Главное, чем мониторы студийные выгодно отличаются от привычных колонок — это не большая мощность, а сбалансированные амплитудно-частотные характеристики. Используют оборудование в студиях звукозаписи для выявления недостатков звука и своевременной их корректировки. Только мониторная система позволяет прослушать «честный» звук. Поэтому выбор оборудования, исходя только из «красоты» звука — это неправильный подход. Впрочем, эта акустическая система может быть использована и для обычного прослушивания аудиозаписей.
Какой вариант акустики выбрать
Выбирая между Hi-Fi-аппаратурой, обычным акустическим комплектом и студийным монитором, руководствуются такими соображениями.
- Технические параметры. Как у Hi-Fi-аппаратуры, так и у мониторных моделей они на высоте.
- Личные вкусовые предпочтения.
- Назначение системы: для любительского или профессионального пользования.
Любительская акустика
Это выбор тех, для кого музыка является просто фоном для отдыха или занятий домашними делами. Качество звука, который обеспечивает обычный музыкальный центр, для любительского уровня более чем достаточно.
А чем отличается???? Чем отличаются студийные мониторы от простых колонок?
Система Hi-Fi
Подойдет тем, кто ценит не только громкий звук, но и идеальную сбалансированность частот, позволяющих оценить всю красоту мелодии. Можно сказать, что это выбор взыскательного меломана.
Студийный монитор
Идеально подходить для создания музыкальной продукции на профессиональном уровне. Если материал создается с коммерческой целью, без монитора обойтись нельзя.
Простые правила для выбора студийного монитора
При покупке студийного монитора важно соблюдение простейших правил. Во-первых, прослушивать только качественные аудиозаписи, причем — на разной громкости. Мелодия должна быть хорошо знакома. Принцип в том, что достоверность качественной аппаратуры не зависит от громкости звука. Во-вторых, следует доверять собственному слуху.
Если при воспроизведении записи искажения отсутствуют, — это именно та аппаратура, которая необходима (узнать более подробно можно по ссылке МузДрайв: https://muzdrive.com.ua/).
Если вы хотите увеличить громкость воспроизведения музыки или приобретаете акустику для просмотра фильмов с хорошим звуком, стереосистемы или домашнего кинотеатра будет вполне достаточно. Если вы искушенный меломан, способный насладиться подробной детализацией и услышать каждый из инструментов по отдельности, — следует остановить выбор на системе Hi-Fi. Студийный монитор используется для создания собственной музыкальной продукции. Аппаратура позволяет выявить даже незначительные недочеты, чтобы добиться идеального качества звучания.
- Онлайн казино Legzo и здоровый образ жизни: как игорная индустрия поддерживает здоровье и фитнес
- Казино Starda и искусство: влияние азартных игр на культуру и творчество
- Дрип Казино и образование: как игорная индустрия способствует обучению и развитию навыков
- История развития онлайн казино «Рокс казино»: от первых шагов до современных тенденций
- Гайки и Винты ШВП: Глубокое Погружение в Разнообразие Применения
Источник: www.klubok.net
Как выбрать правильный студийный монитор?
Если вы хотите создавать миксы, которые будут хорошо звучать в любых условиях, то один из самых важных факторов — это выбор профессиональных студийных мониторов и их правильная настройка в вашей комнате. Вложившись в высококачественные студийные мониторы, вы сделаете сведение предсказуемым, менее утомительным и поможете своему профессиональному росту. Каждый начинающий инженер звукозаписи сталкивался с ситуацией, когда микс звучит потрясающе на определённой акустике, но в другой ситуации и с другим оборудованием, например, с магнитолой в автомобиле — гораздо менее привлекательно. Скорее всего, виновником этого являются либо сами студийные мониторы, либо их неудачное взаимодействие с комнатой. К счастью, в последнее время хорошая система мониторинга стала доступна даже для начинающих звукорежиссёров.
Любые хорошо спроектированные колонки довольно точно воспроизводят частоты всего звукового спектра, но профессиональные студийные мониторы специально проектируются для воспроизведения звука с как можно более ровной амплитудно-частотной характеристикой (АЧХ) и имеющие максимально нейтральную окраску. Это помогает более точно услышать записанное. Если акустические системы не обеспечивают корректную АЧХ, то качество сведения моментально падает. Сегодня существует множество доступных студийных мониторов, которые обладают “правильной” АЧХ, и мы позже об этом расскажем подробнее.
Но прежде начнем с других факторов. Так, очень важным моментом при выборе студийных мониторов является сама акустическая среда или, проще говоря, акустика помещения, где происходит сведение. Какого размера ваше помещение?
Если вы занимаетесь микшированием в маленькой комнате, студийный монитор с восьмидюймовым НЧ-динамиком может оказаться избыточным и его преимущества на низких частотах не смогут раскрыться. С другой стороны, если ваше помещение для микширования довольно просторно, то вам как раз понадобятся динамики такого размера, чтобы мониторная система работала более эффективно.
Если вы занимаетесь микшированием в обычной квартире (осторожно: соседи!), возможно, вам стоит обратить внимание на небольшие колонки, которые отлично звучат на небольшой громкости – например модели PreSonus, Eris E5, E5 XT или Eris E44. После оценки вашей среды микширования и прежде, чем вы выберете окончательный вариант, возможно, стоит провести личное прослушивание несколько вариантов в местном музыкальном магазине.
Для тестирования подойдут хорошо смикшированные записи, с которыми вы хорошо знакомы и отражают тот тип музыки, с которым вы будете работать на новой мониторной системе. При прослушивании используйте звуковые файлы lossless-формата, то есть без сжатия. Это файлы WAV или FLAС например. Файлы форматов со сжатием данных, такие как MP3, при воспроизведении студийными мониторами могут звучать слишком жестко, резко и иметь неразборчивые «грязные» высокие частоты.
Наиболее важными элементами при прослушивании являются:
Отклик низких частот. Хорошо спроектированные студийные мониторы выдают пробивные, мелодичные басы. Если звук низких частот недостаточно выраженный — то есть вы не слышите ноту, а только ощущаете ее гул — то, вероятно, лучше перейти к другому варианту мониторов.
Среднечастотная характеристика. Средние частоты в ваших любимых миксах могут звучать непривычно на мониторах с ровной АЧХ, ведь у обычных потребительских колонок обычно имеется провал в средней области. Хорошие студийные мониторы имеют ровную АЧХ в диапазоне средних частот. Это очень важно — ведь вокал и большинство инструментов «живут» именно в этой области. Убедитесь, что вы отчетливо слышите атаку ударной установки, а вокал и гитары звучат достаточно ярко и натурально.
Высокочастотная характеристика. Как при тестах звучат тарелки и хай-хэты? Насколько естественны верхние частоты у струнных инструментов? Студийные колонки высокого качества должны обеспечивать четкие высокие частоты без резкости и жесткости звучания. Вы также должны без затруднений слышать реверберационные “хвосты” и «дыхание» вокала.
Общая линейность частотной характеристики. Не звучат ли некоторые инструменты слишком преувеличенно и неприятно? Или вокал периодически исчезает по мере того, как он перемещается по нотам мелодии? Мониторы, которые вы хотите использовать для микширования, должны обеспечивать ровную частотную характеристику во всем диапазоне воспроизведения. Такое устройство обеспечит хорошее звучание вашего микса в разных помещениях и с разной техникой.
Стереокартина. Когда вы микшируете в стерео, вам нужна пара студийных мониторов, которые обеспечат широкое стереоизображение. Закройте глаза. Слышите ли вы, как расположены инструменты? Можете ли вы “почувствовать” помещение, в котором была сделана запись?
Чем лучше ваши мониторы воспроизводят стереокартину, тем легче буде разделить компоненты для вашего микса.
Также, выбирая студийный монитор, необходимо представлять себе особенности конструкции и технологические решения, которые производители используют при их создании и о которых упоминают в технических характеристиках.
Электродинамический громкоговоритель, или динамик. Это та самая деталь, которая излучает звуковые волны. Чем лучше его качество, тем лучше он воспроизводит звук и выдерживает износ, который может возникнуть в результате плотного рабочего графика аудиоинженера.
Так как технически невозможно изготовить динамик, одинаково хорошо воспроизводящий весь диапазон звуковых частот, для этого используют два и более динамиков, каждый из которых воспроизводит часть диапазона. В трехполосной акустической системе имеется отдельный динамик, предназначенный для воспроизведения средних частот. Хотя трехполосные студийные мониторы не так распространены, как двухполосные акустические системы, они не являются чем-то уникальным.
Высокочастотный динамик или «твитер». Это компонент акустической системы, который отвечает за воспроизведение высоких и средне-высоких частот. Высококачественные твитеры обычно изготавливаются из таких материалов, как титан, шелк, алюминий и бериллий. Существует несколько различных конструкций высокочастотных динамиков студийных мониторов. Вот их некоторые распространенные разновидности:
— Мягкий купольный. Эта круглая конструкция в виде полусферы излучает звук с широкой диаграммой рассеивания, создавая большую зону наилучшего звучания. Такие конструкции обычно изготавливают из высококачественного текстиля, например, шелка с добавлением различных пропиток для увеличения его жёсткости. Такие твитеры имеют, например, мониторы PreSonus серии Eris, которые известны своим мягким и точным звучанием.
— Трансформатор Air Motion Transformer (AMT). Также называют ленточным твитером. В этой конструкции используется сверхлегкий материал, в который инкрустирован алюминиевый контур, выполняющий функцию звуковой катушки. Этот материал сложен как гармошка и двигается подобно кузнечным мехам, пуская звуковые волны от двух поверхностей навстречу друг другу.
Такая конструкция обеспечивает гораздо большую площадь проекции, чем традиционный купольный твитер, поэтому его звуковое покрытие гораздо больше. Конструкция AMT способна очень быстро реагировать на переходные процессы, даже на сверхвысоких частотах. Это позволяет обеспечивать гораздо более естественное, “пространственное” звучание, как бы насыщенное воздухом. Минусом конструкции является невозможность получить высокое звуковое давление, но для применения в студийных мониторах этого давления вполне достаточно. Ленточные твитера AMT используются в студийных мониторах PreSonus серии R.
Низкочастотный динамик или «вуфер». Этот динамик воспроизводит низкие и средние частоты. Поскольку НЧ-динамик отвечает за воспроизводство звуковых волн большой длины и амплитуды (а чем ниже частота, тем длиннее звуковая волна и требуется большая мощность для воспроизведения), он требует более мощного усилителя, чем твитеры.
Высококачественные низкочастотные динамики обычно изготавливаются из прочных и жестких материалов, таких как кевлар или стеклоармированная бумага, но в сочетании с мягким подвижным подвесом, обеспечивающим длинный ход диффузора. Оба материала способны выдерживать нагрузки, которым подвергается НЧ-динамик, и каждый из них обладает своим уникальным набором преимуществ. Динамик из тканого композита, например, используемый в студийных мониторах PreSonus серии Eris, использует свою тканую структуру для гашения резонансов, возникающих при работе динамика и создавая ясный, цельный звук.
Акустический порт. Акустический порт (также известный как «порт басового фазоинвертора») перенаправляет внутреннее давление, возникающее при движении динамиков на низких частотах. Обратное движение мембраны выталкивает звуковые волны из порта и повышает общий уровень звука.
Динамики, оснащенные портами, гораздо более эффективны, так как в них энергия, приводящая динамик в движение, производит две звуковые волны вместо одной. Размеры фазоинвертора рассчитываются таким образом, чтобы усилить звуковую отдачу в самом нижнем диапазоне частот, там, где эффективность работы НЧ динамка в корпусе ограниченных размеров начинает снижаться. Это позволяет понизить границу воспроизводимых монитором частот в низкочастотной области.
Рупор. Рупор – это конструктивный элемент в конструкции монитора, который используется совместно с ВЧ динамиком и предназначен для формирования высокочастотного фронта волны. Основное назначение рупора – сформировать диаграмму раскрытия монитора на СЧ-ВЧ частотах так, чтобы основная часть волн была направления на слушателя.
Таким образом удаётся снизить долю звуковых волн, уходящих в других направлениях и отражающихся от других поверхностей помещения, например стола, пола и стен. Благодаря минимизации ранних отражений отклик монитора становится более точным как по оси, так и вне оси прослушивания.
В результате повышается детализация и глубина звучания, что позволяет выявить тонкие переходы, неявные следы реверберации и в целом обеспечить корректное звучание в различных помещениях. Однако слишком сильное сужение диаграммы раскрытия, за счёт сужения и удлинения рупора, может привести к искажению им средних и высоких частот. Поэтому в студийных мониторах применяются рупора работающие с широкими углами раскрытия и плавными обводами, не искажающими фронт звуковой волны. К таким мониторам можно отнести модели PreSonus Eris с буквами XT в названии модели, использующие в своей конструкции короткие эллиптические рупоры.
Кроссовер. Кроссовер разделяет частоты, поступающие в колонку, и распределяет их соответствующим образом между низкочастотным и высокочастотным динамиками. Это помогает динамикам работать более эффективно и воспроизводить частотный спектр более достоверно, поскольку каждый компонент воспроизводит только тот диапазон частот, для которого он лучше всего подходит.
Активные и пассивные мониторы. Активные студийные мониторы имеют встроенный усилитель мощности, который был разработан для оптимального питания динамиков. Это избавляет от необходимости выбирать правильную комбинацию динамиков и усилителя, поскольку в этой конструкции инженеры уже предусмотрели их идеальное сочетание.
Также в активных мониторах используется активный кроссовер, разделяющий высокие и низкие частоты. Пассивные студийные мониторы не имеют встроенного усилителя и требуют внешнего питания. Некоторые акустические системы, например, мультимедийные мониторы Eris E3.5 и E4.5, внешне представляют комплект из одного активного и одного пассивного динамика.
При этом они относятся к активным мониторам, так как усилители мощности для обоих динамиков размещены внутри активного монитора. Это позволяет снизить общую стоимость комплекта за счёт производства всего одной платы вместе с одним блоком питания. Пассивные мониторы не имеют встроенных усилителей и имеют пассивные фильтры. При выборе пассивных мониторов потребуется подбор и приобретение отдельного усилителя.
Биамплификация или биампинг Студийный монитор с двухполосным усилением, который имеет два усилителя внутри: один предназначен для питания высокочастотного динамика, а другой — для низкочастотного. Акустическая система с биамплификацией использует для разделения частот электронные фильтры, которые имеют большую точность настройки, чем фильтры на пассивных элементах. Это устраняет один из основных источников интермодуляционных искажений в среднечастотной области, в месте, где разделяются две частотных полосы. В результате звук становится более ясным и чистым. В трёхполосных моделях может использоваться система триамплификации или триампинга с тремя раздельными усилителями для НЧ, СЧ и ВЧ динамиков.
Выбирая студийные мониторы помните, что всегда окончательным определяющим фактором будет ваш личный вкус. В некотором смысле нет правильного или неправильного выбора — вам могут нравиться, например, верха ваших студийных мониторов, и вы будете микшировать с их помощью отличные записи, а в то время кому-то другому те же частоты покажутся резкими и раздражающими. Выбирайте те модели мониторов, которые лучше всего подойдут для вашего помещения комнаты, музыкальных жанров, в которых вы работаете, и способа микширования — в общем, доверьтесь своим ушам и выберите для себя лучшее.
Источник: okno-audio.ru
Можешь ли ты использовать обычные колонки в качестве студийных мониторов? Простой ответ
Когда ты начинаешь заниматься продюсированием музыки, ты очень быстро сталкиваешься с термином «студийный монитор».
Даже если ты находишься в (достаточно) хорошо оборудованной студии, студийные мониторы бросаются в глаза.
В то же время возникает вопрос, нужны ли тебе вообще эти студийные мониторы и для чего они нужны. Или же обычные колонки вполне адекватны. Именно на этот вопрос мы сейчас и ответим.
Можно ли использовать обычные колонки в качестве студийных мониторов?
В принципе, в качестве студийных мониторов можно использовать обычные колонки. В то же время следует помнить, что настоящие студийные мониторы воспроизводят звук максимально точно, в то время как обычные колонки должны обеспечивать наилучшие звуковые впечатления. Чтобы получить максимально точный результат, тебе обязательно нужно использовать студийные мониторы.
Конечно, это лишь краткий ответ. Если ты хочешь узнать, почему и когда студийные мониторы (и обычные колонки) являются правильным выбором для тебя, ты пришел в нужное место.
Студийные мониторы против колонок
Но сначала давай поговорим о различиях между студийными мониторами и акустическими системами в целом.
Как уже говорилось, студийные мониторы предназначены для максимально точного воспроизведения деталей в музыке, то есть для того, чтобы как можно меньше изменять звук (желательно вообще не изменять).
Однако в то же время нормальные акустические системы стремятся обеспечить слушателю наилучшие впечатления. Музыка — это скорее «продукт стиля жизни». Слушать музыку должно быть весело.
Конечно, в самих пресетах есть различные различия между двумя типами динамиков.
Технология, стоящая за повседневными колонками
Конечно, существуют разные типы повседневных ораторов. Ниже мы рассмотрим 3 различных типа типичных динамиков.
Домашний кинотеатр и hi-fi система:
Если ты посмотришь на большинство акустических систем домашнего кинотеатра, то увидишь, что они в основном собраны из одних и тех же компонентов:
Большинство акустических систем домашнего кинотеатра состоят либо из 2, 3 или 5 «обычных» колонок, плюс сабвуфер.
Если ты сравнишь размеры отдельных динамиков, то быстро заметишь, что большинство сабвуферов намного больше, чем обычные динамики.
Причина этого очевидна: когда мы смотрим фильмы, например, басы создают возбуждение. Когда мы слушаем музыку, басы, в частности, создают богатый звуковой образ.
И это именно то, чем занимаются акустические системы для домашнего кинотеатра: они стремятся создать более богатую звуковую картину, например, с помощью сабвуферов, и тем самым обеспечить в целом лучшие впечатления.
Подходят ли колонки для домашнего кинотеатра в качестве студийных мониторов?
Как мы выяснили, колонки для домашнего кинотеатра часто искажают звуковой образ, так как очень перегружены низкими частотами.
При производстве нашей музыки важно иметь возможность воспроизвести звук как можно более неискаженным и точным.
По этой причине тебе не следует использовать системы домашнего кинотеатра в качестве студийных мониторов.
Динамики громкоговорителей
Этот тип колонок часто используется для больших концертов перед большим количеством людей. Их задача — создать наилучшие впечатления для всех гостей.
Возможно, ты уже имеешь представление о том, к чему все идет: Динамики PA также изменяют звук.
Хотя соотношение между отдельными частотами (низкие, средние и высокие) обычно сбалансировано только с точки зрения распределения (колонки PA обычно разделены на 3 различные секции, внутренний сабвуфер, который воспроизводит низкие частоты, динамик для средних частот и один для высоких), в большинстве случаев определенные диапазоны частот фильтруются или усиливаются.
В зависимости от марки, серии и конструкции, например, колонки PA усиливают низкие частоты и немного фильтруют высокие.
Маленькие (Bluetooth) колонки
Что подразумевается под маленькими динамиками? Довольно просто, мы говорим в первую очередь о портативных (и в большинстве случаев недорогих) колонках.
Из-за своих размеров они (особенно более дешевые колонки) имеют не такой большой объем звука.
По этой причине все частоты искусственно делаются громче, особенно в дешевых колонках, чтобы искусственно имитировать более полный звук.
Здесь также изменяется звучание. И, как ты уже знаешь, мы не хотим этого для производства музыки.
Вот почему небольшие (Bluetooth) колонки не совсем подходят в качестве замены студийных мониторов.
Теперь мы рассмотрели наиболее распространенных конкурентов студийных мониторов. Чтобы дать тебе представление о том, чем отличаются студийные мониторы и для чего тебе следует (и не следует) их использовать, сейчас мы рассмотрим основные особенности студийных мониторов:
Что такое студийные мониторы?
Как ты можешь себе представить, студийные мониторы преследуют ровно одну цель: воспроизвести звук, как можно более первозданный и, в идеале, максимально близкий (в лучшем случае, совсем не близкий) к воспроизводимой записи.
Ты можешь сказать: студийные мониторы должны звучать скучно.
И они это делают. Если у тебя когда-нибудь будет возможность послушать студийный монитор и обычную акустическую систему непосредственно рядом друг с другом, ты заметишь именно это. Это не настоящий опыт — слушать звук студийных мониторов, все звучит очень, очень плоско.
Никаких особенностей нет ни в басах, ни в высоких частотах. Вот почему подавляющее большинство людей всегда предпочтут обычные колонки по сравнению со студийными мониторами.
Совет: НИКОГДА не покупай студийные мониторы для домашнего кинотеатра или других развлечений.
Один мой хороший друг действительно сделал это. Исходя из девиза «То, что профессиональные музыканты используют каждый день, должно быть лучшим из того, что есть», он отправился в музыкальный магазин и купил в общей сложности 2 студийных монитора для своего дома.
Результат: бедный, скучный звук без граней. И это при том, что цена покупки также предполагала лучшее из лучшего.
Всего через несколько недель после покупки студийные мониторы были заменены на hi-fi систему, так что вот тебе совет: Если ты хочешь, чтобы тебя развлекали, купи нормальные колонки!
Теперь, когда мы рассмотрели, для чего тебе никогда не следует покупать студийные мониторы, возникает вопрос:
Каковы преимущества студийных мониторов?
1: Чрезвычайно реалистичное звучание. Ни одна обычная акустическая система не сможет дать тебе такой реалистичный звук, максимально приближенный к оригиналу, как это могут сделать студийные мониторы.
2: Чрезвычайно детальный звук. Поскольку все частоты воспроизводятся как в оригинале, ты можешь услышать гораздо больше деталей и соответствующим образом отредактировать свои записи, чтобы еще больше высветить детали.
3: Чрезвычайно «приятный» звук: конечно, звук скучный, но в то же время он разработан так, чтобы ты мог редактировать свои записи несколько часов подряд. Возможно, ты замечал с некоторыми колонками, что через некоторое время звук начинает действовать тебе на нервы, и ты перестаешь его слышать. Это происходит потому, что частоты обычных динамиков часто искусственно задраны вверх или вниз. Это, конечно, не относится к студийным мониторам.
Теперь, когда мы рассмотрели самые основные преимущества студийных мониторов, давай рассмотрим несколько самых важных вопросов:
Часто задаваемые вопросы о студийных мониторах
Какого размера должны быть мои студийные мониторы:
Это зависит от размера комнаты, в которой ты записываешься. Если ты находишься в маленькой комнате, то тебе следует купить небольшие колонки.
Причина в том, что если твои колонки имеют слишком большую громкость для твоей комнаты, то звук просто станет гулким.
Это не поможет тебе, а станет недостатком. Поэтому тебе действительно следует покупать только те колонки, которые достаточно велики, чтобы заполнить твою комнату, но не чрезмерно большие.
Если у тебя есть разные динамики для разных частотных диапазонов, ты должен убедиться, что монитор для низких частот самый большой, а монитор для высоких частот — самый маленький. В этом случае средние частоты также должны воспроизводиться динамиком среднего размера.
Как лучше всего настроить мои студийные мониторы?
Конечно, это варьируется от бренда к бренду и от модели к модели. Однако, чтобы получить общее представление, ты можешь посмотреть это видео:
Сколько у меня должно быть мониторов?
У тебя должно быть как минимум 2 колонки, чтобы ты мог разместить одну слева, а другую справа.
Конечно, теоретически ты можешь производить и с одним, но у тебя возникнет проблема, что (если он не расположен идеально посередине) ты будешь слышать одним ухом больше, чем другим.
Разница невелика, но все же она крайне важна.
Кроме того, 2 динамика позволяют тебе слышать все в стерео. (Небо — это предел, конечно).
Нужны ли мне стойки для моих студийных мониторов?
Да, это определенно рекомендуется.
Если твои студийные мониторы расположены, например, на столе или на полу, то звук также расходуется.
Вот почему имеет смысл время от времени немного инвестировать в подставки для твоих студийных мониторов.
Заключение:
Теперь у тебя есть подробное представление о мире студийных мониторов (и сравнение с обычными колонками).
Как уже говорилось, ты всегда должен спрашивать себя, для чего ты хочешь использовать свои колонки.
Если ты хочешь заниматься производством музыки и для тебя важна точность воспроизведения, то рано или поздно ты должен вложить деньги в достойные студийные мониторы. Ты определенно добьешься большей детализации и полировки своей музыки.
Однако если твоя цель — слушать музыку для развлечения, то тебе стоит остановиться на обычных колонках. Студийные мониторы более точны и гораздо ближе к реальной записи, но в то же время полностью отнимут опыт.
Студийные мониторы звучат не захватывающе, а трезво и скучно.
Вообще говоря, это можно назвать как их самой большой силой, так и самой большой слабостью.
Хотя они являются проклятием для тех, кто просто хочет послушать музыку, чтобы расслабиться, они являются настоящим благословением для тех, кто сам занимается производством музыки.
Источник: astudiomagazine.com