Телевизор с трубкой как называется

приёмная телевизионная трубка, Электроннолучевая трубка для воспроизведения телевизионных изображений. К. применяется для наблюдений черно-белых и цветных изображений непосредственно или посредством проецирования изображений на большой экран, для съемки изображений на фото- или кинопленку, в качестве источника света и устройства разложения изображения на элементы при передаче по методу бегущего луча (см. Камера с бегущим лучом).

В К. (рис. 1 и 2) сила тока электронного луча, выходящего из электронного прожектора, изменяется (модулируется) в соответствии с изменениями амплитуды сигналов, поступающих на управляющий электрод (модулятор).

Под действием ускоряющего напряжения на аноде и отклоняющей системы промодулированный луч высвечивает с переменной яркостью на электролюминесцентном экране (См. Электролюминесцентный экран) строку за строкой, воспроизводя кадр за кадром передаваемое изображение (см. Телевизионная развёртка). Экран изготовляется из порошкообразного люминофора (См.

INSTASAMKA — Отключаю телефон (prod. realmoneyken)

Люминофоры) определённого состава или смеси люминофоров, которые наносятся на внутреннюю поверхность дна колбы К. В местах падения электронного луча на экране появляется свечение, цвет которого зависит от состава люминофора. Во избежание размазывания изображения движущихся объектов выбираются люминофоры с малым временем послесвечения (менее 0,1 сек).

У большинства К. обращенную внутрь колбы поверхность экрана покрывают тонкой (около 0,5—1,0 мкм), прозрачной для электронов, алюминиевой плёнкой. Отражая свет, возникающий при бомбардировке экрана электронами луча, плёнка увеличивает его светоотдачу на 30—50%. Она служит также защитой люминофора в центральной части экрана от разрушения потоком отрицательных ионов, то есть от образования так называемого «ионного пятна». В отсутствие алюминиевого слоя для защиты люминофора применяется так называемая ионная ловушка.

Основные типы изготавливаемых в СССР К. для непосредственного наблюдения черно-белых изображений () имеют прямоугольную форму экрана с размерами по диагонали 6, 11, 16, 23 см (для переносных транзисторных телевизоров), 35, 43, 47, 59, 61, 65 и 67 см. Чаще всего фокусировка луча производится посредством электростатических систем, отклонение — магнитных.

Углы отклонения луча (полный «раствор») равны 70, 90 или 110°. Близкое к белому свечение экрана достигается применением двух люминофоров, дающих (при свечении) Дополнительные цвета. Обычно используют активированный серебром сульфид цинка (синее свечение) и активированный серебром или медью цинко-кадмиевый сульфид (жёлтое свечение). Напряжение на аноде К. равно 12—20 кв, сила тока луча — 300—500 ма. У К. с диагональю экрана до 23 см яркость свечения равна 30—40 нт, от 35 до 67 см — 50—150 нт.

Действие К. для непосредственного наблюдения цветных изображений основано на свойстве глаз человека воспринимать цвета как результат смешения в определенных количественных соотношениях трех основных цветов: красного, зеленого и синего. В наиболее распространенном в СССР и зарубежных странах цветном К. с теневой маской (рис.

ПАРЮ ВЕЙП ПОД ВОДОЙ! Водонепроницаемый OXVA UNIBOX

2) экран выполнен в виде мозаики (рис. 3).

Она состоит из множества (около 1,5 млн.) люминофорных «точек», светящихся под действием трёх электронных лучей: красным (например, из активированного марганцем фосфата цинка), зелёным (например, из активированного серебром селенида цинка) и синим (например, из активированного серебром сульфида цинка) цветами. «Точки» люминофоров 3 видов образуют группы, систематически повторяющиеся вдоль строк мозаики. Каждая такая группа по размерам соответствует одному элементу телевизионного изображения (см.

Телевизионный сигнал). Между прожектором и экраном, на некотором расстоянии от последнего, размещена тонкая металлическая пластина — теневая маска, имеющая около 500 000 отверстий диаметром, составляющим доли мм. 3 электронных луча из 3 прожекторов одновременно проходят через какое-либо отверстие.

Один из лучей всегда попадает на точечный люминофор, светящийся красным цветом, второй — зелёным, третий — синим. Телевизионная развёртка изображения осуществляется общей магнитной отклоняющей системой, а одновременное сведение 3 лучей в какое-либо отверстие маски — тремя дополнительными индивидуальными системами отклонения.

Для исключения засветки «чужого» люминофора служит магнит чистоты цвета. Поворотом его электронный луч направляют на «свой» люминофор. Лучи модулируются соответствующими телевизионными сигналами, несущими информацию о цветности и яркости отдельных элементов передаваемого изображения (см. Цветное телевидение). На цветном К. можно получать также черно-белое изображение.

Изготавливаемые в СССР К. с теневой маской имеют прямоугольную форму алюминированного экрана с размерами по диагонали 40 и 59 см; напряжение на аноде 20—25 кв и яркость экрана (в белом цвете) 60 нт (при суммарной силе тока лучей 450—1250 мка).

Однако К. с теневой маской достаточно сложны в изготовлении и эксплуатации. В Советском Союзе и за рубежом разрабатываются (1972) более простые и надежные цветные К. одно-прожекторной системы с линейчатым экраном и фокусирующей сеткой (так называемый хроматрон). Экран хроматрона состоит из вертикальных полосок люминофоров красно, синего и зеленого цветов свечения.

Против полосок люминофоров красного и синего свечения и параллельно им натянуты проволоки фокусирующей сетки. Вследствие разности потенциалов сетки и экрана между проволоками образуются цилиндрические электронные линзы, дополнительно фокусирующие электронный луч, который направляется на полосы люминофора зелёного свечения.

При поочерёдном подведении к модулирующему электроду видеосигнала, содержащего информацию о красной, зелёной и синей составляющих изображения, и одновременной коммутации отклоняющего напряжения на сетке поочередно получается все основные цвета. Ввиду инерционности зрения эти цвета сливаются в одно цветное изображение. К достоинствам хроматрона относятся: применение одного прожектора и простой магнитной отклоняющей системы, отсутствие дополнительных магнитов сведения лучей и чистоты цвета. В отличие от хроматрона, в выпускаемом в Японии цветном К., но с тремя прожекторами (так называемом тринитроне), происходит одновременная передача цветов, что позволяет получить большую яркость изображения и лучшее качество цветовоспроизведения по сравнению с трёхпрожекторным К. с теневой маской, так как лучше используются токи лучей.

Для получения телевизионных изображений на большом экране (площадью 3—4 м 2 ) выпускаются проекционные К. с диаметром экрана 6, 10, 13 см и высокой яркостью его свечения (25—30 тыс. нт) при силе тока луча 100—150 мка (для 6 и 10-см экранов) и 2000 мка (для 13-см экрана).

Лит.: Телевидение под ред. П. В. Шмакова. 3 изд., М.,1970; Жигарев А. А., Электронная оптика и электроннолучевые приборы, М., 1972.

Кинескоп

Рис. 1. Схематическое устройство кинескопа для черно-белого телевидения: 1 — нить подогревателя катода; 2 — катод; 3 — управляющий электрод; 4 — ускоряющий электрод; 5 — первый анод; 6 — второй анод; 7 — проводящее покрытие (акводаг); 8 — катушки вертикального отклонения луча; 9 — катушки горизонтального отклонения луча; 10 — электронный луч; 11 — экран; 12 — вывод второго анода.

Кинескоп. Рис. 2

Рис. 2. Схематическое устройство цветного кинескопа с теневой маской типа 59ЛКЗЦ: 1 — экран; 2 — люминофорные точки (триады); 3 — мелкоструктурная цветоделительная маска; 4 — электронный прожектор; 5 — отклоняющая система; 6 — система радиального свечения; 7 — магнит чистоты цвета; 8 — магнит смещения луча.

Еще по теме:  Программы форматирования флешек для телевизора

Кинескоп. Рис. 3

Рис. 3. Мозаика (триады) экрана цветного кинескопа с теневой маской: К — красные, З — зелёные, С — синие люминофорные «точки».

Источник: gufo.me

Кинескоп

приёмная телевизионная трубка, Электроннолучевая трубка для воспроизведения телевизионных изображений. К. применяется для наблюдений черно-белых и цветных изображений непосредственно или посредством проецирования изображений на большой экран, для съемки изображений на фото- или кинопленку, в качестве источника света и устройства разложения изображения на элементы при передаче по методу бегущего луча (см. Камера с бегущим лучом).

В К. (рис. 1 и 2) сила тока электронного луча, выходящего из электронного прожектора, изменяется (модулируется) в соответствии с изменениями амплитуды сигналов, поступающих на управляющий электрод (модулятор).

Под действием ускоряющего напряжения на аноде и отклоняющей системы промодулированный луч высвечивает с переменной яркостью на электролюминесцентном экране (См. Электролюминесцентный экран) строку за строкой, воспроизводя кадр за кадром передаваемое изображение (см. Телевизионная развёртка). Экран изготовляется из порошкообразного люминофора (См.

Люминофоры) определённого состава или смеси люминофоров, которые наносятся на внутреннюю поверхность дна колбы К. В местах падения электронного луча на экране появляется свечение, цвет которого зависит от состава люминофора. Во избежание размазывания изображения движущихся объектов выбираются люминофоры с малым временем послесвечения (менее 0,1 сек).

У большинства К. обращенную внутрь колбы поверхность экрана покрывают тонкой (около 0,5—1,0 мкм), прозрачной для электронов, алюминиевой плёнкой. Отражая свет, возникающий при бомбардировке экрана электронами луча, плёнка увеличивает его светоотдачу на 30—50%. Она служит также защитой люминофора в центральной части экрана от разрушения потоком отрицательных ионов, то есть от образования так называемого «ионного пятна». В отсутствие алюминиевого слоя для защиты люминофора применяется так называемая ионная ловушка.

Основные типы изготавливаемых в СССР К. для непосредственного наблюдения черно-белых изображений () имеют прямоугольную форму экрана с размерами по диагонали 6, 11, 16, 23 см (для переносных транзисторных телевизоров), 35, 43, 47, 59, 61, 65 и 67 см. Чаще всего фокусировка луча производится посредством электростатических систем, отклонение — магнитных.

Углы отклонения луча (полный «раствор») равны 70, 90 или 110°. Близкое к белому свечение экрана достигается применением двух люминофоров, дающих (при свечении) Дополнительные цвета. Обычно используют активированный серебром сульфид цинка (синее свечение) и активированный серебром или медью цинко-кадмиевый сульфид (жёлтое свечение). Напряжение на аноде К. равно 12—20 кв, сила тока луча — 300—500 ма. У К. с диагональю экрана до 23 см яркость свечения равна 30—40 нт, от 35 до 67 см — 50—150 нт.

Действие К. для непосредственного наблюдения цветных изображений основано на свойстве глаз человека воспринимать цвета как результат смешения в определенных количественных соотношениях трех основных цветов: красного, зеленого и синего. В наиболее распространенном в СССР и зарубежных странах цветном К. с теневой маской (рис.

2) экран выполнен в виде мозаики (рис. 3).

Она состоит из множества (около 1,5 млн.) люминофорных «точек», светящихся под действием трёх электронных лучей: красным (например, из активированного марганцем фосфата цинка), зелёным (например, из активированного серебром селенида цинка) и синим (например, из активированного серебром сульфида цинка) цветами. «Точки» люминофоров 3 видов образуют группы, систематически повторяющиеся вдоль строк мозаики. Каждая такая группа по размерам соответствует одному элементу телевизионного изображения (см.

Телевизионный сигнал). Между прожектором и экраном, на некотором расстоянии от последнего, размещена тонкая металлическая пластина — теневая маска, имеющая около 500 000 отверстий диаметром, составляющим доли мм. 3 электронных луча из 3 прожекторов одновременно проходят через какое-либо отверстие.

Один из лучей всегда попадает на точечный люминофор, светящийся красным цветом, второй — зелёным, третий — синим. Телевизионная развёртка изображения осуществляется общей магнитной отклоняющей системой, а одновременное сведение 3 лучей в какое-либо отверстие маски — тремя дополнительными индивидуальными системами отклонения.

Для исключения засветки «чужого» люминофора служит магнит чистоты цвета. Поворотом его электронный луч направляют на «свой» люминофор. Лучи модулируются соответствующими телевизионными сигналами, несущими информацию о цветности и яркости отдельных элементов передаваемого изображения (см. Цветное телевидение). На цветном К. можно получать также черно-белое изображение.

Изготавливаемые в СССР К. с теневой маской имеют прямоугольную форму алюминированного экрана с размерами по диагонали 40 и 59 см; напряжение на аноде 20—25 кв и яркость экрана (в белом цвете) 60 нт (при суммарной силе тока лучей 450—1250 мка).

Однако К. с теневой маской достаточно сложны в изготовлении и эксплуатации. В Советском Союзе и за рубежом разрабатываются (1972) более простые и надежные цветные К. одно-прожекторной системы с линейчатым экраном и фокусирующей сеткой (так называемый хроматрон). Экран хроматрона состоит из вертикальных полосок люминофоров красно, синего и зеленого цветов свечения.

Против полосок люминофоров красного и синего свечения и параллельно им натянуты проволоки фокусирующей сетки. Вследствие разности потенциалов сетки и экрана между проволоками образуются цилиндрические электронные линзы, дополнительно фокусирующие электронный луч, который направляется на полосы люминофора зелёного свечения.

При поочерёдном подведении к модулирующему электроду видеосигнала, содержащего информацию о красной, зелёной и синей составляющих изображения, и одновременной коммутации отклоняющего напряжения на сетке поочередно получается все основные цвета. Ввиду инерционности зрения эти цвета сливаются в одно цветное изображение. К достоинствам хроматрона относятся: применение одного прожектора и простой магнитной отклоняющей системы, отсутствие дополнительных магнитов сведения лучей и чистоты цвета. В отличие от хроматрона, в выпускаемом в Японии цветном К., но с тремя прожекторами (так называемом тринитроне), происходит одновременная передача цветов, что позволяет получить большую яркость изображения и лучшее качество цветовоспроизведения по сравнению с трёхпрожекторным К. с теневой маской, так как лучше используются токи лучей.

Для получения телевизионных изображений на большом экране (площадью 3—4 м 2 ) выпускаются проекционные К. с диаметром экрана 6, 10, 13 см и высокой яркостью его свечения (25—30 тыс. нт) при силе тока луча 100—150 мка (для 6 и 10-см экранов) и 2000 мка (для 13-см экрана).

Лит.: Телевидение под ред. П. В. Шмакова. 3 изд., М.,1970; Жигарев А. А., Электронная оптика и электроннолучевые приборы, М., 1972.

В. И. Баранов.

Рис. 1. Схематическое устройство кинескопа для черно-белого телевидения: 1 — нить подогревателя катода; 2 — катод; 3 — управляющий электрод; 4 — ускоряющий электрод; 5 — первый анод; 6 — второй анод; 7 — проводящее покрытие (акводаг); 8 — катушки вертикального отклонения луча; 9 — катушки горизонтального отклонения луча; 10 — электронный луч; 11 — экран; 12 — вывод второго анода.

Еще по теме:  Как подключить наушники Триколор к телевизору

Рис. 2. Схематическое устройство цветного кинескопа с теневой маской типа 59ЛКЗЦ: 1 — экран; 2 — люминофорные точки (триады); 3 — мелкоструктурная цветоделительная маска; 4 — электронный прожектор; 5 — отклоняющая система; 6 — система радиального свечения; 7 — магнит чистоты цвета; 8 — магнит смещения луча.

Рис. 3. Мозаика (триады) экрана цветного кинескопа с теневой маской: К — красные, З — зелёные, С — синие люминофорные «точки».

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия . 1969—1978 .

Источник: dic.academic.ru

Человек и лампа: кинескоп

Старику было далеко за семьдесят, а он продолжал работать. Но только первые полдня. Затем приезжал домой, садился обедать с женой Катериной и частенько в разговорах с супругой, как и многие люди его поколения, ругал телевизор. Который, впрочем, почти не смотрел.

С этим аппаратом, давно превратившимся из чуда техники в источник назойливой рекламы и непритязательных развлечений, у Владимира Зворыкина были свои, личные счеты. Ведь это он – русский гений с американской судьбой – подарил человечеству телевидение.

Олег Макаров

Человек и лампа: кинескоп

Жизнь Владимира Зворыкина, со дня рождения которого 30 июля этого года исполняется 120 лет, можно по праву назвать одной из самых ярких историй успеха ХХ столетия. Зворыкин родился в уважаемой семье, давшей ему все условия для хорошего старта, сумел не сгинуть в пучине войн и революций. Оказавшись на чужбине, он стал настоящей суперзвездой научно-технической мысли, но в отличие от большинства эмигрантов первой волны не раз посещал изгнавшую его Родину. Зворыкин собрал немыслимую коллекцию почетных званий и наград, на старости лет наслаждался покоем и ласковым солнцем Флориды и мирно окончил свои дни, прожив не по-русски долгую жизнь.

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Когда читаешь биографию Владимира Зворыкина, не оставляет ощущение, что этого человека по жизни сопровождал добрый ангел. Вероятно, благодаря каким-то удивительным особенностям собственной личности это выходец из богатейшей купеческой семьи города Мурома всегда находил правильный путь, искусно лавируя между сциллами и харибдами своей бурной эпохи, умел оказываться в нужное время в нужном месте и, что немаловажно, встречать людей, которые меняли его судьбу к лучшему.

Дорога к электронному ТВ

Путь к появлению электронного телевидения был долгим. В 1843 году американец Александр Бен получил патент на копирующий телеграф, в котором сканирование металлических клише с изображениями и надписями и воспроизведение картинки на бумаге производились с помощью особых контактных матриц из кусочков проволоки.В 1856 году немец Гейслер изобрел газоразрядную лампу.

Эксперименты с этой лампой привели к открытию катодного излучения. В 1879-м англичанин Уильям Крукс пришел к выводу, что с поверхности катода при нагревании испускается поток каких-то частиц, а при бомбардировке катодным лучом некоторые вещества начинают светиться. В 1885 году немецкий профессор Карл Браун научился отклонять катодный луч с помощью магнитного поля.

На стеклянной пластинке, покрытой люминофором, луч рисовал прямую линию. В 1873 году англичанин Смит обнаружил, что селен под действием света способен менять сопротивление. Это явление, названное “внутренним фотоэффектом”, открыло дорогу к модулированию электрического сигнала колебаниями яркости светового луча.

Эффект испускания электронов веществом под действием электромагнитных излучений открыт в 1887 году Генрихом Герцем, затем изучен русским физиком А.А. Столетовым. Его первое теоретическое объяснение дал в 1905 году Альберт Эйнштейн, за что в 1921 году получил Нобелевскую премию. Благодаря этому открытию десятилетия спустя была создана электронная приемная трубка.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Знакомство с отцовским бизнесом (а в числе предприятий Козьмы Алексеевича Зворыкина было речное пароходство) дало Владимиру первое представление о машинах и технике, однако интерес к управлению делом он не проявил и, окончив в Муроме реальное училище, отправился в Петербург. Столица встретила юношу революционным брожением умов. На дворе стоял 1906 год, а студенчество неизменно было питательной средой для радикальных идей и действий. Как вспоминают биографы, обучаясь в петербургском Технологическом институте, Зворыкин принял «правила игры» и вместе со своими товарищами по студенческой скамье участвовал в митингах и демонстрациях. При этом, однако, он предпочитал держаться подальше от самых буйных заводил и в итоге сумел избежать крупных неприятностей с законом.

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На острие прогресса

В качестве альтернативы борьбе «за правое дело» судьба подарила Владимиру встречу, благодаря которой он, собственно, и смог войти в историю. Проводя много времени в институтской физической лаборатории, Зворыкин познакомился с профессором Борисом Львовичем Розингом.

Узнав об интересе любознательного студента к вакуумным трубкам, профессор решил посвятить Зворыкина в святая святых главного проекта своей жизни — «электрической телескопии». Существенно доработав осциллоскопическую катодную трубку Брауна, в которой отклоняющийся электронный луч оставлял светящийся след на флюоресцирующем экране, Розинг решил использовать ее как принимающий элемент для системы передачи изображения на расстоянии. Первый вариант установки был создан Розингом в 1907 году. И хотя с ее помощью удавалось передавать лишь грубые очертания геометрических фигур, для того времени это было потрясающее достижение. Россия очевидно находилась на переднем крае изысканий в области телевидения, но развить этот успех, как часто случается, помешали бурные исторические события.

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Предтеча кинескопа

Установка Розинга состояла из передающей части, представлявшей собой устройство механической развертки изображения с применением двух зеркальных барабанов (для горизонтальной и вертикальной разверток), и фотоэлемента. А вот принимающее устройство было полностью электронным и не имело движущихся частей.

Электронный луч, идущий от катода, под воз действием электромагнитов отклонялся, рисуя строку за строкой светящийся прямоугольник на флюоресцирующем экране. Чтобы получить растр, то есть совокупность формирующих изображение точек, которые светятся с разной интенсивностью, требовалось модулировать интенсивность выходящего из катода и “пишущего по люминофору” луча.

Для этого на пути луча Розинг поставил диафрагму с небольшим отверстием. Перед входом в диафрагму луч попадал под действие электрического поля – он проходил между двумя электрическими пластинками, на которые подавалось напряжение. Напряжение модулировалось сигналом, подаваемым с фотоэлемента принимающего устройства.

Луч отклонялся, и количество электронов, проходивших к экрану, постоянно менялось. Соответственно менялась и яркость свечения отдельных точек прямоугольника на экране. Мерцание точек переменной яркости создавало изображение.

Красное и белое

Получив диплом инженера в 1912 году, Зворыкин едет учиться в Париж, затем намеревается перебраться в один из университетов Германии. Но тут очень некстати подоспела Первая мировая. Вернувшись через Скандинавию в Россию, Зворыкин поступает в армию, где занимается налаживанием и обслуживанием радиостанций.

Дослужившись до лейтенанта, он чуть не поплатился головой за новые погоны, чудом избежав солдатского суда, — в Россию пришла революция. Стране не до науки, отцовское дело и дом в Муроме оказались в собственности «победившего пролетариата». Скитаясь по бывшей империи, Зворыкин прибывает в Омск, где пока нет большевистской власти.

Еще по теме:  Почему исчезли плазменные телевизоры

Сибирское правительство командирует его в США для ведения переговоров о поставке радиооборудования. Когда Зворыкин вернулся, у власти в Омске уже находился Верховный правитель России адмирал Колчак. Колчаковская администрация вновь снарядила Зворыкина за океан, однако, когда в 1920 году он прибыл в Нью-Йорк, стало ясно, что возвращаться обратно смысла нет. Сибирь стала советской.

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Предложения уехать на Запад поступали не раз и Борису Розингу, но тот предпочел остаться в Советской России, видимо, именно так понимая патриотический долг русского дворянина или просто не мысля жизни на чужбине. По возможности он продолжал работать, пока не отправился в ссылку (Розинг дал денег знакомому человеку с белогвардейским прошлым и попал в число «врагов народа»).

Отбыв три года в Котласе, он поселился в Архангельске, где вскоре умер от инсульта. В этом же году знаменитый американский инженер Владимир Зворыкин впервые приехал в СССР, где его тепло встречали советские коллеги. Приехал он и на следующий год, и даже удостоился приема у наркома связи СССР Рыкова. Как пишет в своей книге о Зворыкине российский историк науки В.П. Борисов, на этом приеме Владимир Козьмич предложил почтить память своего учителя — Бориса Розинга, чем вызвал явное замешательство у всех присутствовавших, включая наркома.

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Диск Нипкова

О том, как работает сканирующий диск, придуманный в 1884 году Паулем Нипковым, «ПМ» подробно рассказывала в «механическом номере» (№ 12’2008). На схеме видно, как отверстия на диске пробегают перед изображением, последовательно нарезая его на «лапшу».

Спор отцов

В 1922 году в школе городка Ригби, штат Айдахо, 16-летний ученик Фило Фарнсворт нарисовал мелом на доске схему передачи изображения на расстоянии. В качестве приемного и передающего устройств в ней фигурировали аппараты на основе катодных трубок. Таким образом, речь шла о полностью электронном телевидении. Фило, выходец из семьи фермеров-мормонов, задумал построить телевизор еще в 14-летнем возрасте, а два года спустя познакомил со своими изысканиями учителя химии Джастина Толмана, который через несколько лет отправится вместе с Фило в суд.

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В 1923 году живущий и работающий в Питтсбурге сотрудник компании Westinghouse Владимир Зворыкин составил патентную заявку, в которой описал полностью электронную систему телевидения. Патентное ведомство США отказало Зворыкину на том основании, что описанная в заявке светочувствительная пластина для передающей трубки (то есть телекамеры) не существует в реальности и есть большие сомнения в том, возможно ли ее произвести при существующих технологиях. Оба эти события стали отправными пунктами для длившегося годы судебного спора о том, кого же все-таки следует считать «отцом электронного телевидения».

Зеркальный барабан

На фото – элемент системы механического телевидения, созданного известным советским изобретателем Львом Терменом. Зеркала закреплялись на барабане под разными углами, так чтобы каждое последующее зеркало отправляло в фотоэлемент новую строчку изображения.

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Полработы не показывают

Первую работающую систему электронного телевидения Зворыкин сделал еще в стенах компании Westinghouse. В 1925 году он организовал показ своего детища для руководства компании. Позже Зворыкин пожалеет об этом своем шаге, высказавшись примерно в том духе, что бизнесменам полработы не показывают.

Генерального директора Дэвиса не впечатлили размытые контуры на сильно мерцающем экране, а оценить коммерческие перспективы крайне сырого продукта он оказался не в состоянии. Вердикт его был суров: «Пусть этот парень из России займется чем-нибудь другим!» «Парень из России» сумел себя найти и на другом поприще.

Оставаясь сотрудником Westinghouse, он принялся за усовершенствование фотоэлементов, которые стали активно внедряться в автоматических дверях и турникетах. Это принесло Зворыкину первую славу. О нем заговорили в американской прессе. В 1926 году Питтсбургский университет присудил Владимиру Козьмичу докторскую степень. Карьера его стремительно развивалась, вот только компания Westinghouse навсегда потеряла шанс стать пионером телеиндустрии.

Диск против лампы

В наши дни редко вспоминают о том, что история практического телевещания началась не с электронных, а с механических систем. Правда, ТВ на основе диска Нипкова недолго сопротивлялось иконоскопу с кинескопом. Век последних тоже был недолог – под напором цифровых матриц телевизоры с ЭЛТ доживают свои дни.
Восторг от грубого «полосящего» изображения на экране размером со спичечный коробок нам сегодня разделить трудно, но именно аппараты с диском Нипкова открыли эру телевидения. Пионерами механического ТВ считаются американец Чарльз Дженкинс и британец Джон Лоджи Бэйрд. Система Бэйрда, эволюционировавшая с 30-линейной до 240-линейной развертки, применялась в телевещании Би-би-си с 1929 по 1936 год.
Во второй половине 1930-х годов электронные телесистемы на основе американской аппаратуры постепенно внедрялись в нескольких странах мира, включая Советский Союз. Однако в реальности до массового ТВ-бума было еще далеко. Репертуар телевещания был беден, а первые кинескопные телевизоры – дороги и мало распространены. Потом началась война, и лишь после ее окончания телевизор стал завоевывать мир.

Тем временем Фило Фарнсворт закончил школу и был полон решимости довести мечту своего детства до практического воплощения. В Университете штата Юта он познакомился с местными меценатами Лесли Гореллом и Джорджем Эверсоном, которые согласились дать Фило денег на реализацию его идей. Фарнсворт переезжает в Сан-Франциско и основывает там лабораторию.

В 1927 году он, наконец, строит задуманное. В качестве приемного устройства Фарнсворт применяет разработанный им прибор под названием Image Dissector — катодную лампу электронной развертки изображения. Характерной особенностью этого устройства было отсутствие дискретных элементов в покрытии светочувствительной пластины, на которую фокусировалось изображение.

Она представляла собой сплошной фотокатод с нанесенным на него слоем оксида цезия. За счет внешнего фотоэффекта падающий на пластинку свет вызывал эмиссию облака электронов, характеристики которого варьировались в зависимости от степени освещенности каждого отдельного участка фотокатода. С помощью магнитного поля и диафрагмы с маленьким отверстием электронный рельеф катода последовательно переносился на анод, на котором появлялся видеосигнал. Первым изображением, переданным этой системой, была прямая линия, но некоторое время спустя Фарнсворту уже удалось показывать на экране движущиеся человеческие фигуры. В 1928 году первая в истории работоспособная система электронного телевидения была предъявлена публике.

Источник: www.techinsider.ru

Оцените статью
Добавить комментарий