Схема 412 в телевизоре

ФОРУМ

Статьи, Блоги

Файлообменник

Прошивки

Продажа

Приборы (реклама)

LCD DVDhttps://remont-aud.net/load/crt_tv/114-1-0-933″ target=»_blank»]remont-aud.net[/mask_link]

Немного замечаний по электрооборудованию ИЖ 412 ИЭ 1981г.в.

Всем доброго времени суток. Наверняка каждый обращал внимание на то, что на дорестайлинговый ИЖ сложно найти схему проводки. Почему так?

Дело в том, что с прекращением выпуска моделей 408 и 412 на московском заводе, их продолжили выпускать на ижевском. В частности с появлением АЗЛК 2140, 412-ю модель продолжили выпускать обновив внешний вид и интерьер салона.

Телевизор Сапфир 412 после восстановления.

Вот так выглядел Москвич 412 Московского завода малолитражных автомобилей.
Опустим то, что на фото раллийный экземпляр и обратим внимание на горящие передние габаритные огни.

Фото в бортжурнале ИЖ Москвич 412

Немного автомобилей с таким внешним видом выпустил и ижевский завод. Но его визитной карточкой является ИЖ 412 ИЭ (не путать с ИЖ 412 ИЭ-028), автомобиль с передком от 408 и задом от 412. Именно его представляют автомобилисты, услышав слова «Москвич 412»

Фото в бортжурнале ИЖ Москвич 412

У этой машины, как и на 408-м москвиче, стоят подфарники ПФ-122 с 2-нитевой лампой А12-21-6: 6-ватная нить-на передний габарит, 21-ватная на указатель поворотов. Под подфарниками принято понимать именно передние габариты. И в отличии от московского собрата, на ижевской машине можно включать подфарники только отдельно от ближнего и дальнего света, т.к. это не 5-ти ватный габарит, а самый настоящий ходовой огонь (не путать с ДХО)

Это различие хорошо видно на схеме электрооборудования Москвич 412 московского завода:
к зажиму 1 центрального переключателя света помимо серого провода на ножной переключатель, подключен черный провод переднего габарита. Зажим подфарников не указан.

Фото в бортжурнале ИЖ Москвич 412Фото в бортжурнале ИЖ Москвич 412

На ижевской машине передних габаритов нет-поэтому к зажиму 1 центрального переключателя подключен только провод на ножной переключатель. И имеется ещё отдельный зажим 2-на питание подфарников.

Таким образом для раннего ижевского 412 полностью подходит схема электрооборудования московского 412-го с учетом наличия передних габаритов и отсутствия подфарников. Вот ещё вариант этой красивой схемы

Еще по теме:  Что делать если в телевизоре нет HDMI arc

Фото в бортжурнале ИЖ Москвич 412

Вот эти цветные схемы можно использовать для ранних ижевских машин.

Источник: www.drive2.ru

Схема проводки Москвич 412: особенности обслуживания электрооборудования

Свою «родословную» Москвич 412 ведет с 1967 года, когда существующая модель «408» получила более современный мотор. Чтобы упростить производство, кузову автомобиля изменили переднюю часть, что позволило устанавливать двигатель УЗАМ-412 и более широкий радиатор. Так на свет появился Москвич 412.

схема проводки москвич 412

Цветное фото электрооборудования Москвича 412

Одна модель – два производителя

Первые экземпляры «412» выпускались на заводе МЗМА, который впоследствии переименовали в АЗЛК.

Параллельно с этим выпуск Москвичей освоили в Ижевске, и машина выпускалась сразу на двух независимых предприятиях:

  1. С 1967 по 1977 года – на МЗМА;
  2. С 1968 по 1997 года – на автомобильном заводе в Ижевске.

схема электропроводки москвич 412

Заводская схема электропроводки Москвич 412 образца 1990 года

Справочно: Хотя Ижевский завод размещал на радиаторной решетке свой логотип, однако по документам автомобиль продолжал оставаться «Москвич 412». Это подтверждалось и видео тех лет – автомобиль рекламировался только так. Чтобы различать их, автолюбители в обиходе используют комбинации названий: «Иж-Москвич-412» либо «ижевский «Москвич-412».

На базе Москвича 412 Ижевский автозавод освоил выпуск еще двух моделей, у которых был грузопассажирский кузов, приспособленный для перевозок:

  1. ИЖ-2715 – развозной автомобиль-фургон с грузоподъемностью 500 кг;
  2. ИЖ-27151 – его модификация в пикап.

Вся внутренняя «начинка» была аналогична платформе Москвича 412. Поэтому в обслуживании автомобилей не было никаких трудностей – электропроводка Москвич 412, силовой агрегат и шасси были идентичны.

Дополнительная аббревиатура

Разработанный еще в послевоенные годы кузов в 70-х перестал отвечать требованиям пассивной безопасности.

А поскольку в те годы большая часть автомобилей продавалась за рубеж, то конструкторам пришлось поработать над решением этих проблем:

  1. силовые элементы кузова «М-412» был переделаны под установку ремней безопасности. Начиная с 1969 года ремни стали штатным оборудованием автомобиля;
  2. панель приборов и другие травмоопасные элементы салона получили мягкие накладки. Все авто, начиная с февраля 1969 года, получали обновленные детали салона.
Еще по теме:  Не работает ик порт на телевизоре

электропроводка москвич 412

Сборочный цех Ижевского автозавода: на конвейере Москвич 412 иэ

Справочно: В заводской документации модернизированные Москвичи получили дополнительные индекс – были добавлены буквы «И» и «Э», а сама модель стала называться «Москвич 412 иэ».

Силовые агрегаты

Интересна и история разработки силового агрегата Москвича 412, имевшего краткое заводское обозначение М-412, и более полное – УЗАМ-412, которая очень схожа с историей предшественника – мотора М-408:

  1. Для «408» Москвича был взят за основу силовой агрегат от Opel Kadett , который вместе с документацией по производству оказался в нашей стране в послевоенное время;
  2. двигатель М-412 основывался на 1500 кубическом силовом агрегате BMW M10 , который оказался крайне удачным в техническом плане. Причем, сами баварцы не скрывали, что основные идеи ними также были скопированы с разработок фирмы Talbot образца 1955 года.

Заводская инструкция подробно описывала технические особенности нового мотора

Тем не менее, конструкторами многие элементы силового агрегата были переработаны и улучшены, что сделало автомобиль Москвич 412 самым скоростным легковым автомобилем тех лет.

Особенности обслуживания электрооборудования

Проводка Москвич 412 была выполнена по однопроводной схеме:

  1. на «+» контакты исполнительных механизмов подавалось питание от АКБ и генератора;
  2. роль второго провода выполнял металлический кузов автомобиля, а все «-» выводы приборов и устройств имели надежный контакт с кузовом.

Справочно: применяемые для соединений контакты типа «лопаточка» нередко окислялись, что требовало их периодической зачистки для восстановления надежного электрического контакта.

Из особенностей обслуживания системы зажигания можно отметить некоторое несоответствие деталей.

В частности, для первых выпусков Москвич 412 предприятиями-смежниками:

  1. производился выпуск трамблеров модели Р-118;
  2. позже автомобили выпускались с трамблерами Р-147 (бесконтактная схема), имевшими иную посадочную глубину.

Новый и старый трамблеры отличаются габаритами

Совет: При замене пришедшего в негодность прерывателя зажигания нужно либо переделывать более позднюю модификацию, либо искать «родную» запчасть.

На модификациях автомобиля изменялось расположение задних фонарей, ряд автомобилей комплектовались прямоугольными блок-фарами производства ГДР, что сказалось и на проводке:

  1. На заводе МЗМА Москвич 412 имел дополнительный жгут проводов в подкапотном пространстве для подключения новых фар;
  2. Новые бампера заставили конструкторов видоизменить и форму подфарников – они стали более широкими
  3. На заводе в Ижевске Москвич 412 оснащался горизонтальными задними фонарями;
  4. Для автомобилей, предназначенных на экспорт, устанавливалась другая радиаторная решетка вместе с прямоугольными фарами.
Еще по теме:  Телевизор мистери 24 отзывы

Рекламный плакат Moskvitch Scaldia 1500 в комплектации Elite

Совет: При самостоятельной установке более современных осветительных приборов на Москвич 412 проводку следует заменить. У новых фар больше мощность, а старая проводка не будет ей соответствовать. Кроме того, разные разъемы не позволят без доработки их подключить.

Панель приборов также может вызвать некоторые сложности в обслуживании, поскольку с годами изнашивается механизм счетчика пробега. Новые запчасти для ремонта не выпускаются, проще заменить панель целиком.

Цена советского автомобиля делала его весьма привлекательным и для европейского рынка, что также сказалось на оснащенности отдельных партий машин. В частности:

  1. Москвич 412 поставлялся в Болгарию в виде машинокомплектов, где доводился до продажного состояния и предлагался покупателям под обозначением Rila. Автомобиль дополнительно оснащался новой панелью приборов и радиолой, что потребовало доработки внутри салонной проводки;
  2. Отверточная сборка «412» осуществлялась и в Бельгии. Готовые автомобили продавались под именем Moskvitch Scaldia 1500, а из особенностей можно отметить установку дизельных двигателей западного производства и различной комплектации электрооборудования.

Бельгийская модификация Москвича с дизельным двигателем Peugeot-Indenor

Совет: существовавший дефицит вынуждал автолюбителей, работавших в соцстранах, приобретать и ввозить на территорию СССР автомобили с западной комплектацией. И при обслуживании своими руками возникали вопросы относительно принадлежности проводки, не обозначенной в заводской схеме.

Выводы: как видите, одна и та же модель автомобиля Москвич 412 могла иметь различия, что сказывается на ее работе и обслуживании. При эксплуатации авто следует учитывать не только конструктивные особенности, но и модификации.

Источник: avtoelektrik-info.ru

Оцените статью
Добавить комментарий