Вопрос, на самом деле, не столь простой. Если хочется всё сделать так, чтобы дисплей можно было легко (одним движением) переключать от одной камеры к другой.
Как подсоединить две автомобильные видеокамеры к одному дисплею? В городах в настоящее время стало мало места для парковки и приходится, что называется, уплотняться. Как правило, в первую очередь водителю требуется камера заднего вида, ибо парковаться задним ходом несколько сложнее, чем передним.
Особенно в автомобилях с кузовом типа хэтчбэк, не говоря уже о джипах, фургонах, универсалах. Однако, если есть еще и камера переднего вида, то это явно не помешает: она поможет безопасно подъехать ближе к препятствию. Можно, конечно, для каждой камеры иметь отдельный дисплей, но это не очень удобно: придется постоянно переводить взгляд с одного дисплея на другой. Да и лишнее место будет заниматься, что особенно актуально для автомобилей небольшого размера. Поэтому представляет интерес – как же сделать так, чтобы один и тот же дисплей применялся для обоих камер, т.е. и заднего, и переднего вида.
Камера заднего вида вместо зеркала.Схема подключения и Обзор
Питание камер и дисплея
На наш взгляд, будет правильным, если и камеры, и дисплей будут способны включаться, только если включено зажигание. Почему? Потому, что водитель вполне может забыть выключить камеру, остановить двигатель, выйти из машины и уйти по своим делам. При этом, если камеры вместе с дисплеем будут включены, то срок их службы будет существенно снижен.
Когда следует включать камеру заднего вида?
Конечно, здесь каждый может решать самостоятельно. Но, видится очень удобным, если она будет включаться одновременно с включением заднего хода. В общем-то, это – стандартная, совершенно правильная, рекомендация.
Когда следует включать камеры переднего вида?
Чтобы избежать наложения сигналов изображений от двух камер, следует «развести» ситуации их включения. Очевидно, при движении задним ходом камера переднего вида не нужна, поэтому ее стоит отключать в этот момент. Однако, при движении передним ходом она понадобится далеко не всегда, а лишь, так сказать, в спорные моменты.
В остальное же время лучше бы ее выключить, вместе с дисплеем, естественно. Поэтому придется предусмотреть соответствующий выключатель. Хотя, на ряде иномарок существует компьютерное управление включением камер; например, камера может автоматически выключаться, если скорость автомобиля превышает некоторую заданную величину.
Но, для этого, во-первых, потребуется компьютер; а, во-вторых, при движении автомобиля с малой скоростью камера будет постоянно включена, что не есть хорошо. Ну, естественно, при компьютерном управлении камерой, наверняка, можно сделать определенные временные настройки (например, автоматически выключать камеру при движении с малой скоростью более 5 минут).
Но, это, повторимся, когда есть компьютер. А вот если нет его? Кроме того, существует рекомендация – давать на камеры напряжение не непосредственно от бортовой сети автомобиля, а через стабилизатор напряжения на 12 В. В самом деле, лучше на камеры подавать более низкое напряжение, так как чем ниже, тем меньше тепла будет выделяться камерой и, соответственно, тем выше ее срок службы. Поэтому ниже приведем электрическую схему с учетом этого момента.
Критерии
- Напряжения на обе камеры, дисплей должно подаваться не непосредственно из бортовой сети автомобиля, а через стабилизатор 12 В;
- Камеры и дисплей могут работать только при включенном зажигании. При выключении зажигания они должны также отключаться.
- Камера заднего вида (при включенном зажигании) должна включаться всегда, если включен задний ход;
- Камера переднего вида (при включенном зажигании) должна включаться, только если выполнены два условия: выключен задний ход и включен соответствующий переключатель;
- При включении заднего хода камера передняя камера должна отключаться, независимо от того, был включен переключатель, или нет.
Электрическая схема соединений передней, задней камер, дисплея к бортовой сети автомобиля
Сразу рассмотрим саму схему:
Схема подключения ДВУХ видеокамер в автомобиле
Вот такая несложная схема. Рассмотрим ее особенности. Микросхема типа КРЕН представляет собой обычный стабилизатор напряжения (на 12В). Вместо советской схемы можно применить аналог, например, китайский, следует только подобрать по напряжению, чтобы было около 12 В.
Впрочем, в интернете пишут, что камеры и дисплеи могут работать с напряжением вплоть до 7 В, поэтому можно поэкспериментировать с более низкими напряжениями – это увеличит срок службы камер.
Конденсаторы С1, С2 необходимы для работы микросхемы. Номиналы их намеренно не указываем, так как они могут отличаться, в зависимости от типа микросхемы. Например, если Вы возьмете именно советскую КР142ЕН8Б, то емкость конденсаторов должна составлять 0,1 мкФ. Напряжение конденсаторов лучше взять с запасом – хотя бы не ниже 50 В.
- — плюс
- — земля (масса, корпус автомобиля)
- — выход (стабилизированное напряжение +12В)
Если Вы будете использовать аналоги, то, вполне возможно, что выводы будут подключаться иначе. Могут быть иными и номиналы конденсаторов. Необходимо руководствоваться именно схемой подключения конкретной микросхемы, которая приводится заводом-изготовителем.
Выключатель передней камеры следует подобрать аналогичный, какие применяются в Вашем автомобиле. Чтобы внешне не было разнобоя. Его следует закрепить где-нибудь там, где Вам будет наиболее удобно включать/отключать переднюю камеру.
Пятиконтактное реле также лучше подобрать той модели, которая уже имеется на автомобиле. На всякий случай, на рисунке приведена схема классического реле (для ВАЗ-2101). Выводы 85, 86 представляют собой обмотку этого реле. Пока на нее не попадает напряжение от провода, идущего на фонари заднего хода (а, значит, задний ход не включен), в реле будут замкнуты контакты 30, 87а. Это означает, что ни одна из камер, ни дисплей не будут включенными.
Но, как только будет замкнут выключатель передней камеры, напряжение с него попадет на КРЕН, с нее – на контакт 30 реле и далее – на дисплей и переднюю камеру. Если все исправно, она выдаст сигнал и дисплей покажет изображение. При выключении выключателя, соответственно, изображение исчезнет.
Для того, чтобы при включенном выключателе напряжение не попадало на фонари заднего хода и не включало реле, в схеме предусмотрен диод Д1. Он должен быть рассчитан на ток, по крайней мере, 0,5А или выше, обратное напряжение не ниже 50В. Например, можно использовать советский диод Д226Б.
Таким образом, если не включен задний ход, т.е. если на фонари заднего хода не подается напряжение, реле включено не будет и, соответственно, не будут замкнуты контакты 30, 87. Однако, как только напряжение на фонари попадет, реле переключится и вместо передней камеры включится задняя камера. Дисплей же останется включенным. При этом уже не будет иметь значения, включен ли выключатель передней камеры, или нет.
Рекомендация по монтажу проводов камер
Прокладку проводов (особенно, по которым передается видео-сигнал) следует делать в защитной оболочке, используя для этого шланг подходящего диаметра, гибкую пластиковую трубку или т.п. Дело в том, что, как правило, эти провода – достаточно тонкие, изоляция их — слабовата и есть опасность, что они могут быть механически повреждены. Даже от банального трения провода о корпус автомобиля.
Да, именно так. В процессе эксплуатации автомобиля постоянно возникают разного рода вибрации, что приводит к взаимному перемещению его деталей, которые недостаточно надежно закреплены. Это касается и проводов. Поэтому через годы тонкий слой изоляции провода вполне может протереться в каком-нибудь месте и произойдет короткое замыкание на корпус, что, скорее всего, приведет к выходу из строя камеры и, возможно, также и дисплея.
Особенно это касается передней камеры, провода для которой будут прокладываться под капотом. В идеале, конечно, такая оболочка должна быть экранированной, т.е. содержащей металлизированное покрытие, будучи подсоединенной к корпусу автомобиля. Этим можно снизить помехи, возникающие при работе двигателя.
Помехи могут возникать не только от работающего двигателя (точнее, от его системы зажигания), но и от внешних источников, особенно, если автомобиль эксплуатируется в крупном городе. Там источников помех – более, чем достаточно. Помехи могут приводить к появлению горизонтальных полос на дисплее (перемещающихся или неподвижных); в тяжелых случаях может существенно искажаться изображение.
Ну, и совет напоследок
Если передняя камера не используется, если нет необходимости получать с нее изображение, рекомендуем выключить ее путем отключения выключателя. Так Вы продлите ее срок службы.
Источник: www.dissertacii-diplom-ufa.ru
Особенности самостоятельного подключения камеры заднего вида
Для многих автомобилистов существенные проблемы возникают от т. н. «белых пятен» – того пространства позади машины, которое невозможно видеть в зеркала. Это неудобство имеет серьезный психологический характер, поскольку водитель в значительной степени не уверен в себе, не владея всей необходимой для езды информацией. Например, включив задний ход при парковке, он почти не контролирует обстановку на ближайшем пути автомобиля. Такая ограниченность нередко приводит к нежелательным казусам: на заднем ходу можно допустить столкновение авто с каким-то предметом, животным и даже человеком.
Точно также эта ограниченность сковывает водителей, особенно новичков, при скоростном движении на автотрассе, заставляя их в определенной степени нервничать. Именно поэтому началась масштабная установка на автомобилях камер заднего вида, максимально расширяющих диапазон обзора водителями окружающего их пространства. Поэтому каждому автолюбителю следует ознакомиться с нюансами такой установки камер.
Как определить место установки камеры
Если водитель окончательно осознал, что надо устанавливать автомобильную камеру заднего хода, начинается процесс её поиска, установки. Следует отметить, что на современном рынке электроники выбор таких приспособлений огромен, причем подавляющее большинство из них отличается не только высокими профессиональными качествами, надежностью в эксплуатации, но и широким диапазоном цен. Зависимо от того, какую именно модель выберет покупатель, её стоимость может отличаться в разы. Однако специалисты советуют не спешить с финансовым решением вопроса, а начинать с основательного поиска тог места, где камера будет впоследствии установлена. С этого места камера должна:
- иметь требуемый обзор, чтобы четко выполнять возложенные на неё функции;
- ее целесообразно установить так, чтобы не нарушить общее эстетическое впечатление от автомобиля, свести к минимуму возможность украсть её, поскольку автомобильные воры на такое новшество непременно положат глаз.
По единодушному мнению специалистов и водителей-практиков, уже многие годы работающих с такими камерами, самым лучшим местом для их установки станет ниша выше заднего бампера машины. В этой нише её можно пристроить над государственным, регистрационным номером автомобиля. Это позволит дать ей хороший угол обзора — она будет демонстрировать только одну дорогу позади, а не фрагменты машины. Однако при этом нежелательно сильно «топить» её в нише или монтировать так, чтобы она торчала наружу.
Став практически незаметной, она даст на автомагнитолу хорошую картинку того что делается позади. При этом, правда, ей придется постоянно быть в сфере попадания наружной грязи и пыли, однако это все же один из наиболее часто применяемых вариантов. Если же во главу угла поставить чистоту камеры и установить её внутри, в салоне автомобиля, на заднем его стекле, она и самом деле всегда будет чистенькой и недоступной для воров. Но тогда почти половину экрана всегда будет занимать картинка багажника, заметно уменьшая угол обзора, да и качество картинки в какой-то степени может оказаться недостаточным, туманным. На практике используются оба этих формата, каждый из которых имеет свои однозначные «плюсы» и определенные неудобства, о которых сказано выше.
Установка камеры заднего вида
Когда место для камеры заднего вида выбрано, водитель приступает к поиску самого устройства в автомагазинах или иных торговых точках. Надо сразу определить свои приоритеты, что важнее — стоимость приобретения или качество его работы. Дело в том, что можно найти удивительно дешевую вещь, сделанную, скажем в Китае, однако гарантии того, что она вскоре не подведет и сможет добротно работать в течение длительного времени, нет никакой. Нередко такие камеры оказываются обыкновенным ширпотребом, и приобрести их – значит выбросить деньги на ветер.
С другой стороны, вряд ли стоит выбирать камеры «с наворотами» по огромной цене, так как это и для бюджетного кармана накладно, и для работы вряд ли будет оптимально. Например, камера с высоким разрешением или показывающая пространство даже при неудовлетворительном освещении, может оказаться для большинства водителей непозволительной роскошью, коэффициент полезного действия которой окажется близким к минимуму. Может быть, оптимальной окажется приобретенная по вполне доступной цене камера заднего вида, дающая вполне приемлемый результат. Однако все это придется решать самому водителю.
Во время поиска лучше не игнорировать советы опытных практиков, специалистов. Следует запомнить пять ключевых моментов, которые было бы целесообразно учесть при покупке камеры:
- Какое разрешение камеры — чем оно выше, тем качественнее картинка.
- Какая её чувствительность к освещению. Если автомобиль ночью почти не используется, покупать очень чувствительную камеру нет резона, и наоборот.
- Какая схема монтажа камеры, можно ли осуществить его собственными силами.
- Какой у камеры угол обзора. Чаще всего, он колеблется от 120 до 180 градусов. Желательно покупать среднее между этими крайними показателями, чтобы обеспечить широкий обзор, однако без панорамы, при которой картинка нередко искажается.
- Как подключить приспособление к автомагнитоле в машине. В этом случае покупать монитор нет необходимости.
Когда выбор сделан окончательно, приступают к монтажу камеры. Для этого надо внимательно разобраться с рекомендациями изготовителя, чтобы выполнить их, как полагается, и не повредить внешний или внутренний вид автомобиля – зависимо от того, какое место для камеры определено. Её монтаж зачастую никаких трудностей собой не представляет, поскольку в инструкциях подробно, поэтапно, шаг за шагом определено, что и как надо делать, чтобы капитально укрепить кронштейн камеры, сделав отверстия для болтов, провода.
Подключение к магнитоле
Сложнее придется водителю, если решать, как подключить камеру заднего вида к магнитоле. Нужно рассмотреть это на примере весьма распространенной магнитолы Pioneer. Если водитель неглубоко разбирается в электрике, желательно сразу обратиться за помощью к профессионалам, чтобы не тратить драгоценное время и не сделать недопустимую ошибку. Однако поскольку алгоритм подключения, детально объясненный в инструкции, под силу практически любому автомобилисту, надо действовать в строгом соответствии с её рекомендациями, обратив внимание на следующие важные моменты:
- необходимо нарастить два провода, идущие от камеры: один – питающий её от сети, а второй – передающий видеосигнал, поскольку изначальной длины её «родных» проводов, как правило, не хватает. Зачастую, такой удлинитель уже имеется в комплекте камеры;
- питание камеры, чаще всего, подключают к задним фонарям. В таком случае, как только включается задний ход, начинает работать и приспособление;
- надо хорошо изолировать и спрятать все провода, идущие от камеры через салон или багажник, сделав невозможным их обрыв в процессе движения.
Если возникла идея смонтировать эффективный тандем, а именно камера заднего вида – личный Android, надо в обязательном порядке консультироваться со специалистами, потому что неминуемо возникнут вопросы, как их соединять, как они будут затем контактировать и прочее.
Это надо делать и в случае наличия беспроводной камеры, которая передает сигнал по радиосвязи, очень удобна в практическом отношении и поэтому становится в автомобильном мире всё более популярной. Способствует этому и то, что в машине можно одновременно использовать сразу несколько таких приспособлений.
Проверка и настройка камеры
Завершающим этапом установки камеры заднего вида является её проверка и настройка. В их процессе устраняются всё те нежелательные моменты, которые могут возникнуть при монтаже и подключении. Например, корректируется угол обзора, чтобы сделать его наиболее благоприятным и удобным для максимального контроля за окружающей местностью с места водителя. Желаем удачи!
Источник: drivertip.ru
Как подключить камеру заднего вида
Отношение автолюбителей к устройствам, позволяющим контролировать пространство за задним бампером автомобиля, неоднозначно. Некоторые водители считают, что автомобильные гаджеты – это ненужные «навороты», которые не приносят абсолютно никакой пользы. Другие не представляют свою любимую машину без кучи современной электроники.
Можно долго продолжать этот бессмысленный спор, однако нельзя не согласиться, что установка камеры заднего вида существенно облегчит жизнь как опытному водителю, так и начинающему автовладельцу. Данное устройство, в отличие от парктроника, позволяет избежать таких неприятностей, как наезд на открытый люк или столкновение с тоненькими столбиками, которые иногда устанавливают на парковочных местах в качестве ограждений. Рекомендации этой статьи расскажут вам, как подключить камеру заднего вида без помощи СТО.
Критерии выбора
Камера заднего вида
Критерии выбора устройства напрямую зависят от функций, которые на него будут в дальнейшем возложены. Несмотря на то, что бюджетные камеры достаточно хорошо справляются со своими задачами и в большинстве своем имеют высокое разрешение, более дорогие устройства обладают рядом неоспоримых преимуществ.
- Чувствительность съемки. Чем выше значение данного параметра, тем лучше камера работает в условиях низкого освещения. Некоторые производители для комфортной езды ночью выпускают устройства, работающие исключительно в черно-белом режиме (сепия). Такой тип камер позволяет более уверенно совершать маневры задним ходом в темное время суток.
- Величина угла обзора. Бюджетные камеры часто имеют минимально допустимый угол обзора – 120°. В более продвинутых гаджетах это значение увеличивается до 180°, что позволяет водителю контролировать гораздо большую территорию. Однако существует и негативный момент большого обзора – так называемый «эффект панорамы», при котором обыденное восприятие картинки может быть немного искаженным.
- Тип крепления. Существует два вида камер:
- Штатные. Выпускаются для определенных моделей автомобиля, что позволяет установить их с минимальными затратами времени без необходимости сверления дополнительных отверстий. Чаше всего штатные устройства устанавливают в плафон подсветки номера автомобиля или в ручку для открытия багажника.
- Универсальные. Подходят для установки на любую марку автомобиля. Монтаж некоторых моделей подобных устройств может подразумевать использование сквозного крепежа.
Универсальная
И штатные, и универсальные камеры комплектуются видеовыходом и разъемом питания.
Процесс установки
Снимите клеммы с аккумулятора
Любые работы с электрической проводкой автомобиля требуют обдуманных действий и соблюдения правил безопасности. Для предотвращения вероятности поражения электрическим током бортовую сеть транспортного средства следует в обязательном порядке обесточить. Для этого надо отключить систему зажигания автомобиля и снять клеммы с аккумуляторной батареи.
Для установки практически любой камеры заднего обзора необходимо выполнить порядок действий, описанный ниже.
Поиск точки крепления. В большинстве случаев наиболее рациональным решением будет монтаж камеры над рамкой регистрационного номера транспортного средства.
Прокладка кабеля
Прокладка кабеля по салону транспортного средства. Основная масса автомобильных камер заднего вида оснащается пятиметровым кабелем со стандартным желтым RCA разъемом (тюльпан). Длины кабеля вполне хватает для установки устройства в любой легковой машине.
При монтаже камеры в больших автомобилях (джипы, микроавтобусы, грузовые транспортные средства) не получится обойтись без дополнительного удлинительного кабеля и соединителя. Проводка камеры протягивается сначала в отсек багажника, затем провода следует проложить по одному из бортов автомобиля (чаще всего по левому) к магнитоле или к монитору. Для осуществления этой задачи следует демонтировать накладки порогов и, по возможности, убрать из салона сидения. Также следует обеспечить удобный доступ к разъемам устройства, к которому предполагается подключить камеру. После того как провода аккуратно уложены под ковровым покрытием салона, можно приступить к монтажу разобранных частей автомобиля.
Схема подключения к зеркалу, монитору
Подключение камеры к электропроводке и к магнитоле автомобиля. Только правильно запитанное от сети устройство будет работать без перебоев длительное время, поэтому перед началом работ рекомендуется внимательно ознакомиться с идущей в комплекте схемой подключения устройства.
Разъем автомагнитолы
В большинстве случаев для своей работы камера нуждается в напряжении 12 В, которое можно получить от фонаря заднего хода. Провод питания камеры надо подключить к фонарю заднего хода через предохранительное устройство (предохранитель), защищающее электрическую цепь от возможной перегрузки и короткого замыкания.
Плюсовой провод заднего хода можно также найти в районе передней приборной панели. Некоторые камеры уже оборудованы встроенным предохранителем. Если в комплектации нет этого устройства – его следует приобрести отдельно. Следующий этап – подключение желтого провода с RCA разъемом к предназначенному для этого выходу мультимедийного устройства. В случае отсутствия на магнитоле специализированного разъема для кабеля видеосигнала камера подключается к выходу «video in».
Кабель video in
Некоторые модели современных камер заднего вида заменили коаксильный кабель для передачи видеосигнала на беспроводную технологию. В таком случае за передачу видеоизображения на дисплей отвечает установленный в магнитолу приемник, получающий непрерывные сигналы от передатчика камеры.
Схема беспроводного подключения
После того как все подключения были выполнены, каждый участок соединения кабелей нужно тщательно заизолировать для исключения возможности короткого замыкания. На заключительном этапе нужно подсоединить клеммы к аккумуляторной батарее и проверить работоспособность устройства.
Видео
Подключение камеры заднего вида пошагово в видеоматериале:
Источник: auto-wiki.ru