Сколько лет показывали сериал санта барбара в России по телевизору

Телевизионный сериал

Телевизионный сериал «Санта-Барбара» растянули на 2137 эпизодов. Последние из них на российском ТВ так и не показали.

И по сей день это беспрецедентная по размаху на российском ТВ семейная сага: 10 лет в эфире, 2137 серий, 200 актеров, десятки харизматичных персонажей, жизнь которых менялась вместе с Новой Россией, ее гражданами и курсами доллара. Спроси на улице, что такое Санта-Барбара? 9 из 10 ответят, что сериал, а не город в штате Калифорния. Хотя, казалось бы, что в нем было такого?

Мы видели жизнь каких-то там богатых американцев — с их проблемами, предательствами и ошибками. Вечные Монтекки и Капулетти. Если не в русской литературе, то у каждого человека дома такого добра и без того хватает. Но «Санта-Барбара» стала событием. В 35-ю годовщину старта сериала на американском канале NBC мы пытаемся понять, почему почти каждый взрослый житель России знает, кто такие Бриджит Добсон и Джером Добсон.

Санта-Барбара: Актеры Тогда и Сейчас

Знаменитый сериал дебютировал в американском телеэфире 35 лет назад.

Знаменитый сериал дебютировал в американском телеэфире 35 лет назад.

Санта-Барбара как постсоветский рай

Мало кто помнит, что сериал «Санта-Барбара» был продуктом контрпрограммирования, то есть ответным шагом канала РТР на премьеру «Первого канала Останкино». Если на первой кнопке запустили мексиканскую мелодраму «Богатые тоже плачут», то на второй ответили стартом американской саги. Премьерная (точнее, 217-я, ведь показ начался именно с нее — якобы купили только самые популярные эпизоды проекта) серия «Санта-Барбары» вышла в эфир 2 января 1992 года — прямо в начале Нового года, новой, как тогда казалось, жизни.

Первые серии

Первые серии «Санта-Барбары» вышли в российский телеэфир зимой 1992 года.

Через две недели после развала СССР

Да, зритель переживал и за Веронику Кастро, которая мучилась в «Богатых» на соседней кнопке. Но Мексика не США, да и история золушки Марианны Вильяреаль была весьма примитивной и по масштабу драматургии уступала «Санта-Барбаре». Тут был хоть и сильно упрощенный, но Шекспир, сдобренный красивыми картинками. Проект стал глотком свежего заокеанского бриза.

Бесплатной парой новый джинс. Через арки в заставке каждой серии юридически не советский, а российский зритель попадал в дивный новый мир. Оазис, где богатые ходят в роскошных костюмах и живут в живописной Американской Ривьере. Все чувствовали себя соучастниками и на удивление сильно сопереживали такому далекому во всех смыслах от всех нас клану Кэпвеллов и семьям, входящим в их ближайшее окружение (Локриджи, Перкинсы, Андраде, Блейки, Кастильо, Ди Наполи, Донелли и Уокеры).

Семейная трагедия из далекой заокеанской Санта-Барбары нашла отклик в сердцах российского зрителя.

Семейная трагедия из далекой заокеанской Санта-Барбары нашла отклик в сердцах российского зрителя.

За впавшим в кому СиСи, главой семейства, следила вся страна. Более двухсот серий публика волновалась покруче, чем за Бари Алибасова. Ну что, очнулся?

СиСи Кэпвелла в сериале сыграл актер Джед Аллан.

СиСи Кэпвелла в сериале сыграл актер Джед Аллан.

Никто же из бывших граждан СССР и не думал тогда, что за красивым фасадом скрывается совсем не american dream, а обычная для США мыльная опера — карточный домик с красивым фасадом (снимали не в курортном городке, а в душных павильонах) — каких там на пятачок пучок. К примеру, такая же мелодрама «Молодые и дерзкие» идет в Америке более 45 лет — с 1973 года! А собственно «Санта-Барбара» стартовала с крайне низкими рейтингами — авторам сценария, мужу и жене Джерому и Бриджит Добсон — пришлось избавиться от нескольких персонажей, чтобы разогнать сюжет.

Еще по теме:  Срок службы пульта от телевизора

Кадры из сериала

Кадры из сериала «Санта-Барбара».

Для наших людей «Санта-Барбара» стала первым шагом навстречу «развитой цивилизации». Народ копил деньги на отпуск в США. Лишь потом стало ясно, чем чревата подобная эйфория. Отказ от идентичности, подобострастный культ западной продукции и ценностей привели к затяжной депрессии и болезни постсоветской России, восстанавливать после которых как кино, так и экономику с производительностью труда, нам придется еще очень долго.

Главные герои — небожители

Каждый из ключевых персонажей имел стопроцентное попадание в целевую аудиторию. Юноши и мужчины следили за голубоглазой блондинкой Келли (Робин Райт) или зеленоглазой Иден (Марси Уокер), роковой Джиной (Робин Маттсон), взрослыми Софией (Джудит Макконнелл) и Джулией (Нэнси Ли Гран). Девочки и женщины восхищались мужчинами сериала: брутальным полицейским Крузом (Эй Мартинес), адвокатом Мейсоном (Лэйн Дэвис, а в юности — Лео ДиКаприо), ушедшим в священники, смазливым Тэдом (Тодд Мак-Ки) и солидным патриархом клана СиСи (Джедд Алан).

В сериале засветился даже совсем юный Леонардо Ди Каприо.

В сериале засветился даже совсем юный Леонардо Ди Каприо.

Мейсон Кэпвелл в исполнении актера Лейна Дэвиса.

Мейсон Кэпвелл в исполнении актера Лейна Дэвиса.

Они сходились, расходились, женились, подставляли друг друга, похищали, пытались убить и плели интриги — вроде бы вели себя как обычные люди, но за этим не переставали следить. Каждый из героев казался суперзвездой, а не просто актером, воплотившим образ.

Главная любовная линия телемыла плелась вокруг отношений Круза Кастильо (актер Эй Мартинес) и Иден Кэпвелл (Мэрси Уолкер).

Главная любовная линия телемыла плелась вокруг отношений Круза Кастильо (актер Эй Мартинес) и Иден Кэпвелл (Мэрси Уолкер).

Хотя для многих роль в «Санта-Барбаре» стала самой главной в жизни. Как для Джедда Алана, к примеру. Актер, имеющий русские корни (предки носили фамилию Барановские), вырастил троих сыновей, кучу внуков и ушел из жизни в 84 года как главный в истории телевидения СиСи Кэпвелл. Хотя эту роль в проекте сыграли поочередно шесть актеров.

Джед Аллан в сериале

Джед Аллан в сериале «Санта-Барбара».

Успешнее всех проявила себя Робин Райт — красавицу Келли выбрал в жены сам Шон Пенн, ему она родила двоих детей. Блондинка сыграла множество ролей в популярных картинах: «Форрест Гамп», «Беовульф», «Лига справедливости», сериале «Карточный домик» — за роль Клэр Андервуд, жены главного героя Фрэнка (Кевин Спейси), получила «Золотой глобус».

Робин Райт сыграла красавицу Келли Кэпвелл.

Робин Райт сыграла красавицу Келли Кэпвелл.

А вот златокудрая дочь миллионера СиСи Иден, которая вступила в неравный брак с мексиканцем Крузом Кастильо, в жизни повторила сюжетный путь брата по «Санта-Барбаре» Мейсона — Марси Уокер ушла в церковь. Сейчас занимается благотворительностью, возглавляет воскресную школу и счастлива в пятом браке — она замужем за президентом филиала IBM.

Актриса Марси Уокер.

Актриса Марси Уокер.

Скандалы с озвучкой и фольклор

Во многом успех проекта связан с голосами героев, к которым так привык зритель. Семь лет проект озвучивали питерские актеры, собранные режиссером Дмитрием Рождественским совместно с телекомпанией «Русское видео».

Несмотря на то, что сериал шел по всему миру — в Австралии, Великобритании, Китае, Японии, Германии, Австрии, Болгарии, Греции, Белоруссии, Украине, Египте, Зимбабве, Камеруне, ЮАР, Индии и других — продюсеры «Санта-Барбары» признали русский дубляж лучшим. Потому и взбунтовались зрители в 1998 году, когда после семи лет привычного дубляжа услышали вдруг новый — от московской студии «Микс-медиа».

Пискляво-кричащие интонации повергли в шок. Оказалось, питерским актерам не платили зарплату, и они объявили забастовку. Канал нанял других специалистов. А чуть позже трансляцию проекта и вовсе приостановили. РТР объяснил, что NBC заломил большие деньги за права — по 15 тысяч долларов за серию, на дворе был постдефолтный 1999 год.

Еще по теме:  Схема телевизора 20h sc

Телекомпанию засыпали письмами с требованием вернуть сериал. Вместе с «КП» канал опросил зрителей и «Санта-Барбару» решено было вернуть любой ценой. Так же, как и прежних актеров озвучки. В 2000 году показ возобновился.

Название города, в честь которого именовался сериал, стало обозначением телевизионного «мыла» или некой запутанной семейной разборки. А еще породил массу анекдотов. Часто сериал обыгрывала в миниатюрах юмористическая программа «Городок».

Санта Барбара

Отрывок из передачи «Городок»

Последние 97 серий «Санта-Барбары» в России так и не показали, но это не помешало проекту стать одним из самых ярких в истории российского телевидения.

ЦИФРЫ

30 000 000 долларов совокупно заработали супруги Добсон за работу над «Санта-Барбарой», иногда им приходилось выдавать по 100 страниц сценария в сутки

400 000 долларов стоила каждая серия проекта

19 000 долларов — свадебное платье Иден Кэпвелл из 11 метров белого шелка, в котором она сказала «да» Крузу

2 000 долларов — максимальный гонорар лучших актеров проекта за смену

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.

АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.

Источник: www.kp.ru

Когда начали показывать в России сериал «Санта-Барбара»?

Аватар

В России сериал был первой американской мыльной оперой после распада Советского Союза, и был показан не полностью: начался с 217 серии (серия, где Круз Кастильо раскрывает тайну убийства Ченнинга-младшего), а закончился на 2040.

Он шёл на телеканале РТР со 2 января 1992 по 17 апреля 2002 года, с неоднократными перерывами в показе.

Таким образом, в России были продемонстрированы всего 1824 серии из 2137 (с 217-й по 2040-ю).

Интересный факт — с января 1992 года по 5 апреля 1999 года РТР вёл свой счёт серий (так, 217-я серия считалась 1-й, пятисотая серия — 284-й, и тому подобное). Но с 21 февраля 2000 года нумерация серий представлялась каналом в оригинальном виде.

Аватар

Olediva
30.01.2019 оставил(а) комментарий:

Показ сериала «Санта-Барбара» начался в России 2 января 1992 года, спустя две недели после того, как «всем нам приказал» Советский Союз.

В ответ на запуск «Останкино» мексиканской мелодрамы «Богатые тоже плачут», РТР объявило о начале показа американского сериала, что в то время считалось более престижным.

Это были еще те времена, когда в голове у зрителей просто не укладывалось, что фильм может состоять из 100-200 серий.
Самое забавное, что тогда никто не представлял себе, сколько же на самом деле серий в «Санта-Барбаре» (в тот момент съемки продолжались и затянулись потом еще на год).

Источник: ingvarr.net.ru

«Санта-Барбаре» в России 30 лет. Зачем ее переснимают в московском Доме культуры «ГЭС-2»

«Санта-Барбаре» в России 30 лет. Зачем ее переснимают в московском Доме культуры «ГЭС-2»

2 января исполнилось 30 лет со дня первого эфира в России одного из самых продолжительных сериалов в истории отечественного телевидения — «Санта-Барбары». Он появился на экранах во второй день нового 1992 года и стал не только одним из символов прощания с советской эпохой, но и знаком наступления совершенно новой жизни. К юбилею начала показа сериала недавно открывшийся Дом культуры «ГЭС-2» и исландский художник Рагнар Кьяртанссон запустили проект «Живая скульптура „Санта-Барбара“». Он призван развлечь посетителей нового культурного пространства и заодно помочь им осмыслить, что же это такое мы смотрели по телеканалу РТР с 1992 по 2002 год.

Еще по теме:  Телевизор LG 32lk6190 отзывы

Начало показа «Санта-Барбары» в России хорошо отражало ситуацию в стране в целом: 2 января вышла в эфир не первая, а 217-я серия мыльной оперы. К этому моменту сюжет успел обрасти огромным количеством подробностей и деталей, о которых недоумевающий постсоветский зритель не имел никакого понятия.

По всей видимости, телекомпания РТР испытывала жесткий дефицит контента — и выбрала заморскую сказку просто ради красивой картинки. Более глобальный, политический смысл этой закупки вскрылся позже: «Санта-Барбара» для только что появившейся на карте мира страны стала окошком в совершенно другую, калифорнийскую версию капитализма.

Воспитанный отцом-социалистом и выросший на русских художниках исландец Рагнар Кьяртанссон к 30-летию сериала придумал проект «Живая скульптура „Санта-Барбара“». Прямо на выставке, в основной экспозиции «ГЭС-2», разместили небольшой съемочный павильон, в котором построили близкие к оригиналу интерьеры сериала.

Российские актеры — опять же, прямо на глазах зрителей — воспроизводят диалоги и мизансцены из «Санта-Барбары». Экспонатом здесь является сам процесс — павильоны отгорожены от зрителя лишь заградительной лентой. Можно наблюдать за съемочным процессом, одновременно вспоминая и осмысляя не только мелодраматические перипетии сериала, но и собственные ощущения тридцатилетней давности, которые ассоциируются с мыльной оперой.

С декабря 2021 по март 2022 в «ГЭС-2» описанным выше образом переснимут сто серий «Санты-Барбары». Впрочем, результат исландского художника не интересует. «Понятия не имею», — смеется Кьяртанссон в ответ на вопрос RTVI о том, что он будет делать со снятыми и смонтированными сериями. Возможно, изготовит еще один — на этот раз медиаэкспонат, просто смонтировав закольцованный стосерийный видеоролик.

Символично, что именно с этого проекта начал свою работу «ГЭС-2» — новая, масштабная институция в области современного искусства. Ее работа на ближайшие два с половиной года будет поделена на сезоны, и первый из них посвящен как раз «Санта-Барбаре».

Детище главы «Новатека» Леонида Михельсона и куратора Терезы Мавики предпочитает использовать в названии ностальгическое «Дом культуры» и всячески сопротивляется применению к себе выражения «музей современного искусства». Правда, огромное, причудливо устроенное и стоившее сотни миллионов евро арт-пространство все равно будут считать таковым. Тем более что находится оно прямо за спиной у заброшенного ныне кинотеатра «Ударник», где бизнесмен, учредитель «Премии Кандинского» Шалва Бреус собирался, но так и не смог открыть негосударственный музей современного искусства.

Впрочем, создатели «ГЭС-2», кажется, и сами понимают, что их Дом культуры — тоже живая скульптура, переосмысляющая прошлое. Перестроенный великим архитектором Ренцо Пиано, автором проекта парижского Помпиду, он сохранил тот облик, который имел в прошлой жизни, когда был городской электростанцией, приводившей в движение московские трамваи. Так что более чем логично начать работу «ГЭС-2» с того, чтобы переосмыслить вместе с российским зрителем сюжет, максимально повлиявший на отечественную массовую культуру — «Санта-Барбару».

Алексей Крижевский

Источник: rtvi.com

Оцените статью
Добавить комментарий