Сделать ламповый усилитель из телевизора

База самоделок для всех!

  • Самоделки для дачи
  • Приспособления
  • Автосамоделки
  • Электронные самоделки
  • Самоделки для дома
  • Альтернативная энергетика
  • Мебель своими руками
  • Строительство и ремонт
  • Для рыбалки и охоты
  • Поделки и рукоделие
  • Самоделки из материала
  • Самоделки для ПК
  • Cуперсамоделки
  • Другие самоделки

5 новых самоделок!
Складной столик-корзинка, пригодится для выезда на природу, для пикника.
Как я сделал классные дачные качели. Пошаговый процесс изготовления садовой мебели

Изредка требуется поставить резьбовую заклепку. В итоге пришел к такой конструкции заклёпочника. Клепает нормально.

Подборка нужной и важной информации по автомобильным клеммам
Отличная идея для самостоятельного изготовления раскладного стола для приема гостей
Простой ламповый усилитель звуковых частот своими руками или ощутите теплоту лампового звука

Простой ламповый уилитель звуковых частот своими руками или ощутите теплоту лампового звука

Hi End ламповый усилитель из радиолы Урал 111 112 114

Я уже не помню как и когда в моей голове поселилась эта странная идея — собрать ламповый усилитель. Зачем тоже не совсем понятно — меломаном я не являюсь, домашними кинотеатрами давно и быстро переболел, на память об этом времени остались напольные колонки Wharfedale Diamond 8.4, последние годы использовавшиеся исключительно как декоративная подставка для цветов. Как бы то ни было, мысль настолько глубоко поселилась в моей голове, что началось неспешное изучение профильных ресурсов, чтение форумов, поиск схем ламповых усилителей «для чайников» и т.д. и т.п. Отсутствие какого-либо опыта общения с ламповой техникой (самый современный гаджет, который я помню — это ч/б телевизор в студенческой общаге в начале 90-х годов прошлого века) отпугивало и привлекало одновременно.

Вялотекущий поиск мог продолжаться бесконечно долго, если бы однажды не был обнаружен замечательный ресурс — http://tubelab.com/. Свой выбор остановил на однотактном усилителе Tube Lab Simple Single End (SSE), идеально соответствующем моим интересам, а именно: простой усилитель для начинающих с минимумом компонентов, отсутвием каких либо регулировок, при этом достаточно универсальный и, судя по отзывам, прекрасно себя зарекомендовавший. Заказ платы был сделан на сайте (отправляется куда угодно кроме России и Италии), оплата через Paypal, короткая переписка с разработчиком, достаточно быстрая доставка двух плат (Кроме SSE была также заказана плата для продвинутой версии Tublab SE — так сказать «на вырост»). Комплектующие решено было заказывать через e-bay, не быстро, но надежно и недорого — сроки доставки компенсировались удобством (получение на почте, неторопливый поиск сидя за компьютером). Процесс занял достаточно долгое время, но я особенно не торопился (с момента заказа плат до момента успешного включения прошло почти 2 года).

Первые полученные комплектующие

Описывать процесс сборки платы усилителя не имеет смысла, подробные инструкции с картинками есть на сайте проекта. Особо порадовал дисклаймер отказ от ответственности:

Ламповые усилители своими руками. Обзор.

We are not responsible for injury, accidents, acts of random stupidity, burning your house down, exploding parts, and other undesired actions (all of which are possible) resulting from the use of ANY information contained herein.

Некоторые рекомендации, полученные в процессе изучения материалов.
Никогда не устанавливайте электролиты «до упора», между ними и платой должен быть небольшой зазор. Дело в том, что при пайке ножка нагревается и удлиняется, а остывая укорачивается, и, при плотной посадке, может просто отвалиться от обкладки. Учитывая, что в ламповом усилителе процесс нагревания-остывания происходит регулярно, на этот момент стоит обратить внимание.
Шасси выходных и силового трансформаторов располагать перпендикулярно для уменьшения взаимного влияния.
Входные аудио разъемы изолировать от шасси, дабы исключить возможность появления «земляных петель» в сигнальных линиях. Если провод экранированный — то экран заземлять только с одной стороны.
Заказывать комплектующие с запасом, дабы избежать задержек на логистику и сэкономить на доставке.
И самое главное — осторожнее с покупками комплектующих на ebay (об этом немного позднее).

Одной из проблем, с которой пришлось столкнуться, оказался выбор трансформаторов (силового и выходных) — довольно сложно купить трансформатор с нужными напряжениями, если 110-и вольтовая версия как правило есть в наличии у американских ритейлеров, то трансформатор на 220V нужно заказывать у производителя и ждать 45-60 дней. Кроме того, они довольно тяжелые и стоимость доставки из США практически удваивает стоимость заказа. К счастью, подходящая версия (Hammond 374BX) нашлась в Германии, что позволило существенно сэкономить на доставке и попутно заказать дроссель (индуктивность) для использования в выходном фильтре блока питания. Первая ошибка — заказывая индуктивность, я подбирал сопротивление, совершенно забыв про ток, в результате получил катушку с ограничением по току 100ma вместо минимально необходимых 170ma, пришлось вернуться к более простому и менее качественному варианту с RC фильтром и покупать соответствующий проволочный резистор, поменять же резистор на катушку, если возникнет желание, можно в любое время. С выходными трансформаторами было проще, адекватные сроки доставки оказались только у Transcendar, по всем параметрам подошла модель TT-119.

Наконец, настал момент, когда все комплектующие получены, обозначилось свободное время и ничего не мешало посмотреть, как все это будет работать. В нарушение всех правил техники безопасности, все соединения были произведены прямо на столе перед монитором.

На роль источника сигнала был приглашен старенький LG-P500, в роли колонок — спикеры от музыкального центра, понадобилось некоторое количество красной изоленты и немного храбрости. Таадаааам — включение состоялось, ничего не взорвалось, лампы засветились красивым оранжевым светом… и тишина, точнее, если поднести ухо к колонке, на фоне шума можно было даже услышать музыку, но это был совсем не тот «теплый ламповый» звук, который я надеялся услышать.

Первое, что я решил проверить – это напряжение на выходе выпрямителя, и сразу же был неприятно удивлен, вместо ожидаемых мной 375V x √2-27V= 503.33V (напряжение на вторичной обмотке умноженное на корень из 2 минус падение на лампе) я увидел почти 550V на выходе выпрямителя и соответственно 525V B+(анодное напряжение). Желание тестировать электролиты на выносливость (они рассчитаны на 500V) отсутствовало, пришлось выключить питание. Проверив напряжение сети я в очередной раз удивился — оно оказалось больше 240V (дальнейший опрос соседей подтвердил, что это у всех так). К счастью, трансформатор можно перекоммутировать и на такое напряжение. При втором включении напряжения пришли в норму, но колонки по-прежнему молчали, дальнейшая проверка обнаружила отсутствие анодного напряжения на входном триоде, что на мой взгляд, говорило о неисправности единственного полупроводникового прибора – регулируемого источника тока IXIS10M45.

Еще по теме:  Пульт для телевизора хайер с голосовым набором как подключить

Решив, что проблема возникла из-за перенапряжения и/или китайского ebay-продавца, заказал новую пару IXIS10M45 из Англии, показалось надежнее и быстрее. Должен сказать, что очередное включение завершилось абсолютно аналогично первому и второму, новые детали хоть и выглядели совершенно иначе, но работать отказывались точно так же.

Здесь я уже начал беспокоиться, так как оба канала вели себя совершенно идентично, а напряжение на анодах 12AT7 совершенно отсутствовало. Так как в данной цепи кроме собственно лампы, регулятора тока и априори работающей мелочевки ничего больше не было, подозрение пало на лампу. Аукцион на ebay позволил совсем недорого купить ECC81 (европейский аналог американской 12AT7), а заодно и очередную партию IXYS 10M45 (опять китайский продавец, брал уже с запасом на всякий случай). Третья партия 10M45 выглядела (и звонилась) точно так же, как и вторая, для чистоты эксперимента заменил сразу лампу и IXYS, отсоединил все лишнее (второй каскад) и в четвертый раз не обнаружил ничего на аноде первого триода.

Полный провал, разум отказывался понимать, как такое может быть. На макетной плате собрал простенькую схему со светодиодом и регулируемым источником тока (использовал нетронутый из третьей партии), запитал от блока питания ноутбука – и ОНА НЕ ЗАРАБОТАЛА.

В этот момент меня стала преследовать мысль о вселенском заговоре, не работало даже то, что обязано было работать… и я опять решил заказать проблемные микросхемы, только уже через проверенного продавца (Digikey). И в очередной раз возникли сложности даже там, где их не должно было быть.

Первую возникшую проблему (в Digikey минимальная стоимость доставки в мой регион составляла 75$, даже за 5-и долларовый заказ). Эта проблема решилась с помощью американского посредника, а вот вторая выявилась уже после размещения заказа — на мой емейл пришло письмо с просьбой подтвердить что я не террорист заполнить форму BIS711 (кому интересно goo.gl/VAkDYB). Я заказывал обычные радиодетали на американский адрес, зачем нужно заполнять данную форму при покупке обычных радиодеталей мне сих пор не понятно. Указав свое имя свое имя и домашний адрес во все полях, а именно: я — конечный пользователь, я — официальный представитель конечного пользователя, я — покупатель, я — экспортер и указал, что при всем этом я — частное лицо, отправил заполненную форму в Digikey, и уже на следующий день получил подтверждение заказа и тракинг на посылку.

Очередная партия внешним видом отличалась от всех предыдущих, что вселяло определенный оптимизм (картинка ниже)

Проверка на макетной плате обрадовала, светодиод радостно менял яркость в зависимости от сопротивления управляющего резистора. Пять минут для замены детали на плате…

… очередное включение и из колонок зазвучала МУЗЫКА.

Как выяснилось в процессе общения на профильных форумах — поддельные радиодетали на ebay становятся большой проблемой. Вот что пишут модераторы Diyaudio
— Fake parts are a real plague by now. No small chance we all get a share of those when fishing for a quick small purchase.
— I never buy semi-conductors or electrolytic capacitors on eBay for this reason.

В результате я получил рабочую плату, восстановил собственную самооценку, разочаровался в Ebay. На скорую руку был изготовлен корпус, как предполагалось в качестве макета для тестирования компоновок, но неожиданно понравившийся.

В настоящий момент усилитель работает в связке с Raspberry Pihttps://prosamodelki.ru/samodelki/samodelnie-supergadjety/prostoy-lampovyi-usilitel-zvukovyh-chastot-svoimi-rukami» target=»_blank»]prosamodelki.ru[/mask_link]

Ламповый усилитель на ТЗ

Ламповые усилители

На чтение 9 мин Опубликовано 24.09.2019 Обновлено 16.10.2019

lampovyj-usilitel-na-tz

Если почитать интернет-форумы любителей качественного звука, то можно подумать, что усилители на недорогих серийных выходных трансформаторах (типа ТВ3 и им подобных) годятся лишь для самых первых опытов в ламповой технике.

Но не будем торопиться с выводами. Попробуем компенсировать их недостатки самым эффективным путём — схемотехническим. “Не ищите новое, — говорил известный советский киноактёр Донатас Банионис, — ищите вечное”. В аудио-технике подобной “вечностью”, похоже, становится однотактный трансформаторный каскад на одной электронной лампе.

Едва ли инженеры недавнего прошлого могли бы поверить в то, что самые дорогие и престижные усилители в XXI веке, как и сотню лет назад, будут строиться с использованием именно этой простейшей и, казалось бы, давно устаревшей схемы.

Ведь если мы откроем заднюю стенку старинного лампового телевизора, с большой вероятностью и в его звуковом тракте, отнюдь не претендующем на высокую верность звуковоспроизведения, обнаружим всё тот же каскад на пентоде 6П14П с таким же неизменным трансформатором серии ТВ3 на выходе.

С этой нехитрой конструкции начинали свой творческий путь очень многие разработчики. Ведь если подключить к такому усилителю драйверный каскад не на простеньком триоде 6Н1П, а на “аудиофильских” 6С2С или 6Н8С, результат, скорее всего, будет впечатляющим. А если и выходную лампу заменить, например, на октальную 6П6С, то… в общем, здесь открывается широчайший простор для творчества. И это, пожалуй, лучший способ изучения аналоговой электроники. Едва ли где можно увидеть ещё более наглядно, как превращается в гармонию алгебра учебников Войшвилло Г. В. и Цыкина Г. С.

К слову, эти академические книги указывают и на объективные преимущества трансформаторных схем [1]. Например, они достаточно экономичны настолько, насколько это вообще возможно для однотактного каскада, работающего в классе А. Ламповый усилитель с трансформатором может расходовать энергии меньше, чем транзисторные повторители такой же мощности с источником тока, получившие распространение в любительской High-End технике последних лет.

Даже ограниченный частотный диапазон такого усилителя, который редко начинается от привычных 20…25 Гц, далеко не всегда можно считать недостатком. Дело в том, что открытая четвёртая струна бас-гитары или контрабаса колеблется на частоте 41 Гц. Несколько ещё более низких нот можно взять разве что на рояле, в реальных музыкальных произведениях они практически не встречаются.

Еще по теме:  Шкаф купе с нишей под телевизор размеры

Передавать такие сигналы на высоких уровнях — значит усиливать низкочастотные искажения. Они, как и гармоники высших порядков, не несут полезной музыкальной информации. А если их не будет, то мы получим возможность услышать то, чем так разительно отличаются ламповые “однотактники” от усилителей других типов — чистую, плотную, певучую “середину”. С точки зрения высокой верности воспроизведения эта часть звукового спектра чрезвычайно важна.

Ведь именно в ней сосредоточены и вокальные партии, и ноты привычных для человеческого уха акустических инструментов, например, скрипки или фортепиано. Эти звуки хорошо узнаваемы, малейшие погрешности здесь будут заметны даже неподготовленному слушателю. Недаром эксперты, оценивающие качество звучания аппаратов высокого уровня, настолько категоричны в данном вопросе: если нет выразительной “середины”, разговаривать просто не о чем.

Впрочем, и расширение частотного диапазона тоже бывает необходимо. Основная проблема недорогих выходных трансформаторов начального уровня — малая индуктивность первичной обмотки. Согласно эквивалентной схеме каскада на НЧ, она включена последовательно с источником сигнала (лампой) и параллельно приведённому к первичной обмотке сопротивлению нагрузки, т. е. самые низкочастотные сигналы будут ею заметно ослаблены.

Какой же выход нам предлагает схемотехника? Если вновь обратиться к учебникам и отбросить радиочастотную экзотику схем с общей сеткой, мы увидим, что нагрузку лампового каскада (например, ту же первичную обмотку трансформатора) можно включить не только в анодную, как обычно, но и в катодную цепь. В последнем случае мы получаем так называемый катодный повторитель.

Его особенности нередко (и прежде всего тогда, когда мы не располагаем дорогими компонентами экстра-класса) могут оказаться очень полезными. Чтобы в этом убедиться. попробуем собрать несложный двухкаскадный однотактный усилитель мощностью около 3 Вт. Его схема показана на рисунке. Благодаря высокой чувствительности (около 250 мВ) его с успехом можно использовать для раскачки АС, подключаемых к настольному компьютеру, ноутбуку, смартфону или планшету.

Но прежде, чем углубиться в конкретную схему, стоит сказать несколько слов о рациональном выборе числа каскадов. В двухтактных усилителях (ламповых или транзисторных) их число может быть самым различным. В лагере любителей однотактного варианта этот вопрос обычно упрощается до крайности: два или три? Второй вариант позволит получить большие размах выходного напряжения и мощность, используя только линейные “аудиофильские” триоды с небольшим собственным усилением.

В двухкаскадной конструкции, скорее всего, потребуются многоэлектродные лампы, дающие более резкий и жёсткий звук. Но на её стороне — целая философия, называемая любителями High-End схемотехническим минимализмом. Суть её в том, что каждый “лишний” элемент (а тем более каскад) на пути сигнала — это помеха, она должна быть устранена. Между прочим, в этой концепции есть рациональное инженерное зерно. Ведь чем проще система, чем меньше в ней элементов, тем лучше она поддается детальному расчету, тем точнее можно предсказать её поведение.

Впрочем, для маломощных усилителей эти выкладки могли бы иметь лишь теоретическое значение — их можно сделать на триодах и двухкаскадными. Если бы не одна, присущая катодному повторителю, принципиальная особенность: он дает усиление только по току. Взгляните на схему, всё выходное напряжение (на первичной обмотке трансформатора Т1) приложено против входного на сетке VL2.

То есть здесь действует 100-процентная отрицательная обратная связь. Все остальные достоинства — лишь продолжение этого “недостатка”, во-первых, такая внутрикаскадная ООС линеаризует и передаточную, и амплитудно-частотную характеристику, а значит, радикально снижает уровень искажений всех видов. Профессионалы-схемотехники, конечно. напомнят про “подводный камень” в виде реактивной составляющей тока первичной обмотки, которая может привести к разрыву петли ООС. Но до тех пор, пока ома работает, мы можем наслаждаться достаточно глубоким басом, используя выходные трансформаторы даже очень посредственного качества.

Во-вторых, и это главное, такой каскад имеет минимальное выходное сопротивление. Чтобы показать важность этого параметра, потребуется не столько теоретический, сколько исторический экскурс. Когда-то очень давно однотактные (и вообще любые) усилители строили только на триодах. Оптимальная для них анодная нагрузка (RA) в разы превышает их собственное внутреннее сопротивление (Rвн), т. е. высокое значение пресловутого демпинг-фактора (коэффициента демпфирования) обеспечивалось автоматически.

Позже в обращение вошли экономичные многоэлектродные лампы (пентоды и лучевые тетроды), имевшие к тому же и более высокое усиление. Но для них необходима Rа, равная (0.1…0.3) Rвн. В этом нет большой проблемы, когда нагрузкой выступает высококачественная, высокочувствительная, максимум двухполосная акустическая система на динамических головках с лёгкими картонными диффузорами и фильтром первого порядка в виде единственного конденсатора — она отлично зазвучит и с пентодным усилителем.

К сожалению, современные АС, как правило, совсем не такие. Их чувствительность невелика, а многополосные кроссоверы рассчитаны на околонулевое выходное сопротивление транзисторного усилителя. И здесь катодный повторитель может оказаться просто незаменимым. Ведь его выходное сопротивление равно 1/S. дальше оно будет разделено выходным трансформатором на квадрат его коэффициента трансформации. Даже при использовании лампы с невысокой крутизной итоговая величина будет малой для “обычного” лампового усилителя без ООС.

Если вернуться к схеме нашего устройства, помимо вышеперечисленных особенностей катодного повторителя, его выходной каскад имеет ещё две: триодное включение лампы (лучевого тетрода VL2) и отсутствующий в явном виде резистор автоматического смещения. Его роль играет активное сопротивление первичной обмотки трансформатора Т1, составляющее около 260 Ом. Это похоже на дань “схемотехническому минимализму, но на деле позволяет “сэкономить” дорогой плёночный конденсатор, которым резистор пришлось бы зашунтировать.

Драйверный каскад, пожалуй, самый сложный для конструирования узел подобного усилителя. Ведь амплитуда его выходного сигнала будет уменьшена сначала катодным повторителем (на несколько процентов), а потом (и на этот раз уже многократно) и выходным трансформатором. Понятно, что амплитуда выходного сигнала драйвера должна быть очень большой.

Если выходное напряжение стандартного резистивного драйвера на одном триоде может показаться привыкшему к микросхемам разработчику просто чудовищным (100 В и больше), то коэффициент усиления на линейных “аудио-фильских” лампах, как уже отмечалось, невелик. Например, у каскада на “половинке” упоминавшегося двойного триода 6Н8С может достигать 13—14, но не более того.

Еще по теме:  Вес элт телевизора 21 дюйм

По этой причине пришлось применить лучевой тетрод VL1, включенный по стандартной схеме. Здесь стоит отметить лишь блокировочный конденсатор С4, которым часто пренебрегают даже в промышленной аппаратуре. Его не ставят, если местная ООС, возникающая из-за изменения
напряжения на экранирующей сетке (а оно колеблется противофазно входному сигналу), является желательной. В нашем случае важнее максимальное усиление, так что конденсатор С4 необходим.

К слову, все использованные в усилителе конденсаторы (за исключением С1 и С5) — это обычные лавсановые К73. 8 качестве разделительных С1 и С5 установлены поликарбонатные К78 как более “музыкальные”, по мнению многих аудиофилов. Если на выходе источника сигнала отсутствует значительное (более 10 мВ) постоянное напряжение, конденсатор С1 можно удалить, заменив его проволочной перемычкой. Резисторы — МЛТ и ОМЛТ. Выходной трансформатор ТВ3-1 -1 с коэффициентом трансформации 28 позаимствован от телевизора “Радуга-703”.

Согласно полезному справочнику Гурлева Д. С. [4]. применение лучевого тетрода 6ЖЗП в предварительных каскадах УНЧ даёт хорошие результаты. К сожалению, рекомендованная там же его замена на более массовый пентод 6Ж5П пока не дала желаемого результата — возможно, следует изменить режим. Зато на месте VL2 успешно поработали четыре лампы. Мощные (и совершенно разные по конструкции) октальные 6ПЗС и EL34 сходу вышли на одинаковый катодный ток 56 мА при напряжении питания 230 В.

Несколько более “прозрачный” звук EL34 едва ли окупает многократную разницу в цене. Самой “громкой” в данном квартете неожиданно оказалась старенькая 6П14П саратовского производства, что говорит о высокой реальной крутизне этого пентода А самое точное (практически идеальное!) попадание в справочные режимы продемонстрировала любимая многими 6П1П. Возможно, поэтому заслуженная “единичка” порадовала самым нейтральным и красивым звучанием.

Остаётся лишь добавить, что усилитель не предъявляет особых требований к конструкции блока питания, сохраняет работоспособность при изменении питающего напряжения от 150 до 260 В и имеет большой модернизационный потенциал. Даже применение конденсаторов другого типа (но с такими номиналами) может изменить звук кардинально.

Выходную мощность можно повысить в несколько раз применением более мощного трансформатора и параллельным соединением соответствующего числа ламп в оконечном каскаде — его высокое входное сопротивление вполне позволяет это сделать. Здесь открывается широчайший простор для творчества.

Источник: www.radiochipi.ru

Сделать ламповый усилитель из телевизора

Текущее время: Вт июл 04, 2023 11:01:36

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Ламповый УНЧ на трансформаторах от телевизоров.

Страница 1 из 1 [ Сообщений: 9 ]
Добавлено: Вс окт 16, 2011 22:57:49

Специально для тех-кто не любит мотать трансформаторы. Р вых.ном-20 Вт. тр-ры ТС-180 и ТС-270. И еще один УНЧ-10 Вт на ТС 200-2 При использовании ламп 6П3С и др. и измен режимов Р вых можно значительно увеличить.

Добавлено: Пт ноя 25, 2011 18:51:00
А есть схемы с меньшим напряжением питания(200-300В) на 6П36С и ТС — 180?
Добавлено: Вс дек 11, 2011 11:26:32

Пожалуста питайте обычным трансом силовым от черно-белого телека без фильтров 230 вольт вторичка выдает ТС-180.И будет Вам счастье.

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Добавлено: Пн дек 12, 2011 01:22:53
Nikson1 писал(а):

Пожалуста питайте обычным трансом силовым от черно-белого телека без фильтров 230 вольт вторичка выдает ТС-180.

Эт чё,и выпрямлять переменку не надо?Какие нафик 230В тем более «без фильтров»?
Когда даете советы,принимайте во внимание то,что им могут последовать «буквально».

Компания MEAN WELL производит широкий ряд импульсных AC/DC-преобразователей в кожухе индустриального назначения. Особого внимания заслуживают семейства LRS, HRP и UHP, которые выполнены в кожухе и подключаются к однофазным сетям переменного тока. Рассмотрим подбор оптимального и экономичного ИП на примере этих семейств с учетом особенностей эксплуатации, как наличие пыли, агрессивных веществ в атмосфере, надежность и качество электросети, температурные условия, возможные временные перегрузки и.т.д. Семейства LRS, HRP и UHP подходят для обеспечения питания промышленных систем автоматизации и управления, электроприводов, различного технологического оборудования и устройств

Добавлено: Пн дек 12, 2011 14:28:29

Я полагаю уважаемый Крокозябра здесь люди находятся которые имеют азы электроники и понятно что любой умзч питается выпрямленным током.Надо тогда за одно преподавать и Технику безопасности до и выше 1000 вольт и экзамен каждый год сдавать.Кстати как там Папаня Ростов-н-Дон Кино-техникум еще живой!В личку пиши пообщаемся.Но с замечанием соглашусь.В следующих ответах буду по коректнее.И вы Павел спрашивайте что касается лампачей практики много. Пока.Всем.

На многих доступных в России компонентах MORNSUN можно реализовать архитектуру распределенного питания для современных ПЛИС (FPGA), процессоров, цифровых сигнальных процессоров (DSP) и других аналогичных компонентов от шины питания до точки конечной нагрузки. Особая тема статьи – на что обращать внимание при выборе стабилизаторов напряжения PoL (Point of Load) для указанных компонентов.

Добавлено: Пн дек 12, 2011 20:48:44

Мне кажется, что эта схема при пониженном напряжении будет работать плохо, появится большое количество гармоник. На мой взгляд, как минимум придётся пересчитывать все сопротивления.
Может, существует другая или уже переделанная схема под напряжение 230 В?

Добавлено: Пн дек 12, 2011 20:58:29

Уважаемый ПАВЕЛ Сначала скажите мне вы собирали; ламповый однотактный усилитель Низкой Частоты.И есть ли у Вас какие либо схемы,книги по ламповой Радиоаппаратуре.

Добавлено: Пн дек 12, 2011 21:13:08

Собирал усилители на 6Ф5П, также на 6Н2П и 6П14П SE.
Книги имею, читаю, в лампах разбираюсь.
Схемы, которыми располагаю, включают в себя самодельные трансформаторы.

Добавлено: Чт мар 20, 2014 04:49:01
Der russische Punk писал(а):

Подскажите пожалуйста пару простых схемок с минимальной настройкой (это главное, на данный момент располагаю только китайским тестером ).

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

Источник: www.radiokot.ru

Оцените статью
Добавить комментарий