Первые телевизоры, пригодные для массового производства появились в конце 30-х годов прошлого столетия. Однако этому предшествовало несколько десятилетий упорных исследований и множества гениальных открытий. С чего все начиналось
Впервые влияние света на электричество (это явление называется фотоэффект – вырывание электронов из вещества, при воздействии на него светом) обнаружил немецкий физик Генрих Герц в 1887 году. Он подробно описал свои наблюдения, но объяснить это явление так и не сумел.
В феврале 1888, русский ученый Александр Столетов провел опыт наглядно демонстрирующий влияние света на электричество. Столетову удалось выявить несколько закономерностей этого явления. Им же был и разработан прообраз современных фотоэлементов, так называемый «электрический глаз».
Позднее, подобными исследованиями занималось и множество других великих ученых, в том числе Ф. Ленард, Дж. Томпсон, О. Ричардсон, К. Комптон, Р. Милликен, Ф. Иоффе, П. Лукирский и С. Прилежаев. Но полностью объяснить природу фотоэффекта смог лишь Альберт Эйнштейн в 1905 году.
Раньше было лучше? | Как поменялись телевизоры за 15 лет
Параллельно этим исследованиям происходило и множество других, сыгравших в итоге не менее важную роль в истории создания телевизоров. К примеру в 1879 году английским физиком Уильямом Круксом были открыты вещества способные светится при воздействии на них катодными лучами – люминофоры. Позднее было установлено, что яркость свечения люминофоров напрямую зависит от силы их облучения. В 1887 году первую версию катодо-лучевой трубки (кинескопа) представляет немецкий физик Карл Браун.
К концу 19-века сама идея телевидения не кажется уже чем-то абсурдным и фантастическим. Никто из ученых уже не сомневается в возможности передачи изображений на расстояния. Один за другим выдвигаются проекты телевизионных систем, по большей части неосуществимые с точки зрения физики. Главные же принципы работы телевидения были созданы французским ученым Морисом Лебланом.
Независимо от него, подобные труды создает и американский ученый Е. Сойер. Они описали принцип, согласно которому для передачи изображения требуется его быстрое покадровое сканирование, с дальнейшим превращением его в электрический сигнал. Ну а так как радио тогда уже существовало и успешно использовалось, то вопрос с передачей электрического сигнала решился сам собой.
В 1907 году Борису Розингу удалось теоретически обосновать возможность получения изображения посредством электронно-лучевой трубки, разработанной ранее немецким физиком К. Брауном. Розингу так же удалось осуществить это на практике. И хотя удалось получить изображение в виде одной единственной неподвижной точки, это был огромный шаг вперед. В целом, в деле развития электронных телевизионных систем, Розинг сыграл огромную роль.
В 1933 году, в США, русский эмигрант Владимир Зворыкин продемонстрировал иконоскоп – передающую электронную трубку. Принято считать, что именно В. Зворыкин является отцом электронного телевидения.
Приблизительно в то же время, независимо от Зворыкина, передающую трубку создает и советский ученый С. Катаев.
Коллекция ТЕЛЕВИЗОРОВ найденных за лето
Механические телевизоры. Диск Нипкова
Первое устройство механического сканирования разработал в 1884 году немецкий инженер Пауль Нипков. Это устройство лишний раз подтвердило справедливость высказывания относительно простоты всего гениального.
Его устройство являло собой вращающийся непрозрачный диск, диаметром до 50 см, с нанесенными по спирали Архимеда отверстиями – так называемый диск Нипкова (иногда в литературе приспособление Нипкова называют «электрическим телескопом»). Таким образом происходило сканирование изображения световым лучем, с последующей передачей сигнала на специальный преобразователь.
Для сканирования же хватало одного (!) фотоэлемента. Количество же отверстий иногда доходило до 200 (обычно же от 30 до 100). В телевизоре процесс повторялся в обратном порядке — для получения изображения опять таки использовался вращающийся диск с отверстиями, за которым находилась неоновая лампа. При помощи столь нехитрой системы и проецировалось изображение.
Так же построчно, но с достаточной скоростью, для того чтобы человеческий глаз видел уже целую картинку. Таким образом, первыми начали создаваться именно проекционные телевизоры. Качество картинки оставляло желать лучшего – лишь силуэты, да игра теней, но тем не менее, различить что именно показывают было возможно. Диск Нипкова был основным компонентов практически всех механических систем телевизоров, до их полного вымирания как вида.
Телевидение уходит в массы
В 1925 году шведскому инженеру Джону Бэрду удалось впервые добиться передачи распознаваемых человеческих лиц. Опять таки с использованием диска Нипкова. Несколько позже, им же была разработана и первая телесистема, способная передавать движущиеся изображения.
Первый же электронный телевизор, пригодный для практического применения был разработан в американской научно-исследовательской лаборатории RCA, возглавляемой Зворыкиным, в конце 1936 года. Несколько позже, в 1939 году, RCA представила и первый телевизор, разработанный специально для массового производства. Эта модель получила название RCS TT-5. Она представляла из себя массивный деревянный ящик, оснащенный экраном с диагональю в 5 дюймов.
Первое время развитие телевидения шло в двух направлениях – электронном и механическом (иногда механическое телевидение называют еще и «малострочным телевидением»). Причем развитие механических систем происходило практически до конца 40-х годов 20-го века, прежде чем было полностью вытеснено электронными устройствами. На территории СССР, механические телесистемы продержались несколько дольше.
Параллельно разработка телевизоров происходила и на территории Советского Союза. Первая опытный сеанс телевещания состоялся 29 апреля 1931 года. С 1 октября того же года телепередачи стали регулярными. Так как телевизоров еще не у кого не было, проводились коллективные просмотры, с специально отведенных для этого местах. Многие советские радиолюбители начинают собирать механические модели телевизоров своими руками (немного подробнее об этом можно узнать в статье «Самодельный телевизор»).
В 1932 году, при разработке плана на вторую пятилетку, телевидению было уделено много внимания. 15 ноября 1934 года впервые состоялась трансляция телевизионной передачи со звуком. Довольно длительное время существовал лишь один канал – Первый канал. На время Великой Отечественной Войны транслирование было прервано, и восстановлено лишь после ее окончания. А в 1960 году появился и Второй канал.
Первый советский телевизор выпущенный промышленностью назывался Б-2. Эта механическая модель появилась в апреле 32 года. Первый же электронный телевизор был создан гораздо позже — в 1949 году. Это был легендарный КВН 49.
Телевизор был оснащен столь маленьким экраном, что для более-менее комфортного просмотра перед ним устанавливалась специальная линза, которую нужно было наполнять дистиллированной водой. В дальнейшем появилось и множество других, более совершенных моделей. Впрочем, качество сборки и надежность советских телевизоров (даже самых поздних моделей) были настолько низкими, что стали притчей во языцех. Производство же цветных телевизоров, в СССР началось лишь в средине 1967 года.
Хотя систему цветного телевидения разработал еще Зворыкин в 1928 году, лишь к 1950 году стало возможна ее реализация. Да и то лишь в качестве эксперементальных разработок. Прошло много лет, прежде чем эта технология стала общедоступной повсеместно.
Первый, пригодный к продаже цветной телевизор создала в 1954 году все та же RCA. Эта модель была оснащена 15 дюймовым экраном. Несколько позже были разработаны модели с диагоналями 19 и 21 дюйм. Стоили такие системы дороже тысячи долларов США, а следовательно, были доступны далеко не всем. Впрочем, при желании, была возможность приобрести эту технику в кредит.
Из-за сложностей с повсеместной организацией цветного телевещания, цветные модели телевизоров не могли быстро вытеснить черно-белые, и долгое время оба типа производились параллельно. Единые стандарты (PAL и SECAM) появились и начали внедрятся в 1967 году.
Стремительное развитие телевидения во второй половине 20-го века привело к тому, что уже выросло несколько поколений, не представляющих себе жизни без телевизора. Качество вещания значительно возросло и стало цифровым. Сами телевизоры уже перестали восприниматься как «ящики», ибо появились плоские LCD и плазменные модели. Размеры экрана перестали измеряться парой десятков сантиметров. Телевидение стало нормой.
В начале радиолампы были вытеснены полупроводниками – первый телевизор на основе полупроводников был разработан в 1960 году фирмой Sony. В дальнейшем появились модели на основе микросхем. Теперь же существуют системы, когда вся электронная начинка телевизора заключена в одну единственную микросхему.
Источник: www.spbpult.ru
как назывался первый телевизор
КВН — это первые буквы фамилий изобретателей. только не помню их.
Нашла : В период 1946 -1948 год был создан первый телевизор, который получил название КВН, которое слагалось из первых букв фамилий его создателей В. К. Кенигсона, Н. М. Варшавского и И. А. Николаевского. В последующем телевизор получил название КВН-49. Данная модель была подвергнута тщательным испытаниям, после которых было принято решение о её запуске в массовое производство. Производство КВН-49 осуществлялось на Александровском радиозаводе.
Остальные ответы
КВН-телевизор с лупой, в которую наливался глицерин или дистилированная вода
КВН о огромной линзой — наш первый телевизор. Помню, у нас все соседи собирались и смотрели
22 мая 1911 года профессор Петербургского технологического университета Борис Львович Розинг в своей лаборатории получил изображение геометрической фигуры на экране сконструированного им кинескопа. Это была первая в мире телевизионная передача, хотя запатентован новый «способ электрической передачи изображений» был Розенбергом еще в 1907 году.
К 1911 году российским ученым были получены патенты на телевизионное приспособление в Англии, Германии и США. Но понадобились годы, чтобы телевидение вышло из стен лабораторий. Лишь 3 июля 1928 года в США был продан первый в мире телевизор с механической разверткой, изобретенный учеником Б. Л. Розинга Владимиром Кузьмичом Зворыкиным, уехавшим из России в США. Качество картинки оставляло желать лучшего – лишь силуэты да игра теней, но, тем не менее, различить, что именно показывают, было возможно. Стоил он 75 долларов, что равнялось двум средним зарплатам простого рабочего.
В конце 1936 года в США был продемонстрирован первый электронный телевизор. И только в 1937 году (через 26 лет после опыта Розинга! ) в Великобритании (в США – в 1939 году) , наконец, началось производство телевизоров с электронно-лучевой трубкой – кинескопом.
В СССР первый опытный сеанс телевещания был проведен 29 апреля 1931 года, а 15 ноября 1934 года впервые состоялась телевизионная трансляция со звуком.
Многие советские радиолюбители сами собирали механические модели телевизоров. Наконец, в 1938 году на Александровском радиозаводе началось производство электронных телевизоров «АТП-1» (название так и расшифровывалось: «абонентский телевизионный приемник №1»). В нем использовалось всего 9 ламп, но качество изображения превосходило импортные аналоги! Уже в 1940 году планировался массовый выпуск телевизионных приемников «АТП-2», но началась война, и работы в области телевидения были приостановлены.

Размер изображения на экране кинескопа составлял 105 х 140 мм, выходная звуковая мощность равнялась 1 Вт. Принимал телевизор всего три канала. Для увеличения размеров изображения выпускалась отдельная приставная увеличительная пластмассовая линза, наполненная дистиллированной водой. Габариты телевизора составляли 380 х 490 х 400 мм, масса – 29 кг.
Телевизор постоянно совершенствовался. В 1956 году на смену «КВН-49» пришел новый унифицированный телевизор марки «Рекорд», который в том же году получил «Большую золотую медаль» на международной выставке в Брюсселе. Но «КВН-49» не умер, его выпуск продолжался до 1962 года. Всего было выпущено около 2,5 миллионов телевизионных приемников этой марки. Ни в одной стране мира после войны не было такого массового выпуска подобного телевизора.
первый телек назывался квн-49
Похожие вопросы
Источник: otvet.mail.ru
История развития телевидения
История телевидения начинается гораздо раньше, чем можно представить. То, что еще в древности люди пытались на расстоянии передать определенную статичную картинку, подтверждается многочисленными легендами и мифами. Но технические возможности для этого появились лишь в конце XIX века, когда в 1884 году Пауль Нипков, немецкий ученый, изобрел первое устройство для механического телевидения.
История телевидения. Технологии, изменившие мир
В 1906 году сразу двое ученых в лице Глаге и Макса Дикманна официально зарегистрировали инновационный патент (трубка Брауна), который мог передавать изображение на расстоянии. И уже в 1907 году Дикманн показал миру первый телевизионный приемник. С этого началась История телевидения.
В том же году профессор из России Борис Розин добился существенного прогресса в этом направлении, изобретя электрический способ передачи изображения и лично продемонстрировав прием и воспроизведение геометрических фигур в статическом положении на экране. А в 1908 году Ованес Адамян, изобретатель из Армении, запатентовал новый аппарат, который умел передавать сигнал в двух цветах.
Конечно, все это были лишь первые неуклюжие попытки приблизиться к телевидению в том виде, который мы имеем сейчас. Отличались эти чудо-аппараты от современных телевизионных систем, как древние повозки на деревянных колесах отличаются от современных гоночных автомобилей. Только средствам передвижения, чтобы достичь современного уровня прогресса, понадобились тысячелетия, а телевидению хватило менее ста лет. История телевидения
Американское телевидение
Американское телевидение многим обязано двум эмигрантам из России: инженеру-изобретателю Владимиру Зворыкину и предпринимателю-антрепренеру Давиду Сарнову, которoго журнал Time назвал одним из самых выдающихся бизнесменов Америки XX века. Зворыкин еще в 1923 году продемонстрировал работу электронного телевидения перед руководством компании Westinghouse Electric. К сожалению, его идея не получила поддержки из-за плохого качества изображения и Федеральная комиссия по средствам коммуникации (FCC) выдала патент на изобретение телевидения Файло Фарнсуорту. Из Westinghouse Electric Сарнов привел Зворыкина в компанию RCA (Radio Corporation of America), где гениальный изобретатель из Мурома к 1931 году создал первый в мире «иконоскоп» – передающую электронную трубку, положившую начало развитию электронных телесистем.
Параллельно лаборатория Эрнста Александерсона в компании General Electric начала ежедневную проверку телевизионного сигнала на экспериментальной станции. 11 сентября 1928 года General Electric показала по телевизору первую драматическую постановку. Она называлась «Посланник королевы». Звук одновременно с изображением транслировался по радио. Для съемки использовались три неподвижные телекамеры, а зрители могли видеть передачу на экране размером 6,5 на 10 см. История телевидения
Телевизионная лихорадка в США набирала обороты, и в 1933 году National Broadcasting Company начала экспериментальные передачи с самого высокого здания в Нью-Йорке – Empire State Building.
В 1936 году английская BBC первой в мире начала регулярное телевещание. Американская NBC отстала от нее на три года.
Регулярное телевещание началось в США только в 1939 году с показа церемонии открытия Нью-Йоркской Всемирной ярмарки. Франклин Рузвельт стал первым президентом, выступившим по телевидению. В тот же год впервые были показаны матчи по бейсболу и американскому футболу. Вначале передач было мало, и большую часть времени на экране можно было видеть только заставку.
Однако прогресс шел огромными темпами. К 1954 году 90% страны было охвачено телевещанием, а к маю 1970 года в США было 650 телевизионных станций и телевидение превратилось в самое мощное средство массовой информации в мире.
В 1940 году телевизор можно было купить примерно за 400 долларов. Очень дорого по тем временам.
В середине 70-х годов в мире появились новые технологии, позволившие смотреть телевизионные передачи с минимумом помех – возникло кабельное ТВ. Но до 1980 года оно предлагало зрителям телепрограммы и фильмы без притязаний на новшества или оригинальность.
Тед Тернер стал одним из разработчиков специализированного кабельного вещания с фрагментацией аудитории по целевым нишам, устанавливая связи с подписчиками и заключая «индивидуальные» сделки. Кабельное телевидение перешло от широкого вещания к адресному (narrowcasting).
Однако в одиночку кабельные системы не справились бы с поставленной амбициозной задачей – завоевать мир – из-за своей высокой стоимости и технических проблем. Ситуацию спасли искусственные спутники Земли. И, естественно, одной из первых специализированных спутниково-кабельных каналов стала телесеть CNN Теда Тернера.
А ведь когда он пришел в телебизнес, идеи глобального телевидения витали лишь в умах ученых. Теоретические разработки «телепророка» Маршала Маклюэна реализовал предприимчивый Тернер. CNN стала превращать мир в «глобальную деревню», собирая у экранов многомиллионную аудиторию и оправдывая один из главных принципов Маклюэна: «средство и есть сообщение».
История сериалов и мыльных опер
Практически одновременно с телевидением появились и первые сериалы: мыльные оперы (от названия спонсирующих их производителей мыла и стиральных порошков). Они также родились в США и транслировались изначально по радио, первой настоящей мыльной оперой считается Betty and Bob, она выходила с 10 октября 1932 года.
В 1947 году появилась первая телевизионная мыльная опера под названием A Woman to Remember. Успех был столь ошеломляющим, что «мыльная лихорадка» быстро охватила весь мир, сериалы стали снимать во всех странах, где было телевидение, и для миллионов домохозяек герои этих незамысловатых, но очень длинных саг стали родными и близкими. Актеры, в них снимающиеся, быстро делали карьеру и в основном киноформате. По популярности они могли соперничать даже с ведущими главных новостных передач и ток-шоу.
Известнейший телероман «Санта-Барбара» занимает лишь десятую строчку рейтинга самых длинных сериалов в мире. Стартовал он 30 июля 1984 года. Последнюю серию показали 15 января 1993 года.
Сериал «Путеводный свет» занесен в Книгу рекордов Гиннеса как самый продолжительный. Его жизнь началась на радио 21 января 1937 года, продолжилась на телевидении с 1952 года и закончилась 18 сентября 2009 года. За десятилетия удалось снять 15762 серии. Закрыли киноленту из-за сокращения финансирования, иначе серий было бы еще больше.
Чтобы просмотреть все серии, понадобится 164 дня 4 часа и 30 минут. Чисто телевизионный сериал «Как вращается мир» стоит на 2-м месте. Ее показывали с 1956-го по 2010 год.
За это время накопилось 13763 серии – а это 573 дня и 11 часов просмотра. «Одна жизнь», «Все мои дети», «Молодые и дерзкие», «Соседи» (Австралия), «На пороге ночи», «Другой мир» – эти популярнейшие мастодонты телеэфира были вытеснены затем набирающими силу динамичными и более содержательными минисериалами. Это было «мыло» совершенно другого качества. «Лучше звоните Солу», «Родина» или «Во все тяжкие» побили рекорды классических мыльных опер и привлекли к телеэкранам более молодую и образованную аудиторию. Латиноамериканские сериалы повторили успех американских и австралийских, а такие как «Клон» или «Роковое наследство» стали известными во всем мире. Индийский Болливуд снимает свои сериалы, но они по специфике более близки восточно-азиатской аудитории и пользуются там бешеным успехом.
Знаменитые ток-шоу
США и Великобритания являются неоспоримыми лидерами в производстве ток-шоу. Джонни Карсона считают основателем жанра развлекательных вечерних шоу.
Его передача «Сегодня вечером» выходит в эфир с 1962 года, и только через 30 лет комик Ддей Ленно сменил Карсона на его посту. «Шоу Опры Уинфри» оказало огромное влияние на американскую поп-культуру и длилось 25 лет. «Гость в актерской студии» с 1994 года транслировали в 125 стран мира, и лучшие серии повторяют до сих пор. Комедийно-интеллектуальная британская игра «QI» со всеми любимым ведущим – писателем и актером Стивеном Фраем – известна далеко за пределами Туманного Альбиона и породила массу подражаний по всему миру. Лидеры государств, воротилы бизнеса, ученые, писатели и артисты мечтают попасть в лучшие ток-шоу, потому что влияние телевидения практически безгранично и человек может выйти с передачи всемирно известным и любимым публикой, а может в одночасье потерять весь свой авторитет, а иногда высокую должность или капитал. От мастерства продюсеров и ведущих зависят репутации и судьбы людей, проектов, финансовая и политическая стабильность, и именно телевидение, как ни одно другое средство массовой информации, подтверждает старую истину, что журналистика – это четвертая власть.
Вот такая вот история телевидения.
- ← Сенсационная находка! 2020-й – урожайный год для египетских археологов
- Группа 50:50 в британском парламенте →
Источник: newstyle-mag.com