Ответы (решебник) к учебнику по Информатике — 7 класс, параграф 5.1 — Босова Л.Л., Босова А.Ю. , задания 1-8
Глава 5. Мультимедиа
§5.1. Технология мультимедиа ГДЗ, Информатика 7 класс Босова ответы на «Вопросы и задания»
1. Ознакомьтесь с материалами презентации к параграфу, содержащейся в электронном приложении к учебнику. Дополняет ли презентация информацию, содержащуюся в тексте параграфа?
2. Что такое мультимедиа? Каковы основные составляющие мультимедиа?
Мультимедиа – интерактивные(диалоговые) системы,обеспечивающие одновременнуюработу со звуком,анимированной компьютернойграфикой, видеокадрами,статистическими изображениямии текстами. Мультимедиа — предоставление информации различными способами одновременно текстом, звуком, изображениями неподвижным и подвижным. В экзотических случаях используется передача информации тактильным способом
Компьютерная графика | Информатика 7 класс #19 | Инфоурок
3. Где применяется технология мультимедиа?
Мультимедийные технологии широко применяются в
1. Образовании (электронные учебники, мультимедийные энциклопедии и справочники, виртуальные лаборатории и т.д.)
2. Культуре и искусстве (компьютерные гиды, виртуальные экскурсии по музеям и историческим местам всего мира, цифровые коллекции произведений живописи и записей музыкальных произведений).
3. Науке (системы компьютерного моделирования).
4. Бизнесе (реклама и продажа товаров и услуг).
5. Компьютерных играх и других областях человеческой деятельности.
4. Каковы особенности мультимедийных продуктов? Опишите известный вам мультимедийный продукт.
Мультимедиа — это информационная технология, с помощью которой информация представлена в различных ее видах. Например, звук, текст, видео, графика и т.д. Мультимедийные продукты применяются во всех областях и сферах деятельности человека: медицина, образование, техника, промышленность и т.д. К особенностям мультимедийных продуктов можно отнести следующие:
способность объединять в себе все виды информации (текстовой, аудио-, видеоинформации, анимации);удобный интерфейс (понятный, доступный, логичный и простой);возможность работать в разных режимах времени (реальное время, замедленный темп, ускоренный темп);быстрый поиск информации;большие возможности навигации;наличие диалогового окна для работы.
5. Опишите процессы преобразования звука при вводе в компьютер и при выводе.
С помощью микрофона звуковой сигнал превращается в непрерывный электрический сигнал. Чтобы обрабатывать звук на компьютере, его надо дискретизировать — превратить в дискретный сигнал, последовательность нулей и единиц. Функцию преобразования звука из непрерывной формы в дискретную при записи и из дискретной в непрерывную при воспроизведении выполняет звуковая карта (аудиоадаптер).
Практическая работа 4.17 «Создание списков». Информатика. ФГОС Учебник Л. Л. Босова, 7 класс.
6. Каким образом создаётся эффект движения в компьютере?
Сменой кадров.
Такой эффект называется «анимация».
Каждый кадр следует друг за другом, создавая эффект движения.
Для того чтобы создать у человека иллюзию движения, ему можно показывать быстро сменяющиеся картинки, на которых изображены последовательные фазы движения.
7. Вычислите, сколько байтов занимает на CD одна минута звукозаписи (частота дискретизации — 44 000, разрядность — 16 битов). Какова максимальная продолжительность звукозаписи на диске ёмкостью 700 Мб?
Дано: M = 44000 Гц (Частота дискретизации); i = 16 бит (Разрядность); t1 = 1 мин = 60 сек (Время звучания); V — ?(Объем звукозаписи ); t2 — ?; Решение: V = M * i * t; Отсюда: t = V / M * i; V = 44000 * 16 * 60 = 42240000 бит; V = 42240000 / 8 = 5280000 байт (8 бит = 1 байт); V = 5280000 / 1024 = 5156,25 Кбайт (1 Кбайт = 1024 байт); V = 5156,25 / 1024 ≈ 5 МБ (1 МБ = 1024 Кбайт); 700 МБ = 1024 * 1024 * 700 байт = 2¹⁰ * 2¹⁰ * 700 = 2²⁰ * 700; сек; t2 = 8340,945 / 60 = 139,01575 ≈ 139 мин Ответ: V = 5 МБ, t2 = 139 мин.
8. Вычислите, какое количество информации содержит 1,5-часовой цветной фильм, если один его кадр содержит около мегабайта информации, а за 1 секунду сменяется 25 кадров.
1,5 * 60 * 60 = 5400 сек в 1,5 часовом фильме.
5400 * 25 = 135 000 кадров в фильме.
Если один кадр содержит 1 Мб информации, то фильм будет весить 135 000 * 1 = 135 000 Мб
135 000 Мб = 132 Гб
Ответ: 1,5 часовой фильм будет весить примерно 132 Гб.
На этой странице размещен вариант решения заданий с страниц учебника по информатике за 7 класс авторов Босова. Здесь вы сможете списать решение домашнего задания или просто посмотреть ответы. ГДЗ
Источник: ars-games.ru
Устройства компьютера и их функции
В современной жизни всё вокруг стремительно растёт и развивается. Общение между людьми, странами и континентами осуществляется мгновенно. Любая информация доступна и поступает оперативно, благодаря всемирной сети Интернет. Компьютер в нашей жизни по праву занял одно из главных мест. В данном уроке рассказывается, для чего в компьютере процессор, как работает память компьютера и что относится к устройствам ввода и вывода информации.
В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет.
Получите невероятные возможности
1. Откройте доступ ко всем видеоурокам комплекта.
2. Раздавайте видеоуроки в личные кабинеты ученикам.
3. Смотрите статистику просмотра видеоуроков учениками.
Получить доступ
Конспект урока «Устройства компьютера и их функции»
· Устройства ввода и вывода информации.
В современной жизни все вокруг стремительно растёт и развивается. Общение между людьми, странами и континентами осуществляется мгновенно. Любая информация доступна и поступает оперативно, благодаря всемирной сети Интернет. Компьютер в нашей жизни по праву занял одно из главных мест.
По своему назначению компьютер — это универсальный прибор для работы с информацией. По принципам своего устройства компьютер — это модель человека, работающего с информацией.
Человек создал компьютер, чтобы облегчить свою умственную деятельность, поэтому у человека и компьютера много общего.
Человек получает информацию с помощью органов чувств: зрения, слуха, обоняния, вкуса и осязания. А компьютер получает информацию с помощью устройств ввода: клавиатуры, мышки и других устройств.
Человек хранит информацию в памяти и на носителях информации. А компьютер хранит информацию в оперативной и долговременной памяти.
Человек осмысливает, обдумывает, преобразует информацию, делает выводы с помощью головного мозга, а компьютер обрабатывает информацию с помощью процессора.
Человек передаёт информацию другим людям с помощью речи, мимики, жестов. А компьютер выводит информацию с помощью устройств вывода: монитора, принтера и других устройств.
Но всё же не стоит равнять человека с компьютером. Человек управляет своими действиями сам, а компьютером управляет человек, программируя его.
Сегодня на уроке мы с вами узнаем:
· Для чего в компьютере процессор;
· Как работает память компьютера;
· Что относится к устройствам ввода и вывода информации.
Компьютер – это аппаратно-программный комплекс, служащий для приёма, передачи, хранения и обработки информации.
Совокупность всех устройств компьютера называют его аппаратным обеспечением. Состав этих устройств может изменяться в зависимости от того для чего используется компьютер, то есть какие задачи поставлены.
Основной набор включает следующие функциональные блоки: системный блок, монитор, клавиатуру, мышь.
Системный блок представляет собой корпус с размещёнными внутри него системной платой, блоком питания и другими устройствами, которые называют внутренними: например, дисковод для оптических дисков.
Не входящие в системный блок устройства называют внешними.
Основной компонент системного блока — системная (или материнская) плата. На ней размещаются процессор, устройства памяти, набор микросхем, управляющих работой устройств, разъёмы для подключения устройств.
Процессор — это важнейшее устройство компьютера, его мозг, он предназначен для выполнения вычислений и исполнения программ.
Процессор строит свою работу следующим образом:
1) получает данные, то есть считывает из оперативной памяти команды;
2) анализирует их;
3) затем выполняет;
4) отправляет результаты работы на требуемое устройство.
Основные характеристики процессора, определяющие его быстродействие: тактовая частота и разрядность.
Процессор обрабатывает поступающие к нему электрические сигналы (импульсы).
Промежуток времени между двумя последовательными электрическими импульсами называется тактом. На выполнение процессором каждой операции выделяется определённое количество тактов.
Тактовая частота — это число тактов, которые процессор выполняет за одну секунду. Различные операции могут занимать один или несколько тактов. Тактовая частота измеряется в герцах.
У современных процессоров тактовая частота достигает нескольких миллиардов герц. Поэтому её измеряют в производных единицах:
1 МГц = 1000000 Гц
1 ГГц = 1000000000 Гц
Процессоры выполняют операции не над десятичными числами, а над двоичными. Как вы помните двоичные числа записываются цифрами 0 и 1, которым соответствуют единицы информации, называемые битами.
Разрядность процессора — это количество двоичных цифр (битов), которые одновременно обрабатывает процессор.
Большинство современных процессоров имеет разрядность 32 бит или 64 бит.
Производительность процессора может быть повышена за счёт одновременного выполнения нескольких последовательностей операций (потоков).
Процессоры, способные одновременно обрабатывать несколько потоков, являются многоядерными.
Другое важнейшее устройство компьютера — это память.
Память компьютера предназначена для приёма, записи, хранения и выдачи данных.
Чтобы понять принцип работы памяти компьютера давайте представим лист бумаги в клеточку. Каждая клеточка этого листа ¾ это наименьший элемент памяти компьютера, 1 бит. В каждой клеточке может храниться одно из двух значений: 0 или 1.
То есть в 1 бите памяти содержится 1 бит информации.
Для хранения информации используются различные виды памяти или запоминающие устройства. Различают внутреннюю и внешнюю память.
Внутренняя память – это память, которая встроена в компьютер и напрямую управляется процессором.
Внутренняя память компьютера передаёт и принимает от процессора данные с такой же скоростью, с какой процессор их обрабатывает. Поэтому её ещё называют оперативной (быстрой).
Оперативная память (ОЗУ — оперативное запоминающее устройство) предназначена для хранения данных и программ во время их выполнения.
Обмен данными между процессором и оперативной памятью выполняется за очень короткие промежутки времени. Информация в оперативную память поступает после включения компьютера, а при его выключении не сохраняется.
ОЗУ представляет собой набор микросхем, которые собраны в модули. Для установки модулей на материнской плате имеются соответствующие разъёмы.
Для постоянного хранения информации даже при выключенном компьютере предназначено постоянное запоминающее устройство (ПЗУ).
Хранимые в ПЗУ данные и программы обеспечивают запуск компьютера и работу с клавиатурой, монитором и другими устройствами.
Внешняя память относится к внешним устройствам компьютера и используется для долговременного хранения любой информации.
Если пользователь запускает программу, которая хранится во внешней памяти компьютера, то она сначала загружается в оперативную память и после этого начинает выполняться.
Основным устройством долговременного хранения информации является накопитель на жёстких магнитных дисках (винчестер). Он представляет собой набор вращающихся дисков с магнитным покрытием, у поверхности которых расположены головки для записи — чтения. Винчестер является энергонезависимым, перезаписываемым запоминающим устройством. Он является основным носителем данных практически во всех современных компьютерах. Обычно находится внутри системного блока.
Для переноса данных используют съёмные носители: оптические диски (СD и DVD), флэш-память и другие.
Если пользователь запускает программу, которая хранится во внешней памяти компьютера, то она сначала загружается в оперативную память и после этого начинает выполняться.
Максимальный объём информации, который может быть записан на носитель, называют его ёмкостью.
За единицу измерения объёма информации принят байт. Ёмкость носителей измеряют в производных единицах.
1 Кбайт = 1024 байт
1 Мбайт = 1024 Кбайт
1 Гбайт = 1024 Мбайт
1 Тбайт = 1024 Гбайт.
К системному блоку подключаются внешние устройства компьютера – устройства ввода и вывода информации.
На прошлых уроках мы с вами уже научились переводить числа, слова в двоичную систему чисел. Гораздо труднее понять двоичный код. И совсем невозможно понять информацию, которая представлена в виде электрических импульсов. Для этого служат устройства ввода и вывода информации.
Устройства ввода переводят человеческий язык в компьютерный, а устройства вывода наоборот компьютерный язык переводят в человеческий.
К устройствам ввода информации относятся:
1. Клавиатура. Она служит для ввода в компьютер текстовой информации и команд управления при помощи клавиш.
2. Манипуляторы, например, мышь, джойстик и другие. Это специальные устройства, которые используются для управления курсором.
· Мышь перемещает указатель мыши по экрану и вводит команды пользователя. Управление курсором осуществляется путём перемещения мыши по поверхности стола или коврика для мыши. Клавиши и колёсико мыши вызывают определённые действия, например, активация указанного объекта, вызов контекстного меню, вертикальная прокрутка веб-страниц и электронных документов.
· Джойстик – это стержень-ручка, отклонение которой от вертикального положения приводит к передвижению курсора в соответствующем направлении по экрану монитора. Часто применяется в компьютерных играх.
· Трекбол – небольшая коробка с шариком, встроенным в верхнюю часть корпуса. Пользователь рукой вращает шарик и перемещает курсор.
3. Сканер – устройство для ввода графической информации в компьютер.
4. Микрофон – устройство для ввода звуковой информации.
5. Веб-камера – видео- или фотокамера, способная в реальном времени фиксировать изображения, предназначенные для дальнейшего использования.
К устройствам вывода относятся:
1. Монитор служит для вывода информации пользователю на экран.
2. Принтер – устройство для вывода информации на бумагу.
3. Звуковые колонки и наушники предназначены для воспроизведения звуковой информации.
Практическая часть урока.
На флеш-память объёмом 1 Гигабайт загрузили максимально возможное число фотографий. Каждое фото занимает 500 Килобайт. Нужно выяснить, сколько времени займёт просмотр всех фотографий на флеш-памяти, если на просмотр одной уходит 6 секунд.
Пришло время подвести итоги урока.
Сегодня на уроке:
Современный компьютер — универсальное электронное программно-управляемое устройство для работы с информацией.
Любой компьютер состоит из процессора, памяти, устройств ввода и вывода информации.
Функции, выполняемые этими устройствами, в некотором смысле подобны функциям мыслящего человека.
Источник: videouroki.net
Урок 15
Пользовательский интерфейс
Пользовательский интерфейс — это совокупность средств и правил взаимодействия человека и компьютера.
По мере развития и совершенствования компьютерной техники разрабатывались различные варианты пользовательских интерфейсов.
На компьютерах, оперировавших только числами и символами, был реализован командный интерфейс (рис. 2.11):
• команда подавалась с помощью последовательности символов (командной строки);
• компьютер сопоставлял поступившую команду с имеющимся в его памяти набором команд;
• выполнялось действие, соответствующее поступившей команде.
Таким образом, для взаимодействия с компьютером человек должен был хорошо знать множество команд для управления устройствами и оперирования данными.
Режим командной строки используется специалистами и в наши дни. Во-первых, он обеспечивает минимальный расход памяти. Во-вторых, в современном программном обеспечении имеется большое число команд, многие из которых используются крайне редко. Набор такой команды в командной строке осуществляется гораздо быстрее, чем, например, навигацией по меню. В-третьих, специалисты могут записать последовательность команд в отдельный исполняемый файл (командный файл), что повышает эффективность работы с программным обеспечением.
Необходимость запоминать многочисленные команды отпала с появлением графических интерфейсов. Первые графические интерфейсы обеспечивали возможность с помощью клавиш или манипулятора «мышь»:
• подводить курсор к той или иной части экрана;
• выделять на экране имя файла или команду другим цветом;
• оперировать выделенными данными независимо от других.
В наши дни взаимодействие человека и компьютера строится на основе объектно-ориентированного графического интерфейса, в котором:
• все объекты представляются в виде значков (иконок, пиктограмм), выбор которых с помощью, например, мыши приводит к активизации соответствующих объектов;
• оперирование объектами осуществляется в окнах — заранее заданных, очерченных рамками частях экрана;
• основным элементом программного управления является меню — выводимый на экран список команд, которые можно задать компьютеру;
• основным элементом аппаратного управления являются различные манипуляторы (мышь, трекбол, сенсорная панель и т. д.). Каждый компьютерный объект имеет своё имя и графическое обозначение. Например:
Объекты обладают определёнными свойствами. Например:
С объектами можно совершать разнообразные действия. Например:
Основным элементом аппаратного управления компьютером в пользовательском интерфейсе является мышь, отображаемая на экране в виде указателя мыши — небольшого графического объекта, который перемещается по экрану при движении мыши. Он используется для того, чтобы указывать на различные объекты, запускать программы, выбирать пункты меню, перетаскивать объекты, выделять текст и пр. Чаще указатель выглядит как маленькая стрелка, но его вид меняется в зависимости от операций, которые выполняет пользователь. Так, если указатель имеет форму маленьких песочных часов, это означает, что компьютер занят выполнением какой-то операции. А если указатель мыши принимает вид перечёркнутого круга, это означает, что запрашиваемая операция в данном случае невозможна.
Основными приёмами управления с помощью мыши являются:
• щелчок — быстрое нажатие и отпускание левой кнопки мыши;
• двойной щелчок — два щелчка, выполненные с малым интервалом времени между ними;
• щелчок правой кнопкой;
• перетаскивание — сопровождается перемещением экранного объекта, на котором установлен указатель;
• протягивание — происходит изменение формы экранного объекта;
• наведение указателя мыши на значок объекта или на элемент управления и задержка его на некоторое время — обычно на экране появляется всплывающая подсказка, кратко характеризующая свойства объекта.
Интуитивная понятность объектно-ориентированного графического интерфейса объясняется тем, что в нём реализованы аналогии с привычными человеку прямым манипулированием конкретными объектами и визуализацией результатов производимых действий. Действительно, при выполнении какой-либо операции пользователь сначала выбирает объект, а затем — действие над этим объектом; мышь позволяет осуществлять прямое манипулирование выбранным объектом. Так, для копирования файла с одного каталога в другой уже не нужно набирать в командной строке определённую последовательность символов. Достаточно выделить щелчком пиктограмму предназначенного для копирования файла в окне содержащего его каталога и перетащить её в окно или на пиктограмму другого каталога. Результатом копирования файла будет его изображение в окне нового каталога.
В наши дни большое внимание уделяется разработке дружественных интерфейсов, предоставляющих пользователям наиболее удобные способы взаимодействия с программным обеспечением за счёт логичности и простоты в расположении элементов управления, используемой цветовой гаммы, формы объектов и т. д. При этом учитываются психологические особенности восприятия информации человеком.
Следующая страница 2.5.2. Основные элементы графического интерфейса
Источник: xn—-7sbbfb7a7aej.xn--p1ai
>»>