На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Проект по информатике на тему: «Телевидение как средство передачи информации» Проект выполнила ученица 9″б« класс абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 31 слайд. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов — поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Информатика » Проект по информатике на тему: «Телевидение как средство передачи информации» Проект выполнила ученица 9″б« класс
Просмотр ВСЕЙ презентации! ЖМИТЕ
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
Просмотров:
Скачиваний:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Проект по информатике на тему: «Телевидение как средство передачи информации» Проект выполнила ученица 9″б« класса Атакбильева Алия Руководитель Ефимова З.Т 2009год
№2 слайд
Содержание слайда: Цель работы: Цель работы: Изучить историю возникновения телевидения; его воздействие на здоровье человека; раскрыть положительные и отрицательные стороны телевидения.
№3 слайд
Содержание слайда: План: План: 1.Введение 2.История телевидения 3.Телевидение 4.Вред здоровью Влияние телевидения на здоровье нервной системы 5.Советы по просмотру телевизора 6.Вывод 7.Список литературы
№4 слайд
Содержание слайда:
№5 слайд
Содержание слайда: 1.Введение 1.Введение Как яркое и непревзойденное явление культурной и духовной жизни современного общества телевидение несет человечеству великие блага свободы, просвещения, возможности обмена информацией, мнениями, сближает народы. Благодаря земным и неземным — в буквальном смысле слова — возможностям телевидение доставляет на дом информацию с другого конца света, от близких и дальних соседей. Рождается новая эпоха общения между людьми. О благах телевидения написано и сказано немало. Но серьезный исследователь этого феномена обязан разглядеть в его будущем развитии и социальные опасности, недооценка которых может нанести, и уже наносит заметный вред общественному прогрессу.
№6 слайд
Содержание слайда: 2.История телевидения
№7 слайд
Содержание слайда: Первый патент на используемое сейчас электронное телевидение получил профессор Петербургского технологического института Борис Розинг, который подал заявку на патентование «Способа электрической передачи изображения» 25 июля 1907 года. Однако ему удалось добиться только передачи на расстояние неподвижного изображения — в опыте от 9 мая 1911 года.
Движущееся изображение впервые в истории было передано на расстояние 26 июля 1928 года в Ташкенте изобретателями Борисом Грабовским и И. Ф. Белянским. Хотя акт Ташкентского трамвайного треста, на базе которого проводились опыты, свидетельствует, что полученные изображения были грубые и неясные, именно ташкентский опыт можно считать рождением современного телевидения.
Первый патент на используемое сейчас электронное телевидение получил профессор Петербургского технологического института Борис Розинг, который подал заявку на патентование «Способа электрической передачи изображения» 25 июля 1907 года. Однако ему удалось добиться только передачи на расстояние неподвижного изображения — в опыте от 9 мая 1911 года. Движущееся изображение впервые в истории было передано на расстояние 26 июля 1928 года в Ташкенте изобретателями Борисом Грабовским и И. Ф. Белянским. Хотя акт Ташкентского трамвайного треста, на базе которого проводились опыты, свидетельствует, что полученные изображения были грубые и неясные, именно ташкентский опыт можно считать рождением современного телевидения.
№8 слайд
Содержание слайда: Первый в истории телевизионный приемник, на котором был произведен ташкентский опыт, назывался «телефотом». Заявка на патентование телефота по настоянию профессора Розинга была подана Б. Грабовским, Н. Пискуновым и В. Поповым 9 ноября 1925 года.
Согласно воспоминаниям В. Маковеева, по поручению Минсвязи СССР все сохранившиеся документы о телефоте были изучены на предмет установления возможного приоритета советской науки кафедрами телевидения Московского и Ленинградского институтов связи. В итоговом документе констатировалось, что работоспособность «радиотелефота» не доказана ни документами, ни показаниями непосредственных свидетелей.
Иного мнения относительно перспектив изобретения Грабовского придерживались в США, и в романе Митчела Уилсона «Брат мой, враг мой», излагающем американскую версию истории создания телевидения, именно телефот описан как предтеча современного телевидения. Первый в истории телевизионный приемник, на котором был произведен ташкентский опыт, назывался «телефотом».
Заявка на патентование телефота по настоянию профессора Розинга была подана Б. Грабовским, Н. Пискуновым и В. Поповым 9 ноября 1925 года. Согласно воспоминаниям В. Маковеева, по поручению Минсвязи СССР все сохранившиеся документы о телефоте были изучены на предмет установления возможного приоритета советской науки кафедрами телевидения Московского и Ленинградского институтов связи. В итоговом документе констатировалось, что работоспособность «радиотелефота» не доказана ни документами, ни показаниями непосредственных свидетелей. Иного мнения относительно перспектив изобретения Грабовского придерживались в США, и в романе Митчела Уилсона «Брат мой, враг мой», излагающем американскую версию истории создания телевидения, именно телефот описан как предтеча современного телевидения.
№9 слайд
Содержание слайда: Имелись и другие модели электронного телевидения: изобретённые также в 1931 году «диссектор» Фило Фарнсворта и «бегущий луч» Манфреда фон Арденне, однако они не выдержали конкуренции с иконоскопом. Регулярное телевещание в России началось 10 марта 1939 года.[1] В этот день московский телецентр на Шаболовке через передатчики установленные на Шуховской башне передал в эфир документальный фильм об открытии XVIII съезда ВКП(б).
В дальнейшем передачи велись 4 раза в неделю по 2 часа. Весной 1939 года в Москве передачи принимали более 100 телевизоров ТК-1. Во второй половине XX века телевидение получило широкое распространение. Его роль в мире подчеркнула ООН, установив памятный день — Всемирный день телевидения.
№10 слайд
Содержание слайда: 3.Телеви́дение (греч. τήλε — далеко и лат. video — вижу) — система связи для трансляции и приёма движущегося изображения и звука на расстоянии. Телевидение основано на принципе последовательной передачи элементов кадра с помощью развертки. Частота смены кадров выбирается, в основном, по критерию плавности передачи движения. Для сужения полосы частот передачи применяют чересстрочную развертку, она позволяет вдвое увеличить частоту кадров (а значит, увеличить плавность передачи движущихся объектов).
№11 слайд
Содержание слайда: Телевизионный тракт (от света до света) в общем виде включает в себя следующие устройства: Телевизионный тракт (от света до света) в общем виде включает в себя следующие устройства: Видеокамера Видеомагнитофон Передатчик Приёмник — телевизор
№12 слайд
Содержание слайда: Видеокамера— электронный киносъёмочный аппарат, устройство для получения оптических образов снимаемых объектов на светочувствительном элементе, приспособленное для записи или передачи в телевизионный эфир движущихся изображений. Обычно оснащается микрофоном для параллельной записи звука. Видеокамера— электронный киносъёмочный аппарат, устройство для получения оптических образов снимаемых объектов на светочувствительном элементе, приспособленное для записи или передачи в телевизионный эфир движущихся изображений. Обычно оснащается микрофоном для параллельной записи звука.
Источник: freepresentation.ru
Введение
СМИ — это зеркало, зеркало без сомнений, многогранное, возможностей отражения — масса — от газет районного масштаба до центральных телеканалов.
В современной России печатные издания читает далеко не каждая семья, а телевизор есть в каждом доме. И по данным статистики, рядовой гражданин нашей страны ежедневно проводит перед телевизионным экраном от трех до трех с половиной часов. В среднестатистическом российском доме телевизор работает около семи часов в день (это вовсе не означает, что его постоянно смотрят, психологи уверены, что даже фоновое вещание способно оказывать достаточно сильное влияние на сознание и подсознание).
Общество, может быть, медленно осознает, какую новую и влиятельную силу оно приобрело в лице телевидения. Телевидение несет информацию, расширяет кругозор, волнует, радует и огорчает человека; в любом случае оно делает его жизнь богаче и разнообразнее. Оно не может дать хлеба, но способно дать каждому зрелище.
Телевидение не знает ни политических, ни географических границ, преодолевает пространство и время. Оно делает человека соучастником событий, даже тех, которые совершаются без него.
Телевидение создает фон нашей жизни, меняет наши привычки, привлекает к обсуждению различных проблем, формирует общественное сознание.
Ни одно из других средств массовой информации не имеет столь короткой и в то же время насыщенной истории. И ТВ продолжает развиваться, как в техническом отношении, так и в содержательном. Общая тенденция современного мира — ничего не развивается быстрее информационного пространства и каналов распространения информации. Эффективность телевизионного влияния — колоссальна, газеты и радио позиции свои сдают. Правда, и тем, и другим, наступает на пятки Интернет.
Структура ТВ
Телевидение способно охватить самые широкие слои населения, даже те, которые остаются за пределами влияния других средств массовой коммуникации. Эта способность телевидения объясняется особенностями его физической природы, определяющими специфику телевидения как средства создания и передачи сообщения.
Первое — способность электромагнитных колебаний, несущих телевизионный сигнал, принимаемый телевизором, проникать в любую точку пространства (в зоне действия передатчика). Мы называем эту способность вездесущностью телевидения.
Второе — способность передавать сообщение в форме движущихся изображений, сопровождаемых звуком. Мы называем это свойство экранностью телевидения. Благодаря экранности телевизионные образы воспринимаются непосредственно-чувственно, а потому доступны самой широкой аудитории.
Источник: studentopedia.ru
Телевидение как средство передачи информации
Презентация «Телевидение как средство передачи информации» онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников psschool.ru
Проект по информатике на тему: «Телевидение как средство передачи информации» Проект выполнила ученица 9″б« класса Атакбильева Алия Руководитель Ефимова З.Т 2009год
Цель работы: Изучить историю возникновения телевидения; его воздействие на здоровье человека; раскрыть положительные и отрицательные стороны телевидения.
План: 1.Введение 2.История телевидения 3.Телевидение 4.Вред здоровью Влияние телевидения на здоровье нервной системы 5.Советы по просмотру телевизора 6.Вывод 7.Список литературы
Основополагающий вопрос: Какова роль телевидения для получения информации?
1.Введение Как яркое и непревзойденное явление культурной и духовной жизни современного общества телевидение несет человечеству великие блага свободы, просвещения, возможности обмена информацией, мнениями, сближает народы. Благодаря земным и неземным — в буквальном смысле слова — возможностям телевидение доставляет на дом информацию с другого конца света, от близких и дальних соседей. Рождается новая эпоха общения между людьми. О благах телевидения написано и сказано немало. Но серьезный исследователь этого феномена обязан разглядеть в его будущем развитии и социальные опасности, недооценка которых может нанести, и уже наносит заметный вред общественному прогрессу.
Первый патент на используемое сейчас электронное телевидение получил профессор Петербургского технологического института Борис Розинг, который подал заявку на патентование «Способа электрической передачи изображения» 25 июля 1907 года. Однако ему удалось добиться только передачи на расстояние неподвижного изображения — в опыте от 9 мая 1911 года. Движущееся изображение впервые в истории было передано на расстояние 26 июля 1928 года в Ташкенте изобретателями Борисом Грабовским и И. Ф. Белянским. Хотя акт Ташкентского трамвайного треста, на базе которого проводились опыты, свидетельствует, что полученные изображения были грубые и неясные, именно ташкентский опыт можно считать рождением современного телевидения.
Первый в истории телевизионный приемник, на котором был произведен ташкентский опыт, назывался «телефотом». Заявка на патентование телефота по настоянию профессора Розинга была подана Б. Грабовским, Н. Пискуновым и В. Поповым 9 ноября 1925 года. Согласно воспоминаниям В. Маковеева, по поручению Минсвязи СССР все сохранившиеся документы о телефоте были изучены на предмет установления возможного приоритета советской науки кафедрами телевидения Московского и Ленинградского институтов связи. В итоговом документе констатировалось, что работоспособность «радиотелефота» не доказана ни документами, ни показаниями непосредственных свидетелей. Иного мнения относительно перспектив изобретения Грабовского придерживались в США, и в романе Митчела Уилсона «Брат мой, враг мой», излагающем американскую версию истории создания телевидения, именно телефот описан как предтеча современного телевидения.
Имелись и другие модели электронного телевидения: изобретённые также в 1931 году «диссектор» Фило Фарнсворта и «бегущий луч» Манфреда фон Арденне, однако они не выдержали конкуренции с иконоскопом. Регулярное телевещание в России началось 10 марта 1939 года.[1] В этот день московский телецентр на Шаболовке через передатчики установленные на Шуховской башне передал в эфир документальный фильм об открытии XVIII съезда ВКП(б).
В дальнейшем передачи велись 4 раза в неделю по 2 часа. Весной 1939 года в Москве передачи принимали более 100 телевизоров ТК-1. Во второй половине XX века телевидение получило широкое распространение. Его роль в мире подчеркнула ООН, установив памятный день — Всемирный день телевидения.
3.Телеви дение (греч. τήλε — далеко и лат. video — вижу) — система связи для трансляции и приёма движущегося изображения и звука на расстоянии. Телевидение основано на принципе последовательной передачи элементов кадра с помощью развертки. Частота смены кадров выбирается, в основном, по критерию плавности передачи движения. Для сужения полосы частот передачи применяют чересстрочную развертку, она позволяет вдвое увеличить частоту кадров (а значит, увеличить плавность передачи движущихся объектов).
Телевизионный тракт (от света до света) в общем виде включает в себя следующие устройства: Видеокамера Видеомагнитофон Передатчик Приёмник — телевизор
Видеокамера— электронный киносъёмочный аппарат, устройство для получения оптических образов снимаемых объектов на светочувствительном элементе, приспособленное для записи или передачи в телевизионный эфир движущихся изображений. Обычно оснащается микрофоном для параллельной записи звука.
Видеомагнитофон — устройство для записи или чтения видеосигнала на магнитную ленту
Передатчик- Сигнал радиочастоты модулируется телевизионным сигналом и излучается в эфир (возможна трансляция по кабелю). Звук передаётся на отдельной частоте обычно при помощи частотной модуляции.
Телевизор (телевизионный приёмник) — электронное устройство для приёма и отображения телевизионных программ, а также изображения и звука от устройств видеовоспроизведения.
Долгое время препровождение перед телевизором, является небезопасным для здоровья. И вред не заключается только в опасности потерять зрение. Так, недавно, специалистами был обнародован отчёт о вреде чрезмерного просмотра телевизора. В этом отчёте была показано на то, что длительный просмотр телевизора влияет на смертность от ожирения, повышенного давления, диабета и повышенного уровня холестерина.
Дело в том, что когда человек слишком много уделяет внимания просмотру телевизора, он забывает про занятие спортом или же какие не будь полезные физические нагрузки. Люди настолько привязываются к «ящику», что даже кушают возле него, не желая пропустить ни минуты телевещания. Но всё это, (сидячий образ жизни) негативным образом сказывается на здоровье человека, и в дальнейшем может привести к преждевременной смерти. В своём отчёте исследователи показали, как телевизор влияет на умственные способности человека. Давайте Так в этом отчёте приводилась статистика по некоторым странам, где люди имеют телезависимость.
Например: только в одной Германии каждый год 20 тысяч «телеманов» умирают преждевременно из-за приобретенных болезней при чатом просмотре телевизора рассмотрим как такой чрезмерный просмотр телевизора отражается например на здоровье детей. Телевизор, а именно то что по нему показывают, ограничивает кругозор ребёнка, то есть ребёнку не нужно развивать свою фантазию, потому что за него уже всё придумали и разложили по полочкам.
Это притупляет развитие гибкости ума. Так же исследователи этого вопроса заметили, что дети, которые, выросли на телевидении, теряют здоровые чувства. Они становятся зависимыми от рекламы. Когда они вырастают, им присуща рассеянность, частое депрессивное настроение, а у некоторых даже наблюдается излишняя агрессивность.
Влияние телевидения на здоровье нервной системы:
Сегодня телевидение пришло в каждый дом. Четырехчасовые нормы просмотра телепередач в день, рекомендованные Минздравом, никем не соблюдаются. Телевизор не выключается практически целый день. Возможность просмотра всевозможных телепередач практически со всего мира «приковывает» человека к экрану на весь день.
Телевидение оказывает информационное и эмоциональное воздействие на человека. Влияние на нервную систему является преимущественно неблагоприятным. Вызвано это явление может быть следующими причинами эмоций.
5.Советы по просмотру телевизора:
Прежде всего: 1.Не располагайтесь ближе 2-3 метров от экрана. 2.Очень вредно смотреть телевизор в темноте. Обязательно включите какой- нибудь неяркий свет – бра или торшер, расположив светильник таким образом, чтобы лампочка не отражалась в экране. 3.Немаловажно следить за своей позой.
Предаваться просмотру любимого фильма, лежа на диване, куда менее полезно, нежели, ровно и не горбясь, сидя на стуле. Также не повредит периодически менять свое месторасположение относительно телевизора. Главное, не садиться под слишком острым углом к поверхности экрана. 4.Но самое недопустимое – это смотреть фильм или передачу во время приема пищи. Отвлекаясь на происходящее на экране, испытывая различные эмоции, вызванные увиденным, вы лишаете себя правильного пищеварения и становитесь на прямой путь к язве желудка.
5. Сидеть следует прямо, не наклоняя голову влево или вправо, мозг человека может в определенный момент концентрироваться лишь на выполнении одной задачи. Попытка сконцентрироваться на выполнении домашнего задания и смотреть телевизионную передачу — одна из самых плохих умственных нагрузок и может вызвать перенапряжение глаз.
Для хорошего зрения необходим воздух: глаза должны получать кислород. Поэтому позаботьтесь о вентиляции. 6. Особенно строго надо контролировать, сколько времени проводят у телевизора ваши дети. Врачи пришли к выводу, что продолжительность просмотра телепередач для детей до 7 лет не должна превышать 30-40 минут, от 8 до 12 лет — 1 часа, от 12 до 14 лет — полутора, а от 14 до 17 лет — двух часов в день. При соблюдении этих правил телевизор никогда не причинит вреда вашему здоровью.!
Речь, конечно же, не идет о том, чтобы вообще не смотреть телевизор. Ведь, устранившись от самого популярного СМИ, мы перестаем быть в гуще событий и рискуем оказаться на обочине общественной, политической, культурной жизни. А как хорошо, придя вечером домой, снять стресс за просмотром любимой телепередачи или интересного фильма. Главное – это не забывать старую непреложную истину о том, что все хорошо в меру.
Результаты опроса: Вопрос: Сколько телевизоров у вас в доме? Нет телевизора- у 3% человек; 1- у 17% человек; 2- у 35%человек; 3- у 45%человек. (см. рис 1)
Источник: psschool.ru