Телевизор его влияние на дошкольника

Многие взрослые уверены в безвредности пребывания детей перед телеэкраном. Это мнение ошибочно и опасно. Ежедневный просмотр телевизора способствует формированию у ребенка привычки бесполезного просиживания перед экраном и пассивного его созерцания вне зависимости от содержания передач. Таким образом, теряется время, отведенное ребенку на игры, общение, физическую и познавательную активность.

23 января 2021 Гарина Юлия Геннадьевна, Тарасова Екатерина Александровна

Содержимое публикации

Консультация для родителей на тему:

«Влияние телевидения на развитие детей»

Современный человек вряд ли мыслит свою жизнь без телевидения. Наличие нескольких голубых экранов в каждом доме уже не является чем-то уникальным. Часто практически ежедневно мы организуем свой досуг с учетом просмотра телепередач. Тут же рядом с нами оказываются и наши дети. Как же влияет телевизор на их жизнь?

Многие взрослые уверены в безвредности пребывания детей перед телеэкраном. Это мнение ошибочно и опасно.

Телевизор замедляет развитие ребенка

— Ежедневный просмотр телевизора способствует формированию у ребенка привычки бесполезного просиживания перед экраном и пассивного его созерцания вне зависимости от содержания передач. Таким образом, теряется время, отведенное ребенку на игры, общение, физическую и познавательную активность.

— Телевизор ухудшает общение между членами семьи. Родители меньше внимания уделяют детям, меньше разговаривают с ними и между собой. В результате чего страдает общее психическое развитие ребенка.

— Продолжительное сидение перед телевизором может нанести существенный удар по здоровью ребенка (может привести к значительному ухудшению зрения, формирования ожирение, снижению иммунитета и пр.).

— При просмотре развлекательных фильмов и передач дети не прилагают умственных усилий, в связи с этим снижается уровень понимания ребенка, уменьшается острота его восприятия и способность к логическому мышлению.

— Дети, воспитываемые телевизором, плохо выражают свои мысли, речь их бедна и однообразна, словарный запас мал.

— Телевидение снижает внимательность у детей и способствует появлению у них гиперактивности. Мелькающие телевизионные кадры и постоянно движущиеся объекты не дают ребенку возможности сфокусировать внимание на продолжительный период. Гиперактивный ребенок копирует своим поведением скорость изменчивости изображений на экране.

— Дети, растущие на телепередачах, теряют творческую фантазию, способность и потребность чем-либо себя занимать, перестают придумывать игры и сочинять рассказы, они начинают скучать среди множества игрушек и предметов для творчества, перестают проявлять интерес к новому и увлекательному в окружающем мире.

— Дети приучаются к поверхностному восприятию жизни, становятся пассивными и интеллектуально ленивыми.

— Передачи и фильмы низкого морального уровня учат детей агрессивности, совершению неблаговидных поступков и, в конечном счете, способствуют снижению моральных устоев.

ВОПРОС ОТ РЕБЕНКА — Можно ли смотреть мультфильмы? Доктор Закир Найк

— Отмечено, что дошкольники и школьники, активно просматривающих телепередачи, склонны к непослушанию, проявлению агрессивных форм поведения, вспыльчивости, грубости, конфликтам. Свою правоту они предпочитают доказывать дракой. Такие дети обычно с трудом засыпают, спят беспокойно, вскрикивают, плачут во сне.

— Обеднение внутреннего мира ухудшает способность детей к конструктивному общению со сверстниками, их взаимоотношения становятся поверхностными и примитивными.

— Серьезно страдает при просмотре отдельных телевизионных сюжетов инстинкт самосохранения ребенка и ценность бережного отношения к окружающим людям. Если герои мультфильмов бьют друг друга, после чего вскакивают, как ни в чем не бывало, если в мультфильме кого-то убивают, то не удивительно, что дети потом лупят младших братьев и сестер, домашних животных, проявлять агрессию к сверстникам, взрослым, а некоторые наоборот начинают бояться окружающих людей, становится запуганным, подозрительными, зажатыми.

Еще по теме:  Телевизор LG 32ln536u подключение к интернету

Психологи рекомендуют, чтобы ребенок до 4 лет в основной период созревания структур мозга не смотрел телепередачи вообще, после 6 лет не более часа в неделю; после 10-лет — 2-3 часа. После 16 лет ограничения снимаются, так как подростку настает пора взросления и принятия на себя ответственности самому определять выбор между желанием просмотра телевизора и вредом здоровью, который этот просмотр может нанести.

Но ни для кого не секрет, что телевидение несет в наш дом не только зло. Очень много полезного, поучительного и нужного может дать ребенку просмотр некоторых фильмов и передач. Просто важно помочь найти их среди огромного количества ненужного материала.

Итак, остановимся на некоторых рекомендациях о том, как привлечь телевидение на пользу детей:

— Не проводите сами все свободное время за телевизором, не смотрите подряд все передачи и фильмы. Глядя на родителей, и ребенок не будет смотреть все подряд.

— Не позволяйте ребенку долго смотреть телевизор, старайтесь занять его другими развлечениями, более полезными для здоровья.

— Прежде чем ребенок сядет за просмотр какого-либо фильма, постарайтесь заранее узнать, о чем он, будет ли он подходящим для воспитания ребенка.

— Приучайте ребенка смотреть фильмы познавательные, научно-популярные, исторические, которые расширяют кругозор и учат думать. Рекомендуется смотреть их вместе с ребенком, чтобы вовремя объяснить ему непонятные моменты, а затем обсудить увиденное.

— Просмотр вместе с ребенком некоторых фильмов дает возможность объяснить ему, «что такое хорошо и что такое плохо», дать оценку характерам главных героев картины.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Влияние телевидения

Необходимо помнить о том, что влияние телевидения на детей резко отличается от влияния на психику взрослых. Первоклассники (по результатам исследований) не могут четко определить, где — правда, а где — ложь. Они слепо доверяют всему тому, что представлено на экране. Ими легко управлять, манипулировать их эмоциями и чувствами. Лишь с 11 лет ребята начинают не столь доверительно относиться к тому, что есть на экране.

Как сделать так, чтобы дети как можно реже слышали выражения родителей: «Опять уроки вечером не делаешь? Чем ты занимался, опять у телевизора сидел?» и т.д.

Правила борьбы с телеманией:

Совместное определение и обсуждение телепередач для просмотра для взрослых и детей на после дующую неделю.

Обсуждение любимых телепередач взрослых и детей после просмотра. Выслушивание «за» и «против» детей по поводу взрослых передач и мнение взрослых по поводу детских.

Телевизор не должен быть значимой частью в жизни родителей, тогда это станет положительным примером для ребенка.

Необходимо помнить о том, что ребенок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, свыкнется с ними и даже испытывает при этом удовольствие. Необходимо исключить их из просмотра малышами.

Источник: www.art-talant.org

«Влияние телевидения на дошкольников»
консультация (средняя группа) по теме

Консультация для родителей направлена на рассмотрение роли телевидения в формировании личности дошкольника.

Скачать:

Предварительный просмотр:

МБДОУ«Лямбирский детский сад № 3» Лямбирского района Республики Мордовия

Консультация для родителей ДОУ на тему:

«Влияние телевидения на дошкольников»

воспитатель высшей квалификационной категории Синдянкина Н.А.

Трудно представить жизнь современной российской семьи без телевизора.
Телевидение – это окно во внешний мир, и при разумном подходе оно может выполнять функции образовательного, развлекательного и воспитывающего характера.

Дошкольники от 4 до 6 лет смотрят телевизор в среднем от 1 до 4 часов в день, при этом наибольшее количество времени приходится на вечер – с 18 до 22 часов. Обращает на себя внимание тот факт, что домашние дети находятся у экранов телевизоров в два раза больше, чем их сверстники, посещающие детский сад, то есть привычку постоянного просмотра телевизионных программ дети приобретают с помощью родителей, прежде всего неработающих.

Еще по теме:  Сколько потребляет диод на телевизоре

Возможно, мы услышим голоса оппонентов: «Ну и в чём проблема? Телевидение – это окно в мир! Пусть знакомятся с современной действительностью!» Отвечая на этот вопрос, зададимся целью понять, что видят дети через это окно.

Во-первых , необходимо учитывать особую впечатлительность детей и способность детской психики к внушению.
Чувства опасности, ужаса возникают у ребёнка в результате просмотра таких кинокадров, как надвигающийся на зрителей поезд, убийство внутри закрытого помещения, громкий напряжённый звук сердцебиения с экрана и т.п. Защищаясь от неприятных эмоций, ребёнок вытесняет их в бессознательную часть психики. Взрослый может сразу и не заметить каких-либо явных изменений в поведении сына или дочери, однако страшные образы или звуки, которые воспринимает ребёнок с экрана, могут беспокоить его в виде снов, повышенной тревожности или невротических симптомов.

Во-вторых , нельзя забывать об эффекте привыкания и заразительности агрессивного поведения.
Постоянный просмотр сцен насилия притупляет эмоциональные чувства детей, они привыкают к жестокости, становятся равнодушными к человеческой боли.

Можно предположить, что бездуховность и особая жестокость современных подростков во многом связана с эмоциональными и нравственными эталонами, которые были сформированы у них обществом, и прежде всего телевидением. По мнению психологов, при виде экранных драк у юных телезрителей развивается определенный, ещё не осознанный сценарий агрессивного поведения. Однако, столкнувшись с трудностями во взаимоотношениях с людьми, ребёнок вспоминает тот способ агрессии, который он видел на экране, и начинает действовать так же.

В-третьих , настораживает романтизация отрицательных героев художественных фильмов.
Романтизация негативного образа жизни приводит к формированию у ребёнка соответствующих нравственных образцов поведения. Иногда родители считают, что дети воспринимают фильм так же, как и взрослые. Однако это не соответствует действительности. Мышление дошкольника наглядно-образное. Он улавливает лишь основную линию сюжета и конкретное поведение действующих лиц.

Ребёнку недоступно понимание мук совести или душевных метаний героев фильма, следовательно, он не видит и не осознаёт несоответствия их поступков и слов. Именно поэтому ребёнок копирует не благородные слова героя, а его конкретные действия.

В-четвёртых , необходимо отметить, что современное телевидение не способствует умственному развитию детей.
На долю развивающих программ отводится от 1,5 до 3 процентов эфирного времени (сравним с рекламой – ей представляется 23 процента). На экране практически отсутствуют передачи, ориентированные на детей дошкольного возраста. Исключение составляет программа «Спокойной ночи, малыши!», однако и в ней не учитываются особенности детской психики.

Кроме того, телевидение способствует интеллектуальной пассивности детей. Информация подаётся в готовом виде, она не требует усилий воображения и анализа. Большинство родителей отмечают: дети не хотят, чтобы им читали книги, они предпочитают смотреть эти сказки по видео. Но и для родителей значительно удобнее поставить для просмотра диск, чем тратить время на книгу.

В результате не происходит обсуждение сказки, у ребёнка не развивается стремления самом научиться читать. Такой подход тормозит развитие психических функций детей: замедляется развитие речи и мышления, нет стимула для формирования воображения и, что очень важно, нет тесного эмоционального контакта ребёнка с родителями.

Это, казалось бы, лёгкий путь в воспитании приводит к плачевным последствиям при поступлении детей в школу. Они не приучены к книге, не могут сконцентрироваться на тексте, у них не развита связная речь.

Дополнительное образование по психологии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Главная Статьи Педагогика Влияние телевидения и компьютерных игр на психологическое здоровье дошкольников

Еще по теме:  Как украсить телевизор по новогоднему

Влияние телевидения и компьютерных игр на психологическое здоровье дошкольников

Практически все эти с раннего возраста увлечены компьютерными играми и телевизором. Так в чем ж дело?
Влияние СМИ очевидно. Современное западное искусство изменяет, деформирует психику ребенка. Конечно, прежде всего, речь идет о мультфильмах и компьютерных играх. Чудовищно воздействуя на воображение ребенка, они дают новые установки и модели поведения. Давайте рассмотрим отдельно каждое из вышеупомянутых поведенческих отклонений.

Начнем с агрессии.
Вспомним «Покемонов» (в переводе с англ. «карманный монстр»). Эти существа друг друга поражают, стремятся уничтожить. Явное сходство с забавами для взрослых – петушиные и собачьи бои. Наблюдая за смертельной схваткой животных, взрослый переходит грань, позволяя себе испытывать удовольствие от того, что видит.

Что переживает ребенок смотря такой мультфильм? Естественно он идентифицирует себя с его героями, усваивая агрессивные модели поведения. Вы скажете, что в мультфильмах есть борьба со злом… Да. Богатыри побеждают драконов, Змея Горыныча, Кощея Бессмертного. Но победив его, он не получает удовольствия от его гибели.

Существует большое отличие традиционных сказочных мультфильмов от западных нового поколения. Почему происходит фиксация на агрессии?

К сожалению, в каждом человеке в скрытом виде есть садомазохистский комплекс. И современные западные мультфильмы его эксплуатируют, заставляя ребенка переживать наслаждение, когда герой мультфильма причиняет кому-нибудь боль. Это умело стимулируется аудио- и видеорядом. Многократное повторение подобных сцен вызывает у детей фиксацию на агрессии и способствует выработке соответствующих моделей поведения. Изменение личности происходит как раз в тот момент, когда покемоны уничтожают противников.

Дети, с одной стороны, ужасно застенчивы, а с другой стороны – дико себя ведут. Дети просто повторяют то, что видят на экране. Конечно герои мультфильмов не застенчивы, нет, это природа ребенка. Многие дети по натуре застенчивы. А поскольку герои мультфильмов ведут себя демонстративно, то чтобы подражать им, ребенку приходится переламывать себя и он идти вразнос.
Помните «Телепузиков»? Авторы этой передачи говорят, что использовали какие-то чрезвычайно передовые технологии, развивающие маленьких детей. Но на самом деле это не так. Смысл ярких вставок совсем в другом – в приучении детей к экрану. Причем к приучению страшному, гипнотическому. Ведь экран светится, его мерцание человек воспринимает помимо своей воли.

Подобранный ритм, мерцание, шум действуют гипнотически на психику. В результате маленький человек впадает в транс и притягивается к экрану всё больше и больше, заглатывая зачастую ненужную информацию. Сам ребенок не может оторваться от экрана, а когда родители пытаются выключить «ящик», впадает в бешенство, истошно вопит, кидается в драку. Эта зависимость сродни наркотической!

За последние 20 лет резко увеличилось количество детей, которые умеют воспринимать только зрительную информацию. Слова проходят мимо них. В школе «телевоспитанники» испытывают большие затруднения со сменой привычного визуального восприятия на вербальный (слуховой). Ведь их обучает не телевизор, а живой учитель, которого они не способны услышать, а значит и понять. И в общении с другими детьми у них возникают сложности.

Родители! Обращайте внимание на игры ваших детей, на тот поток информации, который льётся с экрана телевизора или компьютера. Необходимо, прежде всего Вам ввести цензуру на просмотр телепередач и компьютерных игр. Не оставляйте ребенка одного в этом сложном мире информации. Интересуйтесь, какие игры ему нравятся, какие книги, какие мультфильмы он предпочитает смотреть, почему?

Если не Вы, то кто поможет вашему ребенку разобраться со своими эмоциями.

Участники проекта

  • Факультет психолого-педагогического менеджмента
  • Школа современной психологии
  • Клуб развития личности ТИГЕЛЬ
  • Консультационный центр ФППМ

Источник: centercep.ru

Оцените статью
Добавить комментарий