Яндекс создает самые популярные колонки с русскоязычным голосовым ассистентом. Появившаяся полгода назад в продаже Яндекс Станция 2 – лучшее тому подтверждение.
Отечественный рынок для компании является основным, и в России пользователи получают максимум возможностей как колонки, так и голосового ассистента Алиса.
Но допустим, что вы решили взять Алису с собой в поездку. Что тогда будет?
Сервисы Яндекса работают и в других странах, но с разными особенностями. Сейчас разберемся, как будет функционировать Станции и ассистент за границей.
На что способна Станция в странах с поддержкой подписки Яндекс Плюс
Лучше всего дела обстоят в странах, где Яндекс присутствует официально. Нужно ориентироваться на наличие в стране подписки Яндекс Плюс.
На данный момент подписка доступна в этих странах : Россия, Австралия, Австрия, Азербайджан, Аргентина, Армения, Беларусь, Болгария, Великобритания, Германия, Греция, Грузия, Израиль, Испания, Италия, Казахстан, Канада, Киргизия, Молдова, Монголия, Польша, Румыния, США, Таджикистан, Турция, Туркменистан, Узбекистан, Финляндия, Франция, Чехия и Южная Корея.
В этих странах можно подключить подписку Яндекс.Плюс и пользоваться почти всеми входящими в неё сервисами. Если приехать туда со своей колонкой и активной подпиской, вы сможете пользоваться всеми (или практически всеми) возможностями Станции и голосового ассистента.
Если же захотите купить новую колонку, подключить её получится только к местной учетной записи (с оплатой подписки в местной валюте).
Что будет работать на колонке с Алисой в стране, где Яндекс не представлен
В странах, где компания Яндекс официально не предоставляет свои услуги, работоспособность колонки и сервисов не гарантирована.
Компания обещает, что у вас останется доступ к сохраненной локально музыке (это касается смартфонов и планшетов) и данным из облачного хранилища Яндекс.Диск. Остальные возможности могут работать или не работать в зависимости от местного законодательства.
Например, в Украине, где на государственном уровне заблокирован доступ к большинству сервисов Яндекс, колонка будет практически неработоспособна. В прибалтийских странах ситуация получше, но доступ к некоторым сайтам и сервисам отечественного поисковика тоже ограничен.
В большинстве других стран с колонкой Яндекс вы сможете:
▶ узнавать текущую погоду и запрашивать прогноз
▶ устанавливать напоминания, добавлять заметки и будильники
▶ играть с Алисой в игры и использовать сторонние навыки
▶ управлять гаджетами в умном доме
При использовании умного телевизора с Алисой, Станции 1-го поколения или Станции в паре с Модулем для ТВ вы сможете просматривать видео из сети либо YouTube, но не из Кинопоиска.
Перечень поддерживаемых стриминговых сервисов, интернет-телеканалов, радиостанций, воспроизводимых сериалов и фильмов может отличаться в зависимости от страны пребывания. В некоторых странах данные опции могут быть вовсе отключены.
Что будет работать на колонке с Алисой почти в любой стране
Минимальный набор возможностей, который будет работать абсолютной в любой стране или регионе – это всё то (немногое), что не требует подключения к интернету.
Например, модели Станций и большинство колонок с Алисой от сторонних производителей оснащаются Bluetooth-модулем. То есть на колонке всё равно можно будет воспроизводить музыку со смартфона.
Другие фишки Станции и Алисы работать не будут – или будут, но только с активным VPN-соединением к серверам той страны, где Яндекс представлен официально и предоставляет свои сервисы.
Какие еще ограничения могут быть у Алисы в некоторых странах
Если в стране вашего пребывания колонка с Алисой работает, на неё всё равно могут быть наложены региональные ограничения. Не все функции доступны во всех странах.
Какие функции могут не работать даже в стране с продаваемой подпиской Яндекс Плюс:
◉ Режим радионяни, который позволяет превратить Станцию в “подслушивающее устройство” за вашим малышом.
◉ Автоответчик на телефонные звонки с последующей расшифровкой диалогов в Telegram.
◉ Создание стереопары из двух колонок, когда две одинаковые Станции могут работать в полноценном режиме стерео.
◉ Распознавание пользователя по голосу, во многих странах опция до сих пор тестируется или не запущена вообще.
Ограничение на работу каждой из описанных опций в нужной вам стране стоит узнавать в службе поддержки Яндекса. К сожалению, у компании нет публично доступного списка стран с конкретными ограничениями функциональности в них.
(15 голосов, общий рейтинг: 4.27 из 5)
Хочешь больше? Подпишись на наш Telegram.
Источник: www.iphones.ru
Передвижные телевизионные станции от VIDAU Systems – 20 лет качества на рынке российского телевидения!
ПТС это телевизионный комплекс на базе транспортного средства, который используют для съемок за пределами стационарных студий. Комплекс предназначен как для транспортировки съёмочной группы и телепередающей аппаратуры к месту съёмки, так и для осуществления процесса съёмки и передачи телевизионного сигнала на центральную телестудию.
ПТС позволяют развернуть на месте съёмок полноценную телестудию с возможностью не только микшировать сигнал от нескольких камер (до десяти и более), но и осуществлять нелинейный монтаж, наложение титров и видеовставок. Передвижные телестанции позволяют перевозить к месту съёмок более сложную крупногабаритную аппаратуру, в том числе краны и тележки. В таких станциях имеется несколько отсеков: отдельные помещения для видеорежиссёра, звукорежиссёра, оператора видеозаписи, цветоустановщиков и т. д.
VIDAU Systems стала первой компанией, которая локализовала все этапы строительства ПТС на отечественной базе! Высокий профессионализм в области создания передвижных телевизионных станций подтверждает Премия им. В. Зворыкина, полученная За создание технологии полного цикла производства ПТС, включающая проектирование и изготовление кузовов с выдвижными бортами в России в 2017 году. Номинируемым проектом от VIDAU Systems стала Первая российская ПТС HD формата для телекомпании «Первый канал. Всемирная сеть»
Традиционно в состав передвижных телестанций входят:
- Камеры и принадлежности к ним
- Осветительная аппаратура
- Звукозаписывающая аппаратура
- Аппаратура видеозаписи, видеомонтажа, коммутации телевизионного сигнала
- Аппаратура для передачи сигнала на телецентр, аппаратура технологической связи
- Передвижная электростанция (лихтваген)
- Комплект питающих и сигнальных кабелей
- Помещения режиссёра, звукотехника и т.д.
В зависимости от назначения существуют передвижные телевизионные станции, созданные на базе различных транспортных средств. На базе микроавтобуса или автофургона строятся станции для ведения репортажной съёмки на одну-две камеры, обладает высокой мобильностью и возможностью оперативного старта съемки. Также важным условием является высокая проходимость, для чего используются полноприводные шасси. Более сложные телевизионные станции строятся на основе полноразмерных автобусов и грузовых автомобилей.
В Советском Союзе ПТС собирались на базе автомобилей КамАЗ. Этими автомобилями до сих пор гордятся в регионах. VIDAU Systems является партнером КамАЗ, реализовав ряд успешных проектов по производству автомобилей специального назначения с шасси 4 × 4 и 6 × 6.
ПТС на базе КамАЗ сборки времен СССР
И сегодня сборка ПТС в России имеет ряд преимуществ. Вот как это прокомментировал директор технической дирекции телеканала “ТВ Центр” Алексей Брусницкий:
“Опираясь на свой опыт работы с западными интеграторами, берусь утверждать, что именно при строительстве ПТС близкое расположение заказчика и интегратора – это колоссальное преимущество. Мы могли приехать в Vidau Systems в любой момент, посмотреть, высказать замечания и пожелания, обсудить “узкие” места. Устранять их гораздо удобнее, когда партнеры находятся недалеко друг от друга и говорят на одном языке. Не менее значимыми для нас оказались поддержка и сопровождение, особенно в первый год работы ПТС, когда персонал только учился. В таких условиях трудно переоценить возможность пригласить специалиста, который тут же приедет, квалифицированно объяснит, подскажет, а порой и устранит возникшую проблему, словом, окажет помощь”.
Преимущество VIDAU Systems, отличающее её от других системных интеграторов — это наличие базы для строительства и реконструкции ПТС на территории Московской области. Это уникальная проектно-производственная база позволяет нам выполнять все виды работ, как со стороны технологического оборудования, так и транспортной платформы. При этом, возможно не только строительство ПТС «с нуля» по индивидуальному заказу, но и полная или частичная модернизация любых ПТС других производителей, включая морально и технически устаревшие.
VIDAU Systems строит и модернизирует ПТС любого уровня сложности с учетом всех индивидуальных запросов заказчика: ПТС на двух- и трехосных моношасси или полуприцепах, а также на основе внедорожников. Мобильное телевидение на базе Volvo, Mercedes, MAN, Scania или КамАЗ.
- Наработанные технологии позволяют нам создавать решения, ориентированные на эффективную реализацию конкретных задач телевизионного производства: яркие трансляции спортивных соревнований или концертов, политических и других публичных событий, съемка и передача в эфир актуальных новостных репортажей.
- Высококвалифицированный инженерный состав и подмосковная производственная база VIDAU Systems обеспечивает нашим клиентам полный цикл системной интеграции ПТС, включая проектирование и строительство кузова с выдвигающимся бортом.
- Проекты с бескомпромиссно высоким качеством и применением топовых образцов оборудования проверенных и надежных партнеров, которое мастерски «увязано» между собой с учетом систем видеопроизводства и форматов, используемых заказчиками в своей работе.
- Запас качества и надежности , закладываемый при проектировании и строительстве наших ПТС, позволяет телекомпаниям активно эксплуатировать их без необходимости серьёзной модернизации и замены оборудования в течение многих лет.
При правильной эксплуатации и своевременном профилактическом обслуживании срок службы мобильной телевизионной станции составляет 20-25 лет. На все ПТС мы предоставляем 5-летнюю гарантию.
Также VIDAU Systems производит вспомогательные автомобили ПТС различного назначения.
Огромный опыт специалистов компании в строительстве ПТС и комплектации мобильных телевизионных комплектов, позволяет сделать уникальное предложение – реализация «временной» ПТС под конкретное мероприятие на транспортной базе телекомпании с использованием имеющегося оборудования.
VIDAU Systems предоставляет возможность для телекомпаний любого формата приобрести или модернизировать уже имеющиеся ПТС. Эксперты нашей компании с удовольствием проконсультируют по любым вопросам построения и модернизации передвижных телевизионных станций (ПТС).
Проекты внестудийных технологических комплексов, созданные компанией VIDAU Systems:
- Первая российская ПТС HD формата телекомпании «Первый канал. всемирная сеть». Премия им. В. Зворыкина, полученная За создание технологии полного цикла производства ПТС, включающая проектирование и изготовление кузовов с выдвижными бортами в России в 2017 году.
- 16-камерная ПТС формата HD на базе автомобиля Mercedes-Benz 2541 Actros для телеканала «ТВ Центр» (Москва). Технологическим комитетом НАТ награждена дипломом «Лучший системный проект 2011 года»;
- Вспомогательные автомобили для ПТС. Мобильные энергетические комплексы.
- ППЗС (передвижная передающая и записывающая станция) для телеканала «Культура» (Москва);
- Две 8-камерные ПТС формата SD на базе автомобилей Ford 750 для телеканала «Югра» (Ханты-Мансийск);
- Комплекс внестудийных съемок для ГТРК «Ямал» (г. Салехард). Технологическим комитетом НАТ награжден дипломом «Лучший системный проект 2007 года».
- Комплекс центральной аппаратной в кейсах-стойках для 32-камерной съемки спортивных трансляций для телеканала «Югра» (Ханты-Мансийск).
- Мобильный съемочный комплекс в кейсах-стойках для ГТРК «Саха» (Якутск).
- 12-камерная ПТС в кейсах-стойках для телеканала «Югра».
- Мобильная телевизионная студия для «Академии кинематографического и театрального искусства Н.С. Михалкова»
Источник: vidau.tv
Флагманы телевизионного флота
История передвижных телевизионных станций (ПТС)
С момента своего рождения телевидение стремилось выйти из стационарных студий. Для этого требовалось создать передвижные телевизионные станции (ПТС), которые смогли бы прямо на месте событий формировать и контролировать видеосигнал со звуковым сопровождением и передавать его по радиоканалу в телецентр.
Черно-белое телевидение
Экспериментальный отечественный образец передвижной телевизионной станции ПТС-47 создали во Всесоюзном научно-исследовательском институте телевизионной техники (НИИ-380 в Ленинграде) в 1948 году под руководством А.А. Сапожникова. Первая опытная внестудийная черно-белая трансляция с помощью этой станции состоялась 1 мая 1949 года с военного парада и демонстрации, проходивших на Дворцовой площади в Ленинграде.
Одновременно с ними ПТС собрали в Московском телевизионном центре на Шаболовке (МТЦ). Мобильное ТВ-оборудование для нее приобрели в США на фирме RCA и разместили в специально приобретенном на выставке большом городском автобусе Škoda. Все работы по ПТС-МТЦ велись под руководством главного инженера МТЦ С.В. Новаковского.
С этой станции 29 июня 1949 года провели первую трансляцию футбольного матча со стадиона «Динамо» в Москве. Историческая ПТС-МТЦ проработала в Москве до 1963 года и была передана в Московский энергетический институт (МЭИ) в учебную студию телевидения.
За время эксплуатации опытных ПТС назрела необходимость в создании типовых образцов передвижных телевизионных станций для телецентров крупных городов Советского Союза. ПТС с тремя камерами КТ-5 начали разрабатывать в 1952 году во ВНИИ телевидения и к 1954 году изготовили первый образец под наименованием ПТС-52. Все оборудование станции разместили в одном автобусе ЗИС-155. Специфика работы станции подразумевала не только перевозку телевизионного оборудования к месту событий, но и работу видеорежиссера и видеотехника внутри станции непосредственно во время трансляции передачи, поэтому салон автобуса подходил для такой работы. Кроме того, ровную крышу автобуса можно использовать как площадку для установки передающих телевизионных камер во время массовых мероприятий на улице.
Первый образец ПТС-52 (одиночная машина) был поставлен в Киев, и с его помощью осуществили передачу демонстрации с Крещатика, посвященную празднованию 300-летия воссоединения Украины с Россией. Но практика показала, что размещение всего оборудования станции в одном автобусе усложняет работу из-за стесненных условий. Поэтому второй и третий образцы ПТС-52 изготовили в Ленинграде уже в двухмашинном варианте, которые были поставлены в Ригу (в 1955 году) и в Москву (в 1956-м).
В первом автобусе разместили аппаратуру для внестудийных передач и оборудование радиолинии, во втором – аппаратуру звукового сопровождения, кабельное и другое имущество.
В процессе эксплуатации этих ПТС стало ясно, что размещение рабочего оборудования в двух автобусах ЗИС-155 усложняет развертывание станции, это требовало увеличения обслуживающего персонала. Неудобным оказалось и размещение в одном автобусе режиссерского и технического персонала, да и стандартные автобусы нуждались в доработках для размещения ПТС. У них возникали проблемы с отоплением и шумоизоляцией салона от улицы во время работы.
С целью устранения выявленных недостатков вместо ПТС-52 в 1958 году во ВНИИ телевидения (которое к тому времени имело уже секретное название п/я 431) была разработана станция ПТС-3, сохранившая все технологическое оборудование предыдущей модели, но размещавшаяся теперь в одном автобусе ЗИЛ-158. Серийное производство станции началось в Ленинграде 1960 году. В процессе производства она постоянно совершенствовалась, а в 1964 году на станцию поставили новую радиолинию, и теперь ее можно было настроить на одну из десяти фиксированных частот, что обеспечивало возможность одновременной работы шести ПТС в одном городе. Станцию начали комплектовать более совершенными передающими телевизионными камерами КТ-27Ю, которые позволили значительно повысить качество передаваемой картинки. Модернизированная станция получила наименование ПТС-3У и оказалась последней телевизионной станцией, разработанной на базе ламповой техники.
В том же 1964 году начались работы по проектированию ПТС с максимальным использованием полупроводниковых приборов и с максимальной унификацией ее оборудования с телевизионной техникой второго поколения строившегося телецентра в Останкино. В 1972 году в Шяуляе на телевизионном заводе изготовили первые два экземпляра такой станции под наименованием ПТС-4. Всю аппаратуру станции разместили в специальном фургоне ЛиАЗ-5930, созданном чуть ранее для цветной станции «Лотос». Кроме основной машины в состав станции входил вспомогательный автобус ЛиАЗ-677. В нем перевозили передатчики и антенны радиолиний, дополнительные силовые и камерные кабели, звуковые и связные кабели, выносные блоки.
У телевизионной станции ПТС-4 было четыре камерных канала, а ее радиолиния обеспечивала на прямой видимости связь в любое время года и суток до 50 километров. Для своего времени станция ПТС-4 была достаточна совершенной, но ее серийное производство пришлось свернуть в 1977 году, так как эра черно-белого телевидения уже заканчивалась.
Цветное телевидение
Первая внестудийная цветная трансляция состоялась 7 ноября 1967 года с Красной площади. Она была проведена с помощью экспериментального образца ПТС-ЦТ, разработка которого осуществлялась во ВНИИ телевиденья в очень сжатые сроки (8 месяцев), что было достигнуто благодаря высокой степени унификации с ранее разработанной черно-белой станцией ПТС-3У. Экспериментальная станция ПТС-ЦТ размещалась в двух автобусах ЛиАЗ-158 и была рассчитана на работу с тремя передающими камерами типа «Спектр-4П».
Разработка и опытная эксплуатация экспериментальной станции явились основой для создания серийного образца ПТСЦТ под названием «Лотос». В 1969 году в Шяуляе было изготовлено два первых образца «Лотоса».
Аппаратура станции размещалась в специально разработанном для нее фургоне ЛиАЗ-5930, где все телевизионное и вспомогательное оборудование станции удалось разместить по отсекам: аппаратная видеорежиссера, аппаратная техническая, аппаратная звукорежиссера, багажные отсеки. В ЛиАЗ-5930 особое внимание уделили теплоизоляции, вентиляции и отоплению кузова. Кроме этого на машине устанавливали два кондиционера с питанием от внешней электросети. В состав станции входил вспомогательный автобус (сначала на базе ЛиАЗ-158В, а потом на базе ЛиАЗ-677), на котором перевозилось дополнительное и выносное оборудование, а также разнообразные кабели. И хотя «Лотос» был унифицирован по основной аппаратуре (система электропитания, система синхронизации и др.) с черно-белой станцией ПТС-4, оказался очень капризным в эксплуатации, поэтому выпускался недолго – до 1977 года.
В год шестидесятилетия Великого Октября на Шяуляйском телевизионном заводе начался серийный выпуск новой передвижной телевизионной станции цветного телевидения третьего поколения – ПТС-ЦТ «Магнолия», которую разработали на базе студийной аппаратуры «Перспектива-ЦТ». В аппаратуре «Магнолия» широко использовались интегральные микросхемы и она могла работать с четырьмя камерными каналами и передающими камерами КТ-132. По остальным техническим параметрам «Магнолия» практически соответствовала «Лотосу». Аппаратуру «Магнолии» разместили в фургоне ЛиАЗ-5932, а вспомогательное оборудование (кабели и выносное оборудование) в специально переоборудованном автобусе ЛиАЗ-677.
Появление ПТС-ЦТ «Магнолия» оказалось кстати, так как близились XXII Олимпийские игры 1980 года, проводимые в СССР, и потребность в новых телевизионных станциях была огромной. Только для обеспечения трансляций во время Олимпиады требовалось не менее 40 новых ПТС. Причем требовались станции с расширенными возможностями, поэтому специально к Олимпиаде разработали модернизированную машину «Магнолия-80», которая могла работать с девятью (вместо пяти) внешними каналами и могла формировать одновременно помимо одной основной две дополнительные программы.
На конец 1981 года парк ПТС периферийных ТВ-центров составляли 45 ПТС «Магнолия» и «Магнолия-80» и 42 ПТС «Лотос», из них в РСФСР по 19 станций двух типов.
В 1983 году ПТС-ЦТ «Магнолия-80» была еще раз модернизирована и получила обозначение «Магнолия-83». Она была рассчитана на работу с четырьмя камерами КТ-178 и одной дополнительной репортажной камерой КТ-190. Сначала станцию разместили в том же кузове ЛиАЗ-5932, но впоследствии специально для нее финская фирма Carrus-Ajokki разработала более удобный и вместительный кузов автобусного типа на шасси КамАЗ-53213, и с 1985 года все новые ПТС стали монтироваться только в этом кузове и получили обозначение «Магнолия-83А». Эта модификация строилась серийно до середины 1990-х годов.
Передвижные телевизионные станции – флагманы специального телевизионного транспорта, но у них много недостатков. Они не могут работать на большом удалении от телецентра из-за ограниченных возможностей радиолиний, к тому же высотные здания и сооружения способны создавать вокруг ПТС отраженный сигнал, что значительно влияет на качество передаваемого изображения и звука. У огромных ПТС малая маневренность и проходимость, они требуют большого количества персонала и много времени для развертывания. Учитывая перечисленные недостатки, телевизионные бригады со временем стали использовать и другие специальные машины, сначала передвижные видеозаписывающие станции ПВС, которые могли работать в паре с ПТС и записывать «картинку» на видеомагнитофон, а после совмещенные по этим функциям универсальные передвижные телевизионные видеозаписывающие станции ПТВС. Кроме того, был создан класс малогабаритных и высокоманевренных автономных репортажных телевидеозаписывающих станций РТВС и всевозможные дополнительные коммутационные (ПКС) и контролирующие станции (ПТКС), речь о которых пойдет в следующем выпуске.
Благодарим за помощь в подготовке материала сотрудников Московского исследовательского кинофотоинститута (МИКФИ).
Источник: gruzovikpress.ru