Каким вы представляете фонетический разбор слова «антенна»? Правильно, в виде транскрипции, которая сможет охарактеризовать составляющие его буквы и звуки.
В этом анализе будет показан звуко-буквенный разбор слова «антенна», который поможет разобраться в этом вопросе. Перейдем к нему.
Фонетический разбор
Разбирать существительное мы будем с момента выяснения, сколько звуков и букв в слове «антенна». Этот пункт станет первичным:
- Сделаем подсчет слогов. Мы видим в примере три гласных, соответственно, их количество равняется количеству слогов. Они будут равняться трем (ан/тен/на).
- В данном существительном «антенна» насчитывается семь букв. Из них можно выделить согласные и, как вы понимаете, гласные: их четыре и три. Ситуация со звуками обстоит иначе: согласных меньше на один. И ниже вы увидите этому причину.
- Среди трех слогов ударным будет, конечно, лишь один. Второй по счету: антЕнна.
- Существительное «антенна» вполне возможно переносить, но делать это нужно по слогам.
Транскрипция слова
Скажем вслух «антенна» и запишем его транскрипцию [антэна]. Звучит оно не так, как пишется.
Устройство телевизора
Звуко-буквенный разбор
Как уже говорилось выше, нам нужно охарактеризовать имеющиеся составляющие слова. Для этого ниже будет определено, какие они:
- а [а] – вошел в число гласных. Не под ударением;
- н [н] – относится к числу сонорных согласных. Также звонкий непарный и еще и твердый;
- т [т] – вошел в число твердых согласных. Классифицируется как парный глухой;
- е [э] – в ряду гласных. И с ударением;
- н [н] – относится к твердым согласным. Также звонкий непарный;
- н [ ] – не является слышимым нами в примере;
- а [а] – вошел в число гласных. Также не под ударением.
Проверь себя: Чёрный фонетический разбор слова
После составления транскрипции стоит подвести итоги и проговорить трудные моменты в слове «антенна».
На примере гласных: как вы увидели, буква «е» слышна как [э], хоть и стоит под ударением, из-за согласных впереди нее.
На примере согласных: буква «н» в последнем случае в существительном «антенна» не отображается при произношении по причине своего соседства с такой же согласной.
Источник: engtopic.ru
Мягкие и твёрдые согласные
Согласные звуки могут быть твёрдыми и мягкими.
Многие согласные являются парными по мягкости-твёрдости, т.е. в разных словах могут смягчаться или становиться твёрдыми. В транскрипции мягкость согласного показывается значком [ ’ ].
Таблица согласных звуков, парных и непарных по твёрдости/мягкости:
Группы согласных | Парные | Непарные |
Твёрдые | [б], [в], [г], [д], [з], [к], [л], [м], [н], [п], [р], [с], [т], [ф], [х] | [ж], [ш], [ц] |
Мягкие | [б’], [в’], [г’], [д’], [з’], [к’], [л’], [м’], [н’], [п’], [р’], [с’], [т’], [ф’], [х’] | [й’], [ч’], [щ’] |
Можно ли сделать ремонт матрицы телевизора?
На письме твёрдость согласных звуков обозначается гласными буквами а, о, у, ы, э (которые идут после согласного звука) — парк [парк] , рота [рота] , пума [пума] , крынка [крынка] , сэр [сэр].
Мягкость согласных звуков на письме обозначается:
Кроме этого парные по твёрдости/мягкости согласные звуки могут смягчаться и перед некоторыми мягкими согласными — з [з’], с [с’], н [н’], т [т’], л [л’].
Например: песня [п’эс’н’а], если [й’эс’л’и], хвостик [хвос’т’ик] и другие.
Также согласный [н’] будет мягким перед согласными буквами ч и щ, при этом мягкий знак между ними не пишется: пончик [пон’ч’ик], гонщик [гон’щ’ик].
Запомни, что согласные непарные по твёрдости-мягкости остаются только твёрдыми или только мягкими (вне зависимости от того, есть ли после них мягкий знак или какая за ними идёт гласная).
Твёрдые непарные согласные всегда остаются твёрдыми.
[ж] — жара [жара], жёлтый [жолтый’]
[ш] — шар [шар], шью [шй’у]
[ц] — цапля [цапл’а], цирк [цырк]
Мягкие непарные согласные всегда остаются мягкими.
[й’] — йогурт [й’огурт], мой [мой’]
[ч’] — час [ч’ас], чек [ч’эк]
[щ’] — щука [щ’ука], щель [щ’эл’]
Источник: budu5.com
Учимся различать мягкие и твердые согласные
Большое затруднение вызывает у детей младшего школьного возраста умение различать мягкие и твердые согласные. Очевидно, что их нужно не зазубривать, а научиться слышать. А для этого ребенку необходимо подсказать, как именно получаются данные звуки – это очень облегчит ему понимание.
Всегда мягкие и всегда твердые согласные
Не все согласные в нашем языке бывают и твердыми, и мягкими. Для начала нужно, чтобы ваш ребенок запомнил те из них, которые бывают только твердыми: Ж, Ш, Ц, а также всегда мягкие: Ч, Щ, Й. Для этого можно, например, сделать памятную табличку, где всегда твердые согласные звуки будут нарисованы над синими кирпичиками, а всегда мягкие – над зелеными подушками (выбор цвета основан на том, как данные звуки обозначают в младших классах).
Если ребенок будет постоянно видеть эту картинку, которую вы вложите ему в рабочую тетрадь или повесите над письменным столом, то он быстро запомнит данные согласные.
Как гласные «командуют» согласными
Затем вы объясните ребенку, что остальные согласные могут быть как мягкими, так и твердыми. А вот подсказать это помогут соседние буквы. Если после нашего согласного стоит другой согласный, то наш – твердый. Например: стол. Что стоит после звука С? Значит, это твердый согласный.
Гласные же звуки «командуют» согласному, стоящему впереди, каким ему быть. Если это гласные: А, О, У, Э, Ы, то перед ними только твердые согласные. А если это: И, Е, Ю, Я, Ё, то – мягкие. На мягкость предыдущего согласного указывает также и мягкий знак.
Развивающие игры
Для того чтобы ребенок легче запомнил это, попробуйте поиграть с ним. Предложите ему приложить внешней стороной указательный пальчик к нёбу и произнести по очереди слоги, где есть мягкие и твердые согласные. Например: ТА – ТЯ, НА – НЯ. Ребенок, благодаря этому, сможет запомнить, как именно получается согласный звук.
Он поймет, что при образовании мягкого согласного язык как бы сдвигается вперед, а его спинка немного приподнимается к небу. А вот когда произносятся твердые согласные, этого не происходит.
Бросайте ребенку мячик, называя слог с твердым согласным, а он вам пусть возвращает мяч, уже произнеся его с мягким. Например: ЛА – ЛЯ, ЛО – ЛЁ, ЛЫ – ЛИ и т.д.
В школе ученикам предлагают выделять твердые и мягкие согласные при помощи синего и зеленого цвета. Синие – твердые, а зеленые – мягкие. Вырежьте несколько квадратов красного, синего и зеленого цвета и предложите составить мозаику слова. Гласные звуки ребенок выложит красным цветом, твердые согласные, соответственно, синим, а мягкие – зеленым цветом. Берите для этого небольшие слова, из одного-двух слогов: рыба, слон, ветка, мел и т.п.
Поиграйте в «цепочку слов». Вы произносите слово, заканчивающееся на слог с твердым или мягким согласным, а ребенок называет следующее слово, которое с этого слога начинается. Не забывая определять вслух, какой согласный, твердый или мягкий был в этом слоге: ветры – рыба – баранки – кино и т. д.
Если вы будете методично объяснять ребенку разницу между твердыми и мягкими согласными, это поможет ему легче ориентироваться в дальнейшем, при изучении многих особенностей орфографии русского языка. Удачи вам!
Источник: fb.ru