Когда ведущие подкаста «Мел.Teens», Илья и Юля, были подростками, они почти не следили за новостями. Только четыре события обсуждали всей школой: 11 сентября 2001 года, Беслан, «Курск» и «Норд-Ост». Но сейчас, в эпоху интернета, телеграм-каналов и YouTube, медиапотребление изменилось. В третьем выпуске 17-летние Саша и Соня рассказали, почему они не смотрят телевизор, зачем следят за новостями и кто их любимые журналисты.
01:00 Сегодня говорим про медиапотребление подростков: где и как они узнают новости.
01:20 Саша и Соня опросили своих одноклассников о том, смотрят ли они телевизор и следят ли за новостями.
03:40 Саша смотрит телевизор с исследовательской точки зрения, потому что увлекается журналистикой. Например, он писал работу о стилистике речи Владимира Соловьёва, Дмитрия Киселёва и Ирады Зейналовой.
05:00 Соня не смотрит телевизор и узнаёт всю информацию из интернета. Иногда за завтраком она включает МУЗ-ТВ.
06:00 Саша: «Многие люди смотрят телевизор в интернете. Например, Соне нравится „Вечерний Ургант“».
Я каждый день смотрю телевизор и уверяю вас, что очень хорошо знаю нашу молодежь
07:50 Бабушка Саши часто разговаривает с телевизором.
08:30 Илья разговаривает с радио и несколько раз звонил в эфир, потому что «порой просто нет сил».
10:00 Обсуждаем различие новостей на музыкальных и информационных радиостанциях.
12:40 Саша начал следить за новостями с 12 лет, когда у него появился сенсорный телефон.
14:30 Саша — про выжимки новостей на YouTube: «Я ненавижу этот формат, потому что за 15 минут невозможно понять ситуацию».
16:00 Соня: «Не быть в курсе событий всё равно что быть слепым».
16:45 «Информационный шум очень сильно давит и утомляет, но надо уметь фильтровать информацию».
18:30 По опросу ВЦИОМ, каждый пятый москвич из опрошенных слушает подкасты.
19:30 «Я думаю, печатные СМИ сейчас в большом убытке».
20:20 Саша приходил устраиваться в районное издание, и главный редактор сказал ему: «Почитаешь книжки, а потом придешь».
22:20 Можно ли доверять анонимным телеграм-каналам?
26:45 Соня читает и сравнивает несколько источников, чтобы проверить информацию.
27:25 Ошибки в СМИ рождаются в порыве за скоростью: «Лучше притормозить, чем дать непроверенную информацию».
29:00 Соня — про людей, следящих за новостной повесткой: «Это желание быть частью общества».
29:15 «Никто не воспринимает всерьёз информацию из телевизора».
29:40 Саша часто спорит со своим папой, который любит смотреть телевизор.
30:50 Любимые журналисты Сони и Саши: Маша Борзунова, Ирина Шихман, Леонид Парфёнов, Илья Варламов, Тина Канделаки.
33:00 «Юрий Дудь проводит ликбез и выносит в массы важные темы для обсуждений».
34:40 Соня: «На телевидении есть хороший контент, который можно потреблять и который может привлечь зрителя».
35:00 Юля очень любит телеканал TLC и его передачи: «Я вешу 300 килограммов», «Виза невесты, виза жениха», «Я беременна в 16» и другие. «С точки зрения развлекательного контента у телевизора есть шанс».
2 года не смотрю ТВ. Мои причины и что изменилось?!
38:30 Обсуждаем мат на российском YouTube.
40:40 У Ильи и Юли в школе было несколько эпизодов, когда все обсуждали новости: 11 сентября 2001 года, Беслан, «Курск» и «Норд-Ост».
42:40 Соня: «Сейчас ориентированность в области новостей намного шире и больше из-за доступности информации».
43:45 «Чем меньше новостей, тем они ценнее».
44:45 Саша: «Иногда, когда я читаю или смотрю новости, они никак не отзываются ввиду того, что их много».
45:05 Илья подводит итоги и советует слушателям «как можно больше думать над тем, что вы читаете: только рефлексия может привести вас к каким-то дельным выводам».
Слушайте новые и предыдущие выпуски подкаста «Мел.Teens» — о гендерных стереотипах, политике, компьютерных играх и многом другом. «Мел.Teens» можно слушать в Apple Podcasts, «ВКонтакте», Google Podcasts, на «Яндекс.Музыке», Pocket Casts, YouTube и самом «Меле». Мы будем рады, если вы оцените наш подкаст в вашем приложении.
Мы благодарим за помощь в работе над подкастом автора джингла Егора Азаркевича, звукорежиссера Александра Казанцева, иллюстратора Катю Васильеву и всю команду «Мела», которая работает над проектом. А также большое спасибо сервису аудиокниг Storytel за помощь в записи наших выпусков — сейчас у ребят бесплатный 14-дневный доступ, чтобы начать слушать аудиокниги, подкасты, лекции и сериалы.
Источник: mel.fm
«Не смотрят телевизор»: Глава ВЦИОМ обвинил молодых россиян в нежелании жертвовать собой ради России
Об этом заявил глава Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) Валерий Федоров в эфире радиостанции «Говорит Москва». По его словам, россияне от 18 до 24 лет – наиболее «проблемная» возрастная группа с точки зрения отношения к военной операции на Украине, поскольку «занимается не спасением России, а самоспасением».
«Она не смотрит телевизор, где все показывают и по полочкам раскладывают. Она не очень причастна к этим идеалам, она индивидуалистичная», – сказал Федоров. По его словам, при ответе на вопрос «что для вас важнее, чтобы Россия жила хорошо или чтобы вы, ваша семья жила хорошо», люди в возрасте до 24 лет выбирают семью.
При этом старшее поколение, как утверждает Федоров, «вообще тотально» выбирает, чтобы «Россия жила хорошо». Тогда как уже в средней группе есть проблема, там, как он говорит, «большинство» готовы жертвовать собой, близкими и семьей ради страны.
Федоров считает, что установки молодежи надо менять. В этом отношении он приветствует создание новой «пионерии» «Движение первых» и «Разговоры о важном» в школах, на которых детям рассказывают о том, зачем Россия начала военную операцию на Украине.
«Надо ожидать значительного эффекта от этих программ. Молодые люди — не только самые протестные, не только самые конфликтные, они же и самые пластичные. Они еще формируются, они еще не забронзовели. Они еще выбирают, они еще сравнивают, они открыты достаточно, готовы меняться», – поддержал идеологизацию молодых поколений Федоров.
Спасибо, что читаете «Капитал страны»! Получайте первыми самые важные новости в нашем Telegram-канале или Вступайте в группу в «ВКонтакте» или в «Одноклассниках»
Комментировать (без регистрации)
Источник: kapital-rus.ru
«Молодежь не смотрит телевизор» – один из выводов ежегодного «Отчета о состоянии цифровых новостей»
Ежегодный «Отчет о состоянии цифровых новостей», подготавливаемый Рейтеровским институтом изучения журналистики при Оксфордском университете, вчера появился в свободном доступе.
В документе много статистических и аналитических данных по тем странам, в которых проводилось исследование: США, Великобритания, Франция, Испания, Италия, Дания, Финляндия, Япония, Австралия и крупные города Бразилии. Выводы, которые авторы собрали в документе, ожидаемы.
Так, одним из основных выводов документа стало утверждение о том, что совершенствование мобильных технологий и устройств совершенно поменяло модель потребления новостей. Молодежь уже отказалась от газетных новостей и постепенно «выключает телевизор», отдавая предпочтение контенту, распространяемому в социальных сетях и на различных интернет-платформах. Самое смешное, что статистически молодежь не стала смотреть ТВ меньшее количество времени – просто она не воспринимает подающуюся информацию, как «новости». Поэтому и «новостей» на ТВ для молодежи не существует.
В США доля лиц в возрасте до 35 лет, которые хотя бы один раз за семь дней смотрели выпуск новостей, упала с 37% в 2013 году до 24% в 2015. Эта цифра, по мнению экспертов, ставит под сомнение бизнес-модель ведущих мировых телевещателей.
В противовес этому, авторы доклада отдельно отмечают и высоко оценивают деятельность технологических компаний, которые понимают новый тренд. Как пример фигурируют Facebook (с Instant Articles) и обновленный Apple News. Принятие на себя редакторских функций эксперты считают как-раз таки проявлением серьезного отношения к новостям.
Основной автор доклада – Ник Ньюман, в интервью Financial Times говорит следующее:
«Безусловно, редакторская ответственность существует, и компании, такие как Google, уже принимают на себя эту ответственность и набирают людей, имеющих соответствующую квалификацию. И это совершенно неизбежно и для Facebook, и для Twitter».
Во всех странах участвовавших в исследовании наиболее популярным источником интернет-новостей является Facebook. Исключение составляет только Япония, в которой на первом месте, как бы странно это не звучало, YouTube.
Есть и другие интересные моменты, например, четверть испанских пользователей отметили, что смотрят и обсуждают новости с помощью WhatsApp.
Возвращаясь к телевидению, эксперты говорят, что среди тех, кто пользуется интернетом редко, ТВ все-равно остается наиболее популярным источником новостей.
И, наконец, последний, но не по своей значимости, вывод исследователей: пользователи интернета не готовы платить за новости. Не было обнаружено никакого «более или менее заметного тренда к увеличению подписчиков на платный контент, равно как и готовности платить». Менее всего готовы платить за новости пользователи в Великобритании: 75% опрошенных ответили, что вне зависимости от цены не станут платить за новости.
- оксфордский университет
- рейтеровский институт
- отчет
- состояние цифровых новостей
Источник: habr.com