Размер экрана в дюймах и сантиметрах, онлайн калькулятор
Диагональ смартфона в дюймах и сантиметрах, онлайн калькулятор
Диагональ дисплея в дюймах и сантиметрах, онлайн калькулятор
Размер планшета, онлайн калькулятор
Размер экрана ноутбука в дюймах и сантиметрах, онлайн калькулятор
Диагонали экранов и мониторов
Мы в соцсетях Присоединяйтесь!
Нашли ошибку? Есть предложения? Сообщите нам
Этот калькулятор можно вставить на сайт, в блог
Код для вставки без рекламы с прямой ссылкой на сайт
Код для вставки с рекламой без прямой ссылки на сайт
Скопируйте и вставьте этот код на свою страничку в то место, где хотите, чтобы отобразился калькулятор.
Источник: www.calc.ru
5 причин купить игровой монитор 32:9 (и 5 причин, почему этого делать не стоит)
Сверхширокий Монитор Ultrawide 32:9 плюсы и минусы
UltraWide (сверхширокие) мониторы быстро набирают популярность среди геймеров. На это есть вполне понятные причины: в них сочетается удобство, универсальность и вау-фактор. Сегодня мы рассмотрим пять причин, по которым вам стоит купить монитор 32:9, и пять причин, почему этого делать не следует. Надеюсь, это поможет вам с выбором!
10. Плюс: забудьте о двух мониторах
Вариант с двумя мониторами чрезвычайно популярен в наши дни. С ними вы удваиваете пространство на рабочем столе, наслаждаясь возможностью размещать программы на разных экранах. Однако не все так радужно. Согласование цветов на обоих мониторах не всегда дает одинаковые результаты, и это различие между двумя дисплеями может раздражать.
Монитор 32:9 — это буквально два больших дисплея, которые совмещены в одном устройстве. Поэтому можете сказать «прощай» неудобным подставкам, кронштейнам и лишним проводам. Это один большой экран, на котором поместится все нужное.
9. Минус: размещение окон
Одним из самых больших препятствий для монитора 32:9 является размещение окон на экране. Да, функциональность Windows Snap помогает, но что, если вы хотите, чтобы 3 или 4 программы отображались одновременно? Ручная настройка каждого окна может стать настоящим «геморроем».
Однако многие производители, такие как Dell, уже заметили проблему. Диспетчер дисплеев Dell совместим с Windows Snap, предлагая множество предустановок практически для любых ситуаций, которые вы можете себе представить. Можно даже создавать и сохранять собственные пресеты.
32:9 — САМЫЙ УЖАСНЫЙ ФОРМАТ ДЛЯ ИГР / UltraWide LG 49WL95C-W
8. Плюс: широкий обзор дает преимущество
Игры, которые поддерживают широкоформатное отображение, могут значительно расширить ваше поле зрения. Благодаря этому вы можете видеть намного больше, чем на мониторах меньшего формата. Более того, в соревновательных играх это может стать серьезным преимуществом.
UltraWide монитор позволит вам замечать врагов, которые обычно не видны другим игрокам, использующим стандартный монитор. Для онлайн-шутеров от первого лица это крайне важно — вы можете заметить противника раньше, чем он вас.
7. Минус: требуют изгиба
Если вы собираетесь купить такой большой монитор, внимательно изучите все спецификации. Например, Dell’s UltraSharp 4919DW, великолепный монитор профессионального уровня, но его степень изогнутости оставляет желать лучшего.
Если вы сидите достаточно близко к экрану, вам придется поворачивать голову, чтобы увидеть, что находится справа или слева. Конечно, к этому можно привыкнуть, но куда лучше рассмотреть вариант UltraWide монитора с приемлемым уровнем изгиба.
6. Плюс: новые ощущения от видеоигр
Некоторые игры в формате 32:9 ощущаются совершенно по-новому. Например, в Titanfall 2 появляется чувство, что вы действительно находитесь внутри титана. Это ощущения, которые просто невозможно воспроизвести на мониторе 16:9 или даже 21:9.
Видеоигры в UltraWide формате способствуют погружению, не требуя сложной настройки нескольких мониторов посредством технологии EyeFinity.
5. Минус: эффект рыбьего глаза
Не все разработчики одинаково хорошо справляются с играми в соотношении 32:9. Некоторые студии лениво добавляют эффект «рыбьего глаза», который стягивает картинку слева и справа, заставляя объекты выглядеть намного ближе, чем они есть на самом деле. В одних играх это сразу бросается, а в других, таких как Star Wars:Battlefront II, эффект менее заметен.
В настоящее время проблему нельзя полностью обойти, разве что изменение настроек FoV (поле зрения) помогает несколько смягчить ее. Для наилучшего опыта настраивать FoV рекомендуется почти в каждой игре, где есть такая возможность.
4. Плюс: удобны в работе
Что делают люди с монитором, когда не играют? Представьте себе — они шарятся по интернету, смотрят фильмы и даже работают! В этом случае UltraWide монитор становится удобнейшим устройством. Создавать электронные таблицы или заниматься видеомонтажом на большом экране одно удовольствие.
Обладая столь большим пространством, вы можете растянуть свои программы до их точного соответствия, заставить Premiere Pro и After Effects работать бок о бок или эффективно настроить макет для создания музыки в Ableton Live. В работе у UltraWide мониторов просто нет равных!
3. Минус: необходима хорошая видеокарта
Обычно мониторы 32:9 означают, что в вашем распоряжении гораздо больше пикселей, чем в традиционной видеоигре 16:9. Если разрешение экрана на таком большом мониторе низкое, то на близком расстоянии становятся заметны пиксели. Проще говоря, образуется неоптимальная плотность пикселей.
Если вы собираетесь играть на UltraWide мониторе в разрешении QHD или 5К, сперва убедитесь, что ваша видеокарта с этим справится. Более того, для максимальных настроек в ААА-играх вам потребуется не просто хороший GPU, а монстр уровня GeForce RTX 2080 Ti.
2. Плюс: чудесны для кино
Возможно, вам не удастся растянуть голливудский фильм до 32:9 без применения силы (не рекомендуется), тем не менее это фантастический опыт. Плоскость традиционного монитора 16:9 почти исчезает, даря впечатления подобные просмотру в кинотеатре.
Большинство мониторов формата 32:9 на голову выше и по разрешению. Это делает их намного приятнее для глаз, чем дисплеи 1080p. А еще лучше, если ваш монитор будет поддерживать разрешение 4К — фильмы в этом формате выглядят потрясающе.
1. Минус: зверски дорогие
Не удивляйтесь, увидев, что мониторы 32:9 продаются намного выше отметки в 1000$, особенно если они в формате QHD или тем более 5K. С таким количеством технологий, встроенных в устройство, плюс уникальный форм-фактор… В общем, раскройте кошелек пошире.
Если вы собираетесь инвестировать свои деньги в дисплей 32:9, убедитесь, что монитор нужен вам не только для видеоигр. Да, весьма заманчиво играть с широким соотношением сторон, но такое решение гораздо лучше подходит для многоцелевых задач. В противном случае вы можете обнаружить, что вложили деньги в огромную массу пикселей, которая вам на самом деле не нужна.
Мало-помалу технологии продолжают развиваться. Телевизоры 4К становятся все доступнее и доступнее, а «27″ 1440p 144 Гц» укрепляются в роли нового игрового стандарта. UltraWide панели все еще не так популярны, но и они начинают набирать обороты. Киберспортсмены предпочитают более компактные дисплеи, но с большим показателем герц — для соревновательных игр стандартом становится формат «24″ 1080p 240 Гц». А на каком варианте остановитесь вы?
Источник: coop-land.ru
Широкий формат — в какие игры лучше всего играть? форматы 21:9, 32:9 и 32:10
В этой статье речь пойдет именно об играх. Модели Samsung C49J890DKI и Samsung C43J890DKI используют изогнутую матрицу Curved SVA (относится к *VA-типу). В первом случае речь идет о разрешении 3840 × 1080 (соотношение 32:9), во втором — о 3840 × 1200 (32:10). Частота вертикальной развертки Samsung C49J890DKI составляет 144 Гц, а Samsung C43J890DKI — 120 Гц.
Верим в «уникальную возможность» играть на мониторах с частотой 60 Гц, но в то же время есть очевидный факт, что некоторым проектам (особенно киберспортивным) много-много FPS точно не помешает. Собственно говоря, высокая частота вертикальной развертки, на мой взгляд, и дает нам возможность рассматривать эти устройства как игровые, хотя серия CJ890 и относится больше к b2b-сегменту.
Широкий-широкий формат — в какие игры лучше всего играть?
Именно форматы 21:9, 32:9 и 32:10 я буду рассматривать далее. Первое соотношение сторон (разрешения 2560 × 1080, 3440 × 1440, 3840 × 1600) можно смело считать наиболее распространенным, однако в редакции уверены, что остальные стандарты в скором времени тоже обретут должную популярность.
В любом случае все перечисленные соотношения экрана — схожие и разительно отличаются от стандартного на сегодняшний день 16:9. Накладывает свои отпечатки и размер экрана. Первые UWFHD-решения собирались на базе 29-дюймовых матриц (как плоских, так и изогнутых). Сейчас же мы видим, что пользователь запросто может взять себе монитор с диагональю 40+ дюймов.
Постараюсь объяснить, насколько хорошо (или плохо) сверхширокие форматы подходят для игр, на примере 49-дюймовой модели с соотношением сторон 32:9
— пожалуй, самым необычным форматом на сегодняшний день, если речь идет о ПК-играх.
. «Постараюсь объяснить» — потому что ни текст, ни фото, ни даже видео все равно не передадут тех ощущений, которые испытывает человек, находящийся перед таким дисплеем. Если вы всерьез задумались о покупке сверхширокоформатного монитора, то обязательно, мой вам совет, зайдите в какой-нибудь условный «Эльдорадо» и посмотрите на эти устройства вживую.
Несмотря на это, в комментариях к обзорам тех же Samsung C49J890DKI и Samsung C43J890DKI обязательно отмечаются скептики, которые — порой в юмористической форме — высмеивают особенности использования таких вот форматов. И шея будет болеть, и косоглазие разовьется, и вообще все новое — ужасно по определению. Только вот лично у меня совсем другое мнение.
Еще в 2016 году у автора статьи была возможность в рамках тестирования одной необычной модели неск олько месяцев работать и играть за монитором с соотношением сторон 21:9 и разрешением 2560 × 1080 точек. Помню, тогда я в очередной раз перепрошел «Ведьмака-3» — и получил огромное удовольствие от этого действия. С установкой огромного, 49-дюймового монитора желание перепройти культовую RPG вернулось.
Скриншоты, представленные в этой статье, сделаны именно в разрешении 3840 × 1080 точек. На изображениях сверху я специально затенил боковые стороны — так получается нагляднее. При сравнении разрешения DFHD с Full HD во втором случае изображение получается… неполным. Особенно если играешь в проекты с открытым миром.
Особенно если сначала играешь в разрешении 3840 × 1080 точек, а потом «пересаживаешься» на обычные 1920 × 1080. Сразу же ощущаешь, что чего-то в твоей любимой игре не хватает.
Как уже было отмечено ранее, некоторые пользователи считают, что, сидя за таким монитором, придется постоянно вертеть головой, но ЭТО НЕ ТАК ! На расстоянии от экрана примерно в 70 см в этом нет необходимости даже при использовании 49-дюймового монитора. Исключения составляют разве что статичные игры: пошаговые стратегии и RPG, а также аркады. В активных играх — шутерах и тех же спортивных симуляторах — попросту некогда вертеть головой из угла в угол, работает периферийное зрение.
К тому же не будем забывать, что в продаже полно сверхширокоформатных мониторов с изогнутыми дисплеями. В отличие от «кривых» телевизоров с диагональю 55 дюймов и меньше, здесь эффект погружения действительно ощущается (из-за малого расстояния между пользователем и устройством). Правда, при условии, что вы находитесь в зоне комфорта (прямо перед монитором, а не сбоку).
В некоторых играх сверхширокое разрешение даже обеспечивает некоторый перевес, которым легко может воспользоваться опытный игрок. Например, в «Доте» геймеру видно гораздо больше карты. Если допустить, что в какой-то ее части будут установлены «варды», то можно вовремя среагировать на засветившегося на них соперника.
При этом Valve никак не ограничивает использование таких разрешений в своих проектах. Те же Dota 2 и Counter Strike: Global Offensive хорошо оптимизированы под сверхширокий формат. И все равно он вряд ли в ближайшее время появится на PRO-сцене. Просто на любых LAN-турнирах по умолчанию используются мониторы с соотношением 16:9 — следовательно, профессиональные игроки и дальше будут играть в условиях, максимально приближенных к боевым.
А вот в Blizzard настроены категорически против использования сверхшироких разрешений в Overwatch. По мнению «Метелицы», использование таких форматов дает игрокам заметное преимущество. Поэтому в игре разрешение с соотношением сторон 16:9 попросту растягивается на весь экран с соотношением 21:9 и больше. Получается, владельцы мониторов со сверхшироким разрешением остаются даже в минусе — поле боя они видят словно через смотровое окно танка.
При этом World of Warcraft от тех же Blizzard можно смело назвать идеальной игрой для сверхшироких разрешений. Чаты, логи, иконки, список компаньонов — все это можно разместить на экране так, что останется еще очень много незанятого места.
Примеры плохой оптимизации игр под сверхширокие форматы
Раз была затронута тема совместимости, то надо бы раскрыть ее максимально подробно. Большинство современных игр (начиная с 2015 года) поддерживают сверхширокие разрешения, а именно: 2560 × 1080, 3440 × 1440, 3840 × 1080, 3840 × 1200 и 3840 × 1600. При этом 100-процентной оптимизацией обладают единицы. И этот факт, несомненно, может расстроить геймеров, склонных к перфекционизму. В галерее выше вы найдете много скриншотов, подтверждающих мои слова.
Я только что нахваливал «Ведьмака», но и в этой игре есть заметные проблемы с оптимизацией, которые по истечении почти четырех лет решены не были. Если общая картинка — особенно бескрайние просторы Темерии — выглядят превосходно, то некоторые другие аспекты в игре могут расстроить.
На скриншоте выше видно, что часы, мини-карта и подсказки (выделено красным) располагаются практически по центру. Это говорит о том, что игра воспринимает нестандартные разрешения, но совершенно не оптимизирована под них. Начинаешь вести диалог с NPC — картинка сразу же «перескакивает» с разрешения 3840 × 1080 на 1920 × 1080 точек и появляются черные полосы по бокам.
Заходишь в главное меню — опять получаешь изображение с соотношением 16:9. Открываешь карту — она не разворачивается на весь экран. Начинается сюжетный ролик — смотришь его с черными рамками не только по бокам, но и сверху и снизу.
И такая ситуация наблюдается в большинстве игр. Как к этому относиться — решать вам, уважаемые читатели. Лично меня такие странности не очень огорчают, потому что диалоги, открытие главного меню и карты составляют процентов пять от общего числа игрового времени.
Выше приведены скриншоты игры Pillars Of Eternity II. Эта игра очень хорошо оптимизирована под сверхширокоформатное разрешение. Меню отлично масштабируется в 3840 × 1080 точек. То же самое можно сказать про карту, всплывающие диалоги и вспомогательные элементы на экране.
Только вот изображения, сопровождающие нас во время загрузки новых локаций, все равно нарисованы с соотношением сторон 16:9. Забыли, поленились, не успели? Полагаю, правильного ответа мы с вами никогда не узнаем.
За время тестирования видеокарт и мониторов Samsung я попробовал поиграть более чем в 20 различных проектов. Из всего списка только Dota 2 оказалась полностью оптимизированной под сверхширокие форматы разрешений. Есть с кого брать пример!
Можно встретить и другую ситуацию. В этой статье мы говорим о нестандартных форматах, но среди таких соотношения 32:9 и 32:10 оказываются… еще нестандартнее. Например, The Banner Saga 2 хорошо оптимизирована под соотношение сторон 21:9. Однако при использовании Samsung C49J890DKI мы вновь наблюдаем черные полосы по краям.
Важно отметить, что мониторы с соотношением сторон 21:9, 32:9 и 32:10 лучше использовать с родными разрешениями! Если вы собираетесь приобрести такой монитор, а к нему — новый системный блок или видеокарту, то обязательно учитывайте этот факт. Так, в одних играх снижение разрешения с 3840 × 1080 до 2560 × 1080 приводит к появлению черных полос по бокам, а в других — к растяжению картинки на всю плоскость экрана. В обоих случаях картинка становится хуже.
Наконец, самый печальный случай — это когда игра вообще не поддерживает сверхширокие разрешения. К счастью, среди современных игр таких абсолютное меньшинство. И все равно неприятно. Так, совсем недавно вышедший Thronebreaker — карточная игра CD Project RED — вообще не поддерживает сверхширокие форматы. Приходится играть с черными полосами по бокам или же использовать оконный режим.
Возникли проблемы у меня и с играми компании Bethesda, которая, чего скрывать, славится своим отношением к оптимизации ПК-релизов. Славится не в лучшую сторону, конечно. Ни Fallout 4, ни The Elder Scrolls V: Skyrim Special Edition не знают таких разрешений, как 2560 × 1080, 3840 × 1080 и 3840 × 2160. В обоих случаях помогла ручная настройка файлов игры: Fallout4Prefs.ini и SkyrimPrefs.ini соответственно.
В заключение первой части статьи я хотел было составить своеобразный топ игр, которые лучше всего подходят под сверхширокоформатные мониторы, но в итоге понял, что это бесполезная затея. Вместе с Samsung было круто играть в гоночные симуляторы.
Поклонники этого жанра наверняка порадуются появлению таких устройств, ведь теперь нет необходимости городить «забор» из трех обычных мониторов. Отлично играется и в футбольные симуляторы, но только при условии, что вы играете либо один, либо вдвоем. Все же при большем количестве людей плоский монитор/телевизор, на мой взгляд, окажется предпочтительнее.
Про игры с открытым миром и стратегии я уже писал. Играя в «Ведьмака», не забудьте посетить все самые высокие локации на картах. Да и в шутеры играть оказалось очень даже интересно — проверено при помощи DOOM.
В общем, основные плюсы и минусы игр в сверхшироких разрешениях описаны. Надеюсь, они помогут вам определиться с выбором монитора, если вы подумываете «уйти» от формата 16:9.
Источник: www.mobile-multimedia.ru