналы «Первый» и «Россия 1» расширили аудиторию всего на 4%. Чтобы привлечь зрителей малых городов, некоторые каналы, до сих пор ориентировавшиеся на мегаполисы, наращивают объем отечественного контента.
Дени и Мэни смотрят телевизор 📺
Выйти из полноэкранного режима
Развернуть на весь экран
Фото: Алексей Смагин, Коммерсантъ / купить фото
“Ъ” изучил, как изменились рейтинги российских телеканалов с учетом измерения зрителей в малых городах и селах. Переход на новую измерительную панель с учетом зрителей во всех населенных пунктах страны состоялся в начале 2020 года, до тех пор реклама продавалась по рейтингам только в городах с населением от 100 тыс. жителей. Новые данные измерителя Mediascope пока не публикуются. Рейтинги в старой и новой метрике по базовой аудитории среди всех зрителей от четырех лет за первый квартал (см. таблицу) “Ъ” предоставил источник в крупном телехолдинге. В Mediascope отказались от комментариев.
По итогам квартала двузначный прирост показателей рейтинга (среднее количество человек, смотревших телеканал, выраженное в процентах от населения) в процентах ощутили НТВ, ТВ-3, «Пятница» (входят в «Газпром-медиа»), СТС, «Домашний», РЕН (входят в «СТС Медиа» и НМГ), «Муз ТВ» («ЮТВ Холдинг»), «Звезда» и «Карусель».
Рейтинги крупнейших «Первого канала» и «Россия 1» выросли всего на 4%, а например, у измеряемых региональных телеканалов они упали сразу на 42%, у тематических — на 1%.
Телесмотрение выросло в большей степени среди молодых возрастных групп, которых не хватало каналам, указывает генпродюсер НТВ Тимур Вайнштейн. За счет этого НТВ отметил более высокий уровень общего телесмотрения, кроме того, выросла популярность определенных жанров и программ — остросюжетных сериалов в прайм-тайм и дневных шоу. «Каналы за пределами мультиплексов потеряли в доле, те, что были внутри,— выиграли,— констатирует гендиректор «СТС Медиа» Вячеслав Муругов.— Мы готовились к изменениям, что позволило нам адаптироваться к новой панели. Выводы делать преждевременно — в полной мере эффект мы увидим, когда все крупные каналы поменяют сетку на адаптированную к новой реальности».
Поведение людей в больших и малых населенных пунктах отличается, а телеканалы 20 лет ориентировались именно на крупные города и сейчас опираются на новые данные неполные полгода, поясняет источник в компании-партнере телеканалов.
Телеканал «Ю» под новую панель сократил зарубежные программы, популярные в мегаполисах форматы о путешествиях и стиле жизни и наращивает показ реалити про обычных людей, таких как «Беременна в 16». «В панели 0+ лучше работают проекты, которые близки и понятны простому российскому человеку»,— поясняет гендиректор «Ю» Наталья Радько. Гендиректор «Муз-ТВ» Арман Давлетяров также говорит, что программная стратегия изменилась в сторону наращивания объема русскоязычного контента. А гендиректор «Карусели», рейтинги которой выросли на 54%, Алексей Ефимов говорит, что адаптировать программирование под новую панель не пришлось.
В малых городах ТВ смотрят больше
Заместитель гендиректора ВГТРК Александр Нечаев считает, что сравнение данных старой и новой панели любопытно, но пока не имеет практического смысла из-за несопоставимого размера выборки в больших и малых городах. Кроме того, сейчас из-за самоизоляции одномоментно резко меняются не только профиль аудитории домашнего ТВ, но и ее интересы и привычные паттерны медиапотребления, добавляет он. В условиях карантина рынок оказался в ситуации, не поддающейся прогнозу на долгосрочную перспективу, согласен представитель ТНТ. «Нужно дождаться расширения панели до принятия стратегических решений, пока она выглядит не очень стабильной базой для того, чтобы делать какие-то шаги по программированию на перспективу»,— считает он. Для полного анализа необходим минимум год, который истекает в сентябре, подтверждает представитель НМГ.
Панель в малых городах, запущенная в прошлом году, первоначально включала 1 тыс. домохозяйств, сейчас их там 1,3 тыс., что мало для измерения смотрения 70 млн человек, указывают представители телеканалов. Старая же панель, измеряющая только крупные города, насчитывает 5,4 тыс. домохозяйств. До конца 2020 года Mediascope планирует увеличить панель в малых городах до 2 тыс. домохозяйств, обещал ранее измеритель.
Источник: www.kommersant.ru
России не нужен телевизор. Зрители уходят в интернет
Россияне в 2019 году в среднем за сутки смотрели телевизор на 17 минут меньше, чем годом ранее. Еще год назад падение составляло лишь 12 минут.
Среди причин — снижение доверия россиян к телевизору как источнику новостей, а также переход просмотров телеконтента в интернет. Такой информацией поделилось издание «Коммерсантъ», ссылаясь на Mediascope.
Россияне старше четырех лет проводили у телевизора в 2019 году в среднем 3 часа 40 минут. Больше всего (на 23 минуты) время просмотра сократилось среди зрителей в возрасте 34-55 лет. Падение в группах 55-64 и 65+ составило 21 и 20 минут соответственно. При этом, дети в возрасте 4-11 лет смотрели ТВ на 15 минут в день меньше.
Несмотря на падение, телевидение все еще остается медиа с наиболее высоким охватом в России. Ежедневно хотя бы раз в месяц телевизор включает около 70 процентов населения страны.
Эксперты считают, что по итогам 2020 года картина изменится, так как Mediascope переходит с изучения аудитории в городах с населением от 100 000 жителей к изучению аудитории во всех населенных пунктах. Дело в том, что молодая аудитория в малых городах зависает перед телевизором намного интенсивнее.
Ранее сообщалось, что в Госдуме хотят сократить рекламу в кинотеатрах до 5-10 минут. Помимо этого, Ксения Собчак пришла на «Прожарку» и раздвинула ноги. А вот Иван Ургант извинился за шутку, возмутившую верующих.
Источник: kanobu.ru