Телевизор пылесос утюг настольная лампа это

МБДОУ «Детский сад № 40 «Радость»

города Новочебоксарска Чувашской Республики

непосредственно-образовательной деятельности

в 2 группе раннего возраста «Теремок»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Составила: воспитатель Иванова Л.С.

Дата проведения: 14.02.2018 г.

Познавательно-исследовательская деятельность

Раздел: Формирование целостной картины мира.

Тема: «Электроприборы»

Обучающие задачи:

Формировать представления о

предметах ближайшего окружения (бытовая техника) и их

простейших связях в быту.

Развивающие задачи:

— Развивать мыслительную деятельность;

— Обогащать словарь детей

техники (стиральная машина, утюг, настольная лампа, телевизор, пылесос, холодильник),

глаголами, обозначающими действия с предметами-труд

овые действия (стирать, гладить,

действия, противоположные по

брать — класть, включать — выключать

Воспитательные задачи:

Настольная лампа Eurosvet Frame 80502/1 черный

— Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

Картинки и с изображением электроприборов (в электронном исполнении и в бумажном

варианте), прищепки, веревка, носовые платочки, тазик, утюги детские, макет стиральной

машины, настольная лампа.

Методические приемы по ходу занятия:

1 часть: Организационный момент:

Воспитатель предлагает детям встать в круг

— Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

электронном исполнении на ноутбуке или в бумажном варианте: стиральная машина, утюг,

настольная лампа, телевизор, пылесос, холодильник.) Предлагает назвать картинки и

объяснить, для чего нужен определенный прибор.

Вопросы к детям:

— Что это? Это пылесос

— Для чего он нужен? Убирать пыль на полу, ковре, дорожках.

— Что это? Это телевизор.

— Для чего он нужен? Смотреть кино, мультфильм.

— Что это? Это газовая плита.

— Для чего она нужна? На газовой плите варят суп, кашу, чай.

— Что это? Это холодильник.

— Для чего он нужен? Хранить продукты: молоко, масло, колбасу.

— Что это? Это утюг.

— Для чего он нужен? Гладить белье

— Что это? Это стиральная машина.

— Для чего она нужна? Стирать белье.

— Что это? Это настольная лампа.

— Для чего она нужна? Она нужна для света, чтобы было светло, когда читаешь книгу.

(Если дети затрудняются в ответах, воспитатель помогает.)

3 часть Игровой прием: в гости к детям приходит кукла Маша

— Здравствуйте, ребята! Какие вы все красивые. Вы меня узнали. Да, я кукла Маша. Я

очень рада вас видеть. Но у меня беда, я немного заболела, я чихаю, кашляю. Моя мамочка

дала мне платочки вытирать носик, но все теперь они стали грязными.

Воспитатель спрашивает детей: Как можно помочь кукле?

— Ребята, а где можно постирать платочки?

(На столе располагаются предметы: тазик, макет стиральной машины)

Учим электроприборы

— Можно постирать в тазике руками

Художественное слово: пальчиковая гимнастика

— Мылом мылим мы платочки (водим кулачком по ладошке)

Крепко трутся кулачки (трём кулачками друг друга),

Сполоснем платочки ловко,

Еще по теме:  Как проверить уровень сигнала на триколор на телевизоре

И повесим на веревку

Воспитатель предлагает повесить платочки на веревку сушиться, пристегнуть прищепками

и продолжить стирать другие платочки.

Кукла обращается к детям: Но еще остались грязные платочки и в тазике стирать долго.

Вот же у вас есть стиральная машина. Вы что не умеете пользоваться?

Воспитатель: Это же электроприбор! Как им пользоваться?

Кукла: Главное правило для детей: нельзя включать электроприборы без разрешения

взрослых и в их отсутствие. Это опасно для вашей жизни и здоровья.

Воспитатель: Правильно, кукла Маша. Давай я разрешу детям постирать платочки в

Сопровождает действия словами):

— Берем платочки и кладем в стиральную машину.

(Пока машина стирает вещи, на веревке уже высохли чистые платочки)

Воспитатель предлагает их снять и погладить.

(При этом объясняет, как правильно пользоваться утюгом).

Для белья надежный друг,

По одежке он плывет,

Как горячий пароход.

Стало всем белье на диво

Очень гладко и красиво

Воспитатель: Как, куколка Маша, помогли мы тебе?

Кукла: Да, спасибо! Теперь я больше не буду болеть.

Заключительная часть:

Воспитатель обращается к кукле Маше:

— Поиграй с нами в игру «Включалки — выключалки», ребята очень любят включать и

(Воспитатель приглашает сесть за стол вокруг настольной лампы) и разрешает поочереди

включать и выключать лампу (очень много радости и гордости ощущает ребенок, когда он

самостоятельно без посторонней помощи включает и выключает лампу).

(Можно предложить рассмотреть картинки с изображением бытовой техники)

Кукла Маша: Спасибо, ребята, что вы мне помогли. Надеюсь, вы запомнили главное

правило: надо быть послушными. До свидания.

Всероссийский педагогический журнал «ПОЗНАНИЕ». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 65177.
ВЫДАНО ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ.

Возрастная категория: 0+

Источник: zhurnalpoznanie.ru

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Домашние электроприборы».

Людмила Зырянова
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Домашние электроприборы».

Тема «Домашние электроприборы»

Цель: расширить и уточнить словарь по теме, познакомить с мерами безопасности при пользовании электроприборами, учить образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах, закреплять правильное употребление глаголов неопределённой формы, учить правильному употреблению предлога «у» в речи, развивать зрительное восприятие, внимание и мышление.

Оборудование: предметные картинки электроприборов — утюг, стиральная машина, телевизор, пылесос, телефон, компьютер, магнитофон, настольная лампа, микроволновая печь, плеер (DVD, холодильник, сканер, миксер, люстра, соковыжималка, электромясорубка; разрезные картинки электроприборов; кукла в комбинезоне — мастер Винтиков, его сумка с предметами — шнур, шланг, пульт, компьютерная мышка, лампочка, вилка, телефонная трубка, насадка – расчёска; волшебная отвёртка, картина электростанции и электрических проводов со столбами; письмо Мастера Винтикова, мяч.

Ход занятия

1. Организационный момент.

-Какие звуки издают работающий пылесос? (дж-дж-дж, холодильник? (дды-дды-дды, стиральная машина? (дз-зз-зз, включённая электромясорубка? (вж-вж-вж). Давайте покажем, как всё работает.

2. Введение в тему. Игра «Разрезные картинки»

— Иногда в доме что-нибудь ломается и надо вызывать мастера по ремонту. Я знаю такого мастера, мастера Винтикова. Он скоро к нам придёт. Поскольку у него очень много работы, давайте, дети ему поможем с ремонтом.

Еще по теме:  Автосинхронизация в телевизоре что это

— Почините, соберите картинку (у детей на столах разрезные картинки электроприборов, состоящие из 6-8 частей).

— А вот и мастер Винтиков пришёл! Покажите ему, как вы отремонтировали, что у вас получилось. Дети называют картинку с «отремонтированным» электроприбором. Как назвать эти предметы одним словом? (электроприборы)

— Мастер Винтиков дотронется своей волшебной отвёрткой до ваших электроприборов и проверит правильно ли они работают.

— Сегодня мы с вами поговорим об электроприборах.

3. Беседа.

— Какие есть электроприборы в доме? Дети называют, а педагог выставляет картинки электроприборов на наборном полотне (утюг, стиральная машина, телевизор, пылесос, телефон, компьютер, магнитофон, лампа, микроволновая печь, плеер (DVD, холодильник, сканер, миксер, люстра, соковыжималка, электромясорубка).

Домашние электроприборы – это домашние помощники, они очень облегчают жизнь современного человека. С помощью таких электроприборов можно быстро выполнить любую домашнюю работу и не уставать.

— Почему эти приборы называются электрическими? Откуда и как приходит электричество в наш дом? (с больших электростанций, по проводам). Мастер Винтиков вам покажет картинки. Где в доме живёт электрический ток? (в розетках). Покажите мастеру Винтикову, где находятся розетки в нашем кабинете.

— Какие меры безопасности нужны при пользовании электроприборами?

(не включать мокрыми руками, следить за исправностью вилок, шнуров, розеток, не пользоваться во время грозы, не пользоваться электроприборами без присмотра родителей и т. д.)

4. Игра «Скажи дальше» (употребление предлога у)

У мастера Винтикова в сумке лежат разные предметы, посмотрите, что тут есть: шнур, шланг, пульт, компьютерная мышка, лампочка, вилка, телефонная трубка, насадка – расчёска (от фена) и т. п.

Ребёнок достаёт из сумки предмет на свой выбор и отвечает:

Шнур есть … у холодильника. (у телевизора, у миксера и т. д.)

Шланг есть … у пылесоса. (у стиральной машины)

Пульт есть … у телевизора. (у DVD)

Компьютерная мышка … у компьютера.

Насадка-расчёска … у фена.

5. Игра с мячом «Помощники» (педагог бросает мяч, ребёнок ловит мяч и отвечает)

Электроприборы нам помогают в домашних делах:

Пылесос помогает папе ковёр (что делать) … пылесосить

Утюг помогает бабушке платье (что делать) … утюжить (гладить)

Стиральная машина помогает маме бельё (что делать) … стирать

Мясорубка помогает бабушке мясо (что делать) … рубить

Соковыжималка помогает Кате сок (что делать) …выжимать

Микроволновая печь помогает маме пироги (что делать) … печь

Сканер помогает папе документы (что делать) … сканировать и т. д.

— Мастер Винтиков предлагает вам поиграть с кухонными электроприборами.

Что за шум на кухне этой?

Будем жарить мы котлеты

Мясорубку мы возьмем,

Быстро мясо провернем.

Миксером набиваем дружно

Все, что нам для крема нужно.

Чтобы торт скорей испечь,

Включим мы электропечь.

Электроприборы — это чудо!

Жить без них нам было б худо. (Е. Игнатьева)

Еще по теме:  Как установить ВПН на телевизор Сони

7. Игра «Один – много» (образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах)

На наборном полотне картинки приборов, ребёнок берёт картинку, после правильного ответа, забирает картинку себе.

-Дети, покажите мастеру Винтикову, как вы умеете правильно говорить.

Холодильник – холодильники – много холодильников

-Какие вы, молодцы, ребята! Мне пора уходить, вызывают на работу, ремонтировать электроприборы, но я вам оставлю письмо.

8. Игра «Чудный сон мастера Винтикова»

— Сейчас я прочитаю письмо мастера Винтикова, а вы будьте внимательны и исправьте ошибки.

«Мне приснился чудный сон,

Готовит тесто …телефон.

Стирает платье … пылесос,

А … утюг поёт всерьёз!

Несмотря на морозильник,

Ну, а … печь морозит сало,

Как бы худо всем не стало.

Крутит фарш … магнитофон,

Вот так странный марафон!

Дети, помогите разобраться!

На работу нужно мчаться!»

9. Итог занятия.

— Какие электроприборы – помощники помогают людям дома? Какие у вас любимые электроприборы?

Какие меры безопасности нужно соблюдать при работе с электроприборами?

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Логопедические занятия
  • Подготовительная группа
  • Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
  • Электричество. Электроприборы, бытовая техника
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013

Источник: www.maam.ru

Кроссворд «Электроприборы» с ответами, 2-3 класс

Кроссворд «Электроприборы» для младших школьников с ответами

По горизонтали:

5. В этом белом сундучище

Мы храним на полках пищу.

На дворе стоит жарища,

В сундучище — холодище.

7. Маленький, легонький,

Но волосы быстро высушит.

8. У окошка я сижу,

На весь мир в него гляжу.

12. Дом — стеклянный пузырек,

А живет в нем огонек.

Днем он спит, а как проснется,

Ярким пламенем зажжется.

13. Два соседа колеса

Друг от друга тянут сами

Поясочек с голосами.

По вертикали:

1. Он один на целом свете

Очень рад пылинку встретить.

2. Только я, только я,

Я на кухне главная.

Без меня, как ни трудитесь,

Без обеда насидитесь.

3. Посмотри на мой бочок,

Во мне вертится волчок.

Никого он не бьет,

Но зато все собьет.

4. Без тела живет,

Без языка кричит.

6. Есть мальчик в доме у меня,

Он зажигает без огня

Во всей квартире свет.

9. Плывет электороход

То назад, то вперед.

10. Сверху — дыра, сбоку — дыра,

А посредине — огонь да вода.

11. На столе, в колпаке

Да в стеклянном пузырьке,

Ответы.

По горизонтали: 5. Холодильник. 7. Фен. 8. Телевизор. 12. Лампочка. 13.

Видеомагнитофон.

По вертикали: 1. Пылесос. 2. Электроплита. 3. Миксер. 4. Радио. 6. Светильник. 9. Утюг. 10. Чайник. 11.

Лампа настольная.

Источник: razdeti.ru

Оцените статью
Добавить комментарий