Телевизор или планшет ребенку

· В среднем дети до 2 лет смотрят телевизор по 1-2 часа в день.

· Треть детей имеют телевизор в спальне в возрасте до 3 лет.

· 39% родителей маленьких детей подтверждают, что телевизор в их домах включен не менее 6 часов в день!

· Все больше и больше школ запрещают использование смартфонов во время перемен, потому что дети и подростки общаются друг с другом через месенджеры при том что сидят рядом!

Для начала, как работает экран у смартфона?
Знаете ли вы, что частота обновления монитора 120 кГц означает, что луч обновления проходит через экран 120 000 раз в секунду? Проще говоря, это означает, что за секунду наш мозг получает так много импульсов. Это незаметно для глаз, но действительно ли это для нашего мозга?

Завораживающий экран.

Все видели, как это работает для маленьких детей, особенно младенцев. Просто включите телевизор, и мы получим успокаивающий «Гипнотизирующий» эффект. Ребенок почти не отводит глаз от экрана.

Однако некоторые дети после контакта с экранами реагируют на психомоторное возбуждение, то есть повышенную чувствительность к раздражителям, нервозность, повышенную двигательную активность, нарушение концентрации внимания, раздражительность. Другие дети, особенно те, которые получают, например, таблетку на мгновение «святого покоя», могут отказаться от межличностных контактов и стать упрямым и агрессивными, при попытке отвести их от монитора. Это, в свою очередь, вызывает обеспокоенность.

Даже 5-минутный просмотр ребенка до 2 лет перед телевизором имеет такой же эффект, как и время, проведенное взрослым в кино!

Каковы последствия просмотра телевизора ребенком?

Американское педиатрическое общество (AAP) сообщает, как электронные носители влияют на развитие детей младшего возраста:

· Меньшее взаимодействие с родителями — AAP указывает на то, что увеличение словарного запаса младенцев напрямую связано с количеством времени, которое родители проводят с ними.

· Последствия для здоровья — у детей младше 3 лет просмотр телевизора может вызвать нарушения сна. Нарушение сна может повлиять на настроение ребенка, его поведение и концентрацию, контакт с окружающей средой.

· Меньше времени, затрачиваемого на чтение книг. Эти дети с большей вероятностью будут испытывать большие трудности с чтением и развитием речи по сравнению со сверстниками, которые живут в домашних хозяйствах с низким уровнем использования электроники.

· Задержка речевого развития. Исследования показывают, что чем больше ребенок смотрит телевизор, тем больше риск задержать речевое развитие. Одно исследование показало, что дети, которые начали смотреть телевизор до 12 месяцев, и те, кто смотрел телевизор более 2 часов в день, в 6 раз чаще испытывали задержку речи, чем те дети, которые начали смотреть телевизор после 12 месяцев и / или смотрел телевизор меньше двух часов в день. Другое исследование показало, что у детей в возрасте 8-16 месяцев хуже развивался словарный запас. Исследования еще не доказали, что просмотр телевизора является прямой причиной задержки развития речи.

Рекомендации Американской академии педиатрии относительно использования детьми электронных средств массовой информации:

Не используйте электронные носители для детей младше 2 лет. Если родители решают поделиться электронным носителем с маленьким ребенком, они рекомендуют:

· Просмотр программ с ребенком (используя их как возможность пообщаться)

· Не устанавливайте телевизор в маленькой детской спальне.

· Не подвергайте маленьких детей телевизионным программам для взрослых, даже если они не смотрят их активно. Это отвлекает как родителей, так и детей.

Источник: dzen.ru

Дети и гаджеты: бумажный журнал – это неработающий iPad

Цифровые устройства и развитие ребенка: когда можно дать ему в руки планшет и смартфон

Джейсон Буг журналист, писатель

Если для вас важно, чтобы ребенок полюбил читать, рано или поздно вы задумаетесь о конкуренции между книгой и цифровыми устройствами. Сколько времени ребенок может проводить перед телевизором? В каком возрасте к нему в руки может попасть планшет или смартфон — и как надолго? Американский журналист и молодой отец попытался найти ответы на эти вопросы.

Дети и гаджеты: бумажный журнал – это неработающий iPad

Едва став папашей, я наткнулся на одно провокационное видео, и чем больше я его смотрел, тем неуютнее себя чувствовал.

Прелестная кроха в сарафанчике возится с iPad. Ее переполняет восторг маленького ребенка, ощутившего, что нечто в этом мире ему подвластно. Она нажимает иконки, так и сяк вертит устройство и неуловимо быстрыми движениями меняет картинки.

Еще по теме:  Основное средство телевизор срок использования

Следующий фрагмент: та же девчушка на освещенной солнцем веранде сражается с печатным номером Vogue. Она пытается проделать с обложкой журнала то же самое, что и с iPad, поглаживая ее и надавливая на несуществующие кнопки, но ничего не происходит. Картинка остается неизменной, и текст не переворачивается, сколько ни крути журнал.

Видео завершается коротким заявлением родителей девочки относительно будущего чтения и книг: «Для нашей годовалой дочери журнал — это неработающий iPad. Это уже на всю жизнь. Стив Джобс закодировал часть ее операционной системы».

Родители сняли это видео, чтобы почтить память Стива Джобса — человека, действительно изменившего мир. Стараниями Джобса целое поколение взрослых проводит все больше и больше времени перед экраном. И если переход к новому порядку вещей происходил у них постепенно в течение большей части жизни, то наши дети с самого рождения живут в мире, где всевозможные гаджеты не просто множатся, но господствуют.

В окружении гаджетов с первых дней жизни

Моя маленькая дочь Олив с самых первых минут своей жизни видит, как используются цифровые технологии. Едва она родилась, как я сфотографировал кроху на руках у матери. Через несколько минут я уже звонил своим родителям по мобильному телефону и отправлял им фотографии по электронной почте. Смартфоны, планшетники и цифровые камеры позволяли нам фиксировать каждый следующий шаг в развитии дочери и каждое важное событие в ее жизни.

В первые месяцы Олив часто плакала из-за колик. Часами укачивая ее, я читал дочке электронные книги на Kindle. Когда я возился с ней перед работой, то разгонял утреннюю сонливость, записывая дурашливые семейные видео с моей крохой в главной роли, — как я наряжаю ее в нелепую шапку или прикалываю значок.

Всеми этими устройствами мы пользовались до того, как Олив стала достаточно скоординированной, чтобы дотянуться до моего телефона и схватить его. Едва научившись управлять собственными пальчиками, она словно бы инстинктивно поняла, как работает устройство с сенсорным экраном. И первое, что Олив захотела получить, научившись хватать вещи своими крохотными пальчиками, — смартфон.

С этого самого момента в жизни ребенка все родители начинают священную войну, которой не будет конца вплоть до поступления подросшего чада в колледж. Эта война разгорается вокруг каждого устройства: iPod, iPad, смартфона и даже пульта дистанционного управления от телевизора. Если гаджет занимает важное место в вашей жизни, будьте уверены: дети тоже захотят им пользоваться.

Ребенок до 2 лет: никаких планшетов и смартфонов

Сколько времени ребенок может безопасно уделять различным экранам? Мы знаем, что слишком долго смотреть телевизор вредно для развития, но он представляет собой совершенно другой вид устройства. Пока ни одну рекомендацию на этот счет нельзя подкрепить раз и навсегда установленными фактами. Однако специалисты уже начали собирать информацию, и те из нас, кто хочет составить собственное мнение, могут с ней ознакомиться.

В 2011 г. Американская академия педиатрии (AAP) опубликовала строгие рекомендации, призывая родителей исключить воздействие любых СМИ, от телевизора до смартфона и iPad, на детей до двух лет. Целью этих рекомендаций было продлить период «нецифровой игры» — незаменимый фундамент когнитивного развития, не уступающий по значимости овладению способностями ходить и говорить.

Документ ААР призывал: «Врачам-педиатрам следует разъяснять родителям важность неструктурированной игры без участия цифровых устройств в создании условий для развития мозга ребенка, овладения им способностью решать проблемы, навыками новаторски и рационально мыслить. „Нецифровая игра“ может быть как самостоятельной, так и совместной с родителями или другими воспитателями ребенка. Важность момента, когда родители садятся играть со своими детьми, невозможно переоценить».

Профессор педиатрии из Вашингтонского университета Димитри Кристакис в онлайновом интервью пояснил это таким образом: «Мозг ребенка троекратно увеличивается в размерах в течение первых двух лет жизни, причем к росту его побуждает непосредственное воздействие внешних стимулов». И теперь всякий раз, когда мне лень снова и снова перечитывать одну и ту же книгу или просто хочется поваляться перед телевизором вместо того, чтобы рассказывать Олив сказку на ночь, я вспоминаю, что мозг моей крохи должен развиваться.

Особенно важное, определяющее значение имеет чтение ребенку в упомянутые первые два года жизни. Кристакис подытоживает: «Когда работает телевизор или любое экранное устройство, ребенок втягивается в просмотр, а общение родителей с ним сокращается на 80%. Между тем время, проведенное в разговоре с ребенком, критически важно для развития его речи: слыша слова, слыша голоса родителей, обращающихся к ним, дети учатся понимать язык и формируют навыки коммуникации».

Еще по теме:  Какое напряжение на телевизоре

Дети и гаджеты: бумажный журнал – это неработающий iPad

Ребенок старше 2 лет: сколько можно смотреть телевизор и играть на компьютере?

Даже детям старше двух лет эксперты ААР не рекомендуют проводить у экрана больше двух часов в день. Итоги годичных исследований вреда чрезмерного экранного времени для детей эксперты ААР подытожили в пугающем выводе: «Если ребенок проводит много времени перед телевизором, это порождает целый ряд вредных поведенческих привычек и имеет негативные последствия для его здоровья, в числе которых: избыточный вес, нерегулярный сон, недостаточное потребление фруктов и овощей и нерегулярное питание. Чрезмерное увлечение просмотром телепрограмм оказывает разрушительное воздействие на просоциальное поведение, в частности на общение с родителями, братьями и сестрами, выполнение домашних заданий и участие в творческой игре, приводит к снижению успеваемости, конфликтам с законом и ощущению уныния и скуки».

В определенных кругах считается, что знакомство с цифровыми устройствами должно состояться не раньше окончания начальной школы. Alliance for Childhood опубликовала масштабный отчет «Не все то золото, что вблестит» (Fools Gold), призывая «немедленно запретить дальнейшее внедрение компьютеров в обучение дошкольников и младших школьников, за исключением особых случаев обучения детей-инвалидов. Этот тайм-аут необходим для создания подходящей среды, в которой могут быть выработаны дальнейшие рекомендации».

Вопрос о том, сколько времени ребенку можно проводить у экрана, мучает даже создателей детского контента. Разработчик приложений Кристоф Ниман рассказал мне, какие правила действуют у него в семье: «Я не хочу, чтобы в комнате моего сына было что-то подобное и чтобы он мог схватить эту штуку среди ночи и два часа играть. Самое главное условие: каждый может заниматься всем этим только вместе с братьями. Не желаю никаких посиделок в одиночку! Второе условие — ограниченное время, чрезвычайно ограниченное».

Завершайте каждый день книгой, а не электронным устройством

На практике многие родители разрешают детям сколько-то времени смотреть телевизор или ограниченно пользоваться цифровыми устройствами. Но тут есть важный принцип, разделяемый абсолютным большинством специалистов: держите электронные устройства подальше от спальни ребенка. Доктор Шифрин предупреждает родителей: «Медиаустройства в спальне ребенка и даже подростка разрушают его здоровье, как и здоровье семьи, не дают нормально общаться с близкими, позволяют пользоваться информацией, неконтролируемо поступающей в мозг, и даже мешают заснуть».

Мы, родители, можем принять решение, что день нашего ребенка завершается печатной книгой, а не просмотром мультфильма или чтением цифровой книги в спальне. Запретив экранные устройства и электронные книги в спальне, вы поможете ребенку сформировать здоровые привычки засыпания, которые сохранятся и во взрослой жизни. Моделируйте правильное поведение личным примером, взяв под контроль собственную «цифровую зависимость». Больше никаких планшетников за обеденным столом, ладно?

Источник: www.7ya.ru

Экран и ребенок глазами врача.

На сегодняшний день уже проведено огромное количество исследований о влиянии экрана (экрана телевизора, телефона или планшета) на ребенка. Зависимость от экрана уже многие называют болезнью, важнейшую роль это играет среди детей.

Попробуем разобраться, в чем именно заключается вред от взаимодействия ребенка с экраном.

Рисунок2

  1. С точки зрения влияние на зрение . При длительном фиксировании глаза на одном и том же расстоянии от предмета (в данном случае, от экрана планшета, телевизора или телефона), идет «застывание» мышцы глаза, которая двигается и помогает нам фокусировать взгляд на том или ином предмете. Мышца, которая не двигается, не сокращается, «устает» (происходит спазм аккомодации). Это – предпосылки для нарушения остроты зрения вследствие длительного паралича аккомодации. Для контраста, при игре с игрушками ребенок ПОСТОЯННО переводит взгляд с одного предмета на другой, его глазные мышцы «работают» и помогают сфокусироваться глазу на разном расстоянии. Многие исследования обнаружили взаимосвязь длительного использования планшета с миопией.
  2. С точки зрения не работающей мелкой моторики . Нарушается нормальная координация рука-головной мозг, отсутствует нормальный «пинцетный» захват, что влияет на развитие речи, на почерк в будущем, на развитие головного мозга в целом.
  3. Происходит общее снижение физической активности , снижение числа количества шагов за день.
  4. С точки зрения влияние на позвоночник . Если ребенок много времени обездвижен или проводит в неудобной сидячей (согнутой) позе, это, конечно же, влияет на их позвоночник и является фактором риска при развитии сколиоза, кифоза, лордоза и других заболеваний позвоночника. Также выявлена большая частота развития рахита у детей, которые смотрят телевизор более 1 часа в день.
  5. При длительном наклоне головы происходит нарушение нормального кровообращения в шейном отделе и как следствие – разной степени нарушение кровообращения в головном мозге.
  6. С точки зрения влияние на кисти и запястье. Длительное держание планшета в руках, висящая в воздухе рука, постоянное однотонное напряжение мышц кисти и пальцев, — все это может приводить к повреждению сухожилий и связок запястья, проблемам с большим или указательным пальцем («синдром запястного канала»)
  7. С точки зрения влияния на мозг . Исследования указывают на то, что происходит рассеивание внимание, нарушаются социальные навыки. Постоянно мелькающая картинка при просмотре мультфильмов или рекламы отрицательно влияет на эмоциональный фон, приводит к появлению синдрома гиперактивности. Отмечено влияние длительного использования планшетов на депрессивные и подавленные состояния у детей, особенно — подростков.
  8. Может нарушаться сон (проблемы с засыпанием, короткий прерывистый, беспокойный сон). При длительном просмотре телепередач и мультфильмов происходит задержка речевого развития .
  9. С точки зрения влияния на пищеварение . Отмечается взаимосвязь с ожирением у детей. При кормлении за мультиками не формируются основы нормального приема пищи и здорового питания, дети часто из-за просмотра телевизора пропускают приемы пищи или смещают время кормления. Отвлечение внимания на мультфильм во время кормления не вызывает нормальную выработку желудочного сока, не формирует нормальный здоровый аппетит и пищевой интерес, это приводит к нарушению чувства насыщения, перееданию, недоеданию. Кроме того, малоподвижный образ жизни, являющийся следствием сидения за экраном – также дополнительный фактор риска ожирения.
  10. С той точки зрения, что в момент просмотра телевизора или игр на планшете у ребенка НЕ РАЗВИВАЕТСЯ нормальная для его возраста игровая деятельность (например, ролевая игра), не развивается коммуникативная деятельность, нарушается формирование социальных навыков. В этот момент ребенок НЕ ПРОВОДИТ время с родителем. В более старшем возрасте – НЕ ЧИТАЕТ, имеет бесконтрольный доступ к интернет-контенту.
  11. Другие факторы, такие как электромагнитное излучение , исходящее от экранов изучены на сегодняшний день не до конца, однако, также имеют немаловажное значение.
Еще по теме:  Настройка телевизора Самсунг Смарт ТВ на цифровые каналы

Самое ужасное, что вся эта планшетно-телефонная тема или современные мультфильмы: 1- подается как «развивающая» современная деятельность (выходят обзоры развивающих пособий для ребенка, выпускаются «развивающие» игры и т.д.) и 2- очень удобна родителям.

rebenok-pered-televizorom-2481

Отдельно хочу обговорить, что просмотр 3-Д фильмов не рекомендован детям до 6 лет, и вызывает еще большие изменения зрения, чем 2-Д фильмы.

Из положительных моментов при использовании планшетов можно отметить: развитие усидчивости, более раннее развитие логики, абстрактного и пространственного мышления и других качеств. Для более старших детей есть много полезных и действительно познавательных и развивающих приложений, однако, даже в более старшем возрасте планшет должен быть использован под контролем родителей, и важно следить как за осанкой ребенка и его позой во время использования планшета, так и за регулярной сменой деятельности с целью исключения «спазма аккомодации». Компания Apple очень красиво изложила ТУТ образовательные возможности планшета в более старшем возрасте.

polza-ipad-dlya-detey

А что же делать?

  1. Ограничивать время «контакта с экраном» («Screen-time»):
  1. Рекомендуемое максимальное время за сутки, которое ребенок старше 2 лет может провести перед экраном (не важно – телевидение, планшет или экран телефона) – не более 1 часа в сутки (а окулисты даже рекомендуют дошкольникам не более 30 минут в день).
  2. Детям до 2 лет «контакт с экраном» вообще не рекомендуется .

Это я как врач говорю. Что я скажу как мама? Планшеты и мультики — это, конечно, ловушка, в которую попали, наверное, все родители мира. Что не поддаться соблазну дать ребенку планшет чтобы иметь возможность отдохнуть, сделать все дела, или спокойно долететь в самолете крайне непросто.

Есть ситуации, когда планшет действительно спасет Вас (к примеру, при поездке в самолете, поезде). Но если речь идет о том, что нечем занять ребенка дома, то лучше, конечно, придумать для него все же какое-то иное занятие.

ma1303_i_lastword_07.hmr

Посмотрите Смешной видеоролик про зависимость от гаджетов:

Вот ТУТ можно прочитать целую книгу о вреде телевидения -)

Более подробно с исследованиями, проведенными на эту тему можно ознакомиться тут :

  • Взаимосвязь с количеством шагов в день https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4364763/, https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/25831554
  • О задержке речевого развития https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4365020/
  • Связь с ожирением https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/25764943 , https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/25758732, https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/25673067, https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/25680634, https://jpepsy.oxfordjournals.org/content/early/2015/03/21/jpepsy.jsv023.long
  • Связь с миопией https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4342249/
  • Пищевые привычки, ожирение и статистика https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4338000/, https://www.analesdepediatria.org/es/linkresolver/actividad-fisica-tiempo-pantalla-patrones/S1695-4033(14)00557-8/ , https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/22788686
  • Нарушение сна https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/25712328, https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/24733878, https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/25560435
  • Нарушение когнитивной и моторной функции, задержка физического и психоэмоционального развития https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/25544743
  • Связь с депрессией https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/25657166
  • Вред от просмотра 3Д фильмов https://www.iovs.org/content/53/8/5029.long, https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/25603571
  • Телевизор в детской комнате https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/25599016, https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/24733878, https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/25560435
  • Формирование нездоровых привычек приема пищи https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/16533371
  • Дефицит витамина Д https://jn.nutrition.org/content/145/4/791.long
  • Частота просмотра телевизора взаимосвязана с просмотром телевизора мамой https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3844496/
  1. Самокат и беговел глазами врача и мамы.
  2. «Борьба» с соской глазами психолога.
  3. Кондиционеры: хорошо или плохо?

Приведенный ниже текст ориентирован исключительно на посетителей сайта.
Любое копирование текста статей или их фрагментов недопустимо без письменного согласия автора.

Источник: annamama.ru

Оцените статью
Добавить комментарий